Программа кумир для чего

КуМир (система программирования)

Кириенко Денис Палович [1]

КуМи́р (Комплект учебных Миров или Миры Кушниренко) — язык и система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Основана на методике, разработанной во второй половине 1980-х годов под руководством академика А. П. Ершова. Эта методика широко использовалась в средних школах СССР и России. В системе КуМир используется придуманный А. П. Ершовым школьный алгоритмический язык — простой алголоподобный язык с русской лексикой и встроенными командами управления программными исполнителями (Робот, Чертёжник).

В настоящее время ведётся разработка новой версии КуМира, использующей библиотеку Qt и работающей в операционных системах Linux и Windows. Постановка задачи на разработку новой версии была выполнена А. Г. Кушниренко и А. Г. Леоновым. Разработка ведётся пущинской группой сотрудников НИИСИ РАН под руководством М. А. Ройтберга.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «КуМир (система программирования)» в других словарях:

Кумир — В Викисловаре есть статья «кумир» Кумир: Идол Кумир конь, на котором маршал Г. К. Жуков принимал Парад Победы в Москве. Кумир горная река в горном Алтае. КуМир (система программирования) система программирования,… … Википедия

КуМир — (Комплект учебных Миров или Миры Кушниренко) система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Основана на методике, разработанной во второй половине 1980 х годов… … Википедия

Учебный язык программирования — Учебный язык программирования язык программирования, предназначенный для обучения. В качестве таковых разрабатывались такие языки как BASIC[1] и Паскаль[2]. Из разработанного для обучения языка ABC вырос Python[3]. Популярным языком,… … Википедия

Учебный алгоритмический язык — У этого термина существуют и другие значения, см. Алгоритмический язык. Учебный алгоритмический язык формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, не привязан к … Википедия

РАЯ — Алгоритмический язык (также русский алгоритмический язык, РАЯ) язык программирования, используемый для записи и изучения алгоритмов. При изучении информатики в школах для изучения основ алгоритмизации применяется т. н. школьный алгоритмический… … Википедия

Русский алгоритмический язык — Алгоритмический язык (также русский алгоритмический язык, РАЯ) язык программирования, используемый для записи и изучения алгоритмов. При изучении информатики в школах для изучения основ алгоритмизации применяется т. н. школьный алгоритмический… … Википедия

Школьный алгоритмический язык — Алгоритмический язык (также русский алгоритмический язык, РАЯ) язык программирования, используемый для записи и изучения алгоритмов. При изучении информатики в школах для изучения основ алгоритмизации применяется т. н. школьный алгоритмический… … Википедия

ОСАНКА — привычное положение тела человека в покое и при движении. При правильной О. тело постоянно и без напряжения сохраняет выпрямленное положение, плечи слегка отведены назад, живот подобран. Такая О. делает фигуру красивой, способствует правильному… … Российская педагогическая энциклопедия

ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ — (ОИВТ), уч предмет, введенный в ср у ч заведения Рос Федерации с 1985/86 у ч г. Предусматривает изучение законов и методов сбора, передачи и обработки информации с помощью электронной вычислит техники Цель обучения ОИВТ формирование «компьютерной … Российская педагогическая энциклопедия

Источник

Программа КуМир

КуМир – это русскоязычная система программирования, созданная в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук в помощь преподавателям школьного курса «Информатика». Программа обладает собственным языком программирования. КуМир позволяет существенно упростить процесс обучения, прививая ученикам знания основ алгоритмизации.

Особенности КуМира

В расшифрованном варианте КуМир звучит, как Комплект Учебных Миров. Эту кроссплатформенную систему программирования ещё называют Мирами Кушниренко. С её помощью можно даже самостоятельно обучиться основам алгоритмизации. Прототипом КуМира является учебный алгоритмический язык Ершова, который был разработан ещё в 80-х годах прошлого столетия.

Этот универсальный язык позволяет не только писать и отлаживать алгоритмы. Даже при самостоятельном изучении пользователь сможет создавать несложные программы буквально сразу после того, как ознакомится с системой. Но не надо думать, что Кумир предназначен только для обучения, что являлось основной целью при её разработке. С помощью программы можно создавать и большие, достаточно сложные программы.

