Лужа под машиной что может течь

Как определить, какая жидкость вытекает из вашего авто

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

В автомобиле используется несколько видов технических жидкостей, утечка каждой из которых свидетельствует о разгерметизации определенной гидравлической системы. Прежде всего, происхождение лужи под машиной распознается с помощью запаха, плотности и цвета, а также от места ее расположения под днищем. Цвет жидкости, ее запах и консистенцию легко определить, опустив в лужицу белую салфетку, в которую она впитается.

Конденсат

Как уже было сказано выше, чаще всего под автомобилем можно видеть вытекший конденсат от работающего кондиционера. Обычно лужа из бесцветной жидкости появляется под капотом, и чем дольше стоит машина, тем больше ее размеры. Иногда конденсат выделяется совсем в небольших количествах из выхлопной трубы сразу после запуска мотора в течение нескольких минут. В обоих случаях это нормальное явление, и у водителя нет ни малейшего повода для беспокойства.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Жидкость из коробки передач

А вот если вы обнаружили под передней частью машины вязкую лужицу бурого или красного цвета, то это уже однозначный сигнал для срочного обращения в автосервис. Скорее всего речь идет об утечке жидкости из автоматической коробки передач. Обычно она медленно впитывается в асфальт и имеет острый специфический запах.

Моторное масло

Утечка моторного масла происходит из-под капота, и его оттенок зависит от срока эксплуатации — чем оно темнее, тем дольше используется. Запах моторного масла обычно слегка отдает бензином. Оно медленно впитывается в асфальт и оставляет на нем жирное темное пятно. Конечно, обнаружив его под днищем вашей машины, будьте готовы к серьезной диагностике двигателя и весьма затратному ремонту.

Незамерзайка из бачка омывателя

Как выглядит и чем пахнет очиститель лобового стекла наверняка знает каждый водитель. В зимний сезон незамерзайку приходится заливать регулярно, поэтому ее легко определить и по цвету, и по аромату.

Как понять, что вас «пасут» автоподставщики

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Как водителю сделать так, чтобы солнце не слепило на трассе

Хотя она может быть голубой, зеленой, красной или оранжевой, но запах у нее характерный — резкий и химический. Незамерзайка вытекает из-под капота.

Жидкость из гидроусилителя

Цвет жидкости из гидроусилителя руля, в разных случаях может иметь различные оттенки — от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. У нее не сильно вязкая консистенция, и она быстро впитывается в твердую поверхность. Кроме того, у этой жидкости не очень выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает она обычно из-под капота с левой стороны — там, где установлен руль.

Тормозная жидкость

При утечке тормозной жидкости за руль садиться крайне опасно. А кроме того, машины с неисправностями тормозной системы эксплуатировать противозаконно. По внешним признакам «тормозуха» напоминает желтоватую или красноватую жидкость усилителя рулевого управления.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

У них похожи запахи, хотя в тормозной выразительнее чувствуется спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы в передней части машины, тормозные магистрали растянуты от передних колес к задним, и утечка может быть на любом их участке.

Тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. У нее не слишком выразительный сладковатый запах и слегка вязкая консистенция. Лужицы охлаждающей жидкости образуются под моторным отсеком. Сахаристый вкус привлекает собак и кошек, при этом она содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельна.

Топливо

Вряд ли для водителя будет проблемой определить утечку горючего, запах которого ему хорошо знаком. И бензин, и дизельное топливо всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Утечка может быть и под моторным отсеком, и в задней части автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправностью топливной системы пожароопасен, поэтому ездить на нем категорически запрещено.

Источник

Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.

Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

​Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.

Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.

Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.

Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.

В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!

Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.

Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.

Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.

Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.

Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.

Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.

В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.

Источник

Лужа под машиной. Причины

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

В эпоху «Москвичей» и «Запорожцев» почти все водители соблюдали ежедневный ритуал – проверяли уровень масла, давление в шинах, а также обходили автомобиль со всех сторон, чтобы убедиться в его исправном состоянии.

Правило, согласно которому водитель должен убедиться в исправности своей машины перед началом движения, прописано в ПДД и сегодня (раздел «Общие обязанности водителей» пункт 2.3.1), однако мало, кто ему следует. Мы привыкли, что современные машины в чем-то более надежные и это играет с нами злую шутку.

Все потому, что техника – есть техника. Вы можете не знать, что у вас проржавел бензобак до появления характерных следов на асфальте после стоянки или не знать, что уровень охлаждающей жидкости падает из-за течи в патрубке.

Если у машины одно и то же парковочное место, то со временем лужа проявится в виде пятна. Это может быть и конденсат, а может и любая жидкость, которая используется в узлах автомобиля. Наличие лужи свидетельствует о неисправности и может привести к полной остановке автомобиля.

Поэтому необходима диагностика, чтобы выявить
и устранить утечку. Определить образование лужи не так трудно. Нужно оставить машину на деревянном настиле, асфальте или бетоне. Потом начинается разбор всех причин возникновения мокрых пятен.

Конденсат от кондиционера

Очень часто причиной появления мокрого места под машиной становится кондиционер, который есть почти у всех машин.

Данное явление не должно вызывать беспокойство у водителя, потому что появление конденсата вследствие работы кондиционера это вполне естественный процесс. Вода берется из воздуха, который при охлаждении отпускает водяные пары.

Эти пары и образуют конденсат, который, при накоплении, выходит через дренажную трубку.
Главное отличие лужи, остающейся от конденсата в том, что она не имеет запаха и не оставляет пятен после высыхания. Порой, многие автовладельцы даже не знаю об этом явлении, и могут не замечать его многие годы.

Конденсат из выхлопной трубы

При выработке выхлопных газов, в месте их выхода так же может вырабатываться конденсат. Этот процесс тоже имеет вполне естественную природу. Это происходит из-за нагрева воздуха в выхлопной системе автомобиля.

А если на автомобиле установлен каталитический нейтрализатор, то появление лужи под выхлопной трубой может быть связано с его работой. Ведь это устройство перерабатывает вредные вещества
в выхлопных газах в безвредные (в том числе и в воду). Если лужи, появляющиеся под выхлопной трубой не очень большие, то волноваться не о чем.

Течь из коробки передач

Если проблема возникла в «коробке»,
то образовавшееся пятно легко отличить от всех остальных. Оно имеет ярко выраженный красный цвет и резкий запах. Трансмиссионная жидкость очень вязкая и поэтому впитывается в поверхности достаточно долго. Так же отличительной чертой течки из КПП является ее расположение – примерно по центру автомобиля. Само пятно очень похоже
на пятна от моторного масла.

Течь из КПП нужно устранять как можно быстрее, потому что уменьшение смазки в коробке приводит к ее быстрому износу и скорому выходу из строя.
Течь из гидроусилителя руля

Проблемы с ГУР можно определить по оттенку,
так как жидкость, применяемая в гидравлическом оборудовании автомобиля, имеет желтый цвет.
Со временем она может приобретать светло-красный или карамельный оттенок. Запах данной жидкости можно ощутить только с близкого расстояния. Она обладает средней вязкостью
и поэтому достаточно быстро впитывается.

Если течь долгое время остается не обнаруженной, то уменьшение жидкости в ГУР можно определить по визгу насоса, прокачивающего эту жидкость, и по возникновению трудностей при повороте руля. Причиной течи является износ уплотнителей рулевой рейки. Если затянуть с устранение течи
из ГУР, то автомобиль может попросту потерять управление, что может стать причиной ДТП.

Течь омывателя ветрового стекла

Данную течь можно определить только по характерному запаху, так как цвета незамерзающей жидкости, используемой для чистки стекол, могут иметь разнообразные оттенки, начиная от мятных и фруктовых оттенков и заканчивая характерным для уксуса запахом. Чтобы было легче определить, является ли лужа под автомобилем вытекшей жидкостью из расширительного бачка, достаточно включить его, чтобы вновь ощутить запах и вспомнить цвет используемой «незамерзайки».

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Если же в теплое врем года, водитель использует в омывателе простую воду, то течь можно определить, внимательно осмотрев шланги и бачок на наличие повреждений.

Течь в тормозной системе

Одна из самых опасных утечек в автомобиле, так как она грозит полным отказом тормозов. Определить, что течь находится именно в тормозной системе по цвету и запаху сложно, потому что жидкость, используемая для работы тормозов, аналогична жидкости в ГУР. Эту дилемму можно решить, если обратить внимание на место протечки. Течь из ГУР обычно располагается в области расположения руля или в районе рулевой колонки.

Тормозная жидкость чаще всего вытекает в области колес, но так же она может образоваться и у педали тормоза или же в задней части автомобиля.
На современных автомобилях на панели приборов имеется специальный индикатор, который начинает сигнализировать при уменьшении давления в тормозной системе. Но на старых автомобилях нужно периодически производить осмотр шлангов тормозной системы, чтобы вовремя заметить их износ и произвести необходимую замену.

Одна из самых распространенных причин появления лужи под автомобилем. Антифриз отличается резким сладковатым запахом, но так же как вода, он быстро впитывается и легко испаряется. Течь антифриза локализуется спереди автомобиля, заметить ее достаточно легко. Появляется она из-за повреждений патрубков радиатора и дефектов в патрубках в его задней части. Определить наличие течи можно по загоревшемуся индикатору, свидетельствующему о перегреве двигателя, работающего без достаточного количества охлаждающей жидкости.

Утечка моторного масла

№1 среди всех причин мокрых пятен под автомобилем. Цвет масла может изменяться от светлого до черного, и зависит это от того, насколько близко следующая замена.

Запах может отдавать горючим, так как масло работает в непосредственной близости с системой подачи и горения топлива в двигателе автомобиля. Обладает оно высокой вязкостью и низкой впитываемостью, из-за чего пятна от моторного масла заметить очень легко.

Определить такие утечки под автомобилем бывает сложно из-за быстрого испарения горючих веществ. На помощь приходит резкий и легко узнаваемый запах, по которому легко определить место расположения течи. Чаще всего причиной является повреждение топливных шлангов. В редких случаях может быть поврежден топливный бак, устранение дефектов которого совершается только мастерами с использованием «холодной сварки». Однако в особо «запущенных» случаях производится его замена.

Будьте внимательны к своему автомобилю и удачи на дорогах!
У вас была лужа под машиной?
Как выявили причину?
Напишите в комментариях.

Источник

Лужа под автомобилем: что делать?

Лужа под машиной что может течь. Смотреть фото Лужа под машиной что может течь. Смотреть картинку Лужа под машиной что может течь. Картинка про Лужа под машиной что может течь. Фото Лужа под машиной что может течь

Нет, конечно же речь не о луже, которая образовалась после дождя. Хотя парковать машину в глубокой выбоине не рекомендуем – можете заработать гидроудар двигателя. Но сегодня не об этом. А о пятне, которое вы обнаружили с утра под кузовом вашего автомобиля. Сейчас расскажем, в каких случаях придётся предпринимать экстренные меры, а когда можно не паниковать.

В любой машине все системы работают именно за счёт различных жидкостей – тормозной, охлаждающей, моторного и трансмиссионного масла, топлива, «незамерзайки» и многих других. Так что в случае утечки под автомобилем может оказаться любая из них. Чтобы выяснить, что именно «убегает» из вашей машины, необходимо вспомнить, что все жидкости различаются между собой по цвету, запаху и консистенции. Ну и вкусу, конечно. Только лучше не пробовать – это очень опасно и вредно. Более того, может оказаться напрасным экспериментом, если окажется, что лужа была под вашим автомобилем ещё до вашего приезда, а вы просто не заметили этого факта.

Что сделает большинство водителей в этом случае? Правильно, включит фонарик на телефоне и полезет под капот осматривать машину. Скорее всего, вы сможете визуально определить, действительно ли образовавшаяся лужа – дело «рук» вашего автомобиля или нет. Впрочем, если не хотите ползать по асфальту (особенно это касается представительниц прекрасного пола), отыщите место посуше, чтобы на нём не было никаких посторонних пятен, и перепаркуйте машину туда. Спустя несколько часов станет понятно, ваша ли это проблема.

Вода – не повод для паники

Если жидкость действительно капает из вашего автомобиля, не паникуйте сразу же. Самое часто встречаемое пятно под капотом любой машины – это обычная вода, конденсат от работы кондиционера. Ранее в нашем блоге мы уже писали про устройство кондиционера. Агрегат осушает поглощаемый воздух, а пары, образовавшиеся от испарения лишней влаги, выходят наружу в виде конденсата. Обычно пятна воды можно обнаружить под капотом, хотя, если машина стоит под уклоном, струйкой лужица может образоваться где угодно. На ощупь жидкость не маслянистая, бесцветная, не отдаёт каким-либо запахом и следов на руках не оставляет. Впрочем, что мы рассказываем? Все же знают, как выглядит обыкновенная вода? 🙂

Другое дело, если на вашем автомобиле не установлена или сломана система кондиционирования. Ну или вы её не включали последнее время. Тогда вода под капотом может оказаться жидкостью, которую вы заливали в бачок омывателя стёкол. В подобной ситуации, конечно, важно проверить, не образовались ли трещины в бачке или соединительных патрубках. Однако, поломки может и не быть, а вода просто скопилась в дренажных каналах капота и не вытекла сразу же. Если и тут утечку не удаётся обнаружить, следующим шагом проверьте омыватель фар.

Также небольшое пятно воды можно наблюдать возле выхлопной трубы автомобиля. Это не повод для беспокойства, как и в случае с конденсатом кондиционера. Для самых любознательных: почему так происходит, можно почитать вот здесь.

Размер имеет значение

Для выявления других поломок нам прежде всего потребуется определить цвет, текстуру и запах жидкости. Здесь вам на помощь придут ненужные тряпки, салфетки, куски бумаги или картона, которые пылятся в багажнике и ждут своего часа. Время пришло!

Кстати, бить тревогу нужно, если пятно под машиной по размеру больше спичечного коробка. Лужа – это вообще повод для паники. А вот небольшие пятнышки (если это, конечно, не тормозная жидкость) значительно повлиять на работу автомобиля не могут, но всё же вам следует внимательнее следить за уровнем жидкостей в машине, а также не откладывать посещение автомастерской до тех пор, пока проблема не превратится в критическую.

Итак, начнём с самой серьёзной протечки жидкости из автомобиля – с «тормозухи». Если выходя утром на работу, вы заметили под машиной жёлто-коричневое тягучее пятно, которое имеет металлический запах или отдаёт спиртом, а автомобиль стал по-другому реагировать на нажатие педали тормоза, срочно останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. У вас произошла утечка тормозной жидкости, а с этим, как вы понимаете, шутки плохи – тут и до аварии недалеко. А если собьёте пешехода? Лучше не рисковать, пытаясь потихоньку доехать до ближайшего автосервиса. Человеческая жизнь дороже любых денег.

Отличная новость: на современных транспортных средствах разгерметизация тормозной системы встречается довольно редко. Плюс ко всему, обычно на приборной панели размещён датчик, показывающий уровень давления жидкости в тормозной системе. Если тормозная жидкость начнёт «убегать», то водитель узнает об этом по загоревшемуся сигналу.

Стоит отметить, что тормозную жидкость можно обнаружить не только под кузовом автомобиля, но и на тормозных дисках и иногда даже под педалью тормоза!

Намного больше вероятности, что вы найдёте под капотом тёмное (тёмно-коричневое или даже чёрное) пятно, которое отдаёт бензином (или дизелем). Нет, это не топливо. Пятно свидетельствует о том, что из автомобиля утекает моторное масло. Зачастую проблема связана с изношенной от времени прокладкой двигателя или масляного фильтра. Другая причина – потеря герметичности сальников коленвала, коробки передач или полуосей редуктора заднего моста. Решить эту проблему можно легко: всего-лишь надо затянуть крепёжные болты. Если масло продолжает подтекать, придётся потратиться на новую прокладку или установить старую, предварительно нанеся на обе её стороны герметик.

Намного опаснее, если под капотом вашего автомобиля вы заметите маслянистые пятна светло-коричневого или красноватого (в зависимости от времени использования) оттенка. Это протекает жидкость из гидроусилителя рулевого управления. Если попробовать повернуть «баранку» без этой жидкости, насос гидроусилителя руля издаст низкий ноющий звук, а на небольшой скорости крутить рулём станет очень тяжело. В автосервис нужно ехать безотлагательно, иначе данная поломка может привести к полной потере рулевого управления. Это очень опасно.

Вероятной причиной дефекта, скорее всего, является сильный износ уплотнителей рулевой рейки. Их-то и потребуется заменить в автомастерской.

По многим свойствам трансмиссионное масло очень похоже на жидкость из гидроусилителя руля. Как правило, жидкость автоматической трансмиссии имеет насыщенный красный цвет, а также довольно острый запах, который лучше всего описать словами: «раньше я ничего подобного не нюхал». Так что ошибиться вы не должны. К тому же характерной особенностью утечки жидкости из «автомата» является расположение пятна – чётко по центру автомобиля.

Наиболее распространённая причина утечки масла из коробки – это повреждение прокладки корпуса трансмиссии или одного из сальников вала передач. Если вовремя не устранить неисправность, в будущем у вас начнут проскальзывать передачи, а закончится всё тем, что автомобиль не сможет ездить совсем.

Не допустить перегрева мотора

Самое лёгкое – выявить протекание охлаждающей жидкости. Вспомните, какого цвета антифриз или тосол вы заливали в бачок. Охлаждающая жидкость бывает розовой, зелёной, синей или жёлтой. Имеет сладковатый запах и по вязкости практически, как вода. Лужа обычно возникает под капотом. Причиной разгерметизации охлаждающей системы обычно бывает повреждение радиатора или патрубков, расположенных позади решётки в передней части машины.

Утечка охлаждающей жидкости опасна не только для двигателя, который из-за этого может перегреться, но и для животных, которые могут слизать пятно под автомобилем (их вероятно привлекает запах) и погибнуть из-за большого количества токсинов.

Для устранения протечки достаточно подтянуть патрубки или наложить жгут на образовавшуюся трещину. А пробоину в радиаторе можно заделать с помощью «холодной сварки» в автосервисе. Не забудьте пополнить запасы охлаждающей жидкости после ремонта.

Остаться без топлива

Ну и наконец, иногда небольшая лужица под машиной может свидетельствовать о подтекании топлива. Отличить от других автомобильных жидкостей его легко – оно имеет специфический резкий запах, почти прозрачно и быстро испаряется. Вероятнее всего, у вас треснули топливные шланги или трубки, ослабли хомута или дыра непосредственно в топливном баке. Обратитесь в автосервис. Специалист устранит неисправность с помощью «холодной сварки».

На этом обзор автомобильных жидкостей закончен 🙂 Будьте бдительны!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *