Представьте что произошел апокалипсис и победило природное лаишите это сочинение
АПОКАЛИПСИС И ГРЯДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНЦЕ СВЕТА)
(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНЦЕ СВЕТА)
В переводе с греческого “апокалипсис” – откровение. Как новый жанр апокалипсис возник в начале новой эры в иудейской литературе. Апокалиптические произведения должны были приподнять таинственную завесу над будущим и рассказать о нем в откровениях пророков.
Грядущие события в апокалиптических произведениях излагаются в фантастическом, устрашающем виде. Откровения вкладываются в уста героев древних времен, как будто предвидевших ужасы настоящего для того, чтобы спасти
Самым известным является новозаветное Откровение Иоанна Богослова. В семи обращениях к церквам Иоанн говорит о распрях и внутренней борьбе в некоторых христианских общинах. Затем идут видения – Бог, сидящий на престоле славы в окружении двадцати четырех старцев и четырех невиданных животных. В правой руке Бог держит книгу, запечатанную семью печатями, которую никто не смог открыть, кроме Агнца – единственно достойного взять книгу и снять с нее печати.
Будущее открылось, когда Агнец снял седьмую печать.
Известный русский кинорежиссер Андрей Тарковский называл Апокалипсис
К откровению, полученному Иоанном Богословом, обращается Ф. Достоевский для того, чтобы объяснить причину духовной гибели Николая Ставрогина. Трагедия Ставрогина в толковании писателя как раз и состоит в том, что он “ни холоден” и “ни горяч”, а только “тепл”. Отсюда – недостаточная воля к возрождению, которое для него не закрыто.
В разъяснении Тихона “совершенный атеист”, то есть “холодный”, “стоит на предпоследней, верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха”.
В судьбе Ставрогина, вся “великая праздная сила” которого, по образному выражению Тихона, ушла “нарочито в мерзость”, отражается трагическая судьба всей русской интеллигенции, которая увлеклась поверхностным европейством и утратила кровные связи с родной землей и народом. И не случайно Шатов советует праздному “баричу” Ставрогину “добыть Бога”, способность различать добро и зло “мужицким трудом”. Тем самым он указывает ему на путь сближения с русским народом и его религиозно-нравственной правдой.
Но вопреки очевидности и разумным советам русская интеллигенция пошла своим путем.
Подготовленный предыдущими поколениями, русский Апокалипсис, или “желание самоуничтожиться” (А. Солженицын), привел к исчезновению старой русской нации. Она исчезла, как будто и не бывало.
В дни октябрьского переворота В. Короленко записал свое впечатление от встреч и разговоров с теми, кто стал под знамена большевиков: “Нет у нас общего Отечества! Вот проклятие нашего прошлого, из которого демон большевизма так легко плетет свои сети…”.
И все же, по моему убеждению, Россия сумела пережить эти страшные времена. Хотелось бы верить, что она возродилась обновленной и свежей. Но еще очень многими нитями она связана с прошлой Страной Советов – той самой бесплодной смоковницей, которую нужно срубить и бросить в огонь.
Сумеет ли она это сделать? Найдет ли в себе силы для этой нелегкой работы?
Гений Ф. Достоевского в это верил. И в эпилоге Откровения Иоанна Богослова есть картина, внушающая оптимизм: сам Агнец – вечная Истина и Любовь, стоит у дверей человеческого сердца. Он не требует и не приказывает, а тихо стучит, словно путник, просящийся на ночлег. И как важно, чтобы этот тихий стук Любви был услышан.
Пока еще не поздно…
Related posts:
Апокалипсис
Значение слова «Апокалипсис»
Апокалипсис (или в переводе с греческого — Откровение) святого Иоанна Богослова — это единственная пророческая книга Нового Завета. Она предсказывает о грядущих судьбах человечества, о конце мира и о начале вечной жизни, и поэтому, естественно, помещается в конце Священного Писания.
Апокалипсис — книга таинственная и трудная для понимания, но вместе с тем именно таинственный характер этой книги и привлекает к себе взоры как верующих христиан, так и просто пытливых мыслителей, старающихся разгадать смысл и значение описанных в ней видений. Об Апокалипсисе существует громадное количество книг, среди которых имеется и немало произведений со всяким вздором, в особенности это относится к современной сектантской литературе.
Несмотря на трудность понимания этой книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением как к вдохновенной Богом книге. Так, святой Дионисий Александрийский пишет: «Темнота сей книги не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью моего ума; руководствуясь более верою, чем разумом, нахожу их только превосходящими мое понимание.» В таком же роде высказывается об Апокалипсисе блаженный Иероним: «В нем столько же тайн, сколько слов. Но что я говорю? Всякая похвала сей книге будет ниже ее достоинства.»
За богослужением Апокалипсис не читается потому, что в древности чтение Священного Писания за богослужением всегда сопровождалось объяснением его, а Апокалипсис весьма труден для объяснения.
Откровение Иоанна Богослова
Автор апокалипсиса называет себя Иоанном (От. 1:1, 4 и 9; 22:8). По общему мнению святых отцов Церкви это был апостол Иоанн, возлюбленный ученик Христов, получивший за высоту своего учения о Боге-Слове отличительное имя «Богослов.» Его авторство подтверждается как данными в самом Апокалипсисе, так и многими другими внутренними и внешними признаками. Вдохновенному перу апостола Иоанна Богослова принадлежит еще Евангелие и три Соборных послания. Автор Апокалипсиса говорит, что он был на острове Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (От. 1:9). Из церковной истории известно, что из апостолов только святой Иоанн Богослов подвергся заточению на этом острове.
Апостол Иоанн Богослов
Доказательством авторства Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова служит сходство этой книги с его Евангелием и посланиями не только по духу, но и по слогу, и, особенно, по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь «свидетельством» (От. 1:2, 9; 20:4; см.: Иоан. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Иоан. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется «Словом» (От. 19:13; см.: Иоан. 1:1, 14 и 1 Иоан. 1:1) и «Агнцем» (От. 5:6 и 17:14; см.: Иоан. 1:36). Пророческие слова Захарии: «и они воззрят на Него, Которого пронзили» (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по греческому переводу «Семидесяти толковников» (От. 1:7 и Иоан. 19:37). Некоторые различия между языком Апокалипсиса и другими книгами апостола Иоанна объясняются как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний святого Апостола. Святой Иоанн, иудей по рождению, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении вдали от живого разговорного греческого языка, естественно наложил на Апокалипсис печать влияния своего родного языка. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса очевидно, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания.
Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса святого Иоанна Богослова. Его ученик святой Папий Иеропольский называет писателем Апокалипсиса «старца Иоанна,» как называет себя и сам апостол в своих посланиях (2 Иоан. 1:1 и 3 Иоан. 1:1). Важно также свидетельство святого Иустина Мученика, жившего в Ефесе еще до своего обращения в христианство, где до него долго жил апостол Иоанн. Многие святые отцы 2-го и 3-го веков приводят места из Апокалипсиса, как из боговдохновенной книги, принадлежащей перу святого Иоанна Богослова. Один из них был святой Ипполит, папа Римский, написавший апологию на Апокалипсис, ученик Иринея Лионского. Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген также признают святого апостола Иоанна автором Апокалипсиса. Равным образом убеждены в этом и более поздние отцы Церкви: преподобный Ефрем Сирин, Епифаний, Василий Великий, Иларий, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Дидим, Амвросий Медиоланский, Блаженный Августин и Блаженный Иероним. 33-е правило карфагенского Собора, приписывая Апокалипсис святому Иоанну Богослову, ставит его в ряд других канонических книг Священного Писания. Особенно ценно свидетельство святого Иринея Лионского относительно авторской принадлежности Апокалипсиса святому Иоанну Богослову, так как святой Ириней был учеником святого Поликарпа Смирнского, который в свою очередь был учеником святого Иоанна Богослова, возглавляя под его апостольским руководством Смирнскую церковь.
Когда, где и для чего был написан Апокалипсис
Древнее предание относит написание Апокалипсиса к концу I-го века. Так, например, святой Ириней пишет: «Апокалипсис появился незадолго пред сим и почти в наше время, в конце царствования Домициана.» Историк Евсевий (начало 4-го века сообщает, что современные ему языческие писатели упоминают о ссылке апостола Иоанна на Патмос за свидетельство о Божественном Слове, относя это событие к 15-му г. царствования Домициана. (царствовал в 81-96 гг. после Рождества Христова).
Таким образом, Апокалипсис написан в конце первого столетия, когда каждая из семи малоазийских церквей, к которым обращается святой Иоанн, имела уже свою историю и так или иначе определившееся направление религиозной жизни. Христианство у них было уже не в первой стадии чистоты и истины, и ложное христианство уже пыталось соперничать с истинным. Очевидно и деятельность апостола Павла, долго проповедовавшего в Ефесе, была делом уже давнего прошлого.
Согласны церковные писатели первых 3-х веков и в указании места написания Апокалипсиса, которым они признают остров Патмос, упоминаемый самим Апостолом, как место получения им откровений (От. 1:9). Патмос находится в Эгейском море, на юг от города Ефеса и в древнее время был местом ссылки.
В первых строках Апокалипсиса святой Иоанн указывает цель написания откровения: предсказать судьбы Церкви Христовой и всего мира. Миссией Церкви Христовой было возродить мир христианской проповедью, насадить в душах людей истинную веру в Бога, научить их праведно жить, указать им путь в Царство Небесное. Но не все люди приняли благосклонно христианскую проповедь. Уже в первые дни после Пятидесятницы Церковь столкнулась с враждой и сознательным сопротивлением христианству — сначала со стороны иудейских священников и книжников, потом — со стороны неверующих иудеев и язычников.
Уже в первый год христианства началось кровавое преследование проповедников Евангелия. Постепенно эти преследования стали принимать организованную и систематическую форму. Первым центром борьбы с христианством оказался Иерусалим. Начиная с середины первого столетия к враждебному лагерю присоединился Рим во главе с императором Нероном (царствовал в 54-68 гг. после Рождества Христова). Гонения начались в Риме, где пролили свою кровь многие христиане, включая первоверховных апостолов Петра и Павла. С конца первого столетия гонения на христиан становятся более интенсивными. Император Домициан повелевает систематически преследовать христиан сначала в Малой Азии, а потом и других частях Римской империи. Апостол Иоанн Богослов, вызванный в Рим и брошенный в котел с кипящим маслом, остался невредим. Домициан ссылает апостола Иоанна на остров Патмос, где апостол получает откровение о судьбах Церкви и всего мира. С небольшими перерывами кровавые гонения на Церковь продолжаются и до 313-го года, когда император Константин издает Миланский эдикт о свободе вероисповедания.
Ввиду начинающихся гонений апостол Иоанн пишет христианам Апокалипсис, чтобы утешить их, наставить и укрепить. Он раскрывает тайные намерения врагов Церкви, которых он олицетворяет в звере, вышедшем из моря (как представителе враждебной светской власти) и в звере, вышедшем из земли — ложном пророке, как представителе враждебной псевдорелигиозной власти. Он обнаруживает и главного руководителя борьбы против Церкви — дьявола, этого древнего дракона, который группирует богоборческие силы человечества и направляет их против Церкви. Но страдания верующих не напрасны: через верность Христу и терпение они получают заслуженную награду на Небе. В определенное Богом время враждебные Церкви силы будут преданы суду и наказаны. После Страшного суда и наказания нечестивых начнется вечная блаженная жизнь.
Цель написания Апокалипсиса — изобразить предстоящую борьбу Церкви с силами зла; показать методы, какими дьявол при содействии своих слуг воюет против добра и истины; дать руководство верующим, как преодолевать искушения; изобразить гибель врагов Церкви и конечную победу Христа над злом.
Содержание Апокалипсиса
При последовательном чтении Апокалипсис можно разделить на следующие части.
Каждый новый отдел Апокалипсиса обычно начинается словами: «И увидел я…» — и заканчивается описанием суда Божия. Это описание обозначает конец предыдущей темы и начало новой. Между главными отделами Апокалипсиса тайнозритель иногда вставляет промежуточные картины, которые служат связующим звеном между ними. Приведенная здесь таблица наглядно показывает план и разделы Апокалипсиса. Для компактности мы соединили промежуточные картины вместе с главными. Идя горизонтально по приведенной таблице, мы видим, как постепенно раскрываются все с большей полнотой следующие области: Небесный мир; Церковь, гонимая на земле; грешный и богоборческий мир; преисподний мир; война между ними и суд Божий.
Значение символов и чисел
Символы и аллегории дают возможность тайнозрителю говорить о сути мировых событий на высоком уровне обобщения, поэтому он широко пользуется ими. Так, например, глаза символизируют ведение, много глаз — совершенное ведение. Рог — символ власти, могущества. Длинная одежда означает священство; венец — царственное достоинство; белизна — чистоту, непорочность; город Иерусалим, храм и Израиль — символизируют Церковь. Числа тоже имеют символическое значение: три — символизирует Троицу, четыре — символ мира и мирового порядка; семь означает законченность и совершенство; двенадцать — народ Божий, полноту Церкви (то же значение имеют числа, производные от 12-ти, как 24 и 144000). Одна треть означает какую-то сравнительно небольшую часть. Три с половиной года — время гонений. О числе 666 особо будет сказано ниже в этой брошюре.
Новозаветные события часто изображаются на фоне однородных ветхозаветных событий. Так, например, бедствия Церкви описываются на фоне страданий израильтян в Египте, искушения при пророке Валааме, гонения со стороны царицы Иезавели и разрушение Иерусалима халдеями; спасение верующих от дьявола изображается на фоне спасения израильтян от фараона при пророке Моисее; богоборческая власть представлена в образе Вавилона и Египта; наказание богоборческих сил изображается языком 10-ти египетских казней; дьявол отождествляется со змеем, соблазнившим Адама и Еву; будущее райское блаженство изображается в образе райского сада и древа жизни.
Главная задача автора Апокалипсиса — показать, как действуют злые силы, кто их организует и направляет в борьбе с Церковью; наставить и укрепить верующих в верности Христу; показать полное поражение дьявола и его слуг и начало райского блаженства.
При всей символичности и таинственности Апокалипсиса, религиозные истины раскрыты в нем предельно ясно. Так, например, Апокалипсис указывает на дьявола как виновника всех искушений и бедствий человечества. Орудия, которыми он старается погубить людей, всегда одни и те же: неверие, непослушание Богу, гордость, греховные желания, ложь, страх, сомнения и т.д. Несмотря на всю свою хитрость и опытность, дьявол не в состоянии погубить людей, всем сердцем преданных Богу, потому что Бог оберегает их Своей благодатью. Богоотступников же и грешников дьявол все больше и больше порабощает себе и толкает их на всякие мерзости и преступления. Он направляет их против Церкви и с их помощью производит насилия и устраивает войны в мире. Апокалипсис ясно показывает, что в конце концов дьявол и его слуги будут побеждены и наказаны, правда Христова восторжествует, и в обновленном мире наступит блаженная жизнь, которой не будет конца.
Сделав, таким образом, беглый обзор содержания и символики Апокалипсиса, остановимся теперь на некоторых главнейших его частях.
Письма семи церквам (2-3 гл.)
Семь церквей — Ефесская, Смирнская, Пергамская, Фиатирская, Сардийская, Филадельфийская и Лаодикийская — находились в юго-западной части Малой Азии (теперь Турции). Их основал апостол Павел в 40-х годах первого века. После его мученической смерти в Риме около 67-го года заботу над этими церквами взял на себя апостол Иоанн Богослов, который их окормлял примерно сорок лет. Попав в заточение на остров Патмос, апостол Иоанн оттуда писал этим церквам послания, чтобы подготовить христиан к предстоящим гонениям. Письма обращены к «ангелам» этих церквей, т.е. епископам.
Внимательное изучение посланий семи малоазийским церквам, наводит на мысль, что в них начертаны судьбы Церкви Христовой, начиная с апостольского века и до времени конца мира. При этом, предстоящий путь новозаветной Церкви, этого «Нового Израиля,» изображен на фоне важнейших событий в жизни ветхозаветного Израиля, начиная с грехопадения в раю и кончая временем фарисеев и саддукеев при Господе Иисусе Христе. Апостол Иоанн использует ветхозаветные события в качестве прообразов судеб новозаветной Церкви. Таким образом, в письмах к семи церквам переплетаются три элемента:
а) современное автору состояние и будущее каждой малоазийской церкви;
б) новая, более глубокая интерпретация ветхозаветной истории; и
в) грядущие судьбы Церкви.
Кто такие четыре всадника Апокалипсиса?
Видение семи печатей является вводным к последующим откровениям Апокалипсиса. Снятие первых четырех печатей показывает четырех всадников, которые символизируют четыре фактора, характеризующие всю историю человечества. Первые два фактора являются причиной, вторые два — следствием. Увенчанный всадник на белом коне «вышел, чтобы победить.» Он олицетворяет те добрые начала, естественные и благодатные, которые Творец вложил в человека: образ Божий, нравственную чистоту и невинность, стремление к добру и совершенству, способность верить и любить, и индивидуальные «таланты,» с которыми рождается человек, а также благодатные дары Святого Духа, которые он получает в Церкви. По мысли Творца эти добрые начала должны были «победить,» т.е. определить счастливое будущее человечества. Но человек уже в Эдеме поддался соблазну искусителя. Поврежденная грехом природа перешла к его потомкам; поэтому люди уже с раннего возраста склонны грешить. От повторных грехов в них еще больше усиливаются дурные наклонности. Так человек, вместо того, чтобы духовно расти и совершенствоваться, подпадает под разрушительное действие собственных страстей, предается различным греховным пожеланиям, начинает завидовать и враждовать. От внутреннего разлада в человеке возникают все преступления в мире (насилия, войны и всевозможные бедствия).
В четырех апокалипсических всадниках изображена в самых общих чертах история человечества. Сначала — блаженная жизнь в Эдеме наших прародителей, призванных «царствовать» над природой (белый конь), потом — их грехопадение (рыжий конь), после которого жизнь их потомков наполнилась различными бедствиями и взаимным уничтожением (вороной и бледный кони). Апокалипсические кони также символизируют жизнь отдельных государств с их периодами расцвета и упадка. Здесь и жизненный путь каждого человека — с его детской чистотой, наивностью, большими потенциальными возможностями, которые омрачаются бурной молодостью, когда человек растрачивает свои силы, здоровье и в конце концов умирает. Здесь — и история Церкви: духовное горение христиан в апостольское время и усилия Церкви обновить человеческое общество; возникновение в самой Церкви ересей и расколов, и гонение Церкви языческим обществом. Церковь слабеет, уходит в катакомбы, а некоторые поместные церкви вовсе исчезают.
Таким образом, видение четырех всадников суммирует факторы, которые характеризуют жизнь грешного человечества. Дальнейшие главы Апокалипсиса будут развивать глубже эту тему. Но снятием пятой печати тайнозритель показывает и светлую сторону человеческих бедствий. Христиане, пострадав физически, победили духовно; теперь они в Раю! (От. 6:9-11) Их подвиг приносит им вечную награду, и они царствуют со Христом, как это описано в 20-ой гл. Переход к более подробному описанию бедствий Церкви и усилению богоборческих сил знаменуется снятием седьмой печати.
Книга Апокалипсис написана во время усилившихся гонений на Церковь. Ее цель — укрепить и утешить верующих ввиду предстоящих испытаний. Она раскрывает способы и ухищрения, которыми дьявол и его слуги пытаются погубить верующих; она учит, как преодолевать соблазны. Книга Апокалипсис призывает верующих быть внимательным к своему душевному состоянию, не бояться страданий и смерти ради Христа. Она показывает радостную жизнь святых на небе и зовет соединиться с ними. Верующие, хотя иногда имеют много врагов, но еще больше имеют защитников в лице ангелов, святых и, в особенности, Христа-Победителя.
Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полнее торжество Добра и Жизни.
Конец света
В своей совокупности Священное Писание учит, что богоборческое царство закончит свое существование во время Второго пришествия Христа, тогда же погибнут антихрист и лжепророк. Страшный суд Божий над миром будет происходить в порядке возрастающей виновности подсудимых. («Время начаться суду с дома Божия. Если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся слову Божию?» (1 Пет. 4:17; Мт. 25:31-46). Сначала будут судиться верующие, потом — неверующие и грешники, затем — сознательные враги Божии, и, наконец, — главные виновники всякого беззакония в мире — бесы и дьявол). В таком порядке повествует и апостол Иоанн о суде над врагами Божиими в 17-20 главах. При этом суд над каждой категорией виновных (богоотступниками, антихристом, лжепророком и, наконец, дьяволом) апостол предваряет описанием их вины. Поэтому возникает впечатление, что сначала будет разрушен Вавилон, какое-то время спустя будут наказаны антихрист и лжепророк, после чего на земле наступит царство святых, и уже после очень продолжительного времени дьявол выйдет, чтобы обольщать народы и тогда он будет наказан Богом. В действительности же в Апокалипсисе речь идет о параллельных событиях. Этот метод изложения апостола Иоанна следует учитывать для правильной интерпретации 20-ой главы Апокалипсиса.
Апокалипсис
Апокалипсис (также известный как Конец Света и Армагеддон) — событие, влекущее за собой глобальную или локальную катастрофу по тем или иным причинам и имеющее удручающие последствия.
Содержание
Описание [ ]
Апокалипсис в культуре [ ]
Тема Апокалипсиса была всегда актуальна со времен возникновения первого человека. Ей было посвящено великое множество работ и посвящается до сих пор. Часто Армагеддону придавали религиозное значение. Например, в Библии рассказывается о Великом Наводнении, затопившем всю Землю. Опасаясь конца света, древние люди совершали разные ритуалы и даже жертвоприношения в честь своих богов, так как они верили, что Апокалипсис — ни что иное, как кара высших сил. Однако по прошествии лет некоторые представители homo sapiens перестали опасаться подобного исхода: создавались (возможно, создаются и до сих пор) различные сектантские сообщества, которые, наоборот, стараются повергнуть мир в хаос.
В современном мире те или иные случаи Армагеддона, благодаря высоко развитой науке и точным приборам, начинают приобретать рациональное объяснение (например, сдвиг тектонических плит), а религиозная, суеверная точка зрения пошла на спад. Нередко той или иной катастрофы можно избежать: не допустить разрушение объектов, нарушение деятельности которых опасно для окружающей среды, и так далее. Помимо научно-исследовательского интереса, который люди питают насчёт Апокалипсиса, в массовой культуре конец света популярен ещё и с художественной точки зрения: об этом написано великое множество книг, рассказов и статей, снято большое количество фильмов разных жанров, создаются компьютерные (и не только) игры, и тому подобное. Пожалуй, Апокалипсис — одна из наиболее (если не самая) популярных тем в обществе.
Варианты Армагеддона [ ]
Локальный — тип Армагеддона, возникающий на определенной территории, размеры которой почти невозможно предугадать: смерч, землетрясение, авария на атомной станции и тому подобное. Примером локального Апокалипсиса может послужить легендарная Чернобыльская зона отчуждения, появившаяся из-за аварии на Чернобыльской атомной электростанции, в результате которой огромные территории вокруг АЭС были заражены радиацией, что повлекло и до сих пор влечёт за собой гибель и тяжёлые заболевания огромного количества людей.
Глобальный — конец света, произошедший во всем мире, затронувший всю планету и, возможно, не только её (падение большого астероида из космоса, которое, согласно исследованием ученых, произошло в меловом периоде (более 65 миллионов лет назад) и привело к вымиранию динозавров и резкому изменению климата по всей планете).
Итак, переходим к разновидностям, коих уже сейчас много и, вероятно, в будущем появится ещё больше. Известные на данный период времени типы Апокалипсиса условно можно разделить на три категории:
1) Реальные — уже произошедшие;
2) Вероятные — согласно прогнозам учёных, возможные в будущем;
3) Вымысел — плоды человеческого воображения, корнями уходящие в языческую религию и мифологию и получившие развитие вследствие появления такого жанра искусства, как фантастика, но не имеющие под собой научного обоснования.
Мы постараемся описать все известные в мире разновидности.
Природное бедствие — наиболее вероятный и не раз произошедший вариант конца света. Представляет собой климатический, атмосферный или тектонический коллапс, в результате которого происходит резкая смена климата, следствием которого является ряд изменений в окружающей среде: нарушения в атмосфере планеты и тому подобное. Примером может послужить древнеримский город Помпеи, погребенный под толстым слоем пепла в результате извержения вулкана Везувия.
Космический армагеддон — событие, произошедшее в космосе, либо же как-то связанное с ним. Пожалуй, имеет самые обширные масштабы и наиболее крупные последствия. Согласно заявлениям ученых, в результате столкновения некоторых планет (которые, как предполагается, были ранее обитаемы) с особо крупными космическими объектами и отклонения их от траектории вращения, они разрушались и превращались в огромные безжизненные космические тела. Есть также риск столкновения планет друг с другом и других нарушений. Планета Земля тоже подверглась столкновению с колоссальным космическим объектом (падение астероида 65 миллионов лет назад) и, скорее всего, подвергнется этому в будущем.
Эпидемия — массовое распространение крайне опасной и неизлечимой болезни. В связи с плохо развитой медициной, наукой, бедностью и антисанитарными условиями эпидемии были весьма распространены в древности. Однако с нынешнем развитием медицины и массовой поддержкой окружения в санитарных условиях вероятность появления новых очагов болезней сильно упала, но риск подобного исхода еще остался. В качестве примера приводим массовую эпидемию чумы, заслуженно прозванную «черной смертью» и буйствовавшую несколько столетий назад в эпоху Средневековья. Она унесла жизни миллионов людей.
Промышленная авария — хаос, возникший искусственным путем, то есть из-за аварии на крупном промышленном объекте, и имеющий обширные масштабы. Обычно меры предосторожности, высокотехнологичное оборудование и квалифицированный персонал пресекают развитие подобных катастроф, но они, к сожалению, не дают стопроцентной гарантии безопасности. Примером служит печально известная Чернобыльская АЭС, авария на которой привела к заражению радиацией всего Чернобыля и обширной части всей планеты.
Массовое загрязнение — тип масштабной катастрофы, заключающийся в глобальном загрязнении всей планеты или большей её части отходами, токсинами и другим различным мусором. Его последствия могут быть настолько серьёзными, что вся жизнь на Земле расстроиться и нормально жить на ней уже не получиться из-за серьёзного отравления больших территорий, вымирания целых видов растений, животных и даже людей, загрязнения атмосферы и невозможности из-за всего этого выращивать еду, разводить скот и просто вести привычный образ жизни. Может являться также сопутствующим фактором другой катастрофы, например промышленной аварии.
Вторжение пришельцев — массовое нападение инопланетной цивилизации (или враждебных форм жизни) на нашу планету. На данный момент, в связи с отсутствием официально зарегистрированных контактов с внеземными цивилизациями, признан маловероятным вариантом, однако, поскольку космос огромен и не исследован, сбрасывать со счетов такую возможность рано. Широко представлен в художественных произведениях. Согласно им, как правило, вторжение несет за собой массовый геноцид всего живого, выкачивание огромного количества ресурсов из планеты, её колонизации. Примеры творчества: фильмы «Марс атакует», «Чужой против Хищника», серия компьютерных игр «Half Life».
Нашествие мутантов — подразумевается, что будто в природе (эволюция) или в секретной лаборатории (эксперимент) появляются страшные существа, враждебные ко всем другим. Они сбегают из лабораторий или удаленных уголков мира и попадают в цивилизованный мир, где и начинается всеобщее заражение и истребление всего живого. Этот тип Армагеддона также пользуется популярностью в научной фантастике. Примеры: компьютерные игры «Prototype», «Far Cry».
Зомби-апокалипсис — наиболее популярный тип конца света. Представляет собой массовое нашествие зомби, пожирающих и заражающих всех вокруг. Достаточно одного укуса или царапины, чтобы стать одним из них. Эта тема пользуется большим спросом, и более подробную информацию можно найти самому на просторах интернета. Примеры произведений: фильмы «Ходячие мертвецы», «Обитель зла», компьютерные игры «Dead Island», «Land of the dead», «Days gone».
Восстание машин — вариант Апокалипсиса, который на данный момент невозможен в связи с плохо развитой системой ИИ, робототехникой и киборгизацией. Сценарий подразумевает, что искусственный интеллект роботов вышел из-под контроля и, расценивая человечество, как угрозу, начал уничтожение всего живого. Подобное развитие событий мы можем увидеть в линейке фильмов «Терминатор».
Появление вампиров — очередной вариант развития апокалипсиса, на сей раз заключающийся в появлении вампиров или вампироподобных тварей, представляющих не менее значительную угрозу чем к примеру те же мутанты, зомби или роботы. Пример их появления с последующим за этим массовым хаосом можно увидеть в таком фильме как «Я легенда» или серии книг по этой же вселенной.
Темное пришествие — древнейший сценарий Армагеддона. Согласно мифологии того времени, однажды Ад и мир людей сольются воедино, и наступит конец света: всё вокруг будет покрыто морем лавы, в которой будут бродить разнообразные демоны и прочие темные существа. Возможно и иное проявление различных темных сил. Этот сюжет также не обошли стороной наши современники. Примером могут послужить серии компьютерных игр «Doom» и «Painkiller».
Аномальный катаклизм — внезапное разрушение ноосферы Земли и высвобождение огромного количества энергии, в результате чего нарушаются все известные законы физики и появляются различные аномалии, не поддающиеся разумному, логическому объяснению. Сценарий нашёл своё отображение в серии игр «S.T.A.L.K.E.R».
Как видите, конец света весьма разнообразен, как и его последствия. И, возможно, в будущем список увеличится.
Постапокалипсис [ ]
Постапокалипсис — это время, следующее после Апокалипсиса. Каким оно будет, зависит от вида Армагеддона. Вернуться к прежней жизни обычно или очень сложно, или просто невозможно. Как правило, для того, чтобы Постапокалипсис исчез, требуется очень много времени, возможно, даже не одна сотня лет. В это время обычно правительства павшие, законы и система в целом не работают, производство стоит, кругом царит разруха, наступает голод. Жизни после Апокалипсиса внимание общественность уделяет не меньше, чем самому Апокалипсису: в культуре существует множество различных художественных произведений на эту тему. Учёные выдвигают массу гипотез на этот счёт, однако однозначного мнения не существует. Точно известно только одно: после Апокалипсиса жизнь очень сильно меняется и, как правило, не в лучшую сторону.
Избежание конца света [ ]
Так что нам остается только надеяться на то, что всё это останется в рамках художественных произведений и пользоваться дарованным временем жить и получать от жизни максимально возможное удовольствие.