Кто шьет чехлы на авто
О нашей компании, история как я начинал продавать авточехлы.
Приветствую друзья, меня зовут Дмитрий и я Директор интернет магазина Auto-Covers.
Хотел бы вкратце рассказать вам историю как я начал заниматься продажей автомобильных чехлов и почему мы продаем продукцию фирмы «Автопилот».
В уже далеком 2008 году после окончания университета я приобрел свой первый «личный» автомобиль, им стал Форд Фокус 2.
Машине было всего 3 года, но за это время она сменила 3-х владельцев, и салон был немного подуставший. Про чехлы на тот момент я не слышал и был порыв сделать химчистку (но с этим делом я затянул, и как оказалось не зря).
На одной из встреч Фокус клуба (на Воробьевых горах) у одноклубника я увидел установленные чехлы, хотя на первый взгляд (тогда еще не профессионала) я подумал, что салон перешит. Слово за слово он мне все рассказал, где и как купил, как устанавливал и сколько проездил на них.
После этого было решено брать именно чехлы, а не тратить деньги на химчистку. Название чехлов я знал, поэтому найти производителя и сделать заказ не составило труда. После доставки чехлов поехал в гараж и начал установку. Скажу честно, что тогда я намучался их ставить (опыта небыло, да еще и курил я, так что с перекурами часа за четыре я управился).
По итогу конечно радости было полные «штаны», получил салон на уровне перетяжки и при небольшом бюджете.
После этого и появилась задумка продавать чехлы самостоятельно и оказывать услугу по установке. В течение года торговля шла в основном через доски бесплатных объявлений, среди знакомых и друзей.
Но встал вопрос о глобальном, а именно полноценном интернет магазине с фото, описанием, отзывами. С помощью друзей (ботаников) а так же специалистов (за деньги) я осилил полноценный интернет магазин. В общем, так и появился проект Auto-Covers.
Первое время приходилось самостоятельно развозить заказы и делать установки в гараже (хотя и сейчас приходится иногда). Фото (малая часть) установок можно увидеть в конце поста. Но постепенно количество заказов стало увеличиваться и одному стало трудно, поэтому появилась потребность в помощниках.
Самый главный вопрос стоял в человеке который будет заниматься установкой, ведь от того насколько качественно будут установлены чехлы, зависит их срок службы (один из факторов).
Скажу честно, поработав с 3-4 людьми, с каждым мы попрощались, причины были разные.
Но как говорится, что не делается все к лучшему и через знакомых я нашел человека, с которым мы и работаем, по сей день. Ответственного, знающего свое дело, всегда готового работать, без нытья и детских «отмазок». Так наша команда и расширилась (в дальнейшем прибавились еще люди).
На данный момент у меня работают трое парней по установке чехлов, за которых я полностью уверен, что работа будет выполнена качественно и без халтуры. Скажу еще, что по сей день «булки» я не расслабляю и слежу за их работой (обзвон клиентов, а так же полноценный фото отчет по выполненной работе).
Теперь что касается самих чехлов, почему именно «Автопилот».
Все очень просто, опишу в столбик основные плюсы:
— Большой ассортимент: по моделям и расцветкам в наличии на складе (не берем редкие авто на которые они шьют только под заказ). Это позволяет предоставить клиенту то, что он хочет или предложить альтернативу по наличию, без долгих ожиданий.
— Лекала: один из важнейших факторов! В Автопилоте лекала снимаются на фабрике с предоставленных клиентами сидений, что гарантирует посадку чехлов ровно по контурам сидений. Многие альтернативные варианты по более низкой цене – это так называемые «копии», когда лекала снимаются с готовых чехлов путем их раскроя на части. Такие чехлы будут хуже сидеть, провисать, иметь складки, могут не совпадать технологические отверстия.
— Материал: основной ассортимент чехлов изготавливается из Экокожи, либо комбинируется с Алькантарой (искусственной замшой).
Экокожа которая используется для пошива чехлов – хорошего качества, достаточно плотная и износостойкая, в более дешевых «копиях» экокожа тоньше, а значит срок службы меньше.
Алькантара так же довольно хорошая (не путайте с «настоящей» которая дорогая).
Средний срок службы чехлов 3 года, но тут много факторов по эксплуатации, есть кто и за пару месяцев протирают сидушки).
Вот вроде и все что хотелось рассказать.
Конечно, в данный момент выбор велик, магазинов море, цены разнятся, каждый заманивает, как может, кто подарками, кто бесплатной установкой. Но помнить нужно одно – хорошая вещь не может стоить дешево, а любой труд должен оплачиваться.
Поэтому когда вам предлагают якобы «модельные чехлы за 3000-4000 рублей, а бывает еще и вместе с установкой, задумайтесь, какого качества они будут и насколько качественно вам их установят.
От себя добавлю, мы даем гарантию на установку, продаем продукцию только фирмы «Автопилот» (с гарантией 1 год), вы всегда можете позвонить или написать по любому вопросу, стараемся оперативно доставлять и устанавливать авточехлы своим клиентам!
Ознакомиться с ассортиментом нашего магазина вы можете по ссылке.
Буду рад новым подписчикам и их комментариям!
Бизнес на авточехлах. Что выгоднее: производство, опт, розница или интернет-магазин
Какое направление лучше выбрать и что принесет предпринимателю наибольшую прибыль — пошив авточехлов, их оптовые продажи, открытие специализированного розничного магазина или интернет-магазин?
На сегодняшний день автомобильные чехлы существенно эволюционировали — на рынке хватает предложений на любой вкус и кошелек. В дешевом сегменте правят бал китайские производители, которые в основном поставляют чехлы из недорогой экокожи (к слову сейчас это наиболее популярный материал для авточехлов). Основная функция таких моделей — защита сидений от естественного износа, зацепок, загрязнений и пепла сигарет.
Что касается модельных линеек чехлов премиум-класса — скорее они несут не столько защитную, сколько декоративную функцию. Несмотря на более высокую цену по сравнению с массовыми предложениями, топовые чехлы все равно остаются дешевле, чем полноценная перетяжка салона (о таком направлении бизнеса мы, кстати, недавно уже делали материал).
Непосредственно в сегодняшнем обзоре мы коснемся темы открытия бизнеса автомобильных чехлов. Какое направление лучше выбрать и что принесет предпринимателю наибольшую прибыль — пошив авточехлов, их оптовые продажи, открытие специализированного розничного магазина или интернет-магазин?
Регистрация бизнеса
При открытии бизнеса по продаже чехлов лучше всего сразу указать коды ОКВЭД, связанные как с производством, так и с продажей этих изделий:
Мы рекомендуем сразу не вкладывать в производство чехлов, а попробовать свои силы в оптовых и розничных продажах, попутно запусти свой интернет-магазин. Это позволит лучше изучить спрос, понять чего хочет клиент в первую очередь и наработать клиентскую базу.
В дальнейшем, если бизнес пойдет успешно, имеет смысл инвестировать уже непосредственно в само производство.
Оптовое направление бизнеса
Для того чтобы заняться оптовыми продажи чехлов, необходимо найти надежных поставщиков с доступными ценами, а также наработать активную клиентскую базу среди торговых точек и розничных магазинов, которые будут закупать у вас продукцию.
Некоторые предприниматели начинают закупать авточехлы на китайских онлайн-площадках. На первый взгляд цены на том же AliExpress или TaoBao довольно заманчивы, однако в работе с поставщиками из Поднебесной есть и свои существенные минусы.
Спасение для начинающего предпринимателя из регионов может стать закупка чехлов на крупных оптовых рынка столицы — например, Торговый центр «Садовод» или Торгово-ярмарочный комплекс «Москва». Как правило, они выступают своеобразной перевалочной базой на пути больших партий товаров из Китая в Россию. Прямо на территории рынков идет бойкая торговля не только в розницу — например, на тот же «Садовод» съезжаются предприниматели с Юга России, Кавказа, Северо-Запада России и даже стран СНГ (например, Беларуси).
Стоимость комплекта авточехлов у продавцов на оптовых рынках может существенно варьироваться — умелый торг никто не отменял.
В среднем, если говорить о массовых моделях из кожзама (ну или можно использовать более модное нынче слово «экокожа»), стоимость составит порядка 3000 рублей за комплект.
Для сравнения — ценник на аналоги в интернет-магазинах стартует с 4000 рублей, а на региональных авторынках (например, ростовской «Фортуне») покупка таких чехлов обойдется автовладельцу уже в 5000 рублей.
Соответственно, имеет смысл закупая чехлы на «Садоводе» или ярмарке «Москва» в Люблино, реализовывать их региональных магазинам с относительно небольшой наценкой, делая ставки на объемы. Для конкурентоспособных цен по сравнению с другими дилерами, имеет смысл устанавливать наценку не более 500 рублей с комплекта.
Финансовые показатели оптовой торговли чехлами
Итого финансовые показатели для оптовой торговли чехлами выглядят следующим образом:
Соответственно, увеличив количество реализованных комплектов до двухсот, можно рассчитывать на прибыль в сто тысяч рублей. Однако не все так линейно — например, при таких объемах можно рассчитывать уже на существенный дисконт у поставщиков, соответственно и прибыль будет выше.
С ростом количества отправок будет остро стоять проблема логистики. Большинство транспортных компаний, профессионально занимающихся доставкой сборных грузов, дают предлагают цену примерно в 1500-2000 рублей за кубический метр груза, что не очень выгодно для предпринимателя.
Однако оптовики выкручиваются и из таких ситуаций — например, на московских рынках в большом количестве можно встретить такие раритеты, как челночные автобусы. Привычные пассажирские сиденья в такой технике сняты, вместо них грузится товар, а предприниматели размещаются на спальных полках верхним рядом. Разумеется, ни о каких нормах безопасности при перевозке людей и груза речи не идет — остается только догадываться, как решаются проблемы с проверкой автобусов на постах ГИБДД. Зато дешево и сердито — себестоимость доставки комплекта чехлов, к примеру, обойдется в 100 рублей. Именно эти цифры мы использовали в расчетах, указанных выше.
Розничная торговля авточехлами
Оптимальным вариантом для розничной торговли чехлами остаются торговые точки на специализированных авторынках. Дело в том, что если заниматься только чехлами, исключив сопутствующие товары (запчасти, автохимию и т. д.), держать отдельностоящий магазин будет невыгодно. Затраты на зарплату продавцам, коммунальные услуги и рекламу банально не будут отбиваться даже при условии больших объемов продаж.
А вот небольшая точка на рынке, которая с одной стороны не требует больших затрат, а с другой — имеет стабильный трафик потенциальных покупателей, может принести владельцу неплохую прибыль. Как правило, предприниматель может приобрести не магазин на рынке целиком, а лишь место на нем, при этом необходимо будет платить рынку ежемесячно аренду за размещение на этом месте ларька/павильона.
В качестве примера можем привести расценки на стоимость павильонов на авторынках в городе-миллионнике: в среднем ценник на торговое место составляет от 300 до 500 тысяч рублей. При этом предприниматель еще платит порядка 15-20 тысяч рублей ежемесячной аренды.
С одной стороны затраты будут выше, чем при оптовом формате торговли. Ведь помимо покупки торгового места, необходимо держать стоки товара (минимум 30 наименований чехлов по 2-3 шт.). Однако большой и, что немаловажно, целевой трафик автомобилистов, даст о себе знать хорошими продажами — в отличие от оптовых продавцов чехлов заниматься постоянным поиском клиентов не придется.
Розничная точка в цифрах
Теперь давайте рассмотрим финансовые показатели торговой точки. Затраты на старте при открытии розничного магазина чехлов будут складываться из следующих статей расходов
№ | Статья расходов | Сумма, руб. |
---|---|---|