Как поменять цвет салона автомобиля
Самостоятельная покраска деталей салона.
Приветствую, уважаемое сообщество!
Состою здесь около 2-х лет, ранее не писал, только читал и насыщался знаниями. Натыкался здесь на многие посты и комментарии относительно покраски салонного пластика, а также торпед, дверных карт на пенополиуретановой основе обтянутых винилом и т.д. И комментаторы как обычно разделились на два лагеря — ярых противников покрасок и тех кто вполне успешно этот процесс освоил.
Хочу поделиться своим способом покраски элементов салона. Всё выискано в интернете общаясь с людьми, а кое-что освоено экспериментальным путем.
Заранее извиняюсь за орфографию и ошибки)
Перво-наперво, все готовящиеся к покраске элементы необходимо отмыть, а торпедо, дверные карты и прочие поверхности, которые вечно полируются на мойках, протираются губками антистатиками и т.д. — обязательно т.к. на эти остатки полиролей возможна реакция базы или лака. Поэтому желательна обработка абразивом, так будет наверняка. Для этого вполне успешно подходит зеленый скотч-брайт. Если деталь новая из упаковки, то можно не матовать и не мыть вовсе.
Процесс покраски абсолютно не замысловат и не требует каких-то особых навыков.
В первую очередь поверхность обезжиривается. Для этого хорошо годится антисиликон NOVOL 780, нанесенный на поверхность из обычного пульверизатора. После этого поверхность протирается липкой салфеткой с эффектом «антистатик» и можно приступать к покраске.
Готовим адгезионный грунт, мой выбор пал на NOVOL 700. Обязательно необходимо добавить в него эластификатор NOVOL 770 в следующих количествах:
5% при покраске «дубового» пластика вроде накладок порогов, накладок стоек, пистонов, заглушек.
10% при покраске травмобезопасных ( мягких ) деталей, таких как торпедо, дверные карты.
15% при покраске подушки безопасности в руль, ручек потолка ( если это резина на стальной основе ).
Грунт наносится одним тонким слоем. Нельзя допускать подтеков и переливов, так сохранится заводская фактура деталей.
Ждем 15 минут, проводим липкой салфеткой и красим в нужный цвет. Красить можно обычной базой, предварительно разбавив её на 40-80% в зависимости от температуры в помещении ( ну и руку набить желательно перед этим ). Первый слой наносится опылом, через 15 минут наносится отделочный слой ( опять же без переусердствования, подтеков и прочего ). После очередных 15 минут наносится финальный опыл.
Пока база сохнет, мешаем матовый лак. К нам не возят ничего кроме Mobihel Matt Clearcot 2К. Пропорции смешивания с отвердителем 2:1.
В лак, аналогично грунту добавляется эластификатор NOVOL 770 в следующих количествах:
5% при покраске «дубового» пластика вроде накладок порогов, накладок стоек, пистонов, заглушек.
10% при покраске травмобезопасных ( мягких ) деталей, таких как торпедо, дверные карты.
15% при покраске подушки безопасности в руль, ручек потолка ( если это резина на стальной основе ).
Также в лак добавляется разбавитель. Чем меньше его будет в лаке, тем меньше матовый эффект. Я добавляю от 10 до 20% в зависимости от нужной степени матовости.
Лак можно наносить уже через 30 минут после базы. Проводим липкой салфеткой и начинаем процесс. Первый слой аналогично базе — опылом. Желательно залакировать дополнительно какой-нибудь кусок картона. По нему можно будет определить когда нанести следующий слой. Проверяется это пальцем на отлип, если палец липнет к лаку, но не марается, то можно наносить следующий слой. Если на пальце остается лак, то значит еще рано.
Второй слой лака наносится отделочно. Тут есть небольшие хитрости — чем толще слой, тем менее заметен матовый эффект ( с увеличением толщины слоя, увеличивается степень глянца ). Поэтому ни в коем случае нельзя наносить жирные слои. При обычном, среднем слое вы получите матовый эффект, который полностью повторяет завод.
Если степень матовости вас не устраивает, можно добавить в лак матирующую пасту для металлов ( пропорции вычисляются экспериментальным путем ). Чем больше пасты, тем сильнее матовый эффект. Главное тщательно фильтровать смесь, потому что паста крупнозернистая. Также при ее использовании происходит повышенный износ сопла и иглы краскопульта. Такими нехитрыми манипуляциями можно играться со степенью глянца и матовости.
Финальный слой лака наносится опылом, так вы получите равномерный матовый эффект без полос и прочих косяков.
Есть еще несколько нюансов процесса:
1) Мешать все материалы необходимо в строгих пропорциях, используя электронные весы! У меня были самые простые, с ценой деления 1 грамм, вычетом веса тары и максимальной нагрузкой 2 кг. Скупиться на этом нельзя, потому что пробные выкрасы показали прямую зависимость пропорций материалов и качества покрытия. По меткам мерных стаканов и на глаз ничего мешать нельзя.
2) Толщина слоев базы и лака это очень важный фактор при покраске пластика. Пробные выкрасы на 100% подтвердили это. Если наносить слишком тонко — покрытие обдирается и царапается. Если нанести слишком толсто — вся краска слезает пленкой, как кожа со змеи. Необходимо соблюсти золотую середину, в этом помогут только пробные выкрасы. При идеальном попадании в толщину — покрытие не берут ногти, наждачки, скотч-брайты. И детали не осыпаются, даже если проехаться по ним колесом автомобиля ( эксперимент был проведен на крышке бардачка ))
3) Детали после покраски лучше не устанавливать в салон как минимум месяц. Экспериментальные детали которые я ковырял каждый день в течение недели после покраски, показали то, что свойства покрытия меняются день ото дня в лучшую сторону. Спустя месяц ими можно в футбол играть. Первые пару месяцев, лучше избежать обработки полиролями и прочей химией. Только вода и мягкие губки. После полной полимеризации можно делать все, что душе угодно.
4) Самое оптимальное количество мелких деталей для одновременной покраски это 20-25 штук. Красить за раз больше это тяжеловато и увеличивается вероятность косяков, попадания мусора, пыли.
5) И напоследок — матовый лак нельзя полировать. Поэтому допускать попадание мусора в базу и лак нельзя. После полировки, матовый лак становится глянцевым.
При соблюдении всех условий, идеальных пропорциях материалов и при относительно прямых руках не из штатнин, можно покрасить так, что детали не будут отличимы от завода даже если смотреть с лупой ))
Чем и как покрасить салон автомобиля своими руками
Считается, что по состоянию автомобиля можно определить характер его владельца: важен не только внешний вид, а и эстетичность салона. Но при частом и длительном использовании внутри могут появиться сколы, потёртости, царапины и другие неприятности. В таких случаях повреждённые элементы можно заменить или восстановить. Самостоятельно вернуть деталям первоначальный вид, скрыв мелкие дефекты, можно с помощью краски.
Покраска салона автомобиля своими руками
В большинстве автомобилей основным материалом отделки салона является пластик. Окрасив конкретные элементы автосалона, можно освежить его вид и вернуть привлекательность. Полная покраска в иной цвет поможет обновить интерьер автомобиля.
В любом случае реставрация покрытий салона проводится в несколько шагов:
Помещение, где планируется производить покраску, должно хорошо проветриваться и иметь подходящий уровень температуры (+18…+22°С). Для выполнения такой работы подойдёт и открытое пространство вдали от густонаселённых районов, ведь некоторые химические средства имеют резкий запах. Также необходимо подготовить место для просушки окрашенных деталей. При самостоятельном окрашивании пластиковых элементов автомобиля важно иметь инструменты специального назначения и средства индивидуальной защиты.
Знаете ли вы? Такие процедуры как комплексная мойка автомобиля, очистка и полировка кузова, фар и колесных дисков, химчистка салона и багажника, покрытие поверхностей воском, знакомые сегодня каждому автовладельцу, обозначаются одним словом — «детейлинг», от англ. «auto detailing». Детейлинг появился в США в конце XIX века и изначально применялся лишь к выставочным автомобилям.
Выбор краски для пластика
Чтобы результат покраски салона автомобиля был долговечным, следует выбирать износостойкие материалы с высокой адгезией к поверхности и приобретать их в специализированных точках продаж. Автомобильная краска встречается в двух форматах: аэрозольный баллон и банка. Баллоны, несомненно, более удобны в использовании, но для окрашивания мелких деталей придётся применить кисть.
При выборе краски для автомобильного салона специалисты рекомендуют обращать внимание на такие аспекты:
Существует также и специальная структурная краска, используемая специально для окрашивания пластмассовых деталей автосалона. Её преимущество в том, что она повторяет текстуру поверхности, делая её шероховатой, и создаёт прочное, устойчивое к различным видам повреждений, покрытие. Для декорирования деталей автосалона можно использовать матовую краску soft-touch (soft-feel), которая создаёт эффект мягкого на ощупь пластика.
Знаете ли вы? Цвет покрытий имеет определяющее значение в создании атмосферы внутри автосалона. При выборе цветовой гаммы для салона автомобиля, следует учитывать, как данный оттенок будет влиять на самочувствие человека за рулём и пассажиров — так называемая «психология цвета». Например, светлые тона успокаивают, яркие — заряжают энергией, слишком тёмные — нагнетают тоску.
Подготовка авто
Приступая к подготовке автомобиля к покраске, нужно вооружиться отвёрткой, ведь на начальном этапе нужно демонтировать съёмные детали: бережно снять ручки, накладки, панели, решётки и другие элементы. Места в салоне, не нуждающиеся в покраске, следует защитить от попадания на них краски с помощью клеёнки, газет и малярного скотча.
Следующий шаг — уборка: вычищаем мусор, забившийся в мелкие щели, вытираем пыль, отмываем грязь. Рекомендуется также обследовать металлические части салона на наличие ржавчины и удалить её с помощью химических средств или вручную. После промывки салон должен полностью высохнуть, ускорить этот процесс можно, используя строительный фен, который, к тому же, препятствует оседанию пыли на поверхность.
После очистки автосалона детали, которые будут покрашены, нужно обезжирить, ведь нанесение эмали на неподготовленную поверхность чревато подтёками. Обезжиривание проводится с помощью растворителя и гладкой ткани без ворса. Для этой цели можно также использовать ацетон или уайт-спирит.
На следующем этапе можно приступить к устранению следов износа пластмассы: царапины, трещины, сколы и вмятины заделать шпаклёвкой, причем некоторые дефекты шпаклевать рекомендуется в несколько слоёв, но только после полного высыхания предыдущего. Соблюдение правильного температурного режима играет немаловажную роль как в процессе окраски, так и при подготовке поверхностей. От этого зависит тип наносимых материалов и время их высыхания.
Важно! Шпаклевание поверхностей рекомендуется проводить при температуре +20°С, так как при более низких показателях шпаклёвка не затвердевает.
Выравнивание поверхности производится с использованием шлифовальной машины либо абразивной шкурки. Для устранения заметных изъянов используется грубый абразив (Р320-400), для матирования же подходит мелкозернистая наждачная бумага (Р1500-2000). Существует также специальная шлифовальная бумага для пластика — с напылением из карбида кремния.
Для достижения большей гладкости и исключения появления пыли можно использовать воду, постоянно подавая её под водостойкий абразив. Текстурные поверхности шлифовать не следует. Восстановление деталей со сложным рисунком проводится с помощью специального геля-пластификатора, который позволяет в точности повторить текстуру пластика.
Грунтование
Выровняв поверхности пластмассовых элементов салона авто, приступаем к грунтованию. Важно правильно подобрать грунтовку по виду пластика, цвету и составу красящего вещества. Наиболее подходящим вариантом является грунт-эмаль на акриловой основе. Он быстро сохнет и имеет высокий уровень адгезии к пластмассе, устойчив к перепадам температур. Средство также удобно в использовании: имеет жидкую консистенцию и продаётся в формате аэрозоля.
Важно! Рекомендуется использовать грунтовку и краску одной фирмы-производителя, так как они более совместимы друг с другом, что гарантирует качественное сцепление краски с поверхностью.
После полного высыхания покрытия поверхность можно дополнительно отшлифовать для предотвращения наплывов и подтёков краски. При этом применяется мелкозернистая наждачка (Р800-1000), шлифовка проводится без использования воды. Для матирования поверхности можно также воспользоваться скотч-брайтом.
Нанесение краски
Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.
Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху вниз — так можно достичь наиболее ровного покрытия.
Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.
Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.
Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.
Видео: Покраска пластика салона
Лакирование
Для лакировки пластика в автомобиле чаще всего применяют акриловый одно- или двухкомпонентный уретановый лак, который защищает поверхность от всякого рода механических повреждений и УФ-излучения. Лак может быть глянцевым, полуглянцевым и матовым. Для получения глянцевого блеска лакированную поверхность после полимеризации покрытия можно отполировать махровым полотенцем. Лак рекомендуется наносить по истечении 30 минут после последнего слоя краски.
По консистенции лак водянистый, поэтому накладывать его следует тонким слоем. В местах наиболее частого контакта с человеком можно нанести несколько слоёв. Период полного высыхания лака довольно долгий, но это компенсируется повышенной износостойкостью лакированных поверхностей. После полной просушки салона и окрашенных элементов, важно произвести монтаж снятых деталей и вернуть автомобилю исходный вид.
Рекомендуем для прочтения:
Необходимое оборудование, расходные материалы
Для малярных работ по преображению автосалона вам понадобится:
Итак, провести реставрацию салона автомобиля без помощи профессионалов вполне реально. Главное — подойти к работе серьёзно, просчитать затраты и следовать инструкциям. Таким образом, вы сэкономите деньги, время, а также получите бесценный опыт и достойный результат!
«После моей работы пробег можно смело отматывать на 100 тысяч». Как с помощью краски и шпатлевки обновляют салоны автомобилей
Автомобильный парк в нашей стране назвать молодым сложно. В когда-то дорогих и статусных автомобилях наличие кожаных сидений можно считать нормой, да только сама кожа и прочие элементы интерьера с годами теряют свою привлекательность. В таких случаях на помощь приходит не только перетяжка салона, но и его покраска. Сегодня разберемся, как старые потрепанные салоны обретают вторую жизнь. У каких автомобилей самая плохая кожа и как правильно за ней ухаживать, чтобы отложить визит к «автокосметологу»?
Наши материалы по теме
«Перекупы» хотят дешево, а лучше даром
На самом деле кожаные детали салона красятся специальной краской, сделанной на водной основе.
Такие краски значительно дороже тех, которыми красят кузов.
Также для этих целей используется специальный лак, матовый либо глянцевый.
Делают для себя
Прежде чем попасть в руки к такому мастеру, иногда некоторые части сидений все же перетягивают. Разорванную кожу уже не восстановить.
Так случилось с сиденьями от BMW X5, которые во время нашего визита находились у мастера. На передних были заменены дырявые нижние боковые вставки.
Конкретно этот салон, по словам мастера, люди делают для себя, ездить на этом BMW будет девушка. Покраска сидений и дверных карт обойдется в 430 руб. плюс расходы на замену вставок. Снятие и установка производятся самостоятельно.
Как это делается
«Сперва все поверхности моются и чистятся, затем обезжириваются специальным растворителем.
Трещины и все нюансы шпаклюются жидкой кожей, которая отлично гнется.
После того как все обработано и заматовано, на сиденья наносится специальный грунт для кожи, который обеспечивает адгезию.
От нового почти не отличить
По словам нашего героя, краска высыхает быстро. На «обновление» такого салона у мастера уходит 2-3 дня. Его состояние он оценивает как среднее.
Мастер говорит, что покрашенный салон от нового отличить достаточно сложно.
Перекрашенный салон, по словам мастера, прослужит еще не один год. При необходимости можно смело делать химчистку.
Есть у мастера и свой антирейтинг автопроизводителей.
Пластиковые элементы салона изнашиваются примерно одинаково у всех производителей. А после покраски их зачастую вообще не отличить от новых.
Можно смело отматывать пробег
Мастер говорит, что покраска руля стоит около половины стоимости перетяжки: «Если перетянуть руль стоит 40-50 долларов, то за покраску берем 20-25. Клиенты, когда забирают руль, часто говорят, что после моей работы можно смело отматывать пробег тысяч на сто».
Вывод
Если салон вашего авто уже не радует глаз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам еще рано искать другой салон или полностью его перешивать. Грамотная покраска может вернуть ему первоначальный вид и сэкономить вам деньги.
Как превратить салон своего автомобиля в изюминку?
Всё-таки, салон – это место, где хозяин машины проводит за рулём максимум времени. А если интерьер разонравился, то в дальних поездках он будет раздражать. Но изменение цвета, некоторых элементов, внесение в интерьер индивидуальности может если не полностью решить эту проблему, то уж точно изменит настроение хозяина машины.
Самостоятельный тюнинг салона
Мероприятия по тюнингу, естественно, будут затратными, но, наверное, никаких денег не жаль для того, чтобы давящее чувство усталости и нервозности надолго покинуло хозяина, обожающего свой автомобиль. Спектр возможных обновлений салона очень широк. Особенно повезло в этом смысле обладателям машин российского производства: в нашей стране для отечественных машин можно найти и приобрести всё. Это, как раз и смущает иногда автовладельцев. От растерянности они порой даже не знают, с чего начать. А начинать надо с самых затратных способов обновления салона, чтобы завершив изучение списка, каждый мог определиться с первоочерёдностью остальных необходимых изменений.
Салонная обивка
Перетяжка салонной обивки – дело весьма затратное и по времени, и по средствам. Но это самый надёжный способ изменить салон до неузнаваемости. Перетягиваются сиденья, двери, потолок, торпеда и даже корпус руля, рычаги коробки передач и стояночного тормоза.
Для перетяжки в настоящее время предлагаются как различные виды специальной ткани, так и кожзаменители. Но самой эффектной, безусловно, является кожаная обивка. Обтяжка производится частями. Самым сложным элементом считается торпеда, поскольку она имеет массу неровностей и разных нюансов. К перетяжке руля тоже очень часто прибегают, т.к. рулевая колонка подвергается постоянному истиранию. Для руля рекомендуется высококачественная кожа. Такой материал придаёт ему и салону солидности. А хозяин будет постоянно получать тактильное удовольствие.
Операцию по замене обшивки руля автовладельцы предпочитают проводить самостоятельно, в основном, из-за дороговизны услуги, предоставляемой в официальных центрах.
Подбор ткани для обивки
Ткань для обшивки салона рекомендуется в специализированных магазинах, но если таковых нет, то можно поискать в обычных мебельных магазинах, торгующих и тканью для мебели. При этом нужно понимать, что мебельные ткани не предназначены для эксплуатации при резких переменах температур. Они используются в зонах домашнего комфорта.
Сколько нужно ткани для перетяжки лучше самого мастера никто не подсчитает. В основном берутся в расчёт размеры всех выкроек, умноженные на 1,2. Это, так называемый коэффициент припусков. Если в магазине выбранной вами ткани едва хватило по размерам, от покупки лучше отказаться. Всякое происходит в ходе работ, может понадобиться дополнительная покупка ткани, а её в магазине не окажется.
О цвете салона замолвите слово
Цвет или сочетание цветов салона автомобиля стоит на первом месте по значимости. Имеют значение даже оттенки. Считается, что одни цвета успокаивают, а другие, наоборот, при восприятии возбуждают деятельность мозга, влияя на кровообращение. Обычно в салоне используется сочетание двух цветов, но можно и больше – это, как говорится, на любителя. Важно лишь помнить, что идеального соответствия добиться весьма трудно.
Вместе с подбором ткани для перетяжки салона следует подумать о декоративных строчках. Как правило, для декоративных швов применяются нитки контрастных цветов. Это придаёт стильности и, вместе с тем, требует от швеи безукоризненности выполняемой работы. Например, белая строчка на чёрном фоне или на красном будет непременно бросаться в глаза, и кривые швы – тоже. Так что, если уверенности в своих силах нет – цвет ниток для строчки подбирать лучше не контрастный. Пластиковые элементы салона можно обклеивать плёнкой или красить.
Изоляция
Салон автомобиля изолируют от внешнего шума и вибраций. Такие меры создают максимальный комфорт для самого автовладельца и его пассажиров. Современные средства изоляции позволяют сделать выбор в пользу самых лучших. Чтобы достигнуть максимальных показателей, изолируется всё двойным слоем. Это значительно увеличит мероприятие в цене, но если всё сделать правильно, то результаты превзойдут все ожидания.
Не умеешь шить – купи
Если у хозяина нет времени или опыта работ по шитью, значит, можно полагаться на специалистов официальных салонов или просто покупать новые элементы салона.
Например, чехлы. Они сразу преображают салонный вид, а предлагаются они сегодня в огромном количестве, есть из чего выбрать.
Можно купить новые дверные ручки, подлокотники, и даже торпеду, и не обязательно от автомобиля точно такой же модели. Изменив некоторые элементы крепления, торпеду можно устанавливать, учитывая требования безопасности. На показатели комфортности салона влияет и то, что «под ногами». От ковриков тоже очень многое зависит. Идеальный вариант материала для них – велюр. Имея ворс разной длины, велюр хорошо впитывает влагу, в нём удерживается грязь и пыль. В общем, коврик способен в определённой степени защищать салон автомобиля и продлевать срок его службы.
Ждём эффекта
Понятно, что, будучи ограниченным в деньгах, автовладелец может сделать разве что минимум предлагаемых видов работ по изменению интерьера салона своего автомобиля. Но и этот минимум может произвести максимум впечатлений, как на самого хозяина машины, так и на его пассажиров. Главное ведь не в количестве денег, а в эффективности их использования. Можно ничего не меняя в отделке салоне установить хорошую акустическую аппаратуру, и это будет «изюминкой» машины. Любые творческие изощрения в таком деле только приветствуются, но имеру нужно знать.