Программа гугл докс что это такое
Руководство по Google Docs
Что такое Google Документы?
Это бесплатный облачный сервис от компании Google, который позволяет работать с документами, таблицами, презентациями и т.д. Такой функционал делает его прямым конкурентом MS Office. При этом по возможностям Google Docs не уступает продукту Microsoft, а в некоторых моментах даже превосходит его. В данной статье мы разберем, как пользоваться основными функциями «Гугл Документов».
Как начать работать в Google Docs
Создать новый документ можно кликнув на «Создать пустой файл».
После этого вы попадёте на страницу, которая визуально сильно похожа на документ в MS Word. Здесь вы сможете работать с текстовыми документами.
Создать Google документ можно и через Гугл диск. Когда вы находитесь в папках вашего диска, вы можете нажать ПКМ и создать Документ.
После этого документ создастся автоматически, и вы попадете в рабочее поле. Если хотите продолжить работу с уже созданными ранее файлами, просто кликните по ним.
Так же, Google Docs позволяет работать и с документами, которые созданы на десктопных версиях MS Word. Просто откройте меню «Файл», кликните на «Открыть» и загрузите необходимый текстовый файл с вашего компьютера, выбрав путь или просто перетащив его.
Сохранение документов
После создания документа он будет автоматически сохранен на ваш Google Диск. Вы можете легко переименовать ваш документ, кликнув по его названию.
Приятной особенностью для вас будет то, что в Google Документах больше не нужно сохранять файлы. Они будут автоматически сохраняться после ввода каждого символа. Это значит если у вас отключат электричество или зависнет компьютер, вся ваша работа сохранится.
Файлы, которые находятся на Google Диске, можно переносить из папки в папку путем перетягивания, что напоминает работу в графическом интерфейсе операционной системы Windows.
Если хотите работать с документами на вашем компьютере локально, а не в «облаке», вы можете скачать документ на компьютер и работать с ним с помощью MS Word или других программных продуктов MS Office.
Работа с текстом и настройка стилей в Google Docs
Функционал Google Документов очень похож на привычный всем MS Word, поэтому вы без труда адаптируетесь к нему.
Давайте разберем основные элементы панели инструментов по порядку.
Отменить. Функция позволяет отменить предыдущее действие.
Повторить. Позволяет повторить ваше последнее действие.
Печать. Мгновенно отправит документ на печать.
Проверка грамматики и орфографии. Сделает ваши тексты более грамотными.
Копировать форматирование. Позволяет перенести форматирование с одного текста на другое. Сильно ускоряет процесс форматирования документов.
Масштаб. Вы можете уменьшить или увеличить документ.
Стили. Очень удобно использовать для выделения заголовков в тексте.
Шрифт. Можно выбрать как стандартные шрифты, так и добавить сторонние.
Эффекты шрифтов. Полужирный, курсив и подчеркнутый. Также можно выбрать цвет текста и его фона.
Вставить ссылку. С помощью этой кнопки можно вставить ссылку в текст.
Добавить комментарий. Данная функция очень полезна при коллективной работе над документом, о которой мы расскажем далее. С помощью «Добавить комментарий» вы можете оставлять пометки к тексту и их увидят другие пользователи.
Далее идут 4 вида выравнивания текста. По левому краю, по центру, по правому краю и по ширине.
Межстрочный интервал позволяет изменить расстояние между строками.
Нумерованный список с выпадающем меню. С помощью данной функции можно упорядочить список пунктов и задать в нем иерархию.
Маркированный список. Позволяет создать список с различными маркерами (стрелки, кружки, квадраты и тд.).
Уменьшить и увеличить отступ. Изменяет расстояние от колонки текста до края листа.
Очистить форматирование. Снимает все настройки с выбранного текста.
Способы ввода. Тут вы можете переключиться между экранными клавиатурами.
Все функции, описанные выше, позволяют с легкостью форматировать текст, но форматирование вручную очередного текста занимает много времени. В таком случае на помощь придут «Стили». Однажды настроив форматирование определенным образом вы сможете применить его ко всем последующим документам.
Чтобы создать из текущего форматирования «Стиль», который можно будет применять, выделите отформатированный текст и в выпадающем меню стилей выберете «Стиль», который хотите модифицировать. Теперь, когда вы примените его к выделенному фрагменту текста, данное форматирование применится к фрагменту автоматически.
Восстановление документов
Настройка доступа и совместная работа
Облачный сервис Google Docs позволяет сильно упросить коллективную работу над документами. Теперь не нужно «перебрасываться» с коллегами копиями, версиями и так далее. Нужно всего лишь отправить им ссылку на ваш файл с определенными правами доступа, и все будут работать в одном документе одновременно и видеть изменения в режиме онлайн.
Для того чтобы сделать доступ по ссылке для вашего документа нужно нажать «Настройки доступа» и скопировать ссылку.
Вы можете выбрать определённый тип доступа для пользователей: «читатель», «комментатор» и «редактор». Также вы можете настроить совместный доступ к документу для определённых пользователей. Для этого нужно ввести их gmail адреса в поле.
Встроенные сервисы
В Google Docs есть сервисы, которые облегчат работу с текстами. Их можно найти в меню «Инструменты».
Грамматика и орфография
Данная функция похожа на проверку орфографии в MS Word. Система подчеркивает слова с ошибками и предлагает замену. Очень удобно обрабатывать текст, который набран на большой скорости, на которой от мелких опечаток не спастись.
Статистика
Инструмент, который будет полезен копирайтерам. Можно посмотреть сколько слов, символов, абзацев и страниц содержит текст.
Подключаем дополнительные шрифты в Google Docs
Работа над любыми текстами начинается с шрифта. В выпадающем меню на панели инструментов вы можете найти самые популярные шрифты. Конечно, для большинства пользователей этого набора хватит для полноценной работы с документами, но в Google Docs есть возможность использовать и дополнительные шрифты. Для этого нужно в выпадающем меню шрифта выбрать пункт «Другие шрифты».
Откроется окно выбора шрифта. В левой части окна вы сможете выбрать те шрифты, которые хотите использовать как дополнительные к уже имеющимся на панели инструментов. Они появятся в выпадающем меню настроек шрифта на панели инструментов.
Набор шаблонов в Google Документах
Google подготовил для пользователей несколько шаблонов для более быстрого форматирования текстов и документов. Конечно, шаблоны не закрывают потребности всех тематик и ниш. Но в случае, если нужно быстро создать и отформатировать документ, наличие шаблонов существенно упрощает эту задачу.
В вашем распоряжении шаблоны нескольких тематик. Резюме, письма, личное, работа и образование. В каждой из этих тем есть несколько макетов для создания документов.
Полезные плагины для Google Docs
Плагинов много и все они, без сомнения, упрощают работу и приносят новый функционал. Мы остановимся на популярных и, по нашему мнению, самых полезных.
Расширение Google Docs offlineсохраняет документы на компьютер, что позволит вам работать с ними без доступа к интернету. Все изменения сохраняются, а при появлении сети они загрузятся в облако.
Редактирование файлов Office поможет вам работать с файлами, которые созданы в MS Word. Данное расширение более точно переводит форматирование Word’а в форматирование документов Google Docs.
Встроенные в Google Документы дополнения вы можете подключить, выбрав пункт «Дополнения» на панели инструментов.
После этого откроется маркетплейс дополнений. Здесь вы найдете приложения на любой вкус: от конструкторов формул до генераторов красивых графиков для расчетов. Выберете нужное вам дополнение и оно будет доступно на всех устройствах, где есть ваш gmail аккаунт.
Горячие клавиши
Google Docs и интернет-маркетинг
Мы в MWI плотно работаем с Google Docs и считаем его лучшим инструментом для коллективной работы с таблицами, текстами и презентациями. Давайте более подробно остановимся на тех моментах, которые важны интернет-маркетологам. С помощью Google Документов можно выполнять все те же задачи, что и с помощью Microsoft Office. Можно формировать отчеты для клиентов в Google Таблицах, работать с текстами одновременно с редакторами, можно быстро создавать презентации или развернуть CRM систему на базе Google Таблиц.
Также в Google Docs есть редактор изображений, который может «забрать на себя» некоторые простые задачи при работе с графикой. Например, чтобы сделать простенький мем для социальных сетей теперь не нужно искать онлайн редактор или загружать тяжелый фотошоп – его можно создать, не выходя из Google Docs.
Работа интернет-маркетолога (как и многие профессии в наше время) тесно связана с компьютерами и интернетом. При использовании сервисов от Google вы будете надежно защищены от проблем с компьютером. Больше никаких «комп завис», «сгорел жесткий диск с проектами» и тд. Все ваши данные будут в безопасности на Google Drive и вам не придется еще раз проделывать уже завершенную работу. Удобно, не правда ли?
Благодаря «облачности» Google Документов теперь вы избавлены от постоянного перекидывания файлами с клиентами и путаницы в версиях. Теперь нужно лишь дать партнерам доступ к файлам, и они будут видеть все изменения документов в реальном времени, а также смогут оставлять к текстам комментарии и вносить правки.
Google Docs не нужно устанавливать. Забудьте про дистрибутивы, флешки и так далее. Для того, чтобы пользоваться сервисами Google, нужен только доступ в интернет и браузер.
Популярные вопросы и ответы на них
Как в Google Документах настроить отображение непечатных символов как MS Word?
Такая функция изначально не предусмотрена в Google Docs, но вы можете установить дополнение под названием «Show» и непечатные символы появятся.
Можно ли работать в Google Docs с помощью офлайн режима в браузере «Opera»?
К сожалению, для браузера Opera такая функция не доступна.
Как поставить в тексте короткое тире?
Знак «короткое тире» можно поставить с помощью сочетания клавиш Alt+0150
Как сделать «обтекание» текстом?
Когда мы говорили о том, что Google Документы — это почти то же самое, что и MS Office, имели ввиду как раз некоторые различия. В частности, отсутствие обтекания как раз одно из них. Вы можете сделать обтекание текстом с помощью таблицы с прозрачными границами. Объедения ячейки и помещая в них текст и изображения вы сможете добиться эффекта «обтекания».
Вывод. Плюсы и минусы Google Docs
Мы разобрали все важные функции Google Документов, которые пригодятся как интернет-маркетологу, так любому, кто работает с таблицами, текстами и презентациями. В качестве вывода обратим внимание на плюсы и минусы работы в Google Docs.
Конечно, есть и недостатки у Google Docs:
Все возможности Google Docs
Google Docs — известный сервис для работы с документами, но часто его используют неэффективно. Некоторые считают, что ему достаточно базовых функций редактора. Другим не хватает времени, чтобы во всём разобраться.
Анастасия Акимова, выпускница курса по основам вёрстки, рассказывает, какие расширения и горячие клавиши упрощают использование сервиса.
Правильный браузер для работы с Google Docs
Работать в Google Docs эффективнее через браузер Chrome. Только в нём есть плагины, которые упрощают использование этого сервиса. Установить их можно через интернет-магазин Google.
Вот некоторые из них.
Apps Launcher
Добавляет сервисы Google в меню запуска. Щёлкните
по значку рядом с адресной строкой и в открывшемся меню выберите Google Docs.
Google Документы офлайн
Позволяет создавать, редактировать и просматривать документы даже при отсутствии интернета. Все изменения сохраняются при следующем подключении к сети.
Откройте главную страницу Google Docs, щёлкните по значку в левом верхнем углу и выберите «Настройки → Офлайн-режим».
Если этот режим активировать в настройках браузера, то он появится во всех сервисах Google.
Office Online
Позволяет редактировать документы Microsoft Word без лишних манипуляций. Просто перенесите их в окно редактора и работайте с ними.
После установки плагина, вам нужно войти в учётную запись Microsoft Word, для этого можно использовать логин и пароль от Skype. Если не хотите этого делать, то сохраните документ в совместимом формате и работайте уже с ним.
Полезные функции сервиса Google Docs
У Google Docs, как и у Google Диска, на котором он находится, много полезных функций. Рассмотрим некоторые.
Систематизация
Чтобы найти нужный документ, можно воспользоваться поиском в Google Диске. Если вы любите порядок в файлах, то вам понравятся папки. В них можно хранить документы отдельно по каждому проекту.
Чтобы изменить цвет папки, щелкните по ней правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Изменить цвет».
Удобство систематизации в мобильности: теперь, заходя в Google Диск, вы сразу откроете нужную папку, и не нужно вчитываться в её название.
Вернёмся в Google Docs и рассмотрим те функции, что упрощают его использование.
Структура документа
Этот инструмент создаёт наглядную структуру документа, по которой можно быстро перейти к нужному месту.
Откройте «Инструменты → Структура документа». В ней появятся ваши заголовки, если вы их правильно оформили. Если не видите их, добавьте вручную:
Готово! Вы добавили его в структуру.
Хорошо, вы оформили все заголовки, но в структуре не видно подзаголовков. Что делать? Тоже добавить вручную. Для этого:
Если хотите удалить из структуры заголовок или другой элемент, нажмите на крестик рядом с ним.
Структуру документа можно сделать оглавлением. Выберите место, куда вы хотите его вставить, нажмите «Вставка → Оглавление» и выберите вид: с номерами страниц или со ссылками.
Закладка
Она запоминает нужное вам место и создаёт на него ссылку. Её можно отправлять другим пользователям, так они сразу перейдут к нужному фрагменту текста.
Откройте «Вставка → Закладка», у начала строки появится небольшой синий флажок.
На закладку можно ссылаться в тексте документа:
Расширенный поиск
Эта функция позволяет искать информацию, не покидая страницу документа. Поиск осуществляется по вашим документам на Google Диске и в интернете.
Есть несколько вариантов:
откройте «Инструменты → Расширенный поиск»;
примените комбинацию клавиш «Ctrl+Alt+Shift+I»;
щёлкните по значку поиска в правом углу страницы.
Если расширенный поиск применить к выделенной фразе, то сервис покажет, где она упоминается.
Нажав на кавычки возле источника, вы поставите в текст сноску на цитату.
Профессия
Коммерческий редактор/копирайтер
Совместный доступ
Благодаря этой функции Google Docs стал популярен. С её помощью над документом могут работать несколько человек из любой точки мира. Для начала настройте к нему доступ.
Откройте вкладку «Настройки доступа» и выберите режим доступа:
Здесь же можно выбрать права доступа:
Совместная работа
Обычно она ведётся с помощью комментариев. Они появятся на правой боковой панели.
Через комментарии можно обмениваться замечаниями по тексту или предлагать свой вариант неудачного фрагмента.
Выделите часть текста и нажмите на значок, который появится с правой стороны страницы.
Есть другой способ. Выделите часть текста, вызовите контекстное меню, выберите пункт «Оставить комментарий».
Если хотите убрать комментарий, то выберите пункт «Вопрос решён». Он переместится в архив и пропадёт с боковой панели. Чтобы просмотреть его, нажмите на кнопку «Комментарии» рядом с «Настройками доступа».
Режим «Советовать»
При редактировании текста с помощью комментариев визуально не видны изменения. Намного эффективнее работать в режиме «Советовать».
На панели инструментов найдите значок в виде ручки, нажмите на него и выберите «Советовать» в открывшемся меню.
Теперь вы не редактируете текст, а предлагаете правки. Выделите текст, предложите исправления: фрагмент перечеркнёт зеленая черта, а рядом будут отображаться правки. Визуально они напоминают комментарии, в них записано, что и как нужно изменить. Есть возможность давать пояснения к правкам.
Чтобы правки вступили в силу, их надо принять. Если вы одобрите изменения, то они полностью заменят старый текст, если отклоните, то правки удалятся.
Работа с изображениями
Google Docs предоставляет много возможностей для редактирования изображений. Рассмотрим некоторые из них.
Выделите изображение и нажмите «Дополнительно» на панели инструментов. В появившемся меню выберите: «Настройки изображения» или «Загрузить изображение».
Бывает, что нужно вытащить картинки из документа.
Откройте вкладку «Файл» и выберите пункт «Скачать как → Веб-страница (HTML, ZIP-архив)». В созданном архиве будет папка со всеми картинками из документа, пронумерованными по порядку размещения в статье.
Горячие клавиши
В Google Docs есть много быстрых клавиш, они доступны в меню «Справка → Быстрые клавиши» или через сочетание клавиш «Ctrl+/». Рассмотрим некоторые из них.
Сервис
Ctrl + O — открыть новый документ или другой файл на Google Диске;
Alt + / — поиск по меню (во всех меню Google Docs).
Навигация
Alt + F — меню Файл;
Alt + F + N — создать документ или другой файл;
Alt + I — меню Вставка;
Alt + T— меню Инструменты;
Alt + N — меню Дополнения;
Ctrl + Shift + Y — открыть словарь;
Ctrl + Shift + C — статистика;
Ctrl + Alt + Shift + H — показать историю изменений.
Форматирования текста
Ctrr + A — выделить весь текст;
Ctr + B — полужирное начертание. Чтобы его отменить, дважды примените его к уже выделенному тексту;
Ctr + I — курсив;
Ctr + U — подчеркивание;
Ctrl + / — очистить форматирование.
Форматирование абзаца
Ctrl + Alt + 0 — применить обычный текст;
Ctrl + Al t+ 1 — заголовок 1;
Ctrl + Alt + 2 — заголовок 2;
Ctrl + Alt + 3 — заголовок 3;
Ctrl + L — выравнивание по левому краю;
Ctrl + E — выравнивание по центру;
Ctrl + Shift + 7 — переключить нумерованный список;
Ctrl + Shift + 8 — переключить маркированный список.
Редактирование
Ctrl + K — вставить ссылку;
Ctrl + F — поиск в документе;
Ctrl + H — найти и заменить;
Ctrl + Alt + F — вставить сноску;
Ctrl + Alt + M — оставить комментарий;
Ctrl + Z — отменить действие;
Ctrl + Y — повторить действие.
Собственные горячие клавиши
Google Docs даёт возможность создавать собственные горячие клавиши с помощью функции «Автоматическая замена». Чтобы её включить, перейдите в меню «Инструменты → Настройки».
Инструмент даёт возможность устанавливать собственные быстрые клавиши для автоматической подстановки слов, фраз или других символов, например, для замены дефиса длинным тире. Добавьте слова, в которых часто ошибаетесь, и Google Docs автоматически их исправит без запуска проверки правописания.
Плагины для эффективной работы
В Google Docs много плагинов. Чтобы их установить, откройте вкладку «Дополнения → Установить дополнение».
Плагины классифицированы по разделам:
Из списка выберите приложение и установите его. После этого оно привяжется к вашему аккаунту и будет всегда работать. Все установленные плагины доступны на панели инструментов во вкладке «Дополнения». Рассмотрим самые полезные из них.
Docs to WordPress
Помогает отправлять любой документ из Google Docs прямо в записи Администратора вашего сайта на WordPress.
Перед началом работы авторизируйтесь. Нажмите «Дополнения → Docs to WordPress → Manage WordPress Sites → Edit», в появившейся форме введите данные вашего аккаунта на WordPress. Теперь можно отправлять документ. Откройте вкладку «Дополнения» и перейдите в «Docs to WordPress → Publish».
URL Shortener
Позволяет сокращать ссылки на Google Docs.
Texthelp Study Skills
Выделяет текст маркером и переносить выделенный текст в отдельный Google Doc. Для этого нажмите на вкладку «Collect Highlights». Документ создаётся автоматически.
OpenHere
Ставит маркер в нужном месте и при следующем открытии документа перемещает к нему, избавляя от прокрутки. В отличие от «Закладки» маркер не видно в тексте.
Table Of Contents
Позволяет создать оглавление документа на правой боковой панели. С его помощью можно быстро перемещаться по заголовкам текста. Этот плагин похож на функцию «Структура документа».
В оглавлении отображаются только заголовки, созданные форматированием. Плохой тон создавать их увеличением шрифта.
EasyBib
Позволяет добавлять цитаты прямо в документ.
В правой боковой панели приложение покажет, где встречается цитата: книга, веб-сайт, статья.
Выберите то, что найдёте и создайте список литературы в конце документа. Это приложение работает только с английскими источниками.
Remove Line Breaks
Помогает удалить разрывы строк в выбранном тексте.
Track My Words
Помогает отслеживать количество слов в минуту и ежедневную норму, даёт возможность просматривать статистику в диаграммах и графиках. Перед началом работы необходимо:
Зарегистрироваться на сайте: https://www.trackmywords.com (бесплатно).
Ввести полученный лицензионный ключ в приложении в Google Docs.
Чтобы начать отслеживать статистику слов, выберите «Дополнение → Track My Words → Start Tracking WPM».
Make Urls Clickable
Преобразует все URL-адреса в документе в ссылки. Этот плагин полезен, когда нужно вставить текст с большим количеством URL-адресов. Обычно, чтобы сделать из них ссылки, приходится вручную нажимать клавишу Enter после каждого адреса. Это слишком долго. Плагин преобразует их одним щелчком мыши.
Word Cloud Generator
Создает облако тегов из слов, которые часто повторяются в тексте. Приложение работает только со словами на латинице.
Thesaurus
Показывает синонимы, антонимы и многое другое. Можно заменять выбранное слово термином из приложения. Поддерживает русский язык.
Preview Markdown
Предварительный просмотр в режиме реального времени с подсветкой синтаксиса в боковой панели.
Специальные возможности для разработчиков
Если вы знаете язык JavaScript, то можете добавлять в Google Docs функции, которых нет в самом сервисе. Для этого используйте инструмент Google Apps Script.
В нём можно создавать собственные приложения, которые будут взаимодействовать как с сервисами Google, так и со сторонними онлайн-сервисами.
Он находится во вкладке «Инструменты → Редактор скриптов».
Более подробную информацию можно найти в специальном разделе.