такая служба такая жизнь
Десантура. Никто
Десантура. Никто, кроме нас
Олег Базилов
Виталий Воробьёв
«Десантура. Никто, кроме нас» — российский художественный многосерийный телефильм о десантниках. Другое название: «Такая служба, такая жизнь».
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Десантура. Никто» в других словарях:
Десантура. Никто, кроме нас — Жанр(ы) Военный/Драма Продюсер(ы) Анатолий Максимов Джаник Файзиев … Википедия
Десантура — Десантура … Википедия
Элитные войска — Элитные войска устойчивое словосочетание, используемое в современной публицистике с целью описать какие либо войска как находящиеся в более высокой степени боеготовности по сравнению с остальными Вооружёнными Силами. Является результатом… … Википедия
Емшанов, Никита Владимирович — Никита Владимирович Емшанов Дата рождения: 17 августа 1983(1983 08 17) Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР Дата смерти … Википедия
Queen — У этого термина существуют и другие значения, см. Queen (значения). Queen Слева направо: Джон Дикон, Фредди Меркью … Википедия
Гражданская война в Таджикистане — Гражданская война в Таджикистане … Википедия
Бероев, Егор Вадимович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бероев. Егор Бероев Егор Бероев и Ксения Алфёрова в … Википедия
Снаткина, Анна Алексеевна — Анна Снаткина Имя при рождении: Анна Алексеевна Снаткина Дата рождения: 13 июля 1983(1983 07 13) (29 лет) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР … Википедия
Тютин, Александр Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Тютин. Александр Тютин Имя при рождении: Александр Викторович Тютин Дата рождения: 25 ноября 1962(1962 11 25) (50 лет) … Википедия
Такая служба такая жизнь
Кино,вино, «косарь»-герой и домино.
И что меня ещё буквально умиляет в этих фильмах, которые, казалось бы, должны быть высоко патриотичны, и обязательно пропагандировать любовь к нашей армии – это то, что никакой серьёзной пропагандой здесь даже и не пахнет. Вся же происходящая на экране возня лично мне до сладостной боли напоминает мои беззаботные пионерские годы и очень тогда популярную в тех же пионерских лагерях военно-патриотическую игру «Зарница», когда мы, пионеры, со щенячьим восторгом бегали по лесу и стреляли из деревянных автоматов в воображаемого врага, нацеливая на него эти свои произведения деревянного творчества и издавая голосом «стреляющие» звуки. Нет, всё это было очень мило, и встретиться на сегодняшних телеэкранах со своим далёким уже детством, конечно, приятно, но… Почему бы в таком случае киньщикам-телевизионщикам не обозначать подобные кино- и телесоздания пояснением типа: «фильмы на тему военно-патриотических игр для вспоминания детской поры». А что? Так, по крайней мере, было бы честно.
Я помню одну из телепередач, в которой тот же Плетнёв ( а он большой любитель играть в таких вот «героических» фильмах) чуть ли не с гордостью заявил, что да, он «откосил» от армии и ничуть этого не стыдится! И это говорил человек, претендующий на СЕРЬЁЗНОЕ исполнение роли АРМЕЙЦА?
Большой круг: Такая жизнь
На протяжении двух недель ему раз в день приносили кусок черствого, порой со следами плесени, хлеба и большую кружку воды. Никаких допросов, никаких обвинений, ничего. С ним за это время даже никто не заговорил. Это вызывало воспоминания из прошлого мира. Везде все одинаково. Его просто хотели сломать.
Шаги остановились у дверей, недолго брякали ключи и через пару секунд возни щелкнул засов. Как только открылась дверь в камеру ворвался ослепляющий яркий и холодный белый свет.
Парень зажмурился и прикрыл рукой глаза. Свет вызывал нестерпимую резь в глазах, от которой выступали слезы.
— Выходи! – послышался строгий голос.
Избиение продолжалось несколько минут. В итоге, парня ухватили за ноги и куда-то поволокли. Сначала по коридору, а потом и по ступенькам, особо не беспокоясь о сохранности узника. Темный ученик, одетый в рубаху, штаны и металлический артефакт-ошейник, блокирующий магию, всеми силами старался сохранить голову.
Над Маком нависал седой мужчина. Лицо было испещрено глубокими морщинами, голова сплошь седая, но сам он на старика был не похож. Белоснежная мантия, россыпь колец с драгоценными камнями на пальцах, эмблема мага света на груди и на плече нашивка целителя.
— На что вы рассчитывали, когда наполняли зал полный служителями ордена «Белоснежной розы» тьмой? — вскинув одну бровь спросил мужчина.
— На понимание, – пробубнил разбитыми губами парень. Правый глаз мгновенно затек, а разбитыми губами полноценно разговаривать не получалось, от слова совсем.
– Понимание от служителей света, выплескивая тьму в таком количестве, что она заполнила весь зал?
– Это было не. – темный ученик утер кровавую каплю с носа, но за него уже продолжал собеседник.
— Это мало что меняет, – пожал плечами мужчина. – Меня Сит. Можешь называть меня «Старший дознаватель Сит». И у нас вполне достаточно доказательств в деле о «Нападении на служителей ордена». Ты влип, парень.
Мак попытался улыбнуться, но опухшее лицо этого не позволило.
— Теперь вся твоя судьба будет зависеть от того, насколько сильно ты хочешь жить, – дознаватель изобразил учтивую улыбку. – Кто тебя послал, парень? Поверь мне, это первый и последний раз, когда я с тобой нянькаюсь и даю тебе шанс увидеть небо.
– Я пришел учиться, – произнес он, глядя в глаза мужчине. – Я искал способы сражаться с проклятыми, а вместо этого, черт знает, сколько дней я.
– Учиться, да? – улыбнулся дознаватель и громко крикнул: – Визал! Ритмул! Парень ничего не понял!
В комнату вошла парочка мужчин в белоснежных рубахах. На рукавах и белых сапогах виднелась кровь. Мысль о том, что его били именно эти двое поселилась в голове парня мгновенно. Мужики подхватили его под подмышки и куда-то поволокли, а следователь помахал ручкой и добродушно улыбнулся.
Как только за ними закрылась дверь, послышались удары и сдавленный стон.
