Программа айко для общепита что это такое простыми словами
Чем iiko отличается от других систем автоматизации ресторанов
iiko – удобное и надежное решение, которым пользуются самые разные заведения: от крохотных баров и кофеен до крупных ресторанных сетей с сотнями точек и развитой франшизой, от кафе на фудкорте до ресторанов высокой кухни, от проектов доставки готовой еды до гастромаркетов. Владельцы ресторанов выбирают iiko, потому что:
ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ «ИЗ КОРОБКИ»
iiko – единая система для управления продажами, складом, кухней, доставкой, персоналом, финансами, поставщиками, лояльностью гостей – всеми процессами в ресторане.
ИНФОРМАЦИЯ О БИЗНЕСЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
Поскольку все данные обрабатываются в единой системе, информация о выручке, себестоимости, остатках на складах, а также финансовые отчеты и все действия сотрудников видны в реальном времени. Вы можете сразу принять необходимые меры, независимо от того, где вы находитесь.
УПРАВЛЕНИЕ РЕСТОРАННЫМИ СЕТЯМИ
Если у вас больше одного заведения, iiko будет автоматически консолидировать всю отчетность в реальном времени. С помощью iiko вы можете централизованно управлять политикой, стандартами, персоналом, закупками, производством и маркетингом вашей компании, а также регулировать деятельность франчайзи.
ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
Благодаря iikoAPI вы можете легко подключить к системе дополнительные модули, в том числе и те, что разработаны специально для вас – это могут быть уникальные мобильные приложения для персонала и гостей, дополнительные маркетинговые инструменты, специальные виджеты для сайта и многое другое
iiko МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА КАК В «ОБЛАКЕ», ТАК И ЛОКАЛЬНО
Вы можете выбрать для себя удобный формат использования системы и решить, будете ли вы инвестировать средства в приобретение лицензий или предпочтете аренду.
Что такое iiko?
В этой программе в одно целое собрано все: касса, склад, персонал, мотивация, кухня, финансы, отчетность – удобно управлять в режиме единого окна.
Прежде всего система предназначена для управляющих, для владельцев бизнеса, так как предоставляет широкий функционал и обширный набор инструментов для ведения бизнеса.
Почему iiko?
Проект iiko реализуется с 2005г., за это время подключено к системе более 28 000 Клиентов.
География проекта очень обширна: порядка 35 стран (СНГ, Европа, Ближний и Дальний Восток, Азия). iiko доверяют владельцы ресторанного бизнеса в таких странах, как: Россия от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, в том числе и Пермь, ОАЭ, Китай, Латвия, Чехия, Южная Корея, Великобритания, Лихтенштейн, Израиль, Болгария.
Программу автоматизации учета iiko можно установить как локально, так и в облаке (в аренду).
Независимо от того, один у Вас ресторан, или это сеть заведений, кафе или бар, обслуживание у столика или в формате фастфуда, с действующей службой доставки или без нее – iiko предлагает решения для каждого случая.
Бонусная система лояльности для ресторана или кафе
Системой предусмотрена бонусно-депозитная система лояльности для Клиентов, которая имеет широкие возможности настройки. Так же присутствует большой диапазон решений для кухни, для официантов, администраторов и бухгалтеров – всех тех, специалистов, что двигают Ваш бизнес вперед. В тесном взаимодействии с программой iiko – движение вперед и вверх будет стремительным, удобным, все процессы будут прозрачны, отчеты понятны и информативны, появится свободное время и финансы для того, чтобы заняться в том числе и расширением бизнеса.
Поддержка и обслуживание клиентов, подключенных к системе автоматизации учета
Поддержка реализована через сеть партнеров. В каждом регионе свой перечень партнеров, имеющих возможность внедрять программы автоматизации ресторанов и кафе, что дает высокий уровень обслуживания и поддержки Клиентов. В Перми и Пермском крае партнером является компания DazeProject, входящая в ТОП-3 партнеров iiko.
Возможности iiko
С некоторыми возможностями, реализованными в iiko Вы можете ознакомиться ниже:
Решения для фронт-офиса и кухни
для официанта – удобство в приеме заказа. В системе можно настроить расстановку столиков, настроить меню. Заказ оформляется как на столик в целом, так и на каждого гостя в отдельности, что удобно при оплате и при планировании раздачи готовых блюд. Так же можно оснастить официантов планшетами/телефонами – и тогда меню всегда будет под рукой, а заказ Гостя одним касанием пальца – будет уходить на кухню к поварам
для ресторана с быстрым обслуживанием так же можно организовать дисплей для Гостя с отображением его заказа. Или электронную очередь с функциями отображения порядкового номера заказа Гостя и его статуса (ожидается, готов)
для повара – учет выпуска готовности блюд (по времени готовности, по Гостям, по столикам), контроль срока хранения готовых блюд, автоматизация кухни для сушефа
Инструкция по использованию программного обеспечения iiko
В данной статье мы расскажем о том, как работать в программе iiko и какой тариф выбрать пользователю. Вы узнаете, какой функционал предусмотрен в различных версиях ПО iiko, как научиться работать в программе, а также как настроить её взаимодействие с ККМ
Компания «Айко» является разработчиком и поставщиком программного обеспечения iiko, основная задача которого заключается в оптимизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания. Программа создана на базе облачных технологий, поэтому может использовать готовые решения для обеспечения комплексной работы заведения. Всё это даёт пользователю возможность дистанционного контроля работы сотрудников, а также просмотра статистики и анализа прибыли компании.
Работа в программе iiko для заведений общественного питания
ПО iiko соответствует стандарту класса ERP. Так, одна программа позволяет осуществлять контроль работы кассового узла, склада, кухни и сотрудников, а также участвует в создании отчётности и позволяет отслеживать финансы.
Обеспечение работы службы доставки продукции. iikoDelivery позволяет осуществлять мониторинг выполнения, отправки и получения заказов на каждом этапе.
Работа столовой, расположенной на территории компании. Простые и удобные инструменты позволяют грамотно организовать питание сотрудников, а также облегчают такие бизнес-процессы как учёт продуктов, финансов и т.п.
Заведение быстрого питания. ПО обеспечивает не только быстрое обслуживание посетителей, но и индивидуальный подход ко всем клиентам.
Ресторан. Программа гарантирует лояльные настройки схем залов, удалённую работу с заказами, а также повышение скорости и качества обслуживания посетителей.
Кафе, кофейня, бар. Облачное ПО iiko Cloud Start даёт возможность дистанционного управления небольшим заведением.
Сетевые рестораны. Современные решения позволяют быстро окупить все вложения и обеспечивают грамотное управление заведениями любой сложности.
На сайте разработчика можно найти бесплатные вебинары, онлайн-курсы, инструкции и т.п. предназначенные для обучения по работе с ПО.
Принцип работы с ПО iiko:
После того как пользователь определиться с подходящим ему программным пакетом и подпишет договор об обслуживании, ему назначается ответственный сотрудник, который будет вести проект.
Далее производится подготовка заказанного оборудования, а также согласуется график подготовки сотрудников.
Внедрение ПО для заполнения названий блюд и товаров, а также информации о сотрудниках, рецептурных картах и т.д.
Производится запуск системы.
Тарифные планы
Пользоваться ПО iiko можно в облаке (оформляется аренда), либо предварительно установив его на рабочий ПК (приобретается лицензия).
Для кофейных островков и фуд-кортов, подойдёт тариф iiko Cloud Nano. В него входит работа со смарт-терминалом, стандартная система лояльности, возможность получения оплаты и выпуска ФД, а также облачный учёт.
Маленьким заведениям подойдёт тариф iikoCloud Start. Помимо представленного в Cloud Nano функционала, в него добавляется сайт по доставке и возможность обслуживания посетителей непосредственно у столиков и т.д.
ПО iiko Chain для ресторанов
ПО iikoChain позволяет:
Осуществлять контроль на производствах.
Обеспечивать перемещение продуктов и блюд с наценкой между подразделениями.
Осуществлять контроль работы сетевых заведений.
Осуществлять поддержку рецептурных карт.
Осуществлять контроль деятельности складов.
Осуществлять дистанционный контроль за деятельностью персонала.
Обмен сведениями с другим ПО.
Настройка программы iiko Chain
Ниже мы привели небольшую инструкцию по настройке данного ПО.
В программе предусмотрен достаточно простой, интуитивный интерфейс. В левой части экрана расположено основное меню, в котором представлены ссылки на имеющиеся разделы. При открытии окон, они визуализируются как закладки.
В приложении предусмотрено несколько языков и для того чтобы выбрать один из них, требуется войти под правами администратора.
При открытии программы запускается стартовая страница, на которой отображаются сообщения, оповещающие пользователя об имеющихся в системе неполадках (если они есть), также здесь можно увидеть новости заведения и компании iiko.
Раздел «Товары и склады»
В данном разделе представлены следующие вкладки:
«Документы». Здесь можно просматривать всю необходимую документацию (ТТН, отчёты и т.п.), за выбранный период. К тому же в данном разделе можно создавать или редактировать документы, а также отправлять их в печать. Поиск осуществляется по различным характеристикам, к примеру, можно выбирать документацию по различным складам и заведениям.
«Справочники». Здесь представлены списки с единицами измерений, а также бухгалтерских категорий, производителей и поставщиков. А также есть возможность выставления наименования и признака расчёта.
«Прайс-листы». В разделе обеспечивается контроль ценообразования. представлены внутренние и внешние прайс-листы. Также здесь представлены отчёты по прайс-листам от поставщика.
«Накладные». Представлен доступ к приходным, расходным и возвратным накладным. К тому же здесь пользователь может создавать их как вручную, так и автоматически.
«Инвентаризация». В соответствии с типом заведения и установленным в нём порядке, инвентаризация может осуществляться как в середине рабочего дня, так и по окончанию смены. К тому же совершить её можно как для группы, так и для единичного товара.
«Перемещения». Перемещение продукции с одного заведения на другое. При движении продукции между складами одного заведения формируется документ внутреннего перемещения.
«Возврат от покупателя». Клиент осуществляет возврат приобретённой продукции, при этом формируется соответствующая документация.
«Списание». Продукты и готовые блюда списываются автоматически или вручную.
«Приготовление». В программе отмечается приготовление конкретного блюда, при этом списание ингредиентов для него производится автоматически.
«Акт переработки». Даёт возможность учитывать факт приготовления одного блюда из нескольких продуктов.
«Акт реализации». Отметка сведений о продажах.
«Акт разбора». Фиксация факта разделки продукта на полуфабрикаты и заготовки.
Раздел «Розничные продажи»
В данном разделе представлены следующие вкладки:
«Типы заказов». Позволяет осуществлять детализацию отчётов.
«Причины удалений». Во вкладке представлены причины, на основании которых блюда можно убрать из общего заказа.
ПО iiko Front: руководство по использованию
Кассовое ПО iiko Front применяется для работы с заказами. При первой загрузке запускается окно, в котором необходимо ввести код подсоединения. При последующих подключениях пользователю необходимо будет проходить только авторизацию. Приступая к работе, каждому пользователю необходимо открывать собственную смену.
Работа ПО представлена в двух версиях:
Версии имеют небольшие различия в интерфейсе. Ниже мы более подробно разберём функционал каждого из них.
На дисплее с заказами показаны свободные и занятые столики, которые на данный момент обслуживают официанты. Также в окне с заказами можно выбирать и добавлять заказанные блюда.
Работа с заказами. Предусмотрен следующий функционал: получение нового заказа, формирование заказа, а также определение очерёдности, подачи заказанных блюд, выбор столиков, оформление скидок, программ лояльности и т.д.
Работа на ККМ. Во вкладке пользователь может производить все основные операции, такие как открытие кассовой смены, оплата заказов, выбор оператора, отмена операций и т.п.
Также через ПО можно осуществлять приём чаевых и получать благотворительные взносы.
«Рабочий день кассира». Здесь кассир получает заказы, а также производит оплату и другие операции. Функция доступна сразу после открытия рабочей смены.
«Рабочий день менеджера». Здесь производится удаление ФД, возврат наличных средств, а также иные административные операции.
«Задание на кухню в фастфуде». Создаются оповещения для поваров, с указанием того, какие блюда требуется приготовить. Они могут передаваться через печать сервисного ФД, либо отображаться на кухонном дисплее.
Дополнительно в приложении представлены подразделы для бронирования столов и заказа банкетов, а также существует возможность отслеживания сроков годности и условия хранения продуктов, настройка кухонного дисплея под потребности повара и многое другое.
ПО Айко Card для заведений общественного питания: руководство
Айко Card применяется для осуществления обслуживания клиентов, корпоративных столов или иных заведений общественного питания.
Предусмотрены следующие схемы:
Депозитная. Счёт пополняется посетителем, для последующего использования средств.
Лимитная. Выставляется определённый лимит на траты за день, месяц, неделю и т.п. депозит при этом вносить не обязательно.
До того как приступить к работе в программе, необходимо предварительно выставить тип совершения оплаты, а также внести информацию о работе заведения и т.п.
Формирование новой маркетинговой системы. Может быть включено до нескольких акций, которые объединены едиными настройками.
Подарочные сертификаты. Имеется возможность регистрации приготовленных сертификатов, продажи их посетителям или оплаты заказов.
Комбо. Объединения нескольких блюд в единую группу и реализация их по особой цене.
Печать на ФД. Обозначение условий акции на ФД, поздравление посетителей с днём рождения и т.д.
Пересылка SMS посетителям. Доступ к данной функции открывается только после подключения бонусно-депозитной системы.
Чтобы расширить функционал, можно подключить разнообразные приложения: мобильные (например, iikoDeliveryMan, iikoCheckList), облачные, либо ПО сторонних производителей (roomService, DeliveryClub). Более детально ознакомиться с пособием по работе в ПО айко можно на официальном портале разработчика.
ПО iiko Delivery: самоучитель для службы доставки готовых блюд
ПО iiko Delivery предназначаются для заведений общественного питания, которые осуществляют доставку готовых блюд. Сразу после инсталляции необходимо произвести настройку ПО для работы под личные нужды: обозначить список обслуживаемых городов, разграничить права доступа для персонала, сформировать справочник улиц, базу клиентов, выставить типы заказов и т.д.
Разберём основные разделы:
Рабочие дисплеи доставки. В перечне заказов обозначено, какие из них будут переданы курьеру для доставки, а какие клиент заберет самостоятельно.
Оповещение из колл-центра. Отображаются при получении очередного заказа, его отмене или внесении правок.
Во вкладке «Работа с заказом» представлено детальное руководство по использованию.
Общая последовательность действий:
Получение заявки на торговую точку.
Автоматическое добавление блюда из учёта деления по персонам.
Пересылка запроса на приготовление блюда на кухню.
Расчёт и пересылка заявки курьером.
Внесение фактического времени доставки.
Закрытие заказа, после того как он будет доставлен клиенту.
В случае необходимости, в заказ можно вносить корректировки. Его отмену и возврат денег осуществимо только в случае если клиент предоставил кассовый чек.
В составе программы представлено курьерское приложение для мобильных устройств, но для его использования необходимо приобретение дополнительной лицензии. В приложении имеется возможность мгновенного оповещения курьера (в случае отмены или корректировки заказа), к тому же оно позволяет автоматически просчитывать наиболее удобный маршрут, а также отслеживать сроки исполнения и формировать отчёты.