В процессе редактирования написанной программы система в автоматическом режиме выполняет синтаксическую проверку и выводит на дисплей найденные ошибки. В КуМир встроены графические исполнители, которые визуализируют желаемые действия пользователя на арене («игровом поле»). Кроме того имеются и интерактивные средства, которые предназначены для управления исполнителями (включая и графические). Они позволяют выполнить не одно действие, а определённый их набор.

Система КуМир – это начальная точка в процессе обучения программированию. Этот язык поможет освоить алгоритм подхода и процедуру написания программ. В дальнейшем обучение можно продолжить, изучив СИ, С++ или Pascal.

Достоинства программы

К основным плюсам языка программирования КуМир следует отнести следующие факторы:

Недостатки

Одним из основных недостатков системы является то, что она предназначена только для обучения и больше нигде не применяется. Поэтому мотивировать учеников на изучение программирования на КуМире достаточно сложно. Кроме того следует отметить такие факторы, как:

Несмотря на указанные недостатки язык очень прост для освоения новичками. В данной среде имеются основные не только математические, но и алгебраические функции. Это даёт возможность ученикам совмещать освоение основ программирования с изучением как математики с алгеброй, так и геометрии с физикой.

У КуМира имеется и «младший брат» – система ПиктоМир. «Младший» он потому, что программа предназначена для дошкольников и учащихся начальных классов. Ребёнок, ещё не умеющий читать, может здесь из пиктограмм «собрать» некое подобие программы, которая будет управлять роботом-исполнителем.

Видео обзор программы

Источник

Среда программирования КуМир

Вы будете перенаправлены на Автор24

КуМир (Комплект Учебных МИРов) – это система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе.

Цель разработки КуМира – ознакомление учащихся с основами программирования на алгоритмических языках.

Среда КуМир

С помощью КуМира решаются следующие задачи:

Для обучения информатики используется алгоритмический язык на русском языке. С помощью меню можно вставлять готовые шаблоны в программу. Эти шаблоны имеют отступы, которые помогают учащимся привыкать к правильному оформлению программ. Учитель информатики может использовать все преимущества среды для уроков информатики.

КуМир разработана научно-исследовательским институтом системных исследований Российской Академии Наук РАН (НИИСИ РАН). Академик А. П. Ершов – автор методики преподавания и школьного алгоритмического языка.

КуМир является свободным программным обеспечением, и распространение этой программы осуществляется на у GNU GPL 2.0 условиях. Условия этой лицензии не ограничивают количество компьютеров, на которых может быть установлена программа. Программу можно использовать и распространять на любых условиях без оформления дополнительной документации. Установка может быть произведена на операционные системы Windows и Linux.

Кушниренко А.Г. и Леонов А.Г. поставили задачу на разработку новой версии КуМира с использованием библиотеки Qt. Разработка и развитие среды ведется сотрудниками НИИСИ РАН под руководством Ройтерберга М.А.

С помощью среды КуМир можно наглядно и просто изучать основы программирования, а именно:

Готовые работы на аналогичную тему

Для дальнейшего изучения программирования следует переходить на другие языки – Паскаль, СИ и т. п.

Особенности системы КуМир:

Программы на языке КуМир состоят из алгоритмов, выполняющихся в простейшем случае последовательно друг за другом. Перед выполнением программы обычно располагаются комментарии, описание переменных и команды, присваивающие начальные значения переменных и другие. Алгоритмы в программе располагаются последовательно. Между алгоритмами могут располагаться комментарии для разъяснения назначения алгоритма или другой информации. В программе также должны быть описаны исполнители, если программа написана для решения задач средствами исполнителей.

Программирование на языке КуМир

Вид программы в КуМире:

Рисунок 1. Вид программы в КуМире. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Алг – начало программы (далее указывается наименование программы)

Например: Алг Мояпрограмма

Нач – команда начала программы, после команды нач описывается тип переменной и переменная.

Эта команда указывает, что в программе используется одна переменная х целого типа.

