Кто что слушает в машине
А какую музыку слушаешь ты? Музыка в машине: советы по безопасности
Музыка, которая звучит в салоне твоего автомобиля, может быть помощником во время езды или, напротив, снижать твою внимательность. Мы подскажем, какая музыка в машине станет тебе другом во время вождения, а от какой стоит отказаться ради личной безопасности.
В своде правил дорожного движения есть куча разных провинностей, за которые водителя готовы предупредить, оштрафовать и даже лишить водительского удостоверения. А вот про злоупотребление опасной музыкой в машине ничего не написано.
По другому пути пошли блюстители дорожной ситуации в Великобритании. Если страж порядка услышит, что во время движения в салоне автомобиля играет чересчур громкая музыка, водителю грозит штраф в 30 фунтов. Британские автомобилисты не имеют права во время движения менять компакт-диски и читать название композиций на плей-листе.
Предлагаем и мы тебе пересмотреть свои взгляды на музыку в машине…
О громкости музыки в машине
Признайся, как громко ты слушаешь музыку в машине? Если даже вибрация от ее звучания появляется — это настоящая угроза для жизни. При таком постороннем шуме можно не услышать предупреждающего сигнала другого автомобиля.
Обрати внимание на то, что в замкнутом пространстве даже не очень громко звучащая музыка может превышать предельно допустимые параметры. И если ты считаешь, что вполне ориентируешься в дорожной обстановке, слышишь других участников движения, — это все равно не гарантия безопасности.
Постоянное звучание музыки на, казалось бы, комфортных для тебя частотах в маленьком салоне машины может нанести вред твоему слуху и стать причиной такого заболевания, как тугоухость.
Агрессивная музыка в машине
Среди автоледи есть немало поклонниц рока, панка, хип-хопа, r-n-b и других агрессивных музыкальных направлений. В любой другой обстановке, особенно клубной, они уместны, но не в салоне автомобиля.
Замечено, если автоледи слушает такую музыку в машине, она становится более агрессивной и нервозной. В таком состоянии можно необдуманно превышать скорость или “подрезать” другие автомобили.
Музыка в машине по дороге на работу
Чаще всего на работу едут утром, и оно должно начинаться с позитивной и жизнеутверждающей музыки. Британские специалисты по музыкотерапии рекомендуют в это время слушать в машине радиостанции, на которых плей-листы подбираются с учетом психологических особенностей утреннего состояния.
Музыка в машине по дороге с работы
Как признаются некоторые автоледи на форумах, по дороге домой с работы они слушают релаксирующие мелодии. В принципе, в них нет ничего опасного, если путь домой не лежит через заторы и пробки. Иначе есть риск настолько расслабиться, что даже потерять управление автомобилем. Поэтому по окончании рабочего дня оптимальным выбором музыки для машины может стать джаз: спокойный, ненавязчивый и снимающий напряжение.
Если день был особенно тяжелым, успокоить нервную систему поможет музыка Таривердиева, Шостаковича, Свиридова и Пахмутовой.
Опасная классическая музыка в машине
Сегодня возвращается мода на классические произведения. Но в стремлении соответствовать тренду можно и пострадать. Не рекомендуется слушать в машине некоторые произведения Листа, Вагнера и Паганини, так как они вселяют чувство тревожности. А это за рулем непозволительно.
Полезная классическая музыка в машине
Твою автомобильную музыкальную коллекцию обогатят компакт-диски с произведениями Моцарта, Россини, Гайдна, Чайковского и Мендельсона.
На одном из форумов некая автомобилистка призналась, что частенько слушала “Свадебный вальс” и представляла свое свадебное торжество, даже не имея постоянного поклонника.
Сила мысли сделала свое дело, и ее коллекция музыки в машине пополнилась компакт-дисками ее любимого супруга…
Если музыка в машине надоела…
Если музыка в машине надоела, то пора переключаться на аудиокниги. Но постарайся особо не сопереживать героям произведения. Ведь в таком случае ты будешь больше концентрироваться на том, а что же будет дальше, а надо бы — на соседних автомобилях и дорожных знаках.
Полезно изучать в машине иностранный язык. Это сэкономит тебе массу времени, которого дома всегда не хватает, а в пробке, как правило, предостаточно.
Преимущество прослушивания аудиокниг и иностранных слов и в том, что вряд ли ты будешь делать максимальную громкость. А это значит, что твои ушки останутся здоровыми.
Надеемся, ты по-новому прислушаешься к любимым радиостанциям, компакт-дискам и отрегулируешь в салоне автомобиля уровень громкости. Ведь впереди у тебя еще десятки тысяч километров пути, и не хочется, чтобы музыка в машине стала причиной неожиданной остановки…
Музыка в машине — выбираем правильно
Магнитола, бесспорно, в настоящий момент является неотъемлемой частью любого автомобиля. Музыку в машине слушают практически все. Кто-то предпочитает бездумное слушание музыки по радио, кто-то возит с собой настоящую коллекцию дисков. Опять же в зависимости от предпочтений и материальный возможностей каждый соответствующим образом оборудует свой автомобиль – либо довольствуется простенькой магнитолой и встроенной парой колонок, либо превращает салон машины в настоящий рай меломана.
Автозвук можно рассматривать с научно-популярной точки зрения. Читать журналы, общаться с такими же умными людьми на форумах, смотреть обзоры, слушать демо-кары и т.п. В результате поставить себе в машину систему исходя из возможностей своего бюджета и жить с этим до какого-то момента, наслаждаясь чистейшим звуком, построенной звуковой сценой, глубоким мощным басом и прочими мелкими радостями жизни рядового любителя хорошего звука в машине, пишет автор журнала «ПроДвижение».
Кстати, обычно вся эта лихорадка начинается с банального желания поставить новую магнитолу взамен старой плохой или отсутствующей вовсе. Ради этого человек заезжает в специализированное место, где его медленно, но верно в большинстве случаев делают зомби, начинающего учащенно дышать от звука пары характерных терминов типа «звуковое давление», «15-дюймовый саб», «пионер-пэ-девять» и т.д.
Итак, попробуем доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль. По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:
простейшая система,
система среднего уровня,
система высокого уровня,
система соревновательного класса.
Рассмотрим подробнее эти системы.
I. Простейшая система
Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-120 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.
II. Система среднего уровня
Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 130 до 400 долларов. Оптимальная цена – 200-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 130$.
III. Система высокого уровня
Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 400$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.
IV. Системы соревновательного уровня
Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух-, а трехкомпонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 4000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по нашим дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкинете деньги и будете разочарованы. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).
Какую схему предпочесть?
Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас. Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение — «хрипеть».
Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:
1) передние колонки,
5) головное устройство, то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR).
Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка.
Какую музыку вы предпочитаете за рулем?
30 июля 2009, 13:28 #1
чему отдаете предпочтение: радио, мр3, или касета.
какие стили музыки вам по душе? и для чего слушаете музыку в машыне вообще? разслабится, отвлечся?
30 июля 2009, 13:58 #2
30 июля 2009, 15:04 #3
И да, музыка должна быть легкой и не напрягать ушы. Конкретно люблю Талькова Игоря послушать и что то из ретро 80-х годов :). Еще очень весело ехать под рокабили.
Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA
30 июля 2009, 16:17 #4
Японский Рок да и вобще рок
где то в Архангельской области
30 июля 2009, 17:05 #5
Зубастик, у тебя даже рок и то японскии, вот честно скажи что нибуть русское или хотябы не японское тебе нравиться?
30 июля 2009, 17:36 #6
есть такой район в башкирии, где магнитола автоматически переключается на местное радио, причём безразница что у тебя играет, мп3 или флешка. Как это они сделали, я не знаю, но музыка на башкирском звучит красиво.
Ford Focus 3 хэтчбэк
30 июля 2009, 19:47 #7
Зубастик ты может японец?
Я считаю, что слушать звук ровного мотора привелегия стариков, что его слушать: ну сломается, ну остановишся. Я музыку слушаю по настроению, конечно новичкам за рулём громко слушать не советую, отвлекает. А так надо создавать себе настроение и ничего в этом плохого нет. Можно даже покуражиться, если это к месту.
Chevrolet Lacetti Station Wagon
30 июля 2009, 20:23 #8
А я как-тонезаметно для себя перешел на музыку восьмидесятых (или вернулся к ней), да и радио РЕТРО FM постоянно. Вот так.
30 июля 2009, 22:48 #9
To: Aleksan. Видишь ли Aleksan я всё-таки не совсем водитель. Поэтому когда мне в конце подъёма летела в лоб старая BMW, я не ушёл на свою обочину, где встречаются 95% водителей в такой ситуации, а продавил его дымом из-под своих колёс, фарами, и клаксоном, в последний момент, убедившись в том, что всё получилось, максимально прижался к встречной шестёрке. Двигатель я слушаю, потому что в любой момент без тахометра, на накатанной и привычной машине, разумеется, могу определить обороты, и переключиться, не используя сцепление. Понять, что попался некачественный бензин или, пора посмотреть зазоры клапанов, поскольку цоканье началось при движении в натяг при большей скорости или менее крутом подъёме, чем обычно. Так что это в большей степени иной способ управления, чем возраст. А музыку от чего ж не послушать, Пейджа, Кокера, Меркури, Deep Purple, Doors, у Баха хороша 565 токката ре минор, у Бетховена ода «К радости». Рекомендую. 😉
Музыка за рулём
Музыка может улучшить настроение, поспособствовать созданию положительных эмоций либо снижению тревожности. Может отвлечь от неприятных мыслей, а может, наоборот, вызвать раздражение и запустить агрессию.
Почему психологи считают, что водителям необходимо аккуратнее относиться к выбору музыки?
Сила звукового воздействия огромна, уверен автор книги-бестселлера «Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя», которую я отчаянно рекомендую своим студентам, Мартин Линдстром. С помощью классической музыки в Торонто и Лондоне удалось на 40 % снизить количество актов вандализма в метро и на автомобильных стоянках. Обвинения в попытке воздействовать на подсознание людей обрушивались на музыкантов группы Led Zeppelin, Queen, Judas Priest… А о том, какую роль «играет» музыка в бутиках, супермаркетах, кафе, отелях и ресторанах, я и упоминать не стану — этому посвящено огромное количество прикладных научных исследований, оформленных в научные работы, которыми с огромным энтузиазмом пользуются разнообразные «медийщики», рекламщики, пиарщики, маркетологи, мерчендайзеры и генераторы влияния. Словом, можно устроить так, чтобы с помощью музыки заставить вас сделать неосознанный выбор в пользу того или иного товара.
Однако кто рулит, тот и «заказывает музыку». В автомобиле выбор всегда за вами, даже если вы включили радио — сейчас многие станции сгруппированы по тем или иным направлениям и потребительским музыкальным предпочтениям. К сожалению, в нашем городе пока нет такой широкой диверсификации радиостанций, и до сих пор существуют неохваченные сегменты. Лично я, находясь в московской многочасовой пробке, чаще всего делаю выбор в пользу «разговорных» радиостанций, а если от них устаю, то переключаюсь на джаз, — но это, как вы догадываетесь, дело вкуса.
О психологическом воздействии музыки на человека написано много работ: «Принципы физиологической психологии» Вильгельма Вундта (основателя экспериментальной психологии, какой мы её знаем), увлекательная «Музыкофилия: сказки о музыке и мозге» Оливера Сакса и другие не менее интересные, от зарубежных и отечественных авторов. Все авторы согласны с наличием связи музыки и психоэмоционального состояния человека. Была установлена избирательность внимания при возбуждающем действии музыки, а также положительное влияние музыки средней громкости на эффективность выполнения заданий на бдительность. В процессе изучения влияния музыкального сопровождения при выполнении водительских заданий на точность и бдительность разного уровня сложности выявили улучшение реакций на сигналы, возникающие в центре поля зрения, однако при выполнении сложных заданий с музыкальным сопровождением высокой громкости реакция на сигналы, поступающие с периферии поля зрения, ухудшалась.
Словом, чем громче мы делаем музыку в машине, тем наше внимание становится более избирательным и, соответственно, ограниченным, а это значит, что какие-то моменты дорожной обстановки остаются без нашего контроля (музыка запускает биохимические процессы в организме человека, которые от сознания
не зависят). Многие автопроизводители знают об этом, и во время движения задним ходом музыка в некоторых автомобилях автоматически приглушается (чтобы водитель не отвлекался) и включается звуковой парктроник.
Установка мощного динамика для самых низких частот — сабвуфера может как помочь раскрыть такие нюансы и тонкости исполнения музыкальной композиции, о существовании которых вы и не подозреваете, так и принести вред вашему организму, если акустика будет настроена неоптимально. Чрезмерное ритмичное воздействие низких частот на организм в течение относительно длительного времени ухудшает работу мозга, притупляя внимание и повышая уровень агрессии водителя, что, конечно, приводит к увеличению вероятности ДТП.
Мне кажется, за рулём лучше слушать радио или сборники, приготовленные для себя, а не музыкальные альбомы, переключающие с одного настроения на другое. Кстати, существует список музыкальных композиций и направлений (составленный современными европейскими психологами), прослушивание которых повышает вероятность ДТП. К их числу относят тяжёлый рок, хаус, хип-хоп. А первое место среди опасных музыкальных произведений занимает «Полет валькирий» немецкого композитора Рихарда Вагнера. Также в этот список попали некоторые произведения Верди и Листа.
Но что если за рулём вам нужно провести длительное время? Как предупредить засыпание? Вам в помощь радио или собственная аудиотека. В последнем случае важно чередовать медленные и быстрые ритмы. Засыпаете от музыки? Пойте сами! Устанете петь — настройтесь на «разговорное радио», где обсуждают интересные вам темы, послушайте аудиокнигу или учите иностранный язык. Эти советы, конечно, касаются лишь выбора аудиосопровождения и не отменяют меры профилактики засыпания. «Автомобильный гипноз», вызванный монотонией (потеря внимания, замедление реакции, безразличие к окружающему), — вещь страшная, фактически сон с открытыми глазами.
Влияние «музыки» на психоэмоциональное состояние водителя огромно, и это доказано многими научными исследованиями. Оптимально подобранное музыкальное сопровождение может быть полезно, а чрезмерное — принести вред, отвлекая от дороги. Многое зависит от вашей «психофизиологической реактивности». Так что решайте, насколько выкручивать ручку громкости, сами. Общие рекомендации в выборе музыки за рулём я вам дать не могу: все люди имеют разные вкусы. Но учтите: если какая-то мелодия заставляет сердце биться сильнее, значит, слушать её за рулём не стоит.
Я вот слушаю все начиная Транс, Даб степ, РЕп, итд
сломал майфуноману…пою сам
провода протягиваю…готовлю потихоничку к акустике…
))))) протягивай и довай слушай музыку
протягиваю.ага пиз…ball…провода купил…решил, что сначала надо зашумить…а перед этим масло поменять и резину…
а так вообще латина забавляет…выборочно…
рэпачок…выборочно…
клубничок… выборочно и т.д.
вот что сейчас играет в моей машинке:
Dave Darell & Funkerman — Children vs Speed up (Dj Aleksei perfect union edit)
-Lool Et Radikal — Ghetto People
-Kelly Holiday — Dogma (Ibiza Essential mix 2010)
-Aphrodite vs Fugees — Ready Or Not
-Kenny West — My Baby
-E Z Rollers — Walk This Land
-Timbaland & Keri Hilson — The Way I Are
-Ресторан Облака — Придет наше время
-Ресторан Облака: Саша Воробей Party — Малиновые Сны
ALCHEMIST — That’ll Work Ft. Three 6 Mafia And Juvenile
Dj Niki — Comon baby turn the lights off (chillout)
Nora En Pure — Saltwater — Original Mix
Afrojack & Diplo Ft. Grace Regine — How I like it
Deekline & Ed Solo feat Ragga Twins — Forget Dre
Vintage Cafe — Sweet Dreams
Cafe Del Mar — Chill House Mix
Ying Yang Twins — Go Girl (featuring. Trina & Young Boss)
Wisin y Yandel — Sexy Moviemento
med — cant hold on (prod. madlib)
отличный вкус
E Z Rollers — Walk This Land хорошая…
послушай как-нибудь
Limp Bizkit — Nookie (Larie1’s late night remix)
Ландыши, distemper, Шлюз, Элизиум, ДДТ, Наутилус, Сектор Газа и куча хорошего зарубежного рока годов 60-90