Проект чему учит сказка
Презентация проекта «Чему учат сказки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Выполнила проект ученица 2 в класса Батова Алина Руководитель проекта Баумова Л.Д. Декабрь, 2016 год «Чему учат сказки»
Актуальность темы: Сказки живут очень долго. С ними связаны наши представления о мире, добре и зле. Сказки любят читать все дети. Постановка проблемы Почему в сказках всегда побеждает добро? Какова роль сказок в процессе обучения детей?
Цель проекта: Изучить понятие сказки и проследить, как русский народ учил детей относиться к старшим, а также выяснить на примере сказок, всегда ли добро побеждает зло. Задачи: узнать, что такое сказка, как она зарождалась; исследовать сказки; выявить основные мысли волшебных сказок; привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
Гипотеза: Я предложила, что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу.
1. Понятие сказки, виды сказок. 2. Персонажи сказок. 3. Главные особенности волшебных сказок 4. Чему учит нас сказка 5. Анкетирование 6. Выводы План проекта.
Понятие сказки Сказка – это жанр литературного творчества Сказка состоит из 3-х основных частей: 1. Зачин (Жили- были….) 2. Содержание сказки 3. Окончание (Вот и сказке конец….)
Персонажи сказок «Положительные герои»
Главные особенности волшебных сказок испытание; превращения; место действия героев.
Чему учит нас сказка?
Выводы Сказка учит: мир делить на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Сказка формирует образ положительного героя. Сказка учит не бояться трудностей. Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям, ценить их за данное нам воспитание. Сказка учит, что добро возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Сказка учит патриотизму. «Добро циклично»
«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-168145
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Чему учат сказки?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Информационный проект на тему:
Проект подготовили ученики 1б класса Жафяров Прохор и Прончагина Анна.
Руководитель проекта Степаненко Валентина Ивановна.
Консультант проекта мама Жафярова Наталья Николаевна.
1. Название проекта: «Чему учат сказки».
— учить извлекать из сказок уроки добра.
4. Гипотеза: Сказки с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки способствуют формированию нравственных ценностей
5. Авторы проекта: Жафяров Прохор и Прончагина Анна, ученики 1б класса, 8 лет.
8. Тип проекта: информационно-поисковый.
9. По предметно – содержательной области: культурологический.
10. По количеству участников: личностный.
11. По характеру контактов: в рамках класса, школы, района.
12. Форма представления проекта: сообщение и презентация.
13. Источники информации: осуществление расширенного поиска информации с использованием сети Интернет.
1. Подготовительный этап:
Сбор информации по теме проекта, выбор и чтение русских народных сказок. 2. Анкетирование:
Анкетирование одноклассников по теме: «Русские народные сказки». Сопоставление ответов и их анализ.
Обобщение результатов сбора информации.
4. Подготовка к презентации:
Обобщение собранных материалов, выводы, подготовка наглядности. 5. Презентация:
Донести до одноклассников сведения о нашей работе «Чему учат сказки?».
В настоящее время родители заняты работой, мало уделяют внимания воспитанию детей из-за нехватки времени.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Сказка не даёт забывать прошлое, историю. А самое главное, сказка несёт добро и свет, без которых невозможна жизнь человека.
Для нас, людей XXI века, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Мы верим, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.
— исследовать воспитательные моменты сказки;
— научиться извлекать из сказок уроки добра.
Гипотеза: Сказки с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки способствуют формированию нравственных и патриотических ценностей. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если. »
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно:
— Прочитать много сказок.
— Научиться анализировать сказки.
— Находить полезную информацию.
— Учиться делать выводы.
Сказка – это жанр литературного творчества.
Сказка «сказывается» – то есть рассказывается складно, по особым правилам, по определенному порядку
Сказка состоит из 3-х основных частей:
2. Содержание сказки
3. Окончание (Вот и сказке конец….)
С давних пор сложилась традиция разделения сказок на три большие группы :
1. Сказки о животных.
«Лисичка-сестричка и волк»
Бытовые сказки – это сказки, в которых главные герои люди побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости
Герои: мужик, барин, муж, жена. Местом действия бытовых сказок является русская часто крепостная деревня. Например:
«Каша из топора»
«Барин и мужик»
«Царевна- Лягушка»
«Крошечка-Ховрошечка»
«Снегурочка»
«По щучьему велению»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Персонажи сказок делятся на две группы. К одной относятся положительные герои, а к другой – отрицательные. На положительных героев русских сказок мы стремимся быть похожим, отрицательных — боимся, победителей — уважаем, обиженных — жалеем.
Среди одноклассников провели анкетирование «Русские народные сказки».
1. Любите ли читать сказки?
2. Какие сказки вы предпочитаете читать?
3. Почему в сказках всегда побеждает добро?
4. Чему учат нас сказки?
В анкетировании приняло участие 26 учащихся нашего класса
1. Оказалось, что почти все дети любят читать сказки.
2. Большинство детей любят читать сказки о животных.
3. Все дети, участвующие в анкетировании, считают, что добро всегда побеждает зло, так как добро сильнее зла.
4. Сказки учат нас быть добрыми, умными, послушными.
Так чему же учат нас сказки.
Сказка «Гуси- лебеди»
Эта сказка рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей. Но если даже что-то и случилось, то не бывает безвыходных ситуаций. Всегда есть выход – и убегать от опасности не унизительно. Даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом.
Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.
Сказка « Маша и медведь »
Сказка «Петушок- золотой гребешок»
На примере героев сказки воспитываются чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
Сказка воспитывает в людях добро, учит взаимовыручке, взаимопомощи, помогает завести настоящих друзей. А так же учит смелости и честности.
Это сказка о трудолюбии, но еще и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща, причем помочь могут не только большие, но даже такие маленькие, как мышка.
Из этой сказки можно сделать вывод, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям
Сказка «Кот, петух и лиса».
Наша гипотеза подтвердилась. Сказка – это не только способ нас развлечь. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих детей, они вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего вразумить и воспитать. Сказки способствуют формированию нравственных и патриотических ценностей. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если. »
— сказка учит мир делить на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ;
— сказка формирует образ положительного героя : доброго, умного, сильного, верного своему слову;
— сказка учит не бояться трудностей;
— сказка учит любить и уважительно относиться к родителям, ценить их за данное нам воспитание.
А что будет, если у народа не будет сказок? Люди не смогут передать своим детям, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь к свету, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.
Самое главное, что сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Приложение 1. Шуточные вопросы для литературной викторины по сказкам:
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? ( Нечистую силу.)
5. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)
Проектная работа «Чему учат сказки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Хотынецкая средняя общеобразовательная школа
Проектно-исследовательская работа на тему:
« Чему учат нас сказки »
Автор работы: Батова Алина
ученица 2 «В» класса
Руководитель : Учитель начальных классов
Баумова Лидия Дмитриевна
пгт. Хотынец, 2016 год.
1. Название проекта: «Чему учат сказки».
Изучить понятие сказки и проследить, как русский народ учил детей относиться к старшим, а также выяснить на примере сказок, всегда ли добро побеждает зло.
— узнать, что такое сказка, как она зарождалась;
— исследовать волшебные сказки;
— выявить основные мысли волшебных сказок;
— привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
4. Автор проекта: Батова Алина, 8 лет, обучающаяся 2 в класса.
Батова Светлана Владимировна – мама.
7. Тип проекта: информационно – поисковый.
8. По предметно – содержательной области: культурологический.
9. По количеству участников: личностный.
10. По характеру контактов: в рамках класса, в рамках школы.
11. Форма представления проекта: реферат (сообщение) и презентация.
12. Продукт проекта : книжка с иллюстрациями любимых сказок, сказка собственного сочинения «Старик, петух и коза».
13. Источники информации: осуществление расширенного поиска информации с использованием сети Интернет.
1. Подготовительный этап:
Сбор информации по теме проекта, выбор и чтение русских народных сказок. Поход в библиотеку.
Анкетирование одноклассников по теме: «Русские народные сказки». Сопоставление ответов и их анализ.
Обобщение результатов сбора информации, сравнительный анализ, выводы.
4. Подготовка к презентации:
Обобщение собранных материалов, выводы, подготовка наглядности (зрительного ряда), редактирование визуальных образов (фотографии, анкеты, рисунки).
Уметь донести до слушателей сведения о моей проектно – исследовательской работе «Чему учат сказки?». Показать компетентность моих исследований и высказываний.
Тема: «Чему учат сказки»
Сказки живут очень долго. С ними связаны наши представления о мире, добре и зле. Сказки любят читать все дети. Сказки учат нас почитать родителей и благодарить их за труды и заботы. Они важны во все времена, потому что очень интересны, занимательны.
Почему в сказках всегда побеждает добро? Какова роль сказок в процессе обучения детей?
Изучить понятие сказки и проследить, как русский народ учил детей относиться к старшим, а также выяснить на примере сказок, всегда ли добро побеждает зло.
— узнать, что такое сказка, как она зарождалась;
— выявить основные мысли волшебных сказок;
-привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
Я предложила, что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу. Если изучить поступки героев сказки, то можно сделать вывод, что сказки способствуют формированию нравственных ценностей. Для девочек – это красна девица, умница, рукодельница… А для мальчиков – добрый молодец – смелый, честный, трудолюбивый, любящий свою Родину.
Понятие сказки, виды сказок.
Главные особенности волшебных сказок
Чему учит нас сказка
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают,
Добрым молодцам урок.
Очень часто происходят.
А добро там побеждает,
Всё плохое прочь уходит.
Понятие сказки, виды сказок
Сказка- это жанр литературного творчества. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказку можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, учит быть смелым и достойным.
Волшебный язык сказки пробуждает веру в то, что нам всё по плечу, что любую проблему можно решить, стоит только этого захотеть. Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости.
Сказка состоит из 3-х основных частей:
2. Содержание сказки
3. Окончание (Вот и сказке конец….)
Чтобы привлечь внимание слушателей, в некоторых сказках применяются присказки и заставки. С давних пор сложилась традиция разделения сказок на три большие группы :
1. Сказки о животных.
Также сказки можно разделить на народные и литературные. Народные сказки в свою очередь делятся на русские народные и сказки народов мира, а литературные (или авторские) делятся на сказки русских писателей и зарубежных писателей.
Но мы понимаем, что нельзя провести чёткую границу, отделить одну от другой. Например, популярные сказки о животных зачастую содержат волшебные элементы, и наоборот.
Более подробно рассмотрим волшебные сказки.
Волшебные сказки древнее других, они несут следы первичного знакомства человека с миром, окружающим его.
Персонажи волшебных сказок делятся на две группы. К одной относятся положительные герои, а к другой – отрицательные. Любимый герой русских народных сказок – Иван царевич. Зачастую это младший из трёх сыновей царя. Он борется всегда со злом, помогает слабым и обиженным. Иванушка – дурачок – также очень важный герой, стоящий на стороне добра и светлых сил. Он не блещет умом, но именно благодаря своему поведению и нестандартному мышлению, проходит все сказочные испытания и побеждает противника.
Значительное место в волшебных сказках занимают героини – женщины, воплощающие народный идеал красоты, ума, доброты и смелости.
В сказках нередко действует Змей Горыныч — многоголовое чудовище, с которым борется и которого побеждает герой. Он обладает способностью к полету, умеет дышать огнем. При его приближении наступает тьма, поднимается ветер, земля «стонет».
Главные особенности волшебных сказок
В волшебных сказках мы часто находим мотив испытания. Например, сказка «Морозко», в которой добрую девушку Настеньку злая мачеха отправила замерзать в зимний холодный лес. Добрый волшебник Морозко по традиции сначала испытывает девушку, а потом награждает её.
Чему учит нас сказка?
Для полного восприятия и раскрытия смысла своего проекта я взяла свои любимые сказки и постаралась выделить главное из них: «Чему учит нас сказка?»
Сказка « Гуси- лебеди »
Сказка привлекает занимательным сюжетом, даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом. Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.
Эта сказка прославляет труд, доброту и подлинную красоту человеческих отношений. Она учит нас терпению, учит не судить о людях по внешнему виду, а оценивать их по делам, по внутренним достоинствам.
Сказка « Маша и медведь »
Сказка «Петушок- золотой гребешок»
На примере героев сказки воспитываются чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
Сказка воспитывает в людях добро, учит взаимовыручке, взаимопомощи, помогает завести настоящих друзей. А так же учит смелости и честности.
Любите ли читать сказки?
Какие сказки вы предпочитаете читать?
4. Любимый отрицательный персонаж сказок?
5. Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Почему так говорят?
6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Почему так говорят?
7. Почему в сказках всегда побеждает добро?
8. Чему учат нас сказки?
В анкетировании приняло участие 25 детей. 18 обучающихся нашего класса и друзья.
Оказалось, что все дети любят читать сказки.
Большинство детей любят читать волшебные сказки. Это 18 человек. 13 детей читают сказки о животных. Социально-бытовые сказки читает только 1 ребенок, поэтому надо обратить внимание ребят на значение и смысл этих сказок.
У 12 детей любимый отрицательный персонаж – Кощей Бессмертный.
9 человек любят Бабу-Ягу, а 8 – Змея Горыныча.
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Почему так говорят? 8 детей (32%) считают, что в сказке есть смысл. 17 детей (68%) ответили, что сказки чему-нибудь учат, в них есть важные поучительные уроки, которые помогут в жизни.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Почему так говорят?
Так говорят, потому что герой проходит сложные испытания. Так ответили
7 детей (28%). 18 детей (72%) считают, что сказку можно прочитать быстро, а дело надо сделать аккуратнее, медленнее.
Все дети, участвующие в анкетировании, считают, что добро всегда побеждает зло, так как добро сильнее зла.
Сказки учат нас быть добрыми. Так считают все дети класса.
Цель моего проекта достигнута. Вывод:
Сказка учит: мир делить на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, их и любит удача, а у злых плохой «конец».
Сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.
Сказка учит не бояться трудностей. Главный герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играет вера в себя, смелость и помощь друзей.
Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга- это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего героя в беде.
Сказка учит любить и уважительно относиться к родителям, ценить их за данное нам воспитание.
Сказка учит, что добро возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.
И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?
Список литературы, источники
1. Русская литературная сказка 18-20 вв. В 2 т.: Том 1. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 256с.
3. Сказки русский писателей. – М.: Детская литература, 1986. – 383с.