Проект что за прелесть эти сказки старшая группа
Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе
Елена Осипова
Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе
Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение № 10
«Детский сад комбинированного вида г. Никольское».
Проект
«Что за прелесть эти сказки!»
в старшей группе «Березка».
Заведующий МКДОУ№10 Виноградова У. В.
Тема проекта: Знакомство детей и их родителей с творчеством А. С. Пушкина.
Название: «Что за прелесть эти сказки!»
Участники проекта: дети старшей группы «Березка», их родители, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Цель проекта:
Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок А. С. Пушкина, накопление у детей литературно- художественных впечатлений.
Задачи проекта:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
2. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов сказок А. С.Пушкина: А. А. Елисеевым, И. Я. Билибиным, М. А. Врубелем, В. М. Конашевич.
3. Знакомить детей с музыкальной постановкой сказки А. С. Пушкина на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», ее музыкальных отрывков «Три чуда».
4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
5. Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).
6. Воспитывать звуковую культуру речи. Формировать связную речь, обогащать словарь, продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.
7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта. Раскрыть ценности совместного творчества детей, их родителей и педагогов.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап. Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки А. С. Пушкин?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.
Обработка информационного материала.
Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
2. Основной этап. Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
3. Заключительный этап. Подведение итогов. Анализ достигнутых результатов.
Досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Презентация проекта: Открытое мероприятие для сотрудников ДОУ – игра-викторина «У Лукоморья», показ презентации на педсовете – декабрь 2018г, родительское собрание в группе по итогам проекта – декабрь 2018г.
Обеспечение проекта:
Пути реализации проекта:
1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам А. С. Пушкина.
2. Знакомство с биографией А. С. Пушкина.
3. Анкетирование родителей «Читаете ли Вы детям книги?».
4. Изготовление книжек–малышек. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.
5. Экскурсия в детскую городскую библиотеку.
6. Организация выставки совместных поделок детей и родителей по прочитанным сказкам в группе.
7. Разучивание пословиц, отрывков, зачинов и концовок сказок.
9. Привлечение родителей к работе над проектом. Консультации по приобщению детей к художественной литературе.
12.Интервьюирование детей: «Что бы ты хотел получить от Золотой рыбки?»
13. Драматизация и показ сказки «О рыбаке и рыбке» подготовительной к школе группе «Теремок».
14. Просмотр мультфильмов сказок Пушкина: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».
15. Защита проекта: Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья». Показ презентации проекта на педсовете в ДОУ. Родительское собрание по итогам проекта и консультация «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка».
— проявлять любовь к сказкам А. С. Пушкина и театральной деятельности;
— называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;
— научиться использовать различные средства выразительности;
— изображать героев сказок в изобразительной деятельности;
— узнавать творчество художников – иллюстраторов сказок А. С.Пушкина:
А. А. Елисеева, И. Я. Билибина, В. М. Конашевича, М. А. Врубеля.
1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»Куревина О. А. М., 2003г.
3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных ма-лышей. Ярославль, 2002г.
4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008
5. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
8. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
9. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
10. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях»
11. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане
12. Пушкин А. С. «Сказка о золотом петушке»
13. Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде».
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках А. С. Пушкина, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, дети научились создавать книжки-малышки по знакомым сказкам, иллюстрировать их, инсценировать, рассказывать с помощью рук, движений и звуков.
Родители воспитанников проявили интерес к творчеству А. С. Пушкина, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, стараются ежедневно читать художественную литературу детям по вечерам.
ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе Воспитатель: Хонявина В. В. МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное.
Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.
Литературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.
Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Открытое мероприятие в форме викторины «Что за прелесть эти сказки» Цель. Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи. Учить, узнавать и называть сказки А. С. Пушкина по стихотворным.
Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать желание читать их, понимать глубокий смысл;.
Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшей группы Название проекта: «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели,.
Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!» Тип проекта: средней продолжительности, творческий, групповой, игровой Сроки проведения: 6 месяцев Участники проекта: Воспитатель, дети.
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»
Кузнецова Лариса
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки»
Цель: Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Тип проекта: Познавательно-творческий
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, тренировать узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.
3. Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
6. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.
7. Развивать память, мышление, воображение, фантазию, внимание детей.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность:
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Материалы и оборудование:
материалы консультаций, бесед с родителями, для игровой деятельности детей, книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (настольный, театр петрушек, деревянный)
— Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов;
— формировать умение развивать и обогащать сюжет игры, на основе знаний, полученных при чтении литературных произведений, распределять роли, исполнять взятые на себя роли выразительно.
«Моя семья», «Парикмахерская», «День рождения», «Театр»
Мини-сценка: «Три мамы», «Муха-цокотуха»
Познавательное развитие Задачи:
— развитие познавательных интересов и интеллектуальное развитие детей;
— познакомить с различными видами театра: бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный.
Игра «Составление рассказа о театре»
Беседа: О видах театра
Речевое развитие Задачи:
— развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
— знакомить детей с различными видами сказочных произведений, тренировать узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
Чтение и беседа по содержанию сказок:
«Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»;
Инсценировка сказок: «Теремок», «Лиса и заяц»
Язычковая гимнастика «У кого какие песенки»;
Упражнения на дыхание: «Дрессированные собачки», «Эхо»;
«Люблю – не люблю» (для развития мимики);
Игра «Веселый пятачок» (зарядка для губ);
чтение скороговорок (для развития артикуляции);
«Сделай лицо» (игровое упражнение на выражения эмоциональных состояний); «Волшебная шляпа» (игра на развитие эмоций);
Настольный театр: «Под грибом»
Пальчиковый театр: «Зимовье зверей»
Выставка: «Наши сказки»
Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского»
Презентации по сказкам.
Художественно-эстетическое развитие Задачи:
— формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
— развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Герои сказок: «Зайка», «Колобок», «Хитрая лиса»
— Хороводная игра «Что нам осень принесла»
— Игра «Выполни движения»
Физическое развитие Задачи:
— развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы сделали не скажем, а что делали покажем»;
«Хитрая лиса»; «У медведя во бору»
«Поймай хлопок», «Не ошибись»
Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик», «Веселые человечки»
Работа с родителями Задачи:
— привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
Консультация на тему: «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка»;
Выставка: «Сказки моего детства»;
Посещение театра с детьми;
Создание атрибутов и костюмов, игрушек
Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.
Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Анна Федонова
Проект в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Зав. МДОУ №20 «Рябинушка»
Проект
«Что за прелесть эти сказки!»
в старшей логопедической группе
Тема проекта: «Что за прелесть эти сказки!»
Руководитель проекта: воспитатель логопедической группы «Радуга» Федонова А. Д.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок.
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, в подготовке совместно с педагогом и родителями необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, распределении ролей.
3. Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
4. Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Этапы работы над проектом
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Защита проекта: Новогодний утренник «Волшебная сказка. Чудеса под Новый год»
Награждение грамотами и сладкими призами.
Материалы и оборудование: книги со сказками, презентации по сказкам, костюмы для театрализации, изобразительные средства и материалы для оформления афиш и декораций, несколько видов кукольного театра (настольный, театр петрушек, деревянный)
Пути реализации проекта
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры-драматизации.
4. Привлечение родителей к работе над проектом
5. Организация мини- музея «Сказки моего детства»
6. Защита проекта. Новогодний утренник «Волшебная сказка. Чудеса под Новый год»
Перспективный план работы по реализации проекта
№ мероприятие задачи Дата Ответствен.
1. Вовлечение родителей в проектную деятельность
Пополнение развивающей среды по теме проекта Заинтересовать родителей темой проекта
2. Ежедневное чтение сказок детям.
Работа со сказкой (рисование героев, обыгрывание и драматизация, чтение отрывков, разучивание ролей) Формировать устойчивый интерес к чтению сказок.
Развивать творческие способности детей
Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к культурно-историческому наследию своей Родины.
