Ктп это в автомобиле

Оборудование КТП. Порядок выпуска автотранспорта на линию

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Здравствуйте уважаемые коллеги. Статья посвящена, так сказать, «последней инстанции», через которую проходит автомобиль перед выездом на линию – контрольно-техническому пункту (далее – КТП).

Основная функция подразделения – проверка технического состояния ТС перед выпуском на линию, по возвращении с линии, проверка качества проведения технического обслуживания.

Перечень неисправностей, при которых запрещается выпуск автомобилей на линию, определен приложением к «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые следуют после Правил дорожного движения. Методы проверки подробно изложены в ГОСТ Р 51709-2001. Оба эти документа есть в разделе Нормативно-правые акты. Поэтому подробно я останавливаться на этих документах не буду.

Рассмотрим, каким оборудованием и инструментом должен быть оснащён контрольнo-техничeский пункт предприятия.
Прежде всего, для осмотра ходовой части, трансмиссии, тормозных систем и рулевого управления КТП должен быть оснащен смотровой канавой, которая должна быть оборудована стационарным (светильники на стенах канавы) и переносным (фонарь-переноска) освещением.

Смотровая канава должна быть устроена в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями безопасности. В случае невозможности или нецелесообразности устройства смотровой канавы допускается использование для аналогичной цели эстакады или подъемника.

Какое оборудование и инструменты должны использоваться при проверке технического состояния:
1. Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления.
2. Прибор для проверки и регулировки света фар (допускается также использование переносного экрана с нанесенной на него разметкой). Как размечается данный экран, подскажет ГОСТ P 51709-2001.
3. Газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля. Причем газоанализатор может быть как для проверки выхлопа только бензиновых двигателей (в таком случае необходимо приобретение еще и дымомера – для проверки выхлопа дизелей), так и многокомпонентный (универсальный) для обоих типов двигателей.
4. Прибором для проверки эффективности тормозной системы (дополнительно требуется асфальтированная или бетонная площадка для проведения испытаний).
5. Секундомер (для проверки частоты проблесков указателей поворотов, скорости перемещения стеклоочистителей).
6. Манометр шинный (для контроля давления воздуха в шинах).
7. Молоток с длинной рукояткой.
8. Комплект слесарного инструмента.

Все измерительные приборы должны иметь свидетельство о государственной поверке и проходить ее ежегодно в уполномоченных органах. Инструмент, применяемый в работе, должен соответствовать всем основным требованиям безопасности.

Чтобы не загружать вас лишней текстовой информацией, хочу предложить все виды проводимых контрольно-диагностических операций, которые должны быть проведены при выпуске на линию, при возвращении с линии и после техобслуживания, в виде готовых к применению технологических карт:

Файлы вы можете скачать одним архивом здесь.

Источник

Устройство автомобилей

Порядок выпуска автотранспортных средств на линию

Общие сведения о выпуске подвижного состава на линию

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

— диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);

— медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

— механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобилеМеханик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще). Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

Проверка исправности тормозной системы:

Проверка исправности рулевого управления:

Проверка состояния колес и шин:

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобилеПри этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера «. ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим. » механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.

Источник

Контрольно-технический пункт

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:17, реферат

Краткое описание

Возле КПП или рядом с местами отдыха личного состава устанавливаются щиты с фотографиями лучших специалистов части и техническими бюллетенями.
Для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк, около КТП оборудуется специальная площадка с цементно-бетонным покрытием и освещением. Размеры площадки 6х10 м.

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ РЕФЕРАТ.docx

6.АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАЧАЛЬНИКА КТП

Алгоритм работы начальника контрольно-технического пункта (КТП) заключается в обеспечении:

Начальник контрольно-технического пункта (КТП) подчиняется заместителю командира по технической части (начальнику автомобильной службы) и отвечает за исправность выпускаемых из парка машин.

Начальник контрольно-технического пункта (КТП) имеет право:

Начальник контрольно-технического пункта (КТП) несет юридическую ответственность за ДТП, происшедшие по причине неисправности автомобиля, который он выпустил в рейс. Существует порядок выхода и возвращения машин.

Заместитель командира по технической части накануне дня выхода машин из парка:

Водитель проводит на стоянке контрольный осмотр и докладывает о готовности к выполнению задания.

Старший техник подразделения, убедившись в исправности и готовности машины, расписывается в путевом листе.

Начальник КТП проверяет состояние и внешний вид водителя, внешний вид машины, се исправность.

Порядок проверки автомобильной техники заключается в осмотре машины. Проверяется:

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины, под руководством которого она используется согласно наряда на использование машин. При возвращении машины в парк водитель докладывает дежурному по парку о прибытии, выполнении задания и происшествиях в пути. Начальник КТП производит внешний осмотр машины.

Дежурный по парку проверяет наличие положенных документов, записывает в путевой лист показания спидометра, делает отметки в журнале выхода и возвращения машин.

В парке войсковой части находятся легковые, грузовые и специальные автомобили. Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц в пределах годовых норм расхода моторесурсов. Предназначены для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2-7 человек), транспортирования мелких грузов и техники.

с 9.00 до 18.00 часов (служебные легковые до 20.00);

б) в субботу (предпраздничные дни): с 9.00 до 15.00 часов;

Источник

Контрольно-технический пункт

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

КТП постоянного парка предназначен для размещения:

· лиц суточного наряда по парку и начальника КТП;

· контроля технического состояния выходящих из парка и возвращающихся в парк машин;

· проверки наличия и правильности оформления путевой документации и документов у водителей;

· организации и несения внутренней службы в парке;

· контроля прибытия личного состава (подразделений) в парк и приведением ВВТ в готовность к использованию по назначению и выводу из парка по тревоге.

КТП размещается у основного (главного) выезда из парка и включает:

· здание, совмещенное с проходной;

· площадки для проверки технического состояния ВВТ перед их выходом из парка и при возвращении в парк;

· выездные и въездные ворота.

Вариант планировки КТП с двухэтажным зданием показан на рис.2.2, с одноэтажным зданием – рис.2.3.

В гараже по решению командира воинской части КТП может размещаться в кузове-фургоне или других помещениях воинской части.

В здании КТП оборудуются:

· помещение дежурного по парку;

· помещение начальника КТП;

· помещения (места) для водителей дежурных средств;

· помещения (места) для отдыха лиц суточного наряда по парку;

· класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших

машин и лиц суточного наряда по парку;

· пункт управления и проходная.

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Рис.2.2. Здание контрольно-технического пункта. Общий вид:

Допускается размещение в одном помещении (месте) водителей дежурных средств и отдыхающих лиц наряда по парку.

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Рис 2.3. Вариант планировки КТП с одноэтажным зданием:

I – одноэтажное здание; II – главные въездные ворота; III – площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк; IV – главные выездные ворота; V – площадка для проверки технического состояния машин перед выходом из парка; 1 – помещение дежурного по парку; 2 – помещение для водителей средств; 3 – пункт управления по приведению части в боевую готовность; 4 – санитарный узел; 5 – класс безопасности движения, инструктажа водителей, старших машин и наряда по парку; 6 – проходная; 7 – помещение начальника КТП; 8 – помещение для отдыха наряда по парку

В гараже оборудуется помещение (рабочее место) для дежурного по гаражу (должностного лица, назначенного для контроля за внутренним порядком в гараже, выходом военной техники из гаража и ее своевременным возвращением) и начальника КТП. Остальные помещения КТП в гараже оборудуются по решению командира воинской части.

Дополнительно в здании КТП могут оборудоваться:

· помещение для работы заместителя командира воинской части по вооружению и начальников служб воинской части;

· место оформления путевой документации водителями;

· место медицинского осмотра водителей перед выездом из парка;

· место для хранения пенных огнетушителей при отрицательной температуре окружающего воздуха;

· место для курительных и зажигательных принадлежностей лиц, прибывающих в парк;

· место хранения столовой посуды для лиц суточного наряда и водителей дежурных средств.

Технологические расчеты КТП заключаются в определении площадей (комнат) здания, выборе типового проекта, подбора оборудования КТП, а также определении размеров участка местности под здание КТП и площадок для проверки технического состояния машин.

Площадь помещений дежурного по парку и начальника КТП определяется из расчета не менее 4 м 2 на одного работающего.

Комната для отдыха наряда по парку должна иметь площадь из расчета 3 м 2 на одного человека.

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Исходя из общей площади здания, равной сумме площадей помещений, выбирают типовой проект КТП.

Перед основным выездом из парка оборудуется площадка для проверки технического состояния одиночно выходящих из парка машин размером 12 Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле6 м, шириной не менее 6 м. Покрытие площадок должно быть бетонным или асфальтированным и освещаться.

Площадка для проверки технического состояния ВВТ оборудуется (рис.2.5):

· эстакадой, которая устанавливается не ближе 15 – 20 м от конечной границы участка торможения;

· указателями тормозного пути (размечаются от 0 до 22 м через каждый метр);

· столом для инструмента.

Допускается оборудование отдельных площадок для проверки технического состояния гусеничных и колесных ВВТ. В таком случае площадка для гусеничных ВВТ не оборудуется эстакадой и участком для проверки тормозного пути, размеры площадки 6 Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле20 м.

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Рис.2.4. Вариант площадки для инструктажа водителей и старших машин:

В гараже места размещения эстакады, участка для проверки тормозного пути определяет командир воинской части. Остальные элементы площадки оборудуются при необходимости.

Ширина выездных и въездных ворот должна превышать ширину наибольшей штатной машины части на 1,2 м. Площадь участка местности под КТП определяют как сумму площадей здания КТП (Fзктп) и площадок, оборудуемых у КТП (Fпл ):

Fктп = Fзктп + Fпл. (2.2)

Технологическим оборудованием площадки и помещения здания КТП оснащаются в соответствии с действующими нормами.

Ктп это в автомобиле. Смотреть фото Ктп это в автомобиле. Смотреть картинку Ктп это в автомобиле. Картинка про Ктп это в автомобиле. Фото Ктп это в автомобиле

Рис.2.5. Площадка для проверки технического состояния машин

перед выходом из парка:

1 – эстакада; 2 – таблица; 3 – стол; 4 – ящик с инструментом начальника КТП; 5 – шкаф для запасных частей; 6 – щит для документации; 7 – указатели величины тормозного пути; 8 – дорожный знак «Движение без остановки запрещено»; 9 – транспарант «Водитель! Набери скорость 40 км/ч»

Источник

Организация и оборудование контрольно-технического пункта (КТП).

Прием и контроль технического состояния. После возвращения с линии водитель совместно с контролером-механиком КТП и механиком колонны выполняют контрольно-осмотровые работы автомобиля, целью которых является выявление наружных повреждений и проверка комплектности подвижного состава, особое внимание уделяется системам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

С этой целью осуществляют контроль состояния следующих частей и деталей автомобиля:

§ дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения;

§ номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника;

§ заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы;

§ рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройства;

§ опорных катков полуприцепа.

Проверяют правильность и целостность опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции и т.п.

Внешним осмотром на контрольно-техническом пункте проверяется:

§ состояние гидроусилителя рулевого управления, люфт рулевого колеса и состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес;

§ герметичность гидроусилителя рулевого управления, приводы тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения;

§ состояние гидросистемы механизма подъема платформы автомобиля-самосвала;

§ состояние и натяжение приводных ремней;

§ работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу.

Организация первого и второго технического обслуживания автомобилей.На производственно-технической базе ТО и ремонта, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость выполнения работ на специализированных постах. Специализированный пост – это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида. Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т. д.

Специальные посты организуются для особых технологических процессов, специфических работ или подвижного состава (санитарная обработка, измерение объема цистерн, применение кран-балок для ТО и ТР автомобилей особо большой грузоподъемности и др.).

За счет специализации производства достигают более высоких показателей качества выполняемых работ и производительности труда. На каждом из специализированных постов устанавливается однородное оборудование и подбирается соответствующая работам квалификация исполнителей. Специальные и специализированные посты имеют наибольшие уровень механизации работ и уровень пропускной способности, но на них можно выполнять технологические операции ограниченной номенклатуры. Поэтому специальные и специализированные посты организуют на АТП с большой численностью подвижного состава, на специализированных производствах и головных предприятиях автотранспортных объединений.

Преимуществом технического обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, обслуживания автомобилей различных моделей, выполнения ТО и ТР различной продолжительности.

Недостатки данной формы организации работ:

§ необходимо многократно дублировать технологическое оборудование, что ограничивает возможность оснащения предприятия высокопроизводительными средствами труда;

§ повышаются затраты на ТО и ТР автомобилей и технологическое оборудование; требуются ремонтные рабочие более высокой квалификации и с совмещением профессий;

§ ограничивается возможность специализации рабочих и специализации труда.

Уровень специализации поста зависит от количества и номенклатуры выполняемых на нем операций (табл. 27).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *