Программно методические материалы в доу что это
Организация и содержание материалов методического кабинета в детском саду
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:
Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:
Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:
– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.
Рассмотрим некоторые из них.
В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:
Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.
Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать.
Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
Оценку тех или иных достижений (результатов) деятельности, отчет по организации воспитательно-образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога.
Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам.
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
– срезов ЗУН, ценностных отношений детей;
– творческих работ детей;
– конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.
Раздел 3. Научно– методическая деятельность.
Раздел 4. Творческие находки педагога.
Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.
Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оформлением с указанием страниц.
В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.
Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.
Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.
Анкета для педагогов
Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.
Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ
Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
4 блока:
1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);
3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.
4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).
Методический кабинет ДОУ-комплекс
При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:
Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.
План работы методического кабинета на 2008-2009 уч.г.
Блок аналитико-диагностического обеспечения
Блок повышения педагогического мастерства
Программно-методические и дидактические материалы в ДОУ
Программно-методические и дидактические материалы
Для реализации поставленных целей в своей работе опираюсь на теоретические основы психолого-педагогических теорий Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталова, Л. С. Выготского, Е. Н. Ильина, Д. Б. Эльконина. Основной теорией, на которой основывается моя педагогическая деятельность, является технология педагогического сотрудничества.Основными целевыми ориентациями данной технологии являются:
• переход от педагогики требования к педагогике отношений;
• гуманно-личностный подход к ребенку;
• единство обучения и воспитания.
1. оптимистический подход к ребенку и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать это развитие;
2. отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;
3. опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
На занятиях бурятского языка на обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.Для выполнения поставленных задач использую проблемные методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного изложения. При таком обучении дети лучше усваивают материал, так как они проходят через все этапы исследования, с помощью воспитателя делают открытие.
Сегодня под проблемным обучением понимается учебное занятие, которое предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность детей, в результате происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах обучения: при объяснении, закреплении, контроле, она создается с помощью действий, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные признаки объекта познания,и формирует у детей следующие компетенции: учебно-познавательную, коммуникативную, социокультурную и информационную.
Но самым главным на занятии бурятского языка считаю развитие речи и воспитание личности, способной отстаивать свое мнение. Поэтому больше внимания стараюсь уделять диспуту, который начинается с постановки проблемного вопроса педагогом.
Занятие-диспут, занятие-дискуссия – наиболее развернутые формы самостоятельной деятельности детей, наиболее яркое проявление технологии проблемного обучения, где формируются коммуникативная, учебно-познавательная компетенции. Такие занятия являются одной из важных форм активизации учащихся посредством поднятия интереса к обучению, как учебному предмету, развивают устную речь, стимулируют творческую самостоятельность.
По этой же причине я применяю в своей работе следующие методы: метод проектов, метод глубокого ситуативного анализа, исследовательский метод, метод ролевой игры.Само применение данных методик помогает развить в детях такие важные для дальнейшей жизни качества как: коммуникабельность, социальная активность, умение правильно представить своё мнение и выслушать мнение другого человека. Применение вышеперечисленных методик помогает создать на уроке атмосферу взаимопонимания.
Для подготовки детей на занятиях применяю тестовые материалы, карточки с заданиями, провожу проверочные работы по диагностике. Такая форма работы помогает детям в дальнейшем успешно пройти диагностическое обследование по бурятскому языку.
Но независимо от того, по какой схеме построено занятие, к какому типу относится – главное для меня, чтобы эти занятия были занятиями – сотрудничества, где все понимают, когда каждый ребенок чувствует, что он способен справиться с заданием учителя-воспитателя. Атмосфера успеха очень важна для любого занятия, особенно для занятия, цель которых есть подтолкнуть и направить детей на собственное творчество, на развитие собственной мысли, на формирование общечеловеческих ценностей.
Также в моей работе практикуется проведение нестандартных форм занятий с применением компьютерных презентаций. Мною накоплена уже достаточно большая коллекция презентаций к занятиям. Кроме этого, в своей работе я использую материалы и других цифровых образовательных ресурсов, имеется собственная коллекция дисков, содержащих дополнительную информацию к занятиям.
Например: сказка как один из элементов культуры способствует приобщению дошкольников к историческому опыту бурятского и русского народов. Богатый фонд сказок создан благодаря усилиям нескольких поколений собирателей, среди которых были – декабрист Н. А. Бестужев, русские ученые филологи Г. Н. Потанин и А. Р. Руднев, известные бурятские ученые Ц. Жамцарано, Б. Барадин, М. Н. Хангалов, писатели, ученые, учителя – Х. Н. Намсараев, А. И. Шадаев, А. Тороев, С. П. Балдаев и др. Исследования бурятских ученых-фольклористов Е. В. Баранниковой, С. С. Бардахановой, В. Ш. Гунгарова, Б-Х. Б. Цыбиковой позволяют выявить основные жанры, структурные особенности, сюжетный состав бурятских сказок, изобразительно-выразительные средства, которые могут эффективно использоваться в развитии речи дошкольников. Органичное вплетение в сюжеты сказок образцов малых жанров фольклора (пословиц, поговорок, загадок, благопожеланий, парных слов) придают им неповторимый национальный колорит, способствуют углублению идейного содержания сказки. Постигая смысл пословиц «Хн болохо багаhаа, хлэг болохо унаганhаа» (Человека видать с ребенка, скакуна с жеребенка): загадок «Тэнгэридэ тэмээн нбэ» (По небу верблюд кочует): благопожеланий «Ута наhа наhалжа, удаан жаргал эдлээрэйт» (Желаю вам долгой жизни и большого счастья, комментируя их содержание, дети овладевают речевыми навыками и умениями, усваивают обычаи и традиции, морально-нравственные принципы бурятского народа.
Современный педагог имеет возможность пользоваться всеми информационными ресурсами исходя из своих потребностей, целей и этапов конкретного занятия. Диапазон возможностей информационных технологий гораздо шире и зависит от фантазии, творчества и технической подготовленности педагога. Применение информационных технологий в преподавании бурятского языка не только интенсифицирует процесс обучения, но и повышает мотивацию современных дошколят к занятиям, стимулирует его познавательный интерес и повышает эффективность групповой и самостоятельной работы. Успешность любой педагогической технологии зависит от личности педагога и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.
Технологии мультимедиа и Интернета получили широкое распространение в нашей жизни, что позволяет использовать их в качестве средства обучения, в том числе и обучения бурятскому языку. Информационные технологии позволяют любому педагогу добиваться высоких результатов обучения, используя некий «пакет» дидактических и технических средств. Презентация хороша для анонсирования новой темы.
Информационно-обучающие программы более сложны в исполнении. Это может быть презентация или слайд с материалами занятия, которые дополнены ссылками на электронные справочники, словари, по предмету или на электронные библиотеки.
Тестирующие программыкак способ контроля очень широко распространены в современном дошкольном учреждении: это варианты от простых карточек с рисунками до сложных многоуровневых программ. С помощью программного обеспечения педагог может разработать различные материалы. Это могут быть карточки с заданиями, тесты, опорные конспекты, схемы и т. д.
Для развития познавательного интереса большую роль играет фольклорная работа по предмету, которая, сочетаясь по учебной программе, ведет к общей образовательной цели. Провожу игры, мини-концерты, праздники «Сагаалган», смотры-конкурсы, викторины и другие познавательные мероприятия. Вместе с родителями и администрацией детского сада сшили бурятские костюмы. Такая работа также создает условия для формирования творческих умений.
Акцентирую внимание на практическую направленность обучения бурятскому языку. В зависимости от темы и цели программногосодержания стараюсь выбрать оптимальную форму проведения занятия: уроки-соревнования, викторины, итоговые занятия. Они способствуют творческому осмыслению материала, воспитанию самостоятельности детей в овладении знаниями, формированию навыков монологической и диалогической речи. На занятиях-соревнованиях или викторинах осуществляю групповую работу, что способствует воспитанию коллективизма, создаются условия для раскрытия и проявления индивидуальных особенностей детей. Также, на таком занятии создается атмосфера сотрудничества ребенок-дети, а участие консультантов и подсказок на этапе проверки обеспечивает сотрудничество педагог – дети.
При этом использую формы работы: индивидуальную, работу в парах, в группах, фронтальную, самостоятельную, работу со схемами, опорными сигнальными карточками, с учебниками. Также использую интерактивные технологии, начинаю с работы в парах. Пара – идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи. В паре дети могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденный материал. Это позволяет разнообразить занятия, создать ситуацию успеха, мотивировать детей на добывание знаний. Наличие эффективных форм работы, индивидуальный подход к детям приводят к успешности обучения бурятскому языку.
Таким образом, современные педагогические технологии, используемые на моих занятиях, помогают достичь поставленных целей обучения.
Проблемное обучение позволяет всесторонне и гармонически развивать ребёнка; технология уровней дифференциации на основе обязательных результатов позволяет отработать образовательные стандарты, предупредить неуспеваемость. Развитие исследовательских навыков позволяет развивать эти навыки в процессе обучения с последующей презентацией слайдов и докладов. Проектные методы позволяют перейти на уровень социально-значимых результатов; технология «Диспут» развивает навыки публичного выступления. Обучение в сотрудничестве развивает взаимоответственность, способность обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Использование проектной технологии повышает интерес детей к изучению предмета, способствует развитию творческих способностей детей путем формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности (приобщение к фольклору, развитие любознательности, расширение кругозора, критического мышления, помогает детям приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские умения (видеть проблему и наметить пути ее решения, коммуникативные умения (работа с подгруппами). В результате обучения с использованием проектной технологии повышается мыслительная деятельность детей, обеспечивается овладение детьми знаниями, умениями и навыками по изучаемому предмету.
Для взаимодействия с детьми на занятиях и вне их, обеспечения сотрудничества обучающихся на занятиях я стараюсь создавать атмосферу доверия, взаимного уважения между воспитателем и учеником, вовлекать детей в активную самостоятельную деятельность. На своих занятиях я применяю приёмы включения всех детей в активную мыслительную деятельность. Стараюсь тщательно продумывать занятия, чётко ставить цели и задачи, правильно использовать средства обучения, ориентируя детей на приобретение знаний по теме, определяя воспитательную направленность занятия.
Добиваюсь, чтобы для моих занятий были характерны принципы научности, высокая плотность содержания, активизация деятельности детей. Ребятам предоставляю возможность для самовыражения. Диалогическая и монологическая речь детей по теоретическим вопросам чередуется с разными видами практической работы.
Я считаю, что уровень познавательной деятельности детей на моих занятиях выше среднего.Для развития интереса использую следующие виды работ: применение учебных пособий, раздаточные материалы, карточки с заданиями разнообразных тестов, которые наиболее трудных слов и т. д. ; использование на занятии компьютеров; проектная деятельность.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных воспитанников с отличающимися возможностями и склонностями,необходимо вовлекать детей в различные творческие конкурсы: смотры-конкурсы, познавательные игры, конкурсы чтецов, и др.Наши творческие проекты: «Портфолио дошкольников в которой отведена страничка для отметки успехов в изучении бурятского языка, «Край родной люби и знай», «Здоровый образ жизни, в который включены «Эрын гурбан наадан», а так же традиции и обычаи бурятского народа. В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие детей и реализацию их познавательных возможностей, мною разработана рабочая программа, основанная на принципах развивающего и воспитывающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, учёта возрастных возможностей. Результатом внедрения этой рабочей программы является позитивная динамика участия обучающихся в конкурсах творческих работ.
Много внимания уделяю работе с родителями и считаю, что с ними обязательно нужно проводить совместные мероприятия.Это работа вошла в мою практику: проведения праздников «Сагаалган», открытые занятия, день открытых дверей, родительские собрания. В результате такой работы складывается позитивное отношение их к детскому саду, улучшается контакт с родителями.
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия.
Как составить методические рекомендации. Информация для педагогов ДОУ Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «Герб и флаг» Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему:»Герб и флаг» Цель: Обобщение элементарных представлений.
Методические материалы к теме «Мой дом — Россия!» В проекте «Мой дом – Россия!» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового.
Методические материалы к родительскому собранию по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью Составитель: педагог-психолог М. В. Сапранкова Актуальность: Данные материалы будут полезны в первую очередь педагогам-психологам, воспитателям.
Методические материалы по итоговому сочинению 2017–2018 Направления тем Комментарии к направлениям Комментарии понятий (возможные тезисы) Примерные формулировки тем Примеры произведений Цитаты.
Методические материалы по написанию итогового сочинения 2017–2018. Направление «Равнодушие и отзывчивость» «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру.
Методические рекомендации планирования в ДОУ на современном этапе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 п. Северный Белгородского района Белгородской области».
Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах ДОУ Методические рекомендации по содержанию речевого центра в группах ДОУ Дидактический материал в речевом уголке: материал по развитию.
Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Технология интегрированного занятия в ДОУ (методические рекомендации для воспитателей и специалистов ДОУ) Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна,.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ДОО
Вы будете перенаправлены на Автор24
Образовательные программы ДОО
Учебно-воспитательный процесс дошкольной образовательной организации (ДОО) реализуется на основании программ образования, которые строятся по всем направлениям воспитательной работы и отвечают требованиям федеральных стандартов.
