Программа озон что это
Маркетплейс Ozon – что это такое простыми словами
Прежде, чем начать раскрывать тему, как зарабатывать на Озон физическому лицу, посвящу несколько абзацев внутреннему устройству маркетплейса. Эта информация сильно облегчит начало работы на Озон, потому что работать и продавать на маркетплейсе намного легче, понимая, как изнутри устроена эта система.
Итак, маркетплейс – что это такое?
Самыми простыми словами маркетплейс – это интернет-магазин, на площадке которого вы можете продавать свои товары по своим ценам и зарабатывать неплохие деньги. При этом, такие сложные процессы, как упаковка, правильная этикеровка, доставка, общение с клиентами, продвижение категории и конкретно вашего товара и многое другое, как частично, так и полностью, вы можете поручить маркетплейсу. Естественно, не бесплатно, но обо всем по порядку.
Сектор маркетплейсов во всем мире растет очень быстрыми темпами. Практически в каждой стране, есть свои лидирующие бренды маркетплейсов.
Примеры маркетплейсов в других странах:
Почему маркетплейсы развиваются так стремительно? Основные драйверы роста – это создание все большего комфорта для покупателя: сокращение сроков доставки, бесконечный рост ассортимента – все виды товаров в одном месте, гарантия и беспроблемный возврат, лучшая цена – все эти факторы приводят многомиллионный трафик на маркетплесы.
Возникает вопрос – при росте поставщиков, какая перспектива продаж каждого отдельного продавца? Ответ вас порадует:
Чем больше продавцов на маркетплейсе – тем больше вероятность роста ваших продаж.
Магия маркетплейса в том, что рост одной категории вызывает цепной рост другой, совершенно отличной от первого категории. К примеру, широкий ассортимент аудиотехники помогает вырасти продажам кофе. Происходит это потому, что довольный процессом первой покупки покупатель начинает осуществлять последующие покупки для всех своих потребностей на маркетплейсе.
Еще один тезис о многомиллионном ассортименте, который поможет вам без страха и сомнений начать продавать и зарабатывать на маркетплейсе: маркетплейс – что это такое? Маркетплейс – это в первую очередь бесконечная полка. При этом не существует такого сегмента или товара, которого еще нет на маркетплейсе. Причина – любой маркетплейс изначально создает категорию самостоятельно. Самостоятельно производит закупки и выставляет на продажу товары, и уже после этого начинает подключать других поставщиков. Делается это для того, чтобы создать естественную конкуренцию по цене и лучшим предложениям для покупателей.
Совет: не ищите уникальные товары для продажи на маркетплесах, вы их не найдете. Предлагайте самые востребованные товары, лучший ассортимент, качество и цену – это залог вашего успеха. Как найти лучшую нишу также разберем
Основные термины для того, чтобы разобраться, как продавать на Озоне физическому лицу:
Только в приложении ОЗОН есть эксклюзивы: скачать и установить
У ОЗОНа не одно приложение, а как минимум два! Первое – для держателей фирменной банковской карты, второе – собственно, для покупок. Современный тренд таков, что магазины все больше раскручивают свои приложения, предлагая в них эксклюзивные фишки и возможности. Далее мы рассмотрим, что же может предложить Озон пользователям смартфонов, а также поговорим о перспективах “мобильных” покупок.
Что есть в приложении, НО нет на сайте Ozon
Для начала нужно сказать, что описанные возможности актуальны к 2022 году, и есть вероятность, что далее какие-то из них исчезнут, или же наоборот – появиться еще больше оригинальных функций и акций.
В приложении Озон нам предлагает несколько уникальных функций (которыми нельзя воспользоваться на сайте, пока нельзя). Мы можем выделить наиболее интересные функции, часто из которых действительно уникальна:
Конечно, наиболее интересными являются первые 3 пункта (а если откровенно, то только первый 😊 ). Хотя в целом, удобство покупок через смартфон очевидно.
1.Бонус новым клиентам
Речь в данном случае идет о том, что все новые клиенты могут получить 300 баллов.
Для этого необходимо активировать
OZONHJ35E в приложении Озон. НЕ на сайте https://ozon.ru/, а именно в приложении! Баллы действуют 5 дней с момента активации, при этом ими можно оплатить до 25% от стоимости заказа. Сумма первой покупки значения не имеет.
2.Возможность покупать в рассрочку
Это относительно новый функционал, и о нем мы рассказывали ранее – по ссылке. Озон в данном случае почти уникален тем, что предлагает собственную онлайн рассрочку. В основе услуги – получение так называемого лимита (а это, на минуточку, сумма до 300 000 рублей). И этот самый лимит можно получить только в приложении: для этого требуется сделать фото с паспортом, и кое-какие другие манипуляции.
3.Совместные покупки
Изначально, это еще одна функция, доступная только в приложении. Думаем, суть совместных покупок и так интуитивно понятна: несколько человек покупают идентичные товары с возможной доставкой их в один регион. Именно за счет такой организации доставки и происходит выгода. Ну и еще продавцу самому выгоднее продать сразу много товаров, а не размениваться на поштучные продажи. В Озон это все организовано наглядно и очень удачно – сами можете убедиться при оформлении покупки.
4.Персональные рекомендации
В принципе, и в личном кабинете Озон вы сможете найти специальный раздел с персональными предложениями, однако в приложении подобная технология должна работать еще более “персонально” 😊. Именно для пользователей смартфонов вопрос персонализации наиболее актуален, ибо в экране телефона часто мы видим лишь небольшую часть товаров, поэтому очень важно чтобы эти товары как никогда подходили именно вам.
5.Отслеживание заказа
На нашем портале есть отдельная история, как отследить заказ Озон – речь идет о специальном сайте, на котором требуется указывать ваш трекномер. Однако, в приложении нам предлагается удобный раздел, где мы можем не просто следить за статусом заказа, но и анализировать подробности доставки – в каком состоянии заказ, узнать подробности пункта выдачи и пр.
6.Чат с поддержкой
У онлайн поддержки Озон есть один большой минус – когда ты, отписавшись в чате, куда-то отлучишься на срок, дольше чем нужно, то система воспринимает это как отказ общаться. И дальше твой “тикет” просто закрывается. Есть надежда, что в приложении система общения в чате поддержки более адекватно оценивает ситуацию.
Скачать приложение Озон
Матчасть, так сказать, изучена, теперь пришла пора к установке приложения. Надо сказать, что почему-то многие пользователи запрашивают в поисковых система запросы вида: “скачать приложение Озон бесплатно”… И тут возникает вопрос: а разве можно платно 😊?
Знайте, скачать его вы всегда (по крайней мере, на момент выхода нашего материала) сможете его бесплатно (для Андроид, Айфон и пр.)! А сделать это можно двумя способами:
Как видите, приложение ОЗОН представлено уже на всех крупнейших площадках, так что проблем с установкой у вас возникнуть не должно.
Первый заказ – он трудный самый!
Ранее мы уже организовали ликбез для новых клиентов по совершению первого заказа. Еще раз пройдемся по самым важным шагам и ответим на наболевшие вопросы.
Дальше остается прекрасное ожидание долгожданной покупки, оформленной со скидкой новичка 😊. Говорить о возврате пока не будем, ибо это вам может и не понадобится. Однако, если все-таки нужны подробности, то рекомендуем изучить нашу статью с лайфхами по возврату.
Безопасность в телефоне
Многие наши знаковые, которые только познают интернет-покупки, испытывают беспокойства на тему: а в безопасности ли будут мои данные, в том числе, банковские?! Конечно, гарантировать ничего нельзя, однако можно дать советы и рекомендации, которые повысят вероятность сохранности ваших персональных данных (и денег):
Аналитика отзывов о приложении
В качестве основы для анализа отзывов о приложении Озон возьмем магазин приложений Гугл — вот скрин с рейтингом и отзывами:
Кстати, сколько ругают Озон, но этот скрин показывает, что хвалят еще больше. В данном рейтинге мы видим так называемое отношение голосов — люди ставят оценки от 1 до 5, пишут отзывы. Как мы видим, наибольшее количество пользователей поставили 5, причем подавляющее большинство!
Но, вы скажите, есть и единицы. Да, и вот о чем это говорит… Поскольку, в рейтинге практически отсутствуют «средние» оценки — 2 и 3, то можно сделать вывод, что единицы ставят те, кто либо столкнулся с трудностями работы магазина (доставка, возврат), либо просто ожидал чего-то другого.
А как мы знаем, наши ожидания — это наши проблемы!
Соответственно, в нашем понимании, оценки «1» — это часто эмоциональные отзывы, которые нельзя в данном случае назвать беспристрастными. Мы начали весь этот разговор не для того, чтобы оправдать наличие отрицательных мнений или плохих оценок, а лишь с целью донести до пользователей одну мысль. Приложение Озон — это довольно большой механизм, над которым трудятся сотни людей, и получить сразу продукт, работающий без изъяна, бывает практически нереально.
Будущее за приложениями?
Существует мнение, что сайты – магазины – в привычном понимании, должны скоро полностью уйти на второй план. А на замену, причем абсолютно полноценную, придут мобильные приложения. Но подумайте, разве может быть интернет без сайтов? Да, есть соцсети, есть такие сервисы как YouTube и прочее, но и это все те же сайты.
С другой стороны, мы все чаще видим, как фирмы продвигают свои приложения, предлагая нам различные бонусы и скидки. Обслуживать мобильные приложения отчасти проще – они требуют меньше мощностей, они более безопасны (это к разговору об использовании антивирусов).
Как итог, можно рекомендовать не бояться использовать смартфоны для покупок, скачивать и устанавливать приложение Озон – теперь вызнаете, у него много возможностей. Но и про сайты забывать не стоит – лучше всего мониторить оба варианта, ибо и там и там могут встретить эксклюзивные скидки и промокоды!
Скачивание, установка и регистрация в приложении Озон
Популярный интернет-магазин OZON предлагает своим клиентам мобильное приложение для Android и iOS. С его помощью можно заказывать товары, контролировать состояние доставок или обратиться к другим услугам сервиса. Чтобы им воспользоваться, необходимо знать, как скачать Озон на смартфон.
Как скачать приложение
Скачать Озон бесплатно можно на смартфоны под управлением самых распространенных операционных систем – Android и iOS.
На Андроид
Скачать приложение Озон на телефон с Андроид можно по инструкции:
На iOS
Инструкция по установке на iOS:
Далее остается дождаться окончания загрузки.
Создание аккаунта
После запуска потребуется создать аккаунт. Инструкция:
Регистрация завершена. Далее рекомендуется перейти в раздел «Мой Ozon» и во вкладке «Мои данные» указать свои ФИО, дату и адрес электронной почты.
Интерфейс
После загрузки приложения откроется главная страница интернет-магазина.
В нижней части экрана можно перейти в следующие разделы:
Мой Ozon.
В верхней части главной страницы есть строка поиска и кнопка в виде колокольчика – «Уведомления». Также на ней можно перейти в основные разделы каталога, посмотреть акции и прямые трансляции.
Во вкладке «Мой Ozon» можно указать свой город проживания, найти на карте пункты выдачи и узнать стоимость доставки. Здесь же доступны просмотр заказов, купленных товаров, оформление возврата или загрузка электронного чека, настройка вида приложения, оформление рассрочки, Ozon Premium и множество других полезных действий.
Преимущества и недостатки
Приложение OZON для Android и iOS является полноценной альтернативой официальному сайту интернет-магазина. Здесь доступны каталог и покупка товаров, отслеживание посылок, выбор способов оплаты и множество других услуг, предлагаемых компанией.
Скачать Озон на телефон можно из всех официальных магазинов для Андроид и из App Store для iOS. На компьютер загрузка и установка невозможны, т.к. программы для десктопных платформ не существует.
Как начать продавать на Озоне: самое полное руководство
На Postium есть руководство, как продавать на маркетплейсе Вайлдберриз. Озон — его прямой конкурент с посещаемостью более 4 миллионов человек в день. В Озоне можно купить практически любой товар, у него есть удобные постаматы и доставка курьером. Часто продавцы сотрудничают сразу с несколькими маркетплейсами, чтобы увеличить объем продаж, хотя может быть достаточно сотрудничества только с Озоном.
В данной статье расскажем, как начать продавать на Ozon: как зарегистрироваться продавцом, какие есть модели работы с площадкой, что закладывать в расходы, плюсы и минусы продаж на Озон.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Как начать продавать на Озоне: пошаговая инструкция
Разбираем самые важные моменты сотрудничества.
