Лифт машины что это
Лифт автомобиля. Необходимость или пустая трата денег? [1]
Каждый водитель, хотя бы раз штурмовавший бездорожье на внедорожнике, знает насколько важен при этом размер колес. Однако, без специально подготовки установить «грязевые» колеса большого размера попросту не удастся. Поэтому, прежде чем заказывать такие шины нужно подготовить автомобиль особым образом.
В этой статье пойдет речь о лифте кузова и подвески, а также о достоинствах и недостатках, которые несут подобные модификации.
Что такое лифт автомобиля и для чего он нужен?
Лифтом автомобиля называют технические мероприятия, позволяющие установить на него колеса большого диаметра. Кстати, слово лифт «lift» в переводе с английского означает «поднимать», и это как нельзя лучше характеризует характер мероприятий.
Многие считают, что лифт увеличивает клиренс автомобиля. На самом деле это не так! Лифт лишь позволяет установить гигантские колеса, а они в свою очередь увеличивают клиренс.
Прежде чем перейти к описанию способов лифтовки, хочу сказать, что данная процедура производится на свой страх и риск. Я сменил несколько рамных внедорожников, и несколько раз производил лифт машины. Через несколько тысяч километров пробега это приводило к серьезным поломкам. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что лифтовка зло, но возможные поломки можно минимизировать или вовсе обойтись без них, если заказывать данную процедуру в специализированных сервисных центрах и использовать качественные комплектующие.
Виды лифтовки автомобилей
В настоящее время существуют два способа установки нестандартных колес, и каждый из способов имеет свои характерные особенности.
Наиболее простой способ лифтовки автомобиля. В этом случае кузов автомобиля поднимается над рамой. Как не сложно догадаться, лифт кузова возможен лишь на настоящих рамных внедорожниках, таких как УАЗ Хантер или Land Rover Defender.
Такой лифт производится с помощью специальных прокладок, изготавливаемых из особо прочных материалов. Обычно это полиуретан или другой твердый пластик.
Так выглядит комплект для лифта кузова
Из личного опыта скажу, что после лифта кузова на 2,5 дюйма в УАЗ Хантер отказался работать ручной тормоз, и существенно ушла вниз ручка коробки передач.
Может быть произведен даже на автомобилях, не имеющих рамы. Кроме того, лифт подвески сочетается с лифтом кузова. Некоторые энтузиасты, комбинируя методы лифтовки, поднимают автомобили на 7-10 дюймов!
Проводится такое лифтинг с помощью специальных удлиненных пружин и особых амортизаторов. Кабели и шланги наращивать не нужно, и рычаг КПП не уйдет вниз, но имеются более серьезные недостатки.
Классический и наиболее полный комплект для лифта подвески
Нестандартные пружины и амортизаторы меняют кинематику движения автомобиля. Подвеска автомобиля (в частности, задний мост) и коробка передач работают не в стандартных режимах. Их ресурс снижается на порядок. Я лично ездил на УАЗ Патриот с лифтом подвески в 5 дюймов, коробка которого рассыпалась на части всего лишь после 6 000 километров пробега.
Достоинства и недостатки лифта автомобиля
К достоинствам можно отнести следующее:
Недостатков у лифтовки также хватает:
Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!
Что такое лифт подвески автомобиля?
🔧 Что такое лифт подвески автомобиля? Лифтовка внедорожников
Многие любители бездорожья задумываются о поднятии своего автомобиля, т.е. об увеличении дорожного просвета. В данной статье мы расскажем, что такое лифт подвески и кузова внедорожников и для чего он делается.
🔎 Что такое лифт подвески и кузова?
Если говорить простыми словами, то лифт подвески — это поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески. А лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок.
Какой же вариант выбрать? Здесь все индивидуально и это вопрос каждого конкретного случая. К тому же, порой используется и то, и другое одновременно. В этом случае можно поставить огромные колеса, не нарушив работоспособность автомобиля в целом.
Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колеса больше заводских. Лифт подвески не только дает аналогичное увеличение, а и поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость внедорожника даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда и продольная проходимость.
🔎 Зачем устанавливают большие колеса на внедорожники?
Большие колеса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Все просто, чем больше колесо, тем проще ему перекатиться через большой камень, бревно, яму или колею. Кроме того увеличивается пятно контакта с поверхностью.
Самый простой способ установки больших колес на внедорожник – это лифт кузова с помощью комплекта проставок, которые помещаются между кузовом и рамой автомобиля. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта, капролона или других похожих материалов. Чаще всего высота лифта кузова составляет 2-3 дюйма.
🔎 Лифт кузова внедорожников (боди-лифт)
❗ Одним из основных преимуществ боди-лифта является сохранение геометрии подвески, а если подвеска независимая – то и сохранение углов работы приводов.
Если вы собрались делать большой лифт кузова – то потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, так как он перестанет попадать под вентилятор. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже.
Из достоинств боди-лифта можно отметить его малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится. Высокое положение кузова пригодится при штурме особо глубоких бродов.
На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Однако, если очень хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колеса в них поместились, и при повороте не затирались внутри. Единственный возможный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески. Можно использовать уже готовые заводские лифт-комплекты.
Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифтовки: изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифтовки, подбираются и подгоняются длинные пружины, удлиняются рычаги и т.д. С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые автомобили выпускают даже комплекты, поднимающие их на 15 см!
Если подвеска рессорная, а не пружинная, есть несколько вариантов – рессоры снизу и рессоры сверху. Если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры или проставки между рессорами и мостом. Стоит отметить, что проставки под отбойники делаются так же, как и на пружинной подвеске.
С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться даже по сложному бездорожью. Однако, на деле все намного сложнее.
Высота лифтовки получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать так, чтобы внедорожник, который «обуют» еще и в большие колеса, после всех доработок не переворачивался на бок на любом более или менее приличном склоне.
❗ Кроме того, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, тормозные шланги и карданы.
На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить это можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а вот, у переднего моста, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее.
Есть еще несколько вариантов подъема машины и без переноса рессор, но они менее эффективные. Например, новые удлиненные, усиленные серьги или новые рессоры с большим изгибом (параболические). Стоит отметить, что стоят такие рессоры недешево, и мало для каких внедорожников они вообще выпускаются.
Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, но спереди независимая подвеска, а не неразрезной мост. Можно приподнять перед автомобиля, если спереди стоят торсионы немного накрутив их, но здесь огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может попросту лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и тут вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.
Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов и машина на ходу клюет носом дорогу. Следует помнить, что рациональная регулировка торсионов возможна и даже приветствуется, однако изменение их упругости – это не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.
На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Здесь все практически тоже самое, что и с торсионами и последствия те же самые.
Хороший вариант лифта независимой подвески – фирменный комплект. Торсионы и пружины в них подобраны таким образом, чтобы поднять внедорожник на те же 4-5 см, но при этом сохранив допустимые углы работы вех деталей подвески и ее ходы.
Отличная вещь – комплекты с подрамником, который устанавливается между всей подвеской и рамой (кузовом) автомобиля. В таком случае подвеска остается без изменений, а подъем может достигать до 10 см. У нас зачастую для компенсации последствий установки самодельных лифт-комплектов используют проставки под шаровую опору. С ними часто применяют и проставку под пружину вместо замены самой пружины.
🔎 Зачем нужен лифтинг подвески?
Если вы по натуре экстремал и балансирование между пугающей опасностью и незабываемыми ощущениями является для вас нормой в жизни, то можете смело попробовать лифтинг подвески. Почему он рекомендуется именно активным любителям острых ощущений?
Все дело в том, что в процессе такого лифта центр тяжести автомобиля резко смещается вверх, и в результате машина может потерять устойчивость даже на небольшой повороте. Решив установить на своем железном коне именно такой лифт, постарайтесь все же отыскать ту самую середину, которая позволит машине не опрокинуться во время прохождения сложных участков дороги. Этим самым вы одновременно модернизируете автомобиль и сведете риск несчастного случая к минимуму.
Заметьте, что поднимать подвеску в разных машинах надо тоже по-разному. К примеру, у отечественной Нивы и Мерседеса подвески существенно отличаются из-за совершенно разной конструкции.
Лифт машины на 3см
После установки защиты я сильно расстроился из-за уменьшения клиренса. Во время наших покатушек я то и дело задевал какие-то неприметные маленькие бугорки и камни, которые даже не всегда замечал. Было два варианта: снять защиту или лифтовать машину. Снять защиту мне показалось не целесообразным. Порывшись в инете я смог найти проставки только под передние амортизаторы (+2см) и задние пружины (+3см). Где бы я ни искал, проставок под задние амортизаторы не было… Лифтовать — так по уму! К тому же +2см спереди меня вовсе не устраивало.
Проставки пришли через день, и приехав домой после работы, я бросился их ставить, несмотря на то, что на улице уже было 9 вечера! Единственное, что немного напрягло — проставки под задние амортизаторы выглядели довольно большими.
В помощники себе взял Алиску. Попутно рассказывал ей, как снимать и одевать колесо, в какую сторону закручивать болты, устройство подвески… Когда снял стойку (уже в 10 вечера), оказалось, что надо ее целиком разбирать, чтоб выбить старые короткие болты из опорного подшипника. А это не быстро, плюс гупать молотком надо много, а у меня сосед старенький дедушка… Я и так его потревожил выбивая стойку из поворотного кулака…
Решили отложить лифт на выходные.
И вот выходные наступили! Утро субботы! Я просыпаюсь с мыслью, что ща будем лифтовать, но Алиска обламывает и заставляет ехать в город, скупиться. Скрипя зубами и трясясь от нетерпения я еду с ней в город, постоянно поторапливая.
По приезду домой, молниеносно переодеваюсь в рабочую одежду и убегаю во двор.
— А кушать? — слышу себе в след.
— Какой кушать? ЛИФТ!
Начал с того, что проще — задние амортизаторы. К тому же они вызывали сомнения, что подходят.
Но проставки подошли идеально!
К этому моменту подошел Санык и мы вместе принялись снимать заднюю пружину. Заранее хочу высказать ему свою благодарность, так как во время лифта, я бы без него не обошелся.
Далее сняли заднюю пружину, накинули проставку. Ставить ее на фьюже можно только на низ — наверх не станет, там посадка особой формы, под резинку. Полиуретановые насадить можно, но вот мои алюминиевые уже не станут.
Немного напрягло, что она она сильно люфтит на нижней опоре пружины (люфт около 5мм). К тому же алюминий, трущийся об железо — не очень хорошо с точки зрения долговечности и мягкости.
Посему сделали прокладки из линолеума с «высококачественной и износостойкой крокодильей кожи». Такого нет даже в Майбахе!
При сборе обратно надо учитывать, что резинка с верхней опоры сперва одевается в пружину, потом ставиться на место, иначе замучаетесь одевать.
Поставили все на место, пружину, аморт. То же самое проделали с другой стороной. Зад фьюжа стал визуально намного выше, аж не привычно.
Перешли на перед. Начали с водительского колеса. И наткнулись на множество проблем…
Сняв и разобрав стойку, увидели что отбойнику хана.
И это его состояние после 8000 пробега! Вот так вот. То ли я так вожу, то ли дороги у нас такие, то ли отбойник полный шлак. Я вроде за все время только несколько раз хорошо попадал в яму. Было решено больше не брать отбойники Boge. Так же мне и не нравился пыльник этой же фирмы. Он слишком жесткий.
Порылся в сарае, нашел оригинальные пыльники в прекрасном состоянии и старые задние отбойники. Новых отбойников нет, а ездить на вот таком вот вовсе не вариант, потому начинаем колхозить!)
Берем задний отбойник, одеваем его в пыльник, меряем длинну и отрезаем.
Заметил, что у переднего амортизатора ход довольно маленький получается. Несколько сантиметров и сразу отбойник. Довольно странно, потому что эти несколько сантиметров могут скушаться весом машины, то есть даже мелкие неровности уже сразу бьют в отбойник. Хотя, возможно мне показалось. Я этот вопрос изучу подробнее, когда придет новый комплект отбойников (не буду же я так долго ездить!).
Ну, проблему с отбойником временно решили. Перепрессовали болты на опорный подшипник и собрали все обратно.
Но самое сложное было впереди — запихнуть амортизатор в поворотный кулак. Без проставок это делается легко, но проставки отобрали лишние 3 сантиметра, и это оказалось отнюдь не тривиальной задачей.
Как уже писал SAnat96 в своем посте про лифт машины на 5 см,
на левом переднем колесе есть ограничитель хода подвески. Зачем он нужен — непонятно, но он сильно мешает рычагу отогнуться вниз, чтоб можно было поставить амортизатор с проставкой.
Мы долго чесали затылки, придумывали способ вставить аморт в поворотный кулак, пыхтели…
Иногда самим было смешно до чего мы додумывались — вот пару наших попыток (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ДОМА! Это все делала команда хорошо подготовленных профессионалов с соблюдением всех техник безопасности):
После нескольких часов мучений, мы обессиленные и раздраженные взяли газовый ключ и латунный молоток.
Санык схватил газовым ключем поворотный кулак за ребро и начал его выкручивать в нужную сторону, а я стучал молотком по амортизатору. После нескольких минут мучений мы все таки победили! Аморт стал ровно, но никак не хотел входить в кулак. Задомкратили машину за шаровую и забили его внутрь, аккуратными ударами латунного молотка снизу по поворотному кулаку.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: аккуратней крутите поворотный кулак, потому-что не составит ни малейшего труда «вывихнуть» внутренний шрус! Если же вывихнули — его нужно вправить обратно. Обязательно убедитесь, что все в порядке, так как это может потом обойтись дорогостоящим ремонтом.
Ура! Победа! После пяти часов аккуратных попыток, все решила грубая сила. Как теперь снимать аморт, я не могу себе представить, разве что срезав болгаркой тот треклятый ограничитель хода подвески…
Правую сторону сделали минут за 40! Отбойник оказался в неплохом состоянии, на нем только мелкая трещинка.
В итоге подняли машину, на 3см.
Вот, что сейчас мы имеем:
Лифт внедорожников
Для преодоления серьезного бездорожья необходимо ставить на внедорожник большие зубастые колеса с серьезными грунтозацепами. А это в свою очередь требует лифта внедорожника, чтобы колеса вошли в арку. На самом деле это лишь одна из многих причин по которой лифтуют внедорожники.
Зачем лифтовать внедорожник?
Лифт позволяет поднять кузов внедорожника над землей, тем самым улучшив его геометрическую проходимость, подняв и защитив тем самым пороги от возможного удара о камень или пень.
На лифтованных внедорожниках увеличиваются углы съезда и подъема.
Ходы подвески лифтованного внедорожника увеличиваются, что так же увеличивает проходимость.
Лифт подвески Ford, артикуляция подвески
Виды лифта внедорожника
Обычно внедорожнику делают лифт подвески, а так же на рамных внедорожниках еще и лифт кузова (боди-лифт). Приобрести лифт-комплект у наших партнеров.
Пружины для лифта подвески УАЗ
Усиленные пружины для лифта подвески
Проставки на пружины УАЗ Патриот
Проставки на пружину для лифта подвески внедорожника
Лифт подвески проставками на пружины
Проставки между рессорой и мостом
Лифт комплект для тюнинга УАЗ Пикап
Лифт-комплект на УАЗ Буханка
Буханка лифтованная у дилера УАЗ
Копролоновые проставки для лифта кузова
Лифт кузова УАЗ металлическими проставками
Лифт кузова металлическими стаканами
Лифтованный кузов УАЗ
Проставки между кузовом и рамой
Проставки для лифта кузова
Проставки боди лифта
Фото лифтованных внедорожников
Огромный лифт Джип Вранглер
Лифтованный Хундай санта фе
Лифтованный Форд ф 250 на низкопрофильной резине
Лифтованный Форд F250
Лифтованный УАЗ Патриот на шинах низкого давления М-Трим
Лифтованный УАЗ Патриот на зубастой резине
Лифтованный лэнд крузер 105
Лифтованный Додж рам
Лифтованный Дефендер Пикап
Лифтованный Jeep Wrangler Brute Double Cab
Лифтованный Jeep Commander
Лифтованный Hammer h3
Лифтованные УАЗ Хантер
Лифт нового УАЗ Патриот
Большой лифт Гранд Чероки
Jeep Wrangler лифтованный
Лифт внедорожника не только позволяет улучшить его ходовые характеристики на бездорожье, но и делает его более стильным и мощным, что конечно же, положительно воспринимается окружающими.