Проект что за прелесть эти сказки 5 класс по литературе
Проектная работа на тему «Что за прелесть эти сказки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проектная работа по предмету «музыка» на тему: «Что за прелесть эти сказки?» Работу выполнила: Ученица 5 Д класса Шакирова Аделя Руководитель проекта: учитель музыки Школы №171 Советского района г.Казани Каримуллина Зульфия Агалямовна
Я выбрала эту тему потому что она мне была по душе
Цель работы: Узнать какая музыка используется в разных сказках. Узнать больше о сказках
План работы: 1)Найти в интернете информацию о сказках 2) Найти музыку для каждого типа сказок 3)Пойти в библиотеку и прочитать каждую из классификаций сказок 4)Спросить у взрослых дополнительную информацию 5) Правильно сделать презентацию и рассказать её
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
волшебные бытовые О животных
А теперь вопросы На какие классификации делятся сказки? Какая музыка в волшебных сказках? Какие это бытовые сказки? Чего нет в сказках о животных? Какая музыка в сказках о животных?
Что я выяснила? Что такое сказка Какие бывают сказки На какие классификации они делятся Какая музыка подходит каждой из них Какие чувства испытываешь при слушании музыки каждой из этих классификаций
Мои выводы Результаты соответствуют с поставленными мной целями
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-519968
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Творческие проекты и работы учащихся
В процессе работы над творческим проектом по литературе на тему «Что за прелесть эти сказки!» автором была поставлена цель, сформировать представления о творчестве А.С. Пушкина – сказочника. А также выяснить, какое влияние оказала Арина Родионовна на творчество А.С. Пушкина, познакомиться с устаревшими словами, встречающихся в произведениях писателя.
Подробнее о проекте:
В исследовательской работе (проекте) в 7 классе на тему «Что за прелесть эти сказки!» было проведено анкетирование среди учащихся с целью, определить уровень их знаний об устаревших словах. Ученицей была выдвинута гепотеза о том, что Пушкин использовал устаревшие слова в своих сказках для того, чтобы воссоздать колорит русской старины, показать разнообразие и богатство народного поэтического творчества.
Оглавление
Введение
Гипотеза: на написание сказок оказала огромное влияние Арина Родионовна, а используемые устаревшие слова в своих сказках, необходимы для того, чтобы воссоздать колорит русской старины, показать разнообразие и богатство народного поэтического творчества.
Объект исследования: сказки А.С.Пушкина
Сохранился отрывок лицейской поэмы «Бова» (1814г.)
В годы Михайловской ссылки Пушкин записывает от Арины Родионовны несколько текстов (видимо, в том же ноябре 1824 года, когда он сообщает брату, что слушает сказки няни). Пушкин делает записи семи сказочных сюжетов, передавая своеобразную художественную манеру рассказчицы.
Первая из них известна в русском фольклоре как «Сказка о чудесных детях и оклеветанной жене».
«Некоторый царь задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит, вторая, что государство одним куском сукна оденет, третья, что с первого года родит 33 сына. Царь женился на меньшой, и с первой ночи она понесла. Царь уехал воевать. Мачеха его, завидуя своей невестке, решилась её погубить. После девяти месяцев царица благополучно разрешилась 33 мальчиками, а 34 уродился чудом.
Царевич «уродившийся чудом», и число детей – 34 –в других вариантах этой сказки не встречаются (обычно сыновей у царицы трое, семь или двенадцать). Нет нигде и юношей, живущих в море (обычно они живут в лесу или на острове).
Почти во всех сказках Арины Родионовны присутствует её любимый эпитет – «золотой» (у царевича «ручки по локотки золотые» и т. д.). Пушкин употребит его в своих сказках, даже тех, что написаны им позднее по книжным источникам («золотая рыбка», «золотой петушок»).
Высокое мастерство Арины Родионовны – сказочницы, быть может, с ещё большей яркостью обнаруживается во второй записи. Сюжет имеет название «Чудесное бегство» или «Магическое бегство». Герой сказки – юноша, обещанный морскому или подземному царю. Девушка – дочь царя – выручает его. Они вместе бегут и, спасаясь от погони, превращаются в животных и разные предметы.
Запись эта не нашла в творчестве Пушкина отражения. Он подарил её другому поэту – В.А. Жуковскому. Она стала одним из источников его сказки «О царе Берендее…».
Осенью 1830 года в Болдине Пушкин пишет «Сказку о попе и о работнике его Балде». В ней речь героя напоминает текст няниной сказки:
Следующая запись послужила Пушкину материалом для создания «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Этот сюжет, широко известный в западноевропейском фольклоре, у Арины Родионовны обрёл своеобразные черты.
На основе сказки, записанной от Арины Родионовны, а также известной Пушкину к этому времени сказки братьев Гримм на аналогичный сюжет он создал в ноябре 1833 года свою «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Лексика сказок А.С. Пушкина
Герои Пушкина имеют разнообразные титулы и звания: царь, царица, бояре, чернавка (сенная девушка, служанка для «черной» работы), поп, рыбак, столбовая дворянка, купцы, черница (монахиня), повариха, сватья, князь (Гвидон), королевич (Елисей). Любопытны слова «дядька» (в старину дядькой называли наставника) и гости (в Древней Руси гостями называли купцов).
Мы знакомы с географической картой мира, на которой обозначены страны. И в каждой стране, изображенной на карте, можно найти реки, озера, города, моря и их названия. Так вот, у Страны пушкинских сказок тоже есть своя карта: Синее море, море-Окиян чудный остров князя Гвидона, остров Буян; Царство славного Салтана; Зеленыя дубравы; Речка тихоструйная; Высокая гора; Лукоморье.
“Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовёт их в гости” («Сказке о царе Салтане. »)
В старину «застава» — место въезда в город или выезда из него, охраняемое стражей. Название острова Пушкин воспринял из русской народной традиции — Буян. В древнерусском языке так именовали высокое место, холм, бугор, а также возвышенное место для богослужения. Так могли называть и гору на острове, возвышавшуюся среди пучины в море. В северно-русских говорах Буян также связан с водой, морем. Напрашивается сравнение с современным словом «буй», которым обозначают сигнальный маячок, возвышающийся над водой.
Выявление этих архаичных значений помогает разгадать глубинный смысл пушкинской мифологемы «остров Буян». Представляется город на горе посреди моря, с пристанью и торгом, святилищами и храмами, что подтверждается и строками Пушкина: «…мимо острова Буяна в царство славного Салтана…»
В сказках у Пушкина мы встречаем описание мужской одежды царя Салтана:
Встречаем мы и описание элементов женской одежды старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Захотела быть старуха столбовою дворянкой:
Заключение
Таким образом, в своём проекте я выяснила, что няня Пушкина, Арина Родионовна Яковлева, сыграла свою неоценимую роль в жизни и творчестве поэта. Крепостная крестьянка простая русская женщина стала первым народным учителем великого поэта, его ангелом- хранителем. А так же я убедилась, что роль устаревших слов в русском языке разнообразна. В произведениях художественной литературы историзмы и архаизмы помогают воссоздать колорит эпохи, а также являются средством речевой характеристики персонажей. Язык наших предков – необычайно красив и выразителен
Что за прелесть эти сказки 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Литература
5 класс
«Что за прелесть эти сказки»
© Голованова Татьяна Григорьевна, учитель литературы ГОУ СОШ №464
Описание слайда:
Задачи:
закрепление знаний о сказке как особом жанре;
знакомство с приемами сюжетосложения;
знакомство с литературоведческими понятиями;
обучение приемам сочинительства сказок;
развитие связной речи,
развитие творческого потенциала школьников;
воспитание культуры общения, совместного творчества
Описание слайда:
Содержание
Высказывания о сказках
Сказка как жанр устного народного творчества
Классификация сказок
Волшебные сказки
Бытовые сказки
Сказки о животных
Признаки волшебных сказок
Композиция сказки
Сюжет волшебных сказок
Сказочные композиционные элементы
Присказки
Зачины
Концовки
Герои волшебных сказок
Помощники положительных героев
Особенности сказочного языка
Использованная литература
Описание слайда:
Высказывания о сказках
«…Русские песни, предания, пословицы, …наконец русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности».
Н.А.Некрасов
Описание слайда:
Сказка –ложь, да в ней намек –
добрым молодцам урок
А.С. Пушкин
Описание слайда:
Сказка учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
Описание слайда:
Сказка как жанр устного народного творчества
«Сказка – складка (вымысел), а песня – быль…От слова «складывать».
Подчёркнутая, сознательная установка на вымысел. В фантастике, как в зеркале, отразилась жизнь народа и его характер.
(Аксаков)
Описание слайда:
Описание слайда:
Волшебные сказки
Волшебные сказки – особый вымысел. Ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй сверхъестественной силы. Она имеет мифологическое происхождение: в ней находят отражение тотемические (некоторые герои рождаются от животных или превращаются в них), анимистические (олицетворяются, например, водная стихия, Солнце, Месяц; наоборот – герои превращаются в камни), магические (волшебное зелье, волшебное слово) представления древнего человека.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Признаки волшебных сказок
Особая композиция
Сказочные сюжеты
Троекратное повторение
Положительные и отрицательные герои
Сверхъестественные силы, помощники, магические
предметы
Чудесные превращения
«Сказочный» язык
Добро побеждает зло
Описание слайда:
Описание слайда:
Исходное существование
запрета
Герои нарушают
запрет
Герои уходят из дома, чтобы всё исправить
Герою приходят на помощь
Поиск спасительной магии
Добрые герои
борются со злыми
Герой возвращается домой с наградой
Сюжет волшебных сказок
Последствия нарушения
Описание слайда:
Сказочные композиционные элементы
присказки
зачины
концовки
Цель присказки и зачина: показать мастерство сказочника, подготовить
аудиторию к слушанию сказки, заинтересовать ею, оторвать слушателя от обыденной обстановки, приобщить его к особой ирреальной атмосфере волшебной сказки, подчинить воле рассказчика. Как и былинный запев, присказка необязательная часть волшебной сказки.
Цель концовки: отграничить сказку от реальной жизни и возвратить
слушателя к действительности.
Описание слайда:
Присказки
Было это на море, на океане, на острове Кидане стоит древо – золотые маковки; по этому древу ходит кот Баюн, вверх идёт – песню поёт. А вниз идёт – сказки сказывает. Вот было бы любопытно посмотреть! Это не сказка, а ещё присказка идёт, а сказка вся впереди.
В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь по имени Горох…
Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом.
Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудные.
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
А кто мою сказку будет слушать, так тому соболь и куница, и прекрасная девица, сто рублей на похмелье и пятьдесят на прогулянье.
Описание слайда:
Описание слайда:
Зачины
За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…
В некотором царстве, в некотором государстве…
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Жили-были…
В некотором царстве, за тридевять земель – в тридесятом государстве…
В тридесятом царстве, небывалом государстве…
Описание слайда:
Концовки
Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А удалец на той царевне Полюшке женился и раздиковинную пирушку сделал; я там обедал, мёд пил, а уж какая у них капустка – ино теперь в роте пусто!
Свадьбу сыграли, долго пировали, и я там был, мёд-пиво пил, по губам текло, в рот не попало. Да на окошке оставил я ложку, кто лёгок на ножку, тот сбегай по ложку.
Вот вам сказка, а мне бубликов связка.
Тут и сказке конец, сказал её молодец, а нам молодцам по стаканчику пивца, за окончание сказки – по рюмочке винца.
Стали жить-поживать – добра наживать.
И сейчас живут – хлеб жуют
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Описание слайда:
Герои волшебных сказок
Положительные герои:
Иван-дурак, Василиса Премудрая, Марья Моревна, солдат, младший
сын и брат, гонимая сиротка, мужик, крестьянский сын, царевичи,
королевичи, царевна-лягушка и т.д.
Враги положительных героев:
Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лихо Одноглазое,
Морской царь, ведьма, Чудо Юдо и т.д.
Описание слайда:
Помощники положительных героев
Описание слайда:
Описание слайда:
Лексические и синтаксические повторы, образующие параллельные
синтаксические конструкции:
«На столбу написано: «В праву дорогу идти – добра не видать, в леву дорогу идти – живому не бывать»;
«Один раз закинули – вытянули морскую тину. Второй раз закинули – вытянули- морскую травину. Третий раз закинули – вытянули рыбу, золото перье».
Сказочные формулы – Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Выше леса стоячего, ниже облака ходячего.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Много ли, мало ли времени…
Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли…
Инверсия – обратный порядок слов в предложении.
«Появилось на небе Солнышко, и зазеленели поля, и нежилась Земля…»
«Собрался народ честной да зверь лесной».
Описание слайда:
Использованная литература:
Тумина Л.Е. Кружок «Сочини сказку». – М.: УЦ «Перспектива», 1995.-373 с.
О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, И.В.Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. Издание 2-ое, дополненное. М.: «ВАКО», 2003, 416 с.
Аникин В.П. Русская народная сказка. – М.: Просвещение, 1977.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!»
Что такое сказка? (из истории создания сказки). Типы сказок.
2.3 Результаты анкетирования по сказкам
Введение
Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.
Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.
Актуальность работы:
Сказка помогает в выборе нравственных ориентиров
Цель:
Рассмотреть особенности народных сказок, установить общие и различительные особенности
Задачи:
дать определение понятий русской народной и казахской народной сказок как жанра устного народного творчества;
проследить историю возникновения сказок и их типологию;
показать типичные образы животных в сказках и дать им характеристику;
Методы:
Практическая значимость: расширение наших представлений о сказках, развитие творческих способностей
Основная часть
2.1. Что такое сказка? (из истории создания сказок)
Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.
Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.
Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.
Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает
И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу
благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.
Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.
Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу. Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.
Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.
Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.
Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:
1. Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
3. Сказки могут передаваться и через книгу.
Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.
Типы сказок
Виды сказок подразделяются: на сказки о животных, волшебные и бытовые.
Волшебные сказки. Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.
Как и в русских народных сказках, в казахских мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.
Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном
царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.
Казахские волшебные сказки, как и волшебные русские сказки учат быть твёрдыми в жизненных испытаниях, бороться со злом и несправедливостью.
Бытовые сказки. В бытовых сказках отражается повседневная жизнь народа- рассказывается о богатых и бедных. В этих сказках высмеиваются жадность, глупость, жестокость. Любимый герой казахских бытовых сказок- Алдар Косе, хитрый, находчивый, мудрый.
Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.
Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.
Овца- символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.
Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.
Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния.
Сказки о животных поучительны, познавательны. Читая, например, казахскую сказку «Спор животных, мы узнаём о повадках барана, верблюда, лошади», русская сказка «Теремок» учит нас взаимопомощи, товариществу, дружбе. Из сказок можно узнать, как народ объяснял, почему у лисы длинный хвост, а у ласточки- раздвоенный и почему летучая мышь ночью не спит, а летает.
Во многих казахских сказках о животных прослеживается связь с русскими народными сказками и сказками народов мира. Композиция сказки. Казахская народная сказка имеет те же традиционные элементы композиции, что и русская: зачин, повествование и концовку.
Приключения героев волшебных сказок, обычно повторяются три раза.