Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене происходит

Сочинение на тему: Экзамен Митрофана в комедии Недоросль, Фонвизин

В своем произведении “Недоросль” Д. И. Фонвизин затронул актуальную во все времена тему образования и воспитания подрастающей молодежи. Митрофан – центральный персонаж пьесы и сын госпожи Простаковой, которая считает, что незачем загружать голову излишними знаниями. Достаточно только обязательного минимума.

Однако Митрофан в свои шестнадцать лет не умеет складывать даже простые числа или прочитать строку из книги. По этой причине автор называет его “недорослем”.

В четвертом действии мы видим,

Прилагательна”. – “Почему же?” – “Потому что она приложена к своему месту”.

Сегодня существительное от прилагательного сумеет отличить любой ученик

Кстати, имя для героя автор придумал неслучайно. Ведь Митрофан имеет значение “похожий на мать”.

Особого внимания заслуживают учителя “недоросля”, которых госпожа Простакова наняла, чтобы они его обучили простой грамоте. Одному из учителей она заплатила повышенное жалование, так как он приравнивался к “великому ученому”. На самом деле, Вральман – обыкновенный шарлатан, в прошлом работавший кучером у Стародума.

Два других учителя, Цыфиркин и Кутейкин, тоже ничему научить лентяя не смогли. Первый – добрый душой человек, но никогда раньше учителем не работал. Второй – бывший семинарист, но сам малограмотный человек.

Таким образом, мы видим, что Фонвизин высмеивает нравы, сложившиеся в России в конце 18-го века и выражает надежду на развитие лучшей системы образования в будущем. С другой стороны, мы понимаем, что если даже учителя у Митрофана были бы хорошими, он все равно ничему бы не научился, потому что был избалован матерью. Он не стремился к службе, даже невесту ему выбирала сама Простакова.

Related posts:

Источник

недоросль: про экзамен митрофана сказано что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего

ПРОСВЕЩЕНИЕ В ком есть желанье, всяк способен\ Возвысить дух свой, просветить\ Свой разум. Пашне он подобен, \ Могущей всё произрастить, \ Когда приложит пахарь руку. \ Терпением стяжай науку, \ Которой ты себя обрек. \ Счастливейший на свете гений, \ Уснув в вертепе вредной лени, \ 160 Парнаса не достигнет ввек». Александр Востоков 1801 ПАРНАС, ИЛИ ГОРА ИЗЯЩНОСТИ

ПРОСВЕЩЕНИЕ И Зиновьев лопнул тоже, \ Прочь пошли, не видя зги, \ С попечительского ложа\ Просвящения враги. Николай Огарев Эпиграммы 1858 Длинный Панин повалился,

ПРОСВЕЩЕНИЕ Так лились в Россию волны просвещенья, \ Силясь переспорить волны наводненья, \ Ибо, поглощенный думами о флоте, \ Кумбо им построил город на болоте. \ В этом-то болоте, в Петербурге то есть, \ Я насчет России сочиняю повесть. Василий Курочкин 1862 ПИСЬМО ОБ РОССИИ ФУКИДЗИ-ЖЕН-ИЦИРО К ДРУГУ ЕГО ФУКУТЕ ЧАО-ЦЕЕ-ЦИЮ (ПЕРЕВОД С ЯПОНСКОГО И ПРИМЕЧАНИЯ ТАЦИ-ИО-САКИ)

ПРОСВЕЩЕНИЕ К отечеству любовь была в вас просвещеньем. \ К успехам сограждан пылая чистым рвеньем, \ Как силою меча, могуществом пера\ Герои мирные, сподвижники Петра, \ На светлом поприще, где он, боец державный, \\ В борьбе с невежеством, настойчивой и славной, \ Ум завоевывал и предрассудки гнал, \ Стяжали вы венец заслуженных похвал. Петр Вяземский 1817, между 1821 и 1826 ДЕРЕВНЯ\БИБЛИОТЕКА

просвещение Обычные люди знают, что происходит сейчас, \ боги ведают будущее, \ так как они единственные полностью просвещены. \ Мудрым же из будущего открыто то, \ что случится скоро. \ Вдруг, в момент напряженные занятий, \ их слух охватывает волнение: тайные звуки\ приближающихся событий доходят до них, \ и они слушают с благоговением, в то время\ как прохожие на улице не слышат ничего. Константинос Кавафис. Перевод Н. Косман

Источник

Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене происходит

1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.

3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.

4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.

5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.

6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *