Программа энергосбережения для чего нужна

Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности

Избавьте себя от штрафов и наказаний за неисполнение требований ст. 9.16 КоАП РФ!

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственные и муниципальные организации и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности ОБЯЗАНЫ утверждать и реализовывать Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для Вас мы все свели в короткую и понятную статью:

Разработаем Программу энергосбережения за 3-5 дней:

Что входит в стоимость:

Сколько стоит:

Какие учреждения обязаны иметь Программу энергосбережения в соответствии с законом?

Виды организаций установлены в п.1 ст. 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»:

Не знаете, нужна ли вам Программа энергосбережения? Сделайте звонок в нашу компанию и проконсультируйтесь прямо сейчас! Оставить заявку

Мы работаем прозрачно и поэтапно, что позволяет нам контролировать работу на каждой из стадий.

Схема работы:

    Предварительная консультация по телефону бесплатно. Оформление договора. Разбор ситуации и сбор нужной информации для расчетов. Подготовка энергосберегающих мероприятий. Расчет целевых показателей. Разработка и составление Программы энергосбережения для вашего объекта. Согласование. Сдача готового документации Заказчику. Получение оплаты.

В соответствии с какими требованиями должен быть составлен документ?

Нормы и правила для государственных и муниципальных учреждений:

Нормы и правила для регулируемых организаций:

Дополнительные региональные требования:

Кроме вышеописанных требований федерального значения для каждого региона есть свои собственные нормативы, которым должна соответствовать Программа энергосбережения. Такие требования обычно устанавливают:

Нормы и правила могут сильно варьироваться в зависимости от региона. Обычно в требованиях региона есть данные об организациях, которым необходима Программа, список обязательных мероприятий и список обязательных расчетных показателей. При разработке и оформлении Программы энергосбережения нужно принимать во внимание и федеральные, и региональные требования.

Как отчитываться за проведение мероприятий в рамках Программы энергосбережения?

Отчетность подается один раз в год. Организациям в обязательном порядке необходимо составить Отчет о реализации разработанной Программы энергосбережения. Делается это на бумажном носителе по утвержденной приказом Минэнерго №398 форме. Отчет включается в себя:

Что вам грозит за отсутствие документа?

Данный вопрос регулируется статьей 9.16 КоАП РФ и ст. 12 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». В соответствии с их требованиями при выявлении отсутствия Программы энергосбережения, ее некорректности или невыполнения мероприятий предусмотрено наказание:

Подготовка Программы: как это происходит

Стадия 1. Заполнение анкеты для сбора первичных данных

После того, как договор подписан, наш специалист выдает вам бланк для заполнения, в котором вам необходимо указать нужную для дальнейшей работы информацию. Здесь данные о вашей компании, включая полные реквизиты, количество подконтрольных вам строений, фактическое потребление энергоресурсов и воды, количество и состояние счетчиков, данные об имеющемся автопарке. Вам не нужно ничего рассчитывать, просто вписать готовые цифры. Если при заполнении у вас возникли вопросы, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших специалистов. В среднем на заполнении анкеты уходит 3-4 дня. На этой стадии в вашей организации назначается ответственный за энергосбережение сотрудник.

Стадия 2. Разработка мероприятий по энергосбережению

После того, как анкета заполнена, наши специалисты анализируют полученные данные и консультируются с вашим ответственным специалистом. Далее, исходя из результатов, мы составляем перечень из 10-20 энергосберегающих мероприятий, которые можно реализовать в вашей компании. Количество мероприятий зависит от ситуации и размеров вашей компании, то есть ваших нужд и доступных денежных средств, которые будут использованы на реализацию мероприятий.

Стадия 3. Создание Программы энергосбережения

Разработанный на предыдущей стадии перечень согласовывается с вашим специалистом, после чего мы приступаем к созданию и оформлению непосредственно Программы энергосбережения. Ориентировочное время выполнения работы от двух до семи дней, оно зависит от ситуации и размера вашей компании, а также уровня сложности.

Стадия 4. Передача готовой Программы энергосбережения

Через установленный срок вы получаете документ в электронном формате на почту или бумажный вариант, если это необходимо. Кроме программы дополнительно вы получите нужные для отчетности бланки по установленному образцу. В них уже заполнены поля, где должны содержаться данные о вашей компании. Для того чтобы отчитаться о проведенных мероприятиях по Программе энергосбережения, нужно просто распечатать бланки и внести туда информацию об уже проведенных работах за год.

Если у вас остались вопросы или вы хотите оформить заявку на создание Программы энергосбережения — просто напишите нам письмо или оставьте заявку на обратный звонок. Мы Вас проконсультируем (абсолютно бесплатно!) и решите, что делать.

Несколько фактов о нас:

Члены СРО «СпецЭнергоАудит». Свидетельство №136-2017/Э-139

Источник

Программа энергосбережения для чего нужна

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25

1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

1.3. Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 107-ФЗ)

2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

5. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

6. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этом цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между органом государственной власти, органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области регулирования цен (тарифов), и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение, определяющее права и обязанности сторон. Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.

7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Источник

Программа энергосбережения на 2021 – 2023 годы

Программа энергосбережения для чего нужна. Смотреть фото Программа энергосбережения для чего нужна. Смотреть картинку Программа энергосбережения для чего нужна. Картинка про Программа энергосбережения для чего нужна. Фото Программа энергосбережения для чего нужна

Программа энергосбережения организации

Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы:

Что такое программа энергосбережения?

Программа энергосбережения это план сокращения энергопотребления вашей организации на последующие три года.

Кто обязан оформить программу энергосбережения?

Программу энергосбережения обязаны оформлять все

Перечень организаций обязанных оформить программу энергосбережения указан в статье 25 ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

О региональных и муниципальных программах энергосбережения можно узнать в статье 14 ФЗ №261.

Скачать ФЗ №261 можно здесь:

Программа энергосбережения для чего нужна. Смотреть фото Программа энергосбережения для чего нужна. Смотреть картинку Программа энергосбережения для чего нужна. Картинка про Программа энергосбережения для чего нужна. Фото Программа энергосбережения для чего нужна

Программа энергосбережения

Срок действия программы энергосбережения

Здесь можно скачать Постановление Правительства от 07.10.2019 №1289 (ред. От 23.06.2020) “О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”

Первый период установленных целевых показателей 2021-2023 годы.

Исходя из этого мы плавно переходим к вопросу – какие организации обязаны корректировать ранее разработанные программы энергосбережения?

Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?

Программа энергоэффективности и энергосбережения, которая была разработана до 2021 года, должна быть откорректирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289.

Что именно необходимо корректировать? – Необходимо откорректировать целевые показатели на 2021-23 годы в соответствии с приказом Минэкономразвития от 15.07.2020 №425.

Здесь можно скачать приказ Минэкономразвития от 15.07.2020 №425 “Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”

Источник

Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

По результатам рейтинга реализации государственной политики в области энергоэффективности, рассчитанного совместно с «Национальным центром энергоэффективности» Минэкономразвития России и Национальным рейтинговым агентством (НРА) – Чувашская Республика заняла 11 место по России по итогам 2020 года и вошла в топ-15 регионов РФ с одним из самых высоких рейтингов в части реализации государственной политики в области энергосбережения – А+.

В 2019 году Чувашия занимала 22-ое место.

Основная цель рейтинга заключается в оценке деятельности региональных органов власти по стимулированию и поддержке мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения и сформирован с конкретных рекомендации, исходя из полученных результатов. Начиная со следующего года он станет одним из главных показателей работы регионов в данном направлении.

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации состоялась международная конференция по итогам реализации проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России».

Инвестиционный проект позволил ускорить восстановление, модернизацию и переоснащение существующей коммунальной инфраструктуры десяти российских городов и обеспечил улучшение качества предоставляемых населению коммунальных услуг.

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации состоялась международная конференция по итогам реализации проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России». Инвестиционный проект позволил ускорить восстановление, модернизацию и переоснащение существующей коммунальной инфраструктуры десяти российских городов и обеспечил улучшение качества предоставляемых населению коммунальных услуг.

Мероприятие организовано «Национальным центром энергоэффективности» Министерства экономического развития Российской Федерации, Немецким энергетическим агентством (dena) в рамках работы российско-германской рабочей подгруппы «Энергоэффективность и ВИЭ» при Стратегической рабочей группе по экономике и финансам.

С российской стороны подгруппу курирует Департамент энергоэффективности, конкуренции и экологии Минэкономразвития России, с немецкой стороны – Департамент по международной энергетической политике Министерства экономики и энергетики ФРГ.

Москва, 15 декабря. – Природный газ, добываемый в России, остаётся одним из самых эффективных энергоресурсов, в том числе на европейском рынке.

По мнению Павла Сорокина, выступая на дискуссии клуба «Валдай», в следующие 30-35 лет экспортируемый из России природный газ имеет перспективы сохранить свою высокую конкурентоспособность.

Сегодня, 15 декабря 2021 года, в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области в детском технопарке «Кванториум» ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» состоялся чемпионат по разработанной Фондом ЖКХ компьютерной игре «ЖЭКА».

В соревнованиях приняли участие самые активные школьники, занимающиеся в «Кванториуме».

Перед стартом соревнований советник Управления обучающих проектов Фонда ЖКХ Александр Шарашкин рассказал о деятельности государственной корпорации и о том, как создавалась линейка игр «ЖЭКА».

Более 32 тысяч граждан из всех регионов страны приняли участие в финале II Всероссийского диктанта по энергосбережению в сфере ЖКХ «Е-ДИКТАНТ».

Он состоялся 11 декабря 2021 года в прямом эфире на сайте www.energydict.ru в личных кабинетах участников, также трансляция была доступна для зрителей на YouTube-канале Диктанта. По итогам решения заданий стали известны имена 80 победителей Е-ДИКТАНТА по 10 человек в каждом федеральном округе. Организатором мероприятия выступила государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ, оператором – Фонд поддержки образовательных проектов «Стратегия будущего».

ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61

СРО энергоаудиторов

Для членов СРО

Регистрация энергопаспорта в СРО

Законодательство

Новости и объявления СРО

Реестры СРО

Регистрация энергопаспортов

Проверить энергопаспорт

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Напоминаем, что на данный момент все учреждения должны иметь разработанные заново, либо откорректированные с учетом требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 и Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов нашего СРО энергоаудиторов предложение на разработку (корректировку) программы энергосбережения для Вашего учреждения. Укажите в своей заявке количество отдельных зданий для уточнения стоимости.

Стоимость программы энергосбережения – от 7 900 руб.

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения, сокр. ПЭС).

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения

В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Актуальные требования к Программам энергосбережения

Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:

Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *