Ктп техническое обслуживание автомобилей
Тема 7.Организация технического обслуживания автомобилей
Организация ежедневного технического обслуживания, содержание, место и время его выполнения. Организация и оборудование контрольно-технического пункта. Прием и контроль технического состояния. Работа КТП по предупреждению перерасхода горючего автомобилями при возврате с линии. Порядок оформления на АТП установленной учетной документации. Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей. Место и время выполнения ТО-1 и ТО-2. Выбор режима производства. Методы организации технологического
процесса ТО-1 и ТО-2. Техническое обслуживание автомобилей на универсальных и специализированных постах. Тупиковые посты и поточные линии. Типы поточных линий. Необходимые условия ритмичной и эффективной работы линии. Организация труда рабочих на универсальных и специализированных постах поточной линии. Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей с использованием диагностики. Контроль качества работ по техническому обслуживанию автомобилей. Постовые технологические карты на работы, выполняемые при ТО-1 и ТО-2. График проведения технических обслуживаний. Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения. Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобилей. Контрольный талон. Лицевая карточка автомобиля. Заборная карточка на запасные части. Использование данных учета для оперативного управления производством и разработки мероприятий по снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
1.Организация ежедневного технического обслуживания автомобилей.
2.Организация ТО-1 и ТО-2 автомобилей.
3.Методы организации технологического процесса ТО автомобилей.
4.Основные формы технического учета, их содержание и порядок заполнения.
Организация и оборудование контрольно-технического пункта (КТП).
Прием и контроль технического состояния. После возвращения с линии водитель совместно с контролером-механиком КТП и механиком колонны выполняют контрольно-осмотровые работы автомобиля, целью которых является выявление наружных повреждений и проверка комплектности подвижного состава, особое внимание уделяется системам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
С этой целью осуществляют контроль состояния следующих частей и деталей автомобиля:
§ дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения;
§ номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника;
§ заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы;
§ рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройства;
§ опорных катков полуприцепа.
Проверяют правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции и т.п.
Внешним осмотром на контрольно-техническом пункте проверяется:
§ состояние гидроусилителя рулевого управления, люфт рулевого колеса и состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;
§ герметичность гидроусилителя рулевого управления, приводы тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения;
§ состояние гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала;
§ состояние и натяжение приводных ремней;
§ работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу.
Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей.На производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость выполнения работ на специализированных постах. Специализированный пост – это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида. Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т. д.
Специальные посты организуются для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава (санитарная обработка, измерение объема цистерн, применение кран-балок для ТО и ТР автомобилей особо большой грузоподъемности и др.).
За счет специализации производства достигают более высоких показателей качества выполняемых работ и производительности труда. На каждом из специализированных постов устанавливается однородное оборудование и подбирается соответствующая работам квалификация исполнителей. Специальные и специализированные посты имеют наибольшие уровень механизации работ и уровень пропускной способности, но на них можно выполнять технологические операции ограниченной номенклатуры. Поэтому специальные и специализированные посты организуют на АТП с большой численностью подвижного состава, на специализированных производствах и головных предприятиях автотранспортных объединений.
Преимуществом технического обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и ТР различной продолжительности.
Недостатки данной формы организации работ:
§ необходимо многократно дублировать технологическое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда;
§ повышаются затраты на ТО и ТР автомобилей и технологическое оборудование; требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий;
§ ограничивается возможность специализации рабочих и специализации труда.
Уровень специализации поста зависит от количества и номенклатуры выполняемых на нем операций (табл. 27).
КТП по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Календарно-тематический план по учебной практике по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Просмотр содержимого документа
«КТП по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение московской области «Колледж «Коломна»
(структурное подразделение №3)
Профессионального модуля ПМ03 «Текущий ремонт различных типов автомобилей»
Мастер п/о Бикмурзина Юлия Владимировна, Собаев Константин Алексеевич
По учебной практике ПМ 03.
По междисциплинарному курсу
МДК 03.01 Слесарное дело и технические измерения________________
МДК 03.02 Ремонт автомобилей
Раздела(ов) 2 два________________________________________________
Специальность (профессия) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
(код и наименование специальности, профессии)
составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой _________________________________________
«Распределение часов по междисциплинарному курсу»
Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса
макс. уч. нагрузка и практики
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Производственная (по профилю специальности)
Оборудование КТП. Порядок выпуска автотранспорта на линию
Здравствуйте уважаемые коллеги. Статья посвящена, так сказать, «последней инстанции», через которую проходит автомобиль перед выездом на линию – контрольно-техническому пункту (далее – КТП).
Основная функция подразделения – проверка технического состояния ТС перед выпуском на линию, по возвращении с линии, проверка качества проведения технического обслуживания.
Перечень неисправностей, при которых запрещается выпуск автомобилей на линию, определен приложением к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые следуют после Правил дорожного движения. Методы проверки подробно изложены в ГОСТ Р 51709-2001. Оба эти документа есть в разделе Нормативно-правые акты. Поэтому подробно я останавливаться на этих документах не буду.
Рассмотрим, каким оборудованием и инструментом должен быть оснащён контрольнo-техничeский пункт предприятия.
Прежде всего, для осмотра ходовой части, трансмиссии, тормозных систем и рулевого управления КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением.
Смотровая канава должна быть устроена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.
Какое оборудование и инструменты должны использоваться при проверке технического состояния:
1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
2. Прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран, подскажет ГОСТ P 51709-2001.
3. Газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.
4. Прибором для проверки эффективности тормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для проведения испытаний).
5. Секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, скорости перемещения стеклоочистителей).
6. Манометр шинный (для контроля давления воздуха в шинах).
7. Молоток с длинной рукояткой.
8. Комплект слесарного инструмента.
Все измерительные приборы должны иметь свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать всем основным требованиям безопасности.
Чтобы не загружать вас лишней текстовой информацией, хочу предложить все виды проводимых контрольно-диагностических операций, которые должны быть проведены при выпуске на линию, при возвращении с линии и после техобслуживания, в виде готовых к применению технологических карт:
Файлы вы можете скачать одним архивом здесь.
КТП по дисциплине «ТО автомобиля»
УПРАВЛЕНИЕ образования и науки ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Колледж техники и технологии наземного транспорта им.М.С. Солнцева»
Зам. директора по учебной работе
___________ В.М. Сажнева
« ____» __________ 2017 г.
Преподаватель Волков Александр Викторович ____________________________________________________________
На 2017-2018гг. _______________________________________________________________________________________
Дисциплина: Техническое обслуживание автомобилей ___________________________________________________
урс 3 Группа 1; 2 ___________________________________________________________________________________
23.02.03 «Техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта»
бщее количество часов по учебному плану ______________________________________________________________
том числе: на курсовое проектирование ________________________________________________________________
алендарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом №_____ утверждённым ______________
программой, утвержденной ____________________________________________________________________________
по специальности 23.02.03
лан рассмотрен на заседании цикловой комиссии__________________________________________________________
Председатель ЦК ______________________________________________________________________________________
Календарные сроки изучения тем
Задания для учащихся
Раздел I . Основы ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Тема№1.1 Надежность и долговечность автомобиля:
-понятие надежности, ее свойства и показатели, пути повышения надежности;
-отказы и неисправности, их классификация;
-причины изменения технического состояния автомобиля;
-виды изнашивания и их характеристика
-факторы, влияющие на изменения технического состояния автомобиля;
Законспектировать изменения технического состояния автомобилей: виды изнашиваний, факторы, влияющие на надежность и долговечность автомобилей
Тема №1.2 Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта:
— понятие о системе ТО и ремонта техники;
-термины и определения;
-сущность и общая характеристика ППСТОР подвижного состава автомобильного транспорта.
Положение о ТО и ремонте АТ
Выписать из ГОСТа 18322-78 основные понятия и термины
Тема №1.3Положение о ТО и ремонте подвижного состава АТ:
— назначение, основы и содержание Положения о ТО и ремонте;
-виды ТО, их характеристика;
— виды ремонта, их характеристика;
-исходные нормативы по ТО, их выбор и методика корректирования.
Положение о ТО и ремонте АТ
Тема №1.4Основы диагностирования технического состояния автомобилей:
— задачи технической диагностики;
-виды и методы диагностирования;
-место диагностирования в системе ТО и ТР;
-номинальный, допустимый и предельный нормативы параметров диагностирования;
-прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.
Положение о ТО и ремонте АТ
Раздел II . Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для ТО и ремонта.
Тема №2.1Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте:
-назначение технологического и диагностического оборудования;
-требования, предъявляемые к оборудованию.
Тема №2.2Оборудование для УМР:
-назначение оборудования для УМР;
-моечные установки для шланговой мойки автомобилей, устройство, принцип действия, техническая характеристика;
-механизированные и автоматизированные установки для мойки грузовых и легковых автомобилей и автобусов, устройство, принцип действия, техническая характеристика;
-установки для обдува и сушки автомобилей после мойки, устройство, принцип действия, техническая характеристика;
-методы очистки сточных вод, устройство, принцип действия, техническая характеристика;
Тема №2.3Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование :
-классификация и общие требования;
-гидравлические и электромеханические подъемники постовые;
-краны для снятия и установки агрегатов автомобилей;
-конвейеры для поточных линий;
-монорельсы и кран-балки.
Схемы, плакаты, фильмы
Тема №2.4 Оборудование для смазочно-заправочных работ:
-оборудование для смазки пластичными смазками;
-комбинированное смазочно-заправочное оборудование.
Схемы, плакаты, фильмы
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа №1. Смазка автомобиля.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №2.5 Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ:
-стенды для разборки и сборки агрегатов и узлов;
-гайковерты с различными приводами;
-состав комплектов инструментов и приспособлений для разборочно-сборочных работ.
Схемы, плакаты, фильмы
Тема №2.6 Диагностическое оборудование :
-классификация средств диагностирования;
-средства диагностирования двигателей;
— средства диагностирования тормозов;
— средства диагностирования ходовой части и рулевого управления;
-состав комплектов для определения технического состояния автобусов, грузовых и легковых автомобилей.
Схемы, плакаты, фильмы
Раздел III . Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Тема №3.1 Ежедневное техническое обслуживание автомобилей :
-назначение, общие сведения о технологии ежедневного обслуживания автомобилей;
-уборка кузова, кабины, платформы с использованием средств механизации;
-технология мойки и сушки автомобилей, применяемые моющие средства;
-технология заправки и дозаправки топливом, маслами и специальными жидкостями;
-правила техники безопасности и охрана окружающей среды.
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 2 Ежедневное обслуживание автомобиля.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Тема №3.2 Диагностирование двигателя в целом:
-проверка технического состояния двигателя наружным осмотром;
-пуск двигателя, контроль по встроенным приборам, прослушивание двигателя;
-диагностические параметры двигателя: эффективная мощность двигателя, давление масла в главной магистрали, удельный расход топлива, содержание вредных веществ в отработавших газах, дымность отработавших газов;
-используемое диагностическое оборудование;
-техника безопасности при диагностировании двигателя.
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 3 Диагностирование двигателя в целом.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Тема №3.3 Техническое обслуживание и текущий ремонт КШМ и ГРМ:
-отказы и неисправности КШМ и ГРМ, внешние признаки и причины;
-начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров;
-технология диагностирования КШМ и ГРМ по величине компрессии и утечке воздуха;
-технология проверки тепловых зазоров в ГРМ;
-основные работы, выполняемые при ТО двигателей;
-работы при ТР двигателей: удаление нагара из камер сгорания, замена поршневых колец, поршней, вкладышей, шатунов и прокладок, подбор, притирка и установка клапанов.
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа №4 Диагностирование ЦПГ по величине компрессии и по утечке воздуха
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Лабораторная работа №5 Проверка относительной компрессии в цилиндрах двигателя комплексом КАД 400.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Лабораторная работа №6 Диагностирование ГРМ по утечке воздуха и величине компрессии.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Лабораторная работа №7 Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Тема №3.4 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем смазки и охлаждения :
-отказы и неисправности систем охлаждения и смазки, внешние признаки и причины;
-диагностирование систем охлаждения и смазки, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, применяемое оборудование;
-работы по ТО систем охлаждения и смазки;
-проверка и регулировка натяжения ремней привода вентилятора, проверка технического состояния термостатов, проверка качества масла;
-влияние накипи на работу двигателя, предупреждение и удаление накипи из системы охлаждения;
-общее устройство и принцип действия установки для промывки системы смазки;
-работы по ТР систем охлаждения и смазки.
Подготовиться к лаб. работе
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Лабораторная работа № 10 Техническое обслуживание двигателя.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №3.5 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания карбюраторных двигателей:
-отказы и неисправности, их внешние признаки и причины;
— диагностирование систем питания, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, применяемое оборудование;
-регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода с замером состава отработавших газов, устройство и принцип действия газоанализатора;
-проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
-диагностирование топливного насоса и карбюратора на двигателе;
— проверка и регулировка карбюратора и топливного насоса, снятых с двигателя, приборы для проверки уровня топлива и герметичности игольчатого клапана;
-проверка карбюратора на стенде на всех режимах, стендовая проверка расхода топлива;
-работы по ТР систем питания.
Схемы, плакаты, фильмы
Подготовиться к лаб. работе
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №3.6 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей :
— отказы и неисправности, их внешние признаки и причины;
— диагностирование систем питания, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технология их определения, применяемое оборудование, дымность отработавших газов в соответствии с ГОСТ;
-работы по ТО систем питания;
-проверка герметичности соединений топливопроводов, устройство приспособления для опрессовки;
-проверка форсунок на двигателе и снятых, их регулировка, прибор для проверки и регулировки форсунок;
-проверка ТНВД на двигателе, стендовая проверка и регулировка ТНВД, общее устройство стенда;
-регулировка ТНВД на наименьшие обороты холостого хода;
-работы по ТР приборов системы питания.
Схемы, плакаты, фильмы
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 12 ТО приборов систем питания дизельного двигателя.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №3.7 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей, работающих на газовом топливе:
— отказы и неисправности, их внешние признаки и причины;
— диагностирование систем питания, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технология их определения, применяемое оборудование;
-работы по ТО систем питания;
-технология регулировки газовых редукторов и карбюраторов-смесителей, стенд для испытания приборов систем питания;
-работы по ТР систем питания;
-техника безопасности, противопожарная защита.
Схемы, плакаты, фильмы
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 13 Проверка герметичности системы питания двигателя на газе.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Лабораторная работа №14 Проверка и регулировка систем питания двигателя на газе.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Тема №3.8 Техническое обслуживание и текущий ремонт систем впрыска топлива:
— отказы и неисправности, их внешние признаки и причины;
— диагностирование систем питания, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технология их определения, применяемое оборудование;
-работы по ТО систем питания, оборудование для промывки форсунок;
-работы по ТР систем впрыска.
Лабораторная работа № 15 Диагностирование двигателя с электронным управлением впрыска топлива.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Методические указания по выполнению лабораторной работы
Тема №3.9 Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования:
— диагностирование электрооборудования, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технология их определения;
— общие устройства и принцип действия приборов и стендов диагностирования системы электрооборудования;
— диагностирование системы зажигания при помощи мотор-тестера, переносными приборами, проверка и установка зажигания;
— техническое обслуживание систем электроснабжения, зажигания, пуска, приборов освещения и сигнализации;
— технология проверки силы света и регулировки установки фар в соответствии с ГОСТ;
— работы по текущему ремонту систем электроснабжения, зажигания, пуска, приборов освещения и сигнализации.
Схемы, плакаты, фильмы
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 16 ТО приборов системы зажигания.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Лабораторная работа № 17 ТО приборов цепи низкого напряжения электрооборудования автомобилей.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Лабораторная работа № 18 ТО контрольно-измерительных приборов автомобилей.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №3.10 Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии:
— неисправности агрегатов трансмиссии, внешние признаки и причины;
— диагностирование технического состояния трансмиссии, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, методы их определения, устройство применяемого диагностического оборудования;
— диагностирование и регулировка сцепления и его привода, коробки передач, карданной и главной передачи;
— работы по техническому обслуживанию трансмиссии;
— работы по текущему ремонту трансмиссии;
— техника безопасности при выполнении работ.
Схемы, плакаты, фильмы
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 19. Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №3.11 Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части:
— отказы и неисправности ходовой части и автомобильных шин, признаки и причины;
— диагностирование ходовой части, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технология их определения;
— устройство и принцип действия стендов для проверки регулировки углов установки управляемых колес, технология проверки и регулировки углов установки управляемых колес, люфтов шкворневого соединения и подшипников ступиц колес;
— работы по техническому обслуживанию и техническому ремонту ходовой части;
— требования к техническому состоянию автомобильных шин в соответствии с ГОСТ, факторы влияющие на износ шин, работы по техническому обслуживанию шин;
— работы по текущему ремонту шин, оборудование для текущего ремонта шин;
— технология монтажа и демонтажа шин, устройство и принцип действия стендов для демонтажа и монтажа шин;
— балансировка колес, технология балансировки на стендах, устройство и принцип действия стендов для балансировки колес;
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 20 Техническое обслуживание ходовой части автомобиля.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №3.12 Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления:
— отказы и неисправности рулевого управления и тормозного управления, внешние признаки и причины;
— требования к техническому состоянию механизмов управления в соответствии с ГОСТ;
— диагностирование механизмов управления, начальные, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технология их определения, устройство и работа стендов для диагностирования механизмов управления;
— техническое обслуживание рулевого управления, тормозного управления с гидравлическим и пневматическим приводами;
— работы по текущему ремонту механизмов управления.
Схемы, плакаты, фильмы
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа № 21 Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Лабораторная работа № 22 Техническое обслуживание и ремонт тормозов автомобиля.
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Тема №3.13Техническое обслуживание и ремонт кузовов, кабин и платформ:
— неисправности механизмов, узлов и деталей кузовов, кабин и платформ, причины их возникновения;
— работы по техническому обслуживанию кузовов, кабин и платформ, уход за лакокрасочными и декоративными покрытиями;
— работы по текущему ремонту кузовов, кабин и платформ, оборудование и инструмент для текущего ремонта кузовов и кабин;
— техника безопасности при выполнении работ.
Тема №3.14 Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики:
— содержание и порядок проведения Д-1и Д-2, трудоемкость Д-1 и Д-2, диагностические карты Д-1 и Д-2, их содержание и порядок заполнения;
— порядок заполнения накопительной карты Д-2; устройство и принцип действия комбинированных диагностических стендов.
Подготовиться к лаб. работе
Лабораторная работа №23 Диагностирование технического состояния автомобиля .
Оборудование и оснастка рабочего места. Инструкционные карты
Техническое обслуживание автомобилей.
Раздел IV . Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов.
Тема №4.1 Хранение подвижного состава автомобильного транспорта в отапливаемых зданиях:
— хранение в закрытых, отапливаемых помещениях;
— типы закрытых стоянок.
Тема №4.2 Хранение подвижного состава автомобильного транспорта на открытых площадках :
— хранение автомобилей на открытых площадках, особенности хранения в холодное время года, причины затруднения пуска двигателей, способы и средства облегчения пуска двигателей, методы и средства индивидуального предпускового подогрева (пролив горячей водой, индивидуальный пусковой подогреватель и др.);
— подогрев и разогрев двигателей с использованием горячего воздуха, горячей воды, газовых горелок инфракрасного излучения, электроподогревательных элементов, оборудование площадок для хранения автомобилей с различными способами подогрева и разогрева;
— консервация автомобилей, работы выполняемые при постановке и снятии консервации;
— техника безопасности, пожарная безопасность.
Тема №4.3 Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и энергетических ресурсов:
-виды складов, оборудование складов, средства механизации складских работ;
— хранение агрегатов и запасных частей, хранение автомобильных покрышек, шин и других технических материалов;
— промежуточный склад, организация его работы;
— складской учет, мероприятия по экономии, сокращению и ликвидации потерь при хранении, документооборот складского хозяйства;
— техника безопасности и пожарная безопасность в складских помещениях.
Схемы, плакаты, фильмы
Раздел V . Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта.
Тема №5.1 Классификация АТП:
— по роду выполняемых работ и обслуживанию подвижного состава;
— по целевому назначению;
— по характеру производственно хозяйственной деятельности и подчиненности;
— по организации производственной деятельности;
— по виду производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Тема №5.2 Общая характеристика технологического процесса ТО и ТР:
— схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП;
— прием и выпуск автомобилей;
— последовательность технических воздействий на автомобиль в зависимости от его технического состояния;
— рациональные режимы работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Тема №5.3 Организация труда ремонтных рабочих:
— методы организации труда ремонтных рабочих в АТП;
— перспективные формы организации труда ремонтных рабочих, их сущность и организация;
— преимущества и недостатки различных методов и форм организации труда ремонтных рабочих.
Тема №5.4 Организация технического обслуживания автомобилей:
— организация ЕО, содержание, место и время выполнения;
— организация и оборудование КТП, прием и контроль технического состояния автомобилей, работа КТП по предупреждению перерасхода горючего, порядок оформления на КТП установленной учетной документации;
— организация ТО-1 и ТО-2, место и время выполнения, выбор режима производства, методы организации технологического процесса ТО-1 и ТО-2;
— ТО автомобилей на универсальных и специализированных постах, поточные линии и их типы, необходимые условия ритмичной и эффективной работы линий, организация ТО-1и ТО-2 с использованием диагностики, постовые технологические карты на работы при ТО-1 и ТО-2;
— график проведения технических обслуживаний, листок учета ТО и ремонта автомобилей, контрольный талон, лицевая карточка автомобиля, заборная карта на запасные части, использование данных учета для оперативного управления производством.
Тема №5.5 Организация текущего ремонта автомобилей :
— распределение работ по текущему ремонту автомобилей на постовые и участковые (цеховые) работы;
— агрегатно-узловой и индивидуальный методы организации текущего ремонта;
— организация производства текущего ремонта на специализированных и специальных постах;
— типовые варианты организации постовых работ текущего ремонта;
— состав производственных участков (цехов) АТП (электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный и др.), их взаимосвязь с постами ТО и ТР, типовые планировочные решения.
Тема №5.6 Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей:
— назначение и содержание контроля качества ТО и ТР автомобилей, методы и виды контроля качества ТО и ТР;
— организация контроля качества при выполнении ТО и ТР автомобилей, сертификация услуг по ТО и ТР автомобилей;
— инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств.
Раздел VI . АСУ в организации ТО и ТР автомобильного транспорта.
Тема №6.1 Формы и методы организации и управления инженерно-технической службой:
— существующие методы организации производства и их характеристика;
— централизованное управление производством ТО и ТР автомобилей, общая характеристика ЦУП, структура технической службы;
— основные производственные комплексы при ЦУП: по диагностированию автомобилей, агрегатов и узлов, проведению ТО и сопутствующего ремонта (комплексный участок ТОД), по проведению текущего ремонта, по ремонту агрегатов и узлов снятых с автомобилей, изготовлению новых деталей (комплекс ремонтных участков), подготовки производства (комплексный участок ПП);
— отделы: управления производством (ОУП), технический (ТО), главного механика (ОГМ), материально-технического снабжения (ОМТС), технического контроля (ОТК);
— отдел обработки и анализа информации: состав, задачи, обязанности работников, выполняемые работы: подготовка информации, обработка и анализ данных полученных от производственных комплексов;
— организация подготовки производства, комплексный участок подготовки производства, его функции и состав;
— обеспечение комплексов ТО и ТР запасными частями и материалами, обеспечение уровня неснижаемого запаса оборотных агрегатов и деталей, организация доставки их на рабочие места, организация работы транспортного участка и промежуточного склада.
Тема №6.2 АСУ в организации ТО и ТР автомобилей:
— организация механизированного производства ТО и ТР с применением ЭВМ для оперативного управления производством в реальном масштабе времени, внедрение единой формы документооборота;
— составление сменно-суточных заданий для бригад ТО и ТР автомобилей, ведомости диспетчера ЦУП, сменно-суточного задания для комплекса ПП.
Практическое занятие № 1. Составление сменно-суточного задания ремонтной бригаде
Практическое занятие № 2. Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства.
Тема №6.3 Анализ и моделирование производственного процесса ТО и ТР автомобилей:
— основные задачи ТО и ТР автомобилей с использованием технической службой АТП ЭВМ, формы документации, применяемые в системе управления АТП;
— анализ и моделирование производственных процессов ТО и ТР автомобилей с использованием ЭВМ, отладка программы.
Тема №6.4 Автоматизированное рабочее место работников технической службы АТП:
— программно-технический комплекс для решения задач на автоматизированном рабочем месте специалиста, виды АСУ;
— система гибкого оперативного управления производством: автоматизированное рабочее место диспетчера, мастера участка, заведующего материальным складом.
Раздел VII .Основы проектирования производственных участков АТП.
— Порядок проектирования и реконструкции АТП;
-Генеральный план предприятия, организация движения;
-Содержание задания на разработку проекта реконструкции и его составляющие части;
Классная доска, мел
-Рабочие чертежи технологической части проекта;
-Расчетно-пояснительная записка и требования к ней;
Классная доска, мел
-Общие сведения об ОНТП-91-01;
-Общие сведения о СНиП;
Классная доска, мел
-Определение периодичности ТО и ремонта автомобилей;
— Определение числа ТО и ремонтов;
— Расчет программы работ по ТО и ремонту;
-режимы производства ТО и ТР;
-Годовые фонды времени;
— Расчет числа рабочих;
-Выбор методов организации производства ТО и ремонта автомобилей, постов;
-Определение необходимого числа постов для ТО и ремонта;
-Расчет числа постов и линий при поточном обслуживании;
-Расчет числа постов для ТР автомобилей;
-Расчет числа постов для диагностирования технического состояния автомобилей;
-Определение необходимого числа мест для автомобилей, ожидающих ТО и ТР;
-Определение площадей зон ТО и ремонта автомобилей аналитическим и графическим методами;
-Определение площадей производственных отделений, участков(цехов);
-Определение площадей складских и подсобных помещений;
-Определе6ние площадей стоянки в зависимости от списочного состава автомобилей;
-Планировка автотранспортных предприятий и производственных помещений в зависимости от распределения постов и функциональных схем технологических процессов;
Подготовиться к практическому занятию
-Примеры типовых планировочных решений.
Практическое занятие № 3. Расчет производственной программы АТП по ТО и ремонту.
Методические указания по выполнению КП
Индивидуальные варианты заданий
Практическое занятие №4 Расчет производственной программы ТО и ТР на ЭВМ с применением моделирующих программ.