Как стать продавцом на Озоне
Чтобы продавать на маркетплейсе, нужно иметь один из трех статусов:
Важное для самозанятых:
— нужно быть официально зарегистрированным, как самозанятый — модераторы вручную проверяют статус в ФНС;
— можно продавать товары только собственного производства;
— запрещены товары, для которых нужны сертификаты и маркировка (например, торты или детские вещи);
— возможна модель сотрудничества FBS и RFBS. О моделях подробнее расскажем ниже, но суть в том, что отправлять товары самозанятый может только со своего склада. Просто в первом случае товары доставляет Озон, а во втором — самозанятое лицо;
— выплаты производятся 2 раза в месяц: 15-го и 25-го числа;
— как и другим продавцам самозанятым нужно подписать договор оферты и готовить накладные и акты для отгрузки товаров (скачиваются в личном кабинете);
Модели сотрудничества с Озон
Для начала стоит оговориться, что можно не только быть продавцом на Озоне, но также стать прямым поставщиком товаров (Озон будет выступать в качестве ритейлера), открыть точку выдачи или зарегистрироваться в реферальной программе маркетплейса и получать % с продаж.
Непосредственно для продавцов товаров предусмотрено 3 модели сотрудничества (на выбор):
FBO. Продавец только возит свой товар на склад Озона. Маркетплейс сам размещает товары на сайте, принимает заказы и оплату, упаковывает товар и доставляет его покупателю.
FBS. Продавец хранит товары на своем складе. Когда покупатель делает заказ, Озон сообщает об этом продавцу через личный кабинет. Продавец упаковывает товар и готовит его к отправке. Либо передает его курьеру Озона либо доставляет в пункт приема. Доставкой до конечного покупателя занимается Озон.
Важно: работать по этой модели могут только продавцы из Москвы и Санкт-Петербурга.
RFBS. Продавец хранит товары на своем складе. Доставлять может как своими силами, так и через службу доставки Озон.
P.S. Некоторые товары можно продавать только со своего склада. Например, стройматериалы. Некоторые можно доставлять только своими силами. Обычно это касается быстропортящихся, вредных и хрупких товаров, например, живых цветов или пестицидов.
Какие расходы учитывать при сотрудничестве с Озон
Озон дает продавцам просмотры и заказы, но за это нужно платить. Типичная ошибка новичков — не учесть все расходы при выборе товара и формировании цены. Расходы, которые нужно закладывать при ценообразовании:
Комиссия. Озон берет от 4% до 15% с продаж. Размер комиссии зависит от категории. Комиссия автоматически рассчитывается и отображается в личном кабинете в списке товаров после добавления карточки товара и прохождения модерации.
Полную таблицу можно найти в базе знаний маркетплейса на seller-edu.ozon.ru. Раздел «Комиссии и тарифы Ozon».
Оплата за доставку. Цена отличается при отправке со склада Озон или при отправке со своего склада, но через службы доставки Озон.
Если со своего склада, в стоимость доставки входит:
Если товар с вашего склада, а доставка производится службой Ozon Rocket (при модели FBS) в стоимость входит:
Расходы при доставке со своего склада, но партнерами Ozon (модель RFBS) — зависит от километража.
Здесь уже нужно платить за отказ покупателя забрать товар или ваш отказ выдать товар курьеру и отвезти его до пункта приемки.
*Доставлять заказ таким способом можно только из Москвы, Подмосковья (до 30 км от МКАД), Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Возвраты. Нужно учитывать, что практически нет товаров, которые бы выкупали в 100% случаев. И дело не только в качестве товара. Например, покупатель может взять 4 товара разного цвета и размера, чтобы посмотреть на них вживую, а в итоге забрать только 2. Оставшиеся 2 поедут назад. Соответственно, придется платить частично за «холостую» доставку, а также упаковку этих товаров.
Программа электронного документооборота. Это одно из условий сотрудничества с площадкой, особенно если работать по модели фулфилмента. Соответственно, добавляем расходы на программу.
Дополнительные расходы. Обработка излишков, оплата работы упаковщика, штрих-коды, материал для упаковки (если упаковываете самостоятельно).
Совет: кроме денежных расходов нужно учитывать трату времени на работу с маркетплейсом. Чтобы не перескакивать из окна в окно, обрабатывая заказы, выгружая товары и формируя отчеты, советуем выбрать CRM для бизнеса, у которой есть интеграция с Озоном.
Окончательная сумма расходов зависит от модели сотрудничества, типа и веса товара, склада, с которого отправляется товар, расстояния до покупателя. Учитывайте, что тарифы, указанные в данной статье, могут меняться со временем.
У Ozon есть калькулятор, позволяющий рассчитать заработок с учетом расходов. Находится на calculator.ozon.ru. Нужно подставить данные в форму и нажать «Посчитать».
Как зарегистрироваться продавцом на Озоне
Шаг 1. Сама регистрация. Нужно зайти на портал OZONSeller (seller.ozon.ru) и нажать на кнопку «Войти» в правом верхнем углу.
Либо прокрутить чуть ниже и найти на странице описания преимуществ сотрудничества с Озон кнопки «Зарегистрироваться», «Хочу участвовать», «Я в деле». Страница может меняться и ее содержимое тоже в зависимости от времени года, праздников.
Если нажали «Войти» то откроется форма для входа уже действующих покупателей. Чуть ниже находим кнопку «Зарегистрироваться».
Указываем страну (РФ или другая) и жмем «Далее». От выбора страны зависят доступные модели сотрудничества.
Если продавец с РФ можно зарегистрироваться по номеру телефона, если нет — через почту.
Нужно заполнить дополнительные данные — ФИО (если ИП), название компании (если ООО), город, организационно-правовую форму (ИП, ООО, самозанятый), тип и категорию товаров.
Шаг 2. Заполнение данных в личном кабинете. После регистрации продавец попадает в личный кабинет, где нужно пройти еще 3 этапа:
1.Заполнить данные о компании.
2.Приложить сканы документов (ИНН, ОГРН, зависит от организационно-правовой формы).
3.Указать платежные реквизиты.
После этого аккаунт уходит на проверку модераторами. Срок проверки — 1 рабочий день плюс-минус.
После одобрения аккаунта можно начинать полноценно работать с площадкой — выбирать модель сотрудничества, выгружать товары, оформлять карточки.
Товары можно добавлять вручную, импортировать из XLS файла или загружать через сервисы.
Как добавить и оформить товар на Озон — инструкция
Разбираемся пошагово. Для начала советуем взять любую карточку на Озон (лучше из главной страницы) и посмотреть внимательно, из чего она состоит. В ней есть название, характеристики, фото и цена.
Чем подробнее описание и характеристики и чем больше фото, тем лучше.
Как уже было сказано, товар можно добавить одним из трех способов — вручную, из файла, через сервисы. Рассмотрим вариант ручного добавления.
У Озона есть полезная фишка — если у вас неуникальный товар, который уже продается на маркетплейсе другим продавцом, можно скопировать чужую карточку, а не создавать новую. С добавлением своей цены и артикула.
Расписываем кратко оба варианта добавления товара:
Добавление неуникального товара на Озон
Шаг 1. Находим товар на Озоне. Можно найти по названию. Тут важно изучить все фото и описание, так как они автоматически подтянутся в нашу карточку и после их нельзя будет изменить. Если на фото товар чуть отличается или есть фото упаковки (а у вас такой упаковки нет), надо выбрать другую карточку. Иначе могут быть плохие отзывы на тему того, что на фото один товар (или определенная упаковка), а прислали другое.
Шаг 2. Заходим в личный кабинет Озон. Аккаунт должен быть подтвержден. Находим раздел «Товары» — «Добавить товар».
Шаг 3. Озон предлагает 2 варианта. Нас интересует «Товар уже продается Ozon». Здесь можно ввести название товара, код или конкретную ссылку.
Шаг 4. Выбираем карточку товара из списка. Тут нужно быть внимательными — если искали по названию, а не по коду или ссылке, выпадает много вариантов. У товара может совпадать фото, но не совпадать название. Или совпадать название, но не совпадать категория. То есть не надо кликать на первый попавшийся в списке, ищем именно нужную карточку. После чего жмем «Выбрать».
Важно: карточка появится в списке, если продавец разрешил копирование данных. Если нет — нужно найти аналог в списке, но опять-таки внимательно смотрим, чтобы он соответствовал вашему товару.
Шаг 5. Поднимаемся наверх, в окошке справа будет написано «Выбрано товаров: 1» (если выбирали один). Жмем «Завершить добавление».
Можно выбрать сразу несколько товаров. Но стоит учитывать, что у каждой вариации (цвет, размер, комплектация) должен быть свой артикул.
Шаг 6. Все, что останется — добавить артикул (можно взять в своей системе учета товара), назначить цену и указать, облагается ли данный товар НДС. Жмем «Добавить товар».
При таком варианте товар модерируется за несколько минут и его сразу можно продавать. Это самый простой способ выкладывать товары на Озон.
Плюсы и минусы такого способа:
Плюсы:
Минусы:
Добавление уникального товара на Озон
Если размещаете товар, который еще не продается на Озон, например, вещь собственного производства, нужно создавать новую карточку.
Шаг 1. Первые шаги, такие же, как при добавлении неуникального товара. Идем в «Товары» — «Добавить товар». Но теперь уже выбираем «Новый товар».
Шаг 2. Вводим основную информацию по товару. Поля, отмеченные звездочкой, обязательны к заполнению. Но лучше заполнить максимум информации, которая у вас есть. Чем больше данных — тем лучше ранжируется товар.
— Название. Чем четче сформулировано название, тем лучше.
Требования к названию:
Примеры, что можно указать в названии:
Бренд + название в оригинале (если товар не российского производства) + перевод + количество.
Тип товара + бренд + название + самые важные характеристики.
Не обязательно указывать длинное название, как в примере с БАДом. Это зависит от типа товара. Если вы, например, продаете несколько видов витаминов под разными брендами, логично прописать более точное название, так как люди ищут конкретные витамины с определенным составом.
*Если не заполнить название, оно подтянется из других полей карточки.
— Бренд. Указываем название бренда. Если вы продаете товар чужого бренда, у вас могут запросить документы, разрешающие продавать этот товар.
— Штрихкод. Указываем свой или генерируем в карточке.
— Категория. Выбираем категории и подкатегории. Чем точнее указана категория, тем лучше.
— Артикул. Еще один обязательный к заполнению пункт.
— Цена. Тут есть 3 типа цены. Просто цена — это основная цена, которая может отображаться с учетом скидки. Цена до скидки — это цена без скидок, цена с Ozon Premium — для клиентов Премиум.
— НДС. Указываем ставку НДС, если есть.
— Вес и Габариты. Эта информация влияет на стоимость доставки.
— Описание. Даем подробную информацию о товаре.
— Основные характеристики. Это целевая аудитория, размер, страна-изготовитель, пол, цвет, материал. Точные характеристики зависят от типа товара.
— Дополнительные характеристики. Они тоже зависят от типа товара.
Шаг 3. Загрузка медиа. Это фото и видео о товаре. Медиа влияет на восприятие товара покупателями и может стать мотивирующим фактором для совершения заказа.
Озон серьезно относится к качеству медиа и не пропустит карточку с плохими фото и видео.
Минимальные требования к фото:
Пример удачных фото:
*Лучше добавить несколько фото, чтобы можно было рассмотреть товар с разных сторон. Также позаботьтесь об изначально высоком качестве фото. Если навести мышку на фотографию товара в карточке Озон, она увеличивается и можно рассмотреть детали.
Видео можно загрузить только через добавление ссылки с YouTube.
Шаг 4. Предпросмотр. На данном этапе можно посмотреть, как увидят карточку покупатели и проверить корректность ввода данных. Жмем «Добавить товар», и он отправляется на модерацию. Проверка уникальных товаров занимает больше времени, чем одобрение существующих карточке, так как проводится вручную. От 1 до 3 дней.
Список товаров со статусами отображается в разделе «Товары» — «Список товаров».
*Если товар не прошел модерацию — его можно отредактировать. Исправить характеристики или загрузить новые фото. После чего нужно отправить товар на модерацию еще раз. Только если вы не нарушили правила площадки, добавляя товар (например, запрещенный). В данном случае карточка будет удалена, а сотрудничество расторгнуто.
Плюсы и минусы сотрудничества с Озон
У площадки есть достоинства и недостатки. Объективно говоря, не всем продавцам выгодно сотрудничать с площадкой. Например, если вы продаете не свой товар и у вас маленькая маржа, она может не покрыть комиссии Озона. Лучше обстоят дела у производителей товаров — они более свободны в ценообразовании и не зависят от поставщиков.
Плюсы сотрудничества с Озон:
Минусы:
Заключение
Итак, если угадать с товаром и правильно рассчитать цены, можно хорошо зарабатывать на продажах через Озон. Но стоит помнить и о нюансах, особенно о расходах. Озон не обязательно использовать как единственный канал сбыта. Площадка может стать дополнительным каналом продаж и способом привлечь внимание к бренду (если продаете под своим брендом).
Также Озон позволяет получить опыт в продажах. Для упрощения работы с маркетплейсом советуем использовать CRM с интеграцией с Озоном, а также сервисы аналитики для поиска удачных товаров и анализа конкурентов.