– Вы очень рискуете, дознаватель Сит. – вышел из потайной двери молодой парень в такой же белоснежной рясе, но без знаков отличия. Вместо них на его груди была изображена роза. – Наши пороги оббивают торгаши, причем из высшей гильдии.
– Господин судья, – слегка поклонился дознаватель. – Вы недавно на этом посту и многого не знаете, но все же. Чем обязан?
– Им нужен ОН, живой и здоровый, – со вздохом ответил вошедший и взглянул на дверь за которой, судя по звукам, продолжалось избиение. – А еще, к нам сегодня пожаловал клан «Падающего листа». Им тоже нужен он. И представьте, тоже живой и здоровый.
– Орден «Белоснежной розы» никогда не прогибался. – попытался произнести Сит, но судья осадил его жестом.
– Вы не все знаете, поэтому заявляете подобные вещи, – хмыкнул судья. – Есть вещи, которые необходимо допускать во благо империи. Ты и сам прекрасно знаешь – у Антолии тяжелые времена. Магия в упадке, а во всей империи ни одного темного мага. И этот молодой человек.
– Возомнил себя неприкосновенным агнцем, – вставил дознаватель и начал тараторить повышая голос после каждого слова все сильнее и сильнее. – Он явился в заведение «Праведного пути» и выплеснул силу! Во время завтрака! В главном зале, где собрались постояльцы из членов ордена! Что это по-вашему? Незнание тут не уместно! Он знал куда и зачем шел! Он пришел устроить браваду!
– Сит, вы. – попытался прервать его жестом судья, но вместо смирения получил новую порцию гневной отповеди:
– Они все одинаковы! Все до единого! Заносчивые ублюдки, возомнившие себя богоподобными особами! – продолжал распаляться следователь, перейдя на визг и начав брызгать слюной. – Вам было мало Дага «Темной воды»? Если мы сейчас его не поставим на место, если он не примет смирение, то у нас будет второй.
– Ты видимо забыл, кто ты и кто я! – прошипел сквозь зубы судья. – Ты что о себе возомнил? Где твое место. Кто дал тебе право решать за весь орден и судьбу империи. Кто дал тебе право повышать свой голос в моем присутствии.
– По праву. – сглотнув начал было Сит, но заметив пожар гнева в глазах собеседника умолк не договорив.
– Завтра на рассвете он должен стоять у меня в кабинете. В нормальном состоянии! – Произнес парень не отводя взгляда. – Ты меня понял?
– Вы. – дознаватель сглотнул, выпрямил спину и дрогнувшим взглядом произнес: – Вы не являетесь моим сеньором. Я вне Вашего подчинения. Я подчиняюсь.
Жизнь — ад: как депрессия открывает глаза на мир
Люди в депрессии более объективно оценивают действительность, а стремление к счастью и позитиву может лишь скрывать истинный облик мира, уверена философ и психоаналитик Жюли Реше
Я помню, как переживала депрессию. Это было пугающее состояние ума, которое, казалось, никогда не закончится. Сама мысль о необходимости вставать с постели была пронизана ужасом. Состояние внутренней турбулентности, опасений и негатива по поводу будущего полностью лишило меня позитивного и оптимистичного настроя. Я чувствовала, что мой разум внезапно заболел и исказился. Я не узнавала себя новую и удивлялась, что случилось с веселым человеком, которым я была раньше.
Причиной моей депрессии стал разрыв отношений. Но к депрессии привела не столько реакция на расставание, сколько осознание того, что самый близкий человек, который, как вам казалось, вас любил и обещал быть с вами навсегда, оказался кем-то другим, незнакомцем, безразличным к вашей боли. Я обнаружила, что тот любящий человек был иллюзией. Прошлое потеряло смысл, а будущее перестало существовать. Сам мир уже не заслуживал доверия.
В этом состоянии депрессии я обнаружила, что резко изменилось отношение ко мне других людей. Общество не слишком терпимо к депрессии, и я поняла, что люди разделились на два лагеря. Первая группа хотела все исправить, предлагая мне взять себя в руки или рекомендуя профессиональную помощь. Другая группа меня избегала, как прокаженную. Оглядываясь назад, я понимаю эту реакцию: я была циничной и пессимистичной, сомневалась во многом и даже не пыталась быть вежливой.
С другой стороны, у меня появилось более глубокое понимание подлинных страданий окружающих. В своей депрессии я узнала о темной стороне мира, о которой мало знала до этого. Открыв окно в новую, такую неприятную реальность, я больше не могла игнорировать страдания и заблуждения. Мой опыт не уникален, но в некотором смысле он был обостренным, так как помимо того, что я обычный человек, переживающий душераздирающий разрыв, я также философ. Как философ я знаю: то, что кажется очевидным, далеко не всегда так, и поэтому требует тщательного критического анализа. Итак, на фоне пережитого я стала сильно сомневаться, что позитивное настроение — здоровое, а негативное — искаженное. Возможно, в своей депрессии я наконец увидела мир таким, какой он есть?
Мой научный руководитель, философ Аленка Зупанчич из Словенской академии наук и искусств, предположила, что общее стремление к счастью представляет собой репрессивную идеологию. Меня это поразило: разве может быть неправильным или репрессивным желание сделать мир счастливее?
Но, понаблюдав за собой, я вынуждена была с ней согласиться. Посмотрите вокруг, и вы заметите желание, чтобы все вокруг — и мы сами — постоянно были счастливы. И это чрезмерное стремление сопровождается стигматизацией противоположности счастья — эмоциональных страданий, таких как депрессия, беспокойство, горе или разочарование. Мы называем эмоциональные страдания отклонением и проблемой, искажением, которое необходимо устранить — патологией, нуждающейся в лечении. Голос грусти заглушается, так как считается болезнью.
Американская психологическая ассоциация определяет депрессию как «распространенное и серьезное медицинское заболевание, которое негативно влияет на то, как вы себя чувствуете, как мыслите и ведете себя». Сам термин порицает страдающего и подразумевает необходимость лечения. Трудно сказать, навязывают ли это отношение терапевты и медицинские круги, или же на них влияет преобладающая культурная парадигма. В любом случае большинство методов лечения сегодня направлены на устранение негативных настроений.
Самая известная терапия для устранения негативных мыслей — когнитивно-поведенческая (КБТ), изначально разработанная для лечения депрессии и тревоги. Она основана на когнитивной модели психического заболевания, первоначально разработанной американским психиатром Аароном Беком в конце 1960-х годов. Главный ее тезис заключается в том, что депрессия вызвана негативным стилем мышления, который называется «депрессогенное мышление». В депрессии мы считаем себя беспомощными, обреченными, непривлекательными, неполноценными, бесполезными, заслуживающими порицания и отвергаемыми. Примерами этого негативного мировоззрения могут служить такие выражения, как «Я бесполезен и безобразен», «Никто меня не ценит», «Я безнадежна, потому что ничего не изменится» и «Все может стать только хуже». Бек предполагает, что в депрессии мы используем «искаженные» и бесполезные модели мышления. Практиков КБТ обучают распознавать и ломать искаженное мышление, чтобы направить людей к более счастливым результатам.
Во время моей депрессии под влиянием друзей я пошла к когнитивно-поведенческому терапевту. Как вы можете видеть, я не вылечилась полностью и все еще замечаю за собой депрессивное мышление. Мои чувства по поводу терапии варьировались от желания довериться себе и терапевту до раздражения от самого этого желания. У меня были такие чувства, будто мне говорили то, что я хотела услышать, как ребенку, нуждающемуся в утешении, рассказывают сказку на ночь. Мне нужно было уйти от суровой реальности, которая меня окружала. Депрессогенные мысли неприятны и даже невыносимы, но это вовсе не означает, что они искажают представления о реальности. Что, если реальность действительно отстойна, и, будучи в депрессии, мы теряем те самые иллюзии, которые помогают нам не замечать этого?
Что, если, напротив, позитивное мышление дает необъективное понимание реальности? Что, если, когда я была в депрессии, я поняла что-то ценное, чего не смогла бы узнать, не заплатив такую цену? Что, если это был крах иллюзий — крах нереалистического мышления — и проблеск реальности, который фактически и вызвал мое беспокойство? Что, если в депрессии мы на самом деле более точно воспринимаем реальность? Что, если и моя потребность быть счастливой, и требование психотерапии лечить депрессию основаны на одной и той же иллюзии? Что, если так называемый золотой стандарт терапии сам по себе — успокоительная лженаука?
Современная психология признает повседневное мышление в значительной степени предвзятым, основанным на ряде искажений. Но это признание существует лишь в позитивных рамках. То есть мейнстрим считает обычные иллюзии здоровыми, если они не нарушают позитивный поток.
Современная концепция позитивных иллюзий впервые появилась в 1980-х годах в статье психолога Шелли Тейлор из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Джонатона Брауна из Южного методистского университета. Позитивные иллюзии — это общие когнитивные искажения, основанные на нереалистично благоприятных представлениях о себе, окружающих, о ситуации и мире вокруг нас. Типы позитивных иллюзий включают, среди прочего, нереалистичный оптимизм, иллюзию контроля и иллюзорное превосходство, из-за которого мы переоцениваем свои способности и качества по сравнению с другими. Исследование за исследованием показывает, что такие иллюзии распространены. Около 75-80% людей оценивают себя выше среднего по практически всем параметрам: по академическим способностям, работе, устойчивости к предвзятости, счастью в отношениях, IQ. Однако безжалостные математические законы говорят нам, что это иллюзия — все люди по определению не могут быть выше среднего.
Корни современной тенденции позитивности можно найти в религиозном прошлом, которое когда-то давало людям ориентиры для жизни и понятие спасения, предлагая убедительную картину мира со счастливым концом. В нашем светском мире психология заполняет пустоту, оставленную религией, дает объяснения и надежду на лучшую жизнь. Замена религии психологией сохраняет нетронутыми многие черты христианской, например, традиции. Роль консультанта или терапевта и необходимость их посещать сильно похожи на практику пастора и традиции исповеди. И консультант, и пастор — это люди, у которых есть право говорить, что с вами не так и как это исправить. Французский философ Мишель Фуко (1926-1984) проследил происхождение психотерапии до пастырства, развивая идею о том, что первоначальной религиозной целью пастырской заботы было привести человека к спасению.
Современный датский ученый Андерс Дреби Соренсен отмечает, что сегодняшнее стремление избавиться от страданий и беспокойств и в конечном итоге обрести счастье по меньшей мере частично основано на религиозной идее перехода от мирских страданий к высшему состоянию. В нерелигиозном мире спасение души становится задачей, которую необходимо выполнить в земной жизни. Рай — это больше не трансцендентное царство, а состояние полного счастья и превращение самой Земли в Рай.
По сравнению с религией и ее психотерапевтическим аналогом, философию можно считать еретичеством. Самым проблемным пациентом мог бы стать немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860), хорошо известный своим утверждением, что страдание неизбежно и служит ключевой частью человеческого существования. Шопенгауэр утверждал, что в существовании нет смысла или цели, и что жизнью движет беспредметное стремление, которое никогда не может быть реализовано. Он переворачивает наше позитивное мировоззрение с ног на голову: нормальный базовый способ существования — это не счастье, которое время от времени прерывается страданиями, наоборот, жизнь сама по себе — мучительное страдание и бесконечный траур. Лучше не будет, утверждал Шопенгауэр: «Сегодня плохо, а завтра будет хуже…» По его мнению, сознательность еще больше ухудшает состояние человека, поскольку сознательные существа испытывают боль острее и способны размышлять над абсурдностью своего существования. «Мне скажут… что моя философия безрадостна, потому что я говорю правду, а люди предпочитают быть уверенными: все, что сделал Господь, хорошо, — писал он в эссе «О страдании мира» (1851). — Тогда идите к священникам и оставьте философов в покое».
Философия Мартина Хайдеггера (1889–1976) тоже не слишком обнадеживает. Он говорил о тревоге как об основном способе существования человека и проводил различие между аутентичной и неаутентичной формами человеческой жизни. Ежедневно мы в основном живем неаутентично, мы погружены в рядовые задачи, неприятности и заботы, так что наше осознание бесполезности и бессмысленности нашего существования заглушается повседневным шумом. Мы ходим на работу, воспитываем детей, работаем над отношениями, убираемся в доме, ложимся спать и делаем это снова и снова. Кажется, что мир вокруг нас имеет смысл. Но аутентичная жизнь раскрывается только в тревоге. Тогда мы начинаем осознавать себя и можем мыслить свободно, отвергая общую иллюзию, которую навязывает общество. Для Хайдеггера тревога представляет собой должное философское настроение.
Норвежский мыслитель Питер Вессел Цапффе (1899–1990) еще дальше ушел в философский пессимизм. По его словам, человеческое сознание трагически перегружено, что приводит к экзистенциальной тревоге. В своем эссе «Последний Мессия» (1933 г.) Цапффе назвал ее «биологическим парадоксом, мерзостью, абсурдом, гиперболизацией катастрофической природы». Люди развили потребность, которая не может быть удовлетворена, поскольку в самой природе нет смысла. Чтобы выжить, утверждает он, человечество должно подавить этот разрушительный избыток сознания. Это «требование социальной адаптивности и всего, что обычно называют здоровой и нормальной жизнью».
Цапффе назвал четыре универсальных защитных механизма, которые выработало человечество:
изоляция, подавление беспокоящих и разрушительных мыслей и чувств;
анкеровка (закрепление), установление высших смыслов и идеалов. Примеры коллективной анкеровки, которые он приводит: «Бог, Церковь, государство, мораль, судьба, закон жизни, люди, будущее». Анкеровка дает нам иллюзии, которые обеспечивают психологический комфорт. Оборотная сторона — это отчаяние, которое мы испытываем, обнаруживая, что наш механизм анкеровки — это иллюзия;
отвлечение, фокусировка мыслей и энергии на определенной идее или задаче, чтобы не допустить саморефлексии;
сублимация, тип защитного механизма, при котором негативные побуждения превращаются в более позитивные действия. Например, мы дистанцируемся от трагедии нашего существования и трансформируем сознание в философию, литературу и искусство.
Отец психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939), как и философы, был против религии и утверждал, что ее цель — удовлетворить инфантильные эмоциональные потребности. «Невротики — это сброд, который хорош только для того, чтобы снабжать нас финансово и позволить нам извлечь уроки из их опыта: психоанализ как терапия может быть бесполезным», — заявил он своему коллеге Шандору Ференци. Фрейд не испытывал оптимизма по поводу результатов психотерапевтического лечения и не хотел обещать счастья в результате. В «Исследованиях истерии» (1895) он заявлял, что психоанализ может превратить истерические страдания в «типичное несчастье». Для Фрейда цель состояла в том, чтобы помочь пациентам принять и осмыслить то, что жизнь — это ад. Не где-то там, а здесь, на Земле.
Несмотря на уклон в позитив, в психологической теории есть одна ветвь с акцентом на пессимистическую философскую традицию, которой придерживался и сам Фрейд. Названная «депрессивным реализмом», она была первоначально предложена американскими психологами Лореном Эллоем и Лин Ивонн Абрамсон в статье под заголовком «Грустнее, но мудрее?» (1979). Авторы считают, что люди в депрессии более объективно оценивают реальность.
Эллой из Университета Темпл в Пенсильвании и Абрамсон из Висконсинского университета проверили гипотезу, измерив иллюзию контроля. Сначала они провели интервью с группой студентов, затем разделили их на группы с депрессией и без депрессии. Каждый студент мог решить, нажимать или не нажимать на кнопку, и получал один из двух результатов: зеленый свет или отсутствие зеленого. По условиям эксперимента, у студентов были различные степени контроля над кнопкой, от 0 до 100%. После завершения тестов их попросили проанализировать степень их влияния на результат — то есть, сколько раз зеленый свет появлялся в результате их действий. Оказалось, что более печальные, но мудрые ученики точнее оценивают степень своего контроля. Эллой и Абрамсон пришли к выводу, что студенты, переживающие депрессию, менее склонны к иллюзии контроля и поэтому продемонстрировали большую реалистичность. Студенты без депрессии, напротив, переоценили степень своего контроля, и в результате их самооценка была ошибочно завышена.
Гипотеза о «депрессивном реализме» остается спорной, поскольку ставит под сомнение принципы КПТ, которые утверждают, что у человека в депрессии больше ментальных предрассудков и, следовательно, его необходимо вылечить, чтобы он стал более реалистичным. Но последующие исследования развили эту идею. Например, австралийский социальный психолог Джозеф Форгас и его коллеги показали, что грусть усиливает критическое мышление: она помогает людям снизить предвзятость, улучшить внимание, повысить настойчивость и в целом способствует более скептическому, детальному и внимательному стилю мышления. С другой стороны, позитивное настроение может привести к менее напряженному и систематическому стилю мышления. Счастливые люди более склонны к стереотипному мышлению и клише. Они чаще «плывут по течению» и выносят ошибочные социальные суждения из-за предрассудков.
Другие исследователи изучали эволюционное преимущество депрессии. Например, Пол Эндрюс из Университета Содружества Вирджинии и Джей Андерсон Томсон из Университета Вирджинии оспаривают преобладающий медицинский взгляд на депрессию как расстройство и биологическую дисфункцию и утверждают, что это скорее эволюционная адаптация. Эволюционная функция депрессии заключается в разработке механизмов аналитического мышления и оказанию помощи в решении сложных психических проблем. Депрессивное размышление помогает сосредоточиться и решить проблемы, которые нас мучают.
Подобно высокой температуре, которая может пугать в текущий момент, но по своей природе не делает ничего плохого, депрессия вызывает снижение функционального благополучия, ухудшая многие сферы жизни, такие как работа, социальные отношения и сексуальная жизнь. Однако хотя она и неприятна, высокая температура — не продукт биологического сбоя. Скорее это важный механизм борьбы с инфекцией. Ухудшение состояния, которое вызывает жар, — это результат компромиссов в системах организма, необходимых для борьбы с инфекцией. Точно так же депрессивное размышление служит механизмом решения проблем, который привлекает внимание и способствует анализу определенных проблем.
В своей книге Daseinsanalysis (2008) швейцарский психоаналитик Алис Хольцхей-Кунц обращается к аутентичным и неаутентичным формам жизни, выделенным Хайдеггером. Она утверждает, что душевные страдания символизируют разрушающую иллюзии конфронтацию с реальностью существования. В этом смысле депрессия не столько расстройство, сколько шокирующее осознание ничтожности человеческого существования. В этом контексте более приятная форма того, что мы называем «неаутентичной жизнью», вряд ли будет патологией, поскольку она противопоставляет острой экзистенциальной тревоге повседневные дела и обыденность.
Хотя моя депрессия после разрыва не дошла до уровня экзистенциального страха, это был самый сильный, фундаментальный опыт в моей жизни. Это необратимо изменило и травмировало меня до глубины моего существа, и теперь я в целом более грустная и замкнутая, чем раньше.
Что, если это цена потери иллюзий и возможности бесконечного изучения самой реальности? Некоторые исследования показывают, что экзистенциальных страданий и психических расстройств становится больше во всем мире, но особенно в современной западной культуре. Может быть, мы гонимся за счастьем именно потому, что его уже невозможно достичь?
Порочный круг, в котором мы находимся — бесконечная погоня за счастьем и невозможность его достижения, — только еще сильнее нас ранит. Возможно, нужно на самом деле принять возросший уровень сознания. В своей меланхоличной сущности мы обнаруживаем, что поверхностное состояние счастья — это в основном способ не быть живым. Психическое здоровье, позитивная психология и методы доминирующей терапии, такие как КПТ, требуют, чтобы мы хранили молчание и следовали иллюзиям до самой смерти.
В заключение я должна обратиться к вам, мой дорогой читатель. Я понимаю, что читая это эссе, вы, должно быть, испытали реакцию «да, но…». («Да, жизнь ужасна, но есть и много хорошего».) Это «но» — автоматический ответ на негативные, пугающие идеи. Оказавшись под воздействием этих сил, включаются наши защитные механизмы. Я сама попалась на этом, пока писала эссе (и в общем-то сталкиваюсь с этим на протяжении всей моей жизни). Без этой защитной меры мы все, вероятно, уже умерли бы, поддавшись суицидальным порывам.
Я бы хотела сделать небольшое предложение: рассматривать отказ от иллюзий и уход от позитивности в качестве нового способа исследовать жизнь и получать жизненный опыт, желательно до того, как последует суицидальная реакция. В следующий раз, прежде чем заливать горе алкоголем или обращаться к близким, друзьям, психотерапевтам или к любой другой жизнеутверждающей практике, вспомните, что почти все смысловые конструкции — от работы до спорта и открытия сердца Иисусу, — по своей сути иллюзорны. Вместо того, чтобы бежать от жизни при помощи иллюзий, стоит как можно дольше исследовать пространство без иллюзий, чтобы научиться лучше переносить реальность неиллюзорной жизни. В случае успеха вы освободите себя от ложной позитивности и от своих цепей.
В конце концов, конечно, мы не сможем освободить себя ни от страданий, ни от иллюзий. Жизнь — это ад, и, похоже, в конце нас вовсе не ждет рай. Это само по себе может стать путем к освобождению, поскольку, как ни крути, нам нечего терять.
Мысли по этому поводу Сегодня вот осознал
Психология | Psychology
7.9K поста 43.4K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Я, конечно, не философ, и в Словении не был.. Но ежу же понятно, что «реальность» они никакая, ни хорошая, ни плохая. Оценивает ее человек, исходя из своего сиюминутного настроения, опыта, образа мышления, психического состояния. Как вода в прозрачном стакане. Перелей ее в красный стакан, жидкость будет казатсья красной. Только она все равно прозрачная, просто стакан у тебя красный. Нет никакой объективной нулевой точки в системе координат плохости или хорошести рельности. Мы ее сами ставим, будучи наделенными каким никаким сознанием.
Блин, ну нет же! Грусняшки, скучашки по парню, привычка к мрачному расположению духа, возможно.
А карательная психиатрия с санитарами в окровавленных халатах заставляет пить страшные яды-АДы, со временем вводя в состояние сознания при котором человек может съесть вкусное яблоко, порадоваться траве на газоне, хочет красивую одежду.
Это не рост, автор, ничего хорошего нет. Прочтите Ницше, Шопенгауэра вот сейчас целиком, финальные труды. Сравните с мышлением подростка, найдите отличия.
Читала длинный пост и очень ждала упоминание одной из сторон вопроса. Нашла в конце в виде единственной фразы: «Без этой защитной меры мы все, вероятно, уже умерли бы, поддавшись суицидальным порывам.» Почему она не раскрыта? Наш образ мышления есть продукт эволюции, механизм адаптации. И да, без него мы бы давно передохли. (Почему у всех бобров большие хвосты? Остальные вымерли (с))
Тут же и про «а чёй-та считать депру отклонением?». Да вот по той же причине
Какой мрачный пост.
Похоже, у тебя депрессия
Много букв. Читал по диагонали. Но в целом плюс минус всё верно.
(с) мнение человека, живущего уже лет 15-20 с тяжёлой формой депрессивного расстройства
Жизнь не ад, а, скорее, чистилище. Ну то есть мы уже были богами, или их смыслами, или их намереньями или их органами и умерли. И теперь в чистилище, буквально. Так что выход у нас только один:)
Гришковца смотрели? Одновременно?
Помню в 14 лет я впервые влюбилась по взрослому. Через некоторое время парень меня бросил. И тогда у меня началась депрессия.
Со школы приходишь, ложишься и не можешь пошевелиться.
Не хочешь никого видеть.
Не хочешь разговаривать.
Не видишь смысла в дальнейшей жизни.
Я примерно 20 лет в депрессии. Многого добился в сублимации, но всё равно практически каждый день мечтал о том, чтобы жизнь поскорее закончилась. Блажен тот, кому не известно, что это такое.
Спасибо за пост, очень в тему. Недавно пришла к похожим мыслям (насчёт полезности депры и реалистичного мышления), правда, как убежденный оптимист, ищу как сделать себе в аду збс.
Благодарю за пост. Вы очень хорошо пишете, и удалось узнать много нового в период борьбы со своим расстройством.
Продолжение поста «Почему люди живут?»
Сегодня у меня все в порядке. Антидепрессант подействовал 🙂
Прошу вас, обращайтесь к психиатру. Можно к бесплатному, как я. На учет никого не ставят, тем более если сам пришел.
Просто дойдите до психиатра, если вам плохо. Хуже не будет.
Почему люди живут?
Моя мать в детстве часто говорила: «Ждали не тебя, а мальчика Марка».
Блин, меня здесь не ждали.
Что делать? Зачем я?
Орел или решка?
Говорят, в момент падения монетки мы четко знаем какую сторону хотим увидеть в ответ. А значит понимаем, что хотим на самом деле
Мой первый пост. Мать, алкоголь, и разбитая квартира
Пишу сюда в надежде найти какую-то помощь или совет. Ну или просто анонимно пообщаться с людьми на эту тему. Это будет очень длинный рассказ о том, что мне стыдно обсудить даже с близкими товарищами. Даже не знаю с чего начать, ведь к этому ведут множество предисторий тесно связанных между собой.
В данный момент мать в соседней комнате пьяная и воет во всё горло. Она не умеет плакать, и не привыкла показывать слабость. Вместо этого слышен вой, и песни Земфиры на полной громкости. По всей квартире стоит запах коньяка. Её уносит с двух маленьких бутылок по цене где-то в 320 тенге, в рублях это будет примерно 60.
Началось всё где-то 2 или 4 года назад. Точно не могу сказать, но я догадывался что она скрытно выпивает. Ухудшилась ситуация в начале короновирусной пандемии. Она стала пить открыто и становится агрессивной. Человек которого я знал будто исчез, и вместо него явился кто-то другой.
По пьяни она кидалась на мою бабушку, её родную мать. Однажды когда меня не было дома, она накидалась так сильно что ударила бабушку и сбила её с ног. А ей между прочим 84 года. После чего начала выкидывать её вещи с балкона. Сумку, документы, телефон, деньги, бижутерию. в общем всё что было не прибито к полу. Соседи наблюдали картину.
На следующий день она смиренно просила прощения и зарекалась так не делать. Было это 1.5 года назад.
Был случай, когда напившись так же сильно и ещё на голодный желудок она разбила рукой стеклянное окно. Залила весь пол на кухне кровью, и через какое-то время уснула.
Это лишь те, что едко врезались мне в память. Я уже перестал считать количество разбитой посуды, дверей, бытовой техники. как-то раз даже унитаза. Её бешенство и сила в пьяном угаре соизмеримы со взрослым мужиком. В обязательном порядке как только она напьётся, слышится стук посуды, грохот дверей, да и вообще квартира начинает ходить ходуном. Для того чтобы она могла чувствовать себя хорошо, по пьяни она выкидывает вещи. Швырнёт полесос о стену в дребезги, вынесет его на свалку. Термосы, вазы, посуду. В прочем я уже повторяюсь. Нашей семье трудно проходить через это, мы не успеваем чинить и исправлять причинённый ущерб. Но тут я скорее лукавлю, мы просто бедные и каждая разбитая тарелка бьёт по кошельку.
Раньше после пьянок, на следующий день она становилась белой и пушистой стыдясь своих поступков. Тех о которых могла вспомнить. Сейчас же сожаления исчезают. Будто алкоголь выместил собой совесть.
Она читает книги, вернее раньше читала, очень много. Ей к слову 50 стукнуло весной этого года. Ещё в молодости она перечитала очень много классической литературы. Достоевский, Толстов, Тургенев, Гоголь, Тютчев, Лермонтов и многих других. Я слишком необразован чтобы озвучить полный список. Из современных произведений она много увлекалась психологическими и филосовскими, иногда разбавляя их приключениями и романами. Из того что я могу вспомнить, ей очень понравились «Шантарам», Пелевин и книги Карлоса Кастанеды. Я и сам под её влиянием прочитал всего Кастанеду.
Но что самое интересное, при всём этом у неё нет образования. Она бросила строительный ПТУ и пошла работать штукатур-маляром. Так до сих пор и работает, причём неофициально.
Вообще в моей, если её так можно назвать, истории, будет очень много парадоксов.
Мне будет приятно если ты, читатель, дойдёшь так далеко. Любая помощь, даже ваше внимание станут некой отдушиной.
Мы не всегда жили втроём. Бабушка, мать и я. С нами жил её мой родной дядя. О нём я расскажу чуть позже.
По рассказам бабушки и матери, в юности дядя был человеком впечатлительным и ранимым. В какой-то момент он попал под влияние Кашперовского и его выступлений. После одного из них, увиденных вживую дядя начал слышать голоса. Как ему казалось, эти голоса заставляли его сделать плохие вещи. В то время бабушка и мать не знали что с этим делать, они паниковали и по воле бабушки дядю положили в психушку. Лечили, пичкали таблетками что в свою очередь по рассказам повлияло на его состояние, но не в лучшую сторону так и не дав надежды на нормальную жизнь.
Как я узнал совсем недавно, это является одной из причин ненависти моей матери к бабушке. То, что она сдала её родного брата в психушку.
Кажется мать перестала буянить и легла спать. Я тоже устал и пожалуй закончу на сегодня. За два часа печати было вложено очень много боли и любви в этот текст.
Если моя история найдёт хоть каплю некой. поддержки что-ли, завтра я могу продолжить. Но в то же время я знаю что люди на пикабу бывают резки, и вполне ожидаю критику, троллинг и буллинг в мой адрес. В какой-то степени это даже может быть заслужено. Не знаю.
А пока пойду разбирать куски битой посуды и осыпавшуюся штукатурку от разбитых дверей.
Я вылечилась от депрессии и стала инертной. Что делать?
Работаю программистом уже около года, зарабатываю 26 тыс. руб (первая работа после института), но во время депрессии я абсолютно перегорела. На данный момент там почти сплю, не могу заставить себя решать задачи, тупо неинтересно. Была мысль о смене работы. Сначала захотела попробовать изучить веб (сейчас в юнити пишу), но не получилось, у меня пропало желание разбираться в неизвестном, докапываться до решений. То же самое произошло недавно с 1С.
Думала о кардинальной смене работы, но тут я поняла, что мне просто пофиг чем заниматься по жизни. Хоть в общепит иди, т.к. учиться чему-то желания нет, быстро пропадает запал.
Кроме работы я потеряла интерес к занятиям спортом, чтобы хорошо выглядеть (а смысл?), готовить (никогда не любила, да и сейчас просто бутербродами питаюсь дома), заниматься английским, читать что-то (очень редко могу книжку почитать, но не затягивает), смотреть кино и фильмы (ситуация как с книгами). Друзей и мч у меня нет, заводить не охота, детей, животных тоже не охота, да и некуда.
Мне 23. Есть мысли забить на высшее образование, устроиться куда-нибудь на физическую работу, накопить на компьютер, как раньше стать игроманом, всю жизнь снимать жильё, ибо даже что-то по дому отремонтировать я не смогу.
Наверное я хотела бы побороть свою инертность, но как? Мне нужно с кем-то поговорить о том, как жить (психологи мимо, дорого). Люди, пожалуйста, отзовитесь.
Как-то сумбурно вышло, простите.
Свободы всегда мало.
На самом деле, мы просто её не используем. Но понимаем это только тогда, когда нас её лишают.
Как-то я ехал на электричке Москва-Владимир до Орехово-Зуево. Была суббота, обеденное время, поэтому народу было немного. Время пути 1:40 до моей станции. В одном вагоне со мной сидел парень, который где-то через полчаса начал страдать от того, что ехать ему очень долго. Причём, проявлял он это явно: смотрел на часы; громко восклицал: «Блин, ещё целый час ехать!»; ходил курить в тамбур каждые десять минут; снимал обувь; ложился на сиденье в разных позах; снова вскакивал, смотрел на часы и повторял цикл опять. Парень являл пример нетерпеливости человека, для которого конечный пункт важнее самого путешествия. Не удивлюсь, что когда он приехал, ему пришлось ждать автобуса около получаса и он также стонал о невыносимости ожидания. Я же наслаждался летними пейзажами и ленивым потоком мыслей о том, что видел из окна поезда. И вот почему.
В 1992 году меня призвали служить в только сформировавшуюся армию РФ. Армия была в плачевном состоянии и разваливалась у меня на глазах. Помимо проблем с питанием, которые появились на втором году службы, были проблемы и с формой и, конечно, с дедовщиной из-за наплевательского отношения к своим обязанностям со стороны офицерского состава. После призыва я прошёл через все стадии горя по Кюблер-Росс (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие), правда, они назывались у нас несколько иначе: запах, дух, череп, дед, дембель. Но больше всего меня грела мысль, что выйдя когда-нибудь за стены с колючей проволокой я смогу стать свободным человеком, не буду слушать никаких приказов и буду делать что захочу.
Когда я освободился, то через некоторое время понял, что невозможно быть бесконечно свободным в системе стереотипов моей головы. Мне нужно было возвращаться домой вовремя, чтобы не волновать родителей, хорошо учиться, чтобы потом хорошо устроиться на работу, хорошо работать, чтобы получать нормальную зарплату, жениться вовремя, родить и воспитать ребёнка и многое другое.
Тогда я сделал ошибочный вывод, что невозможно быть безгранично свободным (если ты не бомж-сирота). Но можно быть частично свободным. Например, когда ты один едешь два часа в электричке. Ты можешь полностью посвятить себя своим мыслям и не волноваться, что нужно куда-то бежать или что-то делать. Неизбежность прибытия в пункт назначения дают тебе успокоение.
Это многие годы поддерживало меня, но сейчас я понимаю, что это не так. Свобода, как и счастье, находится внутри нас. И мы добровольно меняем их на чужие цели. А потом говорим, что мы несчастны и живём не своей жизнью. Посмотрите, сколько стресса приносят вам стереотипы общества. Девушка должна выйти замуж до 30-ти. Семья обязательно должна родить ребёнка. Чтобы получать деньги нужно обязательно каждый день ходить на работу. И т.п. Это не наши мысли. Они навязаны извне. Как и мысль, что в поездке на электричке прибытие в пункт назначения важнее, чем виды из окна.
Книги о мозге, сознании и эволюции человека. Часть 2
В сегодняшнем посте я продолжу рассказывать о своих любимых книгах о работе мозга и соответственно нашей психики.
Человеческий мозг представляет собой сложнейшее из известных «устройство». Для того, чтобы наша психика функционировала хорошо, требуется слаженная работа целой кучи нейронных сетей. Эрик Кандель, американский психиатр и нейробиолог, показывает нам, как «поломки» в определенных частях мозга или нервных путях приводят к депрессии, необъяснимым тревогам, шизофрении, биполярному расстройству и ПТСР, и почему эти знания важны для понимания здорового мозга. В книге рассказывается история про развитие психиатрии и неврологии, а так же про то, как в нашем мозге взаимодействуют сознательные и бессознательные процессы.
Книга о жизни людей с неврологическими проблемами. Как они выживают в непривычном мире, который создает поврежденный мозг? Это не совсем научно-популярная книга, в ней чувствуется желание автора поднять и философские вопросы, вопросы о том, что такое личность, и как следует относится к своей болезни.
СТРАДАНИЯ ЭТО НЕ ПЛОХО
7 принципов «Алоха!»
Прочитал несколько постов про то, что многим людям плохо и тяжело. Расскажу о принципах «Алоха». Я не думаю, что они прямо перевернут чьё-то мировоззрение. Но вдруг натолкнёт на какую светлую мысль.
Aloha переводится так: любить, сочувствовать, жалеть.
Алоха — это гавайское пожелание добра и мира, которое часто используется в качестве приветствия или прощания. Но, чтобы подробнее рассказать об этом слове, надо рассказать:
О принципах древней Гавайской философии.
О том, как смотрят на мир Кахуна — гавайские мастера.
О принципах Хуна, о практической магии, о системе «мастер-ключ».
Хуна переводится как тайна, загадка, секрет. Но всё, что я напишу ниже, это никакой не секрет. А даже наоборот. Обычные, даже общеизвестные штуки. И однако мне эти принципы помогают. ну, если не полюбить весь мир и жить счастливо, то хотя бы медленнее слетать с катушек. Быть более радостным и более уверенным в себе. И мире.
1. IKE — Мир такой, каким я его представляю.
2. KALA — Я выхожу за рамки.
3. MAKIA — Моя энергия там, где моё внимание.
4. MANAVA — Момент Изменения — это Сейчас.
5. ALOHA — Беру радость с собой.
6. MANA — Я могу влиять на мир.
7. PONO — Практика — критерий истинности.
1-й принцип. Ike. Мир такой, каким я его представляю.
Это принцип осознанности.
Мне надо быть внимательным и спокойным. Мне надо помнить, что я влияю на мир. Мои собственные представления о мире уже до некоторой степени меняют субъективный мир. А никакого другого и нет. Тут не про обращение воду в вино. И не про то, что я упорным волевым желанием из своей зарплаты в 20 тыс. могу сотворить зарплату в 200 тыс. Нет. Это к другим коучам. Тут просто про то, что я хочу понимать, кто я, где нахожусь и чего там делаю.
В идеале ещё понимать — что это мне принесёт. Сверяться — я нахожусь вообще там, где мне надо?
Это всё очень просто. Вроде бы. Но я учусь этому уже много лет. И пока далёк от желаемого уровня.
2-й принцип. Kala. Я выхожу за рамки.
Это принцип свободы — возможно всё.
Ясное дело, что буквально возможно далеко не всё. Можете хоть обпробоваться дышать под водой, например.
Это о том, что я могу несколько больше, чем сам привык думать.
Это о том, что я сам провожу границы того, что могу, и того, чего не могу.
3-й принцип. Makia. Моя энергия там, где моё внимание.
Жизнь — это наши эмоции, наши мысли, наше время.
Мы редко сами определяем, на что тратить время. На что тратить жизнь. Но можем делать это куда чаще.
Я говорю о том, что кто бы вы ни были, где бы вы сейчас ни находились, как бы тяжело вам не было, вы сами можете выбрать, на что направить своё внимание. Как использовать тот ресурс, который у вас есть.
Что особенно важно — если ресурса этого немного.
4-й принцип. Manava. Момент Изменения — это Сейчас.
Мы живём только сейчас.
Надо вынырнуть из воспоминаний о прошлом и грёз о будущем. Оглянуться!
Вы в настоящем. Начните отсюда. Не с понедельника. Не с 1-ого числа. Не с дня рождения.
Определите себя действием!
5-й принцип. Aloha. Беру радость с собой.
Алоха, собственно. То, с чего всё началось.
Корень alo означает — «быть вместе, в этот момент и в этом месте делить существование с кем-либо».
Корень oha означает — «привязанность, радость».
«Да прибудет с тобой радость». Но можно это и трактовать как: «Быть с тобой — радость».
Старайтесь быть таким человеком — быть с которым радость. Приносите её с собой. Не ждите от кого-то. В любой ситуации старайтесь исходить из любви, а не из страха.
6-й принцип. Mana. Я могу влиять на мир.
Вы больше влияете на свою жизнь, чем сами думаете.
Каждый человек способен колдовать. У каждого из нас есть мана. У кого-то больше, у кого-то меньше, кто-то лучше умеет пользоваться, кто-то хуже.
Но определённое количество влияющей на мир энергии у вас есть. Помните об этом, пожалуйста.
А ещё о том, что и у всего другого существующего в мире тоже есть своя мана, своя энергия. Уважайте её.
7-й принцип. Pono. Практика — критерий истинности.
Я потом расскажу, как учился понимать этот принцип, наблюдая за крысами.
Как в компьютерной игре с квестом. Выход есть. Надо искать. Как в ситуации на дороге. Проезд закрыт. Что будете делать? Когда веришь, что у тебя получится, легче осуществить задуманное. Не завидуйте. Ищите другие пути.
Вот эти 7 принципов Алоха:
1. IKE — Мир такой, каким я его представляю.
2. KALA — Я выхожу за рамки.
3. MAKIA — Моя энергия там, где моё внимание.
4. MANAVA — Момент Изменения — это Сейчас.
5. ALOHA — Беру радость с собой.
6. MANA — Я могу влиять на мир.
7. PONO — Практика — критерий истинности.
Неизвестно, сколько тут от древней магии гавайцев, сколько от общей философии, сколько от бытовой психологии, а сколько привнёс лично Макс Лонг, постулаты которого я переформулировал, сообразно своему пониманию. Но для меня это весьма рабочие принципы.
Может быть, они будут полезны и кому-то ещё.
В чём смысл?
И так «Каждый день»
Пора задуматься
В чем счастье на Земле?
В день своего семидесятилетия Станиславский оторвал клочок от бумаги, в которую были завернуты цветы, и по просьбе артистки Тихомировой что-то быстро написал ей на память. вот эти слова:
«Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет. Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести. Был молод. Состарился. Скоро надо умирать.
Теперь спросите меня: в чем счастье на земле?
В познании. В искусстве и в работе в постигновении его.
Познавая искусство в себе, познаешь природу; жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант!
Выше этого счастья нет.
Какая скука принимать поздравления, отвечать на приветствия, писать благодарственные письма, диктовать интервью.
Нет, лучше сидеть дома и следить, как внутри создается новый художественный образ.
1933—20—1. 70 лет жизни».
Естественное предназначение?
Поговорим о «естественном предназначении женщины»?
О другой стороне медали «чуда материнства». И нет, я не о той цене, которую платит женщина. Я о самом этом «чуде», о детях.
Мальчик, 6 лет. Направлен толковым лором с подозрением на психосоматику. Астма без видимых причин. У мамы врожденный порок сердца, она совершила подвиг всей своей жизни, что вообще решилась родить ребенка ‘мужу и бабушкам’. Поэтому маму нельзя волновать, нельзя громко разговаривать, бегать и баловаться. И, конечно же, ни в коем случае нельзя плохо себя вести. Мама может умереть от этого. Буквально. После разговора с мамой: «Так я не совсем поняла. Мне что теперь, не болеть? Как по-вашему я смогу это исправить? Ваши требования просто невыполнимы! Что за чушь!»
И это я специально упомянула только более/менее благополучные семьи. Что уж говорить о детях, растущих в условиях домашнего насилия, крайней нищеты или в детдомах.