Команда указывает, что в программе используются три переменные целого типа (a, b, c).

Кон – команда конца программы, не имеет параметров

Между операторами нач и кон размещаются операторы и команды программы.

Основные команды в системе КуМир:

Ввод – команда ввода значения переменной, после команды перечисляются через запятую вводимые переменные. Если переменная а, то вводится буквенное обозначение переменной на русском или английском языке.

Здесь а – переменная

Переменные вводятся посимвольно в окне ввода/вывода (подсвечивается курсором), нажатие клавиши Enter завершает ввод переменной.

Вывод – команда вывода результатов вычислений.

Команда выводит значение переменной б на новую строку (нс- новая строка)

Ввод переменных осуществляется с помощью клавиатуры, информация выводится на экране.

Как отличить русские и латинские буквы?

Выполнение программы можно запустить нажав на клавишу F9.

На следующем рисунке показано окно с результатами работы программы в среде КуМир.

Рисунок 2. Окно с результатами работы программы в среде КуМир. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В левом окне введена программа, справа отображены результаты вычислений, в нижнем окне введенные значения. Строка состояния показывает текущее состояние программы, количество шагов программы.

КуМир: преимущества и недостатки

Преимущества использования среды программирования КуМир на занятиях информатики:

Основными недостатками системы являются: медленный интерпретатор, отсутствие форматного вывода и низкая мотивация учащихся на изучение (отсутствие перспективы использования для настоящих прикладных программ).

Источник

КуМир

Что это такое?

КуМир (Комплект Учебных МИРов) — это свободно распространяемая кроссплатформенная русскоязычная система программирования, предназначенная для начального обучения основам алгоритмизации. Скачать КуМир 1.9 можно на сайте разработчиков или на официальном сайте проекта.

Перспективы развития КуМира связаны с выходом версии 2.x, которая сейчас находится в стадии бета-тестирования. Возможности КуМира 2 подробно рассмотрены в докладе В.В. Яковлева Кумир 2.0. Компилятор и среда выполнения.

Планируется, что КуМир будет одной из систем программирования, разрешенных при проведении компьютерного варианта ЕГЭ по информатике (подробности см. в блоге).

На этой странице представлены методические разработки автора по использованию среды КуМир в 6-8 классах общеобразовательной школы.

Новости теперь и в Программа кумир для чего. Смотреть фото Программа кумир для чего. Смотреть картинку Программа кумир для чего. Картинка про Программа кумир для чего. Фото Программа кумир для чего Telegram-канале

19 декабря 2017 г.
Добавлен практикум для подготовки к ОГЭ по информатике (задача 20.1 с Роботом).

1 марта 2013 г.
Добавлены материалы к докладу «Практикумы с автоматической проверкой решений в среде КуМир» на V Международном педагогическом марафоне учебных предметов (28 февраля — 1 марта 2013 года, г. Великие Луки).

6 февраля 2013 г.
Добавлены практикумы «Массивы», «Строки» и «Функции».

27 января 2013 г.
Добавлен практикум «Задачи C2» для подготовки к ЕГЭ по информатике.

11 апреля 2012 г.
Добавлена контрольная работа по исполнителю Робот (в форме курса).

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

ОГЭ по информатике

Практикум для подготовки к ОГЭ по информатике содержит 7 разделов, представляющих разные типы задач:

Массивы

Практикум по обработке массивов состоит из двух частей. Первая часть («Массивы-1») содержит 6 разделов:

Вторая часть («Массивы-2») содержит 6 разделов:

Символьные строки

Практикум по обработке символьных строк содержит 5 разделов:

Функции

Практикум по составлению алгоритмов-функций содержит 6 разделов:

Подготовка к ЕГЭ по информатике

Практикум по решению задач C2 (см. также материалы для подготовки к ЕГЭ) содержит 5 разделов:

Водолей

Курс по исполнителю Водолей состоит из 6 уроков:

Робот

Курс по исполнителю Робот состоит из 12 уроков:

«Классическое» программирование

Так можно условно назвать программирование без использования исполнителей (кроме, конечно, самого компьютера). Основные алгоритмические конструкции изучаются на примере операций с числами, числовыми массивами, символьными строками. Такой подход можно использовать для классов с углублённым изучением информатики.

Источник

Какие бывают исполнители в среде программирования КуМир

Среда программирования «КуМир» — что это такое

Среда программирования, или среда разработки – это набор инструментов, необходимый для создания различных программ. Преимущество среды над отдельными инструментами состоит в том, что все элементы в ней взаимосвязаны. Это позволяет разработчику совершать меньше действий с большим результатом.

Обычно среды ориентированы на отдельные языки программирования, поэтому их существует достаточно много. Новичкам рекомендуют начинать изучение программирования через среду «КуМир».

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

«КуМир» (Комплект Учебных МИРов, kumir) – это система программирования, разработанная специально для школьных курсов информатики. Она содержит в себе все необходимое, чтобы освоить азы построения линейных алгоритмов и разработки простейших программ.

История создания

Система выпущена по заказу Российской Академии Наук университетом ФНЦ НИИСИ РАН в 1990 году. Одноименный язык данной системы дорабатывался на протяжении пяти лет и был впервые представлен в учебнике «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева и Р. А. Свореня.

Создатели разработали простую и понятную систему, помогающую учителям обучать младшие курсы основам информационной науки.

Особенности языка

Универсальному языку kumir можно обучиться самостоятельно – система осуществляет автоматический контроль правильности и подмечает ошибки в программе.

Одной из фишек является наличие графических исполнителей. Они придуманы для того, чтобы наглядно показывать желаемые действия пользователя на «игровом поле». Это упрощает процесс запоминания и редактирования.

Преимущества и недостатки системы КуМир

Основное преимущество – свободное распространение системы. «КуМир» действует на условиях лицензии GNU 2.0. Это означает, что любая организация может использовать среду без оформления дополнительных документов.

Можно также выделить несколько других преимуществ:

«КуМир» обладает и рядом недостатков:

Главным недостатком данной среды можно считать невостребованность языка в профессиональной сфере – он создан исключительно для обучения и практически не используется для разработки настоящих программ.

Какие бывают исполнители в среде программирования КуМир

Все исполнители могут работать в интерактивном режиме. Для каждого исполнителя существуют своя задача и свой набор команд.

Исполнитель Кузнечик

Задача Кузнечика состоит в закрашивании клеток, которые помечены специальным флажком. Кузнечик понимает следующие команды: вперед, назад, перекрасить. Расстояние должно соответствовать возможной длине прыжка, установленной в текущем задании.

Исполнитель Водолей

Водолей должен наполнить стакан определенным количеством воды. Команды для Водолея: наполни А, наполни B, наполни C, вылей А, вылей B, вылей C, перелей из A в B, перелей из A в C, перелей из B в A, перелей из B в C, перелей из C в A, перелей из C в B.

Исполнитель Черепаха

Черепахе необходимо создать рисунок на «игровом поле». Данный исполнитель может поворачиваться в любую сторону, поднимать и опускать хвост. Опущенный хвост оставляет за собой след. Черепаха понимает следующие команды: поднять хвост, опустить хвост, влево, вправо, вперед, назад.

Исполнитель Чертежник

Чертежник создан для построения чертежей и графиков. Команды: поднять перо, опустить перо, сместиться в точку, сместиться на вектор. При передвижении опущенного пера остается след – отрезок от прошлого положения пера до нового.

Исполнитель Робот

Робот – самый многозадачный исполнитель, с помощью которого можно развить реакцию и внимательность. Он играет на поле с ограничениями и имеет 17 команд, включая обратные.

«КуМир» подойдет школьникам начальных и средних классов. А для более юных программистов существует программа «ПиктоМир», которая распространяется отдельно. «ПиктоМир» адаптирован для детей, которые еще не умеют или не любят писать. В ней ребенок может собрать простую программу, пользуясь специальными карточками и исполнителем Робот.

При желании «ПиктоМир» можно синхронизировать с системой «КуМир» и продолжить работу в более взрослой программе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *