Программа грассхоппер для чего

Программа грассхоппер для чего

Grasshopper берет свое начало в функционале кнопки «Record History» в Rhino3D версия 4. Данная встроенная функция давала пользователям возможность сохранить процесс моделирования в истории по мере продвижения работы. Если вы применяли loft для 4-х кривых с включенной записью истории, а затем меняли контрольные точки одной из кривых, то поверхность геометрии обновлялась. В далеком 2008, Дэвид задался вопросом: «Что если бы у вас был более выраженный контроль за этой историей?» и тогда был создан прототип Grasshopper, Explicit History. Это дало доступ к дереву истории для подробного редактирования и позволило пользователю развивать логические последовательности помимо существующих встроенных возможностей Rhino3D.
Спустя шесть лет, Grasshopper стал мощным редактором визуального программирования, возможности которого могут быть расширены наборами дополнений, разработанных отдельно. Более того, он в корне изменил процесс работы специалистов во многих индустриях и взрастил активное глобальное сообщество пользователей.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Это фото показывает процесс черчения синусоидальной кривой в Python и в Grasshopper.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Определение Grasshopper, состоящее из компонентов, соединенных связями на холсте

Как только мы начали развивать определение Grasshopper и создали объекты, называемые «слайдер», мы можем контролировать геометрию, можем легко постигать интуитивно связи, которые мы создали между входом этого объекта и тем, что мы видим в видовом окне Rhino. Эта связь, по существу, «живая». Если мы изменим положение ползунка слайдера, мы увидим последствия этого действия, так как вводные параметры в каком-то месте нашего определения изменились и поэтому программа должна пересчитать решение и отобразить обновление. К счастью для нас, в начале использования Grasshopper, предпросмотр геометрии, которую мы видим, это упрощенное представление решения и оно обновится автоматически. Важно сейчас принять к сведению эту связь, потому что когда ваши определения станут более сложными, правильное управление потоком данных, статусом инструмента «проверки» и отображением в окне просмотра Rhino предотвратит многие нежелательные проблемы.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Программа работает слева направо

Источник

Пособие по Grasshopper (RU)

Третье издание V3.3

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Перед вами третье издание пособия по Grasshopper. Данное пособие было написано Эндрю О.Пэйн из Lift Architects для Rhino4 и Grasshopper версии 0.6.0007, в момент публикования оно представляло собой гигантское обновление для, и так, уже мощной платформы Grasshopper. В данный момент мы стоим перед следующим важным изменением в развитии Grasshopper и, поэтому, было подготовлено необходимое обновление существующего пособия. Мы взволнованы предстоящим добавлением данного обновленного пособия, а теперь и интернет-пособия, к тому невероятному вкладу, который уже внесли члены сообщества Grasshopper.

Уже имея превосходную базу, взятую за основу, наша команда в Mode Lab отправились создавать и развивать третье издание. Такая переработка имеющегося материала предоставила нам полный гид для наиболее современной версии Grasshopper 0,90076, подчеркивая, как нам кажется, обновления самых восхитительных функций. Обновленные тексты, графика и примеры работ направлены на то, чтобы обучить визуальному программированию даже самого начинающего новичка, а также провести быстрое введение в Генеративное Проектирование для опытного пользователя. Цель этого пособия в том, чтобы служить полевым гидом для новичков и давних пользователей, направленным на изучение азов использования Grasshopper в их творческой деятельности.

Мы надеемся, что, в конце концов, это пособие вдохновит вас на изучение многочисленных возможностей программирования с Grasshopper. Мы желаем вам удачи в начале вашего путешествия.

ПРОЕКТ ПОСОБИЕ ПО GRASSHOPPER

Mode Lab стали авторами Третьего Издания пособия. http://modelab.is

Если вы хотите принять участие в этом проекте, зайдите на наш проект на GitHub, разде Wiki, что узнать с чего начать (https://github.com/modelab/grasshopper-primer/wiki).

БЛАГОДАРНОСТЬ

Особую благодарность мы выражаем Дэвиду Руттену за нескончаемое вдохновение и бесценную работу первопроходца в Grasshopper. Мы бы также хотели поблагодарить Эндрю О.Пэйна за предоставление ресурсов, с которых началась эта работа. Ну, и наконец, огромная благодарность Бобу МакНилу и всем в Robert McNeel & Associates за их щедрую поддержку все эти годы. Также благодарим Наталью Медведеву и Владимира Воронича за перевод пособия на русский язык.

НЕОБХОДИМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Rhino5

Rhino 5.0 является лидером на рынке моделирующего ПО для промышленного проектирования. Крайне сложные формы могут быть смоделированы или получены прямо посредством 3D преобразователей. Имея мощный движок на основе NURBS (неоднородный рациональный В-сплайн), Rhino 5.0 способен создавать, редактировать, анализировать и переводить кривые, поверхности и твердые тела. Ограничений по сложности, степени или размеру просто нет.

Grasshopper

ФОРУМ

Раздел общих вопросов по Grasshopper содержит ответы на многие вопросы, которые у вас могут возникнуть, а также полезные ссылки:

Касательно общих вопросов относительно Rhino3D, сначала проверьте на Форуме МакНила, Discourse.

Источник

Зачем использовать Grasshopper

Часть 2. Проектирование

Роман Хорев, Андрей Астахов, Арсений Афонин

Время чтения: 13 мин

Grasshopper — это инструмент без чёткого предназначения: он создавался не для решения классических архитектурных задач, вроде черчения или моделирования.

Разбираемся, как Grasshopper и другие алгоритмические инструменты помогают архитекторам решать нестандартные задачи и меняют подходы к проектированию. В цикле из 4-х статей мы последовательно рассмотрим разные этапы проектирования на примере работы с павильонами — типологией, которая даёт архитектору наибольший простор для экспериментов.

В первом тексте мы рассказывали о возможностях анализа и симуляции в среде Grasshopper, в этом поговорим о том, как Grasshopper и другие алгоритмические инструменты помогают архитектору в процессе разработки проекта.

Выделить какой-то один способ применения алгоритмических инструментов на этом этапе невозможно: как мы уже писали, среда Grasshopper используется для создания собственных инструментов, позволяющих решать совершенно разные задачи. В большинстве случаев инструменты, созданные на базе Grasshopper, используются для того, чтобы просто оптимизировать рутинные процессы на этапе моделирования — сделать автоматически то, что вручную делается очень долго или не делается вообще. Но это далеко не всё. Можно условно разделить все сценарии использования Grasshopper на этапе проектирования на 3 группы:

1. Автоматизация или оптимизация рутинных процессов — сценарий, когда архитектор знает, что хочет получить, но хочет сэкономить время, избавив себя от однообразной работы.

2. Создание параметрической модели — сценарий, когда архитектор ещё не до конца понимает, как будет выглядеть финальный результат, и создаёт гибкую модель объекта, изменяя различные параметры которой можно вручную подобрать оптимальное решение (одно или несколько).

3. Генерация решений — сценарий с совершенно открытым концом, когда архитектор не знает заранее, что получит и разрабатывает либо правила для автоматического генерирования одного решения (например, в случае симуляции стайного поведения), либо правила отбора самого оптимального из множества решений, созданных на основе параметрической модели (например, при использовании эволюционных алгоритмов).

Автоматизация / оптимизация

В случае, когда Grasshopper используется для автоматизации рутинных процессов, речь, как правило, идёт о процессе создания цифровой модели. В этом случае в Grasshopper воспроизводится та логика построения модели, которая использовалась бы при работе в Rhino. Таким образом за короткий срок можно смоделировать и проверить множество различных решений или быстро построить детализированную модель проекта.

Ниже — примеры павильонов, в проектировании которых Grasshopper использовался именно для этого.

Serpentine Pavilion, 2005

Авторы: Alvaro Siza, Eduardo Souto de Moura, Cecil Balmond

Алваро Сиза и Эдуардо Соуто де Моура — два именитых португальских архитектора, имена которых не ассоциируются с алгоритмическими инструментами. Но в 2005 году они стали авторами нового павильона Serpentine — лондонской галереи, которая ежегодно приглашает знаменитых архитекторов для создания летнего павильона в Гайд-парке.

Павильон был реализован благодаря Сесилю Балмонду ( Cecil Balmond ) — инженеру и дизайнеру из компании Arup. Именно Балмонд и его команда отвечали за создание цифровой модели в Grasshopper: Алваро Сиза и Эдуардо Соуто де Моура разработали концепцию, форму и внутреннее пространство и определили, что павильон должен быть сделан из дерева.

Быстрое создание всех деталей, отсутствие чертежей и прямая связь между инструментами цифрового проектирования и цифрового производства — использование Grasshopper позволило реализовать павильон в срок и с высоким качеством сборки.

Летний павильон Музея «Гараж» в Парке Горького, 2013

Авторы: Сергей Неботов, Ольга Лебедева, Максим Хазанов, Василий Банцекин. На этапе реализации к команде подключились Анастасия Балакирева и Илья Терновенко.

После этапа концепции с красивым и элегантным решением возникли сложности: нетривиальная форма вместе с жесткими ограничениями бюджета заставили архитекторов покорпеть на этапе реализации — необходимо было решить, как и из чего павильон будет построен. В конце концов архитекторы пришли к идее создания оболочки из стеклопластика, геометрия которой была рассчитана с помощью Grasshopper. Без него подобрать оптимальный паттерн оболочки, рассчитать расход материала и смоделировать её было бы невозможно.

Создание параметрической модели

Второй и самый интересный сценарий использования Grasshopper — создание параметрической модели, то есть гибкой цифровой модели, которая изменяется при изменении исходных параметров. В этом случае возможности алгоритмических инструментов более плотно интегрируются в процесс проектирования: вместо того, чтобы перекладывать на язык алгоритмов логику одного решения, архитектор разрабатывает алгоритм скорее для самой логики принятия решений.

Например, граница пространства под строительство павильона на участке определяется по одним правилам; общая форма павильона — по другим (в зависимости от размера доступного пространства и ориентации по сторонам света), конструкция павильона — по третьим (ведь должна оставаться возможность легко менять шаг конструктивных элементов, и т. д).

Обычно создание такой модели занимает значительно больше времени, однако эти затраты окупаются ближе к дедлайну: всего в несколько кликов архитектор может менять итоговый результат, изменяя лишь некоторые параметры проекта, а не перемоделивать объём вручную. Перебор различных вариантов становится увлекательным творческим процессом, а не ужасно долгим однообразным занятием.

Serpentine Pavilion, 2016

В 2016 году павильон для галереи Serpentine спроектировало бюро BIG. Архитекторы создали сложную динамичную форму, сложив блоки из стекловолокна наподобие кирпичей со смещением относительно друг друга. Конструкция стен напоминала классический стеллаж — полупрозрачную структуру, которая выглядит по-разному в зависимости от угла зрения.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Основное пространство павильона образовано двумя криволинейными поверхностями стен, сходящихся вверх к одной общей прямой грани. Толщина этих стен динамически менялась на протяжении всей длины павильона благодаря использованию блоков разной глубины. Такая логика построения формы предполагала почти бесконечное количество вариантов: контуры стен фактически могли быть любыми, равно как и их толщина.

Для поиска самого удачного решения архитекторы использовали детальную параметрическую модель, в которой размер каждого отдельного блока и его крепления, а также толщина стенок менялись в зависимости от нескольких кривых и положения блока по вертикали. Чем ниже блок, тем больше толщина его стенок, и наоборот. Полые блоки позволили снизить конструктивную нагрузку и оптимизировать вес павильона. Для этого использовались стандартные инструменты Grasshopper.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

IaaC, Fab Lab House, 2010

Авторы: Команда архитекторов и инженеров из института IaaС, MIT Center For Bits and Atoms, мастерских Fab Lab и др.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Про то, как алгоритмические инструменты использовались на этапе анализа во время создания дома-павильона IaaC, мы уже писали в предыдущей статье, а сейчас расскажем об их использовании при разработке проекта.

Архитекторы построили параметрическую модель общей формы дома и, имея в руках мощные инструменты для анализа инсоляции, определили её оптимальные параметры. В качестве отправной точки для формы будущего павильона был выбран параболоид — это геометрическое тело очень компактно и имеет наименьшую площадь поверхности, а следовательно и минимальные теплопотери. Хотя с точки зрения теплопотерь параллелепипед того же объёма был бы намного менее эффективным решением, с точки зрения классических строительных технологий он был бы более эффективным. Но благодаря использованию технологий цифрового производства в проекте IaaC и Fab Lab House это не было решающим фактором.

С помощью анализа различных конфигураций модели архитекторы подобрали оптимальные параметры параболоида, при которых количество попадающей на оболочку солнечной энергии было бы максимальным.

Чтобы показать универсальность своего подхода, авторы определили оптимальные формы подобных павильонов ещё для двух городов, кроме родного Мадрида: Рейкьявика (Исландия) и Найроби (Кения). Формы оказались совершенно разными. Тем самым команда продемонстрировала, что Fablab House — не просто проект конкретного дома, а метод, применимый для строительства и в других условиях.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Генерация решений

Архитекторы пошли дальше создания параметрической модели в цифровой среде. Имея в руках мощные вычислительные возможности алгоритмических инструментов, архитекторы начали использовать их для автоматической генерации различных решений и выбора оптимального.

Принципиальное отличие такого генеративного дизайна от классического подхода к проектированию заключается в том, что он избавляет архитектора от ручного перебора множества вариантов решения задачи. Не зная заранее, каким будет итоговый результат, архитектор приближается к нему путём создания алгоритма для автоматической генерации и оценки решений. Звучит довольно утопично, но эксперименты с таким подходом продолжаются уже около 20 лет.

Для генерации решений существует множество различных технологий: от эволюционных алгоритмов до использования агентных систем. О каждой из них подробнее расскажем на примерах.

Floe, 2018

Авторы: Roland Snooks и Philip Samartzis

Временная инсталляция Floe австралийского архитектора и исследователя Роланда Снукса (Roland Snooks) хоть и не называется павильоном, но по объёму и концепции вполне вписывается в ряд проектов этой типологии. Инсталляция была выставлена в Национальной галерее Виктории в Мельбурне.

Роланд Снукс уже 17 лет исследует возможности технологий для генерации форм, сопоставимых по сложности с природными объектами. Для этого, как и многие другие, он использует агентные системы — в частности алгоритмы симуляции стайного поведения (swarm behaviour), с помощью которых можно генерировать сложные и непредсказуемые формы. Как это работает? Представьте себе, что вы можете программировать логику поведения в воздухе отдельной птицы (агента) и её реакцию на других птиц в стае. А потом, запустив симуляцию движения целой стаи (агентную систему), зафиксировать траекторию ее перемещений в пространстве — получится сложная и элегантная скульптура, не лишенная при этом внутренней логики и гармонии, присущей движению настоящей птичьей стаи, но незаметной на уровне каждой отдельной птицы.

Этот принцип наглядно показан в видеоразборе Processes — этот генеративный проект художника Кейси Риаса (Casey Reas) иллюстрирует, как работают агентные системы в 2D. После просмотра можно послушать самого Роланда Снукса, рассказывающего о симуляции агентных систем уже в пространстве.

Однако генерация подобных форм без возможности их производства и реализации проекта имеет мало смысла (этот этап архитекторы прошли ещё 2010-х). Поэтому сегодня в логику алгоритмов закладываются и возможности производства.

Источник

Программа грассхоппер для чего

Арсений Иванов

Это пожалуй самое распространенное заблуждение среди тех кто впервые столкнулся с этим плагином и оно же самое фатальное. «Обычным», в определенной степени, является Rhinoceros, но как только мы устанавливаем поверх этого пакета Grasshopper, ситуация в корне меняется. Grasshopper это инструмент визуального программирования, то есть программирования в котором вы не пишите код, это сделали за вас разработчики, вы просто объединяете между собой подготовленные и подписанные блоки. Такой подход невероятным образом расширяет возможности программы, практически любая задача сформированная в вашем воображении, найдет решение! Всё зависит только от вас. А если говорить о сложности интерфейса, для тех, кто не знаком с нодовыми редакторами, могу только сказать, что такой подход, используется в конструкторе LEGO для программирования модулей MINDSTORMS EV3 рассчитанный на детей от 10 лет.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

МИФ №2. В других программах можно делать то же самое, что и в Grasshopper, только проще.

Можно ли сделать секционную модель в 3ds MAX? Да можно, можно даже вручную разложить контуры на плоскость для последующей передачи на производство. Сложно ли это? Не так, чтобы очень, разве что немного нудно. Так в чем же тогда проблема? А в том, что я, например, знаю о существовании людей, которые могут бриться топором или, скажем, осколком стекла (привет, 123D Make), и этот процесс, наверняка, находится в их зоне комфорта, но ведь это не значит, что это удобно и рационально.

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

Регистрируйтесь на серию мастер-классов » Как создать и организовать студию дизайна интерьеров?»

МИФ №4. Эта программа не используется серьезными архитекторами и дизайнерами.

австрийское бюро COOP HIMMELB(L)AU

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего
BMW Welt

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чегоDalian International Conference Center

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чегоDalian International Conference Center

Лондонское бюро Zaha Hadid Architects. Надо ли говорить, что бюро придумавшее и популяризировавшее термин «параметризм», пользуется этим плагином?

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чегоGalaxy Soho

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чегоGalaxy Soho

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего
Burnham Pavilion for Chicago

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего
Aria and Avia lamps

Jakob + MacFarlane, ПарижПрограмма грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чегоFRAC Centre

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего
100 Apartments Hérold

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чегоRicard Contemporary Art Foundation.

. и многие другие, не говоря уже о том, что во всех значительных архитектурных вузах Европы и Америки Grasshopper идет отдельным курсом.

Если вам понравился материал, раскажите о нем друзьям

Источник

Зачем использовать Grasshopper

Часть 3. Подача проекта и реализация

Роман Хорев, Андрей Астахов, Арсений Афонин

Время чтения: 11 мин

Grasshopper — это инструмент без чёткого предназначения: он создавался не для решения классических архитектурных задач, вроде черчения или моделирования.

Разбираемся, как Grasshopper и другие алгоритмические инструменты помогают архитекторам решать нестандартные задачи и меняют подходы к проектированию. В цикле из 3-х статей мы последовательно рассмотрим разные этапы проектирования на примере работы с павильонами — типологией, которая даёт архитектору наибольший простор для экспериментов.

Сделать проект, донести свой замысел до заказчика и реализовать его: в работе архитектора эти этапы довольно сложно отделить друг от друга. Однако алгоритмические инструменты в работе над презентацией проекта или на этапе его воплощения в жизнь все-таки используются немного иначе, чем при проектировании. И при создании макетов (а финишные макеты — один из вариантов подачи проекта), и во время реализации архитекторы часто прибегают к возможностям современного цифрового производства, поэтому мы рассматриваем подачу проектов и реализацию в одном тексте.

Подача

Serpentine Pavilion, 2016

Программа грассхоппер для чего. Смотреть фото Программа грассхоппер для чего. Смотреть картинку Программа грассхоппер для чего. Картинка про Программа грассхоппер для чего. Фото Программа грассхоппер для чего

В предыдущем тексте мы рассказывали, как с помощью параметрической модели команда BIG разработала павильон для галереи Serpentine, оптимизировав толщину и глубину блоков из стекловолокна.

Перед тем, как реализовать павильон, бюро BIG использовало параметрическую модель для презентации проекта заказчику: архитекторы сделали сайт, на котором заказчик мог взаимодействовать с моделью в реальном времени — изменять ее параметры и получать результат прямо в окне браузера.

Используя понятный интерфейс, BIG смогли объяснить, как устроен павильон и от чего зависит глубина блоков: управляя параметрами внешнего абриса через контрольные точки, архитекторы продемонстрировали, как меняется каждый блок.

Абстрактный павильон, 2016

Автор: Андрей Нежур (Andrei Nejur)

Andrei Nejur, автор плагина Ivy, предназначенного для создания развёрток в Grasshopper, в своём видеообзоре наглядно демонстрирует на примере абстрактного павильона, как Grasshopper может помочь в макетировании. Плагин автоматически создаёт выкройки, причём при необходимости дополняет их «ушами» для склейки деталей.

Создание выкроек с упрощённой модели — лишь один из способов создания макета: как правило, он используется вместе с лазерной резкой. Grasshopper можно использовать и для нарезки модели на слои для создания макета послойно, и для нестинга (Nesting) 1 — упаковки плоских элементов в лист материала перед той же резкой. А ещё с помощью Grasshopper можно оптимизировать модель для 3D-печати или перевести её в формат, подходящий для производства ЧПУ-фрезой. Все эти возможности цифрового производства доступны и без Grasshopper, но с ним жизнь становится немного легче.

Реализация: цифровое производство

Прежде чем говорить о том, как Grasshopper используется при реализации проекта, надо разобраться с тем, что такое цифровое производство и чем оно отличается от классических технологий строительства. Большая часть станков, которые используются для производства элементов здания, существовала задолго до появления компьютеров, однако с появлением возможностей передачи задания на станок напрямую с компьютерной модели мы стали говорить о цифровом производстве. 2D или 3D-модели, созданные на компьютере, адаптируются под ту или иную технологию производства при помощи специального софта и, таким образом, мы получаем бесшовных процесс, исключающий участие человека или необходимость в создании лекал, матриц и других шаблонов для производства.

У цифрового производства есть множество преимуществ. Во-первых, почти нивелируется экономия от использования типовых элементов: компьютеру всё равно, выдавать ли задания на производство одинаковых объектов или на производство разных. Во-вторых, компьютер и станок минимизируют погрешности, которые мог бы допустить человек, и гарантируют высокий уровень качества.

Существует множество технологий цифрового производства — самые популярные из них: лазерная резка, фрезеровка, 3D-печать. Первым делом архитекторы стали применять их на фасадах и в интерьерах, а новые неопробованные технологии производства — тестировать на павильонах. Чтобы подготовить и адаптировать модель к производству, часто используются именно алгоритмические инструменты, в том числе Grasshopper и специальные плагины на него (например, Ivy или KUKA|prc), однако многое можно реализовать и только средствами Rhino и его плагинов (например, Rhinonest для нестинга элементов под лазерную резку), или отдельных инструментов — например, Ultimaker Cura для 3D-печати.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *