Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене

Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки»

Эпизод с экзаменом Митрофанушки является частью произведения Фонвизина «Недоросль». В комедии автор неслучайно описывает сцену проверки знаний именно в четвёртом действии. Это расположение позволяет после демонстрации сущности семьи Митрофанушки, показать на практике, к чему приводит такое халатное отношение к образованию.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В начале эпизода Стародум, Правдин и Милон пребывают к Митрофану для проверки его знаний. По рассказам самого героя, комиссия полагает, что он действительно продвинулся в учении и смог освоить хотя бы грамматику. Кульминацией становится сам экзамен, перед которым Стародум подмечает, что учителя Митрофанушке попались не особо квалифицированные. Во время проверки знаний главный герой действия подтверждает звание невежды. Ближе к концу эпизода к экзамену «допускается» и мать Митрофана. Она негодует о необходимости знания, считая образование ненужным. По сути, вся комичность и даже трагичность ситуации заканчивается тем, что взрослый человек сам и своих детей признает глупыми, не видя в этом проблемы.

Основными участниками здесь являются сразу несколько персонажей. Во-первых, это Митрофанушка и госпожа Простакова. Они играют роль лентяев, невежд и людей в большей степени с крестьянской душой. Во-вторых, комиссия в лице Стародума, Правдина и Милона. Они словно атланты, поддерживающие свод образования.

Эпизод начинается с того, что Стародума автор знакомит с читателем. Он делает акцент на его знаниях, начитанности. Митрофанушка предстаёт скорее самоуверенным шестнадцатилетним молодым человеком. К концу ситуации читатель может наблюдать следующее: обречённый взгляд Стародума, который осознает незнание Митрофана, и последний с его матерью, гордо убежденные в собственной правоте.

Основной проблемой, которую автор поднимает в данном эпизоде, становится конфликт невежества и образованности. Учителя как бы представляют собой не только комиссию, но и эталон знаний. Митрофанушка и его мать же противопоставляются как ленивые, проживающие праздно невежды. Проблема в глобальном смысле здесь заключается в том, что эти неучи являются представителями дворянского сословия. Таким образом, получается, что те, кто имеет доступ к власти и вершению судеб, даже не хотят получать хотя бы какие-то знания.

Герои обязательно взаимодействуют между собой на протяжении всего эпизода. Это позволяет автору раскрыть полностью проблему, поставить пред читателем ряд вопросов. Так, Митрофанушка довольно самонадеянно хвастается о приобретённых знаниях Стародуму. Он абсолютно уверен в себе даже тогда, когда ему указывают на ошибки. Госпожа Простакова придерживается позиции того, что образование и вовсе не нужно. К ситуации комично относятся только эти герои, в то время как Стародум подмечает здесь трагедию. Герой представляет далеко не крестьян, глупость которых можно списать на отсутствие возможностей. К Митрофанушке же он в большей степени относится как к ребёнку, подчёркивая, что последнему не повезло с учителями. К самим преподавателям Стародум не испытывает ни капли уважения, что особенно видно по следующим словам: «Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил».

Обращая внимание на ремарки и заметки автора, можно увидеть не только его отношение к героям в данной ситуации, но и маленькие характеристики персонажей. Например, Цыфиркин только за один диалог проглядывает и «пролистывает» страницы. Он не концентрируется на прочтении одной мысли, но только «пробегает по тексту». Так Фонвизин как-бы демонстрирует необязательность и глупость «преподавателя».

Позиция автора в данном случае достаточно понятна. Он акцентирует внимание на споре невежества и знаний. По сути, он осуждает и даже высмеивает поведение Митрофанушки и его матери, которая считает получение образования лишней тратой времени. Д. И. Фонвизин отрицательно относится к такому вопиющему невежеству, особенно в дворянском сословии, ведь именно этот класс общества является одним из представителей власти.

Источник

Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене

1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.

3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.

4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.

5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.

6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.

Источник

недоросль: про экзамен митрофана сказано что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего

ПРОСВЕЩЕНИЕ В ком есть желанье, всяк способен\ Возвысить дух свой, просветить\ Свой разум. Пашне он подобен, \ Могущей всё произрастить, \ Когда приложит пахарь руку. \ Терпением стяжай науку, \ Которой ты себя обрек. \ Счастливейший на свете гений, \ Уснув в вертепе вредной лени, \ 160 Парнаса не достигнет ввек». Александр Востоков 1801 ПАРНАС, ИЛИ ГОРА ИЗЯЩНОСТИ

ПРОСВЕЩЕНИЕ И Зиновьев лопнул тоже, \ Прочь пошли, не видя зги, \ С попечительского ложа\ Просвящения враги. Николай Огарев Эпиграммы 1858 Длинный Панин повалился,

ПРОСВЕЩЕНИЕ Так лились в Россию волны просвещенья, \ Силясь переспорить волны наводненья, \ Ибо, поглощенный думами о флоте, \ Кумбо им построил город на болоте. \ В этом-то болоте, в Петербурге то есть, \ Я насчет России сочиняю повесть. Василий Курочкин 1862 ПИСЬМО ОБ РОССИИ ФУКИДЗИ-ЖЕН-ИЦИРО К ДРУГУ ЕГО ФУКУТЕ ЧАО-ЦЕЕ-ЦИЮ (ПЕРЕВОД С ЯПОНСКОГО И ПРИМЕЧАНИЯ ТАЦИ-ИО-САКИ)

ПРОСВЕЩЕНИЕ К отечеству любовь была в вас просвещеньем. \ К успехам сограждан пылая чистым рвеньем, \ Как силою меча, могуществом пера\ Герои мирные, сподвижники Петра, \ На светлом поприще, где он, боец державный, \\ В борьбе с невежеством, настойчивой и славной, \ Ум завоевывал и предрассудки гнал, \ Стяжали вы венец заслуженных похвал. Петр Вяземский 1817, между 1821 и 1826 ДЕРЕВНЯ\БИБЛИОТЕКА

просвещение Обычные люди знают, что происходит сейчас, \ боги ведают будущее, \ так как они единственные полностью просвещены. \ Мудрым же из будущего открыто то, \ что случится скоро. \ Вдруг, в момент напряженные занятий, \ их слух охватывает волнение: тайные звуки\ приближающихся событий доходят до них, \ и они слушают с благоговением, в то время\ как прохожие на улице не слышат ничего. Константинос Кавафис. Перевод Н. Косман

Источник

фрагмент как сдавал экзамен митрофан из произведения «недоросль» фанвизин

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери
148
запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство.
Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие, они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в
149
Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головой и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке, да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».
Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила

Источник

про экзамен митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного.

В 22:16 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

про экзамен митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом:

про экзамен митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене. Смотреть фото Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене. Смотреть картинку Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене. Картинка про Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене. Фото Про экзамен митрофана сказано что в этой сцене

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *