Кто создал волгу машину человек

История ГАЗ 21. От чертежной доски — до музея

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Привет всем, кто подписан на мой блог, одну из машин, или просто зашел полюбопытствовать статейкой.
Эту запись, я выкладывал еще 5 лет назад,но с тех пор, появилось желание ее немного отредактировать, освежить и дополнить чем-то новым. Итак, приступим…

«Русские танки на улицах Брюсселя». Именно так выглядели заголовки брюссельских газет весной 1958 года. Жители города, в панике, хватали газеты и с удивлением понимали, что речь идет о новом русском автомобиле, который будет представлен на всемирной выставке. Танком его прозвали за мощный вид, элегантность, стиль. А так же, после дорожного происшествия, которое приключилось именно с этим автомобилем в Брюсселе. Автомобиль столкнулся с трамваем и перевернул его. Именно за вышеперечисленные качества, машину стали именовать «Танк во фраке». Это была легендарная машина ГАЗ 21 Волга. Она считалась главным автомобилем который претендовал на гран при выставки. Вместе с Волгой, Советский союз привез в Брюссель роскошный лимузин ГАЗ 13 Чайка.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Как и ожидалось, гран при выставки досталось Волге ГАЗ 21.А ведь было за что. Машина и сегодня никого не оставляет равнодушным. Она обладает чем то притягательным. Если это происходит спустя 58 лет, то впечатление о машинах людей того времени просто невозможно представить. Она поразила всех изяществом линий, красотой отделки и качеством исполнения.
Ходило не мало слухов о том, что якобы 21я была скопирована с американских аналогов, но это не так. Волга ГАЗ 21 выпускались в соответствии с принятой в те времена автомобильной модой. А слухи эти тянутся ещё от пуска в производство первой серии ГАЗ 21, но об этом позже.
Создание автомобиля началось ещё в 1953 году. В то время ещё выпускался автомобиль Победа, который постепенно начинал морально устаревать и ему требовалась достойная замена. В 1955 году начали проводится государственне испытания трех опытных обазцов 21й Волги, две из которых были с автоматической КПП. Это была мечта Андрея Липгарта, который был одним из создателей Волги.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Это стало началом выпуска первого советского автомобиля с автоматической коробкой передач. В целях проверки надежности новинки, были проведены испытания в виде автопробега Москва-Крым-Москва. После удачного окончания испытаний, было получено разрешение на подготовку к производству. Перед постановкой автомобиля в производство был запланирован показ «наверху». Планировалось устанавливать на автомобиль двигатели V8 с целью улучшения тяговых характеристик, но руководство отвергло эту идею, сказав, что для советского человека это будет слишком затратно. При введении Волги в массовое производство она имела двигатель объёмом 2.4л, мощностью 75 л.с., и более совершенной конструкции, чем на ГАЗ М20 «Победа».

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Так же, серийно, это был первый советский автомобиль с автоматической трансмиссией. Предполагалось, что это значительно облегчит жизнь советского автолюбителя, но на деле это обернулось совсем не так. Проданные или распределенные автомобили с «автоматом» начали возвращать на завод или пригонять, требуя заменить коробку передач на механическую. И дело было вовсе не в качестве сборки. Автолюбители не могли привыкнуть к такого рода нововведению, но и это не было главной причиной возврата автомобилей обратно на завод. Машина была на то время технически совершенной, но если даже отбросить неудобства, остается самое главное — обслуживание. Тогда в СССР не было качественных масел, подходящих для использования в автоматических трансмиссиях. Кроме того, их негде было чинить. О комплектующих к ним лучше вовсе промолчать. Автоматическая КПП сменилась механической. В итоге, таких машин было выпущено всего 700.Так завершилась возможность перехода советского автопрома на новый уровень.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Вернемся к вопросу о возможном копировании заводом ГАЗ американских аналогов. После смерти Сталина, машины утверждал Маршал Жуков. Кроме округлых форм, плавности линий и массивности, дизайнеры наградили будущую мечту советского автолюбителя большим разнообразием хромированных деталей и молдингов. Хромированными были бампера, очки фар, как передних, так и задних, а в экспортном варианте ещё и перьями на крыльях, хромированной рамкой лобового стекла. Так же хромированными были боковые зеркала и молдинги на борту. Маршал Жуков совершил пробную поездку и был удовлетворен. Вот только внешний вид ему не понравился, а точнее решетка радиатора. Она была выполнена в стиле акульей пасти и смотрелась грозно. Он приказал изменить её. В итоге, получилась Волга ГАЗ 21 первой серии, в которой вместо акульей пасти, радиаторная решетка была оформлена с массивной хромированной полосой на всю ширину кузова, с большой звездой по центру, как на маршальских погонах.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Изначально, на завод ГАЗ, в 54м году, привезли Ford Mainline 1952 г.в. К тому моменту, уже были построены первые опытные образцы. Она была не скопирована с Ford, сходство с которым ей приписывают. Волгу лишь создали с оглядкой на популярную американскую стилистику в автомобилестроении. И лишь потом, после испытаний Маршалом Жуковым, который приказал заменить радиаторную решетку, она и стала похожа на Ford Mainline 52 года.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Всего за два года выпуска первой серии Волги ГАЗ 21, была выпущена 31000 автомобилей. Далее, начала выпускатся вторая серия. Конструктивных отличий практически не было. Изменения коснулись внешнего вида. Была изменена решетка радиатора на ту самую «акулью пасть», которая была ранее запрещена Маршалом Жуковым. Так же, незначительно изменились бампера, заменили передние указатели поворотов.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Так же была убрана решетка с торпеды и заменена схема обшивки дверных карт.
Что касается характеристик автомобиля, то они оставались неизменными на протяжении всей её истории. В свое время, эта машина была самой роскошной для простых смертных и самой комфортной. Подвеска сконструирована так, что машина практически не чувствует ям и неровностей, взамен это чувствовала сама подвеска в полном объёме, что не могло проходить бесследно. За особую плавность хода её прозвали Крейсер. На машину устанавливали 4х цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. и механическую 3х ступенчатую КПП. В те годы, считалось удивительным, когда автомобиль был способен двигаться с максимальной скоростью 90 км\ч. Волга же, могла разгонятся до 130 км\ч.

Однако, еще в 1965 году, велась разработка впрыска топлива на базе 21й Волги. Много технических подробностей расписывать, не вижу никакого смысла, лишь опишу вкратце. В конце 50х, впрыск был распространенным явлением на дорогих Мерседесах, но и тот был механическим, так называемый KE-Jetronic. Эта система была широко распространена до конца 80х годов прошлого века. На Волге же, уже тогда, в середине 60х, впрыск был полностью электронным. И в отличии от современного инжектора, с великим множеством датчиков, проводов, регуляторов и прочих ухищрений, инжекторный двигатель Волги был на много более простым. 4 форсунки, электрический погружной бензонасос, и внимание, — транзисторный блок управления двигателем.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Радиолюбителей в те времена было великое множество, так что, спаять такой блок управления, мог практически любой человек. Бензонасос был выставлен на давление 2 кг\см2, а вместо заводского диафрагменного бензонасоса, был установлен клапан сброса давления топлива, через штатный эксцентрик на распределительном валу. Обойдя эти технические подробности, стоит отметить, что по сравнению с заводским двигателем, инжекторый, выдавал умопомрачительные, на те времена, 130 л.с при 5000 об\мин., максимальная же скорость, при этом, выросла до 140 км\час.

Но, увы, чуда не произошло. Несколько машин, которые блестяще прошли испытания инжекторного двигателя, в серию так и не попали. Эта, как и многие другие перспективные разработки, были просто отметены в сторону. При условии того, что не было мастеров, которые могли бы чинить такое чудо техники, разработку просто замяли.

На мой взгляд, Волга — одна из самых комфортных машин. На плавных волнах асфальта, присутствует ощущение, будто бы ты на катере. Наверное, она даже могла бы дать фору многим современным машинам по плавности хода. Естественно, это достоинство в комфортном передвижении, дает никудышнюю управляемость за счет многих факторов, к примеру — за счет огромных кренов. В те годы, естественно, о таких вещах не думали ни потребители, ни инженеры на заводе. Можно сказать даже больше, Волги делали с поправкой на отсутствие дорог в регионах. Их испытания проводились даже на бездорожье, где они показывали довольно хорошие результаты. Кстати, говоря об отсутствии дорог, имеется в виду именно их отсутствие, а не ущербное качество оных, или обилие дыр и ям, как сейчас.
За счет толстого стекла и металла, в салоне достаточно тихо. Эта машина рассчитывалась на 6 пассажирских мест и прельщала туристов одной полезной особенностью. Имея вместо привычных двух сидений и дивана, просто 2 дивана, они могли складываться и образовали ровную плоскость, обеспечивая спальное место для трех взрослых людей. А еще говорят, что в СССР секса не было…

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Серийно устанавливался транзисторный приемник, который был способен разрядить аккумулятор за 2,5 часа беспрерывной работы с выключенным двигателем.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

В конце 1962 года, стартовал выпуск третьей — последней серии Волги ГАЗ 21.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Все те же конструктивные особенности, тот же дизайн. Но на этот раз машина стала более сдержанной, и имела более представительский облик чем раньше. Так называемая радиаторная решетка в стиле акульей пасти, в которой насчитывалось 16 прорезей сменилась так называемой решеткой Китовый Ус, и имела 36 прорезей. С бамперов пропали клыки, сменились передние поворотники.С задних фонарей пропал облицовочный полпак и сменились некоторые хромированные элементы. Из отличий по салону — снова сменился дизайн обшивок дверей.

На протяжении выпуска Волги ГАЗ 21, выпускалась отдельная модификация автомобиля, которая во времена СССР никогда не существовала официально — ГАЗ 23, выпуск которой стартовал в 1962 году. Внешне это могла быть обычная Волга, но она разительно отличалась исполнением.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Их задачей было сливатся с потоком обычных автомобилей. Применялись эти автомобили для сопровождения иностранных делегаций, как машины преследования и т.д. Была поставлена цель — сохранить автомобиль в тайне и скрыть все отличия. А скрывать было что. На автомобиль ГАЗ 23 устанавливался двигатель ЗМЗ 23. Это был двигатель V8 объемом 5.5 л, который развивал мощность 195 л.с. Он позволял обычной Волге, разгонятся до 170 км\ч. Устанавливался он в паре с 3 ступенчатой АКПП от автомобиля ГАЗ 13 Чайка.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

В салоне, не было никаких отличий от обычной 21й Волги, ведь была строгая секретность. Учитывая, что «автомат» перекочевал от Чайки, где селектор коробки был кнопочным, в ГАЗ 23, его адаптировали под обычную кулису КПП 21й Волги. Естественно, мотор был другой весовой категории, а значит, подвеска могла перестать справляться с возросшими нагрузками. В этой связи, устанавливались передние пружины с большим диаметром прутка. Суммарно, вес автомобиля, в сравнении с 21й моделью, возрос на 300кг. Так же, на «догонялку», устанавливались более скоростные шестерни главной передачи. Они имели передаточное отношение 3.38, что и давало возможность разогнать машину до скоростей свыше 170 км\час. Естественно, на такой скорости, срабатывал главный стоп кран — аэродинамика. Вместо прижимной силы, машину буквально приподнимало над дорогой. Конечно же, говорить о какой либо управляемости не приходилось. А разгон от 0 до 100 км\час, занимал каких то 16 секунд, вместо около 30 секунд на ГАЗ 21.
Таких «перехватчиков» было выпущено 603 экземпляра, по разным даным, и увы, далеко не все они дожили до наших дней.

Всего, с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей Волга ГАЗ 21 и Волга ГАЗ 22(универсал). Последняя 21 Волга, сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Именно эта машина заняла свое место в заводском музее.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

За это время, данный автомобиль обрел много ролей в жизни людей, ездящих на них. Кто-то понимает под ней рабочую лошадку, кто-то — ретро автомобиль, на котором ездит по выходным дням, собирая взгляды прохожих, а кто-то ездит каждый день, как на повседневной машине. Но одно известно точно — это настоящая легенда отечественного автомобилестроения. Автомобиль, который навсегда сохранится среди нас, пока остаются энтузиасты, которые готовы за них бороться.

(Материалы были взяты из википедии, форумов любителей автомобилей ГАЗ и издокументального фильма

Спасибо всем за внимание, кому была интересна статья. Кому понравилось — жмите «мне нравится», делитесь с друзьями и подписывайтесь. Будет много интересного.

Источник

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

История ГАЗ

Есть машины утилитарные, для поездок и перевозок пассажиров и грузов. Есть машины практичные и экономичные, которые специально созданы для семьи. А существуют автомобили для души. Это такие, о которых ты мечтал в детстве или продолжаешь мечтать в настоящем. Или уже владеешь ею и заботишься, как о возлюбленной. И неважно, какая именно это машина и сколько она стоит – Rolls-Royce за тридцать миллионов или старая-добрая «Волга» за тридцать тысяч.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

И пускай за стоимость первой машины можно купить тысячу вторых – неизменным остаётся трепетное отношение к машине, уход и пользование в формате «выходного дня» или для торжественных выездов. Тем более что автомобили Горьковского автомобильного завода как раз и выпускались для особых случаев и особых людей. Неслучайно большинство выпускаемых моделей ГАЗ – грузовые или грузопассажирские. Так обстоят дела и сегодня, когда ГАЗ не выпускает легковых авто. Но примерно так же было и всегда: легковой сегмент составлял малую часть выпускаемой продукции.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Зато если уж нижегородцы таковую производили, то с конвейера сходили роскошные «Волги» и премиальные «Чайки». И даже если некоторым экземплярам более 50 лет, эти автомобили по-прежнему пользуются повышенным спросом у автолюбителей, знающих толк в настоящей классике. Ярким примером являются с любовью реставрируемые по всей стране «Победы». Впрочем, до Победы ГАЗу ещё нужно было дожить.

Размышление об именах

Говорят, как корабль назовёшь – так он и поплывёт. К чему это я веду. Смотрите: все российские автомобильные гиганты расположились на Волге или неподалёку от неё: Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Самара. Крупнейший отечественный автозавод так и называется – Волжский (ВАЗ). Но вот вазовские модели нарекали преимущественно цифрами, хотя в последнее время к «Ниве» и «Ладе-Самаре» добавился целый сонм «Калин», «Грант» и «Вест».

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

И только казанцам и нижегородцам пришло в голову назвать автомобили в честь великих русских рек – Оки и Волги. Строго говоря, река, если она образуется из нескольких притоков, называется в честь самой протяжённой своей части. В месте слияния Ока имеет большую протяжённость, так что, по-хорошему, Волга должна называться Окой и впадать в последнюю, а не наоборот. Но в данном случае исходили из полноводности рек. Собственно, это заметно и по автомобилям: малютка «Ока» и баржа «Волга».

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Также заводу ГАЗ, на котором «Волги» выпускались до 2012 года, повезло с названием, появившемся, как и сам концерн, после революции. Если бы не Алексей Максимович Пешков, в честь которого Нижний Новгород переименовали в Горький, то ездили бы мы не на ГАЗ, а на ННАЗ. И слышали ли бы диалоги: «Я в ННазельке еду, неудобно разговаривать»…

История ГАЗ: начало и война

История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американских коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, использованных в автомобилях марки ГАЗ. А тогда, имея в качестве образцов фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже развитой автомобильной сети.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

В 1932 году, когда в рекордные сроки был построен завод ГАЗ, начались работы по модернизации автомобилей-доноров. Впрочем, как и сегодня, горьковчане ориентировались в первую очередь на выпуск грузовой техники, даже в названии которой звучала преемственность по отношению к «Форду» – ГАЗ-ААА. В то же время были выпущены несколько экземпляров легковых авто – фаэтонов ГАЗ-А, которые разошлись по гаражам первых лиц советского государства. Уже тогда ГАЗ ассоциировался с престижным автомобилем, чей владелец – важный человек.

В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Впрочем, выпуск гражданских автомобилей в Горьком прекратился сравнительно скоро – в первые дни начавшейся Великой Отечественной войны. Автозавод переключился на военную технику. Так появились внедорожник ГАЗ-64 (впоследствии легший в основу УАЗ-469), артиллерийский тягач ГАЗ-67Б и бронеавтомобили БА-64. Но главное – конструкторы ГАЗ приняли участие в разработке танков Т-60 и Т-70 и легендарной «Катюши». Результатом вклада Горького автозавода в общее дело стала Победа!

Победа

«Победа»! Именно под этим именем известна модель ГАЗ-М20. Но сегодня это гордое слово могло бы и не ассоциироваться с легковым автомобилем ГАЗ. Всё дело в том, что его первоначальным вариантом названия была «Родина». Но от него отказались сразу же после вопроса Сталина к разработчикам: «И почём будем Родину продавать?». Так родилось «победное» название автомобиля, который и должен был подчеркнуть Победу советского народа над нацистскими захватчиками.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Несмотря на то, что страна нуждалась как в воздухе в грузовых машинах, советское руководство распорядились создать именно легковой автомобиль. Первая «Победа» выехала из ворот ГАЗ уже в 1946-м. Под капотом у неё работал двигатель объёмом 2,1 л и мощностью 52 л.с.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Следующей легковой моделью ГАЗ, также по заказу руководства страны, стал роскошный ГАЗ-12 «ЗИМ», получивший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Он сошёл с конвейера в 1950 году. К этому моменту Горьковский завод выпускал также внедорожник ГАЗ-69. Но широкому кругу потребителей ГАЗ не мог предложить сравнительно доступный легковой автомобиль. Поэтому производитель активно работал над обновлённой версией «Победы», так появилась первая «Волга».

Первые «Волги» и «Чайки»

В 1956 году Горьковский автозавод представил публике автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, – совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны – на автомобиль, помимо механики, устанавливалась автоматическая коробка передач. Всего же было представлено более 30 модификаций, включая таксомоторные, грузопассажирские, дизельные и даже «тропические»!

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

И всё же мы несколько слукавили относительно «разорённой» страны. За десятилетие после великой победы государство успело не только встать на ноги, но и позволить себе некоторые роскошества. В автомобильном отношении ими стали «Чайки» – представительские автомобили премиум-класса с заводским индексом ГАЗ-13. Машину презентовали в 1959 году и прямо указали их будущих адресатов – дипломатов и номенклатурную элиту.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Сообразно важности лиц, для которых создавалась «Чайка», разработали первый в легковом советском автомобилестроении 8-цилиндровый двигатель 5,5 литров мощностью от 195 до 215 л.с.

ГАЗ-24

В 1960-е годы ГАЗ обновил линейки грузовых автомобилей марки. Ими стали ГАЗ-66 (знаменитая «шишига»), ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. Модели оказались настолько надёжными, эксплуатационно- и ремонтопригодными, что их производили вплоть до начала 90-х.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

В легковом сегменте Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» – ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использовавшегося топлива, развивал от 85 до 95 л.с. Но самым интересным вариантом оснащения был, конечно, двигатель от «Чайки», который ставился на модель ГАЗ-2424, созданную специально для спецслужб.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Вообще-то, двигатели V6 и V8 планировалось ставить на «Волги» массово, однако партийное руководство признало такие агрегаты излишеством для представителей простого советского народа. Поэтому «Волги» с такими двигателями создавались только на экспорт.

Вместе с модернизацией «Волг» обновили и «Чайку», результатом чего стал ГАЗ-14. Правда, изменения коснулись преимущественно внешнего вида, который сблизил автомобиль с лимузинами ЗИЛ.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём отражение используемых новинок можно было встретить не только на страницах специализированных автомобильных журналов, но даже в детской литературе.

Вот что сообщает об автомобилях «Волга» детский альманах «Круглый год», в котором, помимо рассказов, стихов, сказок и загадок, публиковались также заметки научно-технического характера. Подчеркну: книга вышла в издательстве «Детская литература» в 1983 году. Инженерным новациям «Волги» посвящена целая заметка – «Автомат не ошибается», за подписью С. Боброва (с. 132):

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

«В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги. С конвейера отправляются в рейсы машины, оснащённые новейшими техническими средствами.

…Водитель включил мотор, «Волга» двинулась с места. Всё как обычно. Необычное начинается на трассе. Невидимый радиолуч, посланный специальным устройством (оно смонтировано под правой фарой), ощупывает всё, что впереди, – пешехода, встречный автомобиль, столб – любое препятствие. Если расстояние невелико и препятствие может стать причиной аварии, отражённый луч возвращается к нашей машине. В ней – там, где обычно стоит приёмник, – расположена ЭВМ. «Узнав» от луча об опасности, она командует автоматике: «Снизить скорость!» Или: «Остановиться!»

«Фантастика!» – скажете вы.

Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами.

Недалеко то время, когда появятся автомобили без шофёров. Писатели-фантасты давно мечтают о них. А теперь уже конструкторы думают, как эту мечту осуществить».

От ГАЗ 3102 до 3111

В 1981 году с конвейера сошли первые «Волги» с заводским индексом ГАЗ 3102. Мощность силового агрегата модели сумели довести до 105 л.с., при значительном повышении крутящего момента и снижении вредных выбросов. И если в 80-е такую машину могли себе позволить лишь партийные деятели среднего и высшего звена, то в 90-е – когда «Волги» стало возможно не получить, а купить – спрос на ГАЗ 3102 необычайно возрос.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Руководство завода даже вернулось к идее установки на легковые «Волги» двигателей V8. Так появилась концепция ГАЗ 3111. Сегодня объявления о продаже этих автомобилей можно найти на многих площадках в интернете. Продаются «одиннадцатые» редко и стоят дорого. Что и неудивительно, ведь до серийного выпуска дело так и не дошло.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускались до 2009 года и до сих пор бороздят просторы нашей необъятной страны.

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

О последовавшей после них Volga Siber говорить как-то и не хочется. Скопированная с Chrysler Sebring, «Волга Сайбер» оказалась убыточной. Дело, конечно, в финансовых кризисах, которые ознаменовали собой 2008-й и последующие годы. Но, раз оторвавшись от американских корней, «Волга» и должна была в дальнейшем продолжать плыть по собственному, русскому руслу. И есть нечто символическое, что выпуск легковых «Волг» прекратился именно на «Сайбере».

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

С надеждой о будущей «Волге»

Впрочем, что это такое мы говорим: «прекратился». Скажем лучше: «приостановился». Понятно, что с финансовыми кризисами и санкциями явно не до выпуска легковых автомобилей. Понятно, что ГАЗ ориентируется на вполне определённый сегмент, чему доказательством – выпуск «Газелей», «Соболей», «Валдаев», «Газелей Next» и более грузоподъёмных машин. Но ведь любые кризисы когда-то завершаются. А значит – мы вполне можем ожидать в ближайшее время появления новой легковой «Волги»!

Кто создал волгу машину человек. Смотреть фото Кто создал волгу машину человек. Смотреть картинку Кто создал волгу машину человек. Картинка про Кто создал волгу машину человек. Фото Кто создал волгу машину человек

В интернете появились сообщения о нижегородском прототипе под индексом 5000GL. Не будучи компетентным отвечать за подобные сведения, я всё же выскажу мнение, что ГАЗ всегда имел собственные, вполне оригинальные представления о дизайне. «Волги» всегда, во все времена, были красивыми. Все мы можем ожидать, что и новое детище Горьковского автозавода, если оно только действительно планируется к выпуску, будет эстетичным, мощным и возбуждающим!

ГАЗ: всё правильно сделал!

И напоследок — несколько прототипов ГАЗ, которые не были запущены в массовое производство, но смотрятся, безусловно, оригинально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *