Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Источник

Как самостоятельно поменять жидкость в кондиционере автомобиля: последовательность работ

Кондиционер – обязательный атрибут современного комфортного автомобиля. Этот агрегат создает и поддерживает в салоне авто такой микроклимат, при котором водитель и его пассажиры могут совершать многочасовые поездки, сохраняя бодрость и хорошее самочувствие. Чтобы кондиционер эффективно справлялся со своими функциями, и не вышел из строя раньше времени, его нужно вовремя заправить фреоном. Эту работу можно сделать самостоятельно, сэкономив на услугах автосервиса.

Устройство и функции кондиционера

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Кондиционер в авто конструктивно напоминает на обычный охлаждающий агрегат. Роль хладагента в нем выполняет фреон.

Автокондиционер состоит из:

Все элементы кондиционера соединены друг с другом и образуют замкнутую систему с магистралями, по которым циркулирует хладагент. В одной фреон перемещается под воздействием низкого давления, во второй – высокого.

За один год в автокондиционере теряется около 15% фреона.

Чистка и заправка автомобильных кондиционеров – этап технического обслуживания авто. Эти виды работ можно заказать на любом автосервисе. Если нарушать периодичность сервиса этого специализированного оборудования, оно не будет качественно охлаждать воздух.

Когда заправляют кондиционер

При эксплуатации кондиционера часть фреона теряется. Утечка – нормальное явление и предотвратить ее не представляется возможным. Чтобы обеспечить нормальный микроклимат в салоне, надо заправить автокондиционер. Сделать это можно как на СТО, где минимальная стоимость заправки – 1000 руб., так и своими руками.

Не стоит заправлять кондиционер слишком часто. Эту процедуру надо делать только тогда, когда агрегат перестает охлаждать салон.

Инструменты и материалы

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Для самостоятельной заправки автокондиционера нужны не только базовые навыки выполнения подобных работ, но и специальное оборудование.

Для перезаправки кондиционера понадобится:

Один конец шланга подключают к метрологической станции, второй к кондиционеру. На баллоне имеется плоскость, которую прокалывают иглой пи присоединении переходника.

Манометр для заправки кондиционеров – измерительный прибор, контролирующий давление в сплит системе. Вакуумирует магистрали, полностью удаляя пары влаги перед закачкой хладагента.

Сегодня в машины заправляют фреоны марки R-134а. До 1992 года применяли фторсодержащий аналог – R-12. Затем его использование было запрещено. Владельцы машин, выпущенных до 1992 г, могут заправлять фреон самостоятельно или переходить на новую версию, так как R-12 на автосервисах не используют.

Чтобы узнать тип хладагента, применяемого в автомобиле, достаточно поднять капот. Марка фреона написана на наклейке. Здесь же указана норма заправки. Впрочем, перепутать хладагенты практически невозможно, так как они отличаются заправочными штуцерами – в трубке для R-134а он выше и шире.

Норма фреона

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Прежде чем заправлять автокондиционер самому, надо выяснить объем фреона для заправки. Если под капотом нет наклейки с указанием нормы хладагента, можно обратиться к автодилеру. В отечественных автомобилях норма фреона, как правило, колеблется в пределах 600-900g.

Впрочем, не стоит особо волноваться по поводу нормы – большой точности при заправке кондиционера не требуется, так как производится не первичное заполнение, а дозаправка. Добавляя фреон, автовладелец все равно не может точно знать, сколько его утекло, а сколько осталось в системе. Если нет точных цифр о норме заправки, надо ориентироваться на давление, показываемое манометром.

Этапы заправки

Заправка кондиционеров в машине – процедура, с которой может справиться любой автолюбитель, минимально разбирающийся в их устройстве.

Определение утечек

Если фреона теряется больше нормы, рекомендуется провести диагностику. Для нее необходимо специальное оборудование. Например, течеискатель. Этот прибор не только покажет наличие утечки, но и определит ее точное место.

При отсутствии приборов для поиска утечки можно использовать ультрафиолетовый краситель. Его добавляют вместе с фреоном и несколько раз включают систему. Затем берут уф-лампу, и с ее помощью ищут утечки хладагента. Там, где он будет вытекать, появятся желто-зеленые подтеки.

Причиной утечки фреона может стать потеря герметичности трубок из-за механических или коррозионных повреждений. Аналогичный эффект может вызывать ржавление внутри конденсатора.

Проверка давлением

Чтобы проверить, может ли выдержать система высокое давление, используют азот. Его запускают в кондиционер и определяют давление. Подождав около получаса, смотрят на манометр. Если первоначальное значение давления не изменилось, значит, система герметична.

Проверить кондиционер давлением можно на СТО примерно за 300-400 руб. Без этой проверки не имеет смысла заправлять фреон, так как падение давления означает утечку, следовательно, через 3-4 дня хладагент покинет систему.

Вакуумирование

Если в системе меньше половины нормы фреона, значит, в нее проникли воздух и влага – избежать этого невозможно. Оборудование после заправки будет функционировать, но не на полную мощность. Существует большой риск поломок и коррозии.

Если не убрать влагу из системы, кондиционер может сломаться, потребуется дорогой ремонт. Гораздо дешевле провести процедуру вакуумирования, которая выведет из системы воздух и воду. Для этого применяют вакуумный насос.

Вакуумирование необходимо провести подряд 3-4 раза. Надо выждать не менее 4-х часов, и только потом переходить к заправке.

Заправка

Закачивание фреона проводится в строгой последовательности. Автовладельцу, впервые заправляющему этот агрегат, рекомендуется ознакомиться с порядком действий.

Для устранения запахов, микробов, грибка и пыли, рекомендуется периодически использовать специальные жидкости для чистки кондиционеров.

Во время закачивания фреона можно проверить, насколько правильно идет процесс, посмотрев в окно фильтра-осушителя. Если в нем нет пузырей и просматривается жидкость, значит, заправка проводится верно.

Полезные советы

Чтобы заправка автокондиционера прошла успешно, а сам он продолжительно работал, рекомендуется прислушиваться к советам специалистов.

Советы по заправке и эксплуатации автомобильных кондиционеров:

Заправка фреоном требует от автовладельца определенных знаний, умений, а главное – специального оборудования и расходных материалов. Если не надо искать утечку или ремонтировать систему, ничего сложного в этом процессе нет, главное – следовать инструкции и выполнять все этапы последовательно. Если вы неуверены в своих силах, поручите техобслуживание охлаждающего агрегата работникам автосервиса.

Источник

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Источник

Заправка кондиционера в автомобиле

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не происходила разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Смотреть картинку Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Картинка про Куда заливать жидкость для кондиционера в машине. Фото Куда заливать жидкость для кондиционера в машине

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *