Программы shareware что такое

Shareware

Исторически, слово обозначало программы, свободно распространявшиеся третьими лицами (например, через FidoNet, в сборниках программ на компакт-дисках) и содержавшие в себе просьбу заплатить деньги автору программы. Однако с течением времени значение изменилось и говоря о shareware все чаще стали иметь в виду не свободное распространение (которого в наше время может и не быть — программа может быть доступна только с сайта производителя) а приемы, используемые авторами shareware-программ с целью побудить пользователя заплатить за бесплатно полученную (но не бесплатную) им программу.

Сейчас shareware чаще всего понимают также тип, способ или метод распространения проприетарного ПО на рынке (то есть на пути к конечному пользователю), при котором испытателю предлагается ограниченная по возможностям (неполнофункциональная или демонстрационная версия), сроку действия (триал версия, от англ. trial /ˈtraɪəl/ — пробный) или версия с встроенным блокиратором-напоминанием (NAG) о необходимости оплаты использования программы. В лицензии также может быть оговорен запрет на коммерческое или профессиональное (не тестовое) её использование. Иногда незарегистрированная программа спустя некоторое время (например, 30 дней) прекращает запускаться. Иногда становится недоступной часть функций. Иногда функциональность остаётся в полном объёме, но пользователю время от времени показывается напоминание о том, что он пользуется незарегистрированной версией.

Статья на сайте проекта GNU описывает shareware, как собственническое программное обеспечение. [1] [2] Это не мешает некоторым программам с ограничивающей функцией распространяться под GNU GPL вместе с исходным кодом, но мнения об их свободности расходятся.

Основной способ распространения shareware-программ — это каталоги программного обеспечения или реклама в поисковых системах.

Содержание

Российская специфика

Россия занимает второе место в мире по объёмам доходов от продаж условно-бесплатных программ от независимых производителей. Многие такие программы созданы в России и продаются в США, Германии и других странах. Это небольшая, но активно развивающаяся статья экспорта высокотехнологичных продуктов.

Многие из продуктов, созданных в России, не имеют русскоязычного интерфейса. Причиной считается обширный объём нарушений авторских прав обладателей прав на продажу ПО, использование кряков и бедность населения, делающая невозможным для российских пользователей платить за программное обеспечение. Это заставляет разработчиков отказываться от распространения таких программ в России и заниматься продажами в других странах. Некоторые российские производители shareware допускают свободное некоммерческое использование своих приложений пользователями из России или стран СНГ (см. FAR Manager, Flash&Backup, Light alloy). Однако в последнее время ситуация меняется и многие приложения начинают продаваться и на территории России. Это происходит по причине повышения уровня благосостояния граждан, появления удобной системы оплаты посредством SMS-платежей, а также проведения периодических проверок юридических лиц на предмет использования контрафактного ПО.

Источник

Пробуй сейчас, плати потом: что такое Shareware, почему такой софт был популярен в 1990-е и куда пропал сейчас

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

Редактор новостей Highload

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

Shareware (или условно-бесплатные программы) — это коммерческое программное обеспечение (ПО) с безвозмездным использованием. Концепция позволяет разработчикам предлагать попробовать свой продукт бесплатно, но ограниченное время, после которого вероятный пользователь должен приобрести полную коммерческую версию программы у автора. Впервые о Shareware заговорили в 1980-х. Рассказываем о том, что сделало модель уникальной и успешной в то время.

История создания Shareware

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

Снимок экрана PC-Talk III, показывающий вызов BBS

Почему модель Shareware стала революционной

Идея о том, что можно написать качественную программу, распространить ее среди людей, надеяться, что она им понравится и они добровольно начнут за нее платить, звучала нелепо. Но Флюгельман и Кнопф стали миллионерами. Вероятно, это стало возможным, потому что концепция Shareware подразумевала подход с достоинством и уважением к конечному пользователю, чего часто не хватало крупным коммерческим разработчикам программного обеспечения.

Электронные коммуникации и Shareware

В начале своей идеи Флюгельман предложил распространять PC-Talk всем, кто пришлет ему по почту чистую дискету. Но по мере того, как связь между модемом и передача файлов на платформе IBM PC стала проще, люди начали торговать условно-бесплатным программным обеспечением на « электронных досках объявлений » (BBS) и на коммерческих онлайн-сервисах, таких как CompuServe и GEnie.

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

Автором условно-бесплатного программного обеспечения мог быть один человек, работающий из дома. Часто руководства по shareware были электронными и прилагались к самому программному обеспечению. Наиболее значительные расходы на распространение приходились на рассылку обновлений с использованием пустой дискеты, конверта и штампа. Позже, с появлением регистрационных кодов, которые разблокировали функции программного обеспечения, расходы еще больше снизились, и для завершения продажи требовалось только письмо.

Известные Shareware-программы

Условно-бесплатное ПО не ограничивалось только платформой IBM PC, вскоре оно распространилось на Macintosh, Amiga, Atari ST и так далее. Но некоторые из самых влиятельных условно-бесплатных программ возникли на платформах IBM PC и Macintosh в 1980-х и начале 1990-х годов. Среди них:

Что стало с Shareware

С появление интернета и Всемирной паутины стало проще не только распространять файлы, но и напрямую продавать программное обеспечение в электронном виде. Потенциальные клиенты могут напрямую посетить веб-сайт разработчика, оплатить продукт с помощью кредитной карты и загрузить приложение или игру, что делает модель условно-бесплатного ПО с передачей данных менее востребованной в качестве сети распространения.

Во второй половине 1990-х термин Shareware начал терять популярность по сравнению с такими терминами, как «пробное» или «демо» программное обеспечение. В каком-то смысле условно-бесплатное ПО никуда не исчезло, термин просто трансформировался и стал основной моделью распространения продукта.

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

Интерфейс веб-страницы Yahoo (1994)

В то же время распространения программного обеспечения с открытым исходным кодом в интернете в середине-конце 90-х годов предоставило альтернативную философию для свободного программного обеспечения, которая побудила разработчиков сотрудничать над высококачественными бесплатными программными приложения, делая коммерческое условно-бесплатное ПО менее необходимым и популярным.

Где найти классическую Shareware-программу

В интернете есть сайты, на которых собраны десятки тысяч shareware-программ для изучения. Вот некоторые из них:

Источник

История shareware, изначального варианта организации покупок внутри приложения

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

До появления программного обеспечения (ПО) продажи работали так: вы заходили в магазин, покупали некий предмет, и он принадлежал вам до тех пор, пока не устаревал или не повреждался, и вы его не выкидывали. Но ПО, занимая гораздо меньше физического места, чем любые предметы продажи до этого, не было ограничено этими правилами. Данные хранились в битах и байтах, и их можно было распространять совершенно по-разному.

И данные с каждым днём уменьшались. Дискеты родили уменьшенные дискеты, которые родили жёсткие диски, которые родили CD-ROM… А если у вас был модем, вам даже диск был не нужен! Поэтому неудивительно, что на волне копирования дискет появилось shareware, условно-бесплатное ПО, поскольку возникла нужда в бизнес-модели, поощряющей копирование.

Поговорим о том, насколько shareware было важным для современных бизнес-моделей в компьютерном мире.

Вы, наверно, привыкли покупать дорогие рекламируемые программы, и их приносить домой в надежде, что они сделают то, что от них требуется. И часто вы обнаруживали, что они не оправдывают ожиданий. Модель shareware позволяет вам выбирать из множества высококачественных программ и опробовать их, пока вы не найдёте ту, что нравится вам больше всех. И только тогда вы выплачиваете невысокую стоимость регистрации автору программы.

Это объяснение ценности shareware во вводном каталоге The Software Labs, распространителя shareware по почте. Довольно неплохой каталог 1992 года, которым благодаря интернет-архиву можно насладиться и сегодня (уменьшенная версия), предлагает огромное количество игр, образовательных и графических программ. С другой стороны в нём всего лишь семь приложений для бизнеса – что говорит о том, какие именно программы создавались авторами, делавшими shareware. В начале 90-х такие каталоги были распространённым явлением, когда людям без модемов приходилось покупать софт в реальном мире.

Пять shareware программ, поменявших мир вычислений

2. McAfee Antivirus. До того, как упоминания о Джоне Макафи стали появляться в интересных заголовках, он провёл инновацию на рынке антивирусов, став первым, кто предлагал такие программы в формате shareware. Результат был настолько эффективен, что его программа быстро догнала Symantec’s Norton Antivirus – особенно после создания успешной кампании в СМИ по поводу вируса Michelangelo.

3. Wolfenstein 3D. Конечно, за этой игрой последовали Doom и Quake (и Duke Nukem 3D), но стратегия продаж этой знаменитой игры – ставшей инновацией, превзошедшей все современные игрушки – доказала скептическим игрокам, что игры shareware не были программами второго класса. Doom, возможно, оказал больше влияния, но Wolf3D доказал жизнеспособность модели.

4. ZZT. Первая игра, выпущенная компанией Epic Megagames, представляет собой нечто противоположное тому, что выпускает эта компания, ныне известная, как Epic Games, сегодня (например, Unreal Engine). Но логика развития видна. Игра, построенная на ANSI-графике, стала для фанатов особенной благодаря встроенным инструментам редактирования – что определило будущий подход компании к играм. Как и в случае с Wolfenstein 3D, успех этой игры подготовил сцену для выхода одной из компаний, определивших игровой рынок в XXI-м веке.

5. Trumpet Winsock. Годами Microsoft не замечала интернет, но shareware заполнило эту нишу для Windows 3.0 и 3.1. В частности, shareware версия Windows Sockets API стала необходимой для множества пользователей, желавших попробовать ранние версии графических браузеров типа Mosaic и Netscape. В Microsoft решили, что им нужна своя версия для всего этого, и непрямым образом заработали много денег. Увы, создатель Trumpet Winsock Питер Тэттэм [Peter Tattam] практически ничего не получил за свой широко распространившийся софт.

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое
ZZT

Три человека, три приложения, одна замечательная идея: история создания shareware

Концепцию shareware можно отнести на счёт трёх разных людей, каждый из которых предлагал чуть изменённую версию того, что впоследствии превратилось в shareware.

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

«Изобретательная коммуникационная программа, созданная редактором Эндрю Флюгельманом, элегантно написана, работает без проблем, и свободна для всех»,- писал колумнист Ларри Магид.

Примерно тогда же работник IBM Джим Нопф [Jim Knopf] (также известный, как Джим Баттон [Jim Button]), разработал программу для работы с базой данных, и продавал её по сходной модели, названной Easy-File. Вскоре Нопф и Флюгельман встретились лично, и, видимо из солидарности к их общей модели, Нопф переименовал своё приложение в PC-File и запустил собственную компанию Buttonware.

В эссе о происхождении shareware Нопф отметил, что инновационная стратегия продаж вызвала повышенный интерес к его фирме. «Это была радикально новая рекламная идея, и компьютерным журналам было очень интересно писать про такие штуки,- писал он. – В результате вышло много бесплатной рекламы PC-File».

В следующем году работник Microsoft по имени Боб Уоллэс [Bob Wallace] покинул компанию и создал свою, QuickSoft, первой программой которой стала PC-Write. Именно Уоллэс, помогавший другим начинающим авторам программ с рекламой, и стал тем, кто придумал запоминающееся название этой маркетинговой стратегии: Shareware. (Это было гораздо лучше идеи Нопфа: «программное обеспечение, поддерживаемое пользователями» [user-supported software]).

Стратегия быстро распространилась, и ей последовали другие независимые разработчики. Компьютерные клубы по всей стране воспользовались её преимуществами, предлагая своим членам новое ПО по этой схеме, что также способствовало её распространению.

В результате shareware стало организованным. В апреле 1987 года возникла Ассоциация профессионалов shareware, с целью обеспечения безопасности распространения программ по этой схеме, а также сохранения прав изготовителей программ. Организация проверяла источники распространения подобного ПО, и создавала стандарты, которым независимые продавцы могли следовать для их же блага. Если вы когда-нибудь натыкались в ZIP-архиве на файлик FILE_ID.DIZ, ответственность за его появление там возлагайте на Ассоциацию. Это текстовый файл, описывающий функции ПО.

Концепция shareware, очевидно, стала жизнеспособной идеей, обогнавшей и пережившей своих создателей. Уоллэс умер в 2002, Нопф в 2013, Флюгельман, с наиболее трагичной из них судьбой, в 1985. Но их наследие живёт.

Никогда я ещё не имел столько социальных связей и не общался с таким количеством таких разных людей, как после того, как я начал заниматься компьютерами.

Цитата из материала, посвящённого Эндрю Флюгельману, вышедшему в Infoworld, за авторством Кевина Стрехло [Kevin Strehlo]. Материал вышел в честь исчезновения этого разработчика и редактора журнала в 1985 году. Наследие Флюгельмана оказало сильное влияние на компьютерный мир. Он не только изобрёл shareware, но и был основателем и редактором PC World и MacWorld. Но у него были проблемы со здоровьем, у него появился рак, и он страдал от колита. Он исчез, тело его так и не нашли, и он считается погибшим.

Как сказано в статье 1985 года на Newsbytes, Стрехло уволился из своего журнала из-за этой статьи, поскольку редактор решил не публиковать её последние несколько параграфов, в которых описывались обстоятельства исчезновения Флюгельмана, и указывалось на возможность его самоубийства. Возможно, вам также будет интересно почитать интервью с Флюгельманом для журнала MicroTimes, перепечатанное на Medium.

Программы shareware что такое. Смотреть фото Программы shareware что такое. Смотреть картинку Программы shareware что такое. Картинка про Программы shareware что такое. Фото Программы shareware что такое

Как adware испортило доброе имя shareware

Shareware не было идеальной бизнес-моделью – очевидно, что большинство людей использовало программы бесплатно – но, несмотря на изначальные заявления Флюгельмана, оно было довольно альтруистичным. Оно позволяло выживать мелким разработчикам, и позволяло пользователям попробовать разные версии ПО, не тратя на это тысячи долларов в Best Buy.

Проблема в том, что альтруизм, встроенный в модель при её запуске, не дожил до второго поколения разработчиков.

В ранние годы существования Windows XP модель сломалась. Причиной тому стало несколько факторов, включая идентичность веб-сайтов, распространявших shareware, сайтам, распространявшим программы, содержащие adware – эта проблема сохраняется до сих пор.

Иногда adware превращалось в программы типа Gator, заявлявшей о наличии полезных свойств, и одновременно включавшей в себя рекламную сеть со всплывающими баннерами. Компания, сделавшая Gator, отрицала свою связь с adware и много раз меняла название, вплоть до своего неизбежного закрытия.

Но чаще всего вредоносное ПО с рекламой сопровождало программы в качестве нежелательного гостя, в любую секунду готового замусорить ваш компьютер. Будто бы отражая этот сдвиг в репутации shareware, Ассоциация профессионалов в области shareware в 2010 году поменяла своё название на Ассоциацию профессионалов в области ПО.

В блогпосте ассоциация пояснила, что «исчезла необходимость распространения софта путём распространения дискет или отправки чеков почтой. Многие потребители стали воспринимать ‘shareware’ как ‘дилетантство’».

Конечно, у shareware есть ещё свои ниши – разработчики софта для Mac, например, Panic и Rogue Amoeba набрали неплохую аудиторию, распространяя ПО по схемам, по сути являющимся shareware. Но в целом скачивание софта стало слишком опасным для того, чтобы shareware процветало. Это несправедливо, но это факт. Спад shareware открыл дорогу другим типам распространения ПО, например, ПО с открытым кодом, freemium ПО, или ПО как сервис (SaaS).

Также открылись возможности для подходов, схожих с App Store, когда существует модерация, препятствующая проникновению на ваше цифровое устройство всякого мусора. Эта система неидеальна, и она не shareware. Но до реалий сегодняшнего дня мы бы точно не дошли, не организуй несколько творческих разработчиков кустарное производство в 80-х и 90-х.

В 1992 году, когда The Software Labs опубликовала свой прекрасный каталог, Ассоциация издателей ПО [Software Publishers Association] выпустила видео, противоположное по духу мира shareware, бесплатности для всех. Видео «Don’t Copy That Floppy» (не копируй эту дискету) использовало рэп, чтобы неуклюже продвинуть в массы подрастающего поколения идею о недопустимости распространения ПО.

Это видео быстро забылось, а в нашу эпоху люди смотрят на него весьма иронически.

Shareware, поддерживаемое такими хитами, как Wolfenstein 3D, Doom и Commander Keen, выглядело в миллион раз круче, и ему не пришлось даже скатываться до убогого рэпа, чтобы продавать себя.

Сегодня мы ещё больше приветствуем одиноких разработчиков ПО. Сайты вроде Product Hunt существуют исключительно для чествования разработчиков, рискнувших встретиться с неизведанным. Очень сложно пытаться зарабатывать таким рискованным способом, но это возможно.

Shareware открыло путь для существования сегодняшних независимых разработчиков. Сегодняшняя культура ПО существует, поскольку тогда мы решили скопировать эту дискету. И прекрасно, потому что без независимых разработчиков наше ПО было бы отвратительным.

Источник

Начинающим shareware-щикам и всем тем, кто решил вести свой бизнес в интернете

Зарабатывание денег онлайн с каждым днем становится все популярнее. Об этом свидетельствует статистика наиболее частых поисковых запросов на Google, Yandex и Yahoo! В воображении многих людей словосочетание «интернет-бизнес» вызывает образы, связанные с возможностью спать подольше, работать дома за чашечкой кофе, или же в парке, на свежем воздухе, держа на коленях свой любимый ноутбук.

Так, когда то думал и я, грезил о бизнесе, которому я буду уделять 2-3 часа в день и который мне за это будет приносить приличный доход. Многое мне доводилось слышать о shareware бизнесе, о том что многие выходят из него нисчем, и что не всем есть место в так называемой финансовой свободе, но всё это, я считал, было сказано не про меня. Мой девиз был: «Главное начать!» Этот пост будет посвящён моему опыту, как казалось тогда, в простом и понятном онлайн-бизнесе. Ну что ж, начнём…

Главное идея?!

Идея ничто! Вы глубоко ошибаетесь, если думаете, что идея чего-нибудь стоит. В нашем информационном мире, цена идеи приравнена к нулю.
Вообще, что такое идея?
Это когда вы придумали что-то такое, что является уникальным.
Когда идея у вас в голове, она может казаться фантастической, суперприбыльной. Но вы не сможете ее продать. Идея ничего не стоит. Вы можете только рассказать ее кому-нибудь, написать. Может быть, вы вообще от нее откажетесь, особенно, если ваш приятель скажет, что это «полная лажа».
Не факт, что в этот самый момент, такая же идея не пришла другому человеку, притом совершенно независимо от вас. А может он уже сел ее реализовывать, а вы только размышляете над ней. У кого теперь преимущество?
Но, если вы сможете реализовать идею в продукт, то вашим главным активом станет уже не идея, а ваш продукт, который нужно продать.

Где же ты идея?


Так как же найти эту самую идею, которая приведёт нас к вершинам онлайн-бизнеса?
Я расскажу вам лично о своём опыте поиска идеи. Будучи программистом, я очень давно подумывал о продукте который будет востребован, и следовательно продаваемый. Взглянув на рынок программных продуктов (ПП) у меня опускались руки, там есть всё, от утилит в 15 строк кода, до мега проектов с 10 летним стажем разработки. Писать мелкие программы и всевозможные утилиты не было смысла, а конкурировать с такими гигантами, как Microsoft и Adobe, я естественно не мог. Вопрос: что же делать? Ответ был где-то посередине, нужна была идея программы разработать которую я мог в одиночку и в приделах небольшого времени (в течении месяца). Если вы думаете что таких проектов не осталось, то Вы ошибаетесь, есть множество проектов за которые крупным компаниям браться не рентабельно, потому как доход в 10 000$ для них невелик, а для Вас?! В то время я так не рассуждал, но что то подсказывало мне, что стоит начать. Шли месяцы, но идея так не приходила в голову, точнее идеи были, но они были настолько «бредовыми», что реализация их была зря потраченным временем.
Казалось, что идея стала для меня чем-то недосягаемым, и вместе с тем это меня ещё больше подзадоривало.
Всё началось, когда я устроился на новую работу, в офис, где работало порядком 50 человек, было 1 главный сетевой принтер, печать с которого производилась со всех компьютеров. Однажды начальник ругался за неизвестно куда растраченную бумагу, все пожимали плечами говоря, что печатали только необходимое. Как вы догадались, в моей голове блеснула идея о создании программы контроля печати, расхода бумаги и чернил.
Я быстро «прошерстил» интернет, в частности его русскую часть, на наличие такого рода программ, и к моей большой радости они были, их было немного, но всё же они были, а как гласит одно из главных правил маркетинга: «Наличие конкурентов – это хороший знак. Знак того что ниша востребована, а следовательно в ней есть деньги!». Объясню, что именно толкнула меня продолжать движение в этом направлении. Я исследовал программы конкурентов, оказалось, что за незначительную функциональность они требовали от 100$ за одну копию программы, моя же программа будет стоить порядком дешевле, с не меньшим, а то и большим функционалом, так в тот момент рассуждал я…

Этап создания продукта


Одержимый идеей и тем, что скоро буду получать плоды своего труда в денежном эквиваленте, не давало мне покоя ночью и днём. Я писал код везде, чуть ли не на «толчке». Сейчас я понимаю, что делал это не зря, уважаемые, знайте, что от скорости разработки зависит очень многое. Доведя дело до конца, вы поймете, что разработка самого ПП заняла у вас треть времени от затраченного на весь цикл разработки продукта. Скажу, что ПП должен быть разработан одним человеком, сроком до одного месяца, только так вы уложитесь во все сроки намеченной деятельности.
После завершения процесса создания продукта версии 1.0 я приступил к его тестированию, на что я потратил ещё неделю (плюс к моему месяцу), сюда входила и его отладка. Готовый продукт имел версию 1.3.0.0, чему я был несказанно рад. К функциональности программы не было никаких вопросов, она отвечала всем требованиям предъявляемых к разрабатываемому ПП. Начальник был рад, наведённому порядку, а для меня это означало, что пора двигаться даль, скажем так, покорять просторы онлайн-бизнеса.

Продукт есть, а что с ним делать дальше?


Точно таким же вопросом я задался на следующем этапе своей деятельности. Продукт есть, не скрою, что нужный и полезный не одному десятку людей, желавших вести контроль расходников в своих организациях. Но как все эти люди узнают о нём, приобретут, установят и т.д. Ответ сейчас у каждого уже в голове, всемирная паутина, интернет.
Про коробочные версии я пока не мечтал, потому как программу весившую порядком 5 Мб (сам исполняемый exe файл), глупо продавать в магазине на полке, да и в материальном плане это грозило мне большими расходами. Надежда оставалась на интернет, точнее на shareware бизнес. Хочу заметить, что предпослыкой к этому, была созданная в программе и подготовленная для этого, система регистрации лицензионной копии продукта. Принцип прост: программа распространялась как Demo версия, с ограниченной функциональностью в незарегистрированной версии, думаю об этом Вам подробно рассказывать нет смысла.
Раз интернет, значит сайт, не просто сайт, а продающий. Далее вы поймете, почему на это я делаю акцент.

Создание продающего сайта и его продвижение

Прошёл месяц, второй, пока сайт проиндексировался роботами всех известных поисковых систем, и как только сайт появился в поисковой выдаче по основным ключевым словам, я начал следить за аудиторией. Первый месяц, многие попадая на главную страницу, с других сайтов, сразу уходили, так и не начав скачивание продукта, не говоря о продаже, которой ещё не было.
Это говорило мне об одном, об отсутствии маркетинга у моего сайта, он просто не внушал доверия и не выполнял главные функции.
Мне срочно был нужен настоящий продающий сайт.

Этап создания продающего сайта


Интернет переполнен источниками, трубящих о методиках создания продающих сайтов, но мне тогда конкретно не было ничего ясно, в голове крутилось огромное количество информации и я, просто напросто запутался, и не знал с чего начать.
В то время я познакомился с выдающимся человеком, добившимся многих успехов в этом нелегком деле. Это был Сергей Бердачук с одним из достойных своих проектов посвящённых созданию, продвижению сайтов — shareware-steps.ru («Клиенты на всю жизнь»).
С ним я познакомился поближе, работая в тандеме нам удалось создать сайт основанный на продажу моего продукта. В конечном итоге, там была следующая структура:

Но не было, опять же, продающее страницы, с так необходимой кнопкой купить…

Продажа, смысл всего shareware-бизнеса


Всё то время которое я занимался созданием, раскруткой и продвижением сайта, а следовательно и моего продукта, я постоянно думал о продаже. И всё мне было непонятно, но постепенно я начинал вникать в тонкости продажи товара через интернет, чем больше я узнавал об этом, тем меньше мне хотелось этим заниматься. Вы спросите: «Почему?».
И теперь я с радостью вам отвечу.

