Летающие авто в японии

В 2023 году в Японии появятся летающие автомобили

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Японская стартап-компания SkyDrive намерена выпустить первые аэромобили в 2023 году, пишет ZDNet.

Летающие автомобили, которые в компании назвали eVTOL SD-XX, будут похожи на дроны — на них установят восемь пропеллеров. Они смогут развивать скорость до 60 километров в час и пролетать несколько десятков километров. Салон авто вместит двоих пассажиров. Аэромобили будут летать на автопилоте, но под присмотром техника.

«Мы рассматриваем возможность запуска службы воздушного такси в больших городах — Осаке или Токио. Сперва полеты будут проходить над морем, поскольку было бы слишком рискованно летать прямо над толпами людей», — сказал гендиректор SkyDrive и экс-инженер Toyota Томохиро Фукузава.

По прогнозу Фукузавы, к 2050 году до любого пункта в Токио можно будет добраться за 10 минут. Проект финансирует правительство Японии и более 100 частных компаний, включая NEC, Panasonic и Yazaki — в сумме инвесторы уже вложили в аэромобили SkyDrive около 17 млн долларов.

SkyDrive не единственная компания, которая разрабатывает аэротакси. Этим также занимаются несколько компаний из США, Европы и Азии — среди них есть как небольшие стартапы (Volocopter, Alakai, Urban Aeronautics), так и технологические гиганты (Boeing, Airbus, AeroMobil, Uber). Большинство компаний планирует выйти на рынок в 2025 году.

В России в 2024 году могут появиться первые беспилотные такси — их уже тестируют в некоторых районах Москвы и в Татарстане.

Источник

К взлету не готов

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Стартап планирует выпустить первый коммерческий вариант уже через три года и надеется к тому моменту запустить в Японии первый сервис летающих такси. Текущая версия «автомобиля» может находится в воздухе пять минут, а максимальная скорость составляет всего несколько километров в час. В SkyDrive рассчитывают, что максимальная скорость аэромобиля составит 60 км/ч, а время полета будет достигать 30 минут.

Специалист полагает, что третьим технологическим барьером является размер летательного аппарата. Транспорт на одного человека, занимающий место двух автомобилей, просто не найдет себе места для парковки в городе. Над этой проблемой тоже ведется работа: в конкурсе Boeing GoFly одним из требований к летающим автомобилям участников является компактный размер. Однако пока никто из десятков претендентов не смог продемонстрировать решение, соответствующее всем конкурсным требованиям.

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

В США уже несколько лет ведется разработка собственных летающих машин. Например, сервис-агрегатор такси Uber хотел использовать такой вид транспорта. Однако в мае этого компания сократила сотрудников, которые занимались созданием аэромобиля.

Источник

Летающий автомобиль японского стартапа SkyDrive совершил первый полёт с человеком внутри Статьи редакции

Во всём мире лишь несколько стартапов дошли до таких испытаний.

Стартап SkyDrive провёл первый публичный тестовый полёт летающего автомобиля SD-03. Машина с человеком внутри пролетела над тестовой зоной в городе Toyota.

SD-03 — не массовый продукт, а рабочий прототип летающего автомобиля SkyDrive. Компания утверждает, что это самый компактный электрический летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой в мире. Устройство оснащено восемью лопастями и способно продолжить безопасный полёт даже при отказе одного из моторов.

Пока прототип SkyDrive далёк от коммерческого продукта: он может находиться в воздухе лишь от пяти до десяти минут и летать на небольшой скорости в несколько километров в час. Теперь стартап намерен увеличить скорость до 60 километров в час и продолжительность полёта до 30 минут от одного заряда — это позволит аппарату пролетать без остановки до 32 километров.

Летающий автомобиль или аппарат с вертикальным взлётом и посадкой — не то же самое, что самолёт или вертолёт. Подобным машинам не понадобится специальная площадка для взлёта и посадки, а их главная особенность —возможность обеспечить быструю транспортировку от двери до двери по воздуху и земле.

Машина SkyDrive даже на этапе прототипа занимает всего четыре метра в длину и около двух метров в высоту. Этого достаточно для того, чтобы аппарат поместился в размер двух парковочных мест в городских условиях.

Как отметил гендиректор SkyDrive Томохиро Фукудзава (Tomohiro Fukuzawa), в мире существует более ста проектов летающих автомобилей, но только несколько дошли до этапа пилотируемых полётов. В компании считают, что подобные аппараты станут востребованы в развитых странах из-за перегруженности дорог и возможности сэкономить время. Кроме того, летающим автомобилям нужно куда меньше инфраструктуры.

SkyDrive — стартап Toyota и провела первые испытания в собственном городе компании. К концу 2020 года SkyDrive рассчитывает получить разрешение на полёты за пределами тестовой площадки, а в 2023 году собирается выпустить двухместную серийную модель летающего автомобиля.

Это совпадает с планами японского правительства, которое хочет запустить сервис летающих такси за три года. Власти считают, что стоимость поездки на таком такси будет «в несколько раз дешевле» полёта на вертолёте.

Источник

Японцы впервые протестировали летающий автомобиль с участием пилота

Японский технологический стартап SkyDrive провёл первый испытательный полёт прототипа одноместного летающего автомобиля SD-03 с участием человека. Аэромобиль, оснащённый аккумуляторной батареей и четырьмя парами воздушных винтов, успешно поднялся и завис в воздухе на высоте полутора–двух метров над землёй в течение около пяти минут.

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Глава проекта Томохиро Фукудзава (Tomohiro Fukuzawa) в интервью агентству The Associated Press (AP) отметил, что такого удавалось достичь немногим компаниям, занимающимся подобными разработками.

«Среди более чем сотни проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь несколько достигли успеха в тесте с участием пилота. Надеюсь, многие захотят полетать на этом автомобиле и при этом будут чувствовать себя в безопасности», — прокомментировал Фукудзава.

Компания SkyDrive получила финансовую поддержку автопроизводителя Toyota на разработку проекта и планирует выпустить первый коммерческий двухместный летающий автомобиль в 2023 году. К слову, к этому времени японское правительство собирается запустить первый в стране сервис летающих такси. Его хотят открыть в Токио и Осаке.

Текущий прототип SkyDrive способен находиться в воздухе всего пять минут, а его максимальная скорость полёта составляет несколько километров в час. В дальнейшем компания собирается увеличить показатели максимальной скорости и времени полёта до 60 км/ч и 30 минут соответственно. Таким образом аппарат сможет передвигаться на расстояния до 30 километров.

Как указывает AP, подобный вид транспорта отличается от самолётов и вертолётов. Благодаря своей компактности, он не требует специально оборудованных площадок для взлёта и посадки и позволяет быстро добраться из одной точки в другую, минуя наземные автомобильные пробки. Более того, в перспективе подобный транспорт рассматривается полностью автономным. Другими словами, владельцу подобного аэромобиля даже не придётся получать специальных лицензий пилота.

Издание также отмечает, что в США в течение нескольких лет ведётся разработка сразу нескольких проектов летающих автомобилей. Например, подобными разработками занималась компания Uber, которая хотела использовать летающие автомобили для своего сервиса такси. Но пока ни один из разработчиков не вывел свой продукт на коммерческий рынок. Основными причинами являются отсутствие хоть какой-то инфраструктуры для подобного транспорта, а также нехватка правовой базы, которая регулировала бы его использование. Та же Uber ещё в мае этого года сократила сотрудников, занимавшихся разработкой летающего такси. Пандемия коронавируса сильно ударила по традиционному бизнесу компании. Тут уже оказалось не до летающей мечты.

Источник

Летающие машины: будет ли будущее похоже на «Back to the Future 2»?

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

29 октября 2021 года летающий автомобиль SD-03 японской компании SkyDrive получил первый в своём классе официальный сертификат безопасности министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.

Строго говоря, SD-03 скорее можно назвать летающим мотоциклом или пилотируемым квадрокоптером, соответствующим понятию eVTOL: electric vertical take-off and landing, электрические летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой.
SD-03 одноместное устройство с открытой кабиной, электродвигателями и восемью попарно установленными винтами, напоминающее устройство большинства квадрокоптеров. По заявлениям разработчиков, оно способно летать в течение 10 минут со скоростью до 48 км/ч, эти показатели в ближайшие годы планируют довести до 30 минут и 60 км/ч.

В SkyDrive уже заявили, что собираются выйти на рынок к 2025 году с летающими такси, которые будут работать в пространстве Осаки — одного из крупнейших мегаполисов страны.

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Японская разработка SD-03 — лишь одна из многих в области eVTOL, одного из самых перспективных форматов, с которыми связывают будущее массовых летающих аппаратов. Он имеет целый ряд преимуществ перед более, так сказать, традиционными летающими автомобилями. И вот почему.

Идея совместить автомобиль с самолётом занимает человечество уже много десятков лет. Первые мысли на этот счёт появлялись ещё в 1930-е. В 1947 году в Сан Диего, США, поднялся в воздух Convair Model 118. Его создатель Теодор Холл изначально предлагал летающую машину для специальных операций, но окончание Второй мировой снова сделало актуальным гражданский рынок. Несмотря на десятки полётов и огромный рынок частных самолётов в США — идея «не взлетела».

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

В последующие годы и десятилетия множество изобретателей и компаний собирали самые разнообразные летающие машины, совмещавшие автомобиль и самолёт. Многие из них успешно летали и ездили — но, вопреки надеждам, так и не смогли превратиться в массовый продукт. На пути к этому стояли несколько проблем.
Во-первых, управление самолётом — сложное искусство, требующее куда более серьёзной подготовки, чем управление автомобилем. Даже в автомобилях люди постоянно совершают ошибки и попадают в аварии, в том числе фатальные. За штурвалом самолёта цена ошибки возрастает многократно: скорости исчисляются сотнями километров в час, посадка — дело не всегда простое даже для опытных пилотов. А ведь с точки зрения аэродинамики практически любой летающий автомобиль — тот ещё утюг, требующий от пилота куда больших умений, чем «обычный» легкомоторник.

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Летающая машина «разбушевавшегося» Фантомаса

Во-вторых, летающий автомобиль практически всегда будет сложнее и дороже не только, чем сопоставимый «обычный» автомобиль, но и по сравнению с сопоставимым же традиционным самолётом. И, повторюсь, летать он будет при этом хуже.
В третьих — его практическое применение окажется сопряжено с огромным количеством сложностей технического и юридического свойства. К примеру, даже если найти достаточно прямой и ровный участок автодороги для взлёта — попытка взлёта априори будет означать грубое нарушение скоростного режима. Посадка на автодорогу с оживлённым движением слишком рискованна. А если пользоваться аэродромом — не проще ли делать это на обычном самолёте?

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Convair Model 118 после жёсткой посадки: пилот забыл при взлёте посмотреть на уровень авиатоплива, ограничившись уровнем автомобильного бензина

Гибриды автомобиля и самолёта исчисляются десятками, если не сотнями — но они по сей день так и остались экспериментами без особенных шансов на массовое производство и аудиторию.
С машинами-вертолётами тоже не задалось: они были ещё сложнее и дороже, учить вертолётчика ещё сложнее, чем пилота самолёта, да и классические лопасти девать особенно некуда.

Впрочем, энтузиасты не сдаются.

С 1990 года и по сей день словацкий изобретатель Стефан Клейн пытается вывести на рынок свои автомобили-самолёты Aeromobil разных версий. Новая дата предполагаемого массового производства в последний раз была перенесена на 2023 год.

Голландцы из PAL-V также не теряют надежд вывести на рынок PAL-V Liberty, совмещающий автомобиль с автожиром, и даже объявили о строительстве завода в индийском Гуджарате. Их машина может возить двух человек и 20 кило багажа со скоростью до 160 км/ч. Но для управления этими устройствами также нужна полноценная лицензия пилота вертолёта. Как у них обстоят дела с заказами – пока не очень понятно.

В целом пока что идея машины-самолёта остаётся скорее тупиковой.

И всё же мечты о массовом летающем транспорте никуда не делись. Начало XXI века и всё более совершенные аккумуляторные технологии открыли новые перспективы в области летающего транспорта. По мере того как радиоуправляемые квадрокоптеры с электродвигателями завоёвывали небо, у всё большего числа изобретателей и компаний возникали мысли: а что, если сделать большой квадрокоптер, и посадить в него людей?
В 2009 году эта концепция и получила название eVTOL. И она, похоже, имеет гораздо более радужные перспективы в качестве частного транспортного средства или такси, чем «традиционные» летающие автомобили. На её стороне не только мечта человека о полёте вкупе с пробками на автодорогах мегаполисов, но и относительные простота, дешевизна, безопасность и высокая автоматизация.

Многие проекты вообще предполагают не подпускать пассажира к рычагам управления во избежание воздушных аварий – от него требуется только задать точку назначения, после чего всё остальное сделает компьютер. Ну а за счёт относительной дешевизны электроэнергии стоимость полёта в таком такси — в случае развёртывания полноценной инфраструктуры — может оказаться отнюдь не на порядки выше заказа такси-автомобиля.

Китайский EHang 184, способный в беспилотном режиме перевозить пассажира 23 минуты

На текущий момент усреднённые минимальные требования к пассажирскому eVTOL выглядят примерно так: перевозка 1-2 человек, в том числе в беспилотном режиме, вертикальные взлёт-посадка на любой ровной площадке, и достаточная ёмкость аккумуляторов для полёта на сколько-то приличное расстояние.

По многим оценкам новый вид транспорта имеет огромные перспективы — и поэтому разработкой eVTOL занимаются сотни компаний, от флагманов мирового авиастроения и крупных корпораций до гаражных стартапов.

Естественно, военные также увлеклись этой идеей. У американских ВВС есть программа Agility Prime, предполагающая оснащение войск устройствами eVTOL для перевозок людей и грузов на поле боя со сложным рельефом. Предполагается ввести в строй машины трёх классов — от аналогов многоцелевых вертолётов, способных перевозить целое отделение, и до беспилотных «пепелацев», перевозящих по полтонны грузов.

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Американские военные изучают HEXA, летательный аппарат eVTOL от компании LIFT Aircraft

Естественно, eVTOL также имеют массу реальных и потенциальных проблем. В том числе поэтому они до сих пор не превратились в массово используемые транспортные средства.
Везти человека, тем более нескольких — совсем не то, что видеокамеру или коробку с почтовой посылкой. Время полёта с полной зарядкой не самых маленьких аккумуляторов у современных устройств составляет всего лишь минуты. После чего требуется заряжаться заново — и далеко не факт, что обычные «розетки» смогут это обеспечить. Для сколько-то комфортного использования нужны хотя бы десятки минут полёта, и целая сеть станций подзарядки либо замены аккумуляторов.

Неясно, что делать с посадочными площадками. Современные города и так задыхаются от нехватки парковочных мест. Многие же из разрабатываемых летающих машин формата eVTOL требуют для стоянки пространства порядка двух средних автомобилей.

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Аппарат eVTOL от Joby Aviation мало похож

Даже с электродвигателями винты eVTOL создают сильный шум, который может создавать дискомфорт для других людей. Если совершать взлёты и посадки на обычных улицах — это не только создаёт риск травм для прохожих, но и вызывает сильный ветер от винтов.
И это уже не говоря о том, как убедить будущих пилотов, далеко не все из которых будут людьми взрослыми и ответственными, не пялиться в чужие окна, не летать в закрытых для полётов зонах и не творить прочий бедлам — которого хватает и в исполнении автомобилистов с мотоциклистами.

Летающие авто в японии. Смотреть фото Летающие авто в японии. Смотреть картинку Летающие авто в японии. Картинка про Летающие авто в японии. Фото Летающие авто в японии

Китайские двухместные EHang 216 уже получили лётные сертификаты в Южной Корее, испытываются в США и использовались в мероприятиях по борьбе с коронавирусом в самой КНР

И всё же эти проблемы представляются решаемыми. Любое новое транспортное средство имело при «рождении» массу проблем и «детских болезней» – но всё зависит от реальной потребности общества и рынка. Когда эти потребности есть — всё, так или иначе, со временем преодолевается, чему свидетельством та же самая автомобилизация, казавшаяся в первые годы забавой для богачей. А потребность, похоже, в наличии.

Китайские EHang, немецкие Volocopter и Lilium, какие-то компании, которые сейчас практически неизвестны, могут уже лет через 10-20 стать такими же знаменитыми, как некогда Ford и BMW.

А мегаполисы, скажем, 2040-х годов имеют шансы выглядеть примерно так, как в классической фантастике с бесчисленными «флаерами» в небе.

Ну или в «Назад в будущее 2». И даже без антигравитации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *