Программа жохова для начальной школы что это

Все большую популярность среди населения набирает так называемая система Жохова. Многие родители и учителя скептически относятся к современной системе образования и ищут возможности альтернативного обучения своего ребенка или ученика.

В своих выступлениях Владимир Иванович рассказывает, что свою систему он придумал на основе изучения нейрофизиологии развития мозга ребенка. Что это за система, и почему она получает то положительные, то негативные отзывы? Давайте разбираться.

Автор методики «Уник» для начальной школы

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

В. И. Жохов – заслуженный учитель России, автор книг по математике и опытный методист с многолетним стажем. Он издал популярную книгу «Математический тренажер» для школьников.

В его биографии рассказывается об изучении и использовании достижений в психологии, педагогике и физиологии. Эти знания позволили ему создать уникальную методику «Уник», позволяющую добиться заметных результатов уже через 2 месяца с момента начала обучения.

Наибольшее распространение программа получила в Москве и СПб, но и в других городах стараются открывать подобные классы.

Более подробную информацию о Владимире Ивановиче и его деятельности можно получить на официальном сайте http://sistemazhokhova.ru/.

Цели программы Жохова

Автор утверждает, что за год ученики пройдут программу начальных классов, научатся быстро считать и работать в команде.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Вот основные цели программы Жохова:

привить детям любовь к учебной деятельности и выполнению домашнего задания;

развить творческий потенциал каждого ученика;

за год школьник научится считать до 1 млн., освоит таблицу умножения и сможет внятно излагать мысли в тетради и хорошо держаться, выступая перед классом;

культивировать командную работу;

уделить внимание физическому развитию детей;

обеспечить гарантированный результат по программе ФГОС.

Принципы программы

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Владимир Иванович составил программу на основе 2-х принципов:

Принцип природосообразности. Образование каждого отдельного школьника должно происходить в соответствии с его природным развитием: типом темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) и индивидуально-психологическим типом (экстраверт, интроверт и т. д.). Это позволяет раскрыть природные таланты каждого ученика в полной мере.

Принцип здоровьесбережения. В процессе обучения в обычной школе многие дети приобретают сколиозы из-за неподвижного положения или «сажают» зрение, т. к. постоянно пытаются разглядеть мелкие буквы на доске. В программе Жохова такой проблемы нет, т. к. ученики активно передвигаются и не сидят на одном месте, а это способствует развитию опорно-двигательного аппарата.

Больше информации о системе можно получить на учебном сайте или написать на электронный адрес.

Что нового предлагает Владимир Иванович Жохов

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Автор предлагает много нового в своей системе опережающего обучения:

Ученики в первом классе могут быть в возрасте от 5 до 8 лет, что позволяет отдать ребенка на обучение в более раннем или позднем возрасте.

На занятиях ведутся мультимедийные уроки, это позволяет школьникам быстро переключаться с одного предмета на другой и делает урок немонотонным.

Ученики могут свободно передвигаться по классу, помогать одноклассникам и напрямую общаться с учителем. Детей в передвижении не ограничивают.

Культивирование работы в команде и борьба со страхом выступлений перед классом.

Постоянная работа с проектором, визуальная подача материала.

Темы обучения часто перекликаются и повторяются, т. е. если ребенок пропустил занятия по болезни, он повторно получит информацию.

Если в традиционных школах детям помогают улучшать моторику рук с помощью прописей, то Жохов в своей системе делает акцент на развитие мозга (первые полгода активно используются маркеры, и прописи ученикам не нужны).

Отзывы о жоховской системе обучения

Многие уже отдали детей на обучение по системе Жохова. По отзывам родителей программа имеет как преимущества, так и недостатки.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Вот какие комментарии оставляют родители:

Виктория, 32 года, Ленинградская область

С мужем впервые услышали о методике в 2017 году. Изучили принципы обучения по программе, посмотрели несколько видео с выступлениями автора и решили записать 7-летнего ребенка в опережающий класс. За год обучения он научился хорошо читать, считать в столбик и лучше излагать мысли.

уроки здесь смежные, темы могут меняться примерно раз в 7 минут;

отличная альтернатива обычной школе;

дети свободно перемещаются по классу и контактируют друг с другом.

высокая цена (в месяц мы платили по 10 тыс. рублей);

родителям не разрешают помогать детям с домашним заданием.

Артём, 38 лет, г. Москва

Решили с женой отдать дочь на обучение в 5-летнем возрасте. Обычные классы нам не подходили, т. к. в них учатся преимущественно 7-милетние дети, и дочь могла бы чувствовать себя некомфортно в компании более зрелых школьников. Ознакомились с системой Жохова и записали ребенка на обучение.

Смутило только то, что дети в любой момент могут встать и пойти, куда им надо. Например, подойти к подоконнику, к доске, к другу, сидящему на последней парте. В классе все время вот такие перемещения (не в момент подачи информации).

уникальная программа, которую составляет лично Жохов;

Елена, многодетная мать, 42 года, г. Москва

Услышав о новой опережающей методике обучения Жохова, решили отдать третьего сына в такой класс. Старший на тот момент уже заканчивал 10-й, а средний учился в 5 классе. Некоторые моменты нас не устраивали в обычной школе, захотели попробовать что-то новое.

Пришлось забрать своего младшего сына через 4 месяца после начала занятий, т. к. не устроил учитель, и сама система кажется туманной. К примеру, мне не разрешали помогать ребенку делать весьма сложное домашнее задание, да и цена за сомнительное обучение – кусающая.

дети учатся работать в команде;

не нужно отсиживать 45 минут без перерыва на то, чтобы немного подвигаться. Нашему непоседе это было в самый раз!

учитель вводит ограничения.

В итоге, мы ушли в обычный класс, тем более старшие дети учатся, а я не увидела сильно большой разницы между обычной и жоховской методиками.

Сергей, 36 лет, г. Выборг

На мой взгляд очень здравая и эффективная система. Ребенок с удовольствием ходит на занятия и выполняет ДЗ. За год дочь научилась хорошо считать в столбик и знает таблицу умножения. В апреле этого года она заболела ангиной и 10 дней лечилась дома. Нам не пришлось оплачивать доп. курсы для наверстывания, т. к. весь пройденный материал часто повторяется.

дочь сама выполняет ДЗ.

Источник

«УниК» — система обучения В. И. Жохова для начальной школы

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович.

Много мы с вами систем обучения рассмотрели, много учебных программ перелопатили. Были у наc под прицелом и «Школа России», и программа Эльконина-Давыдова, и «Школа 21 века», и другие. Каждая из этих программ предлагает какие-то свои фишки, какие-то свои методы и подходы к обучению и развитию детей. И сегодня мы продолжим эту тему и узнаем, что такое система обучения Жохова, она же «УниК».

Слышали о такой? Я о ней узнала совсем недавно. Статью об этой системе предложил написать один из читателей моего блога. Спасибо вам, Наиль, за подсказанную тему.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Пришлось хорошенько прошерстить интернет, переработать массу информации. Ну а сейчас постараюсь выдать вам результат своих изысканий. В кратком виде. Самое, на мой взгляд, основное. Ну а если вы захотите узнать об этой системе больше, то в конце статьи есть видео, в нем как раз все очень подробно рассказывается и показывается.

Если будут дополнения, замечания, высказывания по теме, добро пожаловать в раздел для комментаторов.

Автор кто?

Автор этой обучающее-развивающей системы — Владимир Иванович Жохов.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Это он разработал данную методику преподавания. Владимир Иванович имеет звание заслуженного учителя Российской Федерации, им написаны учебники и методические пособия. За ним числится около 300 научных публикаций. А в «деле» (в смысле педагогическом) этот человек уже практически 50 лет. И учителем он работал, и в институте преподавал, и самих учителей обучал.

То есть, можно сделать вывод, что автор не понаслышке знает, что такое есть педагогика, причем знания не только теоретического характера, но и практического тоже. А это важно.

Основные принципы

Свою систему Жохов построил на определенных принципах. И мне эти принципы, скажу прямо, очень даже импонируют. Судите сами.

Принцип природосообразности

Этого принципа очень не хватает, на мой взгляд, современному школьному образованию.

А что же такое природосообразность? Это соответствие человека своей изначальной природе. Причем известен это принцип давно. О нем еще Аристотель с Платоном поговаривали.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Если попробовать сказать о природосообразности более простыми словами, то получится следующее:

Любое обучение и воспитание ребенка должно быть согласовано с его естественным природным развитием.

То есть, основой, отправной точкой построения всего воспитательного или образовательного процесса должен являться сам маленький человечек, с его особенностями, с его талантами и уровнем развития.

У детишек сохраняется и развивается потенциал, который заложен в них природой.

Когда этот принцип соблюдается, то проблем с обучением не возникает. Дети хотят знать и поэтому принимают поступающие к ним знания легко и с удовольствием. Ведь в природе человека заложена тяга к новым знаниям.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Но ведь в школе, в обычных классах тоже дают детям знания, почему же они с таким трудом их воспринимают? А, видимо, потому, что эти знания еще нужно правильно подать. Об этом речь пойдет чуть ниже.

А сейчас рассмотрим еще один принцип обучения по Жохову.

Принцип здоровьесбережения

Все мы хотим, чтобы наши дети, учась в школе, становились не только умными, но и здоровыми оставались, не так ли? А по факту, картина печальная: сколиозы, кифозы, близорукость, сутулость на каждом шагу. По статистике в обычных классах обычных школ дети испытывают острую нехватку двигательной активности.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

И нечастые уроки физкультуры эту нехватку в полном объеме не восполняют.

Как же эту проблему решают в Жоховских классах?

А благодаря встроенной в учебный процесс системе оздоровления. На уроках детки не сидят, как приклеенные к партам. Двигательной активности детей, которая опять же предусмотрена природой, уделяется повышенное внимание. Эта активность просто обязана быть! И она есть.

Детишки свободно передвигаются по классу. Никто их не заставляет сидеть на месте и не запрещает вертеть головой. В обязательном порядке на уроках присутствует не только зарядка для ума, но еще и для тела.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Благодаря такому подходу дети и болеют реже, и развиваются в физическом плане быстрее. И благодаря физической активности еще и думают лучше.

Возраст детей

Интересно, что в жоховском классе можно начать учиться уже в возрасте 5 лет 3 месяцев.

Зачем же так рано? Дело в том, что Владимир Иванович, разрабатывая свою систему, учитывал и этапы развития детского мозга. А особенно развитие его лобных долей. И выяснилось, что основное их развитие происходит именно в период с 5 до 6 лет. То есть, в это время нужно успеть задействовать имеющиеся нейроны. Иначе, чуть позже эти нейроны, не получив никакой работы, начнут скидываться, сбрасываться и воспринимать новую информацию станет труднее.

Организация обучения

Здесь тоже имеются существенные отличия от обычной, всем нам привычной и известной школы. Здесь по-другому учат буквы. По-другому учат читать. Слоговое чтение отсутствует. Читают дети по буквам. Здесь перед поступлением в 1 класс не требуется никакой спец. подготовки.

На уроках дети в обязательном порядке слушают музыку и рисуют ее, а еще поют песни.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Зачем им это? Какой смысл? Оказывается, огромный! Пение способствует развитию не только левого, но и правого полушария мозга, а также связей между ними.

А ведущая роль отводится игровой деятельности.

И что очень важно для многих родителей. Здесь запрещено помогать ребенку делать уроки. Красота! Нужно только проконтролировать начал ли он их делать. Это ли не счастье?)))

Да и сами уроки строятся совсем не так, как в обычных школах. Не занимаются там детки долго одним и тем же видом деятельности. А значит, и уставать не успевают. И скучно не бывает.

Скажите в обычной школе смотрели вы на уроках мультфильмы? А минутки юмора у вас были?

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Здесь не запрещается подсказывать одноклассникам. Это считается не «медвежьей услугой», а взаимопомощью и взаимовыручкой. Здесь даже приветствуется то, что ученик пытается кому-то помочь, что-то объяснить. В жоховских классах учат оперировать полученными знаниями. И применять их в конкретных ситуациях. А ведь это очень важно.

Индивидуальное обучение по данной системе невозможно. Важна именно коллективная работа. Поэтому в классе должно быть как минимум 16 человек. И лучше, если девочек и мальчиков будет примерно поровну.

Предполагаемые результаты

Какие же результаты должны показать маленькие «жоховцы»? Судя по обещаниям весьма и весьма впечатляющие:

«Первый класс мы заканчиваем в сентябре, и до конца года заканчиваем курс начальной школы», — это заявление автора программы.

Как попасть в жоховский класс?

Тоже вопрос интересный. Такие классы могут существовать на базе обычной школы. И вы просто можете записать в него своего ребенка. Это самый простой способ.

Есть и другие варианты. Допустим, вы и еще 15 родителей захотели обучать своих детей по системе Владимира Ивановича. Тогда вы идете по школам, говорите с учителями, которые собираются набирать первоклашек, с директорами школ, пытаетесь договориться. Знакомите их с программой. Может и повезет, и все согласятся.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Насколько я поняла, есть вариант нанять учителя, арендовать подходящее помещение, оборудовать его и таким образом учить своих деток. Даже не на базе школы. Но в этом случае нужно будет все равно прикрепить школьника к какой-то школе, чтобы он официально там числился и мог приходить на периодические аттестации.

Можно ли начать обучение по Жохову со 2 класса? Можно. Но, опять же, всем классом. То есть присоединить ребенка к группе, которая уже целый год по Жохову училась, не получится.

Жоховская система не бесплатная. Она денег стоит.

Примерно тысяч 60 – 80 в год с класса. Это не учитывая дополнительных трат, например, за аренду помещения, приобретение и монтаж оборудования.

За что? Хотелось бы знать.

Отзывы положительные

Положительных отзывов о данной системе много. Вот некоторые из них.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

«Дети складывают даже не в пределах сотен, а тысячами. Пишут ручками в обычных тетрадях в линейку, в то время как в обычных школах еще палочки с черточками в прописях прописывают. Почерк практически идеальный. Учим наизусть серьезные длинные произведения. «

Папа выпускницы первого класса:

«Буквально за месяц дочка выучила таблицу умножения. Читать старалась сама, никто не заставлял. На скрипке начала играть, в музыкальную школу записали. Просто ей понравилась музыка и она сама захотела на ней играть. Уже делает первые успехи. »

«Дети не испытывают стресса от начала учебы. Не испытывают трудностей при общении с преподавателем и одноклассниками. Они лучше растут и меньше болеют. »

Отзывы отрицательные

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Ну и я была бы не я, если бы не капнула в эту бочку меда немного дегтя. Представляю отрицательные отзывы от родителей детишек в этих классах занимающихся.

Родители малышей, которые отправляются учиться рано (в 5 — 6 лет) жалуются, что детишки не успевают за своими более взрослыми одноклассниками. Ведь в одном классе могут учиться и пятилетки-шестилетки и восьми- девятилетние ребята. Приходится дома дорабатывать то, что не понято на уроках и даже нанимать дополнительных репетиторов.

Так же жалуются, что на уроках наблюдается полное отсутствие дисциплины. Не урок, а балаган, одним словом. И еще детям постоянно приходится смотреть на электронную доску, что не может не сказаться отрицательно на их зрении.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Далеко не все родители «жоховских» ребят отмечают у своих детишек непреодолимое желание учиться и стремление не идти, а бежать в школу. Так же далеко не все довольны учителями, которые порой просто не могут наладить учебный процесс при отсутствии строгой дисциплины.

Из всего выше сказанного могу сделать вывод. Система Владимира Ивановича Жохова интересна. Но, судя по отзывам, подходит не всем. Так что, принимая решения отдать в жоховский класс своего малыша, хорошенько подумайте, тщательно изучите материалы, которых довольно много в интернете и главное пообщайтесь с преподавателем, посмотрите в его глаза. Они горят увлеченностью и верой в то, что он делает?

И сейчас обещанный фильм, который поможет вам вникнуть в рассматриваемую тему глубже.

Друзья, какую бы школу, систему, программу вы не выбрали для обучения своего ребенка, я желаю вам только успехов. И пусть ваш выбор окажется верным!

Источник

Стоит ли обучать ребёнка по системе Жохова? The Village выяснил, что такое жоховские классы и почему они вызывают много споров

Методика обучения начальных классов Жохова стала очень популярной в последнее время. Родителям обещают, что уже к первому классу дети будут знать таблицу умножения, научатся бегло читать, перестанут болеть и будут просить выполнять домашнее задание в качестве награды за хорошее поведение. Кроме того, по жоховской системе дети свободно чувствуют себя в классе, могут не сидеть за партой, если им хочется пройтись, и не тянуть руку, если хочется ответить. Дети учатся с использованием мультимедийных технологий, а по окончании четвёртого класса все обязательно станут отличниками. Автор амбициозной системы — заслуженный учитель России Владимир Жохов. Для того чтобы попасть в такой класс, нужно либо подать заявку и присоединиться к уже открывающемуся классу, либо начать организацию самостоятельно. Родители за свои деньги оборудуют класс и оплачивают работу учителя, а также доступ к программе. Но, помимо многочисленных поклонников, у жоховских классов есть и противники. The Village поговорил с родителями, чьи дети учились или продолжают учиться по жоховской системе и спросили мнение независимого психолога — специалиста по воспитанию детей.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Анна Сумарокова

организатор класса в Долгопрудном

Самое привлекательное в этой системе — ориентированность на ум и грамотность ребёнка. Я крайне недовольна традиционными программами школ, которые никак не подстраиваются под новые реалии и перемены в работе мозга современных детей. Чтобы дети не оставались недоученными, приходится искать альтернативы.

В системе Жохова меня привлекло то, что она основана на изучении работы мозга ребёнка и на реальных исследованиях крупных советских учёных. Экспертиза проводилась педагогами, психологами, нейропсихологами, окулистами, ортопедами, гигиенистами — нашими и зарубежными. Ещё на каждом уроке особое внимание уделяется морально-нравственному воспитанию, ребёнка в классе уважают как личность, прислушиваются к его мнению.

Приём в наш класс проходил по желанию, то есть не было никаких собеседований и знакомства с семьями. Просто все, кто хотел попасть в класс, писали заявление, и детей принимали в класс. И это была наша ошибка. Нужно всё-таки знакомиться с родителями, чтобы понимать, что они в достаточной степени осведомлены о программе, адекватны и у них нет сверхожиданий, а детей надо проверять на гиперактивность и другие диагнозы.

Недовольные системой появляются из-за того, что она мало открыта, родителям дают минимум подробностей. Не все готовы доверять и верить в хорошее.

Моему ребёнку нравится учиться, он с удовольствием ходит в школу. Правда, домашнее задание поначалу делать не любил. Тут я сама виновата — настаивала на выполнении, как поступали и мои родители. Иногда у нас до ссор доходило. Только к концу года ребёнок начал действительно получать удовольствие от домашних заданий. И я ему даже немного завидую. Почему меня не так учили? Я свою школу не любила. Владимир Иванович Жохов говорил на семинарах: «Не обижайтесь, но вы из поколения недоученных детей». И я с этим согласна, поэтому хочу сделать всё возможное, чтоб мой ребёнок любил школу, умел учиться, оперировать полученными знаниями, анализировать, делать осознанный выбор, жить качественно. В обычной школе, которая нам доступна, этого точно не будет.

Прогресс после года обучения у своего ребёнка я вижу.
У него появились новые качества характера, новые таланты, которых не было в нашей семье и роду. Потенциал не поддаётся моей оценке. Я счастлива, что мы получили возможность учиться именно так.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Екатерина Суворова

мама ученицы жоховских классов

Я отдала ребёнка в класс Жохова достаточно спонтанно. Дело в том, что моей дочери на тот момент было пять лет и восемь месяцев и я подыскивала для неё курсы подготовки к школе. Хотя мне всегда казалось неправильным готовить к школе так, как это делают на курсах, — проходя программу первого класса. Ведь детям потом повторно приходится изучать то же самое в школе. Но все так делают, потому что не хотят, чтобы ребёнок в первом классе оказался хуже всех. И в этот момент сомнений я увидела предложение пойти в жоховский класс, где автор методики категорически против подготовки к школе. Мне понравилось, что дети могут свободно вести себя в классе и не сидеть за партами, а к ученикам обещали относиться уважительно — это привлекло. Тем более до традиционной школы оставался год: если что-то не понравится, всегда можно уйти.

В нашем случае класс набирал учитель, уже утверждённый Жоховым. Мы не проверили наличие диплома и какого-то опыта работы с детьми. Каждый из вновь прибывших думал, что те, кто пришли раньше, здравые люди и всё проверили. Учительница была мамой одной из наших учениц. Она собрала определённое количество учеников — цель была собрать побольше, чтобы всем было дешевле. При этом никакого отбора не было, набрался класс детей в возрасте от четырёх до восьми лет. Набирали, в основном расклеивая объявления и раздавая листовки. Все, кто пришёл, были очарованы красивыми рекламными словами о свободе детей, о самостоятельности, об ответственности. Практически все родители искали альтернативу госшколе и частной школе. Мы были настроены очень серьёзно, вложили много денег в помещение, в оборудование, купили форму по требованию Жохова. Очень терпеливо ждали, когда же произойдёт чудо и дети перестанут плакать и драться, но не дождались.

Общие расходы получались такие

первоначальный взнос на оборудование класса

15 тысяч рублей в месяц с человека

это аренда помещения, зарплата учителя и продлёнка

55 тысяч рублей в год

диск с учебными материалами, который предоставляет центр Жохова

Если класс открывается при государственных школах, там нет оплаты аренды и работы учителя. Плюс аренда в разных районах разная.

О том, что меня разочаровало, наверное, лучше сказать по пунктам. Их много.

Выбор учителя. Его утверждает Жохов, диск с материалами и методиками даётся только ему и не передаётся никому. Учитель, которого утвердили для нас, ни дня не работала до этого с детьми и не имела педагогического образования. Она вообще не представляла, как это — работать с большой группой детей разных возрастов. По методике Жохова на роль учителя подойдёт любой человек, который может переключать кнопку на проекторе.

Через два месяца учитель довела себя до нервного срыва. И в попытках восстановить дисциплину она начала таскать детей за уши. Как она позже призналась, такое наказание придумали сами дети. Видя состояние учителя, мы позвонили Жохову. Но вместо помощи получили грубый ответ: «Вы сами виноваты, ваши дети неадекватны, поэтому либо этот учитель остаётся, либо я закрываю класс». Так выяснилось, что на неудобные вопросы никто отвечать не будет. И проще закрыть класс, потому что нет класса — нет проблемы. А что при этом будет с детьми в середине учебного года, Жохова не волнует.

Нервные срывы у детей. Мы смогли проучиться до Нового года. Всё это время моя дочь, выходя за порог школы, рыдала от усталости, у неё начался нервный тик. Похожие симптомы были ещё у нескольких детей. Также у одной из девочек начались регулярные приступы рвоты, а ещё одна постоянно расчёсывала руки. Всё это трудно назвать совпадением: те же симптомы описывали родители в Копейске и Белграде, куда система пришла раньше, чем в Москву.

Разновозрастность класса. Методист говорит, что это великое благо, потому что дети учат друг друга. На самом деле мой ребёнок в неполные шесть лет стал среди восьмилетних деток слабачком. В школу идти она не хотела. Взрослым детям тоже не лучше: им приходится не только самим учиться, но и учить девочку пяти лет, которая вместо математики предпочитает кормить плюшевого пони, сидя под партой.

Через два месяца учитель довела себя до нервного срыва. И в попытках восстановить дисциплину она начала таскать детей за уши

Нет никакого отбора. Неважно, готов ребёнок или нет, главное — чтобы народу побольше и аренда подешевле. А уж потом становится понятно, что это в корне неправильно. Если в классе есть ребёнок, который ну никак не готов, он просто сбивает работу всего класса. Поэтому если даже вы сами проверили готовность своего ребёнка, то нет гарантий, что это сделают все.

Процесс обучения. Больше всего меня смущает экран. Все занятия построены на быстроменяющихся слайдах. Между презентациями есть перерывы, но у родителей нет никакой информации, как они проходят и сколько длятся. Собираясь в класс Жохова, мы, восторженные родители, были так рады, что к нам пришёл технический прогресс. Но когда наш класс закрыли и мы сняли проектор со стены, нас облепили счастливые дети, которые радовались, что голова и глаза больше не будут болеть. И только в этот момент до нас дошло: айпад детям мы запрещаем, а сами повесили им экран.

Закрытость методики. Нет ни методичек, ни плана. Есть только обещания, что ребёнок пройдёт три класса за первый год обучения.

Нежелание разбираться с проблемами. Всю критику, все неприятные вопросы с официальных страниц стирают или агрессивно на них реагируют — мол, это гениальная система, в неё надо просто верить.

Методы обучения. Читать детей учат так: на экране показываю буквы одну за другой, и дети должны их быстро прочитать, таким образом должно получиться слово. У нас по этой методике не зачитал никто. Более того, те, кто уже умел читать по слогам, деградировали. Безотрывному письму не учат — дети срисовывают буквы как попало. Математика по жоховской методике действительно неплохо придумана — дают много приёмов для складывания, вычитания и умножения, но дети плохо это воспринимают.

Физкультура проходит странно: дети в процессе совместного переодевания должны растирать друг другу спинки. Я учу дочку не оголяться перед мальчиками и переодеваться отдельно, для моей семьи это неприемлемо.

Ещё у детей есть уроки, на которых они поют. Это вроде хорошо, но поют они только советские песни. С приходом Жохова в наш дом у нас воцарился маленький Советский Союз.

Рисование и труд не предусмотрены — этим вещам родители должны учить детей на стороне. Ещё как дизайнер хочу сказать, что слайды в жоховских презентациях выполнены с нарушением композиции и работы со шрифтами, картинки низкого и художественного, и технического качества.

Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть фото Программа жохова для начальной школы что это. Смотреть картинку Программа жохова для начальной школы что это. Картинка про Программа жохова для начальной школы что это. Фото Программа жохова для начальной школы что это

Жанна Сугак

Система Жохова — это профанация. Говорю об этом, не боясь быть слишком категоричной. Дело в том, что автор этой системы не может объяснить, на каких именно научных исследованиях он основывается. И просто декламирует, что система настолько прогрессивная, что никто из родителей её просто не в состоянии понять, а значит, и подробности не нужны. Это довольно удобно.
И снимает много вопросов, которые наверняка возникают у родителей. Автор методики безграмотен, косноязычен и профнепригоден, на мой взгляд. Я не вижу в системе места ни для ребёнка, ни для педагога, есть только эго самого Жохова. В описании системы — сплошные лозунги, нет ни грамма научности или хотя бы ссылок на простейшие дидактические понятия и принципы. Всё размыто и завуалировано.

Комментарий Центра развития образования имени И. Г. Песталоцци

официального представителя системы Жохова

Все согласятся, что наибольшее влияние на процесс и результат обучения (по любой методике) оказывает учитель. Мы же предоставляем увлечённому, любящему детей учителю очень эффективный инструмент для работы, учитывающий огромное количество аспектов, влияющих на развитие ребёнка, позволяющий вовлечь в процесс обучения и воспитания большинство детей с учётом их особенностей в режиме от посильного к сложному. Мы говорим, что основные требования к учителю — это любовь к детям и умение их организовать. Это очень ёмкие понятия. Умение организовать большую группу детей, особенно в начале обучения, в первой четверти, — это очень непростая задача, требующая колоссального труда и терпения, а также поддержки со стороны администрации школы и родителей.

Выбор учителя — задача руководителя образовательной организации. В случае, когда родители выбирают семейное образование и сами организуют семейный класс, эта задача и ответственность ложится на них. Каждый родитель должен сам решить, готов ли он доверить обучение своего ребёнка именно этому учителю. Не школе, не методической системе, а именно человеку. Тут за родителей никто решение принять не сможет, как бы нам ни хотелось всем помочь.

Очень важно отметить, что система создавалась для государственных школ как инструмент помощи учителю при выполнении его работы по обычным школьным программам. Система создавалась для полноформатных классов от 25 человек, где учатся разные дети без входного отбора. И директор, и родители, и учитель должны осознанно и полностью добровольно принять решение о начале этой непростой работы и заручиться взаимной поддержкой. При таких условиях работа по методике даёт максимальный эффект, который мы и описываем на сайте и в видеоматериалах. Мы по-прежнему крайне не рекомендуем создавать семейные классы: количество организационных проблем в этом случае так велико, что часто может сказываться на самом учебном процессе.

На наших уроках очень высокий темп работы. Именно такой, какой нужен детям в этом возрасте. Интенсивная работа на уроке исключает безделье, скуку, конформизм, формирует навыки учебного труда, развивает все виды внимания. При этом никто никого не гонит: если ребёнок пока не готов полностью включиться в работу, он первое время может даже заниматься своими делами, пока не втянется в процесс.

Мы любим разновозрастные классы. Потому что процесс обучения — это тоже жизнь, а в жизни мы имеем дело с людьми разного возраста

На протяжении всего 2008/09 учебного года в одной из московских школ работу класса по методике В. И. Жохова изучала группа врачей-гигиенистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН под руководством доктора медицинских наук М. И. Степановой. Исследование показало, что педагогическая технология учитывает функциональные возможности и состояние здоровья ученика, а занятия построены гигиенически рационально. Учёные отметили, что особое внимание уделяется созданию в классе комфортной, отвечающей гигиеническим требованиям образовательной среды и благоприятному психологическому климату, а обучение непрерывно связано с воспитанием. Всё это позволило учёным оценить проводимую работу как здоровье сберегающую.

Также эксперты НИИ посещали занятия в прошедшем учебном году, и мы намерены продолжать сотрудничество с научными учреждениями для всесторонних исследований учебного процесса с использованием методики.

Мы любим разновозрастные классы. Потому что процесс обучения — это тоже жизнь, а в жизни мы имеем дело с людьми разного возраста. Малыши тянутся за старшими товарищами, дети постарше учатся заботиться и помогать малышам, иногда и малыши могут научить тех, кто старше. Много педагогических систем и подходов разделяют те же принципы. Но тут нужно быть очень аккуратным и педагогу, и родителям. Сравнивать результаты ребёнка можно только с его собственными, предыдущими, обращать внимание надо на его достижения, а не на ошибки.

Разумеется, в случае, когда дети идут в школу раньше шести с половиной лет или при наличии каких-либо особенностей развития, необходимо консультироваться со своим педиатром и профильными специалистами. Так же как и при занятиях по любой другой методике и в любой школе, это нужно делать и до, и во время учёбы.

По каждому слайду системы, созданной Владимиром Ивановичем, можно писать докторскую диссертацию. При разработке системы учитывалось более 1 700 факторов, влияющих на развитие ребёнка. В слайдах важен каждый элемент: цвет фона и букв, шрифты, их наклон, скорость и угол вылета букв, деформация шрифтов, наличие или отсутствие теней, звуки, фотографии, даже встроенные «ошибки», которые дети должны находить.

У каждого класса есть возможность работать, разбираться в проблемах, обращаться за консультацией к автору методики и к другим учителям участникам проекта. Еженедельные подробные семинары автора, опыт многих классов, успешно применяющих методику, интернет-ресурсы, многолетняя практика — всё в распоряжении учителя и родителей.

Процесс обучения по этой методике очень непростой. Испытанные веками педагогические приёмы здесь не подходят. Особенно сложные первая и вторая четверти. Владимир Иванович и опытные учителя весь год на связи с выбранными учителями. Мы с организаторами иногда часами обсуждаем те или иные сложности и способы их решения.

Важно знать, что до недавнего времени система развивалась только за счёт средств автора и частных взносов. Система предоставлялась бесплатно всем желающим. В прошлом году была введена добровольная оплата. В проекте до сих пор нет ни одного штатного сотрудника, только волонтёры. С этого года мы решили ввести обязательную оплату за курс повышения квалификации. Мы намерены направить эти средства на развитие системы, исследования, улучшение сервисов и инфраструктуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *