такая организация по метрологии как является региональной
Региональные метрологические организации
Международные неправительственные организации
Международная Конференция по Измерениям (ИМЕКО) является неправительственной федерацией, состоящей из около 35 организаций-членов, каждая из которых связана с развитием техники измерений. Целью ИМЕКО является способствование международному обмену научной и технической информацией в области измерений и приборостроения и международному сотрудничеству среди ученых и инженеров из науки и промышленности.
ИМЕКО основана в 1958 году и имеет консультативный статус при Организации Объединенных Наций по Образованию, Науке и Культуре (UNESCO) и при Организации Объединенных Наций по Промышленности (UNIDO). Штаб квартира в Будапеште.
Деятельность ИМЕКО осуществляется в основном через технические комитеты, которые организуют конференции, семинары и симпозиумы по определенным областям метрологии. (Подробно в интернете http://www.imeko.org.).
Международное Сотрудничество по Аккредитации Лабораторий (ИЛАК) является международной кооперацией различных схем аккредитации лабораторий, действующих во всем мире. В 1978году возникла идея для развития международного сотрудничества и облегчения торговли принимать результаты испытаний и калибровок через аккредитацию. В 1996 году в результате подписания Меморандума о Взаимопонимании ИЛАК сформировалась уже как форум международного сотрудничества. В январе 2003 года ИЛАК была зарегистрирована в Нидерландах как бесприбыльная компания. В августе 2003 года 44 органа по аккредитации лабораторий-членов ИЛАК подписали Договоренность о взаимном признании данных о технических испытаниях и калибровки экспортируемых товаров. Это обеспечивает существенную техническую поддержку международной торговле через развитие глобальной сети аккредитованных испытательных и калибровочных лабораторий, которые оценены и признаны, как компетентные, органами по аккредитации – подписантами Договоренности ИЛАК. Товары, испытанные в лаборатории, аккредитованной подписантом Договоренности, должны приниматься всеми странами-подписантами.
ИЛАК является главным международным форумом для развития практики и процедур аккредитации лабораторий, способствования аккредитации лабораторий как инструмента облегчения торговли, помощи в развитии систем аккредитации и признания компетентности испытательного оборудования во всем мире. (Подробно в интернете http://www.ilag.org.).
Современные региональные метрологические организации – это КООМЕТ, ЕВРОМЕТ, ВЕЛМЕТ, ЕАЛ, APLMF.
КООМЕТ (основана в 1991г.) – метрологическая организация стран Центральной и Восточной Европы (стран ранее входящих в СЭВ). Штаб-квартира в Братиславе. Члены КООМЕТ – Белоруссия, Болгария, Германия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Куба, Украина.
Цель – содействие ускорению и упрочнению товарообмена, экономии энергоресурсов, улучшению охраны труда и экономической ситуации в стране (т.е. область деятельности ЗМ + калибровка).
ЕВРОМЕТ (основана в 1987г.) – общеевропейская метрологическая организация стран Западной Европы (стран ранее входивших в ЕС).
Цель – развитие тесного сотрудничества между странами ЕС по совершенствованию эталонов, оптимизации использования национальных ресурсов и служб, ускорение внедрения разработок по метрологии, улучшение качества измерительных служб.
ВЕЛМЕТ (основана в 1989г.) – ( Европейская Кооперация по ЗМ) – Западно-Европейское Объединение по законодательной метрологии. Форум служб по законодательной метрологии государств – членов Европейского Союза и Европейской Ассоциации Свободной Торговли (EFTA).
Цель – координация деятельности национальных служб по законодательной метрологии стран ЕС для устранения препятствий в торговле. Обеспечение взаимного признания сертификатов испытаний и поверки СИ. Каждый член ВЕЛМЕТ сам финансирует свою деятельность.
ЕАЛ (основано в 1989г.) – Западно – Европейское Объединение по калибровке (Европейская кооперация по аккредитации лабораторий).
Цель – взаимное признание странами – членами ЕС национальных сертификатов о калибровке СИ, не подлежащих ГМН, т.к. эти СИ не подпадают под юрисдикцию законодательной метрологии и не подлежат обязательной поверке. Все они самостоятельно финансируют свою деятельность. У них нет бюджета, нет постоянного места пребывания. Они работают (4 года) в той стране, где выбран секретарь.
APLMF – (АТФЗМ) _ Азиатско – Тихоокеанский Форум Законодательной Метрологии – объединяет органы законодательной метрологии стран Азиатско-Тихоокеанского Экономического Содружества (АРЕС) и другие страны побережья Тихого Океана.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Глава 36. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕТРОЛОГИИ
36.1. Метрологическая организация стран
Центральной и Восточной Европы (КООМЕТ)
Национальные организации по метрологии стран, входивших ранее в Совет Экономической взаимопомощи (СЭВ), в 1991 г. подписали Меморандум о сотрудничестве в области метрологии на уровне национальных метрологических служб. Тогда и была учреждена КООМЕТ со штаб-квартирой в Братиславе. Цель сотрудничества — содействие ускорению и упрощению товарообмена, экономии энергоресурсов, улучшению охраны труда и экономической ситуации в странах. Основные направления сотрудничества разрабатываются в соответствии с задачами национальных метрологических организаций при обязательном учете рекомендаций и руководств международных организаций, что должно исключить дублирование в работе.
Основные положения Меморандума касаются территориальной принадлежности, членства в организации, областей сотрудничества, структуры организации и ее международных связей. КООМЕТ открыта для сотрудничества со странами других регионов. Членство в организации не препятствует участию в других международных организациях и соглашениях. Областями сотрудничества признаны метрология эталонов физических величин, законодательная метрология, калибровочная деятельность.
В структуре КООМЕТ — постоянные представители государственных метрологических учреждений стран-участниц во главе с председателем, избираемым на определенный период. Заседания организации проводятся один раз в год. Для разработки конкретных проблем по инициативе членов организации создаются рабочие группы, причем каждая рабочая группа назначает своего координатора.
КООМЕТ сотрудничает с ИСО, МЭК, ЕВРОМЕТ (региональная организация западноевропейских стран), западноевропейскими объединениями по законодательной метрологии и по калибровке. Организация не имеет бюджета. Ее решения носят рекомендательный характер.
Членами КООМЕТ состоят Белоруссия, Болгария, Германия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Украина, Куба. Заинтересованность в сотрудничестве выразили Армения, Грузия, Литва. Члены КООМЕТ рассматривают участие в этой организации как одну из возможных форм общения с международными и региональными организациями по метрологии. В частности, установлены контакты с EAL и ЕВРОМЕТ, которые дают право присутствия специалистам стран-участниц КООМЕТ на заседаниях руководящих органов и совещаниях специалистов этих западноевропейских организаций. Кроме того, происходит обмен информационными материалами, копиями протоколов и др.
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ)
International Organization of Legal Metrology
Международное Бюро мер и весов (МБМВ)
Le bureau International des Poids et Mesures
Организация государственных метрологических учреждений стран центральной и восточной Европы (КООМЕТ)
Euro-Asian Cooperation of National Metrology Institutions
Европейское сотрудничество в области законодательной метрологии
European Cooperation in Legal Metrology
Европейская организация национальных метрологических институтов
European Association of National Metrology Institutes
Межамериканская метрологическая система
Inter-American Metrology System
Внутриафриканская метрологическая система
Intra-Africa System For Metrology
Азиатско-Тихоокеанском форум по законодательной метрологии
Asia-Pacific Legal Metrology Forum
Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС)
Asia Pacific Economic Cooperation
Международная электротехническая комиссия (МЭК)
International Electrotechnical Commission
Международная организация по стандартизации (ИСО)
International Organization for Standardization
Европейский комитет по стандартизации в области электротехники и электроники
European Committee for Electrotechnical Standardization
Конгресс по стандартизации стран Тихоокеанского бассейна
Pacific Area Standards Congress
Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств
EuroAsia Council on Standardization, Metrology, and Certification
Европейская организация управления качеством
Международная федерация пользователей стандартов
International Federation of Standards Users
Международная конфедерация по измерениям (ИМЕКО)
International Measurement Confederation
Европейская федерация национальных ассоциаций измерений, испытательных и аналитических лабораторий (ЕВРОЛАБ)
European Federation of National Associations of Measurement, Testing and Analytical Laboratories
Международная организация по сотрудничеству в области аккредитации лабораторий (ИЛАК)
International Laboratory Accreditation Cooperation
Международные и региональные метрологические организации
В числе международных организаций следует выделить прежде всего Международный комитет мер и весов, Международное бюро мер и весов, Международную организацию законодательной метрологии и ряд других.
Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ) была создана в 1956 г. на основании подписанной межправительственной конвенции. Членами МОЗМ являются около 90 стран мира. МОЗМ разрабатывает общие вопросы законодательной метрологии: установление классов точности средств измерений, обеспечение единообразия определенных типов, образцов и систем измерительных приборов; рекомендации по их испытаниям с целью установления единообразия метрологических характеристик средств измерений независимо от страны-изготовителя; порядок поверки и калибровки средств измерений.
Международная конференция по измерительной технике и приборостроению (ИМЕКО) была образована в 1958 г. как научная консультативная организация, проводящая международные конгрессы и семинары по актуальным проблемам и задачам развития измерительной и диагностической техники.
Региональные метрологические организации представлены такими крупными организациями как ЕВРОМЕТ, КООМЕТ, Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации.
Евразийский (Межгосударственный) совет по стандартизации, метрологии и сертификации был создан в 1993 г. в г. Минске (Беларусь) для сохранения единства работ в области метрологии. В задачи этого Совета входит достижение соглашений о взаимном признании результатов измерений, осуществляемых в СНГ, оказание помощи в поверке средств измерений, их сертификации и другие вопросы.
Учреждена также Межгосударственная научно-техническая комиссия по метрологии с целью координации работ в области метрологии СНГ.
Деятельность указанных международных и региональных метрологических организаций имеет важное значение, так как в основе любых испытаний продукции, ее сертификации, управления качеством лежат национальные системы измерений. Взаимное признание результатов деятельности национальных систем измерений становится все более важной задачей взаимодействия указанных организаций.
15. Сущность и содержание стандартизации
В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандартизация выполняет три социально значимые функции:
1. упорядочивание объектов (продукции, работ, услуг, процессов), создаваемых людьми в разных странах;
2. закрепление в нормативных документах оптимальных требований к упорядоченным объектам;
3. установление правил применения этих нормативных документов.
Основными результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции ее функциональному назначению и устранение барьеров в международном товарообмене.
Стандартизация преследует следующие цели:
• рационализация использования ресурсов;
• обеспечение научно-технического прогресса.
Основополагающими научными принципами стандартизации являются:
1. принцип комплексности стандартизации. Заключается в систематизации и оптимальной увязке комплекса факторов, обеспечивающих требуемый уровень качества продукции, в процессе установления и применения нормативной документации (НД);
2. принцип опережающего развития стандартизации — это развитие стандартизации с учетом изменения во времени показателей качества объектов стандартизации. Опережающая стандартизация — стандартизация, заключающаяся в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые, согласно прогнозам, будут оптимальными в последующее время;
3. принцип классификации. Заключается в выделении классификационных признаков у объекта стандартизации и их ранжировании по значимости для определения объекта. При этом различают:
3.2. частную классификацию, производится на базе общей классификации и, как правило, учитывает функциональные условия при обращении объекта.
Существуют две разновидности стандартизации:
1. фактическая. Отражает некоторые исторически сложившиеся особенности и правила жизни общества (календарь, письменность, счет и т. д.);
2. официальная. Является результатом целенаправленной деятельности и всегда завершается выпуском нормативной документации, составляемой по определенной форме, имеющей определенную сферу и конкретные сроки действия.
Стандартизация может осуществляться на следующих уровнях:
1. международном, когда участие в стандартизации открыто для органов по стандартизации любой страны;
2. региональном, когда участие в стандартизации открыто для органов по стандартизации любой страны одного географического или экономического региона;
3. национальном, стандартизация осуществляется в одной конкретной стране.
В процессе стандартизации вырабатываются характеристики, правила, требования и т. п., касающиеся объекта стандартизации, которые оформляют в виде нормативных документов.
Нормативная документация представляет собой документы, содержащие правила, общие принципы и характеристики, имеющие отношение к определенным видам деятельности или их результатам, и доступные широкому кругу пользователей.
Стандарт — документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила выполнения и характеристики процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, параметры выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
К документам в области стандартизации, применяемым на территории РФ, относятся:
1. национальные стандарты;
2. правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
3. применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
4. стандарты организаций.
16. Государственный контроль за соблюдением требований стандартов
Одной из важнейших составных частей любой системы управления является контроль и надзор за соблюдением определенных требований. В системе управления качеством продукции — это государственный надзор и ведомственный контроль за внедрением и соблюдением стандартов, метрологического обеспечения и качества продукции. В общей системе управления качеством продукции в стране особое место занимает надзор и контроль за соблюдением требований всех категорий стандартов (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СТО, ИСО).
Надзор за соблюдением требований, указанных в стандартах, производится с помощью государственного надзора. Надзор за внедрением и соблюдением стандартов осуществляет Госстандарт России, его территориальные, областные органы, а также городские лаборатории государственного надзора и соответствующие научно-исследовательские институты или организации в соответствии с их компетенцией от имени государства во всех отраслях народного хозяйства, на всей территории Российской Федерации. Госстандарт России не ограничен рамками отдельных отраслей народного хозяйства, отдельных видов продукции, что позволяет применять наиболее эффективную форму надзора — комплексные межотраслевые проверки, когда наряду с проверкой по внедрению и соблюдению технических требований стандартов о соответствии готовой продукции проводят такие же работы по сырью, материалам, комплексным изделиям, узлам, агрегатам и т.д. на предприятиях-изготовителях продукции. Анализ материалов комплексных проверок, охватывающий широкий круг предприятий-изготовителей, министерств; ведомств с различными формами собственности, позволяет сделать выводы о качестве выпускаемой продукции и причинах обнаруженных недостатков.
Государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов проводится поэтапно:
1й этап — проверка наличия информации об утверждении стандарта, приказов по внедрению стандарта, плана организационно-технических мероприятий по подготовке производства к выпуску продукции в соответствии с требованиями нового стандарта;
2й этап — проверка выполнения плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта. На этом этапе проверяют обеспеченность предприятия необходимым сырьем, основным и вспомогательным оборудованием, технологической оснасткой, технической документацией для введения стандарта. Если стандарт не внедряется, то следует установить причину, по которой не внедряется стандарт;
3й этап — проверка обеспечения выпуска продукции по новому стандарту. На этом этапе- проводят проверку соответствия стандарта конструкторской и технологической документации для производства продукции, проверку соблюдения предприятием установленных стандартами программ и методик контрольных испытаний продукции, проверку состояния измерительной техники, связанной с производством данной продукции.
О целях и сроках проверки ставят в известность руководство проверяемого предприятия.
По результатам проверки внедрения и соблюдения стандартов, состояния измерительной техники и качества выпускаемой продукции проверяющие составляют акт с соответствующими выводами и предложениями.
Если выявлены нарушения требований стандартов, то органы государственного надзора дают указания об устранении этих недостатков; запрещают отгрузку потребителям продукции, показатели качества которой ниже требований стандартов; изымают из обращения не соответствующую требованиям меры и средств измерения продукцию.
За несвоевременное внедрение стандартов руководители предприятий и организаций или граждане, которые зарегистрированы как индивидуальное предприниматели, несут дисциплинарную ответственность или облагаются штрафами в соответствии с действующим законодательством о труде, а за поставку продукции не соответствующей требованиям стандартов, некомплектной, ненадлежащей таре и упаковке, с нарушением требований к маркировке, с конструктивными недостатками и другими дефектами, изготовитель (поставщик) несет ответственность, предусмотренную основами гражданского законодательства России. С 1 января 1997 г. предусмотрена уголовная ответственность за обман потребителей в отношении качества товара, установленного договором (в сферах торговли товарами и предоставления услуг), а также за производство и реализацию товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Уголовная ответственность за нарушение требований стандартов по продукции производственного назначения не предусмотрена, административная ответственность установлена за несоблюдение обязательных требований при ее продаже (поставке), использовании, транспортировке и хранении. Таким образом, только обязательное соблюдение стандартов может дать ожидаемый эффект от стандартизации, поэтому стандарты имеют силу закона.
Статья 21. Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений
Статья 21. Федеральные органы исполнительной власти, государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии, метрологические службы, организации, осуществляющие деятельность по обеспечению единства измерений
1. Деятельность по обеспечению единства измерений основывается на законодательстве Российской Федерации об обеспечении единства измерений и осуществляется:
Информация об изменениях:
1) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору);
2) подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, государственными научными метрологическими институтами и государственными региональными центрами метрологии;
3) Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службой стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службой стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, руководство которыми осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 254-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
4) метрологическими службами, а также аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Информация об изменениях:
2. Основными задачами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому контролю (надзору), являются:
1) разработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений, а также координация деятельности по нормативно-правовому регулированию в данной области;
ГАРАНТ:
См. Стратегию обеспечения единства измерений в РФ до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. N 737-р
2) организация взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения единства измерений;
3) реализация государственной политики в области обеспечения единства измерений;
4) координация деятельности по реализации государственной политики в области обеспечения единства измерений;
Информация об изменениях:
5) осуществление федерального государственного метрологического контроля (надзора) и координация деятельности по его осуществлению;
Информация об изменениях:
6) межведомственная координация деятельности по разработке и производству измерительной техники в Российской Федерации;
Информация об изменениях:
7) организация мониторинга состояния системы обеспечения единства измерений, прогнозирования измерительных потребностей экономики и общества.
Информация об изменениях:
3. Распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому контролю (надзору), осуществляет Правительство Российской Федерации.
4. Основными задачами государственных научных метрологических институтов являются:
1) проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, экспериментальных разработок и осуществление научно-технической деятельности в области обеспечения единства измерений;
2) разработка, совершенствование, содержание, сличение и применение государственных первичных эталонов единиц величин;
3) передача единиц величин от государственных первичных эталонов единиц величин;
4) участие в разработке проектов нормативных документов в области обеспечения единства измерений;
5) проведение обязательной метрологической экспертизы содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений;
6) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем документов и сведений;
7) участие в международном сотрудничестве в области метрологии.
5. Государственные научные метрологические институты могут также выполнять иные работы и (или) оказывать иные услуги по обеспечению единства измерений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 254-ФЗ статья 21 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.1, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
5.1. Государственные региональные центры метрологии создаются в форме федеральных бюджетных учреждений или федеральных автономных учреждений для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на территории Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 254-ФЗ часть 6 статьи 21 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
6. Основными задачами государственных региональных центров метрологии являются:
1) совершенствование, содержание и применение государственных эталонов единиц величин, используемых для обеспечения прослеживаемости;
2) участие в оказании государственных услуг по обеспечению единства измерений в соответствии с областью аккредитации;
3) проведение поверки средств измерений, входящих в перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, а также других средств измерений в соответствии с установленной областью аккредитации;
4) передача единиц величин от государственных эталонов единиц величин.
7. Государственные региональные центры метрологии могут также выполнять иные работы и (или) оказывать иные услуги по обеспечению единства измерений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 338-ФЗ в часть 8 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения
8. Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли осуществляет научно-техническую и метрологическую деятельность по воспроизведению национальной шкалы времени и эталонных частот, по определению параметров вращения Земли, а также по обеспечению потребности государства в эталонных сигналах времени и частоты, в информации о параметрах вращения Земли и точном значении московского времени и календарной дате.
9. Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов осуществляет деятельность по разработке, испытанию и внедрению стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов в целях обеспечения единства измерений на основе применения указанных стандартных образцов, а также по ведению соответствующих разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
10. Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов осуществляет деятельность по разработке и внедрению стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов в науке и технике в целях обеспечения единства измерений на основе применения указанных стандартных справочных данных, а также по ведению соответствующих разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
11. Государственная служба времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственная служба стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов осуществляют деятельность в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
- такая организация как мосводоканал занимается
- такая организация уже зарегистрирована в системе отправка приглашения невозможна