Воспитательная работа в ДОО реализуется по следующим основным направлениям и программам соответственно:
Реализация программ образования в дошкольной организации происходит посредством создания необходимых условий для полноценного развития ребенка, формирования у него общей культуры поведения, навыков социального взаимодействия, развитие психических процессов и физических качеств, усвоение правил безопасности жизнедеятельности, подготовка к дальнейшему обучению и развитию, существованию в общественной среде.
При выборе любой из программ особое внимание уделяется ее воспитательной ценности, использованию художественного слова и ориентации на гармоничное всесторонне развитие ребенка на каждой возрастной стадии его развития.
Рисунок 1. Учебно-методическое обеспечение образовательного роцесса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Готовые работы на аналогичную тему
Поставленное программой целевое назначение реализуется за счет активной педагогической работы, мастерства педагога, высокого уровня его интеллектуального развития и профессионального мастерства.
Чтобы достичь целевого назначения реализации программы, необходимо:
Структура методической работы ДОО
Методическая работа дошкольной образовательной организации реализуется посредством формирование методического совета. Он представляет собой объединение педагогов, направленное на решение конкретных направлений программной деятельности, исследовательской деятельности, проектирования методических вопросов и задач. В состав методического состава могут входить только высококвалифицированные педагоги, имеющие достаточно обширный опыт работы и творческие организаторские способности.
Внутри методического совета могут создаваться специальные группы, ориентированные на решение какой-то срочной проблемы, реализации краткосрочных проектов.
В состав совета входят, также, аттестационная комиссия ДОО и психолого-медико-педагогический совет.
Методическая работа дошкольного образовательного заведения может быть реализована в следующих формах:
Выбор конкретной формы методической работы определяется, исходя из ее целей и задач.
Методическая работы ДОО имеет системную структуру и организацию.
Методическая работа реализуется поэтапно:
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
и технологии, используемые в детском саду
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Основная образовательная программа дошкольного образования.
(издание 4-е, переработанное.
«Мозаика – Синтез. Москва, 2019 г.)
под ред. Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
(Издательский дом «Цветной мир» Москва 2019)
(Издательство Мозаика-Синтез. Москва, 2017 г.)
«Физическая культура в детском саду»
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез, Москва, 2019 г.
* Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». Мозаика-Синтез,Москва, 2019 г.
* Верхозина Л.Г. «Гимнастика для детей 5-7 лет» Изд-во «Учитель»
*Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»
Мозаика-Синтез, Москва, 2019 г.
*Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
*Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез, 2019 г.
*Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» 3-7 лет
Мозаика-Синтез, 2019 г.
*Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» 2 – 7 лет.
Мозаика-Синтез. 2019 г.
*Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез. 2019 г.
*Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности»
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез, 2019 г..
*Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»
* Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим» 4-7 лет.
Мозаика-Синтез, 2019 г.
* Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
*Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Подготовительная группа
Практическая энциклопедия дошкольного работника.
Мозаика-Синтез, 2018 г.
*Хрестоматия для чтения в детском саду и дома»
*Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
2 группа раннего возраста
Мозаика-Синтез, 2019 г.
*Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Практическая энциклопедия дошкольного работника.
Мозаика-Синтез, 2017 г.
«Занятия по формированию элементарных математических представлений»
2 группа раннего возраста
Мозаика-Синтез, 2019 г.
*Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез. 2019 г.
*О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез. 2019 г.
* Новикова В.П. «Математика в детском саду»
Мозаика-Синтез, 2018 г.
*Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез. 2019 г.
*«Юный эколог» // Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с миром природы. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2017 г.___________________________________________________
*Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Вторая группа младшего возраста
Мозаика-Синтез, 2019 г.
* Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
* Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2000
*Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Мозаика-Синтез, 2008-2010.
* Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
* Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.
*Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
Вторая группа младшего возраста
Издательство «Цветной мир» Москва 2019 г.
* Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).
* Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Общая информация
Похожие материалы
Картотека «СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАМ БАСКЕТБОЛА»
Календарно тематический план. Тема «Вот какая мама. Золотая прамо!»
Календарно тематический план. Тема «Мир вещей. Зачем нужны вещи?»
Календарно тематический план. Тема»Наш дом,какой он?»
Конспект занятия для детей 2-3 лет в адаптационный период «Как у нашего котика»
Положение о проведении мероприятия «Парад колясок «Чудо-коляска»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с элементами конструктивной деятельности «Воспитываем с пеленок представления о здоровом образе жизни»
СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» ТЕМА: «Деревья в снегу»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407638 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.