Программатик реклама что это простыми словами

Что такое программатик. Объясняем простыми словами

Программатик (Programmatic) — автоматизированный способ закупки тематической рекламы в интернете. Важная отличительная черта программатика — покупка трафика через специальную платформу, а не напрямую.

Проще говоря, покупка рекламного места у владельца сайта напрямую — это не программатик. А закупка рекламного трафика на разных сайтах через сервисы вроде «Яндекс.Директа» или «Google Рекламы» — программатик.

Программатик использует алгоритмы и обширные данные об аудитории. С их помощью он показывает рекламные сообщения заинтересованным пользователям в подходящее время, когда они наиболее восприимчивы.

Например, владелец бренда молодёжной одежды считает, что его аудитория — юноши и девушки от 16 до 28 лет с интересом к шопингу. Он закупает рекламный трафик через медийные кампании в «Яндекс.Директе». Система покажет рекламу бренда пользователям с подходящими параметрами. А успешность рекламной кампании во многом будет зависеть от того, знает заказчик свою целевую аудиторию или нет.

Пример употребления на «Секрете»

«Благодаря технологиям у нас появилось множество вполне эффективных механик привлечения клиентов: программатики, которые с помощью сложнейших алгоритмов изучают наше поведение в социальных сетях или копаются в банковских транзакциях, таргетированная реклама внутри видеопотока на YouTube, многофакторная атрибуция пользователей с построением стратегий с пятью и более касаниями и многое, многое другое».

(Управляющий партнёр Сети студий маникюра Лены Лениной Алексей Вольвак — о том, что бренду нужно сделать до начала рекламной кампании.)

Нюансы

Принцип действия программатика сравнивают с работой фондового рынка. Сделки проходят на централизованных цифровых биржах, где рекламные места покупаются и продаются за миллисекунды с использованием алгоритмов.

Рекламу покупают через посредников — SAAS-решения для медиатрейдинга. Владельцы рекламных мест пользуются SSP — платформами на стороне предложения, а рекламодатели используют DSP — платформы на стороне спроса. Покупки рекламы происходят автоматически, этот процесс быстрый и автоматизированный.

Есть ещё несколько терминов, с которыми сталкиваются пользователи программатика:

Преимущества программатика — большие охваты, удобное ценообразование, разнообразие рекламных форматов, эффективность показов.

Среди минусов — перенасыщенный рекламный рынок, шанс репутационных потерь из-за некачественных рекламных площадок, дополнительные денежные комиссии из-за непрозрачных закупок, вероятность закупки неконверсионного трафика и т. д.

Источник

Что такое programmatic-реклама и как она работает

Раньше, чтобы разместить рекламу на сайте, нужно было вести переговоры и обсуждать много подробностей. Теперь эту работу мгновенно делает алгоритм.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Programmatic — это способ покупки, продажи и размещения объявлений с помощью автоматизированных систем, которые дают возможность показывать сообщения максимально заинтересованным в них пользователям. От обычной интернет-рекламы этот способ отличается тем, что рекламодатель покупает место не напрямую у владельца сайта, а через специальную площадку, которая работает по определенным алгоритмам.

Автоматическая закупка делает процесс продвижения простым и быстрым. Большую часть манипуляций совершают роботы, поэтому покупателю и владельцу площадки не нужно ни обсуждать цены, ни подписывать документы.

Формат размещений может быть любым: обычные и динамические баннеры, мобильная реклама, видео и аудиосообщения.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Как это работает

Часто процесс покупки и размещения программных объявлений проходит в режиме аукциона в реальном времени. Он состоит из нескольких этапов.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Торги занимают всего доли секунды, а цены за показ определяются участниками заранее. В этом процессе интересы рекламодателя представляют Ad Networks — специальные сервисы, которые автоматически выбирают, где выгоднее всего разместить объявление. Площадки, которые проводят аукцион и помогают паблишерам продать рекламное место, называют SSP (Sell Side Platform). Встречаются обе стороны на биржах объявлений — Ad Exchange.

