Прочитайте докажите что это текст придумайте к нему
4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 24)
Ответы к заданию Проверь себя на странице 24
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махал крылышками.
Е. Носов
Это текст, т.к. предложения связаны по смыслу и объединены одной темой.
Заголовок: Незнакомка.
• Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
Можно выделить 3 части по микротемам:
1. Утренний клёв.
2. Незнакомая птичка.
3. Птичка улетает.
В каждой части заключена своя главная мысль. Во вступительной (вводной) части мы узнаём, о чём будет текст. В основной части происходят основные события. В заключительной части делается вывод, автор выражает своё отношение к событиям.
• Можно ли из данного текста составить два других тек-ста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Да, из данного текста можно составить два текста (описание и повествование).
Текст описание:
Птичка очень красива. Оливково-оранжевая грудка, темные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.
Текст-повествование:
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Пол дождём осенним
Изменился ты.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
Вопросительный знак стоит при вопросе, восклицательный знак передает чувства.
Обращение: садик мой веселый.
Изменился (где?) под дождем.
Дождем (каким?) осенним.
Вступительная :первые сведения.
Основная:в Азербайджане насчитывается 13.
Каково общество, такой и наш родной язык.
В XX веке возможность выступать публично получили тысячи людей с разным уровнем культуры, в СМИ ослабилась языковая цензура, люди стали употреблять слова, значение которых не понимали.
Со школьной скамьи детям внушают: настоящий русский язык — в произведениях классиков, а значит, учиться говорить нужно именно по романам Достоевского, Толстого и других писателей.
Но может ли человек выражаться так, как пишет? Прежде чем что-то написать, мы обдумываем, как правильно изложить мысль на бумаге. При необходимости вносим поправки, корректируем текст.
В устной, спонтанной, речи все по-другому. Бывает, не сразу находится нужное слово, точная формулировка — и поэтому проскальзывают досадные оговорки. Простительные в дружеской беседе, ошибки режут ухо в речи дикторов на радио и телевидении.
Ею нас пичкают, как в не столь далекие времена детей рыбьим жиром — невкусно, но глотать приходится. Качество рекламных роликов, денно и нощно прокручиваемых по телевидению, внушает опасения. Если взрослый человек без труда найдет смысловую ошибку в какой-нибудь фразе, то ребенок воспринимает услышанное как единственно верный вариант.
Проблемы родного языка являются зеркальным отражением «болезней» современного общества. Изменится социальная ситуация — язык очистится.
Утренний клёв окончился?
Утренний клёв окончился.
Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья.
Я стал разглядывать незнакомку.
Она была удивительно красива.
Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Разделить текст на 2 части.
Утренний клёв окончился?
Утренний клёв окончился.
Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья.
Я стал разглядывать незнакомку.
Она была удивительно красива.
Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО ДАМ 26 БАЛЛОВ.
1. Прочитайте?
Докажите, что это текст.
Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился.
Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья.
Я стал разглядывать незнакомку.
Она была удивительно красива.
Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела в доль берега, часто махая клылышками.
Е. Носов • Сколько частей можно выделить в тексте?
Объясните свой ответ.
Составьте любой текст и запишите его.
Нужна запятая?
Лебедь опустился на воду, сложив крылья.
Она была удивительно красива.
Составьте любой текст и запишите его.
Ветви, будто крылья, опустив.
Найти орфограммы?
Под окном прилетела синица.
Головка у неё в чёрной шапочке.
На шее и на груди длинный галстук.
Щиплет синичка сало тоненьким клювом.
1. Прочитайте?
Докажите, что это текст.
Придумайте к нему заголовок.
Утренний клёв окончился.
Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья.
Я стал разглядывать незнакомку.
Она была удивительно красива.
Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела в доль берега, часто махая клылышками.
Е. Носов • Сколько частей можно выделить в тексте?
Объясните свой ответ.
Составьте любой текст и запишите его.
Подчеркни знакомые орфограммы?
Подчеркни знакомые орфограммы.
Под окно прилетела синица.
Головка у нее в черной шапочке.
На шее и на груди длинный черный галстук.
Щиплет синичка сало тоненьким клювом.
Утренний клёв окончился?
Утренний клёв окончился.
Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья.
Я стал разглядывать незнакомку.
Незнакомка посидела, посидела на удочке тоненько пискнула, будто всхлипнула да и полетела вдоль берега часто махая крылышками.
Найти сказуемое и подлежащее.
Проверочное слово ПОСИДЕЛ (дед посидел от старости)?
Проверочное слово ПОСИДЕЛ (дед посидел от старости).
Оно растёт у меня дома уже много лет и я надеюсь, что оно скоро зацветёт.
Оно растет у меня дома уже много лет, и я надеюсь, что оно скоро зацветёт.
Это предложение является сложным.
Пляшет окончание ет, тёплая окончание ая, волна корень волн, волною корень волн, белизна корень бел, отгадай корень гад, вспомните окончание ите, море окончание е, комнате окончание е.
№1 отражение №2 Его можно подкидывать вверх. С ним можно делать упражнения. На него можно присесть. На нём танцуют цирковые артисты. По нему бьёт футболист. Вратарь ловит его.
Ты нему он твой он и ты там много, все подчеркни этот кто.
20) Галерея Трамвай Диалог 21) А) Н) 23) Шагать Ступать.