такая красивая такая холодная как утро ранней весны все еще по зимнему ледяное
Такая красивая такая холодная как утро ранней весны все еще по зимнему ледяное
А тем временем враг нашептывает на ухо каждой женщине: «Ты одинока или, когда они поймут, какая ты на самом деле, они оставят тебя, и ты будешь одинока».
Остановитесь, успокойтесь и задайте себе вопрос: «Не этим ли словам я поверила, а поверив, испугалась и дрожала от страха всю свою жизнь?» Большинство женщин боятся не только того, что рано или поздно их оставят мужчины, — они боятся, что и другие женщины поступят с ними точно так же, что они будут оставлены своими подругами. Пришло время разоблачить эту довлеющую над дочерьми Евы угрозу, этот калечащий женскую душу страх, эту ужасную ложь.
На память мне приходит сцена из кинофильма «Две крепости», второй части трилогии «Властелин колец». Действие происходит в замке королевства Рохан, в покоях прекрасной Эовин. Она племянница короля Рохана и единственная дама при его дворе. Ее любимый двоюродный брат Теодред, сын короля, только что скончался от полученных в битве ран. Она оплакивает свою потерю, когда Грима Гнилоуст, вероломный и подлый негодяй, скрывающийся под маской советника короля, прокравшись в ее покои, начинает околдовывать своими чарами беззащитную девушку.
Грима Гнилоуст: О… должно быть, он умер ночью. Какая трагедия для короля — лишиться единственного сына и наследника. Я понимаю, как трудно смириться с такой утратой. Особенно теперь, когда твой брат бросил тебя. [Именно Грима Гнилоуст и был организатором его изгнания.]
Эовин: Оставь меня, змей!
Грима Гнилоуст: О, как ты одинока! Кто знает, что ты шепчешь во тьме, в горестных ночных бдениях, когда жизнь кажется тебе такой жалкой, а стены твоей кельи сдавливают тебя, окружают, как склеп умершего. (Он касается ее лица рукой.) Такая красивая… такая холодная. Как утро ранней весны — все еще по-зимнему ледяное.
«О, как ты одинока!» Именно этими словами лукавый прокладывает путь к вашему сердцу. Он играет на самом сильном страхе женщины — страхе быть покинутой. Он автор женского одиночества, и он же старается представить любой драматический ход в ее жизни как попытку близких людей покинуть ее.
Я (Джон) не хочу сказать, что мужчинам все это сойдет с рук. Бог свидетель, нам есть в чем каяться. Я говорю лишь о том, что вы не поймете происхождения длящихся не одно тысячелетие непрерывных нападок на женщин и женственность до тех пор, пока мс увидите в них часть масштабного замысла неких сил, своей злобой намного превосходящих всех известных этому миру злодеев. Враг питает особую ненависть к Еве. И если вы верите, что в истории нашего мира он играет хоть какую-то роль, вы не сможете этого отрицать.
Ко всему произошедшему с вами причастен лукавый. Если он не организовал на вас прямого нападения, в чем, конечно же, огромная роль отводится человеческому греху, то он сделал все возможное, чтобы убедиться в том, что в вашем сердце прочно укоренились послания, которые принесли с собой полученные вами раны. Это он по пятам преследует вас чувством стыда, неуверенностью в себе и обвинениями себя во всех возможных грехах. Это он подсылает к вам ложных утешителей, чтобы усугубить вашу зависимость от них. Это он препятствует вашему возрождению, потому что именно его он больше всего боится. Он страшится вашего истинного «я» и того, кем вы могли бы стать. Он боится вашей красоты и вашего дарующего жизнь сердца.
А теперь прислушайтесь к голосу своего Царя. Услышьте обращенные к вам слова, исходящие из сердца Бога:
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его [ваш свет] и спасение его как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари славу твою [вашу красоту], и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы в руке Господа [венцом творения] и царскою диадемою на длани Бога твоего.
Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему» [Я наслаждаюсь ею], а землю твою — «замужнею» [замужнею], ибо Господь благоволит к тебе и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою [он влюблен в нее, он ее добивается]… и как жених радуется о невесте [ты прекрасна], так будет радоваться о тебе Бог твой.
Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает»…
Вам действительно не удастся разобраться в своей женской судьбе, пока вы не поймете, что…
Бог этой вселенной страстно любит вас, а Его враг яростно вас ненавидит.
Вот почему, дорогая сестра, пришло время вашего возрождения. Ибо существует Тот, Кто более велик, чем ваш враг. Тот, Кто разыскивал вас от начала времен. Он пришел, чтобы исцелить ваше сердце и вашу душу. Давайте же обратим к Нему свой взор.
Я знать не знала, что со мной не так. Пока твоя любовь не подала мне знак.
По старым улочкам, дорогам
Нам предстоит пройти.
Преодолеть придется много,
Не обретем мы исцеленья.
Буквально час назад колибри оказалась пойманной в нашем гараже. Эти птахи наведываются к нам в Колорадо каждое лето: вьют гнезда, выводят птенцов, пируют среди множества украшающих сад цветов. Одно удовольствие наблюдать за тем, как они, со свистом рассекая крыльями воздух, парят над цветами, проделывая в воздухе акробатические трюки. Сначала их полет, устремленный все выше вертикально вверх, приблизительно футов тридцать над землей, напоминает полет вертолета или вертушки, которую мы так любили запускать в детстве. Потом они стремительно ныряют вниз, камнем устремляясь к земле, но в самый последний момент выходят из пике, чтобы вновь подняться вверх и проделать все это снова. Они являют собой воплощенную игривость, сжатую до размеров крошечного, облаченного в красочное оперение тельца.
Приглядевшись, вы увидите, что перышки этих изящных миниатюрных созданий мерцают, подобно изумрудам, ярко-зеленые грудки величиной с большой палец вашей руки сверкают, словно усыпанная драгоценными камнями корона. А некоторые из них щеголяют темно-красными блестящими перышками, которые, точно ожерелье, блестят на солнце ярче рубинов. Они напоминают живую радугу, раскинувшуюся на задворках нашего скромного жилища, — нечто восхитительное, родом из волшебной сказки, беззаботно прекрасное напоминание о Божьей красоте. А сегодня одна из этих крошек, по ошибке приняв открытую дверь гаража за новый путь к своему гнезду, влетела в него, да так и не смогла выбраться на свободу. Бедняжка! Летая вдоль окна, она все больше и больше паниковала, отчаянно пытаясь попасть в тот расстилающийся перед ее взором мир, который оказался закрыт от нее невидимым щитом.
Мой сынишка Блейн вошел в гараж, чтобы спасти птицу. Его брату Сэму удалось-таки с помощью длинной палки заставить нескольких пленниц вылететь на свободу. Но эта птаха продолжала паниковать: обезумев от страха, она бросалась от одного казавшегося ей дорогой к свободе окна к другому. В конце концов, ударившись на полной скорости об оконное стекло, она упала на пол. Блейн поднял ее, предварительно надев на руки перчатки, и вынес из гаража, чтобы посмотреть, можно ли ее оживить. Почти пятнадцать минут бедняжка не подавала признаков жизни, но потом встрепенулась и улетела.
«Такая красивая. Такая холодная. Как утро ранней весны, все еще по-зимнему ледяное»
Как всегда не без подробностей. Знакомство с этим ароматом у меня состоялось почти год назад. В ту зиму я так нахваталась тяжело-сладко-восточно-пряных запахов, что к весне дико от них устала. Ароматы что называется «в шубу» уже в начале марта начали душить (это при том, что март прошлого года у нас был холодным). Именно поэтому я чуть ли ни впервые в жизни начала присматривать себе «свежак».
Сделать окончательный выбор помог случай. Как всегда я получила волшебную рассылочку от Ив Роше, в которой мне предлагали в качестве благодарности за заказ выбрать любое средство, стоимостью до 300 грн. Мой выбор пал именно на эту водичку (уж больно ее здесь на Рекоменде расхваливали).
Когда пришла посылка, я с воодушевлением вскрыла коробку. Красивый и интересный флакончик (у меня таких еще не было). Жаль только, что нет распылителя. Но меня это не очень разочаровало.
Решила провести тест. И с первого же вдоха разочаровалась. Не могла понять, что мне этот запах напоминает. Удушливые, припорошенные не то престарелой пудрой, не то бытовой пылью цветы. Запах бабушкиной парфюмерной полки. Нанесла на кожу. Мне показалось, что со временем аромат не изменился. Часа через два он просто пропал. Коллеги мое разочарование разделили. Они тоже сочли аромат «душным» и «старческим».
Да, первые нотки немного напрягают. Слышу интенсивный запах водяной лилии, приправленной перцем и сандалом. Но потом аромат меняется. В официальных пирамидках пишут, что это «морские ноты». Мне же этот запах напоминает глоток свежего воздуха мартовским утром. Этот тот самый запах весны, о котором все так любят говорить. И дальше лично для меня аромат не раскрывается. Многие говорят, что под конец он становится более сладким, ванильным что-ли. Но для меня это и через несколько часов будет такое же свежее утро на запястье.
К слову по поводу стойкости. Этот аромат явно не для девушек, которые любят что называется «благоухать». О таких обычно говорят «Сама вышла, а запах остался». Это очень тонкий аромат. Только для себя. И для кого-то еще, кому позволено быть очень-очень близко. Шлейфа не ищите. Ну а сам запах (по-началу очень интенсивный, а потом нежный и приятный) пробудет с вами часа 4.
Я часто воображаю, какой бы была идеальная носительница того или иного аромата. Так вот, на мой взгляд, идеальной девушкой для Минг Шу, вопреки названию, станет вовсе не раскосая восточная красавица, а блондинка с чисто скандинавской, холодной красотой. Такая себе немножко валькирия, немножко королева Брунхильда из древнего эпоса. Сильная, стремительная, но при этом утонченная.
Зарисовка о весне
Вам нравится весна? А мне очень!
Больше всех времен года я люблю весну. И это не удивительно. Едва ли найдется такой человек, который равнодушен к возрождению природы.
Весна дарит всем чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Первые лучи весеннего солнца светят по-особому, как-то веселее, игривее.
Наконец ушла долгая и трудная зима, нет сильных морозов, метелей, настало новое удивительное и радостное время – таяние снега, и появление первых цветов. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает спящую природу к новой жизни.
В воздухе морозно-чистом
Пахнет новою весной.
Даль сыра и очень мглиста,
И волнует синевой.
Все теплее день весенний,
Даже ветки у сосны,
Зеленеют от волненья,
Пережив морозы, сны.
Ярче светит солнце с неба,
Греет землю от души,
Россыпь белую из снега,
Откидать ты поспеши.
Проснешься с первыми лучами солнца — такими чистыми, ярчайшими и бросаешь взгляд на улицу — что там? Смотришь, как сверкают свисающие с крыш сосульки, искрится снег, словно чьей-то щедрой рукой рассыпаны бриллианты. От этого вида на душе поднимается волна радости, весеннего настроения. Хочется сделать что-то особенное, интересное.
. Искрится снег под солнцем,
Сосульки опадают с крыш,
И воробей стучится в оконце,
А я, ему, проказник: «Кыш!».
И небо весной по-особенному голубое, как чистый осенний пруд. Изредка белоснежные облака, громадные, как корабли, важно проплывают, гонимые теплым весенним ветром. Взгляд невольно устремляется вдаль, к заснеженным горам, полям, уже освободившимся от снега, ручьям, сбегающим в Чумыш.
. Красота в ельцовском поле,
Озимь видится вдали.
Свищут птицы на приволье,
И облака, как корабли.
С каждым днём чувствуем весну всё сильнее. Солнце припекает, пригревает. С крыш падают последние сосульки, нарушая хрустальным звоном деревенскую тишину. Снег становится рассыпчатым, как крупная соль, искрится всеми цветами радуги.
На пригорках появляются проталины, украшенные первыми цветами.
. Испарился снежок в перелесках,
И подснежники,как голубки,
Показались из кустиков низких,
И невзрачны еще, и легки…
Ранняя весна непостоянна, так, что радоваться можно только ее мгновениям. Все еще будет: грязь, ветер, снег и дождь. Но все же это самое прекрасное время года!
Выйдешь ранним утром на улицу, пока еще солнце не обогрело землю, воздух и наслаждаешься пением скворцов, умиляешься дракам воробьев под застрехой.
. Воробьи под застрехой резвятся,
И щебечет какая-то птица,
А весною пора восхищаться,
Ведь она ни с чем не сравнится.
Все теплее становится в марте,
Хоть и солнце встает еще поздно.
А скворцы распевают в азарте,
Наполняют руладами воздух.
Ушел переменчивый март, наступает апрель — время окончательного пробуждения природы. Весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, остается лишь в глубоких логах и балках. Птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья тоже просыпаются от зимнего сна. Вы видели, как на ветвях набухают почки, раскрывая свои чешуйки и готовы показаться первые листочки? Удивительная картина — рождение нового мира!
Весенний ветер совсем не похож на зимний. Он, хотя еще холодный, но ласковый и пахнет весной. Для всей природы наступает пора обновления.
Растаявший снег наполняет землю влагой, излишки ее стремительно скатываются в ручьи речки, наполняя водой Чумыш.
. Зима прошла и, как всегда,
Повсюду пахнет гарью.
Шумит чумышская вода,
Сверкает чистой сталью.
Река шумит на виражах,
Камыш засохший чахнет.
Водой наполнена, свежа,
Немного рыбой пахнет.
Над нею даль голубеет,
Вода отдает холодком.
Весенний ветер веет,
И пахнет холодным снежком…
Наступает не менее интересное время — ледоход. Едва ли кто равнодушен к этому природному явлению! С каким-то волнением в груди смотришь, как движутся по реке громадные поля льда, удивляешься и восхищаешься мощью реки, когда при заторах льдины начинают с шумом и треском ползти на берег, круша всё и вся на своем пути.
Да, весна — самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года — лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди рады весне.
Мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день светлый и солнечный, даже облака становятся крупнее, гуще, иногда превращаются в кучевые, предрекая грозу и ливень. Пора бы! Давно не было!
…Синее стали небеса,
Позеленели ветви елей,
И первая весной гроза,
Прошла у нас в конце апреля.
Шумит по улицам поток,
Со щепками волна играет,
Ручьи несутся вдоль дорог,
А дождь идет, не утихает.
И гром гремит над головой,
Дрожит мой дом и даже крыша.
Земля напитана водой,
Лежит, от солнца паром дышит…
И наконец, наступает месяц-май, последний весенний месяц — время плавного перехода в лето.
. Пришла в село весна шальная,
Цветет любимый, милый край.
Ельцовка, ты моя, родная,
Красива стала, словно рай.
Со снегом, вьюгой и ветрами,
Теперь зима ушла в былье.
Весна чудесная, с цветами,
Вошла с утра в село мое.
Имя на поэтической поверке. Елизавета Белогорская
Этот романс звучит в кинофильме «Военно-полевой роман», режиссёр П.Тодоровский, 1983 год и в сериале «Ликвидация», из 14-ти серий, режиссёр С.Урсуляк, 2007 год.
«Осень. Прозрачное утро»
Осень, прозрачное утро,
Небо как будто в тумане,
Даль из тонов перламутра,
Солнце холодное, раннее.
Где наша первая встреча?
Яркая, острая, тайная,
В тот летний памятный вечер,
Милая, словно случайная.
Не уходи, тебя я умоляю,
Слова любви стократ я повторю.
Пусть осень у дверей, я это твёрдо знаю,
Но всё ж «не уходи» тебе я говорю.
Наш уголок нам никогда не тесен.
Когда ты в нём, то в нём цветёт весна,
Не уходи, ещё не спето столько песен,
Ещё звенит в гитаре каждая струна.
В 1936 году Вадим Козин (1903 – 1994) написал целый цикл песен, который он назвал «Времена года» по аналогии с циклом любимого композитора Петра Чайковского.
В него вошли танго «Осень», «Забытое танго» (Весна), «Я тебя увидел впервые» (Зима), «Дышит имя твоё» (Лето).
Творческий старт Вадима Козина в качестве певца звёздной величины совпал с началом его гастрольных поездок с концертами по городам страны. В числе первых маршрутов было посещение Донбасса.
Осенью 1936 года Вадим Козин с группой московских артистов, гастрольно-концертного объединения, прибыл в Донецк (тогда Сталино) и поселился в гостинице «Донбасс».
В состав артистической группы входила Елизавета Борисовна Белогорская, известная в 1920-1930 годах эстрадная певица и автор стихов нескольких популярных песен, в том числе и романса «Вам девятнадцать лет», «Ну улыбнись, мой милый», «В лучах луны».
Со старой пожелтевшей фотографии, с затаённой грустью смотрит на нас редкой красоты женщина – Елизавета Борисовна Белогорская, певица и поэтесса, успешно выступавшая в 20 – 30 –е годы прошлого века на эстраде с лирическими песнями, автор текста знаменитого танго «Осень. Прозрачное утро».
К сожалению, в её биографии множество пробелов: не известны точная дата и место рождения, нет сведений о её родителях, личной жизни, весьма туманны обстоятельства смерти, в августе 1942 года, в оккупированном Кисловодске.
Елизавета Белогорская начала выступать на эстраде в Москве, Ленинграде с середины 1920-х годов.
По свидетельству Вадима Козина, Елизавета Белогорская имела небольшой, но очень приятный голос.
Видимо, первая фотография была сделана где-то в это время. На ней Елизавете Борисовне примерно лет двадцать пять, предстаёт перед нами в образе «леди-вамп», роковой красавицы.
В годы, в период нэпа, этот образ был весьма модным среди женщин, вращавшихся в российской артистической среде: короткая причёска «гарсон», smoky – тени, ярко накрашенные губы на фоне бледного сильно напудренного лица, глубокие вырезы на маленьком платье на груди или на спине.
Вместе с тем, выражение лица и глаз поэтессы, широкий локон, своеобразно сжатые губы говорят о том, что она была самостоятельной и независимой в своих мнениях личностью, привычной к напряжённому интеллектуальному труду.
Вероятно, Елизавета Белогорская воспитывалась в достаточно культурной семье и получила хорошее образование.
Анализ этой фотографии позволяет предположить, что Елизавета Борисовна родилась в конце ХIХ века или в самом начале ХХ века.
Косвенно этот вариант подтверждает и даты рождения её друзей, знакомых. К примеру, ближайшая её подруга – певица Тамара Церетели – родилась в 1900 году.
В этом же году появился на свет известный эстрадный композитор Борис Иванович Фомин (1900-1948), партнёр Елизаветы Белогорской по эстраде, аккомпанировал на рояле, относившейся к ней с большим уважением.
Существует даже легенда, что свой знаменитый романс «Дорогой длинною»- он написал специально для неё.
Романс «Дорогой длинною», музыка Б.Фомина, слова К.Подревского, создан в 1924 году. Первые записи: Александр Вертинский – 1926 год, Тамара Церетели – 1929 год.
Коллегой по эстраде у Елизаветы Борисовны был: Вадим Козин (1903-1994), с которым она не только выступала в одном и том же концертном объединении но и сотрудничала в создании романсов.
Также коллегами, вероятно, одногодками Елизаветы Белогорской, были певицы: Изабелла Юрьева (1899-2000),народная артистка Российской Федерации-1992 год, лауреат Премии Президента Российской Федерации-2000 год (посмертно) и Лидия Русланова (1900-1973),заслуженная артистка РСФСР 1942 года.
То есть это была целая плеяда талантливых деятелей отечественной культуры, детство и юность которых прошли на излёте существования императорской России.
Так вот, однажды в 1936 году, в Сталино (Донецк), на гастролях, Елизавета Белогорская показала только что сочиненное стихотворение «Осень» Вадиму Козину.
Вадим Алексеевич тут же подобрал на рояле мелодию, он автор музыки многих песен своего репертуара. В тот же вечер на концерте прозвучала премьера песни «Осень».
Танго «Осень» имеет счастливую судьбу – оно вошло в число художественных ценностей длительного порядка.
Этой мелодичной песне в ритме танго суждено было стать не только «музыкальной визитной карточкой» первоисточника Вадима Козина.
Её с блестящим успехом позже пели Тамара Кравцова, Нани Брегвадзе, Алла Баянова, Иосиф Кобзон.
В начале войны Елизавета Борисовна выступала с антифашистскими стихами, куплетами и песнями собственного сочинения. К сожалению, жизнь талантливой певицы и поэтессы оборвалась трагически.
Летом 1942 года, Елизавета Белогорская, вместе со своей подругой по выступлениям на передовой с концертами, Тамарой Церетели находилась на Кавказе, в Кисловодске.
Тамара Церетели – одна из ведущих представительниц жанра русского цыганского романса на эстраде. Дочь грузинского князя Симона Церетели, с 1958 года Заслуженная артистка Грузинской ССР.
Елизавета Белогорская знала, что её ожидает за антифашистскую пропаганду и происхождение, она была еврейкой…
В это время произошла, едва ли не самая большая трагедия войны, Харьковское окружение частей Красной Армии. Появился приказ №227 от 22 июля 1942 года, в просторечии, в народе, приказ назвали «ни шагу назад».
Приказ появился в связи с резким обострением стратегической обстановки на фронте, когда войска Красной Армии после поражения в Харьковской операции 1942 года, неудачных боёв в районе Воронежа, на Дону и Донбассе, с большими потерями отступали до Волги и Северного Кавказа.
Приказ №227 являлся одним из документов, направленных на повышение воинской дисциплины в Красной Армии.
Когда Никита Хрущёв на ХХ съезде партии в 1956 году говорил о Отечественной войне, он затронул одну из её трагедий, харьковское окружение весной 1942 года, где немцы взяли в плен 130 тысяч красноармейцев.
Георгий Жуков, Кирилл Москаленко и другие военноначальники также упоминали о нём в своих мемуарах.
Наше наступление тремя армиями с 12 мая 1942 года, продвигалось быстро, но к 20-му мая, через неделю, фашисты почти замкнули кольцо окружения, у длинного села Караван. Пришёл приказ отступать.
Причины, впрочем, приводят разные: кто-то возлагает вину на командование фронта, кто-то на Ставку Верховного главнокомандующего.
6,7,8 августа 1942 года через Кисловодск, шли и шли колонны красноармейцев. Они уходили в сторону горных перевалов Приэльбрусья, что потом сосредоточиться в Закавказье для контрнаступления. Бойцы шли понуро, молча.
Женщины угощали солдат молоком, фруктами. Одна женщина-армянка напекла целый таз пышных лепёшек на минеральной воде и раздавала их бойцам.
Как ни странно, она могла себе это позволить. Все госпитали во время отступления красноармейцев раздавали своим сотрудникам продукты, мешки с мукой, перловку, пшенку, лапшу.
Запаслись продуктами и те, кто не работал в госпиталях. В Кисловодске было 36-ть военных госпиталей на базе санаториев-пансионатов и гостиниц, где прошли лечение 300 тысяч раненных солдат и офицеров, на протяжении одного года, до сдачи города, в августе 1942 года.
По решению руководства города, со всех складов и магазинов, госпиталей, местным жителям выдавали крупы, муку. Это было мудрое решение.
После Ленинграда, был получен наглядный урок, где все продукты, чтобы не было воровства – хранились на Бадаевских складах, а фашисты разбомбили их.
Впоследствии то, что не сгорело, люди буквально ногтями выскребали из земли, а землю, перемешанную с сахаром, вываривали в воде, получая сладкий сироп.
На Кисловодск был налёт 9-го августа. Фашистский самолёт сбросил две бомбы. Одна попала в товарную станцию, другая в хлебозавод. На этом боевые действия в курортном городе закончились.
10-го августа в городе появились фашистские мотоциклисты и танкетки. Они на скоростях гоняли по всем улицам.
Установили комендантский час.
Оккупанты стали выискивать коммунистов, евреев, активистов, цыган. И здесь у них появилось немало добровольных помощников.
Ещё недавно законопослушные советские служащие вдруг вспомнили, как в революцию их родителей – дедушек и бабушек притесняли коммунисты, и жаждали отомстить.
В Кисловодске помимо немецкой, стояли итальянская, румынская и сербская воинские части. Они беспардонно врывались в квартиры и прямо с кухни забирали еду.
Всё закончилось ранним утром 11-го января 1943 года, когда перевалив через гору Малое Седло, в Кисловодск и Пятигорск, с боями, вошла Вторая гвардейская дивизия.
Оккупация фашистами Кисловодска и Пятигорска продолжалась ровно пять месяцев. После освобождения Кисловодска вновь заработали военные госпиталя, приняв ещё 300 тысяч раненных бойцов.
Из общего числа 600 тысяч находившихся на лечении в госпиталях, до оккупации и после в Кисловодске– 450 тысяч вернулись в боевые части.
Шёл завершающий этап Сталинградской битвы, с 17-го июля по 2-го февраля 1943года, который проходил на территории Воронежской, Ростовской, Сталинградской (Волгоградской) областей и республики Калмыкия.
Сталинградская битва, которая изменила историю и переломила ход всей Второй мировой войны, продлилась с 17-го июля 1942 года по 2-го февраля 1943 года и закончилась полной Победой советских войск.
Окружённая группировка капитулировала 2-го февраля 1943 года, в том числе 24 генерала и фельдмаршал Паулюс.
Сталинградская битва стала одной из самых кровавых в истории человечества. РККА – потеряла 478 741 бойцов, вермахт – около 300 тысяч и германские союзники (итальянцы, румыны, венгры, хорваты) – около 200 тысяч.
Военным значением победы стало снятие угрозы захвата вермахтом Нижнего Поволжья и Кавказа, особенно Бакинских месторождений нефти.
Политическим значением стало то, что Турция отказалась от вторжения в СССР весной 1943 года, Япония не начала планируемый Сибирский поход, Румыния (Михай 1), Италия (Пьетро Бадольо), Венгрия (Миклош Каллаи) стали искать возможность для выхода из войны и заключения сепаратного мира с Великобританией и США.
Выдающийся певец-шансонье Вадим Козин с 1944 года, не по своей воле, стал жителем Магадана. В личной беседе, Лаврентий Берия высказал ему претензию об отсутствии в его репертуаре песен о Сталине. Произошёл словесный конфликт.
Из поэтического наследства Елизаветы Белогорской.
«Вам девятнадцать лет…»
Романс, музыка Б. Прозоровского, слова Е. Белогорской.
В мою скучную жизнь
Вы вплелись так туманно,
Неожиданно радостна Ваша тайная власть –
Ураганом весенним, но совсем нежеланным
Налетела, как вихрь, эта тайная страсть.
Вам девятнадцать лет,
У Вас своя дорога,
Вы можете смеяться и шутить.
А мне возврата нет. Я пережил так много,
И больно, больно так в последний раз любить.
Дни в томительной пляске,
И часы – как минуты,
А минуты – тончайшая серебристая пыль…
Позабудутся ласки, Вы солжёте кому-то,
Что любовь наша призрак и далёкая быль.
Вам девятнадцать лет…
Рвите лучше жестоко,
Не хочу сожалений,
Не дарите из милости мне весну Ваших лет.
Уходите скорее, оставайтесь виденьем
И мучительно просто скажите мне «нет».
«Зима» (Я увидел тебя впервые).
Романс, музыка В. Козина, слова Е.Белогорской.
Я увидел тебя впервые,
Когда красавица-весна,
Рассыпав звёзды золотые,
Пришла и встала у окна.
Ты поглядела ясным взглядом,
Лучистым взглядом серых глаз,
Любовь с весною встали рядом
И закружили вихрем нас.
В лучах луны знакомая дорожка,
Бежит от сердца к сердцу лунный путь.
Мой милый друг, люби меня немножко,
Где б ни был я, ты жди и не забудь.
Сегодня грустно и тоскливо,
Сегодня в ночь пришла зима,
Я писем жду нетерпеливо
Но дни бегут, и нет письма.
Зима холодным покрывалом
Окутала замолкший сад
И на стекле нарисовала
Причудливых узоров ряд.
Шумит метель и занесло дорожки,
Но всё ж бежит от сердца к сердцу путь,
Мой милый друг, люби меня немножко,
Где б ни был я, ты жди и не забудь.