Помимо аукционного размещения, есть еще способ, который называется Programmatic Direct. Его суть заключается в том, что рекламодатель через programmatic-платформу покупает размещение у владельца конкретного сайта. Биржа и торги из этой цепочки исключаются.

Какую рекламу можно считать programmatic?

В широком смысле этим термином можно назвать любую рекламу, которая работает при помощи алгоритмической закупки, к примеру, объявления, которые размещаются через рекламные кабинеты «Яндекса» и Google. Однако у маркетологов этим термином принято называть кампании с очень тонкими настройками.

Аукцион на размещение проводится отдельно для каждого посетителя, поэтому алгоритмы могут таргетировать аудиторию по большому количеству принципов. Вот пример некоторых условий, которые вы можете установить перед размещением:

Кроме того, с помощью автоматических площадок и их роботов вы можете показывать сообщения своим действующим клиентам или настраивать ремаркетинг для тех, кто заходил на ваш сайт раньше.

Роботы получают данные о посетителе при помощи «цифрового следа», который тот оставляет во время интернет-серфинга. Как только человек заходит на сайт рекламной площадки, система анализирует его cookies. Поисковые запросы, онлайн-покупки, аккаунты в соцсетях, скачанные файлы помогают составить портрет пользователя и в дальнейшем показывать ему персонализированную рекламу.

Как запустить programmatic-рекламу

Чтобы запустить рекламу по методу programmatic в ручном режиме, нужно будет сделать следующее:

Такой процесс мало чем отличается от любой другой кампании в интернете.

Одна из самых популярных платформ для автоматизированной закупки объявлений — это Google Marketing Platform, через нее можно работать в формате Programmatic Direct и размещать креативы без аукциона в медийной сети Google. Еще возможности гибкого таргетинга есть у медийных кампаний в «Яндекс.Директе».

Помимо привычных для маркетологов рекламных кабинетов, можно использовать альтернативные площадки для programmatic-рекламы, но в этом случае нужно понимать, что перед вами полностью коммерческие инструменты. Придется заключить договор с площадкой, согласиться на ее условия и цены. То есть потренироваться на небольших суммах, как делают многие новички, осваивающие «Директ», в этом случае не получится.

Вот несколько сервисов, которыми можно воспользоваться:

Компания, которая помогает агентствам, паблишерам и частному бизнесу запускать programmatic-креативы и оптимизирует их при помощи AI.

Система автоматизированной закупки медийной рекламы. Работает со всеми возможными форматами. Кампании оптимизируются в режиме реального времени как вручную, так и автоматически.

Платформа, на которой можно настраивать, запускать и контролировать ход рекламных кампаний.

Заключение

Создатели большинства сервисов и инструментов, разработанных для продвижения брендов и запуска рекламных кампаний, стремятся максимально автоматизировать все возможные процессы. С помощью специальных алгоритмов можно изучать аудиторию, отслеживать действия конкурентов, оптимизировать сайты и делать другие важные для маркетолога вещи. Поэтому появление и развитие programmatic-рекламы — это часть глобального тренда.

Автоматическая покупка рекламных мест — это удобный инструмент, который экономит время и делает процесс размещения более прозрачным, однако без базовых маркетинговых знаний освоить его будет непросто. Чтобы кампания принесла результат, нужно изучить целевую аудиторию, понять, как работает таргетированная реклама, и научиться создавать объявления, которые привлекают внимание пользователей.

Научиться интернет-маркетингу с нуля и освоить новую перспективную профессию можно на практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate».

Источник

Программатик реклама – модный термин или будущее рекламного рынка?

Начать стоит сразу со спойлера. Программатик реклама – просто модное название известных давно технологий. Тем не менее за этими технологиями будущее, а традиционная реклама, похоже, сдает позиции. Подробности в статье.

Что такое программатик реклама

Термин «программатик реклама» пришел в рунет из английского языка. Английское programmatic ads buying значит автоматическая или алгоритмическая покупка рекламы. То есть речь идет о покупке показов или целевых действий через автоматические площадки, а не напрямую у владельцев сайтов.

Пример № 1: когда вы платите за рекламный пост администратору сообщества в сети «ВКонтакте», это не программатик.

Пример № 2: когда вы запускаете рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» или Google Ads, это программатик или алгоритмическая покупка рекламы.

Справедливый вопрос: если алгоритмические покупки – известный всем «Директ», зачем нужен хайп вокруг нового термина «программатик»?

Ответ: в «Директ» и Ads действительно используется алгоритмическая покупка. То есть формально они относятся к programmatic buying. Но так сложилось, что модным термином называют более продвинутые инструменты алгоритмической покупки. Это нужно пояснить на примере.

В начале 2018 года «Яндекс» сообщил о постепенном переносе медийной рекламы из сервиса «Дисплей» в «Директ». Компания пообещала превратить «Директ» в единое окно «для программатик-закупок медийной и контекстной рекламы на Яндексе и в РСЯ». Превращение «Директа» в тру-программатик началось с бета-тестирования формата «Медийная кампания».

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

По большому счету медийные кампании отличаются от других типов кампаний в «Директ» только одним признаком. Здесь доступно и включено по умолчанию условие показа «Профиль пользователей».

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

То есть рекламодатель может таргетировать аудиторию не по ключевым фразам, которые люди используют в поиске, а по демографическим и социальным признакам, а также по предпочтениям и интересам. Для таргетинга доступны пол, возраст, доход, семейное положение, наличие детей, профессия и интересы.

Рекламодатель может переключить условие показов на «Ключевые фразы». В этом случае аудитория будет таргетироваться по тематикам площадок.

«Яндекс.Директ», Google Ads, реклама в сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram – тоже программатик, так как речь идет об алгоритмической покупке. Но термином «программатик» принято называть продвинутый формат programmatic buying. Например, медийные кампании в «Директ» с возможностью таргетировать показы по профилям пользователей.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Как работает программатик реклама

Programmatic ads buying – общий термин, который описывает разные технологии алгоритмической покупки рекламы. Поэтому рассматривать механизм работы программатик рекламы лучше на конкретных примерах.

Самая известная частность программатик – RTB-аукцион. Эту технологию используют «Яндекс.Директ», Google Ads и другие известные системы рекламы.

RTB – не синоним программатик, а один из типов программатик. Иначе говоря, RTB – всегда программатик, так как это алгоритмический аукцион. Но программатик – не всегда RTB, так как алгоритмическая продажа рекламы возможна и без торгов в реальном времени.

Аббревиатура RTB расшифровывается как Real Time Bidding или торги в реальном времени. В торгах участвует платформа-покупатель, например, «Яндекс.Директ», и платформа-продавец, например, «Рекламная сеть Яндекса».

В аукционе также может участвовать поставщик данных о конечных пользователях. Эту роль часто играет платформа-продавец. Например, «Рекламная сеть Яндекса» косвенно поставляет информацию о пользователях, когда передает в «Яндекс.Директ» информацию о тематике площадок. А если рекламодатель собирает данные о пользователях с помощью «Яндекс.Аудитории», последняя платформа выступает в качестве поставщика данных.

Аукцион проходит так:

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Существует термин «программатик директ». Это автоматизированная покупка рекламного места у владельца площадки. Такая возможность реализована на платформе DoubleClick Google, которая с 24 июля 2018 года называется «Маркетинговой платформой Google».

Промежуточный итог: в широком смысле программатик рекламой можно назвать любые автоматические или алгоритмические покупки рекламы. Даже такие бородатые площадки, как Rotoban, подходят под определение программатик, так как здесь присутствует автоматизация.

В узком смысле термином программатик называют продвинутые рекламные технологии с возможностью таргетировать аудиторию по профилю пользователя. Пример: медийные кампании «Яндекс.Директ».

Как запустить рекламную кампанию по модели программатик

Для этого нужно воспользоваться рекламными площадками, которые позволяют рекламодателям автоматически покупать рекламу. Самые популярные перечислены ниже.

«Яндекс.Директ»

Воспользуйтесь нашим пошаговым руководством, чтобы настроить первую рекламную кампанию. Если хотите попробовать тру-программатик, обратите внимание на медийные кампании, доступные в бете. Но не беспокойтесь, все остальные продукты «Яндекс.Директ» тоже попадают под определение алгоритмических закупок рекламы.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

«Яндекс.Дисплей»

Это платформа для управления медийной рекламой в РСЯ и сервисах «Яндекса». «Дисплей» предназначен для агентств, которые управляют клиентской рекламой. Как отмечалось выше, «Яндекс» планирует полностью перенести медийную рекламу в «Директ». Но пока о закрытии «Дисплея» речи не идет, поэтому инструмент можно использовать для programmatic buying.

Google Ads (бывший Google AdWords)

Вы наверняка слышали, что с 24 июня Google AdWords называется Google Ads. Это не просто ребрендинг. Google переступает через привычную всем программатик рекламу и выходит на новый уровень. Речь идет о технологиях машинного обучения, которые будут доступны всем рекламодателям в Google Ads.

В новом Google Ads сделана ставка на умные кампании. Их можно назвать усовершенствованным вариантом Google AdWords Express. Если раньше для успешной настройки кампании в Google AdWords рекламодателю нужно было получить хотя бы минимальные знания и разобраться в терминологии, сейчас все меняется. Пользователю достаточно указать цели рекламной кампании, а все остальное за него будут делать роботы Google Ads.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Пусть вас не вводят в заблуждения заголовки типа 5 reasons why programmatic ads is kicking Google AdWords или «5 причин почему программатик круче Google AdWords». Это спекуляции и игра терминами. Google AdWords – такой же программатик, как другие виды автоматизированной покупки рекламы.

Google Marketing Platform (бывший DoubleClick)

В рамках масштабного ребрендинга Google объединяет DoubleClick и Google Analytics 360 Suite под общим брендом Google Marketing Platform. Новая платформа предназначена для агентств и малого и среднего бизнеса. С ее помощью можно покупать рекламу и отслеживать ее эффективность.

На новой платформе останутся инструменты для автоматизированной покупки рекламы и управления кампаниями: Bid Manager (Display & Video 360), DoubleClick Search (Search Ads 360) и Campaign Manager. То есть через Google Marketing Platform рекламодатели могут запускать программатик рекламу на поиске и в сервисах Google, а также на сайтах контекстно-медийной сети Google.

Одно из ключевых нововведений Google Marketing Platform – ставка на автоматизацию рутинных процессов. То есть новый рекламный инструмент Google для малого бизнеса и предприятий можно назвать эволюцией подхода программатик.

Социальные сети

Реклама в популярных социальных сетях тоже работает с применением программатик подхода. У нас есть полезные материалы о:

В социальных сетях рекламодатели могут таргетировать аудиторию по разным критериям, включая интересы, поведение и демографические данные.

Альтернативные программатик-платформы

В рунете работают платформы, которые конкурируют с тяжеловесами рынка автоматизированной рекламы. Некоторые из них коротко представлены ниже.

Relap.io

С помощью Relap рекламодатели могут покупать программатик рекламу на сайтах, которые пользуются виджетами Relap. Один из них можно увидеть под этой статьей. А реклама в нем выглядит так (см. иллюстрацию).

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Solovay

Сервис позиционируется в качестве системы программатик маркетинга. Через платформу рекламодатели автоматически закупают баннерную рекламу на сайтах, которые входят в собственную рекламную сеть Soloway. Доступен таргетинг по похожим аудиториям, сегментам, классический и динамический ретаргетинг.

Auditorius

Сервис RTB-рекламы с тремя доступными форматами: баннеры, видеореклама и реклама в мобильных приложениях. Компания сотрудничает с 17 рекламными сетями, а ее аудитория составляет 750 млн уникальных устройств в месяц.

Чтобы дать рекламу через Auditorius, рекламодатель должен подать заявку и получить индивидуальный расчет параметров кампании.

Getintent

Getintent предоставляет рекламодателям и агентствам доступ к SaaS-платформе для автоматической покупки рекламы в российском и международном сегментах интернета. Стоимость размещения определяется с помощью RTB-аукциона. По информации на сайте платформы, она подбирает релевантную аудиторию для показов рекламы «с помощью алгоритмов искусственного интеллекта».

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Программатик уже здесь

Когда вы в следующий раз услышите термин «программатик», в первую очередь подумайте о монстрах рынка автоматизированной покупки рекламы. У Google, «Яндекса», Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Target.Mail.ru есть все, чтобы оставаться лидерами и локомотивами развития рынка programmatic buying многие годы.

В первую очередь это огромные аудитории, которые исчисляются миллиардами и сотнями миллионов пользователей. Также это финансовые ресурсы, доверие рекламодателей, развитые рекламные сети. Следите за эволюцией рекламных сервисов «Яндекса» и Google. Они явно ставят на дальнейшее развитие автоматизации и повышение точности таргетинга с помощью алгоритмов.

При желании пользуйтесь альтернативными площадками для автоматической покупки рекламы. Возможно, для вашего бизнеса они будут эффективнее рекламных продуктов от тяжеловесов рынка программатик.

И последнее. Не гоняйтесь за модными словами. Как минимум некоторые игроки рекламного рынка используют термин «программатик» для отстройки от конкурентов. Но этого мало, чтобы стать заслуживающей внимания альтернативой «Яндексу», Google и другим монстрам.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Простыми словами о Programmatic

Меня часто спрашивают, что же такое программатик, и чем он отличается от других digital-инструментов. Решил написать небольшую статью (своего рода «кратчайшая история программатика»), чтобы закрыть все базовые вопросы по этой теме.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами
Автор картинки Karolis Strautnieka

Так что же такое программатик?

Программатик — это автоматизированный способ закупки таргетированной рекламы в интернете. Когда вы покупаете рекламное место напрямую у владельца сайта — это не программатик. А вот закупка трафика через Яндекс.Директ или Google Ads — программатик или алгоритмическая покупка рекламы.

Давайте копнем глубже.

Программатик— это способ покупки, продажи и размещения объявлений с помощью автоматизированных систем, которые дают возможность показывать сообщения максимально заинтересованным в них пользователям.

С помощью программатик мы показываем креативы не всем посетителям сайтов (на которых размещены рекламные блоки), а конкретным пользователям. Особенность программатика заключается в возможности оптимизировать рекламные кампании в режиме реального времени по множеству параметров.

Самый известный вид программатик — RTB-аукцион (аукцион в режиме реального времени)

Но нужно учесть, что программатик не синоним RTB, т.к алгоритмическая закупка рекламы возможна и без торгов в реальном времени.

Не буду заострять внимание на других видах программатика, но перечислю, для понимания: PMP (Private Marketplace), Programmatic Direct.

Как вы видите технология не нова, она уже давно использовалась и до модного названия «Programmatic».

Экосистема программатика

Мы поняли, что такое программатик, давайте перейдем к экосистеме и лишь на первый взгляд сложной терминологии.

DSP (demand side platform) — система через которую закупают трафик.

Примера DSP: Яндекс.Директ, DV360, Appnexus, Getintent, Mediasniper, Soloway, Mytarget и т.д.

DMP (data management platform) — платформа управления данными.
DMP собирает, обрабатывает и хранит любые типы аудиторных данных.
На основе данных из DMP DSP понимает, кому показывать рекламные креативы.

Примеры DMP: Cleverdata, Weborama, Aidata, Adriver, Amberdata, Lotame.

SSP (supply side platform) — платформы для веб-издателей, с помощью которых рекламные сети или отдельные сайты могут продать свои рекламные площади (inventory). Чаще всего SSP обеспечивают продажу рекламного инвентаря через RTB, но также могут работать и по модели прямых продаж.

Примеры SSP: Google Ad Manager, PubMatic, Rubicon, Appnexus, Between.

Ниже вы видите схему закупки трафика в программатик платформах.
Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Плюсы и минусы программатика

Начнем с плюсов:

+ Меньше ручной работы при ведении рекламных кампаний;
+ Прозрачность. Вы видите все данные в режиме реального времени;
+ Скорость запуска, остановки и корректировки рекламных кампаний;
+ Аудиторные таргетинги и прочие настройки позволяют оптимизировать кампании по многим показателям. (Конверсии, демографии и т.д);
+ С помощью открытого аукциона можно дешевле покупать трафик с премиальных площадок;
+ Программатик избавляет рекламодателей от прямых переговоров с издателями;
+ Использование единого интерфейса: можно запустить рекламную кампанию, настроить нужный таргетинг и получить итоговую отчётность — все в едином окне.

Минусы:

− Некоторые инструменты доступны только крупным клиентам или агентствам (к примеру DV360);
− Необходимо следить за качеством трафика: измерять viewability, fraud и brand safety.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Больше подобных статей можно читать на моём телеграм-канале «Growth Lab»
или на сайте «growth-lab.pro».

Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна эта статья.
Всем знаний!

Источник

Что такое programmatic-реклама и как ее использовать

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Самый близкий и понятный пример того, как работает программатик — размещение кампании в Яндекс.Директ или Google AdWords. Вы пишете объявление, а система размещает его там, где есть целевая аудитория. Правда, под термином programmatic понимают в основном не сервисы контекстной рекламы, а новые инструменты автоматизированной закупки рекламных мест. О программатик-платформах, плюсах и минусах такой рекламы и как ее запустить, мы сегодня и расскажем.

Что такое программатик-реклама

Начнем с развернутого описания: что такое программатик и чем такой тип рекламы отличается от таргетированной и контекстной рекламы. Важно отметить, что рекламные кампании в Яндекс.Директ, Google Ads и таргетированная реклама в социальных сетях тоже являются программатиком, ведь вы автоматизированно закупаете рекламу, обозначив нужные критерии.

Но в среде маркетологов на вопрос « programmatic-реклама — что это?», вам ответят, что у программатика есть более глубокий уровень настроек, позволяющий создать точный портрет целевой аудитории: соц-дем характеристики, п редпочтения и увлечения, пол, возраст, профессия, доход, семейное положение и наличие детей. Более точный таргетинг дает более высокий отклик.

Итак: программатик реклама — это формат закупки таргетированной рекламы на большом числе сайтов. Все делается в реальном времени и автоматизированно.

Как выглядит programmatic реклама

Стандартный формат — баннер, видео или нативные объявления, выдержанные в подаче и дизайне сайта, где размещается реклама (так их не распознают «баннерорезчики»). Технология актуальна и для мобильных устройств.

Отличие программатика от SMM

SMM — работа с сообществами, где на первом месте контент и коммуникации, и на втором — закупка тартегированной рекламы через рекламные кабинеты соцсетей. Программатик — только закупка рекламы. Отличие также в целях рекламных кампаний. В SMM цели — вовлечение, подписки, охваты, репосты и далеко не всегда прямые продажи. Для программатик цели рекламной кампании — трафик на сайт и конверсии.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Отличие программатика от контекстной рекламы

А вот на контекст программатик довольно сильно похож: и то и то — показ рекламных объявлений на сторонних сайтах через автоматизированную систему закупки рекламы. Главное отличие — в ключевых словах. Сформированный спрос, выраженный через ключевые запросы пользователей в поисковых системах — вот, с чем работает контекст. Загуглите «ботинки Zara» или «электробритва» один раз, и они будут преследовать вас месяцами. Это контекстная реклама.

Программатик действует тоньше. Он подключается на этапе формирования спроса: не когда вы хотите купить осенние ботинки Zara, а только интересуетесь трендами осеннего гардероба. Вам предложат ботинки не исходя из прямого запроса, а исходя из ваших интересов, пола и дохода, то есть это могут быть мужские или женские ботинки разных брендов и на разный сезон.

Сквозная аналитика

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Преимущества, недостатки и риски программатик рекламы

Преимущества

Недостатки

Риски

Методы programmatic рекламы

Раньше рекламодатели « состыковывались » с площадками напрямую, заключая договор. Сейчас даже интеграции у блогеров и микроинфлюенсеров можно заказать через сервис без прямого контакта. Что уж говорить об удобстве методов программатик рекламы, которая изначально построена как автоматизированная система закупки.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Самый распространенный метод работы в экосистеме программатик — аукцион RTB. Он начинается с того, что рекламодатель назначает ставки за показы рекламы конкретным пользователям. Если ваша ставка оказывается выше всех — то сайт продавец показывает ваше объявление. Понятно, что для объявлений в аукционе делается подробный тартетинг и сайт отбирает максимально релевантных пользователей.

Как проходит RTB аукцион:

Все происходит в доли секунды в реальном времени. Есть еще варианты работы в программатик экосистеме:

Как это работает

Продавцы и покупатели программатик рекламы формируют так называемую «экосистему», регулирующую взаимодействие платформ и сервисов с обеих сторон.

Вот как называются и что делают участники экосистемы:

Звучит сложно, но по факту все происходит автоматизированно и мгновенно.

Программатик-платформы

Есть также альтернативный вариант работы с программатик рекламой — через так называемые программатик-платформы. Это независимые от гигантов рынка сервисы. Расскажем о нескольких из них.

Relap.io

Сервис помогает размещать рекламу на ведущих медиа площадках России. В сети Relap крупнейшие издания и развлекательные порталы. Сайт паблишер показывает посетителям подборку контента на основе изучения его предпочтений.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Soloway

Сервис позиционируется как независимая система программатик маркетинга с собственной DSP платформой. Есть классический таргетинг, ретаргетинг и динамический ретаргетинг.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Auditorius

В сервисе реализовано множество удобных функций для агентств вроде работы с медиапланами, мониторинга большого количества рекламных кампаний, пакетной загрузки креативов и так далее. Auditorius работает с форматами баннеров, видеороликов и рекламными объявлениями для мобильных устройств. Компания взаимодействует с 17 сетями SSP.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Ястреб

Этот инструмент создан как programmatic сервис для рынка недвижимости.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Как запустить programmatic-рекламу

Как всегда начать нужно с проработки стратегии и подготовить базу для экспериментов.

Для начала определите цели будущей рекламной кампании и определитесь с инструментами. «Качаете» вы знание о бренде, привлекаете новую аудиторию или прямо продаете с помощью программатик рекламы — всегда начинайте с глубокого изучения целевой аудитории, разделения ее на сегменты и первичного анализа потребностей. Это поможет сделать точные настройки таргетинга и создать креатив, привлекающий внимание нужной ЦА.

Затем выберите платформу для закупки рекламных мест. Обратите внимание на сайты в базе рекламной сети, на их количество и качество, охваты.

Внимательно изучите настройки: каковы гарантии рекламных показов, как отбираются сайты продавцы, насколько точен таргетинг, сколько стоят показы. Крайне важно, насколько прозрачную и подробную аналитику по рекламным кампаниям дает система.

Основные системы:

Как настроить таргетинг

Установите KPI для кампаний

Эффективность программатик рекламы оценивается по стандартным метрикам: ROI, CTR, CPA и так далее. Интегрируйте программатик платформу с коллтрекингом и сквозной аналитикой.

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Возможные форматы

Баннеры, видеоролики, нативные объявления, интерактивы, rich-media.

Эффективный маркетинг с Calltouch

Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть фото Программатик реклама что это простыми словами. Смотреть картинку Программатик реклама что это простыми словами. Картинка про Программатик реклама что это простыми словами. Фото Программатик реклама что это простыми словами

Заключение

Если абстрагироваться от хайпа вокруг термина programmatic ads, то это обычный рабочий инструмент для создания эффективных рекламных кампаний на основе тщательной настройки таргетинга. Таргетинг дает широкие возможности целенаправленно работать с сегментами аудитории, разогревая их к покупке через автоматизированное размещение рекламы. Системы программатик рекламы дают огромные охваты, избавление от переговоров с владельцами сайтов и ощутимую конверсию. В будущем прогнозируется значительный рост доли программатик рекламы в общем потоке.

Начинайте с работы на проверенных площадках от гигантов рынка, Яндекс и Google. Разобравшись в логике и цифрах программатика, вы можете попробовать работу на альтернативных площадках. Экспериментируйте и проводите удачные рекламные кампании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *