Лак eins для авто
Лак eins для авто
E.I.N.S pro hs лак. Кто то его пробовал? Как он?
Вроде Германия… но ни сайта, ни тех карты на не нашел…
Появился он у нас по дешману, 800руб за комплект. По сути и пара работ будет не очень ответственных…
Пользовался от этой фирмы пастами для полировки, показали себя не плохо.
Комментарии 62
В ппг я вообще не лью разбавитель, иногда5% максимум, пульвер сата 1,4 rp для лака, для базы 1,3 hvlp. Чем больше разбавителя тем больше усадка материала. Какой пульвер?
Валком нте 1,3. Давлением играл, если высокое ставить, оно получше, но свыше 2,2 бар уже в воздух 50% материала улетает…
В ппг я вообще не лью разбавитель, иногда5% максимум, пульвер сата 1,4 rp для лака, для базы 1,3 hvlp. Чем больше разбавителя тем больше усадка материала. Какой пульвер?
Ложу по 2,5 слоя. И хватает вполне.
Факет у него достаточно широкий, веди пульвер ближе к детали давление 2ка, будет растекаться лучше уложишся в два слоя.
Всегда прохожусь сухим, потом два полных… Вот и считаю 2,5 слоя…
Добрый день, опыльный слой это не хорошо, старайтесь сразу в глянец, первый слой основопологающий для наката лака и если первый слой сухой накат будет не правильный.
Факет у него достаточно широкий, веди пульвер ближе к детали давление 2ка, будет растекаться лучше уложишся в два слоя.
Буду тренироваться, с новолом и хамелеоном всё на ура. А с ппг ещё трудности… Дело привычки и подход найти к нему )
Ппг клпду в два слоя два глянца, лак предсказуемый не течет как новол, ему первый опыльный слой не нужен. Новол же если нанести сразу глянцем он потечёт. Новол крашу первый полуглянец, 15 мин межслой и второй мокрый слой но не заливать а то убежит, новол он такой))
Маляр со стажем… Советует ппг… Что то тут не сходится…
Из бюджета не плохой лак.
Ну очень спорно… Из беджета новичка если только
Ну почему же, приезжают разные машины, и вазы в том числе, бюджет ремонта тоже разный, держу его именно для таких машин.
Ну судя по тому что ты кидаешь два слоя то это МС, а мс или лс лично у меня неприемлимы, минимум ХС, а так в основном УХС и СР, из тазов изредка бывают весты по очень большому блату и для таких вариантов бюджетный варик только один solid premium hs, по цене как ппг, но твёрдость и глянец раза в2-3 выше
Ну извиняй я не в Питере живу)) приезжают и дорогие и дешевые машины совсем дряхлые не беру, не люблю возиться с гнилью, прошло то время, есть молодые ребята которые только вникают в кузовные дела. От солида ушел не понравилось он камерный долго на отлип сохнет как новол, камера самодельная.
Причём тут Питер? Я не крашу тазы изначально, там люди не ценят труд в 90% случаев, поэтому работать не целесообразно
Ну судя по тому что ты кидаешь два слоя то это МС, а мс или лс лично у меня неприемлимы, минимум ХС, а так в основном УХС и СР, из тазов изредка бывают весты по очень большому блату и для таких вариантов бюджетный варик только один solid premium hs, по цене как ппг, но твёрдость и глянец раза в2-3 выше
Роберло и Мипа кладу полтора, Мипа можно и в два слоя
Роберло грунты люблю, мипу пробовал лет 5 назад. Не моё… Вот грунт Роберло с лаком ниппон или дюпон вот это дело
Ну судя по тому что ты кидаешь два слоя то это МС, а мс или лс лично у меня неприемлимы, минимум ХС, а так в основном УХС и СР, из тазов изредка бывают весты по очень большому блату и для таких вариантов бюджетный варик только один solid premium hs, по цене как ппг, но твёрдость и глянец раза в2-3 выше
Добрый день, если ppg 880 с 841 отвердителем, лак вполне достойный, и глянец хороший, и полируется отлично.
800 согласен, очень мягкий, но легко красится).
880 разница минимальна, один фиг 841 это МС отвердитель, даже квиклайн даёт лучше результат, хотя и является нижней линейкой ппг. Ппг для новичков, когда рука набита лучше брать новол(спектрал), карфит, дайну, солид, хамелеон, брюлекс
А ппг, рефлекс, боди, мобихел, нормикс это совсем другая сказка с грустным концом))
880 это hs лак, у них система такая что в него идет отвердитель ms 2к1, мс получается если брать ппг800 с 841 отвердителем в пропорции 3к1, если 800 с 802 отвердителем то это лс, поэтому он и такой мягкий и усадку дает.
880 hs с 841 отвердителем и его же разбовителем дает замечательный результат.
Если рука набита шпицхекер 8055 или 8034, глазурит, штандекс эти лаки неч то!)
На данный момент пользуюсь шпицхекером 8034 очень доволен. И 880 ppg.
Иногда профилай hc кристал, то же не плохой но превыкнуть нужно.
Хотя шпиц вне конкуренции.
Шпиц вне конкуренции? Серьёзно?! Дюпон, ниппон, кансай
Я вам говорю из своего опыта, дюпон ниппон, кансай я не пробывал их у нас и не купить.
Об этом можно спорить бесконечно, у каждого саое предпочтение, и работают каждый тем что ему удобно.
Но говорить что 880 hs минимальная разница с 800, это значит что вы либо его не пробывали либо не поняли. Так как лак этот очень не плох.
Я написал перечень в линейке бюджетных лаков из соотношения цена/качество, 880 я юзал очень давно, раз ничего не отложилось, значит и внимания он не стоит, тк в этом бюджете есть более доступные конкуренты, а касаемо дюпон, то у нас его тоже не купить и я его каждый раз заказываю из-за бугра, за 2-3 месяца до работ но он того стоит, кансай видел в работе у других, но лично не пробовал, но хочу, проблема только на ком его протестировать))
Это другое дело, не отложилось и ладно, куча других лаков, но то что он не плохой я ручаюсь)))
Лет 5 уже им пользуюсь.
Почитал за нипон, кансай, ксли правильно понял их преимущество в быстрате, хотя все надо пробовать лично.
Просто для меня, это не очень важный показатель, для меня главное, качество и внешний вид. Шпицхекер вполне с эти справляется, а для отдельных деталей или в переход по лаку ppg880.
А идеального лака все равно не будет, у каждого есть свои минусы.
Я подсел на керамику, а лучшая керамика это и есть великая тройка дюпон, ниппон и кансай
Не пробывал керамику, как она в полировке?
Я в 90%, полирую за собой!
С керамикой в этом плане сложнее, надо набивать руку, под полировку, в принципе есть 2 часа, года 3 назад я это время пропускал и это был ад… 2 суток, 15 полировальных кругов на 1 машину. Сейчас все без полировки, уже наверное года полтора как навострился но только определённой удобной именно для меня и под моё оборудование и температурный режимы в нашей мастерской
Надо, попробовать, если и правда добиться, результата такого, что полировать не придется. Использование керамических лаков вполне оправданно.
Поделись контактами по дюпон)
У нас из керамики будет только шпиц, а это будет космос цена.
И как накат, неужели растекается как заводской.
Особенно, мерс s класс, бмв 7,5 в хороших комплектациях у них крупная раскатистая капля, получится керамикой, без полировки повторить такой же?
С бмв редко работаем, очень часто 221 и 222, там без проблем.
Тогда надо пробывать, если не сикрет, дай контакты по дюпону?
я через знакомых беру в U-colors. а так мне где-то их представитель писал на драйве, но почему-то ценники выше называл
Я написал перечень в линейке бюджетных лаков из соотношения цена/качество, 880 я юзал очень давно, раз ничего не отложилось, значит и внимания он не стоит, тк в этом бюджете есть более доступные конкуренты, а касаемо дюпон, то у нас его тоже не купить и я его каждый раз заказываю из-за бугра, за 2-3 месяца до работ но он того стоит, кансай видел в работе у других, но лично не пробовал, но хочу, проблема только на ком его протестировать))
880 разница минимальна, один фиг 841 это МС отвердитель, даже квиклайн даёт лучше результат, хотя и является нижней линейкой ппг. Ппг для новичков, когда рука набита лучше брать новол(спектрал), карфит, дайну, солид, хамелеон, брюлекс
А ппг, рефлекс, боди, мобихел, нормикс это совсем другая сказка с грустным концом))
Надпись МС в ППГ на отвердителе — Мульти Систем, т.е. универсальный. Можно добавлять не только в лак, но и в грунты. Вообще, изначально 800 серия лака шла как топовый лак. Разработка 90х годов. Как и вся линейка deltron. Я ее в начале 2000 застал на таких станциях как Mercedes и BMW. Лак был неплохой. Он остался в линейке как нишевый lowcost сегмент. И несмотря на Ваше убеждения, он по некоторым показателям (стойкость к УФ), до сих пор может конкурировать. К тому же среди MS лаков у него один из самых высоких показателей твердости.
Лак eins для авто
Продукция компании EINS изначально приобрела большую популярность среди сотрудников сервисных центров. Конечно, за последние годы многое изменилось, бренд активно продвигался и вышел на новый уровень, но некоторые стандарты стали настоящими традициями. Торговая марка EINS зарекомендовала себя в качестве еще одного представителя «классики». Главная особенность линейки продукции – это использование в производстве ранее зарекомендовавших себя материалов, технологий. Вместе с тем неизменной остается планка высокого качества производимой «EINS» продукции.
В каталоге материалов EINS для ремонта авто наибольшего внимания заслужили именно расходные материалы. Они стали продукцией, благодаря которой компании удалось занять свою надежную нишу на глобальном рынке во многих крупных государствах Европы и Азии. Среди остальных товаров специалисты отмечают абразивные пасты, разработками и производством которых занимаются лишь считанные компании, полировальные и защитные средства. Качество и адекватная цена изначально привлекли внимание именно профессиональных сотрудников, которые обладают большим опытом и смогли грамотно оценить все преимущества и надежность продукции «EINS». По мере роста и развития компании, ее продукция приобретала все большее распространение и среди самих владельцев авто.
Вы можете купить материалы для кузовного ремонта EINS в интернет магазине lakigrunt.ru. Для удобства наших покупателей мы собрали наиболее удобный и оптимальный в плане разнообразия ассортимент продукции этого бренда. Благодаря невысокой наценке интернет магазин также сохраняет изначальную доступность всех товаров, что делает их покупку не только надежной, но и выгодной. Приобретая материалы EINS, вы также можете воспользоваться бесплатной доставкой покупки по Москве, или отправлением заказа в любой крупный регион России удобным для вас способом.
Производители:
Интернет-магазин материалов для кузовного ремонта Лак и Грунт
Доставка краски для авто, грунта, лака, любой автохимии во все регионы России оптом и в розницу.
Лак E.I.N.S 2K HS
Двухкомпонентный акриловый лак EINS используется для профессиональной ремонтной окраски транспортных средств. Его наносят поверх базовых эмалей. Нанесение лака и его полировка являются завершающими этапами кузовного ремонта.
Лак производится немецкой компанией EINS. Он может иметь объем 400 мл, 1 л и 5 л. Сам он является прозрачной жидкостью, не имеющей цвета.
К его достоинствам можно отнести легкое нанесение, хорошую растекаемость, высокую прочность и сопротивляемость солнечным лучам. Он не желтеет со временем, успешно защищает нижние слои от влаги и химических веществ. Повредить лаковый слой не так просто.
После полировки он приобретает глубокий и устойчивый глянец, улучшает внешний вид автомобиля.
Лак имеет высокое содержание твердого остатка, что также указывает на малое количество летучих органических соединений, содержащихся в его составе. Это говорит об экологичности и экономичности данного продукта, невысокой опасности для организма и окружающей среды. Контроль за этим показателем в Евросоюзе ведется с особой тщательностью.
Лак разводят с отвердителем в пропорции 2:1. Данная смесь жизнеспособна в течение часа. Для достижения требуемой вязкости используется 10-15% разбавителя. Впрочем, разбавитель можно и не применять.
Для безопасной работы следует обеспечить хорошую вентиляцию и использовать респиратор. Следует также учитывать, что лак и отвердитель являются легковоспламеняющимися веществами.
Лак заливают в бачок краскораспылителя с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Распыляют его под давлением 3-4 атмосферы. Наносить следует 1,5-2 слоя, выдерживая 10-минутную паузы между ними. В процессе лакировки напыляется 50-60 микрон.
Полное высыхание при 20 градусах произойдет через сутки. Если нагреть панель до 60 градусов, то процесс можно завершить через 45 минут. Правда, полная полимеризация произойдет при этом после остывания поверхности.
В герметично закрытой емкости лак способен сохранять свои качества в течение 2 лет.
Наличными курьеру
Оплата производится курьеру при передаче товара.
При покупке товара у нас в магазине.
Предоставляется кассовый чек и накладная.
Оплата банковской картой
Вы можете заплатить с любой карты:
Доставка курьером
Службой доставки
Самовывоз из магазина
Ежедневно с 8:00 до 19:00 по предварительному согласованию с оператором.
ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ
Лак CarFit Ultra HS 1л.
В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму От 2150 Р
Лак Brulex Profi 1л.
Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику
В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1350 Р
Лак Reoflex MS (express)
Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику
В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1100 Р
Акриловый двухкомпонентный лак Brulex HS
Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику
В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 3050 Р
Лак Profimix
Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику
В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 450 Р
Лак Normex MS
Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику
В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1200 Р
Спасибо за заказ! Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время для уточнения деталей
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.
Работаем с лаками: MS, HS, UHS, экспресс-лаки. Техника нанесения, основные ошибки
Большинство современных автомобилей несут на себе двух- или трехслойные покрытия, в которых последним слоем поверх цветной эмали нанесен прозрачный лак. В этом многослойном «пироге» лаковый слой выполняет несколько защитных и декоративных функций. Качество нанесения лака в значительной степени влияет и на общее впечатление от выполненного ремонта. Ведь у одного мастера лак блестит, а у другого тусклый, у одного гладкий, а у другого торчит шагренью. Так что лак — это тот слой, который может быть показателем как профессионализма, так и неопытности маляра.
Его величество — лак
К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен иметь высокую прозрачность, быть устойчивым к воздействию различных химических веществ, атмосферных осадков и солнечных лучей. А главное — отменно блестеть!
Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? В книге Р. Поля «Оптика и атомная физика» это явление объясняют с помощью одного интересного эксперимента.
Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом и наблюдать за ней.
При этом наблюдались интересные вещи: в определенном положении через петли сетки можно было увидеть тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого складывалось впечатление, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В другом положении через петли можно было видеть незатененную часть бумаги, из-за чего наблюдателю казалось, что поверхность ярко блестит.
Из этого можно заключить, что блеск — это совсем и не физическое свойство поверхности, как мы привыкли считать, а всего лишь «видимость»!
Описанный эксперимент лишний раз доказывает нам, насколько сильным может быть влияние субъективных факторов при оценке работы автомаляра. Теми же субъективными пристрастиями можно также объяснить и тот факт, что разные маляры дают разную оценку одному и тому же лаку. Причем мнения об одном и том же продукте могут быть диаметрально противоположными.
Например, один маляр любит работать жидкими лаками, нахваливая их неприхотливость к условиям и хорошую растекаемость. Другому нравятся густые, которые можно наносить более толстыми слоями и набирать необходимую толщину покрытия за меньшее количество слоев. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу смысла нет.
Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков на все случаи жизни, которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.
И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта не только под условия той или иной мастерской, но даже и под индивидуальные привычки и навыки разных маляров.
Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и покраски небольших поверхностей при недостатке времени. Долго сохнущие используются для покрытия больших площадей или перекраски всей машины, а также при работе в жаркое время года. Лаки повышенной твердости лучше всего подойдут для покраски тех частей автомобиля, которые сильно подвержены механическим воздействиям — передних крыльев, бамперов, капотов. Керамические лаки — для окраски дорогих автомобилей представительского класса. И так далее.
Нужно понимать, что каждый из этих лаков обладает своими специфическими характеристиками, которые могут дать хороший эффект только в случае правильного применения материала.
На этом закончим введение и перейдем ближе к делу.
В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:
LS-материалы из-за своей низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно не применяются, поэтому опустим их и начнем с материалов MS.
Нанесение MS-лаков
Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.
Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумевается температура воздуха +20°С, влажность 80%.
Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?
О выдержке перед горячей сушкой и между слоями
Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.
Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смолы и отвердителя (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекулами смолы и кислорода (при сушке окислением у однокомпонентных алкидных материалов).
Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом формирование этой поверхностной пленки при повышении температуры немного опережает испарение из лакокрасочного слоя всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», не успев испариться.
Что происходит дальше? Повинуясь законам физики, «запертые» внутри слоя частицы растворителей начинают искать выход. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, эти частицы пробивают в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень маленькие, они не похожи на кратеры и почти незаметны для человеческого глаза, однако все покрытие, изрешеченное такими порами, на вид становиться матовым. Это явление называется «кипением».
«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой
Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.
Вышесказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.
Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.
Самый верный признак — первый слой должен стать сухим «на отлип». После этого смело можно наносить второй слой.
Основные ошибки при работе с лаками MS
Главные ошибки при работе с лаками серии MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями или перед горячей сушкой, так и с неправильной толщиной наносимых слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.
Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым, сильно подверженным появлению сколов и истиранию в процессе эксплуатации.
Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака класса MS, — это нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.
То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.
MS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя
Нанесение HS-лаков
Материалы серии HS являются более концентрированными материалами, чем MS, в их составе меньше летучих растворителей, они более густые и вязкие, поэтому и способ их нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали появляться в продаже, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной технологии доставлял немало хлопот.
Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Главный вопрос здесь состоит в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».
Основные ошибки при работе с лаками HS
Прежде всего здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.
Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой. Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию.
В таком способе нанесения есть две проблемы. Во-первых, из-за слишком сухого первого слоя (представляющего собой слой в виде неслившихся капель), шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой, что здорово подпортит финальную картину. Во-вторых, при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления сопутствующих этому превышению дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
Другая распространенная ошибка — нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов) — что также нежелательно.
Как же правильно нанести HS-лак? Правильный вариант находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.
Классическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый
Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения.
Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.
При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости также используйте матирующую либо структурную добавку.
Зависимость вязкости от температуры
Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-лаков.
Пример из практики: в зимнее время маляр лакирует автомобиль холодным HS-лаком. На первый взгляд все хорошо, розлив шикарный, но как только маляр включает сушку, весь лак тут же берется подтеками.
Так происходит потому, что, пока лак был холодный, его вязкость была выше (молекулы находились близко друг к другу и были малоподвижны), но как только температура поднялась, молекулы стали резко «убегать» друг от друга (тепловое расширение). То есть вязкость лака снизилась и он стал более жидким.
Поэтому, как бы мы ни пытались, но на холодном HS или UHS-лаке у нас никогда не получится увидеть реальную картину розлива и предугадать, каким выйдет результат покраски. Из-за большой вязкости холодный лак сразу растекаться не станет, нам покажется, что есть шагрень, и мы захотим разлить еще больше, нанести более толстый слой. К чему это приведет мы уже знаем.
Поэтому рекомендация здесь такая — всегда доводите HS- и UHS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Да и не только лаки, но и любые другие ЛКМ. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С. При значительных отклонениях от оптимальной температуры применяйте «быстрые» или «медленные» разбавители/отвердители.
Нанесение UHS/VHS-лаков
Лаки данной группы отличаются от других самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, самым большим содержанием сухого остатка. Эта особенность дает возможность нам наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.
UHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя
Эта однослойность «сверхнаполненных» лаков обуславливает некоторые особенности работы с ними.
Эти особенности начинают проявляться уже с момента приготовления лака. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается уже на заводе, при изготовлении, поэтому добавление разбавителя для таких лаков либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.
А не рекомендуется этого делать вот почему. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью. Для таких толстослойных материалов это свойство критично важно: оно дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если подтек все же сделать, он по мере высыхания как бы расправится, превратившись в почти незаметную плавную выпуклость.
Если же добавить в такой материал большое количество разбавителя, лак станет более жидким и его тиксотропность станет хуже, а значит риск возникновения наплывов и подтеков резко возрастает. Кроме того, избыток разбавителя приводит к более быстрому формированию поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию лака.
Вторая особенность этих лаков проявляется в процессе сушки.
Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях покрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокую прочность и выглядеть лучше, чем выдержанный в естественных условиях.
Если MS- и HS-продукты в гаражных условиях (при плохой вентиляции и отсутствии принудительной сушки) могут простить нам довольно много ошибок, то UHS-лаки в этом плане более капризны. Почему? Потому что у нас поверхности лежит один толстенный слой лака, и если мы его по всей толщине хорошенько не прогреем, набирать свою полную твердость он будет очень долго.
Второй момент. Перед началом сушки нужно сделать выдержку не меньше 15-20 минут с хорошим воздухообменом (в районе 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям испариться из такого толстого слоя материала. Если вентиляция будет плохой, растворители могут не успеть улетучиться из глубины слоя прежде чем сформируется поверхностная пленка, что опять же может привести к закипанию.
Такое часто бывает, когда маляр, не желая ждать окончания сушки, под конец смены нагревает камеру, а затем выключает ее и уходит домой. Он думает: зачем терять время, если машина и так «дойдет»? Но возвращаясь утром на работу, он с ужасом замечает, что лак закипел…
Отсутствие вентиляции не дало возможности растворителям вовремя улететь из слоя, они остались под пленкой, а затем в поисках выхода изрешетили ее. На вертикальных элементах этот дефект почти не проявляется, так как испарение на этих поверхностях идет не так интенсивно, а вот все горизонтальные (капоты, крыша) — испорчены.
Словом, UHS-лаки конечно хороши, они обладают феноменальной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском, но требуют уважительного отношения к себе.
С целью снижения трудоемкости процесса полировку таких лаков специалисты рекомендуют производить уже спустя час после сушки лака в камере при 60°С.
Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками
Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.
Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.
При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.
Нанося такой лак, внимательно следите за процессом. Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно.
Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.
Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.