Куда девают угнанные авто
Как легализуют угнанные автомобили.
Куда деваются краденые автомобили? Три основных направления:
1) разбираются на запчасти и продаются по частям;
2) продаются мошенниками целиком под видом честных;
3) легализуются и эксплуатируются дальше на других номерах;
4) еще часть авто угоняют с целью использования как транспорт, а потом бросают (в России этот
процент невелик, хотя в Австралии с целью доехать угоняется до 60% от общего количества).
Сегодня поговорим об индустрии легализации краденых автомобилей.
Где взять автомобиль-донор?
Как Вы думаете, что происходит с автомобилями после тяжелых ДТП или пожара, когда от машины по сути ничего не осталось и восстановить ее экономически невозможно?
Например, куда девать такую машину?
Нормальный человек скажет – такие автомобили ничего не стоят, они отправляются в утиль, а документы и номера сдают в ГАИ, учет машины прекращается. Если есть основания, то по ДТП выплачиваются страховые возмещения.
«Как бы не так!», – воскликнут люди «в теме».
Такие автомашины абсолютно открыто продаются снятыми с учета в ГИБДД и причем за ОЧЕНЬ приличные деньги. Вот БМВ Х6, что вверху – продается за 550.000 рублей:
А вот этот же Лексус RXIII за 780.000 рублей:
Здесь есть небольшая хитрость. Страховая компания не выплатит деньги за разбитую машину до тех пор, пока Вы не снимете в ГИБДД авто с учета для продажи. Именно для продажи, а не утилизируете автомобиль. В Правилах страхования КАСКО на это есть отдельный пункт. Вашему вниманию страница Правил страхования транспортных средств ОСАО «ИНГОССТРАХ». Черным по белому написано: Страхователь обязан снять уничтоженную автомашину с учета для продажи.
Страховые компании выжимают по полной. Снятые с учета автомашины попадают в специализированные на продаже аварийных машин конторы, которые по договору скупают у страховых компаний все подряд.
В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса право собственности на уничтоженное или погибшее имущество прекращается. В Правилах регистрации транспортных средств есть положение, на основании которого не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, конструкция которых не соответствует нормам безопасности. Сделки с уничтоженными автомобилями и их регистрация противоречат и здравому смыслу: очевидно, что если автомобиль «погиб», то и документы на него должны прекратить хождение и утилизированы.
«Что же это творится, как это остановить?», – воскликнете Вы. Очень просто: страховым компаниям закончить требовать снять автомашину с учета для выплаты страховки, лицензирующему органу соответственно контролировать. А в ГИБДД прекратить снимать и ставить с учета уничтоженные в ДТП автомашины, только утилизировать. А если найдется Кулибин, который скажет, что обладает выдающимися способностями и золотыми руками и может восстановить сгоревший автомобиль – ну пусть идет и делает, а когда сделает, привезет ее на осмотр в МРЭО и зарегистрируют на здоровье.
Как это работает: теневой бизнес угонщиков автомобилей
Но это не значит, что его нет, а правоохранителям удалось навести порядок в этом теневом сегменте. Никто порядок не навёл. Просто спрос на такого плана услуги снизился по причине доступности альтернативных законных вариантов. Примерно после 2010 года количество угонов частного транспорта в России стремительно поползло вниз. Автомобили бюджетного сегмента мало, кому нужны. А премиум всё чаще начали покупать на вторичном рынке. Полиция к 2018 году отрапортовала о 20-процентном снижении количества угонов, в 2019 году — о 6-процентном снижении. Но тут, опять же, к работе полиции это мало имеет отношения. Хотя, не стоит отрицать и технического развития правоохранителей в том числе. Раскрывается сейчас примерно 20—30% угонов, в зависимости от региона. Что касается цифр, то в 2010 году угонялось чуть больше 40 тысяч автомобилей в год, в 2016 году было угнано 33 тысячи, а в 2019 году — 20 тысяч машин. Прошедший 2020 год мы не учитываем по понятным причинам. Сегодня мы расскажем не только о ситуации по угонам в России, но и послушаем мнение «эксперта» в этой области, который имел отношение к теневому бизнесу автомобильных угонщиков в 90-е годы.
Что и где угоняют
Сейчас вероятность того, что у вас угонят автомобиль, составляет примерно 0,05 процента (отношение среднего количества угонов в России к количеству машин). Угоны — распространенное явление в Центральном (более 9 тысяч угонов) и Северо-Западном регионе России (более 5 тысяч угонов). ЮФО в этом плане интенсивностью не отличается: примерно 2 тысячи угнанных автомобилей в год. Лидеры, если говорить по городам, то это Санкт-Петербург, Москва, Кемерово, Новосибирск, Владивосток и Самара. Выше мы написали, что бюджетный сегмент мало, кого интересует. Но сейчас бюджетный сегмент — это примерно миллион рублей. То есть, угонщики и этим не гнушаются. Тройка лидеров среди иномарок состоит из Hyundai Solaris, Kia Rio и подпремиальной Toyota Camry, которая в России всегда была популярной моделью. Ну, а признанным лидером уже много лет является наша продукция АвтоВАЗ. Это около четверти случаев угонов.
Также он поведал и об угонах премиальных автомобилей. Около 25 лет назад премиальные машины угоняли с естественной целью продать целиком. Угнанная в Ростове BMW, могла уже через пару недель быть продана где-нибудь в Омске или Иркутске. Хотя, как правило, машина пару месяцев находилась в «отстойниках», где готовилась к новой жизни. Подбиралась похожая машина, делались документы, покупались нужные на дороге люди, машина перегонялась, и проблем не возникало. Сейчас же, даже премиальный сегмент угоняется, как правило, на запчасти. Отсюда и история с тем, что автомобиль больше никогда никто не находит. Его физически попросту больше нет, и найти его фактически невозможно.
Техника и навыки
Тут же стоит отметить, что угонять автомобили стало гораздо сложней по причине развития технологий противоугонных систем и особенно — развития систем позиционирования и определения положения той или иной единицы техники. Это касается, например, система ЭРА-ГЛОНАСС или GPS. Многие автомобили снабжаются такими «маячками», которые могут показать, где находится автомобиль в то или иное время. Многие системы попросту не дают завести автомобиль без подтверждения хозяина. В целом, это уже давно не те трюки, которые можно было провернуть 20-25 лет назад.
«Научиться некоторым «трюкам» достаточно легко. В юности в 90-е годы я на спор вскрывал металлической линейкой вазовскую «классику» примерно за 10 секунд. И это достаточно много. Это даже очень долго. Видел людей, которые это делают за 3 секунды. Завести автомобиль тоже достаточно просто. Раньше для этого хватало заточенного автомобильного клапана или купленной ячейки (замка). Сейчас же на рынке огромное количество программ для обеспечения доступа практически в любой современный автомобиль. То есть, хочу сказать лишь то, что, если ваш автомобиль захотят угнать, то его угонят. Другое дело — что с ним делать после этого», — рассказал автомобильный журналист Евгений Мельченко. Напомним, угон автомобиля — это статья 166 УК РФ, как минимум. За это грозит реальный срок. А то кто-то может подумать, что мы тут популяризируем преступления или как-то их провоцируем. Это — не так.
Куда деваются угнанные авто
В том и дело, что угнать — это одна задача, а реализовать — совершенно иная. Как выше говорил наш собеседник, реализовать на запчасти гораздо проще и безопасней для преступника: «Как я и говорил ранее, главное сразу — понять, зачем нужен автомобиль. А определить это без определенных сведений — очень сложно. В принципе, опытный следователь сразу определит, как был вскрыт автомобиль, профессионалом или дилетантом. Отсюда и будут «плясать» дальше в поисках машины. Если это отдельный человек, угонщик, который пытается эпизодически нажиться на угоне — это одно. Если это человек, профессионал, связанный с налаженной сетью по реализации запасных частей, то это уже — совершенно иной вопрос». Есть ли такие сети? Утверждать, верить на слово не имеем права, нет никаких доказательств их наличия. Но предполагать вполне допустимо. Ранее правоохранители находили десятки складов с частями угнанных авто (Гатчинский район, поселок Вартемяги, Московская область и так далее). Это дает право предполагать наличие подобных сетей по сбыту ворованного. Кстати, это не только российская история. На территории США также часто находят огромные склады с ворованными запчастями на миллионы долларов.
Как защитить свой автомобиль
Как и говорилось выше, если захотят угнать тот или иной автомобиль по заказу, то угонят. Другое дело, если мы имеем дело с преступниками, которые забирают автомобили на разборку под запчасти. Сложные системы защиты или просто наличие многоступенчатых систем, как правило, отпугивают автоугонщиков. Проще найти аналогичный автомобиль, который защищен менее вашего. Как правило, берутся за машины со стандартными сигнализациями, установленными изготовителем. Ну, а самыми распространенными случаями краж, связанными с автомобилями, в последнее время становятся буквально вырезанные из кузовов (особенно, премиальных авто) фары, зеркала, молдинги, снятые бамперы и другие части кузовов. К сожалению, защитить (точнее, возместить) от такого рода воровства может только КАСКО. Ну, или ночевать в автомобиле, поджидая угонщиков.
Угнать всё : Интервью с профессиональным угонщиком
Пару дней назад в сетях интернет прочитал довольно-таки необычную статью. Некий «бывалый» угонщик дал откровенное интервью про род своей деятельности. Касается она, естественно, нас — автолюбителей. Приятного в статье мало, сразу говорю, так как затрагивает самое больное, но, как это не грустно, причастными к этому становимся мы
На днях глава ГУВД Москвы отправил в отставку начальника ГИБДД по Северному округу столицы Евгения Бирюкова за то, что один из его подчиненных угнал автомобиль. Это не первый случай, когда гаишники сами уводили “железных коней” или “крышевали” угонщиков. И он подтверждает слова моего необычного собеседника — человека из мира криминала. Он знает практически обо всех громких автоугонах последнего времени. И уверяет, что все эти операции выполнить было бы просто невозможно, если бы не помощь… гаишников. То, что он говорит, явно не понравится руководству ГИБДД. Но все это слишком похоже на правду, характеризующую нашу действительность. Однако не забудьте учесть личность моего собеседника и воспринимать все сказанное им критически.
“Машина Жванецкого ушла за 44 тысячи евро”
Мы беседовали в кафешке, куда он пришел со своим другом и уважаемым московским “авторитетом”. Пришел, потому что, по его уверению, слишком уж обнаглели люди в погонах: даже угонщиков теперь обдирают как липку. И потому что простые россияне, лишившиеся своих “железных коней”, должны наконец избавиться от иллюзий.
С такими персонажами лично я еще ни разу не общалась. Весь в наколках (синие даже фаланги пальцев), дерзкий и в то же время такой… простоватый, что ли. Нечасто вот так можно поболтать о жизни с матерым уголовником, который к тому же отдает себе отчет, что идет против целой системы и месть за это может быть самой страшной. В криминальных кругах его зовут Грек, потому именно так к нему я и обращалась.
— Спрашивайте, не стесняйтесь, сегодня у меня день откровений, и я отвечу на любые вопросы, — полушутя начинает он.
— Грек, какие машины чаще всего угоняете?
— Наша бригада работает только с очень дорогими авто. В основном “БМВ Х5, Х6, Х3”, “Феррари”, “Бентли”, “Хонды Цивик” последней модели. Ну и “Гелендвагены”, хотя спрос на них уже отходит.
— Все они уходят за пределы Москвы?
— Ну почему же. Машина Жванецкого до сих пор ездит по Москве.
— Так ведь вроде писали, что ее нашли в Ингушетии и вернули хозяину?
— Не знаю, что там пишут. Да и сам Жванецкий ведь прессе признавался, что вернули только портфель с записями. Он попросил — и вернули. А машина ушла за 44 тысячи евро. Из них 10 тысяч было отдано ребятам, которые ее отобрали (3 человека). Но и за “отстойник” уплачено немало… Он, если вам интересно, был на территории обыкновенного автосервиса. Но там его сейчас уже нет, в другое место перевели. Машина стояла в покрасочной камере, были включены датчики, показывающие, что идет процесс. Вы для эксперимента прокатитесь по автосервисам с полицией. Ни одного сотрудника в камеру не пустят, потому что стоит приоткрыть дверь, испортится качество покраски. А это ведь самая дорогая работа. Кто будет оплачивать перекраску?
— А полиции в данном случае отстегнули?
— Конечно. Машина оформлялась через Зеленоград, она растамаживалась там. На нее были оформлены новые документы, техпаспорт. И она ездит спокойно по Москве.
— То есть Жванецкий ее может встретить?
— Не исключено. “Гелендваген” этот немного переделали, правда. Нынешний хозяин машины — поклонник Жванецкого. Знаете, есть люди, которые рассуждают примерно так: вот у меня висит дома ворованная картина Пикассо, я ее никому не покажу, но она у меня есть, и это для меня главное. Вот хозяин этой машины такой. Он ее долго осматривал, раза 4 приезжал. Парень крутой, 2 “мерина” охраны с ним было. У него любовница Вика — одна из ведущих в мире московской моды. Он ей дарит любые машины на раз-два.
— А ей он тоже заказывает авто через вас?
— Не всегда (усмехается).
— Машины известных людей угоняются под заказ?
— Только под заказ. Дело ведь как раз обычно именно в том, кто на них ездил. И мы их сбываем по цене дороже, чем есть на эту модель в автосалоне. Хотя, должен признать, не намного.
— Машины политиков часто угоняют?
— Да. Самое безопасное — как раз у политиков машины отбирать и у чиновников. Они же все “нищие” (хохочет), не хотят светиться, а то всплывет много чего. Вот у Жириновского угоняли машины. Но они как бы не его лично — не на него оформлены. Их, как он сам выражается, партия ему подарила. А кстати, вы знаете, на чем его семья ездит? Сын чаще на “Брабусе”, жена на “Майбахе” последней модели. Автопарк у них богатый… У супруги, кстати, забирали “мерин 500”, но и он не на ней лично числился, а на ком-то из членов ЛДПР. Машина уже в Суздале или Владимире, точно не помню, куда-то в том направлении, по Горьковской трассе уехала.
— А просто дорогие иномарки, не принадлежащие каким-то ярким персонам, заказывают угонщикам, потому что у них дешевле?
— Разумеется. Вот стоит машина 100 тысяч долларов, а мы ее продадим за 50 тысяч. Ровно в два раза дешевле.
— А как на вас выходят, чтобы сделать заказ?
— Кто ж вам скажет? Понятно, что существуют каналы связи. Люди обращаются к одним людям, те к другим и выходят на нас. У нас уже своя клиентура.
— Сколько ежедневно в Москве угоняется?
— Всего порядка 40. А находят 3—4. И знаете, в каких случаях находят? Когда школьник Вася взял “Жигуль” у соседа дяди Пети и прокатился вокруг дома. Если машина заказана, ее не найдут. И никому никогда не верьте.
— Мелкие конкуренты у вас есть?
— Можно сказать, что нет. Если и есть, то это идиоты. Почва под угон конкретной дорогой машины готовится очень долго. По месяцу, а то и больше. Ездят ребята, которые долго выбирают, присматриваются. Это не просто так. Но в Москве есть масса группировок, которые специализируются на недорогих машинах чисто под запчасти. Или на том, чтобы угонять, а потом тут же хозяину предлагать выкупить. Или просто на отбирании машин.
— Вот к вам приходят домой, говорят: “Ваша “Мазда СХ-7” под окнами стоит? Держите 100 долларов, я у вас ее покупаю. Вот вам документы, подписывайте”. Продадите?
— А я говорю, мол, очень хорошо, посмотрите на соседскую машину. И она — пых! И вы отдадите свое авто за ту цену, которую вам я назову. Лучше иметь 100 долларов (ну или 1000) за машину, которая вам “не к лицу”, или вообще ничего? И даже если вы потом пойдете в полицию, вы ничего не докажете, в документах ваша подпись. Это старая практика, которая пошла с 90-х годов. Но и сегодня она актуальна. Мы, повторюсь, так не делаем. Это не наш профиль. У нас другая публика.
Знаете, какие часто заказы бывают? Мужчина подарит любовнице дорогую тачку, а потом разорвет с ней отношения и просит, чтоб мы машину вернули.
— Можете, от заказа потом отказаться, если что?
— Нет. Не я музыку заказываю, я ее пляшу. Если я возьмусь, а хозяина машины мне вдруг станет жалко, то придется отдать такую же заказчику за свои бабки. У нас, как в поговорке, вход — рубль, выход — два.
— Приходилось угонять по заказу людей в погонах?
— Расскажу старую историю. Начальник одного из подразделений ГАИ попросил “Мерседес”-кабриолет зеленый, который где-то видел. Мы эту машину отследили и ему подогнали. Будь она трижды неладна. Он “Мерс” оформил, все как надо. А хозяин машины жил чуть ли не напротив милиции, шел мимо, видит, стоит его кабриолет. Парень оказался ушлый, поехал в Главное управление собственной безопасности и написал заявление. Отсюда начались аресты, рухнули связи. А все из-за жадности. У того гаишника был “Мерс 600” свой, у жены такой же, у сына два “БМВ”. Всего 6 машин в семье.
— И много в столице вообще угонщиков?
— Да они везде (разводит руками по сторонам и усмехается). Кругом знакомые лица.
“Буйнов вернуть не просил”
— Документы оформить просто в любом регионе?
— В любом без исключения. Вот давайте вы сейчас закажете техпаспорт на конкретную машину и номер региона, который вам нужен. Я сделаю звонок, и в течение дня у вас все будет. Только обойдется чуть дороже, чем если бы вы захотели московские документы. Никаких проблем не существовало никогда. Кража машин, как проституция, неискоренима. Пока есть спрос, будут предложения. Вот и все.
— Сопровождение угнанной машины во сколько обходится?
— Обычно в 5 тысяч долларов. За эти деньги автомобиль под прикрытием гаишных машин с мигалками может быть вывезен из Москвы. Ну, а если дальше, то придется еще доплачивать.
— Много “отстойников” “крышуют” гаишники?
— Практически все. Я вам нарисую схему (берет карандаш и чертит на листе). Вот Серебряный Бор. Вот спуск к нему. Это мост и две прилегающие улицы. А здесь постоянный пост ГАИ, потому что большая дорога, ведущая к Ленинградке, на Третье транспортное кольцо. Машина была угнана в Серебряном Бору, пересекла мост, ушла на Живописную, свернула на улицу Космонавта Волкова и зашла вот сюда в “отстойник”. И стояла там 3,5 месяца. Кто ее тут искал? В двух автобусных остановках от поста и шести-семи километрах от места угона? Выводы делайте сами. Но сразу скажу для тех полицейских генералов, которые захотят провести проверку после публикации, — “отстойника” там уже нет.
Бывает и так: машину отгоняют на соседнюю улицу, приезжает бригада технического обеспечения — с документами, с транзитными номерами. В салон садится сотрудник полиции, и машина поехала на оформление. Если ее остановят, сразу отпустят. Или вы сомневаетесь? Или другой вариант. Встаньте на любой пост ГИБДД в пятницу, субботу или воскресенье. Хоть один гаишник остановит свадебный кортеж? Нет. Сажают в угнанный “Мерс” “невесту” с “женихом”, две “Ауди” сзади — и поехали. Хотите — в Чечню, хотите — в Ханты-Мансийск.
— С Северного Кавказа много машин заказывают?
— Да. Но на эту тему не будем. Лучше я вам скажу, что с учетом событий в Японии сейчас заказы пойдут на японские машины просто потоком, потому что не будет запчастей. Так что ждите шквала угонов японских машин. Мы без хлеба не будем. Я, к слову, на официальной работе (она мне для прикрытия нужна) честно зарабатываю — около 40 тысяч рублей в месяц. А на угоне я могу 40 тысяч долларов иметь за полчаса.
— А противоугонные системы новейшие, они что, не работают?
— Забудьте про них. Забудьте! Мастер Стасик, который в нашей бригаде, открывает любую машину за 30 секунд. Лю-бу-ю. А у него три класса образования, и он слово “мама” пишет печатными буквами. И потом, знаете, что такое декодер? Вы машину закрыли, а благодаря ему у меня, сидящего за 800 метров, от нее уже электронный ключ есть — стоит 15 тысяч долларов на “Горбушке”. И окупается за один угон.
— А как же спутниковая навигация?
— Человек, придумавший замок, придумал к нему и ключ. Это основа. Вы позвоните певцу Буйнову — на его “Феррари” стояла навигация.
— Его машина — тоже ваших рук дело?
— Некорректный вопрос (смеется). Так вот, джи-пи-эс Буйнову не помогла. Хотя она, может, и сейчас стоит на том автомобиле. Это давно решенный вопрос.
— Автосалоны заказывают у вас машины?
— Иногда. Был один курьез. Парень из нашей бригады решил в автосалоне купить для себя “чистую” машину. Заказал в хорошей комплектации, два месяца ждал. А ему продали в автосалоне угнанную нами же машину. Он ее вернул, ему чуть-чуть возместили ущерб и дали новую, “чистую”.
— Бывает, что возвращаете машины хозяевам?
— При условии, что к нам придут люди и скажут: “Ребята, человек уделяет внимание благотворительности. Хлеб вы откусили, мы тоже хотим. Вы нам верните, мы вам другой пирожок дадим”. Мы не хотим войны. Если мне позвонит тот же дедушка Хасан (я, кстати, с ним сидел) или человек уровня смотрящего за районом и попросит, все решится в два счета. Потому что иначе перестанут обращаться к нам, зачем терять свою клиентуру?
— Ему — нет. Он не обращался. И за него никто не просил (прищуривает один глаз и улыбается).
“Под прикрытием полиции”
— А сколько вы все-таки платите госавтоинспекторам, которые, как вы говорите, вам помогают? И всегда ли помогают?
— Вы посмотрите вокруг, в каком мире вы живете? Все сегодня продается. Но раньше гаишникам мы платили за “полный комплект” (сопровождение угнанной машины, “отстойник”, новые документы) 20% от стоимости, за которую она у нас уйдет. Это была нормальная цена. Потом, в силу дефолта, изменения курса рубля, они брали уже 25%. Сейчас хотят 60. Представляете? Я хожу по лезвию ножа (если меня берут, то 10 лет мне обеспечено), а гаишник хочет получать мои деньги, кушать черную икру, ничем не рискуя. И я должен на это нормально смотреть? Сейчас гаишники выкупают хлебные должности. И под флагом борьбы с коррупцией это стоит в два-три раза дороже. В последние месяцы в ходе реформы стали появляться предварительные списки купленных должностей в новой полиции, потом их рвали, создавали новые, и расходы начинались по новой. Надо же деньги отбивать. Вот и еще увеличили таксу для угонщиков.
— Так, значит, из-за этого вы решились на интервью?
Честные люди есть, конечно, в органах. Вы не напишете, наверное, но приведу пример. Есть такой полицейский Мухин в одном из столичных ОВД. Он воспитан по законам старой гвардии. Никогда не “подкинет” и не “подложит”. А если поймает, значит, поймает. Знаю таких полицейских, которые со своей зарплаты деньги на хлеб давали в трудный момент от души — на, мол, держись, парень, пора тебе останавливаться. И тот останавливался. Сейчас жена, дети, работа есть.
Помню, когда я освободился, у меня в кармане было 300 рублей, а билет до Москвы стоил 1200. Что делать? Человека государство вынуждает идти на преступление.
— За что сидели, если не секрет?
Мне лично взять у бабушки, у инженера западло. Я этим никогда не занимался. Если брал — то у миллионеров. И то — предлагал поделиться. У меня за мою практику был один еврей, который открыл дверь и говорит: “Ребята, я все понял, сейчас все сам принесу”. Остальные: “У меня нет”. И появляются “вспоминатели” типа паяльников. Это лишнее. Но это не я такой, а он — жадный. Потому что если я иду к нему, то знаю, что у него есть. И линию закона я уже перешагнул, когда в его квартиру вошел. Что ничего не взял — 15 лет получу, что взял — те же 15. Так почему он думает, что я уйду пустой?
— Ужасные вещи говорите. Из-за такой вот демагогии водители-дальнобойщики гибнут на дорогах от рук ваших “коллег”…
— Так водители за что цепляются? За чужой груз, который к тому же застрахован. Чего они в него вцепились? На него заказ сделан, и если тот бандит его не возьмет — с этого бандита самого спросят.
— Гаишники сопровождают угнанные у дальнобойщиков машины?
— Нет. Они сообщают о наличии груза. Могут прикрыть машину, когда ее перегоняют по пути через пост. Но вообще что толку, что, к примеру, мне прозвонит мент и скажет, что на таком-то участке пути будет ценный груз. Ну, возьму я его, а куда потом дену? Так что заказ поступает задолго до того, как машина выехала. И дальше идет долгий процесс, выстраивается цепочка действующих лиц. И лучше сюда не лезть. Тем более что все это под прикрытием полиции. Вон у меня в мобильнике куча телефонов полицейских. Хотите, прямо сейчас позвоню кому-нибудь?
— Не стоит… Преступный мир раньше был другой…
— Абсолютно другой. Были “авторитеты”, которых было приятно послушать. У такого вора в законе все было по понятиям. И если не прав — получишь свое, а прав — никто тебя не тронет пальцем. И заднего хода не существует. Возьмем того же Японца и Глобуса. Если Глобус не прав, то Слава взял и разбил ему башку. А ведь они оба воры. Потому народ к ним шел, им доверяли.
— Судя по вашим словам, криминал сросся с полицией… Так, может, скоро коррупционеры в погонах его вытеснят?
— Не получится. Попытки были, но они ни к чему не привели. У нас свое, у них свое. И если раньше мы воевали, бывало, даже очень жестоко, то сейчас сосуществуем мирно. Никакой стрельбы-пальбы. Коммерческие интересы пересекаются, отсюда договоренности. А вы, потерпевший, ходите по инстанциям… Хотите верить в полицию, верьте. А я не могу. Я все вижу с другой стороны. Реформа ничего не даст. Сегодня почти все генералы остались на своих местах, и они подтянут свои старые команды. Если начальник “замазан”, “чистого” подчиненного он не возьмет.
— Не боитесь за свою жизнь?
— Криминал меня не тронет. Если кто и закопает, после чего объявят в розыск как без вести пропавшего, так это господа полицейские. Представлю, как их взбесят мои откровения. Ха! Мои дети не пошли ни в полицейские, ни в воры, так что до своих лучших времен я уже дожил.