В течение работы над проектом воспитатель
4. Играем в сказку «Заинька-Зайка»
Сказкотерапия
Упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки»
Пантомимический этюд «Хвастовство» Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
Знакомство с фразеологизмами (задирать нос) 18.09.2013г воспитатель
5. Игра-драматизация «Заинька-зайка» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев 25.09.2013г воспитатель
6. Игры-драматизации по знакомым РНС по желанию детей Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа сказочного персонажа 2.10.2013г. воспитатель
7. Чтение сказки «Волшебные слова»
Работа со сказкой
Игра «Угадай по движению»
Упражнения на активизацию лексики «Я начну, а ты продолжи» Довести до детей замысел сказки
Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев
Активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы (не покладая рук, голову повесила, жить-поживать и горя не знать) 16.10.2013г. воспитатель
8. Игра-драматизация «Волшебные слова» Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев 23.10.2013г. воспитатель
9. Рекомендации для родителей «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» Помочь родителям осмыслить педагогическую ценность сказки 1.11.13г. воспитатель
14.11.13г. Воспитатель, родители
11. «Сказка бродит у ворот»
Рассматривание собранных экспонатов в мини-музее.
Беседа о книгах сказок, о сказках, которые читали детям родители Приобщение детей к литературному наследию нашей родины
Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
В процессе активной беседы заинтересовать детей к дальнейшему участию в проекте 13.11.2013г. Воспитатель, родители
12. Знакомство детей с пьесой «Про вредную Бабку Ёжку»
Работа над пьесой Познакомить детей с пьесой. Вызвать желание участвовать в работе над пьесой и её постановкой на новогоднем празднике 15.11.13г. воспитатель
13. Работа над пьесой. Обыгрывание персонажей
Подбор музыкальных композиций к действиям персонажей.
Игры с игрушками-героями пьесы Упражнять в умении продолжить и дополнить сюжет сказки по музыкальной композиции, понимать настроение в мелодии, чувствовать смену ритма и динамику музыкального образа 20.11.2013г. воспитатель
14. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь» Познакомить родителей с примерной тематикой сказок для детей 5-6 лет в вечернее время 2.12.13г. воспитатель
15. Рисование «Герои сказок», «Мои любимые сказки» Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге. 4.12.2013г. воспитатель
8 Совместно с детьми подготовка и оформление выставки «Сказочный калейдоскоп» к родительскому собранию Развивать творчество детей в процессе работы над сказкой 11.12.2013г. воспитатель
9 Родительское собрание «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка» Предоставить возможность родителям участвовать в дискуссии по вопросам семейного чтения сказок и их воспитательном значении.
12.12.13г. Воспитатель, родители
10 Работа над пьесой «Про вредную Бабку Ёжку»
Изготовление афиши, подбор и изготовление костюмов
Подготовить пьесу для показа на Новогоднем утреннике «Волшебная сказка. Чудеса под Новый год» Ноябрь, декабрь 2013г. Воспитатель, родители
11 Подведение итогов проекта «Что за прелесть эти сказки»
12 Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»
Развивать у детей интерес к работе со сказками. Продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности 25.12.13г.
13 Защита проекта: Новогодний утренник «Волшебная сказка. Чудеса под Новый год» Вызвать у детей желание участвовать в празднике, активизировать творческие способности в процессе совместной коллективной деятельности Открытая дата (по графику новогодних утренников ДОУ) Воспитатель, родители
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов работы над проектом
В процессе мониторинга исследуется уровень качества усвоения детьми поставленных задач путем наблюдений за ребенком в процессе театрализованной деятельности, слушании сказок, и изобразительной деятельности.
Периодичность мониторинга – начало и окончание проекта. Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга по проектной деятельности тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.
Критерии оценки уровня развития детей.
— заинтересованно слушает сказку, высказывает своё отношение к героям сказки;
— активно пользуется средствами выразительности и образности речи, употребляет пословицы, присказки.
— умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций;
— чувствует и понимает эмоциональное состояние героев, вступает в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
— выступает перед сверстниками, детьми младших групп, родителями.
-умеет отобразить на бумаге, в лепке и других изобразительных средствах героя сказки, или воображаемого героя;
Примерная диагностическая карта
Дата проведения диагностики___
№ Ф. И. ребёнка заинтересованно занимается театрально-игровой деятельностью понимает образный строй спектакля следит за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях разыгрывает несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); Средний
Оценка уровня развития:
1 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных ма-лышей. Ярославль, 2002г.
4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008
5. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
8. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
9. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
Перспективный план по работе с родителями в старшей группе ДОУ Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч. г. Цель: повышение педагогической.
План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.