Касса iiko
В iiko «из коробки» представлена поддержка всех популярных моделей ККМ. Необходимо только фактически подсоединить ККМ и зарегистрировать её в программе. Посмотреть перечень поддерживаемого оборудования можно во время регистрации ККМ.
Остальные устройства, не входящие в данный список, относятся к категории внешних устройств и подсоединяются к системе динамически, через плагин iikoFront.
Инструкция по подсоединению ККМ к ПО iiko для сферы общественного питания:
Войдите в систему под администраторским паролем, откройте вкладку «Настройки оборудования», после чего нажмите на кнопку «Добавить».
Выберите ПК, к которому будет подсоединена ККМ.
Укажите тип ККМ и принтера чеков. Выберите модель из появившегося перечня.
Укажите тип используемого порта: COM или TCP/IP.
При использовании фискальных регистраторов СПАРК и Меркурий MS-K необходимо указать пароль доступа (представлен в технических документах к устройству).
В случае необходимости, выставьте пометку на поле «Печатать блюда на чеке».
Выставьте отметки рядом с полями «Печать НДС», «Печатать номер заказа».
В случае успешного подключения на дисплее высветится статус «Работает».
Подберем ПО для ресторанов и прочих заведений общественного питания. Выгодные предложения!
Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.
Программа iiko – комплексное решение проблем общепита
Такое программное обеспечение позволяет владельцам кафе и ресторанов грамотно вести аналитику, эффективно организовывать работу, автоматизировать производство, контролировать персонал.
Одним из подобных новшеств является программа iiko, созданная одноименной компанией и предназначенная для автоматизации больших ресторанов, маленьких кафетериев, столовых и сетей быстрого питания.
Продавцы предлагают российским рестораторам взять iiko в аренду и платить за ее использование каждый месяц либо приобрести софт в собственность.
Возможности программы
iiko – это универсальное программное обеспечение, которое:
Софт включает ряд модулей:
Установка iiko
Внедрение iiko включает несколько этапов:
Для успешной установки iiko необходимы:
Цена программы и поддержка пользователей
Разработчики предлагают клиентам курсы обучения iiko для:
Компания гарантирует клиентам:
Цена программного обеспечения зависит от количества:
Средняя стоимость пакета программного обеспечения на два АРМ, включающего по одной лицензии за каждый модуль, составляет:
Программный пакет на три АРМ, включающий по две лицензии на модули, в среднем будет стоить:
Навесные полки сделают даже самую маленькую кухню удобной. Как выбрать качественные полки из нержавеющей стали, читайте в этой статье.
Холодильная витрина необходима в любом заведении общепита, так как она позволяет выгодно презентовать холодные закуски. Подробнее читайте по https://vkusologia.ru/osnashhenie/xolodilnoe/xolodilnaja-vitrina.html ссылке.
Отзывы пользователей
О том, как программа iiko помогла в работе, рассказывают:
Анна, руководитель ресторана:
«Благодаря программе iiko мы получили возможность сразу заносить заказы в базу данных, выдавать гостям чеки за внесенную предоплату, а еще составлять план бюджета и факторный анализ, позволяющие значительно экономить средства».
Валерий, руководитель сети кафе:
«Перед тем как приобрести программу автоматизации, я просмотрел множество сайтов в интернете, подробно изучил информацию об аналогах, посоветовался с коллегами-рестораторами, но в итоге остановил свой выбор на iiko. В своем выборе я не разочаровался, софт оказался качественным, современным и прогрессивным».
Роман, хозяин ресторана:
«Программа iiko стала моими глазами и ушами в ресторане. У меня появился надежный помощник, благодаря которому я смог научиться управлять всеми процессами, автоматизировать склад и продажи, контролировать работу поваров, администраторов, официантов и поставщиков. Софт позволяет вести ежечасный контроль ресторана и при этом экономить время. Всем рекомендую».
Василий, ресторатор:
«Я долго сомневался, прежде чем решился на установку iiko. Кучу чужих отзывов перечитал в интернете, кучу сайтов просмотрел. В итоге решился на покупку. Пожалел только о том, что долго раздумывал. Программа стала настоящей палочкой-выручалочкой как для меня лично, так и для сотрудников моего ресторана. Система очень надежная, работает без сбоев. Нам с iiko стало намного легче».
Программа iiko – это оптимальное сочетание цены, качества, удобства и надежности.
Обучение работе с программой занимает минимум времени, а работа с ней дает владельцам и работникам мест общественного питания максимум новых возможностей.
Автоматизация ресторана с iiko: как наладить учет и увеличить прибыль
Система iiko («Айко») предназначена для комплексной автоматизации заведений общепита. Прямо «из коробки» пользователь получает готовое решение, объединяющее все участки на предприятии: расчеты с гостями, склад, кухню, доставку, персонал, закупки и программы лояльности. Кроме стандартных кассовых и складских операций, в программе удобно контролировать работу официантов, проверять наличие продуктов на кухне, резервировать столики, настраивать меню и многое другое. Как осуществляется автоматизация ресторана с iiko и какую выгоду получает пользователь, рассмотрим в статье.
Автоматизация общепита с iiko: официальный сайт и особенности
Все процессы от получения заказа до выдачи чека отображаются в системе в режиме реального времени. Реализован автоматический обмен данными с «1С», а также интеграция с ЕГАИС, «Честный ЗНАК» и «Меркурий». Основные проблемы, которые решает iiko:
Для каждого формата можно выбрать персональный тариф, адаптированный под небольшое кафе, закусочную, фуд-корт или сеть ресторанов. С подробным описанием решений можно ознакомиться на сайте iiko ru.
Чем «Айко» отличается от аналогичных систем
Все системы для автоматизации общепита «умеют» принимать заказы, вести складской учет, считать зарплату, делать скидки для гостей и формировать отчеты для руководства. Но даже с таким набором функций рестораторы могут терять до 50 % прибыли из-за списания, воровства, кассовых разрывов и т. д. Из-за неправильного планирования возникают проблемы:
Чтобы обеспечить оптимальный запас, нужны точные сведения по остаткам. Все системы учета «умеют» списывать товар со склада в момент продажи и формировать отчет. Но информацию можно получить только после того, как бухгалтер или другой сотрудник произведут списание или инвентаризацию. Это может быть раз в неделю или реже.
В программе «Айко» все операции фиксируются на месте тем сотрудником, который их выполняет, поэтому в системе всегда доступна точная информация по остаткам. Опираясь на данные по складу и прогноз продаж, сервис вычисляет, сколько и каких продуктов нужно закупить, и автоматически отправляет заказ поставщику. Прогноз продаж строится на основе прошлых периодов с учетом сезонности, активности по дням недели, в зависимости от погоды и других внешних факторов. Точность прогноза — около 98 %.
Кроме того, программа делает план для поваров по приготовлению заготовок исходя из имеющегося запаса сырья. Такая опция снижает вероятность кражи и злоупотребления со стороны персонала — сервис показывает, сколько продуктов есть, и какой объем полуфабрикатов из него должен получиться.
Если что-то пойдет не по плану, руководитель получит уведомление. В результате никто ничего не забудет, а на складе всегда будет нужный запас ингредиентов.
Полезная информация на iiko help
С подробным описанием системы можно ознакомиться на официальном сайте «Айко». Доступные решения для разных сфер общепита систематизированы по разделам: «Доставка готовых блюд», «Корпоративные столовые», «Рестораны быстрого обслуживания», «Кафе», «Бары» и др.
В разделе «Цены» размещена информация о тарифах, стоимости облачных решений, лицензий и дополнительных опций.
Руководства пользователей размещены на странице «Поддержка». Нажмите кнопку iiko help — ресурс перенаправит на страницу с инструкциями для разных модулей системы.
В этом же разделе можно найти ответы на самые распространенные вопросы и заключить договор на техподдержку «Айко».