Программа энергосбережения что это
Программы энергосбережения
Разработка программы энергосбережения и энергоэффективности:
Государственные (муниципальные) учреждения, будучи организациями с участием государства или муниципального образования, согласно ч.1 ст.25 Федерального закона № 261-ФЗ должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности – это комплекс работ и (или) услуг, реализация которого позволит потребителю получить экономию топливно-энергетических ресурсов за счет внедрения комплекса эффективного их использования, модернизации энергопотребляющего оборудования, внедрения системы энергетического менеджмента.
Основными направлениями энергосбережения являются:
Соблюдение установленных требований становится одной из важных задач в деятельности бюджетных организаций и учреждений.
В соответствии с ч.4 ст.48 Закона № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования обязаны были принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. При этом такие программы должны соответствовать требованиям ст. 25 Закона № 261-ФЗ и содержать:
Таким образом бюджетные учреждения и организации, для которых в соответствии со ст.16, 16.1 Федерального закона РФ №261-ФЗ и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08. 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований» проведение энергетического обследования является обязательным, при заключении договора на энергетическое обследование с организацией-энергоаудитором, могут (и это желательно) включить в договор в качестве одного из этапов проведения работ по энергетическому обследованию и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Если разработка такой программы не была включена в договор на энергетическое обследование, бюджетное учреждение, организация обязаны разработать программу энергосбережения и повышения энергоэффективности самостоятельно.
Разработка программы энергосбережения и повышения энергоэффективности может быт включена бюджетным учреждением, организацией в энергосервисный договор на выполнение исполнителем услуг по энергоэффективности, если такой договор ими заключается (см. Тему №8).
Предметом такого договора на энергосервис является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
При разработке энергосервисного договора и комплекса энергосберегающих мероприятий, которые по договору должна будет провести энергосервисная компания (ЭСКО), в минимальный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих реализации на объектах Заказчика, следует включить энергоаудит с составлением энергопаспорта и разработку программы энергосбережения и повышения энергоэффективности на объектах Заказчика.
Если программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения самостоятельно разрабатывается должностным лицом этого учреждения, ответственным за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, необходимо учитывать следующее:
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования бюджетного учреждения, так как повышение эффективности использования энергоресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как энергоресурсов, так и финансовых ресурсов.
Основные потери ЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и энергетической энергии.
Основание для разработки программа энергосбережения и повышения энергоэффективности бюджетного учреждения – нормативные правовые акты РФ:
В соответствии с Федеральным законом №261-ФЗ перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя в том числе и мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций.
Примерный перечень таких мероприятий утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 года. В этот приказ помимо прочего Разделом III включены «Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций».
Мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования состоят из организационных и технических и технологических мероприятий:
Организационные мероприятия:
Технические и технологические мероприятия:
Из этих мероприятий конкретное бюджетное учреждение выбирает и планирует необходимые конкретно для него мероприятия.
Например:
Формы программ и формы отчетности приведены в Приложениях к «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе их реализации» и «Требованиям к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Согласно Требованиям Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетной организации, учреждения и отчетность по ней формируются на бумажном носителе.
Программа должна состоять из:
Отчетность состоит из:
1) Отчета о достижении значений целевых показателе
2) Отчета о реализации мероприятий программы.
Отчетность формируется с начала действия программы.
Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»
По результатам рейтинга реализации государственной политики в области энергоэффективности, рассчитанного совместно с «Национальным центром энергоэффективности» Минэкономразвития России и Национальным рейтинговым агентством (НРА) – Чувашская Республика заняла 11 место по России по итогам 2020 года и вошла в топ-15 регионов РФ с одним из самых высоких рейтингов в части реализации государственной политики в области энергосбережения – А+.
В 2019 году Чувашия занимала 22-ое место.
