Прочитай докажите что вы прочитали текст подберите к тексту заголовок
Русский язык 2 класс учебник Канакина 1 часть ответы стр 22
👉 Ответы к странице 22. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Проверь себя
Подготовьте ответы на вопросы:
Что называется текстом? Какие смысловые части в нем можно выделить?
Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, которые связаны по смыслу и объединены общей темой. Также к тексту можно придумать заголовок.
В тексте можно выделить три смысловые части. Это начало, основная часть и концовка. Каждая из них пишется с абзаца.
Как определить тему и главную мысль текста?
Тема текста – это то, о ком или о чем говорится в тексте. Зачастую тема отражена в заголовке.
Главная мысль текста – это основная мысль, которую хотел донести автор читателю. Ее можно определить после прочтения. Главная мысль тоже иногда отражена в названии текста.
Прочитайте. Докажите, что вы прочитали текст. Подберите к тексту заголовок.
Жители Севера называют белого медведя умкой.
Живет умка во льдах Арктики. Зимой заходит в тундру, устраивает себе берлогу и чутко и недолго спит. Потом снова отправляется в путешествие по льдам.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Это текст, поскольку все предложения объединены общей темой (рассказом о белом медведе) и связаны по смыслу.
Сколько частей выделено в тексте и почему?
В тексте выделено три части — начало, основную часть и концовку, каждая начинается с абзаца. Это сделано для разделения текста на смысловые отрезки,
Найдите в тексте часть, которая будет ответом на вопрос: «Почему умке не холодно во льдах Арктики?». Спишите эту часть текста.
Умке не холодно во льдах. Зимой и летом на нем теплая белоснежная шуба.
Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
Ответ или решение 2
Был тёплый зимний денёк.
Мой заголовок «Зима» отражает тему текста.
Озаглавим текст и выделим главную мысль
«Как дети снеговика лепили»
Был тёплый зимний денёк. Хлопьями падал мягкий снежок. Пушистый лёгкий снежинки кружились в воздухе. После уроков на школьный двор выбежали ребята. Они стали играть в снежки и лепить снеговика. Коля скатал большой снежный ком. Аня вставила снеговику два уголька вместо глаз. Хорошо получился снеговик.
В тексте автор описывает теплый зимний денек, как падает снежок, как ребята-школьники после уроков лепили в школьном дворе снеговика и играли в снежки. Автор описывает, кто и что из ребят делает: Аня глаза, Коля катал снежный ком. Поэтому данное нами название полностью подходит к тексту. Можно дать любое другое название с зимней тематикой, подходящее по смыслу, например: «Снежный денек» или «Зимний денек».
Запишем слова с проверочными словами
В тексте есть слова с безударными звуками, к которым проверочные слова подобрать нельзя, это:
Так как к данным словам нельзя подобрать проверочные, то написание этих слов нужно запомнить, как словарные слова.