Что же необходимо для начала продажи программы в интернете?

Система продажи на вашем сайте:

100$).
5. Оплатить аттестацию. Сперва я хотел заплатить кэшем в самом банке, но решил переспросить по электронной почте. Мне ответили:
«Это сложно, поскольку есть постановление НБ об ограничении в 50 базовых в месяц. Необходимо уточнять в день оплаты у нашей бухгалтерии и есть шанс получить отказ.»
Таким образом, для ИП желательно платить через расчетный счет, так как Нацбанк разрешает банкам получать наличку от юридических лиц только на определенную небольшую сумму в месяц. И может получиться, что этот лимит окончится раньше, чем Вы попадёте в банк.
В России эти цифры зависят от регистратора, а их там на порядок больше. Прошу заметить, программа не принесла ещё ни рубля прибыли.
6. После получения персонального аттестата, после небольших формальностей вы получите «Аттестат продавца», и только тогда можете приступать к настройке платёжной системы на своём сайте.
7. Для этого вы должны обладать немалыми навыками web-программирования что бы «натянуть» платёжную систему на свой сайт. После проверки системы Вы, наконец, готовы принимать оплату. Но не тут то было…
8. Принимать оплату вы сможете только в той валюте на кошелёк с которой вам выдан аттестат. В нашем случае это белорусские зайчики. Пользователю придётся предварительно перевести свою валюту в вашу, но это уже не так сложно. Потому как снять вы сможете с кошелька только белорусские рубли. В России ситуация с этим обстоит менее напряжённой.
9. А вот про обналичку денег ходят легенды, каждый человек занимающиеся онлайн-бизнесом разработал для себя свою схему этого процесса. Ну что ж, как кому удобно. Кстати есть свои нюансы по поводу сумм, которые вы будите снимать с этого кошелька, чем выше они, тем сложней для Вас будет являться этот процесс.

Выше я лишь наглядно познакомил Вас с 9 кольцами ада, если бы я начал рассказывать про процессы связанные с подписанием договоров и документов, их стало бы на порядок больше. Всё это, Вы обязаны проделать, если не хотите проблем с налоговой и другими уполномоченными органами.

Подведём итоги


В нашей стране, да и в соседних странах, хоть на дворе и 21 век, нет по-прежнему нормальной, единой для всех платёжной системы, из за этого многим, таким как я, пришлось перейти на freeware бизнес. Если вы сейчас мне будите кричать про яндекс деньги, и т.д. это задавленные системы гигантом Webmonеy, способные лишь на оплату коммунальных платежей и мобильной связи. Единственное светлое будущее, которое нас ждёт, это переход на кредитные карточки, но сейчас пока этого сторонятся.

Не верите мне, познакомьтесь с интервью с Владимиром Романовым, автором первого в истории download-менеджера — программы ReGet. У shareware тяжкое будущее.
Думаю в интернете вы найдёте ещё много информации о shareware бизнесе.

Заключение


Статистика показывает, что около 85% людей, которые пытаются запустить свой онлайн-бизнес, в конечном итоге опускают руки и отказываются от борьбы уже на первом году работы. Это люди, поверившие обещаниям, что богатство придет быстро (и легко), или те, кто просто не выдержал конкуренции и сдался слишком рано.

Ах, да, что же с моей программой и сайтом? Сайт хорошо работает, программа хорошо скачивается, но про продажи мне пришлось забыть. Увы, суровая реальность среднего ПО и shareware бизнеса. Вы спросите почему я не отдал программу партнёрам, это сделать мне не позволила честь. Я прошёл путь от программиста, до маркетолога, и этому я несказанно рад. Прошу не в чём не осуждать меня.
Что бы вести бизнес в интернете, у вас должны быть очень смелые мечты и замашки, посмелее чем когда то были мои. Не забывайте, что мы живём на постсоветском пространстве, что на западе давно норма у нас только начинает появляться. Человек при встрече с shareware начинает судорожно писать в поиске crack к «имя вашей программы», не найдя ничего, он просто будет пользоваться той, которая бесплатная, пусть она и хуже. Халява, будь она неладна.
Помните — пирог онлайн-бизнеса продолжает расти с невероятной скоростью каждый день. Там достаточно места для всех, так что копайте и наслаждайтесь. Вперед, к вашему успеху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *