Программа сапер для чего
В чём истинное предназначение «Косынки» и «Сапёра»
Пасьянс «Косынка», «Свободная ячейка» и «Сапёр» — популярные игры, которые входят в базовый комплект Windows. Это довольно простые, но увлекательные игры: некоторые люди готовы часами играть, не отрываясь.
Хотя игры увлекательные, но мало кто знает, с какой целью их разработали.
Самая старая из перечисленных «Косынка» появилась в версии Windows 3.0 в 1990 году. Хотя эту игру придумали в конце 18 века, цифровая эпоха показала, что необязательно иметь в распоряжении настоящую колоду для простой карточной игры. Но истинное предназначение «Косынки» было совсем в другом. Оно гораздо более скромное: незаметно научить людей уверенно пользоваться мышью.
Цель пасьянса «Косынка» заключалась в том, чтобы целое поколение компьютерных пользователей, привыкших к текстовому интерфейсу командной строки, научили сами себя концепции drag-n-drop, даже не осознавая этого. Юзеры до сих пор перетягивают ярлычки с места на место, и этот факт доказывает, что план сработал.
Логическая головоломка с цифрами «Сапёр» тоже имела определённую задачу. Она появилась ещё на мейнфреймах в 60-70-е годы, где версия под названием «Куб» (Cube) приобрела широкую популярность. Спустя несколько десятилетий, в 1992 году, версия «Сапёра» от Microsoft появилась в Windows 3.1 — вовсе не для демонстрации, что Windows такая замечательная игровая система, а для тренировки точности управления мышью у пользователей.
Если вы думаете, что такое скрытное обучение пользователей с помощью игр — это просто совпадение и конспирологическая теория, посмотрите на Windows для рабочих групп 3.1, первую версию Windows с сетевой поддержкой. Туда Microsoft добавила игру под названием Hearts, которая по технологии NetDDE могла связываться с другими клиентами в локальной сети. Это вовсе не совпадение. С помощью игры Microsoft демонстрировала пользователям новые возможности операционной системы, пыталась их обучить и заинтересовать.
В конце концов, «Свободная ячейка». Она вышла для Windows 3.1 как часть Microsoft Entertainment Pack Volume 2 и шла в комплекте с пакетом Win32s, который запускал 32-битные приложения в 16-битной версии Windows 3.1. Это был пробный камень, с помощью которого Microsoft тестировала Win32s. Если пакет неправильно установлен, то «Свободная ячейка» не запускалась. То, что люди считали игрой, на самом деле являлось скрытым системным тестом.
Со временем народ настолько привык к этим играм, что Microsoft решила оставить их в следующих версиях ОС, хотя они уже выполнили свои задачи. Только в 2012 году появилась Windows 8 без игр: пользователям предлагали скачать пасьянсы (Solitaire Collection) и «Сапёра» отдельно, причём за версию без рекламы нужно было заплатить.
В самой последней версии Windows 10 компания Microsoft вернула «Косынку». Если поискать другие игры в поисковой строке, то пользователю покажут ссылки на Windows Store, откуда эти игры можно скачать. Может быть, это тоже неслучайно — отличная мотивация для юзеров узнать, как работает Windows Store. Возможно, скрытое обучение продолжается до сих пор, спустя много лет?
Компьютерная игра Сапёр — что это такое? Смысл, правила и тактика
Сапер или Mines в английской версии – классическая компьютерная игра, до недавнего времени входившая в состав стандартных программ каждой системы Windows. Наравне с пасьянсом Косынка – это одно из излюбленных развлечений офисных работников, которое, тем не менее, требует определенной сноровки и развитого логического мышления. Что же собой представляет игра Сапер и как в нее правильно играть, чтобы выиграть? Попробуем разобраться.
Где можно играть онлайн без регистрации?
Если на компьютере любимой игры не оказалось – не беда. Мы живем в век технологий, когда в интернете можно найти без преувеличений все. Вот несколько сайтов, где можно абсолютно бесплатно играть в привычную игру без регистрации и прочих сложностей:
Для тех, кому классика уже надоела, разработано огромное количество разновидностей этой игры:
В чем смысл, и каковы правила для начинающих?
В начале игры открывается поле, разделенное на ровные квадратные ячейки их число, а также количество «мин» зависит от уровня сложности. В классической версии их три: «Новичок», «Опытный», «Профессионал» (есть еще режим «Особый», где все параметры можно настраивать вручную). Но в новых версиях игры можно встретить расширенную градацию, где есть такие уровни, как например «Инопланетянин». Изменить сложность можно, перейдя в «Настройки» или «Параметры» игры.
Если нажать на ячейку, она откроется, под ней может быть либо цифра, либо «мина» (в этом случае игроку засчитывается поражение). Впрочем, в первый ход, когда выбирать ячейку в любом случае приходится наугад, проиграть невозможно – это предусмотрено алгоритмом игры, «мины» расставляются на поле сразу после первого хода. Если в ближайших ячейках нет мин, после нажатия открывается сразу несколько клеток до ближайшей, в которой есть цифра.
Цифры обозначают количество мин, расположенных рядом с ячейкой. Всего их может быть от 1 до 8 (последнее редкость даже в режиме максимальной сложности). Открывать следующие ячейки необходимо, ориентируясь на вероятность наличия «мин». Клетки, которые, скорее всего, «заминированы» нужно помечать специальным флажком (по умолчанию – правая кнопка мыши).
Видео, в котором показано как играть в Сапёр:
Принципы, секреты и тактика
Начинать стоит с минимального уровня сложности – «Новичок». Размер поля при таких настройках – 9х9 квадратов, на нем спрятано 10 «мин». Открывать первые ячейки придется в любом случае наугад. Идеальный вариант, когда после первых нажатий открывается обширный участок поля, в таком случае следующие ходы просчитать гораздо проще.
Как выиграть? Первым делом стоит изучить окружение клеток, в которых указано самое большое число, например, «4», так как рядом с ними больше всего «заминированных» ячеек. По расположению остальных цифр можно определить, в каких именно ячейках вероятнее всего находится «мина» и пометить ее флажком.
Клетки, в которых «мины» точно нет, можно открыть. Однозначно определить, безопасно ли нажимать на ту или иную ячейку, к сожалению, можно далеко не всегда, даже когда большая часть поля уже открыта. В таких ситуациях остается полагаться исключительно на удачу и интуицию. Но именно риск добавляет игре азарта.
Эта игра – далеко не пустое убийство времени, она отлично развивает логическое мышление и пространственное восприятие. Освоив ее на начальном уровне, всегда можно перейти к более сложным построениям. Если кликать бездумно, полагаясь лишь на удачу, проигрыш быстро наскучит. Но, если полноценно анализировать обстановку на игровом поле и просчитывать варианты ходов, это простое с виду развлечение может затянуть надолго.
Бот для сапера с изюминкой
Наверное у многих такое бывает: на работе нечего делать, или нужно подумать перед выполнением очередной задачи, да или попросту нет ничего вкусненького к чаю, тогда рука автоматически тянется к мышке и начинает играть в сапера. И вот в порыве очередного приступа саперомании меня посетила мысль о том, что я уже не думаю, как раньше, где расположены мины, а просто на автомате по выработанному алгоритму тычу по полю, ломая мышку. А раз я действую по алгоритму, без особых творческих усилий, то можно написать бота, который будет играть вместо меня, наверняка внимательнее и быстрее.
Таким образом, вместо того чтобы самому играть в сапера в свободное время, я решил обучить игре бота — написать программу на С#, которая будет выполнять следующее:
1) по картинке окна с игрой заполнять матрицу размеров 16*30(размеры поля сапера в профессиональном режиме) числами в соответствии с диспозицией на экране;
2) прогонять эту матрицу через алгоритм, выполняющий шаблонные действия;
3) в ходе алгоритма тыкать по полю мышкой, расставляя флаги и открывая поле, и возвращаться к первому пункту.
4) поскольку за счет третьего пункта мышь занята, то для остановки программы необходимо настроить перехват нажатых клавиш в операционной системе(т.к. активным постоянно является окно сапера, а не наша программа).
5)Осилив четыре предыдущих пункта, я решил добавить изюминку — сделать программу хоть немного более
полезной/юзабельной — сделать из нее заставку, т.е. автоматически запускать игру в сапера при бездействии клавиатуры и мыши по истечении времени, указанного пользователем(по желанию пользователя, разумеется).
Программа писалась и тестировалась для классического сапера, который был в версиях Windows до XP включительно. Далее я решил перенести ее также и на MineSweeper — сапер из Windows7, об этом в конце статьи.
Итак, пойдем по порядку.
1) В первом пункте мы создаем глаза нашего бота. Получить картинку с игрой нам поможет следующий код:
Распознать изображение и заполнить матрицу нам поможет оболочка известной библиотеки OpenCV для C# EmguCV, она очень проста в подключении и
использовании. Распознавание в приложении происходит следующим образом: из большого изображения с окном игры, полученного на предыдущем этапе, по очереди вырезаются маленькие изображения — ячейки и сравниваются с заранее заготовленными эталонами. Для более эффективного сравнения делаем изображения черно-белыми: если интенсивность серого в конкретном пикселе меньше THRESHOLD, то он окрашивается в белый, иначе в черный, далее идет попиксельное сравнение.
2) Теперь наш бот может видеть, надо научить его думать; алгоритм игры — мозг нашего бота, он состоит из нескольких частей.
Для удобства использования нашей таблицы с числами в алгоритмах прохождения игры создадим класс SaperCell, в котором помимо типа ячейки и координат зададим еще несколько свойств:
Первая часть алгоритма — самая простая, в ней мы пробегаем по всем открытым клеткам(по цифрам от 1 до 8) и проверяем, равно ли количество неоткрытых соседей данной клетки количеству мин, которых она должна касаться(типу данной клетки). Если это так, то мы знаем, что мины расположены во всех соседних неоткрытых ячейках. После этой части алгоритма обработаются все следующие ситуации:
Вторая часть алгоритма отлавливает все типичные ситуации, которые выработались у меня за время, когда не было ничего вкусненького к чаю. Таких шаблонов несколько:
1) Тройка 1, 2, 1 — в этом случае мины стоят напротив единиц.
2) Четверка 1, 2, 2, 1 — в этом случае мины стоят напротив двоек.
3) Замкнутая тройка 1, 1, 1 (это значит, что по диагонали от крайних единиц нет неоткрытых клеток, т.е. напротив тройки ровно три неоткрытых клетки) — в этом случае мина напротив центральной единицы.
4) Замкнутая четверка 1, 1, 1, 1 — мины напротив крайних единиц.
Третья часть алгоритма (если это так можно назвать): пробегаем по всем клеткам, которые уже касаются нужного количества мин, и тыкаем одновременно левой и правой кнопками мыши.
Четвертая часть алгоритма — умный клик, если предыдущие алгоритмы больше не дают результата(не раскрывают ничего нового), то идет поиск клеток, где точно нет мин: если множество неоткрытых соседей клетки А является подмножеством неоткрытых соседей клетки В, и клетка В не должна касаться большего числа мин, чем клетка А, то можно смело открывать всех неоткрытых соседей клетки В, не являющихся соседями клетки А.
Далее, аналогичным образом, идет поиск клеток, где точно есть мина.
3) Теперь наш бот знает, где точно есть мины и где их точно нет, а ничего поделать не может, как говорится нет ручек — нет конфеток. Приделаем нашему боту руки: вот код, позволяющий совершать левый клик мышью в нужной клетке окна сапера:
Теперь в ходе алгоритма, чтобы кликнуть по ячейке с координатами (x,y) достаточно написать:
Здесь mouse — это класс, содержащий все виды кликов, позволяющий проще манипулировать мышью в ходе игры.
4) После предыдущих пунктов наш бот просто неудержим — готов играть в сапера до посинения, занимая мышку. Поэтому нужно приделать ему уши, чтоб он слышал, когда останавливаться. Поскольку мышь занята, то для остановки программы придется использовать… клавиатуру, что же еще. Но и с этим есть проблема, так как активным постоянно является окно сапера, то придется отлавливать все нажатые клавиши в операционной системе. Поискав в интернетах, я набрел вот на это готовое решение. Остается создать два отдельных потока — в одном будет трудиться наш бот, во втором перехватчик нажатых клавиш, а также механизм их взаимодействия.
В функции KeyboardHook при нажатии клавиши:
В функции SaperGame:
Поток saper при игре постоянно проверяет, переменную isPaused, если она равна true(значит была нажата клавиша), то поток тормозит и ждет отмашки от ивент вайт хэндлера, а он ее дает только при повторном нажатии клавиши.
5) Теперь наш бот не только хорошо играет, но и стал очень послушным. После всяких оптимизаций (рекорд бота 5 секунд) я уже не знал, что бы еще с ним сделать, а хотелось добавить какую-то изюминку, уж очень меня это увлекло.
Теперь скажу немного об обучении бота играть в Minesweeper из Windows7. Когда программа работала как часы под Windows XP, но я думал, что всего пару штришков — и все заработает под Windows7. Но не тут то было, хотя, по сути, переделать нужно было только процесс распознавания, но это потребовало времени почти столько же, сколько написание всего предыдущего кода. Дело в том, что однотипные ячейки в сапере из Windows7 очень сильно отличаются в разных частях поля. Поэтому для каждого типа ячейки пришлось заготовить сразу несколько эталонов, но и это не избавило от ошибок в распознавании, так как установить один и тот же THRESHOLD для такого количества картинок не удавалось. Поэтому пришлось для каждой ячейки на ходу высчитывать THRESHOLD, как среднюю интенсивность серого всей картинки, за счет этого время распозвнавания увеличилось в два раза. Ну ладно, главное надежно, но и после этого периодически проскакивали косяки, причем при пошаговой отладке их не было. Все дело оказалось в плавном обновлении самого окна сапера в Windows7, пришлось делать искусственные паузы перед каждым снимком экрана. Кажется все просто, но пока я дошел до этого, я проклял, что взялся за допиливание проги под MineSweeper-а, что начал изобретать этот хромающий велосипед с распознаванием. Но, благо, после небольшой оптимизации прога начала раскладывать сапера за приемлимое время и почти не сбиваться.
Исходный код программы доступен на github.
Таким вот образом у меня получилось написать довольно-таки интересное приложение, попрактиковать свои навыки программирования и изучить что-то новое. Всем, кто прочитал — спасибо, а кто скачал и попробывал бота в действии — огромная благодарность!
Microsoft рассказала, для чего в Windows добавили пасьянсы и «Сапера»
Приветственный экран Microsoft Solitaire Collection в Windows 10
Водить мышью
Самый известный пасьянс, «Косынка», появился в Windows 3.0 в 1990 году. Тогда Windows еще не была самостоятельной системой, а являлась лишь надстройкой над DOS, пусть и очень сложной. Из-за этого многие пользователи по инерции продолжали пользоваться «Командной строкой» для управления системой.
Microsoft же к тому времени уже выпускала мыши, но пользователи не хотели переходить на сложный и непривычный метод ввода. С этой целью компания и ввела в систему «Косынку» — игру, в которую без использования мыши играть практически невозможно. Да, в «Косынке» можно перемещать карты кнопками клавиатуры, но это крайне неудобно, и даже самые упорные противники мыши в конце концов привыкали к ней. В итоге Microsoft с помощью такой простой игры (появившейся еще в XVIII веке) смогла переучить поколения пользователей, привыкших к командной строке.
Впервые Microsoft ввела в обращение мышь как устройство ввода в 1983 году, когда выпустила текстовый редактор Word.
Это приложение было изначально заточено под использование с этим типом манипулятора. Подобный выбор был связан в том числе и со сложностью функций Word для обычного управления с помощью клавиатуры: пользователям нужно было бы выучить слишком много новых сочетаний клавиш или перемещать курсор с помощью стрелок, что тоже занимало много времени.
Однако Word долгое время не был популярным текстовым редактором, поскольку существовал более простой WordPerfect, который уже был установлен на большое количество устройств, и пользователям не хотелось переучиваться. Во многом по этой причине и мышь к 1990 году не была одним из ключевых аксессуаров к компьютеру.
Кликать мышью
Помимо контроля мышью Microsoft необходимо было научить пользователей кликать ей. И потому в Windows 3.1, выпущенной в 1992 году, Microsoft представила следующую игру-тренажер — «Сапер». С выпуском этой игры разработчики преследовали сразу две цели. Первая — это приучить пользователей к тому, что кроме основной, левой кнопки мыши, есть еще и правая, за которой закреплены дополнительные функции.
Вторая — повысить скорость и меткость использования этого устройства ввода. В «Сапере» необходимо попадать по небольшим квадратикам, и время ограниченно.
Очевидно, что тот, кто будет долго целиться в квадратик, будет успевать меньше, чем тот, кто приводит указатель в нужную точку, практически не целясь.
В итоге «Сапер» быстро стал хитом, а люди даже начали соревноваться в скорости его прохождения. И это лишний раз продемонстрировало пользователям, как важно уметь быстро пользоваться мышью.
Играть с друзьями
Следующая обучающая игра — это «Черви», которую Microsoft ввела в свою систему в следующей версии — Windows for Workgroups 3.1. Она тоже была выпущена в 1992 году, но имела поддержку локальных сетей. Поскольку «Черви» — это игра многопользовательская, то она была призвана приучить людей взаимодействовать по сети, пусть и в игровой форме.
Все же в 1992 году использование сетей было в диковинку. Так, первая фотография была загружена в интернет только в 1992 году, когда был разработан новый стандарт протокола, поддерживавший файлы изображений.
В 2012 году полюбившиеся людям игры из Windows исчезли. Однако и это исчезновение носило образовательную функцию. Ведь скачать их можно было только из магазина приложений, и пользователей нужно было бы приучить пользоваться этим инструментом для получения необходимых программ.
Впрочем, шквал критики в сторону Windows 8 был так высок, что вместе с возвращением меню «Пуск» Microsoft вернула в Windows 10 и «Косынку». Однако и тут не обошлось без обучения: теперь в пасьянсе появилась возможность покупки дополнительных элементов или отключения рекламы, и пользователям надо будет научиться взаимодействовать и с функцией покупки напрямую из приложений.
Сапёр для Windows
Первым ходом безопасно открывается некоторая область. Цифры означают количество мин, спрятанных в клетках возле них. Помечаем мину правой кнопкой мыши. Левой кнопкой открываем клетку если уверены, что она не взорвется. Если количество флажков соответствует цифре рядом с ней, то щелчок по цифре откроет оставшиеся закрытые клетки вокруг цифры.
В настройках установлен параметр, позволяющий не взорваться на поле, если нет безопасных ходов, который можно отключить и поиграть как в классическом сапере. Очень сложный режим невозможно пройти на классическом сапере без функции безопасных ходов. Есть функция автоматического разминирования, чтобы посмотреть, как правильно открывать поле. Можно изменить размер картинок в меню «размер».
Имеется несколько способов победить. Если количество закрытых клеток такое же как и цифра, значит под всеми клетками – мины. Если количество помеченных мин соответствует цифре, то оставшиеся закрытые клетки можно открыть.
Разновидность популярной игры, в которой необходимо открывать клетки, искать мины и.
Есть множество способов тренировки памяти и внимания. Для многих из необходимы какие-то.
Небольшая бесплатная логическая головоломка для Windows, в которой игрок по очереди с.
Отзывы о программе Сапёр
Автор про Сапёр 3.4 [26-08-2021]