Липкая панель на машине что делать
Липкий пластик в салоне
Наконец-то я приобрел себе подиум со стоковыми датчиками! Давно хотел его купить, да все не складывалось — то не было денег, то подиума. Очень уж он органично смотрится в салоне авто.
В этот раз я наконец-то его нашел, вместе с датчиками. Инсталляция откладывается на весну, да и пост немного не об этом.
Есть в машине у меня пару элементов, которые выбиваются из общего стиля салона — это пластик центральных воздуховодов и рамка климата. Теперь вот добавился еще подиум. Я уж не знаю, чем покрыт этот пластик — но к нему липнет все, начиная от пальцев, заканчивая пылью и пухом. Причем если сам пластик еще можно протереть (хоть и плохо), то вот щели между торпедой и пластиком можно почистить только если все разобрать.
В предыдущей теме я писал про это же покрытие на пластике с кнопками стеклоподъемника — липкое и грязное. Но там я списал его на естественную грязь — постоянно ведь хватаешься руками за кнопки. Снять напыление в прошлый раз у меня не получилось.
В этот раз я подошел к проблеме более основательно. Покрытие легко снимается ногтем, но остаются небольшие царапины. Под покрытием виднеется фактурный пластик, его нужно обязательно сохранить. Попробовал обдать кипятком — покрытие повело, но удалить его с пластика все равно не получилось. Оставались крайние меры — кислота и щелочь. Прикинув, что кислота может навредить поликарбонату (PC) больше, чем щелочь, решил начать именно с щелочи. Нашел на кухне какой-то гель Sanita, нанес на поролоновую губку, и растер по панели. Удивлению не было предела, когда покрытие через несколько секунд стало стекать черными каплями с пластика.
Пока я счищал покрытие, кое-где я достаточно сильно нажимал на губку, из-за чего на пластике образовались небольшие царапины. Кроме того, щелочь в нескольких местах выбелила пластик.
Дальше берем пластик, полировальный круг средней жесткости (Novol, оранжевый), полировальную пасту 3М 09375, и аккуратно полируем на минимальной скорости. Полировальную машину нельзя долго задерживать на одном месте — фактура очень быстро стирается.
Две минуты, и пластик как новый — в идеальном состоянии! Но фото ниже не применялось никакой восковой полироли.
Почему моя панель приборов Toyota блестящая и липкая, и как ее чистить?
У меня есть Toyota Camry 2008 года, которая в основном хранится во Флориде (южная часть США).
Вся моя приборная панель годами была липкой / липкой. Я не знаю, почему или как это получилось таким образом. Он накапливает пыль и грязь, и у меня нет никакого способа правильно его чистить, так как все полотенца и салфетки, если они не слишком влажные, попадают на него, а затем он накапливает волокна из салфеток. Если я нажимаю пальцем на приборную панель, на ней остается отпечаток пальца. Я могу легко отколоть кусок ногтем. Так было, по крайней мере, через год после того, как я купил автомобиль, и дилерский центр Toyota настаивал на том, что это моя вина, и что я, должно быть, использовал какой-то агрессивный моющий раствор на приборной панели, но я не имел «т. Возможно, какой-нибудь Windex, но это не должно повредить приборной панели, иначе это было бы общеизвестно!
Сегодня ( 29.12.2014 ) я получил по почте уведомление об усилении гарантии в отношении моей Toyota. Полное совпадение, что я получил это спустя несколько недель после того, как я отправил оригинальный вопрос.
Соответствующая статья 18 декабря 2014 года от исследователя потребителей по этому вопросу.
Важные выдержки из моего Уведомления о расширении гарантии включают в себя:
Эта программа расширит гарантийное покрытие на ремонт, связанный с трещинами и / или липкими / плавящимися приборными панелями (приборными панелями) в результате нагрева или влажности на модели 2003-2005 4Runner, 2005-2010 модельного года Avalon, 2007-2011 модельного года Camry и Camry Hybrid, 2004-2010 модельного года Sienna, и 2004-2008 модельного года Solara.
Приборные панели могут быть треснутыми и / или липкими / расплавленными со временем по ряду различных причин и при различных обстоятельствах. Если в результате воздействия высокой температуры или влажности приборная панель треснула и / или стала липкой / расплавленной, ремонт будет выполнен бесплатно, как только станут доступны детали.
Первичное покрытие предлагает расширение гарантии, описанное в данном документе, для всех владельцев до 31 мая 2017 года, независимо от пробега или даты первого использования автомобиля.
Вторичное покрытие дополняет первичное покрытие для некоторых владельцев, предлагая повышение гарантии, описанное в данном документе, в течение 10 лет с даты первого использования транспортного средства, независимо от пробега.
. покрытие относится к гарантийным работам, выполняемым для покрытых приборных панелей, и должно выполняться только у авторизованного дилера Toyota.
Если вы ранее заплатили за ремонт по какой-либо <соответствующей>панели инструментов, отправьте по почте копию заказа на ремонт, подтверждение оплаты и подтверждение права собственности для обращения за возмещением:
Toyota Motor Sales, США, Inc.
Toyota Customer Experience, WC 10
19001 South Western Avenue
Torrance, CA 90509
Оригинал, 17 декабря, ответ следует
Я обнаружил следующее во время исследования после того, как опубликовал вопрос.
Что может сделать потребитель? Обеспокоенные потребители в США могут подать жалобу в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) с акцентом на (1) липкость приборной панели и (2) блестящую / отражающую поверхность, создаваемую приборной панелью, в качестве угрозы безопасности. Рассмотрение жалоб NHTSA выявляет множество представлений относительно этой конкретной проблемы; возможно, если будет представлено больше, НАБДД проведет расследование и предложит отзыв.
В противном случае я не могу рекомендовать, как восстановить поверхность.
19 февраля 2016 г. ОБНОВЛЕНИЕ: примечательно, я был в списке ожидания, чтобы отремонтировать его более года; мой местный дилер утверждает, что Toyota еще не поставляла никаких запасных панелей, но мне трудно в это поверить.
Апрель 2016 г. ОБНОВЛЕНИЕ: Через год и четыре месяца после продления гарантии мой местный дилер, наконец, получил приборные панели и заменил мою. Это выглядит хорошо сейчас; нет проблем, нет липкости. Теперь, если бы только они обратились к плохой кожаной строчке, ухудшающейся ткани потолка, разрушающемуся рулевому колесу и внутренней черной краске, отколовшейся от кнопок стеклоподъемника. Я никогда больше не покупаю Тойоту.
Январь 2017 ОБНОВЛЕНИЕ: Они заменили взломанную приборную панель кабриолета Solara моей жены, которая также была под отзывом. В отличие от моей приборной панели, у нее очень странный запах, как будто кто-то выкурил несколько пачек сигарет вокруг нее. Представительство заверило нас, что это нормально и со временем исчезнет.
Салонные приключения частично ровных рук (ч.2) Липкий пластик
Ну вот и нафига было так делать? Чем конструкторы думали, когда покрывали салон этой хренью? Да ещё и такой толстый слой положили! С размахом, по-нашему, молодцы! Можно подумать, что человечество в конце девяностых не располагало информацией, что салон автомобиля в жару нагревается до +60…
— Ты-бы хоть мыл салон иногда, а то совсем уже липкий!
— Это не отмывается…
— Как это не отмывается? На ощупь как какая-то карамель или леденец расплавившийся)
— Ты бы так коленями не тёрся, а то потом этот леденец не отстираешь. За сколько ты эти брюки брал?
Приветствую!
Мысли, изложенные выше, меня посещали очень часто, а диалог с пассажиром в не меренных вариациях периодически повторялся с разными людьми.
Вообще, избавляться от липкого пластика я начал давно. Началось всё ещё летом, когда я от нечего делать решил снять крайнюю левую панельку, закрывающую блок предохранителей. Тогда я попробовал экспериментально очистить маленький участок в уголке, используя жидкость для снятия лака для ногтей. Тогда я узнал, что под липким покрытием скрывается красивый рельефный пластик. Спустя пару дней я снял с этой панельки весь пластик, использовав 2 флакона жидкости, кучу салфеток, испортив хорошую маленькую тряпочку, и потратив кучу сил. Тогда я решил, что нужен какой-нибудь достаточно мощный растворитель, или средство для снятия краски.
И вот, в связи с недавним демонтажом половины салона, я решил закрыть для себя эту проблему. Была куплена смывка краски ABRO PR-600-R.
Процесс обошёлся не без жертв. Плюхнул слишком много смывки на рамку кнопки открывания багажника. Вот такой вид она имела после смывки.
Восстановление было трудным: куча нождачки, 8 слоёв грунта, и 4 слоя чёрной глянцевой краски. По-виду очень даже сливается с глянцевыми пластиковыми деталями, которых в этой машинке в изобилии.
На этом, к счастью, печальный опыт заканчивается, и пойдут советы:
Лучше для такой работы использовать пластиковый шпатель или кто-нибудь, что при работе не будет царапать пластик. Не советую чистить всю панель сразу. Лучше делать это небольшими участками. Наносить желательно не толстым слоем, и через секунд 20-30 снимать. Если держать больше, то смывка начнёт разъедать то, что разъедать не надо.
После того, как я обработал детали салона смывкой, они были пёстро-светло-тёмно-серо-чёрного цвета, что удручало. Вычитал на форуме, что можно обработать мыльным раствором, чтобы нейтролизовать кислоту, входящую в состав смывки. Решил опробовать на крышке бардачка. Спустя несколько секунд шуршания щёткой, пена стала серой, что говорило о том, что последний липкий пластик покинул крышку. Когда пена смылась, и всё высохло, предо мной распростёрся идеальный рельеф пластика под кожу, совсем не пёстрый и не разъеденный злобными жидкостями. Настроение поднялось, и в ход пошли остальные пластиковые детали.
Мораль сей записи в БЖ такова: Не верьте итальянофобам, которые говорят, что смыть липкий пластик нельзя или после очистки он будет плохо выглядеть. Достаточно иметь хотя-бы частично ровные руки, 2 баллончика смывки, прошломесячные газеты, кусок плоской пластмассы, ванную комнату со щёткой и мылом, и хотя-бы 60 килограмм энтузиазма, что самое важное.
Вот, собственно и всё. Фотки окончательного результата выложу в следующей записи.
Всем Удачи! 😉
Очищаем торпедо от клея
Всем, кто столкнулся с пятнами на торпедо от силиконовых ковриков и держателей мобильных телефонов.
Не смотря на большинство скептически настроенных комментаторов, заявлявших, что ничего не исправить, было одно действительно дельное предложение от Кирилла, и я решил воспользоваться его ценным советом.
Пошаговое описание с иллюстрациями и результатом «было / стало» в конце поста.
Напомню что все народные средства типа «Ласка» или «Демиксид» не работают, так же как и все «супер-пупер очистители для пластика». Нам потребуется смывка силикона!
Смывкой орудовал в резиновых перчатках, следуя инструкции.
Наносим на невидимое место, чтобы убедится что химия не портит пластик, его цвет и фактуру.
Потом на само пятно, трём аккуратно. Потом обработал всю поверхность торпедо.
Дополнительно, после обработки смывкой, я протер поверхность торпедо водой с фери. Включил не сильно обдув лобового стекла и насухо протер поверхность бумажным полотенцем.
После обработал всю панель полиролью для пластика.
После проделанных работ, увидел результат! Не сказать что все прям как «снуля», но результат ОЧЕНЬ хороший! Немного смялся пластик от держателя, есть «бугристость» на ощупь, скорее всего это само пройдет. Если не знать что там что-то было, то и не заметишь, проверял на коллеге по работе 🙂
Возможно стоит повторить процесс для бОльшего результата, хотя думаю со временем все выгорит в один колор, заполируется ни раз, ни два.
Ну и фотки на Ваш суд.
Уважаемые шкодоводы! Во избежания танцев с бубном, НИЧЕГО НЕ КЛЕЙТЕ НА ПЛАСТИК! ОТДИРАТЬ ПОТОМ ПРОБЛЕМНО!
Отмываю расплавившийся противоскользящий коврик на панели
К сожалению, фотографий нету, постараюсь просто описать, что случилось.
До момента постановки машины «на якорь» на год с лишним (об этом в моей первой статье), использовался противоскользящий липкий коврик на панели, чтобы можно было положить на него очки, телефон, ключи и чтобы это при движении никуда не улетело.
Т.к. машина стояла на улице, предполагаю, что летом на солнцепёке этот коврик и расплавился, оставив после себя липкую консистенцию. Подобная проблема случилась у Honeybee. Ну что ж теперь… Надо как-то это чудо теперь отмывать. Панель на А3 рельефная и шероховатая, поэтому клей засел как положено. Нужно было средство, которое не испортит пластик. Решил попробовать отмыть обычным растительным маслом, основываясь на мысли, что «краску же отмывает». В какой-то степени получилось, но только верхний слой. Начал смотреть информацию о детейлинге, различной химии. Наткнулся на продукцию кох, наверняка многим известна. Претендентами стали 2 средства: мерц и оранж. Победителем стал мерц по 2м номинациям, 1я — цена, он был в 3 раза дешевле оранжа, 2я — универсальность, можно мыть в салоне и пластик и чистить сиденья, в то время как оранж — пятновыводитель. С получки заказал бутылку концентрата, дешёвенькую фибру, в кастораме купил кисточку, пульверизатор у меня был (остался от какого-то средства). Почитал инструкцию, навёл, залил в разбрызгиватель. Химия очень экономичная в использовании, в среднем разбавляется 1:10, приятно пахнет. Нанёс на панель, потёр кисточкой, заодно решил помыть всю панель. Подождал ещё пару минут, снова потёр, затем фиброй всё вытер. С первого раза клей отмыть не получилось, но результат уже был хорошим, половину отмыл. Пришлось наносить, тереть ещё раза 2. В итоге следа клея не осталось. Лишь при тщательном рассмотрении, когда лампу под определённым углом наводишь, видно след. В обычную солнечную погоду ничего не видно. Вполне вероятно, что это — далеко не самое лучшее и экономичное средство для такой процедуры, но химию брал в т.ч. для чистки салона, так что немаленькую стоимость в 650р (до весеннего подорожания) считаю оправданной.
На этом всё, может, кому-то мой пост поможет. Фибра — 250р; кисточка — 60р; шприц 50мл (чтобы удобно было наводить небольшие объёмы раствора) — 20р