Культовые автомобили 20 века

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Предлагаем вторую часть статьи с кратким обзором наиболее известных легковых автомобилей разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.

1945–1969 годы

Т рудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.

Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Заднемоторная четырехдверная микролитражка Renault 4CV. 1947 год

Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год

В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Популярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год

В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Конструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год

В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.

В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года

С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.

В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год

В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Седан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год

Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.

В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год

Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.

В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год

Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год

В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год

Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Специальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год

В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год

1970–1980-е годы

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Спортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Скоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

1990–2000-е годы

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 год

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

Источник

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1970 по 2000 год (Часть2)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Наиболее известные легковые автомобили разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

Источник

Божества на колесах: 12 самых красивых автомобилей 20-х и 30-х годов

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

В мире почти не найдется вещей, более прекрасных, чем эти автомобили 20-х и 30-х годов. Именно в эти годы любовь к машинам дошла до помешательства: им поклонялись как объектам культа, над их дизайном работали гениальнейшие люди своего времени, а победить в Гран-при было почти так же важно, как выиграть войну.

Вот 12 самых прекрасных образцов: от гоночных Mercedes-Benz и Porsche, до элитных Bugatti и Rolls-Royce.

Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe
(1925)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Одна из лучших моделей Phantom I, которая когда-либо производилась. Изначально автомобиль должен был стать простым кабриолетом, но бельгийская фирма Jonckheere Carrossiers превратила ее в шедевр ар-деко.

Любопытный факт: в 30-е годы этот автомобиль покрыли золотом и возили по США как своего рода балаганный аттракцион. Посмотреть на «золотую машину» приходили десятки тысяч американцев — в общем, драгоценные металлы окупились.

Bugatti Type 35B Grand Prix
(1925)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Настоящий монстр с поразительной для середины 20-х годов мощностью 138 лошадиных сил. Самая успешная гоночная машина своего времени (у этой модели около 1000 побед на всевозможных гран-при!). Сейчас такая стоит не меньше 650 тысяч долларов.

Duesenberg Model J
(1928)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Этот автомобиль — настоящий «пир во время чумы». Созданный за год до того, как грянула Великая депрессия, он стал олицетворением баснословного богатства во времена ужасной нищеты. Duesenberg Model J был у Аль Капоне, Греты Гарбо, Кларка Гейбла и многих других представителей элиты.

Мощность этой машины достигала немыслимых 320 лошадиных сил (в специальных, «прокачанных» образцах). Зачем тебе такая мощь, Грета Гарбо?

Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster
(1930)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Этот бэтмобиль 1930 года разработан самим Фердинандом Порше для Daimler-Benz по заказу Ferrary. В общем, на нем сошлись все звезды автомобильной промышленности тех лет. Мощность 300 лошадиных сил и богатая история делают его одним из самых эксклюзивных автомобилей в мире.

Mercedes-Benz W25 Silver Arrow
(1934)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Любопытный факт: немецкий гонщик Рудольф Караччиола был известен как «Мастер Дождя» — никто не справлялся с мокрой дорогой так, как он. Ему же принадлежит до сих пор не побитый рекорд скорости на дорогах общего пользования. В 1938 году он достиг 432,7 км/час на шоссе Франкфурт — Дармштадт.

И именно на автомобиле Mercedes-Benz W25 Silver Arrow он выиграл Чемпионат Европы 1935 года. Эта простая и прямая словно стрела машина как нельзя лучше подходила великому гонщику.

Citroën Traction Avant
(1934)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Один из самых массовых автомобилей представительского класса в свои годы (выпущено более 750 тысяч образцов). Этот дизайн задал планку на два ближайших десятилетия. Кроме того, Citroën Traction Avant — это первый массовый автомобиль с передним приводом.

Кстати, по сравнению с другими автомобилями списка он относительно недорог даже сейчас — 30 тысяч долларов.

Aгuburn 851 SC Boattail Speedster
(1935)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Auburn Speedster — один из первых спортивных автомобилей, сделанных по ту сторону Атлантики. Американские автомобили поначалу ощутимо отставали по характеристикам от европейских собратьев (и этот — не исключение).

Однако с его мощностью 150 лошадиных сил и скоростью 167 км/ч он был достойным образцом. К тому же, оцените форму автомобиля — американские дизайнеры явно вдохновлялись морскими крейсерами и подводными лодками.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster
(1936)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Mercedes-Benz 540K Special — один из самых больших, роскошных и дорогих автомобилей 30-х годов. Брат этого автомобиля, 6-местный кабриолет Special Saloon, был любимцем элиты Третьего Рейха, а этот по какой-то причине особенно прижился в США.

Auto Union Type C
(1936)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Auto Union Type C был создан Фердинандом Порше в попытке превзойти уже упомянутую «Серебряную Стрелу» — Mercedes-Benz W25 Silver Arrow. Оба проекта, что характерно, щедро спонсировались нацистами.

Конкуренция между двумя автомобильными титанами Германии была жестокой, «Мерседес» не сдавал позиции, но этому автомобилю Порше все же удалось вырвать победу на Чемпионатах Европы в 1936 и 1939 годах.

Talbot Lago T-150C SS Goutte d’Eau
(1937)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Внешний вид одного из самых восхитительных автомобилей, Talbot-Lago Teardrop Coupe, был разработан французским дизайнером Джузеппе Фигони. Из-за своей округлой формы и изгибов машина получила прозвище Goutte d’Eau («Слезинка»). Несмотря на такое чувственное название, это был зверь, способный выигрывать гонки. К примеру, одна такая заняла первое место в Гран-при Франции в 1937 году.

Alfa Romeo 8C 2900 B Mille Miglia
(1938)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Авторство этого Alfa Romeo принадлежит Витторио Яно. Этот итальянский конструктор венгерского происхождения создал самые успешные двигатели, разработанных для Ferrari, Alfa Romeo и Lancia в 30-е. Во время войны один из таких автомобилей стал трофеем для британцев, которые восстановили его и со временем вернули на родину, как настоящую реликвию.

Bugatti Type 57SC Atlantic
(1937)

Культовые автомобили 20 века. Смотреть фото Культовые автомобили 20 века. Смотреть картинку Культовые автомобили 20 века. Картинка про Культовые автомобили 20 века. Фото Культовые автомобили 20 века

Это произведение Жана Бугатти — один из самых дорогих автомобилей в истории. Его стоимость оценивают в 40 миллионов долларов.

Причины — веские: машина развивала скорость до 200 км/ч (и это в 1937!), имела мощность 210 лошадиных сил, а также весила всего 900 килограммов благодаря алюминиевому корпусу. Всего было произведено 4 образца, из которых сохранилось лишь 3. В общем, не автомобиль, а божество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *