Лак brulex для покраски авто

BRULEX

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Немецкое качество материалов для покраски Brulex позволило бренду быстро завоевать популярность как среди профессиональных автомаляров, так и простых автовладельцев, решивших обновить лакокрасочное покрытие своими силами.

Краски «Брюлекс» – это высокая укрывная способность, стойкость к химическим и механическим повреждениям, а также безупречный внешний вид.

Большой выбор материалов для любых задач

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести оригинальную продукцию бренда «Брюлекс», включая двухкомпонентные миксы (базовые автоэмали), краску с перламутром и эффектом металлик, грунты, шпатлевки и многое другое. Особый интерес представляет базовое покрытие глубокого и насыщенного черного цвета: его не нужно смешивать, краска поставляется уже в готовом для использования виде.

Преимущества продукции Brulex:

Чтобы приобрести продукцию Brulex по выгодной цене, оставьте заявку на сайте нашего магазина. Мы предлагаем особые условия сотрудничества для ИП и юридических лиц, отправляем товары по всей России.

Источник

Осторожно Брюлекс!

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Красить будем машинку в очередной, четвертый, раз…
Интересно но факт! Брюлексу брюлексово как говорится…помимо краски, разбавителя и отвердителя, нужно покупать шпатлевку и грунт той же компании…этот факт всплыл когда в малярку в гости приехал старожила, опытный маляр с огромным стажем, когда ему рассказали про машину и то что 3й раз красят ее, он посмотрел на краску, задал пару вопросов о технологии…подумал, позвонил, посоветовался и сказал, что вся проблема в том, что брюлекс ложится только на брюлекс…я не говорю, что маляр использовал дешевый грунт или второсортную шпатлевку…но факт остается фактом…фото последствий ниже…
Сразу после покраски косяков не заметно, все начинает проявляться потом, через пару дней…краска начинает есть грунт, и получаются волны, лак другой фирмы на ней мутнеет и через 2 дня пропадает былой блеск…а местами вообще происходят страшные вещи…

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

BMW 5 series 1987, двигатель бензиновый 2.0 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Комментарии 54

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Ребята кому интересно: самые частые подрывы происходят из за экономи! В данном случае, старый лак был разведён на глазок с нарушением пропорции, он был мягкий и после прошлифовки до грунта на рёбрах, дешёвый разбавитель 646 в составе лака ( а это он убивает блеск) размягчил старые слои и подорвал всё.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Материал тут вообще не причем, подрыв этот из за плохой подготовки, а вот материалы надо брать не просроченной

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Пользуюсь брюлексом уже лет 6! То что вы пишете бред полный и маляру вашему пора на пенсию. Кстати я не понял как это брюлекс и шпаклевка? Вы что сразу поверх шпакли красили, а где грунт? А брюлекс отличная продукция!

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Да, отличная, руки у маляра из жопы))

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Вот почитайте. Собирал информацию о Brulex, нашел много лесных отзывов — www.start-drive.com.ua/fo…m/index.php?topic=1578.20

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Что за бред? Сто раз Брюлексом укрывали разные связки материалов (разные шпатлевки, базы и грунты), все всегда было отлично. И по сей день в общем-то.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Да мы уж пришли к выводу, что руки маляров не из того места )))))

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Разные делали? И как пришли к выводу?

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Рукажопы) вот вывод)) я уже нашёл хороших)) следующий бумер к ним повезу))

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Бред бредовый по части материалов одного производителя. Все красят и ничего. Просто не надо на материалах экономить и брать сомнительного качества — это да! Технологию нанесения надо соблюдать и следить за оборудованием.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Любые материалы должны использоваться только одного бренда, т.к. они сделаны друг для друга и их реакции изучены специалистами. А все эти эксперименты, на свой страх и риск, т.к. ни один производитель не даст гарантии, как его матриал будет себя вести при совмещении с другим брендом, т.к. не знает точную его рецептуру.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Походу грунтовали алкидным грунтом типа боди 992, а разбавитель(или хуже растворитель) растворил грунт, вот и поплыла поверхность.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Да хреново покрасили, придется перекрашиват осенью

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

И так, тема хоть и старая, могу сказать что работаю я колористом на подборе, естественно Brulex, подбор при малярке. Маляры базу кладут на двухкомпонентный грунт Novol, лак используют разный, в основном Brulex HS, так же Mipa и Reoflex, шпатлевка Novol легкая или Novol Spectral, за всю историю существования подбора с базы лак не слезал, ничего не поднимало и другой фигни не происходило, а все потому что соблюдается технологический процесс. Итог: маляр рукожоп, не соблюдает технологию и льет на машину густую базу в глянец в 4-6 слоев и не просушивает ее как следует.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Наша станция работает с брюлексом и очень довольны, хотя база и рем.составы других фирм и часто меняем, в зависимости от доступности.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

а с брюлексом что в России делают работали?

Источник

Brulex

Лакокрасочные материалы Brulex

Комплект оборудования и расходных материалов (миксов) Brulex для подбора краски позволяет быстро и точно приготовить любой цвет для любой марки автомобиля.

Cистема представляет собой классическую немецкую схему, состоящую из трех типов компонентов:

2К-Акриловые миксы, из которых по компьютерной рецептуре готовится двухкомпонентная краска для одностадийного нанесения, без последующего нанесения лака. Это автоэмаль с превосходным глянцем, высокой укрывистостью, хорошей растекаемостью и устойчивостью цветового оттенка, высокой механической и химической стойкостью. Время сушки: 30 мин при 60°С или 12 часов при 20°С.

Базовые миксы с эффектом металлик, из которых по компьютерной рецептуре готовится однокомпонентная краска для двухстадийного нанесения с последующим нанесением лака. Эта краска легка и удобна в применении, отличается высокой точностью цветового оттенка, очень хорошей порозаполняющей способностью и хорошей укрывистостью. Время окончательной выдержки перед нанесением лака: 10-15 мин при 20°С.

Базовые миксы с эффектом перламутра, с помощью которых по компьютерной рецептуре готовится однокомпонентная краска для двухстадийного нанесения, с последующим нанесением лака. Обычно в рецепте перламутровых красок присутствуют базовые миксы металлик и перламутр. Для этой краски характерны те же преимущества, что и для обычной базы Brulex. Время окончательной выдержки перед нанесением лака: 10-15 мин при 20°С.

Узнайте больше о продукции и возможностях компании, скачав брошюру » Оборудование и материалы для кузовного ремонта. «

Источник

Акриловый двухкомпонентный лак Brulex HS

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

ПроизводительBRULEX
Код товара:brulex_hs
Вид продукции:Лаки
Страна производства:Германия, Россия
Наличие:Есть в наличии

Наличными курьеру

Оплата производится курьеру при передаче товара.
При покупке товара у нас в магазине.
Предоставляется кассовый чек и накладная.

Оплата банковской картой

Вы можете заплатить с любой карты:

Доставка курьером

Службой доставки

Самовывоз из магазина

Ежедневно с 8:00 до 19:00 по предварительному согласованию с оператором.

ПОХОЖИЕ ТОВАРЫ

Лак CarFit Ultra HS 1л.

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму От 2150 Р

Лак E.I.N.S 2K HS

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1100 Р

Лак Reoflex MS (express)

Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1100 Р

Лак Боди 1л.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1150 Р

Лак Brulex Profi 1л.

Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1350 Р

Лак Normex MS

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Для уточнения цены и наличия товара, пожалуйста, выберите характеристику

В корзину будет добавлено:
1 шт на сумму 1200 Р

Спасибо за заказ! Наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время для уточнения деталей

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Источник

Лак брюлекс hs отзывы

1 256 руб. /комплект

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

    +7 показать номер +7 (495) 504-73-13

BRULEX 2K-HS Прозрачный Лак-Профи

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ПОДЛОЖКА:

ПРИМЕНЕНИЕ:
Частичная окраска / Полная окраска:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА:

СМЕШИВАНИЕ

2:1 любой 2K-Отвердитель Brulex Жизнеспособность 4-5 ч.

10-15% 2K-Разбавитель Brulex 18 с. / DIN 4мм / 20°С

СУШКА / ВЫДЕРЖКА МЕЖДУ СЛОЯМИ

Выдержка меджу слоями 5 мин. / 18 – 22°С между слоями.
5-10 мин. / 18 – 22°С Окончательная выдержка (в зависимости от толщины слоя и воздушного потока) перед температурной сушкой
Воздушная сушка 8-12 часов/20°С или 35 мин. / 60-65°С температура поверхности
10-15 минут коротковолнового излучения или 15-20 минут средневолнового излучения.

Важные указания:
• Внимание! При повышении температуры материала вязкость уменьшается, при понижении температуры материала – соответственно, возрастает
• Время межслойной выдержки зависит от скорости выбранного отвердителя, воздушного потока,температуры и влажности в ОСК.
• Не делайте выдержку перед температурной сушкой в комбинированных окрасочно-сушильных камерах.

Теоретический расход

: 7-8 м2/литр при толщине сухой пленки 50 микрон

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Сообщение CHX » 14 ноя 2016, 01:38

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Сообщение BigDude » 16 ноя 2016, 17:02

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Сообщение кубанец » 16 ноя 2016, 17:30

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Сообщение YARYY » 18 ноя 2016, 21:40

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Большинство современных автомобилей несут на себе двух- или трехслойные покрытия, в которых последним слоем поверх цветной эмали нанесен прозрачный лак. В этом многослойном «пироге» лаковый слой выполняет несколько важных функций, как защитных, так и декоративных. От качества нанесения лака в огромной степени зависит и общее представление о проведенном ремонте. Ведь у одного маляра лак блестит, а у другого тусклый, у одного гладкий, как зеркало, а у другого торчит «апельсиновой коркой». В общем, это тот слой, в котором может отражаться как профессионализм, так и неопытность маляра.

Сегодня вы узнаете

Его величество — лак

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой механической прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен быть стойким к различным химическим веществам и к атмосферным воздействиям, иметь высокую прозрачность и отменный блеск.

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? Поможет нам в этом разобраться один интересный эксперимент, описанный в учебнике Р. Поля «Оптика и атомная физика».

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом.

При этом происходили интересные вещи: в одном положении через петли сетки были видны тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого наблюдателю казалось, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В ином положении через петли стала видна незатененная часть бумаги и субъективно это воспринималось как яркий блеск поверхности.

Получается, что блеск — это только «видимость», а не физическое свойство поверхности предмета! Такой вот неожиданный вывод был сделан из этого эксперимента.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Описанный эксперимент как нельзя лучше нам демонстрирует, насколько велико влияние субъективных факторов при оценке качества работы маляра. Субъективными пристрастиями также объясняется и различная оценка малярами характеристик одного и того же лака, и наличие множества диаметрально противоположных точек зрения относительно тех или иных продуктов.

Например, одни маляры нахваливают жидкие лаки, приводя в аргумент их хорошую растекаемость и неприхотливость к условиям. Другие предпочитают густые, позволяющие наносить более толстые слои и достигать нужной толщины покрытия при меньшем количестве проходов. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу бессмысленно.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков (как говорится, на все случаи жизни), которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта под условия ремонтного предприятия и даже под индивидуальные навыки и привычки того или иного маляра.

Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и окраски небольших поверхностей при дефиците времени. Долго сохнущие используются для покрытия панельных поверхностей большой площади либо перекраски всей машины, а также при работе в жару. Лаки повышенной твердости наилучшим образом подходят для окраски частей машины, больше других подверженных механическим воздействиям при эксплуатации — передних крыльев, капотов, бамперов. Керамические лаки — для окраски дорогих элитных автомобилей. И так далее.

Нужно понимать, что каждый из этих продуктов обладает своим специфическим набором характеристик, которые дадут положительный эффект только в случае его правильного использования.

На этом закончим, наконец, это длинное введение, и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

LS-материалы из-за низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно канули в лету, поэтому начнем мы с материалов MS.

Нанесение MS-лаков

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумеваются следующие: температура воздуха +20°С, влажность 80%.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смол и отвердителей (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекул смол и кислорода (при сушке окислением, характерной для однокомпонентных алкидных материалов).

Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом создание поверхностной пленки при повышении температуры несколько опережает испарение из слоя покрытия всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», просто не успев испариться.

Но по всем законам физики растворители просто обязаны выйти из слоя, что они и пытаются сделать. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, их частицы образуют в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень малы и не выглядят как кратеры, они практически не заметны человеческому глазу, однако все лакокрасочное покрытие, испещренное такими порами, становится матовым. Это явление называется «кипением».

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Сказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Поэтому, повторимся, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем хуже вентиляция в окрасочном помещении и ниже температура, тем времени потребуется больше. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Самый верный признак — первый слой должен быть сухим «на отлип». После чего можно смело наносить второй слой.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Основные ошибки при работе с лаками MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями и перед горячей сушкой, так и с неадекватной толщиной слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.

Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, которые хотелось бы сохранить. При подобном нанесении чаще всего происходит увеличение допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие получается недостаточно твердым, сильно подверженным возникновению сколов и истиранию во время эксплуатации.

Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака, относящегося к серии MS, — это нанесение двух полноценных, равных по толщине слоев с выдержкой между ними.

То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

MS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя

Нанесение HS-лаков

Материалы серии HS более концентрированные, чем MS, в них меньше органических растворителей, они более плотные и вязкие, поэтому и методы работы с ними отличаются от принятых при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали поступать в эксплуатацию, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной и проверенной технологии доставлял немало хлопот.

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Основной вопрос здесь заключается в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».

Основные ошибки при работе с лаками HS

В первую очередь здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя». То есть с какой шагренью мы нанесем первый слой, с такой же шагренью получится и готовое покрытие.

Мы рассказали об этом потому, что маляры часто любят наносить первый слой очень сухо, без глянца (сродни дымчатому слою базы), после чего кладут второй, очень толстый слой, нанося, по сути, весь материал за одну операцию.

В этом случае, во-первых, слишком сухой первый слой (представляющий собой слой в виде неслившихся капель) может здорово подпортить последующую картину, и шагрень после нанесения второго слоя получиться очень острой. Во-вторых, при таком варианте нанесения очень вероятно превышение допустимой толщины второго слоя и возникновение соответствующих дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.

Другой распространенной ошибкой является нанесение двух полных слоев лака — как у MS-материалов, что также нежелательно.

А истина, как это обычно бывает, находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом, с равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — этакий «полуглянец». А по прошествии трех-пяти минут наносится второй, полноценный слой с хорошим розливом.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

Классическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Таким образом мы сможем избежать кипения.

Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно производить сушку в ОСК, инфракрасную сушку или же сушку на открытом воздухе.

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости также используйте матирующую либо структурную добавку.

Зависимость вязкости от температуры

Еще одной особенностью применения HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов мы этого особо и не заметим, то у HS-лаков изменение вязкости при изменении температуры очень ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-продуктов.

Пример из практики: в зимнее время маляр покрывает машину холодным HS-лаком. На первый взгляд все вроде бы и хорошо, розлив просто великолепен, но стоит включить сушку, как весь лак тут же возьмется подтеками.

Так происходит потому, что, пока лак был холодный, вязкость его была выше (так как молекулы были малоподвижны и располагались близко друг к другу), но как только температура повысилась, молекулы начали стремительно удаляться друг от друга (вспоминаем школу, тепловое расширение), вязкость снизилась и лак стал более жидким.

Поэтому, как бы нам не хотелось, но на холодном HS или UHS-материале мы никогда не сможем увидеть реальную картину розлива, а значит и не сможем предугадать, каким у нас получится результат окраски. Из-за высокой вязкости холодный лак сразу растекаться не захочет, нам всегда будет казаться, что присутствует шагрень, и у нас возникнет естественное желание разлить больше, нанести более толстый слой. А к чему это приведет, нам уже известно.

Рекомендация здесь одна всегда доводите НS- и UHS-материалы до оптимальной рабочей температуры. Да и не только эти материалы, а и любые другие ЛКМ. Не забывайте и о температуре поверхности окрашиваемого объекта, она также должна быть близка к оптимальной.

Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру близкую к +20°С. При значительных отклонениях от оптимальной температуры применяйте «быстрые» или «медленные» разбавители/отвердители.

Нанесение UHS/VHS-лаков

Среди прочих лаков материалы данной группы отличаются самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, наибольшим содержанием сухого остатка. Это позволяет наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.

Лак brulex для покраски авто. Смотреть фото Лак brulex для покраски авто. Смотреть картинку Лак brulex для покраски авто. Картинка про Лак brulex для покраски авто. Фото Лак brulex для покраски авто

UHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя

Именно эта однослойность и обуславливает некоторые особенности работы с UHS-материалами.

Проявляются эти особенности уже начиная с приготовления материала. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. По сути, их вязкость закладывается уже при производстве, поэтому добавление разбавителя для таких материалов либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.

А не рекомендуется этого делать по следующим причинам. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью. Для таких толстослойных материалов это свойство просто жизненно важно: оно позволяет при большой толщине нанесения избежать возникновения подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если даже специально сделать подтек, он по мере высыхания как бы растянется, и превратится лишь в совсем незаметную плавную выпуклость.

Добавление же большого количества разбавителя делает материал более жидким и снижает его тиксотропность, а значит вероятность возникновения подтеков и наплывов увеличивается. Кроме того, избыток разбавителя ускоряет образование поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию материала.

Вторая особенность проявляется при сушке.

Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях окрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокие прочностные и визуальные характеристики, чем выдержанный в естественных условиях.

Но если MS- и HS-материалы прощают нам довольно много ошибок в условиях плохого воздухообмена и отсутствия какой-либо принудительной сушки (проще говоря, в гаражных условиях), то UHS-лаки в этом плане куда более требовательны. Оно и понятно: у нас же на машине висит один толстенный слой, мы просто обязаны его хорошенько прогреть по всей толщине. В противном случае процесс набора полной твердости может превысить все целесообразные временные технологические рамки.

Во-вторых, перед началом сушки потребуется выдержка не менее 15-20 минут с обязательным воздухообменом (где-то на уровне 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям выйти из этой толстой 50-60-микронной массы (а в жидком виде и все 100 мкм). При плохой вентиляции (или ее отсутствии) растворители могут не успеть выйти из глубины слоя до начала формирования поверхностной пленки, как итог — всем нам хорошо знакомое кипение.

Такое часто происходит, когда спешащий домой под конец смены маляр, чтобы не терять времени и не ждать окончания сушки, нагревает камеру, а затем выключает ее, полагая, что в его отсутствие автомобиль и так «дойдет». Утром же перед ним предстает ужасающая картина — лак закипел. Отсутствие вентиляции не позволило частицам растворителей вовремя испариться и они остались под пленкой, а после изрешетили ее. Причем на вертикальных поверхностях дефект практически не проявляется, поскольку испарение на них происходит не так интенсивно, а вот все горизонтальные (капоты, крыша) — испорчены.

Словом, UHS-лаки хороши, они обладают исключительной твердостью и прочностью, высочайшей степенью блеска, но требуют уважительного отношения к себе.

С целью снижения трудоемкости процесса полировку таких лаков специалисты рекомендуют производить уже спустя час после сушки лака в камере при 60°С.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как известно, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость сушки. Это повышает производительность ремонтных операций, однако не позволяет наносить такой лак на весь кузов (из-за короткого времени межслойной сушки и опасности возникновения «перепыла»). Основная сфера применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы ремонтными мастерскими, имеющими проблемы с температурным режимом и наличием пыли в покрасочном цехе. Быстрое «пылевое» высыхание таких лаков позволяет производить качественную окраску вне покрасочной камеры, при минимальном количестве пылевых включений, которые впоследствии нужно заполировать.

При работе с быстросохнущими материалами, прежде всего нужно помнить, что они обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавлять «быстрый» лак необходимо только непосредственно перед применением, и ни в коем случае не заблаговременно. Только когда база подсохла и поверхность готова к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

При нанесении нужно внимательно следить за всем процессом. Так как лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой. Если он нанесен плохо, вторым слоем исправить ситуацию будет крайне сложно, а иногда и невозможно.

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые применяются на сегодняшний день в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы поговорим отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой лакокрасочного покрытия, и по его внешнему виду потребитель часто судит о качестве ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочной системы, а результат окраски сильно зависит и от множества других факторов, например от техники нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *