Кто изобрел передний привод на автомобиле
Переднеприводные автомобили: как всё начиналось
Подавляющее большинство продаваемых по всему миру автомобилей приводится в действие передними колёсами. Это результат более чем вековой эволюции. Но когда и где началась вся эта «переднеприводность»?
Автомобильные инженеры уже давно дискутируют о том, куда проще и практичнее направлять энергию мотора — на задние или на передние колёса? На рубеже XIX и XX веков никаких сомнений не было: передний привод был радикальной концепцией, спроектировать которую было невозможно. К счастью, несколько энтузиастов сохранили и доказали потенциал переднего привода, машинально заложив основы автомобиля будущего, то есть того автомобиля, на котором сегодня мы с вами передвигаемся.
Смиренные начинания. Французский изобретатель Никола‑Жозеф Кюньо экспериментировал с паровыми приспособлениями для транспортировки пушек и тяжёлой экипировки французской армии. В 1770 году он придумал трёхколёсную fardier à vapeur или паровую тележку.
Неустойчивость и ограниченная максимальная скорость (3 км/ч) положили конец перспективам этого аппарата, однако транспортное средство, приводимое в движение котлом, который вращал единственное переднее колесо, было, возможно, первым переднеприводным автомобилем. Да и в принципе первым в истории автомобилем.
В 1883 году граф Жюль‑Альбер де Дион совместно с механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем‑Арманом Трепарду представили свой первый «автомобиль» — компактный четырёхколёсный паровой аппарат, который имел рулевое управление задними колёсами и расположенный спереди котёл, посредством ремней вращающий передние колёса. Это был серьёзный технический прорыв, хотя сама по себе машина выглядела как карета без лошади, двигающаяся задом наперёд.
Первая модель сгорела дотла во время испытаний, но компания De Dion‑Bouton продолжила выпускать более совершенные паровые машины, а потом и машины с ДВС, но они были уже заднеприводными с более традиционным рулевым управлением передней осью.
Волна перемен. В начале XX века задний привод стал шаблоном автомобильного дизайна — особенно с дебютом в 1908 году массового Ford Model T.
Но это не остановило американского изобретателя Уолтера Кристи, который пошёл против течения. В 1905 году он создал свой собственный радикальный переднеприводный автомобиль. Его 60‑сильный Christie, построенный в Нью‑Йорке, был оснащён 4 цилиндрами в ряд над передней осью и параллельно ей. В то время это была инновация.
Кристи ездил на своей машине по США и Европе в попытке продвинуть новаторский дизайн, однако столкнулся с механическими проблемами, попал в аварию и чуть не погиб. Затем он применил свой замысел к прототипу нью‑йоркского такси. В то время компоновка Кристи считалась слишком «нетрадиционной» и по цене 2600 долларов за автомобиль (65 000 долларов по сегодняшним меркам) — слишком дорогостоящей.
Во время Первой и Второй мировых войн Кристи предлагал многочисленные конструкции танков, но, как и конструкции автомобилей, большинство из них было отвергнуто. Уолтер Кристи умер в 1944 году в нищете, так и не узнав, что его переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным мотором станет нормой.
Переднеприводная революция. Несмотря на скептицизм со стороны инженеров и общественности, переднеприводные автомобили продолжали систематически появляться.
Купить переднеприводную машину стало возможно с 1928 года. Тогда британский производитель моторов Alvis выпустил наддувный переднеприводный родстер 12/75 — по сути первый серийный переднеприводник. В Америке пионером переднего привода стал Cord L‑29, а несколько месяцев спустя к нему присоединился Ruxton Model C.
А тем временем во Франции нарастала буря переднеприводных машин. На Парижском автосалоне 1931 года братья Поль‑Альбер и Анжело Буччиали показали прототип TAV 16 Double Huit, над которым они работали с середины 20‑х годов. Это был спортивный люксовый седан с уникальной системой переднего привода и мотором V16.
Безумный силовой агрегат был в конце концов заменён более скромным V12 от Voisin, но братья Буччиали доказали, что передний привод может быть практичным, обеспечивать впечатляющую тягу и стыковаться с мощными моторами (как заднеприводные аналоги). Ввиду высокой стоимости и сложной системы привода было построено менее десяти таких TAV.
Два года спустя Citroën выпустил свой собственный переднеприводник — знаменитый Traction Avant. Он обладал несущим кузовом, что делало его относительно лёгким и компактным на фоне остальных рамных автомобилей. Ранние переднеприводные автомобили были без сомнений изящными машинами, однако их вид немного портили чрезмерно длинные капоты, обусловленные неудобным расположением трансмиссии.
Citroën 2CV, дебютировавший в 1948 году, оказался ещё дешевле и проще, чем его переднеприводные предшественники. Он стал таким популярным, что продержался в производстве до 1990 года.
Вероятно, именно Citroën привёл передний привод в массы. Это был безусловно гигантский скачок вперёд, однако переднеприводная компоновка всё ещё не была идеальной в плане практичности и эффективности.
Возрождение переднего привода. Когда цены на топливо в Великобритании в 50‑х годах начали расти, British Motor Corporation (позже приобретённая British Leyland) начала планировать небольшой автомобиль, который должен был быть дёшевым, удобным и экономичным: Mini.
В качестве руководителя проекта они наняли сэра Алека Иссигониса — инженера, известного работой с передним приводом. Иссигонис решил объединить весь силовой агрегат — двигатель, трансмиссию, дифференциал и ведущую ось — под одной упаковкой, расположив это всё в передней части автомобиля. В рамках отхода от традиций весь узел был размещён поперечно, а не продольно. Иссигонис использовал схему, почти идентичную той, за которую 50 лет назад был высмеян Уолтер Кристи.
После выхода Mini в 1959 году усилия Иссигониса и всех его предшественников наконец окупились. Поперечное расположение двигателя на Mini было блестяще простым решением. Кроме того, оно предлагало дополнительное преимущество: пол теперь был плоским, добавляя пространство для ног и головы. Разгоняясь до максимальных 116 км/ч, Mini не был особенно быстрым, но был лёгким, ведь он нёс на борту всего лишь 848‑кубовый мотор. Кстати, управлялся автомобиль значительно лучше, чем его переднеприводные предшественники.
Да, за 250 лет своей эволюции передний привод прошёл долгий путь. Без сомнений, Mini оставил жирный отпечаток в истории. И не только для переднеприводных машин, но для всех машин в целом.
Переднеприводные автомобили
Передний привод. История.
Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.
Что лучше, задний или передний привод?
С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?
Передний привод
Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.
Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.
К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.
Задний привод
Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.
Рассмотрим его преимущества и недостатки:
Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).
Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.
У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.
Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей
Плюсы:
Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.
Плюсы и минусы переднего привода
История переднего привода
На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.
Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.
На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV. На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты. Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.
Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.
Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.
Преимущества переднего привода
Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.
Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.
Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.
Какие авто переднеприводные
К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.
Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:
KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.
В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.
LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,
Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.
Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.
Первый переднеприводный автомобиль
Первый переднеприводный автомобиль был построен в США компанией Cord Corporation, которая была основана Э. Л. Кордом (E. L. Cord). Автомобили Cord были известны своим роскошным дизайном и техническими инновациями. Так в августе 1929 года, опередив всего на несколько месяцев компанию Ruxton. Эррет Лоббан Корд представляет первый переднеприводный автомобиль в мире — модель Cord L-29.
Начавшаяся «Великая депрессия» положила конец производству автомобиля, к 1932 году было выпущено около 4400 машин.
Двигатель: рядный 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 114 мм
Рабочий объем: 4934 см³
Мощность: 125 л.с. (93 кВт)
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая на четверть эллиптических рессорах, задняя ось на полуэллиптических рессорах
Первый переднеприводный автомобиль. Каким он был?
В этом году исполняется 89 лет первому серийному автомобилю с передним приводом — модели Front F1 немецкой фирмы DKW. Родословную основоположника большинства современных легковушек изучал Максим КОЛОСКОВ.
История марки DKW витиевата. Основанная в 1916 году компания должна была производить паровые автомобили. DKW так и расшифровывается — Dampf Kraft Wagen, что в переводе с немецкого языка означает «паровая машина». Но вместо этого где-то на десятом году существования DKW стала крупнейшим в мире производителем… мотоциклов!
Все из-за кризиса
А становление фирмы как производителя автомобилей началось немного позже. В 1928 году компания DKW купила на тот момент не самую успешную марку Audi. Поначалу новые хозяева хотели заработать, оснастив флагманские автомобили этого бренда моторами V8. Но грянул кризис, и рынок потребовал моделей, мягко говоря, подешевле…
Осенью 1930 года инженерам DKW поручили создать принципиально новый для рынка доступный автомобиль. Спустя несколько месяцев, в феврале 1931-го, под названием Front F1 эта модель дебютировала на автосалоне в Берлине. Слово Front (в переводе с английского — «передний») указывало на главное ноу-хау в конструкции: передний привод впервые на серийном автомобиле!
Так выглядело шасси первого в мире серийного переднеприводного автомобиля
Другими особенностями новинки стали поперечное расположение двигателя и электростартер. И то и другое тогда считалось экзотикой, чего не скажешь про остальную конструкцию модели: открытый двухместный кузов был здесь деревянным, а мотор — мотоциклетным, объемом 0,6 л и мощностью всего 15 л.с.
Родстер получился экономичным — средний расход топлива составлял около 7 л на 100 км, — но тихоходным: больше 70 км/ч не разгонялся. Для сравнения: «настоящие» Audi в те времена уже развивали больше ста. Правда, стоили они почти вдвое дороже… Вкупе с передним приводом невысокая цена стала залогом успеха F1 — за 11 лет модель разошлась тиражом в 270 000 штук!
Двигатели спортивных версий Front F1 при том же объеме в 0,6 л обладали мощностью почти 40 л.с.!
Достойный наследник
Последний автомобиль DKW был выпущен в 1968 году. После этого марка переродилась в компанию Audi, принадлежащую теперь концерну Volkswagen. И хотя современные Audi не чета скромным Front F1 — они крупнее, роскошнее, дороже, — передний привод для большинства моделей остался штатным, а полный привод quattro, появившийся в 1980 году… Впрочем, это уже совсем другая история.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.