Основная цель рейтинга заключается в оценке деятельности региональных органов власти по стимулированию и поддержке мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения и сформирован с конкретных рекомендации, исходя из полученных результатов. Начиная со следующего года он станет одним из главных показателей работы регионов в данном направлении.
В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации состоялась международная конференция по итогам реализации проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России».
Инвестиционный проект позволил ускорить восстановление, модернизацию и переоснащение существующей коммунальной инфраструктуры десяти российских городов и обеспечил улучшение качества предоставляемых населению коммунальных услуг.
В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации состоялась международная конференция по итогам реализации проекта «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России». Инвестиционный проект позволил ускорить восстановление, модернизацию и переоснащение существующей коммунальной инфраструктуры десяти российских городов и обеспечил улучшение качества предоставляемых населению коммунальных услуг.
Мероприятие организовано «Национальным центром энергоэффективности» Министерства экономического развития Российской Федерации, Немецким энергетическим агентством (dena) в рамках работы российско-германской рабочей подгруппы «Энергоэффективность и ВИЭ» при Стратегической рабочей группе по экономике и финансам.
С российской стороны подгруппу курирует Департамент энергоэффективности, конкуренции и экологии Минэкономразвития России, с немецкой стороны – Департамент по международной энергетической политике Министерства экономики и энергетики ФРГ.
Москва, 15 декабря. – Природный газ, добываемый в России, остаётся одним из самых эффективных энергоресурсов, в том числе на европейском рынке.
По мнению Павла Сорокина, выступая на дискуссии клуба «Валдай», в следующие 30-35 лет экспортируемый из России природный газ имеет перспективы сохранить свою высокую конкурентоспособность.
Сегодня, 15 декабря 2021 года, в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области в детском технопарке «Кванториум» ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» состоялся чемпионат по разработанной Фондом ЖКХ компьютерной игре «ЖЭКА».
В соревнованиях приняли участие самые активные школьники, занимающиеся в «Кванториуме».
Перед стартом соревнований советник Управления обучающих проектов Фонда ЖКХ Александр Шарашкин рассказал о деятельности государственной корпорации и о том, как создавалась линейка игр «ЖЭКА».
Более 32 тысяч граждан из всех регионов страны приняли участие в финале II Всероссийского диктанта по энергосбережению в сфере ЖКХ «Е-ДИКТАНТ».
Он состоялся 11 декабря 2021 года в прямом эфире на сайте www.energydict.ru в личных кабинетах участников, также трансляция была доступна для зрителей на YouTube-канале Диктанта. По итогам решения заданий стали известны имена 80 победителей Е-ДИКТАНТА по 10 человек в каждом федеральном округе. Организатором мероприятия выступила государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ, оператором – Фонд поддержки образовательных проектов «Стратегия будущего».
ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61
СРО энергоаудиторов
Для членов СРО
Регистрация энергопаспорта в СРО
Законодательство
Новости и объявления СРО
Реестры СРО
Регистрация энергопаспортов
Проверить энергопаспорт
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Напоминаем, что на данный момент все учреждения должны иметь разработанные заново, либо откорректированные с учетом требований Постановления Правительства РФ от 07.10.2019 г. № 1289 и Приказа Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов нашего СРО энергоаудиторов предложение на разработку (корректировку) программы энергосбережения для Вашего учреждения. Укажите в своей заявке количество отдельных зданий для уточнения стоимости.
Стоимость программы энергосбережения – от 7 900 руб.
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения, сокр. ПЭС).
Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).
Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).
Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.
При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ
Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения
В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:
1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:
1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:
3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
Актуальные требования к Программам энергосбережения
Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:
Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»
Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»
Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»
Программа энергосбережения что это
от 30 июня 2014 года N 398
Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации
1. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 года.
в Министерстве юстиции
4 августа 2014 года,
регистрационный N 33449
Приложение N 1
Требования к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования и отчетности о ходе ее реализации
2. Требования распространяются на организации, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
4. Отчетность формируется с начала действия программы.
5. Отчетность формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
6. Форма программы состоит из формы паспорта программы согласно приложению N 1 к Требованиям, формы сведений о целевых показателях программы согласно приложению N 2 к Требованиям, формы перечня мероприятий программы согласно приложению N 3 к Требованиям.
7. Отчетность состоит из формы отчета о достижении значений целевых показателей программы согласно приложению N 4 к Требованиям, формы отчета о реализации мероприятий программы согласно приложению N 5 к Требованиям.
Приложение N 1
к Требованиям
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Полное наименование организации
Основание для разработки программы
Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы
Полное наименование разработчиков программы
Целевые показатели программы
Сроки реализации программы
Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы
Планируемые результаты реализации программы
Приложение N 2
к Требованиям
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Наименование показателя программы
Плановые значения целевых показателей программы
Программа энергосбережения на 2021 – 2023 годы
Программа энергосбережения организации
Здесь вы узнаете все про программы энергосбережения для государственных организаций и учреждений на 2021 – 2023 годы:
Что такое программа энергосбережения?
Программа энергосбережения это план сокращения энергопотребления вашей организации на последующие три года.
Кто обязан оформить программу энергосбережения?
Программу энергосбережения обязаны оформлять все
Перечень организаций обязанных оформить программу энергосбережения указан в статье 25 ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
О региональных и муниципальных программах энергосбережения можно узнать в статье 14 ФЗ №261.
Скачать ФЗ №261 можно здесь:
Программа энергосбережения
Срок действия программы энергосбережения
Здесь можно скачать Постановление Правительства от 07.10.2019 №1289 (ред. От 23.06.2020) “О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”
Первый период установленных целевых показателей 2021-2023 годы.
Исходя из этого мы плавно переходим к вопросу – какие организации обязаны корректировать ранее разработанные программы энергосбережения?
Какие организации обязаны сделать корректировку програмы энергосбережения?
Программа энергоэффективности и энергосбережения, которая была разработана до 2021 года, должна быть откорректирована в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 г. № 1289.
Что именно необходимо корректировать? – Необходимо откорректировать целевые показатели на 2021-23 годы в соответствии с приказом Минэкономразвития от 15.07.2020 №425.
Здесь можно скачать приказ Минэкономразвития от 15.07.2020 №425 “Об утверждении методических рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.”
Программа энергосбережения что это
Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Если организация с участием государства или муниципального образования, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, имеют дочерние и зависимые общества, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций могут включать в себя в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ. Включение в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства или муниципального образования, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в качестве подпрограмм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих дочерних и зависимых обществ не освобождает их от обязанности по утверждению и реализации своих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в случае, если соответствующие дочерние и зависимые общества являются организациями с участием государства или муниципального образования либо организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)
1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ)
1.3. Требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования устанавливаются в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.04.2018 N 107-ФЗ)
2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении указанной организации применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. При разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, обязана выполнять требования, установленные к форме этих программ и отчетности о ходе их реализации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к содержанию этих программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются этим органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 399-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:
1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);
2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.
5. Формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.
6. В целях экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности (за исключением транспортировки, поставок газа) регулирование цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе на основе метода обеспечения доходности инвестированного капитала, в частности с применением метода сравнения. При этом цены (тарифы) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул и зависят от исполнения такими организациями показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В целях закрепления долгосрочных параметров, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между органом государственной власти, органом местного самоуправления, осуществляющими функции в области регулирования цен (тарифов), и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, заключается соглашение, определяющее права и обязанности сторон. Установление долгосрочных тарифов и динамики их изменений может осуществляться с учетом неравномерности темпов изменения отдельных показателей, оказывающих влияние на размер необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, при условии достижения такой организацией совокупного размера необходимой валовой выручки за весь период, на который установлены долгосрочные тарифы.
7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций (в том числе при определении инвестированного капитала, учитываемого при установлении долгосрочных тарифов) с учетом данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).