Летающие авто в китае
Летающие автомобили Terrafugia будут локализованы в Китае
Аппарат Transition по сути является самолётом, допущенным на дороги общего пользования (взлёт и посадка — с аэродромов).
Группа Geely купила фирму Terrafugia пару лет назад. С тех пор американцы продолжали совершенствовать свою разработку. В апреле 2019-го у компании Terrafugia появился новый генеральный директор — Чао Цзин, а один из основателей, Карл Дитрих, её покинул. Теперь вот Geely заявила о старте строительства завода для Террафугии в городе Ухань. Там же появится база для испытаний. Стройку планируется завершить к концу октября 2020-го, а к концу того же года — наладить выпуск машины. О сроках начала её продаж в Китае и о ценах Geely пока не говорит, зато упоминает, что продукция данного завода будет поступать и на местный рынок, и на экспорт.
Предполагается, что владелец аппарата Transition, живущий относительно недалеко от небольшого аэродрома, спокойно доедет до него по шоссе, взлетит, преодолеет львиную долю пути в воздухе, приземлится и потом ещё считанные километры проедет от аэродрома до цели. В США для управления этим изделием Terrafugia необходимы и водительские права, и сертификат пилота спортивной авиации. Бонус такой машины «две в одной» — путешествие по земле и воздуху без пересадки, хранение в обычном автомобильном гараже.
Бонус
Летающий автомобиль Xpeng X2 может перевозить 560 кг груза на скорости до 130 км/ч
Почему Xpeng X2 называют летающим автомобилем, не совсем понятно — у него даже нет колёс
Китайский производитель электромобилей XPeng представил прототип летающего автомобиля Xpeng X2, который сможет совершать полёты без участия пилота.
Презентация автономного летающего автомобиля Xpeng X2 состоялась в этом году на Шанхайском автосалоне. Предшественником Xpeng X2 является летающий автомобиль Voyager X1 четвёртого поколения, который может взлетать и приземляться вертикально. Voyager X1 уже совершил более 10 000 тестовых полётов в Китае.
Xpeng X2 сможет перевозить до 560 кг груза при собственной массе 360 кг. Устройство сможет находиться в воздухе до 35 минут и перемещаться при максимальной скорости 130 км/ч. Он будет оснащён различными датчиками для выявления потенциальных препятствий.
Почему Xpeng X2 называют летающим автомобилем, не совсем понятно — у него даже нет колёс. Вероятно, производитель делает это для привлечения дополнительного внимания. По сути это квадрокоптер с кабиной для пассажиров и груза.
До того, как подобные транспортные средства войдут в нашу жизнь, наверняка пройдёт ещё несколько лет. Однако очевидно, что это направление активно развивается.
Сделано в Китае #290: летающие машины, самый быстрый поезд и лидеры в области 6G
В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о скором старте продаж летающих машин, испытании самого быстрого наземного транспортного средства и лидерах по части разработок в области 6G.
Xpeng начнёт продажи летающих автомобилей через три года
Компания Xpeng Heitech, основанная китайским производителем электромобилей Xpeng, объявила о планах начать продавать летающие машины уже в ближайшие годы. Вместе с тем стали известны новые подробности о транспортном средстве будущего.
По словам главы Xpeng Heitech, компания намерена начать поставлять первые летающие автомобили покупателям уже в 2024 году. Конечно же, транспортное средство будет полностью электрическим. Он также рассказал, что машина сможет не только летать, но и ездить по дорогам наряду с обычными автомобилями. Указывается, что на земле автономность будет достигать более 600 километров, а вот дальность и время полёта на одном заряде пока не разглашаются.
Известно, что Xpeng Heitech была основана ещё в 2013 году. Сейчас в компании работают около 400 человек, но до конца года штат планируют расширить до 700 сотрудников. В разработку летающих автомобилей инвестирует непосредственно основатель и глава Xpeng Хэ Сяопэн.
Начинается стройка тестовой дороги для самого быстрого поезда в мире
В ближайшее время стартует строительство первой испытательной трассы для самого быстрого наземного транспортного средства в мире — поезда с низковакуумной магнитной левитацией производства китайской компании CRRC. Предполагается, что он сможет разгоняться до 1000 км/ч, совмещая маглев и систему Hyperloop.
Для первых испытаний нового поезда будет построена линия длиной 2 километра в Датуне на севере Китая. Согласно официальным планам, строительство будет завершено к июню 2022 года, а спустя месяц должен стартовать монтаж оборудования и сами испытания.
Кроме того, в течение двух лет должна быть построена ещё одна испытательная линия протяжностью 15 километров. Всего же предусмотрено строительство 60 километров тестовых путей. По словам инженера из CRRC, им предстоит проверить работоспособность всех систем, а также оценить, будет ли новое транспортное средство экономически выгодным и даст ли оно какие-то преимущества в области защиты окружающей среды.
Сроки начала коммерческого использования нового поезда пока не сообщаются.
Страны-лидеры по числу патентов в области 6G
Согласно совместному исследованию Nikkei Asia и Cyber Creative Institute, в Китае зарегистрировано наибольшее количество патентов, связанных с сетями пятого поколения, — 40,3% от общемирового числа.
На втором месте с небольшим отрывом находятся США (35,2%). Далее по списку расположились Япония (9,9%), Европа (8,9%) и Южная Корея (4,2%). Такие результаты были получены на основе анализа около 20 000 патентных заявок на девять основных технологий 6G. Среди них средства связи, квантовые технологии, базовые станции и искусственный интеллект.
Интересно, что 12% от всех патентов принадлежат компании HUAWEI, которая ко всему прочему контролирует 30% базовых станций во всём мире. Стоит отметить, что на этой неделе глава HUAWEI Рен Женфей выступил на симпозиуме Academia Sinica Innovation Pioneer, где рассказал о важности развития сетей шестого поколения и заявил, что их компания должна быть первой в этом направлении.
По прогнозам экспертов, 6G предоставит в 10 раз большую скорость по сравнению с 5G, открыв путь для полностью беспилотных автомобилей и многих других перспективных технологий. Коммерческий запуск новых сетей ожидается к 2030 году.
В Китае представили летающий автомобиль
Китайский автопроизводитель XPeng показал прототип автомобиля, который способен не только ездить, но и летать. Об этом сообщает издание TechCrunch.
Устройство получило название HT Aero, его разрабатывает дочерняя компания XPeng. Визуально автомобиль напоминает Xpeng P7: машина в форм-факторе седана имеет три двери и два посадочных места, электрический двигатель и винты для взлета. Авто оснащено системой автопилота, которая может оценивать окружающую обстановку на дорогах и в воздухе.
По словам представителей корпорации, HT Aero рассчитан на полеты на небольшой высоте. Кроме руля, в салоне присутствует похожая на джойстик ручка управления для перемещения в воздухе. Представленный автомобиль имеет длину 5,5 метра и облегченный на 50 процентов кузов, по сравнению с моделью Xpeng P7. Машина в воздухе может разгоняться до 130 километров в час, время полета ограничено 30 минутами.
Xpeng планирует начать массовое производство гибридного устройства к 2024 году. Новый автомобиль оценивается примерно в один миллион юаней, или около 11 миллионов рублей. По словам представителей корпорации, в будущем им предстоит изучить возможность поднятия на небольшую высоту потребительского автомобиля с юридической точки зрения.
В сентябре представители XPeng заявили о создании специальной группы для исследований и разработки летающих автомобилей и роботов. «Мы хотим представить автомобиль, который может взлетать или приземляться вертикально, летающий автомобиль малой или средней высоты», — рассказал глава Хэ Сяопэн.
Xpeng показала аэромобиль со складными винтами, производство — в 2024 году
Молодая китайская компания Xpeng Motors планирует включить в линейку своих электромобилей эффектный спорткар, способный передвигаться по дорогам и по воздуху. Ориентировочная цена — около 1 млн юаней или 11,1 млн рублей в переводе по текущему курсу.
В действующей продуктовой линейке Xpeng Motors значатся всего три модели — компактный кроссовер G3, большой флагманский седан P7 и среднеразмерный седан P5, причём последний вышел на домашний рынок лишь в сентябре. Совокупные продажи Xpeng в Китае за первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, составили всего 56 404 машин, тогда как Tesla реализовала 295 006 электромобилей. Между тем Xpeng уже успела выйти на европейский рынок — правда, пока её электромобили предлагаются только в Норвегии, где на данный момент реализовано менее 500 машин, но планы, как водится, наполеоновские.
Xpeng планирует стать глобальным оператором мультимобильности и разрабатывает собственные системы автономного вождения, причём как для дорожных, так и для летающих машин. Разработкой электрических летательных аппаратов с вертикальным взлётом занимается дочерняя компания HT Aero.
Летом HT Aero представила восьмироторный аэромобиль X2 и пообещала наладить его серийное производство к 2024 году. Ничем особенным на фоне разработок других стартапов X2 не выделяется: по сути, это большой мультикоптер с «лыжами», способный летать со скоростью 130 км/ч в течение 35 минут. Тем не менее под этот нехитрый проект HT Aero сумела к середине октября собрать более 500 млн американских долларов инвестиций. А вчера уже непосредственно Xpeng Motors показала свою версию летающей машины, разработкой которой, однако, также занимается HT Aero.
Летающий электромобиль Xpeng в дорожной конфигурации выглядит как обычный современный среднемоторный суперкар со смещённой вперёд двухместной кабиной. Габаритная длина в дорожной конфигурации — 4980 мм, ширина — 2010 мм, то есть такая машина легко впишется в обычный транспортный поток и может быть припаркована где угодно. Но если нужно лететь, то потребуется более просторная, чем обычный парковочный слот, площадка: выдвигающиеся их боков складные винты увеличивают габаритную длину до 7010 мм, ширину — до 12 200 мм. Лётные характеристики будут примерно такие же, как у X2, точные пока не названы, зато начало производства также намечено на 2024 год.
Мы вполне допускаем, что XPeng Motors и HT Aero смогут довести летающий спорткар до серийной кондиции, хотя очевидно, что в его конструкции, как и в конструкции любого гибрида, будет много компромиссов и потребительские характеристики из-за этого будут довольно посредственными. Но главная проблема у летающих машин такая же, как у дорожных беспилотников: Tesla и десятки стартапов уже наглядно показали, что искусственный интеллект способен управлять автомобилем даже в сложных погодных условиях, но легализовать беспилотники для коммерческого применения пока нет никакой возможности.
Серийный электрический седан Xpeng P7 и будущий аэромобиль
С аэромобилями проблема легализации стоит ещё более остро, даже если мы уберём из них систему автопилотирования и будем пускать за руль только водителей с лётной лицензией. Допустить малую авиацию в города со взлётными площадками на крышах домой — это гигантская законотворческая работа, провернуть которую в краткосрочной перспективе решительно невозможно — чиновники так быстро не работают, тем более в области инновационной техники, в которой они мало что понимают, а лишнюю ответственность на себя брать никто не захочет. Но дизайн аэромобиля у Xpeng получился забавным, потому мы и решили о нём вам рассказать.