Кто придумал водоподъемную машину

ВОДОПОДЪЁМНАЯ МАШИ́НА

Том 5. Москва, 2006, стр. 496-497

Скопировать библиографическую ссылку:

Кто придумал водоподъемную машину. Смотреть фото Кто придумал водоподъемную машину. Смотреть картинку Кто придумал водоподъемную машину. Картинка про Кто придумал водоподъемную машину. Фото Кто придумал водоподъемную машину

Кто придумал водоподъемную машину. Смотреть фото Кто придумал водоподъемную машину. Смотреть картинку Кто придумал водоподъемную машину. Картинка про Кто придумал водоподъемную машину. Фото Кто придумал водоподъемную машину

ВОДОПОДЪЁМНАЯ МАШИ́НА (во­до­подъ­ём­ник), уст­рой­ст­во для не­пре­рыв­но­го или не­пре­рыв­но-пор­ци­он­но­го без­на­пор­но­го пе­ре­ме­ще­ния гл. обр. во­ды, с ис­поль­зо­ва­ни­ем внеш­не­го при­во­да. Древ­ней­шая В. м. – ар­хи­ме­дов винт (рис. 1), слу­жив­ший для по­да­чи во­ды в оро­сит. сис­те­мы на выс. до 3–4 м к во­до­раз­во­дя­щим лот­кам. Винт при­во­дил­ся в дви­же­ние мус­куль­ной си­лой че­ло­ве­ка или жи­вот­ных, а позд­нее – вет­ря­ным или к.-л. др. дви­га­те­лем. В Древ­нем Егип­те, Си­рии, Ва­ви­ло­не при­ме­ня­лись во­до­подъ­ём­ные ко­лё­са, снаб­жён­ные сво­бод­но­под­ве­шен­ны­ми чер­па­ка­ми, ко­то­рые на­пол­ня­лись во­дой вни­зу и оп­ро­ки­ды­ва­лись на­вер­ху. Для по­да­чи боль­ших ко­ли­честв во­ды на выс. до 6 м и бо­лее слу­жи­ли ко­лё­са с внутр. же­ло­ба­ми, по ко­то­рым во­да сте­ка­ла от пе­ри­фе­рии к цен­тру и по при­ём­но­му лот­ку по­па­да­ла к мес­ту по­треб­ле­ния (рис. 2). С древ­них вре­мён ис­поль­зо­ва­лись В. м. с ра­бо­чим ор­га­ном в ви­де замк­ну­той це­пи с ук­ре­п­лён­ны­ми на ней чер­па­ка­ми. Они из­вест­ны под назв. но­рий (от араб. на­ора – водо­кач­ка), чи­гирь, чё­точ­ный или ячеи­сто-лен­точ­ный подъ­ём­ник. Но­рии строи­лись для подъ­ё­ма во­ды на выс. до 60 м на оро­шае­мые по­ля, к жи­лым по­ме­ще­ни­ям и др.; до сих пор при­ме­ня­ют­ся для пе­ре­ме­ще­ния различных ма­те­риа­лов (в пи­ще­вом, му­ко­моль­ном про­из-ве и др.).

Источник

ВОДОПОДЪЕМНАЯ МАШИНА

Кто придумал водоподъемную машину. Смотреть фото Кто придумал водоподъемную машину. Смотреть картинку Кто придумал водоподъемную машину. Картинка про Кто придумал водоподъемную машину. Фото Кто придумал водоподъемную машину

Водоподъемная машина — механизм, предназначенный для подъема воды с определенной глубины. Первые водоподъемные машины появились более 2000 лет назад в Китае, Индии, Египте и других странах с развитым поливным земледелием.

Такие машины имели примитивное устройство и приводились в движение тягловым скотом — верблюдами, буйволами, лошадьми (не породистыми) и др. Водоподъемные машины в те далекие времена применялись чаще всего в оазисах, в пустынных районах.

Устройство указанных машин было несложным: размещались они обычно в колодцах, у которых вверху устанавливался в горизонтальном положении ворот — верхняя часть водоподъемной машины, к крестовинам ворота запрягался тягловый скот — буйволы, верблюды, лошади и др.

При вращении ворота машины производился подъем воды в кожаных ведрах. В странах Западной Европы водоподъемные машины приводились в движение ветряками или тягловым скотом (в Средние века). В XIX в. водоподъемные машины приводились в действие с помощью бензиновых или дизельных двигателей, а в XX в. стали использоваться электродвигатели.

В настоящее время в России во многих южных регионах применяется самоходная водоподъемная машина марки УОВ-1А, имеющая двигатель СМД-14 мощностью 55 кВт (75 л. с.), насос самовсасывающий С-245 производительностью 200 м3/ч. Данная машина смонтирована на базе трактора Т-74-СЗ.

В других водоподъемных машинах применяются насосы центробежные марок: С-245; С-665; С-666; С-774; С-798 и двигатели соответственно насосам следующих марок: Т-62; УД-2; АО-52-2; Д-300 и А042-2. В Советском Союзе перечисленные выше водоподъемные машины широко применялись в пустынных районах Средней Азии и Казахстана.

Источник

Водоподъемная машина

Водоподъемная машина – механизм, предназначенный для подъема воды с определенной глубины. Первые водоподъемные машины появились более 2000 лет назад в Китае, Индии, Египте и других странах с развитым поливным земледелием. Такие машины имели примитивное устройство и приводились в движение тягловым скотом – верблюдами, буйволами, лошадьми (не породистыми) и др. Водоподъемные машины в те далекие времена применялись чаще всего в оазисах, в пустынных районах. Устройство указанных машин было несложным: размещались они обычно в колодцах, у которых вверху устанавливался в горизонтальном положении ворот – верхняя часть водоподъемной машины, к крестовинам ворота запрягался тягловый скот – буйволы, верблюды, лошади и др. При вращении ворота машины производился подъем воды в кожаных ведрах. В странах Западной Европы водоподъемные машины приводились в движение ветряками или тягловым скотом (в Средние века). В XIX в. водоподъемные машины приводились в действие с помощью бензиновых или дизельных двигателей, а в ХХ в. стали использоваться электродвигатели. В настоящее время в России во многих южных регионах применяется самоходная водоподъемная машина марки УОВ-1А, имеющая двигатель СМД-14 мощностью 55 кВт (75 л. с.), насос самовсасывающий С-245 производительностью 200 м 3 /ч. Данная машина смонтирована на базе трактора Т-74-С3. В других водоподъемных машинах применяются насосы центробежные марок: С-245; С-665; С-666; С-774; С-798 и двигатели соответственно насосам следующих марок: Т-62; УД-2; АО-52-2; Д-300 и АО42-2. В Советском Союзе перечисленные выше водоподъемные машины широко применялись в пустынных районах Средней Азии и Казахстана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Водоподъемная машина

Водоподъемная машина Водоподъемная машина – механизм, предназначенный для подъема воды с определенной глубины. Первые водоподъемные машины появились более 2000 лет назад в Китае, Индии, Египте и других странах с развитым поливным земледелием. Такие машины имели

Машина

Машина Заготовка деталейМашину можно разделить на три части: цилиндр, золотник и передаточный механизм. Золотник состоит из двух частей — неподвижной, припаянной к цилиндру, и подвижной пластинки, управляющей подачей пара. Неподвижная часть золотника выпиливается из

Машина

Машина Машина – Слово «М.» всякому понятно, но точное определение понятия, обозначаемого этим словом, установлено только в течение настоящего столетия благодаря стараниям целого ряда ученых, трудившихся над классификациею понятий практической механики. Принятое в

ГАЛИФАКСКАЯ МАШИНА

ГАЛИФАКСКАЯ МАШИНА Предположительно галифакская машина появилась в Галифаксе в правление короля Эдуарда III (1312–1377)[24]. В соответствии с приходской книгой записи смертей с марта 1541 г. по апрель 1650 г. эта машина отправила на тот свет 49 преступников. Из нескольких достойных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *