Линейка для развала схождения легковых автомобилей
Линейка для измерения схода
МИРа Вам!
Как показала практика у нас в городе сделать сход на Ниву, Соболь или Волгу можно только на официальных станциях косорукими слесарями на добитых оптических приборах(
Все 3Д развальщики сразу посылают лесом., им только иномарки подавай с разработанными тягами
Поэтому использую схему — снимаю показания на 3Д стенде, еду домой и делаю сам-еду снимаю показания контрольно. Хоть оказания они снять готовы на русских авто и на том спасибо!
Но после полной сборки авто (люблю, знаете ли делать авто под ключ разбирая подвеску до виника)
до стенда ещё доехать нужно, не стерев резину до корда…
Поэтому когда уже знакомый развальщик задарил свою старую линейку для схода радости моей не было предела! Правда линейка пролежав в яме уйму лет представляла собой кусок цельного ржавого металла.
Наши руки не для скуки. убираю ржу электрохимическим методом
к закоревшим болтам привариваю большие гайки и понемногу расшевеливая выкурчиваю без повреждения резьбы
вставки спиливаю до ровного состояния и молотком вбивая сдергиваю с места. привариваюсь, расшевеливаю и вытаскиваю
внутренний диаметр 8+мм, а в хозяйстве есть торсионы крышки багажника с волги. Аккурат 8мм диаметр
и форма 1 в 1 как у тех, что были на линейке
зачищаю и крашу в реактивный грунт
к болтам фиксации привариваю самодельные барашки
Шикарно работает! Для фото в 2 руки упер в резину, по идее нужно в буртик диска
можно вставлять и обратные стороны торсионов и делать обратные измерения!
Осталось одну вставку (та. что будет рабоче-регулировочной) окрасить в белый и нанести хотя бы маркером шкалу изменений)
Теперь полная разборка не страшна, собрал, выставил сходи примерный развал (строительным уровнем или отвесом), поездил прикатал подвеску, протянул, заехал на 3Д стенд и заказал просто распечатку с измерением, подрегулировал самостоятельно, сделал контрольное измерение и вопрос с развалом закрыт!
А для своих авто можно и на стенд вообще один раз съездить, а далее уже поддерживать параметры сход-развала самостоятельно
Для самостоятельного изготовления такой линейки вам понадобиться сварка. болгарка, 2 торсиона от багажника волги и трубка с внутренним диаметром мм 8,5-9 длинной 1 метр
Метки: линейка сход-развальщика, мира
Комментарии 17
есть такая штука, правда чуть по цивильнее )) с пружинкой и шкалой
Линейка — бестолковая вещь:
1)Трудно учитывать биение дисков (кривые полки и т.д.)
2)Нет возможности проверить установку ровного руля.
3)Трудно определить величину схождения (если оно отлично от нуля).
…
Гораздо лучше пользоваться нитками (лесками, кордами и т.д.) Нужно приделать на передний и задний бампер по горизонтальной рейке, отметить на этих рейках одинаковые расстояния от центра кузова в обе стороны. Натянуть на этих расстояниях нитки справа и слева от кузова на небольшом расстоянии от колёс. Нитки должны быть натянуты горизонтально и на уровне центров колёс.
Таким образом, образуется коридор симметричный оси автомобиля. Относительно этого коридора можно измерять схождение передних и задних колёс (всех четырёх), определять разворот заднего моста, поперечные смещения мостов, выставлять руль ровнее, чем на некоторых стендах… Не снимая ниток можно делать прокатку машины для измерения биения дисков, для раскатки колёс после регулировки…
Измерения индивидуальных схождений каждого из колёс, производить глубиномером штангенциркуля (от нитки до симметричных точек колёс).
Развал можно измерять этим же глубиномером по отвесу.
Но для Нивы, а тем более для заднеприводных Волг, важно так же отрегулировать примерно одинаковые кастеры по сторонам. Тут тоже может помочь коридор из ниток. Нужно привязать нитки подальше от колёс, но на одинаковом расстоянии по бортам. Потом выворачивать правое и левое колёса вправо и влево на одинаковый угол (до касания колесом нитки), измерять изменение развала этого колеса при вывороте колеса вправо и влево. Изменение развала правого и левого колёс должны быть примерно одинаковыми.
Можно поподробней, что имелось ввиду под: «производить глубиномером штангенциркуля (от нитки до симметричных точек колёс).»
Можно штангенциркуль заменить на линейку?
Нитки натянуты по бортам автомобиля, вдоль колёс.
Нитки параллельны друг другу (и так же они параллельны оси автомобиля).
Если установить колёса параллельно этим ниткам, то у всех колёс будет нулевое схождение (можно установить колёса и под углом нужного схождения).
Параллельность колёс ниткам (или другое схождение колёс) очень легко измерить глубиномером штангенциркуля (хотя можно использовать и линейку и рулетку и т.д.) — нужно упереть шток глубиномера в колёсный диск и сдвинуть корпус штангенциркуля до нитки.
Симметричные точки колеса (например на закраине обода) нужны вам и для того чтобы пользоваться вашей линейкой (по этим точкам определяется плоскость колеса)
Я засечками спереди сзади выставлял, тоже неплохой метод
На самом деле точность в этом вопросе не принципиальна. Плюс-минус километр. Все можно сделать по шнуру натянутому по краям передних покрышек. Шнур натягивается к задним колесам и расстояние должно быть больше примерно на спичечный коробок (при условии положительного схождения, конечно). А так все на глаз видно, в том числе и развал.
А сильно у вас разнятся показания, при выставлении дома развала\схождения и проверке на стенде?
У нас к одному товарищу в гараж ездят все гонщики развал делать, а не на стенд, ибо стенды, в большинстве своем, уже по несколько раз сломанные и уроненные, а в гараже — если пол ровный, можно добиться хорошей точности, или это не так?
Я вот не вижу причин, по которым 3д развал должен быть лучше, чем регулировка на ровной площадке с большим уровнем терпения и аккуратности.
Этим устройством, я так понимаю, только схождение можно регулировать?
На Газельке выставлял двумя смотаными изолентой оконными штапиками.Норм получалось.
Мне вообще по барабану: Волга, Газель, Соболь, Нива! Деньги не пахнут, единственное НО, желательно с такими авто работать в начале рабочего дня, сложности ОДНАКО!
наши тоже зажрались, за волгу не берутся(
отличная вещь, будем такую же делать!
А я или рулеткой, или веревкой делаю/
И у нас в городе у офф чаще дешевле, чем у частников.
У нас лишь бы хоть что то заработать открутят не откручиваемое
Либо не там ищете, либо зажрались у вас развальщики.
Самодельная линейка для регулировки схождения
Из подручных средств и металлолома сделал себе линейку для регулировки схождения колес.
За основу взял древний побитый жизнью штангенциркуль.
Саму линейку сделал из арматурины 12мм, укрепив на ней часть штангенциркуля с нониусом.
Для крепления сделал обойму из подходящего куска профильной трубы и приварил к арматурине.
Потом вставил в получившееся крепление штангенциркуль обжал.
В оставшейся части просверлил два отверстия с резьбой, и сделал планку, приварив к полоске металла длинную гайку:
В гайку вкручен болт М6, конец которого обточен под конус.
С другой стороны — аналогичный упор. Тоже из арматурины, приваренной пластинки с длинной гайкой и заточенного болта.
При измерении линейка раздвигается до упора острыми концами болтов в края дисков.
Для большей универсальности сделал длину линейки регулируемой, т.к. длина шкалы штангенциркуля чуть больше 20 см.
Приварил к концам арматурин трубки подходящего диаметра. В трубках просверлил отверстия и приварил гайки для зажимных болтов. Линейка раздвигается на нужную длину и фиксируется болтами.
Из-за такой двойной фиксации конструкция получилась жесткая и весьма точная.
Пределы измерения — от 85 до 147 см.
Метки: регулировка схождения
Комментарии 55
классно! также сделаю… полно старых штангенциркулей)…
Ось определять не нужно. Измеряется расстояние между двумя точками колес спереди, потом машина перекатывается вперед на пол-оборота колеса и измеряется расстояние между этими же точками сзади. По разнице показаний измеряется схождение.
О технологии регулировки я напишу позже в другой записи, когда сделаю фотографии
Уважаю людей с руками!
Спасибо! Всегда полезно прежде чем покупать вещь, подумать, для чего она нужна.
+1 Подпись, заходи в гости!
Прикольно, а Кент рулеткой выставил и год ездил, все гут.
Рулеткой можно измерить очень приблизительно. В конечном итоге эта неточность скажется износе резины.
не спорю-это так, но год он откатал на двух комплектах и норм.
Надо бы только пружинку добавить для удобства работы, чтобы выбирала зазоры. А так хорошая идея.
Пердыдущий вариант мой был с пружинкой, и он оказался неудобным. А в этой конструкции зазоров нет, очень точно измеряет.
Взял на заметку, нет доверия сервисменам, не любят они волги.
Отличная приспособа. Видно что инженерного мышления, тока как руль ровно выставлять?
Руль выставляю ровно изначально натягивая резинку между задним и передним колесом. Об этом подробнее позже напишу, когда сделаю фотографии.
Так вот, что такое владеть волгой? Развал сделать самому-нет проблем.
Не только развал, но и всё остальное — без проблем).
Нет такого, что я не смог бы в этой машине сделать сам.
Идея на 5. Исполнение (сварка) на троечку. Ну сплошной же непровар.
P.S. А «длинная гайка» называется «муфта».
Нормальный там провар. Это же не силовая конструкция.
Спасибо, что просветили насчет муфты. Я раньше думал, что это длинная гайка.
Человек по ходу вообще не в теме, что такое муфта и какие функции она выполняет …
А провар по его мнению — это когда с обратной стороны тоже шов виден сантиметра на 1.5 наружу
Ему бы старшим инженером в слесарный цех … (8-))
Класс! Надо ещё стяжку к ней)
Колёса стягивать сзади, как положено…
Я так и не понял, зачем стягивать колеса.
При движении автомобиля колёса самопроизвольно стремятся разойтись. Вот в таком положении и устанавливают схождение… для этого существуют специальные стяжки, которыми стягивают передние колёса сзади…
Первый раз о таком слышу. Всё, что я знаю — в рулевом управлении не должно быть люфтов. Т.е., стягивай-не стягивай — на величину схождения это не должно влиять.
Но какая то сила всё же стремится вывернуть колёса… Я это знаю ещё с тех пор как учился в училище… Думаю и в инете должна быть инфа на сей счёт…
У меня есть леска и кубики. Только эта запись про линейку, поэтому о них не упомянул.
Вспомнил, а ж возрадовался=)
Про лески и кубики! Про приспособы улучшающие развал и схождение=)
Дак тож спорит, с лазером и близко не стояло=)
Да это как раз таки и понятно, в свое время не одну резину «спас» такими методами!
А я про что. Выкручивали раньше и иномары по таким шаблонам=)
Линейка для регулировки схождения
Стремление быть независимым от любых автосервисов побуждает меня делать всякие самопальные инструменты.
Вот, из подручных средств и металлолома сделал себе линейку для регулировки схождения колес.
За основу взят древний побитый жизнью штангенциркуль. Почистил его немного наждачкой, чтобы стала видна шкала и выровнял, чтобы не застревал.
Саму линейку сделал из арматурины 12мм, укрепив на ней часть штангенциркуля с нониусом.
Для крепления сделал обойму из подходящего куска профильной трубы и приварил к арматурине.
Потом вставил в получившееся крепление штангенциркуль обжал.
В оставшейся части просверлил два отверстия с резьбой, и сделал планку, приварив к полоске металла длинную гайку:
В гайку вкручен болт М6, конец которого обточен под конус.
С другой стороны — аналогичный упор. Тоже из арматурины, приваренной пластинки с длинной гайкой и заточенного болта.
При измерении линейка раздвигается до упора острыми концами болтов в края дисков.
Для большей универсальности сделал длину линейки регулируемой, т.к. длина шкалы штангенциркуля чуть больше 20 см.
Приварил к концам арматурин трубки подходящего диаметра. В трубках просверлил отверстия и приварил гайки для зажимных болтов. Линейка раздвигается на нужную длину и фиксируется болтами.
Из-за такой двойной фиксации конструкция получилась жесткая и весьма точная.
Линейка ПСК-ЛГ для проверки схождения колес
Линейка ПСК-ЛГ позволяет оценивать правильность установки углов схождения в процессе эксплуатации автомобиля и при его техническом обслуживании. Применяется на станциях технического обслуживания, в автопарках и владельцами индивидуального транспорта.
Принцип измерения прибора ПСК-ЛГ основан на определении разности измеряемых величин расстояний между различными точками противоположных друг к другу передних колес автомобилей.
Число модификаций – 2 (ПСК-Л для легковых автомобилей, ПСК-ЛГ для грузовых и легковых автомобилей). Поставляется с метрологической поверкой.
Характеристики линейки ПСК-ЛГ:
Регулировочная линейка для схождение колес
Метки: развал, схождение
Комментарии 102
Тоже похожей пользуюсь. Уже и людям делал, все ОК.
Тоже пользуюсь такой линейкой, незаменимая вещь когда по три раза в год в подвеску лазаешь
Российские нано технологии одним словом применили.
Весь мир издавна делал (и делает местами) сход по линейкам. Тут не нужны никакие «нано технологии» потому как речь идёт о довольно таки «толстых» измерениях — максимально необходимая точность измерений 5 угловых минут (0,1 градуса) или 0,5мм.
Одним словом ананизм это все и трата времени, рукоблудие.
Конечно же лучше просто менять автомобиль на новый, когда старый автомобиль начал хавать резину))).
Вопрос в том что купив новую Тойоту авенсис был изначально руль повернут в сторону дак на стенде дилер побеждал с двух попыток итога ноль.Плюнул и поехал к нормальномуммастеру на такой же стенд компьютерный и чудо руль выровнялся и авто ехать прямо стало а как все это делать по линейкам вашим где полметра не погрешность.Цена вопроса 600р. Стоит ли огород городить и самому пытаться что то сделать.
Конечно не стоит ничего делать самому, если есть хороший мастер. Я вот например измеряю схождение гораздо более сложно, чем это можно было бы сделать линейкой (мне нужно видеть схождение каждого колеса в динамике постоянно и нужно видение оси автомобиля).
Но выровнять руль на тачке можно и без компьютерного стенда. Для этого есть куча простых способов. И если человек владеет пониманием этой темы, то ему можно сделать это всё и дома в гараже (для этого не нужна супер сложная технология).
Доводилось видеть авто после гаражных мастеров.Когда в одну сторону поворачивает окуенно а в другую никакого радиуса не хватает, как на Кразе без гидроусилителя руля😂😂😂.Вот тогда и пришлось посреди лесов перекручивать рулевую трапецию на Ваз-2106, были времена однако.
Каждый день исправляю такие косяки В ГАРАЖЕ))). Сейчас ни один сервис (даже самый большой) не умеет уже ремонтировать ВАЗ 2106.
Радует, что еще есть мастера которые руками могут делать а не надеются на умный компьютер.
Просто пока что нет «умного компьютера». То что есть сейчас в мире стендов — это просто тупые измерительные системы. Ими конечно удобно измерять УУК (если они не брешут), но кроме этого нужно ещё очень много чего сделать того, чего эти компьютеры увы не умеют делать.
Вопрос в том что купив новую Тойоту авенсис был изначально руль повернут в сторону дак на стенде дилер побеждал с двух попыток итога ноль.Плюнул и поехал к нормальномуммастеру на такой же стенд компьютерный и чудо руль выровнялся и авто ехать прямо стало а как все это делать по линейкам вашим где полметра не погрешность.Цена вопроса 600р. Стоит ли огород городить и самому пытаться что то сделать.
Есть смысл от такой линейки. Например я езжу на лифтованной ниве, и не один сервис в моей деревне, не берется за сход развал.А все из того что у них программы нет на их супер навороченный 3д развал, приходится самому все делать.
«Расхождение» колёс это неправильно (ни на одной тачке не делаю «отрицательное» схождение). Даже у самого исправного Логана нужно делать суммарное схождение «в плюсе» (10 угловых минут или 1мм).
А для переднего привода делают минус, а для заднего в плюс. Советуют чтоб не ошибиться делать в ноль. Так вроде.
Если внимательно изучить каталоги углов, рекомендованных различными производителями для различных автомобилей, то станет понятно, что средние значения суммарного схождения (среднее значение в допустимом коридоре) будут примерно такие:
Ведущая управляемая (передняя) ось +10 минут (+1мм)
Ведомая управляемая (передняя) ось + 20 минут (+2мм)
Задняя ось с независимой подвеской + 10 минут (+1мм)
Ось с зависимой подвеской (балка или мост) 0 минут
Передний привод отличается от заднего привода наличием силы тяги на передних колёсах (эта сила приложена к центру колеса). При этом, у всех типов привода, на оси присутствует сила сопротивления качению (она приложена в пятне контакта). Сила сопротивления качению по любому «раздвигает» колёса в движении, а сила тяги (при наличии привода на этой оси) лишь уменьшает это раздвигание. Поэтому, суммарный сход ведомого колеса отличается от схода ведущего колеса незначительно (где то на 10 минут).
Это конечно же не вся информация, которую учитывает профессиональный развальщик, но это основная информация.
А кто сказал что минуты равны миллиметрам
Всё зависит от диаметра, на котором измерять схождение в миллиметрах. Разве не так?;)
10минут на r12 и r15 будет разное схождение в мм
Ну видите: вы сами ответили на свой вопрос.
Ведущая управляемая (передняя) ось +10 минут (+1мм)
Ведомая управляемая (передняя) ось + 20 минут (+2мм) это не я написал. Я говорю что10минут не 1мм
На 13″ диаметре 10 минут практически равны 1мм.
да вы же сами вот приводите цифры:
«Для каждой авто своё схождение. На Мегана2 от0до минус 2»
это что за цифры?
Если на13 равно то на16 не равно.от нуля до минус20 минут.
Даэто все знают.
Но почему тогда вы же сами говорите что 0 и 2 это 0 и 20 минут?
Даэто все знают.
Но почему тогда вы же сами говорите что 0 и 2 это 0 и 20 минут?
Когда работали на СКО1 измеряли в мм.когда пришли компы проще в настройках выбрать сх в градусах чтобы не вводить радиусы. Вы и сами это знаете
У меня мозг скорее работает в минутах. Потому что речь идёт об углах. А измерять углы в миллиметрах это чушь.
Но тут мы в теме про то как люди измеряют сход линейками на 14″ колёсах. Поэтому им понятнее будет в миллиметрах.
Во многих книгах сх пишется в мм. Так проще для дома. Люди в градусах не измерят без спец оборудования
А для переднего привода делают минус, а для заднего в плюс. Советуют чтоб не ошибиться делать в ноль. Так вроде.
ноль-гарантирует, что не будет износа. но философия грамотного развал-схождения не в этом. мало кто учитывает, что на разных авто под нагрузкой сход может меняться в любую сторону, т.е. с двумя пассажирами колёса могут сойтись, а могут разойтись. а может быть такчто одно колесо расходится, а другое сходится (на битых тачках так бывает). так вот этот интересный параметр называется УДАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Так что призываю всех: не надо химичить с этим делом а лучше обращаться к спецам (на лазерных стендах дешевле будет-если с деньгами напряг)
«Расхождение» колёс это неправильно (ни на одной тачке не делаю «отрицательное» схождение). Даже у самого исправного Логана нужно делать суммарное схождение «в плюсе» (10 угловых минут или 1мм).
Технические параметры придумывают дураки, верёвочкой самая точная регулировка…) от «вектора тяги» задней подвески) Повеселил!
Ни какого индивидуального схождения для каждой оси у современных мыльниц не существует, там просто тележка. Про настройку подвески полноприводных машин у Вас отсутствует даже слабое представление, отсюда и «вектор тяги задней оси» на переднеприводных автомобилях. О настройках подвески спортивных машин по ниткам расскажите механикам формулы 1. Удачи!
Я скинул вам фотку, как на какой то там Формуле регулируют схождение по ниткам. Вы не верите своим глазам?
«Вектор тяги» он же «trust line», » torque vector» — это линия вдоль которой движется задняя ось любого автомобиля (независимо от типа привода). Вдоль этой линии будет двигаться весь автомобиль (независимо от типа привода). Поэтому важно знать это направление, чтобы сделать ровный руль.
У любых автомобилей (современных и старинных) я могу измерить до восьми значений суммарного схождения на одной и той же управляемой оси (и разбег этих значений наверняка будет индивидуален для каждого экземпляра автомобиля).
Никаких там «тележек» нет в современных автомобилях. Даже полузависимые пружинные балки задней подвески сейчас имеют эффект подруливания и углы отличные от нуля.
(Даже полузависимые пружинные балки задней подвески сейчас имеют эффект подруливания и углы отличные от нуля.)
Про эффект подруливания по подробнее пожалуйста, «я записываю!»
Изучите теорию автомобиля на тему: что такое «балка на связанных рычагах». Оттуда узнаете, что такая подвеска не является зависимой. А независимые подвески сейчас почти все имеют эффект «ударного подруливания» (это когда индивидуальное схождение схождение колеса такой подвески меняется при ходах подвески).
«Расхождение» колёс это неправильно (ни на одной тачке не делаю «отрицательное» схождение). Даже у самого исправного Логана нужно делать суммарное схождение «в плюсе» (10 угловых минут или 1мм).
согласен с вами. так же делаю, хоть в программе и указано что для логане небольшой минус по схождению а в ларгусе-плюс. и это на одинаковой платформе
Французы вообще «славятся» своими оригинальными рекомендациями по углам. То у них спереди минус схождения, то у них сзади не хилый такой плюс схождения))).
Это явно настройка недостаточной поворачиваемости (настройка активной безопасности). А то что при этом будет жрать резину, так это им пофигу.
А инструкцию к Ларгусу наверное наши уже написали, поэтому и углы разумные)))
точно. кстати я не всегда сход делаю около 10мин. учитываю всегда ударное управление: у нас полгорода таксистких логанов битых перебитых с пробегом 500-700тыс км. а там сами понимаете эти параметры бывают весёлыми и страшными
Поддерживаю. Сразу виден профессиональный подход.
интересная тема. на каком стенде трудитесь, расскажите если не секрет. нравится?
Стыдно признаться (щас засмеют))): я работаю на СКО-1 (модернизированном под низкие юбки). Не нравится конечно этот уродский стенд, задолбался его чинить и менять оси, но принципиально не хочу компа в гараже.
я на лазерном 18 лет отпахал-он мне до сих пор нравится, но жизнь заставила и комп прикупить для современных пластмассовых авто. но лазеру как то больше доверяю: да и на каком стенде ещё ты сделаешь рено или какой нибудь матиз за 4-5 минут
Плохо что никто не работает над каким то промежуточным вариантом (электронным, но не компьютерным стендом). Хочу чтобы стенд был абсолютно удобен, компактен, дешев, ремонтопригоден, стабилен и тупо показывал крупные цифры основных углов.
У меня куча идей на эту тему, но нет ни времени ни специальных знаний.
Французы вообще «славятся» своими оригинальными рекомендациями по углам. То у них спереди минус схождения, то у них сзади не хилый такой плюс схождения))).
Это явно настройка недостаточной поворачиваемости (настройка активной безопасности). А то что при этом будет жрать резину, так это им пофигу.
А инструкцию к Ларгусу наверное наши уже написали, поэтому и углы разумные)))
кстати: основывясь своим опытом могу смело автору этого поста всегда заваливать верхнюю часть колеса наружу (развал в плюс). обычно всегда развал в итоге получается около нуля или в небольшом минусе на логанах. диапазон изменения развала на них небольшой-около градуса
Имеете в виду регулировку люфтом на соединении кулака со стойкой? Я не делаю это на Логанах (лень). Делаю это только на старых Фольксвагенах, где этот люфт действительно серьёзный.
да, речь о лоханах. если меняю подшипник или разбираю стойкку-вы ставляю сразу в плюс, а так-да, особо в развал и не лезу-там разница минимальна и не критична. фольксы и гольфы конечно же имеют большую разбежку (под 4 гр). с ними повозится приходится, но это старьё обычно лазерным делаю
«Расхождение» колёс это неправильно (ни на одной тачке не делаю «отрицательное» схождение). Даже у самого исправного Логана нужно делать суммарное схождение «в плюсе» (10 угловых минут или 1мм).
У Мегана2 отрицательное схождение
Ну и зря. Будет ускоренный неравномерный износ внутренних плечей шин. Оно вам надо?
Для каждой авто своё схождение. На Мегана2 от0до минус 2
Делайте такое схождение. А когда у вашего клиента сожрёт резину. я переделаю))).
Я на каждом конкретном Мегане 2 могу делать разное схождение. Это зависит от свойств подвески данного конкретного Мегана. Одно могу сказать однозначно — никогда не делаю отрицательного схождения — это не имеет никакого смысла, если вам дорога резина на этой оси.
Зачем вообще линейка, когда можно делать по ниткам?
У линейки есть серьёзный недостаток — нет привязки «индивидуального схождения» колеса к оси автомобиля (линейки недостаточно для создания «замкнутого измерительного контура»).
Из за этого, по линейкам труднее сделать «ровный руль».
Правильная технология работы с нитками (см. фото) гораздо удобнее (можно измерять схождение всех четырёх колёс относительно оси авто или от «вектора тяги» задней подвески)
Если ремонтировалась вся подвеска то с начала нахожу центр рул.рейки. затем по лески относительно заднего колеса регулирую одно переднее колесо, а после по линейке второе переднее. А так регулирую одно колесо по линейки которая была в ремонте.
«Относительно заднего колеса» — это сильно примерная база. Колея задних и передних колёс обычно сильно разная. Вылет разных дисков бывает разный, ширина разных шин бывает разной.
Это я к тому, что бывают более точные технологии. Но если вас устраивает такое качество, то почему бы и нет.
Железяка есть, а Регулировочная ЛИНЕЙКА где? Ни какая линейка не может быть регулировочной, это измерительный инструмент, величину схождения на глаз измерять?
Ну можно ведь делать схождение в нуле или щупом например измерять зазор по такой линейке…
Чё за бред, у нас на станции одна ось 15р, две 25, одна 7$ две 12$
Тоже пользуюсь самодельной. Ни разу на станции схождение не делал — колеса съедаются равномерно, в сторону не ведет (хотя если ведет в сторону — скорее причина в неправильном развале колес).
Разница регулировки только в переднем и заднем приводе, а так всё просто.
С 11 года тоже «только сам» развал.
Вот поэтому сначала смотреть надо подвеску а потом лезть регулировать