такая вертикальная разметка на ограждении дороги предупреждает вас
Такая вертикальная разметка на ограждении дороги предупреждает вас
Знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.6.4
«Способ постановки транспортного средства на стоянку» указывают, что можно поставить таким способом на околотротуарную стоянку легковой автомобиль или мотоцикл. Следовательно, независимо от разрешенной максимальной массы данного грузового автомобиля водитель нарушил Правила.
Вопрос:
Грузовой автомобиль не нарушил, так как табличка разрешает такую парковку.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому грузовой автомобиль нарушил правила стоянки (стоит табличка 8.6.4).
Знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» и табличка 8.4.1
«Вид транспортного средства» информируют о том, что в указанных направлениях должны двигаться только грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Поэтому Вы можете продолжить движение по левой полосе только прямо, так как для поворота направо нужно было заблаговременно занять крайнее правое положение (п. 8.5).
При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и водителю легкового автомобиля, поворачивающему направо (п. 6.10). В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа (п. 8.9). Таким ТС будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.
Вопрос:
Почему я должен уступать дорогу легковому автомобилю, который находится слева от меня?
Ответ:
Надо смотреть помеху в тот момент, когда ваши пути пересекаются. Вы разворачиваетесь и, когда начнете движение назад, легковой авто окажется справа.
Для обеспечения безопасности при высадке водителя из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
Вопрос:
В этом вопросе и в билете 40 вопрос 19 одни и те же вопросы при разных ответах.
Ответ:
Речь идет о высадке и посадке, поэтому и ответы разные.
Экзаменационный билет ПДД № 5 с ответами и пояснениями.
Вопрос 1.
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
3. Одну.
Комментарий: Двойная сплошная линия разметки не является разделительной полосой, следовательно дорога имеет одну проезжую часть
Вопрос 2.
Какие знаки распространяют свое действие только на период времени, когда покрытие проезжей части влажное?
2. Только А.
Комментарий: Табличка 8.16 «Влажное покрытие» установлена только под знаком «А» «Ограничения максимальной скорости».
Вопрос 3.
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
2. Разрешена.
3. Разрешена, но только в светлое время суток.
Комментарий: Зона действия знака «Стоянка запрещена» распространяется до знака «Конец населенного пункта». В данной ситуации Вам разрешено поставить автомобиль на стоянку за знаком «Конец населенного пункта».
Вопрос 4.
По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?
2. Нарушил.
3. Нарушил, если разрешенная максимальная масса автомобиля более 3,5 т.
Комментарий: Знаки 6.4 «Парковка» и 8.6.4 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» указывают, что можно поставить таким способом на околотротуарную стоянку легковой автомобиль или мотоцикл. Следовательно, независимо от разрешенной максимальной массы данного грузового автомобиля водитель нарушил Правила.
Вопрос 5.
Такая вертикальная разметка на ограждении дороги предупреждает Вас:
1. О приближении к опасному пересечению.
2. О движении по опасному участку дороги.
3. О приближении к железнодорожному переезду.
Комментарий: Такая разметка предупреждает Вас о движение на опасном участке дороги и тд. См. раздел разметка.
Вопрос 6.
Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении желтого сигнала светофора после зеленого Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?
1. Разрешается, только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
3. Разрешается.
Комментарий: Правила разрешают Вам проехать регулируемый перекресток на желтый сигнал светофора, если Вы можете остановить свое транспортное средство применив только экстренного торможения.
Вопрос 7.
Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:
1. О его намерении повернуть направо.
2. О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.
3. О его намерении продолжить движение прямо.
Комментарий: Поднятая вверх рука означает о намерение водителя снизить скорость вплоть до полной остановки, так как водитель мотоцикла подъезжает к не регулируемому перекрестку равнозначных дорог, то он должен уступить дорогу легковому автомобилю которое, приближается справа (Правило правой руки.)
Вопрос 8.
В каких направлениях Вы можете продолжить движение по второй полосе на легковом автомобиле?
1. Прямо, налево и в обратном направлении.
3. Только прямо и направо.
4. Только прямо и налево.
Комментарий: На легковые автомобили знак не действует, так как под знаком 4.1.4 «Движение только прямо и направо» установлена табличка «Вид транспортного средства» которая информирует Вас о том, что знак распространяется только на грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, но двигаясь в левой полосе вы можете продолжить движение прямо, налево и в обратном направлении.
Вопрос 9.
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
1. Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
2. Возможны оба варианта действий.
3. Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
Комментарий: В данном случае при повороте на примыкающую справа дорогу вы должны своевременно перестроиться на полосу торможения и снижать скорость только на ней.
Вопрос 10.
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
4. 70 км/ч.
Комментарий: За знаком 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, не должна превышать более 70 км/ч.
Вопрос 11.
Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?
1. Нет.
Комментарий: Вне населенном пункте запрещено занимать левую полосу при свободной правой.
Вопрос 12.
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
1. Никто не нарушил.
Комментарий: В данной ситуации никто из водителей не нарушил правила стоянки, так как они поставили автомобили в месте уширения проезжей части, где разрешается стоянка как под углом к краю проезжей части, так и параллельно ей.
Вопрос 13.
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
1. Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.
2. Проедете перекресток первым.
Комментарий: При таком сигнале регулировщика движение разрешено Вам и легковому автомобилю, поворачивающему направо. В этой ситуации очередность движения правилами проезда перекрестков не оговорена, а поэтому дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Таким транспортным средством и будет для Вас легковой автомобиль после того, как Вы начнете движение и выедете на перекресток. Завершая разворот, Вы должны уступить дорогу легковому автомобилю.
Вопрос 14.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?
1. Обоим транспортным средствам.
2. Только трамваю.
3. Только легковому автомобилю.
Комментарий: На данном перекрестке равнозначных дорог Вы должны уступить дорогу только трамваю, имеющему преимущество, а легковой автомобиль, находящийся слева, проезжает перекресток после Вас, поскольку обязан уступить Вам дорогу.
Вопрос 15.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
2. Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.
3. Проедете перекресток первым.
Комментарий: Вы продолжаете движение по главной дороге, остальные участники движения находятся на второстепенных дорогах и должны уступить Вам дорогу. Следовательно, Вы проедите этот перекресток первым.
Вопрос 16.
Разрешено ли Вам проехать железнодорожный переезд?
1. Нет.
2. Да, так как дежурный по переезду запрещает движение только встречному автомобилю.
3. Да, если отсутствует приближающийся поезд.
Комментарий: Такое положение дежурного по переезду запрещает всякое движение через переезд независимо от сигнала светофора, положения шлагбаума и отсутствия приближающегося поезда.
Вопрос 17.
В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?
1. Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
2. Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
3. В обоих перечисленных случаях.
Комментарий: В населенных пунктах звуковой сигнал разрешается применять только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Вопрос 18.
При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?
1. Не более 10 градусов.
2. Не более 25 градусов.
3. Не более 20 градусов.
Комментарий: Суммарный люфт в рулевом управлении легкового автомобиля не должен превышать 10 градусов (Перечень, п. 2.1 ).
Вопрос 19.
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
1. Значительно меньше средней скорости потока.
2. Равна средней скорости потока.
3. Значительно больше средней скорости потока.
Комментарий: Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства будет близка к средней скорости потока. Движение с большей или меньшей скоростью провоцирует выполнение лишних маневров, что при движении в плотном потоке опасно.
Вопрос 20.
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
1. Большим, чем в действительности.
2. Меньшим, чем в действительности.
3. Соответствующим действительности.
Комментарий: При движении в условиях тумана водитель должен учитывать, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.
Тема 4.2. Вертикальная разметка.
Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его вовремя не заметить.
Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру».
Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.
Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Все вертикальные элементы дорожных сооружений.
2. Только вертикальные элементы дорожных сооружений, представляющие опасность для движущихся транспортных средств.
Комментарий к задаче
Речь идёт вот об этих наклонных чёрно-белых полосах (вертикальная разметка 2.1).
Обратите внимание – устроители дорожного движения разрисовали только первую опору путепровода, а вторую (по ходу движения) разрисовывать не стали. Они справедливо полагают, что если уж вы не ударитесь в первую опору, то благополучно разминётесь и со второй.
То есть такой вертикальной разметкой обозначают не все подряд элементы дорожных сооружений,
а только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Только нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2. Только въезд в неосвещённые тоннели.
3. Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.
Комментарий к задаче
Речь идёт вот об этих вертикальных чёрно-белых полосах.
Такой разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
Нам с вами по большому счёту на эту разметку и смотреть-то незачём. Но она очень важна для водителей высоких транспортных средств (автокранов, контейнеровозов и т.п.).
О чём предупреждает Вас вертикальная разметка, нанесённая на ограждении дороги?
1. О приближении к железнодорожному переезду.
2. О приближении к опасному пересечению.
3. О движении по опасному участку дороги.
Комментарий к задаче
Для лучшего визуального ориентирования водителей боковые ограждения обязательно разрисовывают.
При этом вертикальная разметка 2.5 (чередующиеся белые и чёрные полосы) предупреждает водителей о том, что они двигаются по участку с повышенной опасностью (закругления малого радиуса, крутые спуски, обрывы и т. п.).
Такой вертикальной разметкой обозначают боковые поверхности ограждений:
1. Только на опасных участках дорог.
2. Только на участках дорог, не относящимся к опасным.
3. На всех участках дорог.
Комментарий к задаче
Боковые ограждения могут соорудить и на других участках дорог, не отличающихся особой опасностью. Просто для того, чтобы народ не ездил по полям и лугам.
Данная вертикальная разметка:
1. Запрещает стоянку транспортных средств.
2. Запрещает остановку транспортных средств.
3. Обозначает бордюры на опасных участках дорог.
Комментарий к задаче
Бордюр бордюру рознь, и вот такой бордюр, защищающий пешеходов на мосту, лучше бы разрисовать. Для этого в Правилах предусмотрена вертикальная разметка 2.7.
Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.
Тема 4.2. Вертикальная разметка.
Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.
Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.
Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.
А различные дорожные сооружения, это вот что:
– Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).
– Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.
– Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.
– Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.
Опоры мостовых сооружений, опоры освещения, столбы, деревья и т.п.
Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.
Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.
Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.
К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.
Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.
Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.
Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.
Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.
Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.
Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.
Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.
Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.
А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.
Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.
Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.
На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.
Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.
Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.
Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.
Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.
На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.
Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.
Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.
Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.
На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.
Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.
Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.
У строители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?
1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.
2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.
Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?
1. Хорошо уже и то, что её днём видно.
2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.
Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?
1. Это красивый участок дороги.
2. Это опасный участок дороги.
Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?
1. Это опасный участок дороги.
2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.
Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?
2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.