Кто хорошо красит авто

Полный перекрас кузова. Когда ремонт для себя, а не на продажу.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Сегодня расскажу о том, как один из моих читателей обратился ко мне с просьбой, не знаю ли я хороший автосервис, которому можно доверить полную покраску автомобиля. По счастливому стечению обстоятельств, такой автосервис я знал, более того я знал и знаю лично маляров в нем. Единственной загвоздкой было то, что находится это место в Коломне, т е машину нужно было владельцу отогнать за сто км, оставить тут на месяц, а потом приехать и забрать. В общем-то, проблем из-за этого не возникло, поэтому, на сегодняшний день уже все готово. В этом посте я хочу разобрать некоторые важные аспекты покраски автомобиля, экономическую целесообразность подобных работ, ну, и наконец, стоит ли вообще вбухивать кучу денег в покраску старого автомобиля.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Итак, автомобиль – Фольксваген Поло 2009, хетч, 1.4, DSG, с пробегом около 115т км. У машины уже была ранее перекрашена вся левая сторона и передний бампер. Каких-то серьезных недочетов не было вообще: притерт бампер, царапины на правой задней двери, сколы, а также вспучивание краски после предыдущего, не очень качественного ремонта. Были еще незначительные царапины в дверных проемах. Чтобы не заниматься множеством локальных ремонтов, владелец данного Поло решил «облить» всю машину целиком.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Важных моментов для клиента было два: чтоб качественно и без «косяков» и, чтобы не обманули с выставлением конечного счета за работы. Я, в свою очередь, решил весь процесс подготовки и конечный результат снять на видео и показать вам. Поэтому, можете посмотреть, получилось две части. В первой – осмотр автомобиля до начала работ, замеры ЛКП, некоторые моменты процесса подготовки. Про шпатлевку, грунтовку и прочее.

Во второй части уже конечный результат, а также замеры ЛКП после покраски. На машине также заменили лобовое стекло и капот на оригинальные и покрыли кузов жидким стеклом.

Я не буду в этот раз дублировать видео картинками и текстом, кому интересно – смотрите, нет так нет. Я хочу дополнить видео мыслями по поводу экономической целесообразности данного мероприятия и поговорить о том, стоил ли вообще перекрашивать свои автомобили из-за косметических недочетов.

Полная покраска кузова встала владельцу в сумму 80тр. Скажу сразу, что это было абсолютно не целесообразно делать, если рассуждать на тему дальнейшей продажи автомобиля. Дороже на 80тр он не стал. Это не тот автомобиль, к которому можно применить термин – реставрация. Другое дело, если человеку нравится своя машина, и он хочет, чтобы она выглядела хорошо. Это тоже самое, когда люди делают дорогой и качественный ремонт в своих хрущевках, вкладывая в них треть от общей стоимости самой квартиры. Подобных, экономически нецелесообразных вложений, мы делаем в жизни много, просто потому, что делаем это для себя. Например, покупка нового автомобиля – это в принципе невыгодное вложение средств, однако люди с удовольствием их покупают, чаще даже в кредит, только ради впечатлений и ощущений нового авто. Все это я веду к тому, что взрослый разумный человек, зарабатывающий деньги самостоятельно, вправе тратить их так, как считает нужным.

Вопрос весь в том, насколько качественно будет сделана работа, например, вот ребята в моем гаражном кооперативе красят машины дешево, на продажу.

Источник

Попытка сэкономить почти всегда выходит боком. Маляр о том, почему нас не радует качество покрасочных работ

Фото носят иллюстративный характер

Фото носят иллюстративный характер

Почему нельзя покрасить машину хорошо и дешево? И почему даже дорого порой не получается? В чем разница между «гаражником» и станцией, на чем пытаются сэкономить дилеры? На эти вопросы отвечает опытный маляр, успевший побывать по разные стороны «баррикад».

Как по заводу не получится

– Многие автовладельцы полагают, что лучше заводской окраски нет. И если она повреждена, перекраска уже такой качественной не будет. Покрасить «как по заводу» реально?

– Неважно, делается автомобиль у дилера, на обычной СТО или в гараже, все это уже ремонтная покраска. Если на заводе кузов красят целиком в собранном виде, то здесь покрасочных линий нет и быть не может, соответственно все эти работы считаются ремонтными. И после них в зависимости от детали и ее расположения те или иные следы остаются. Их стараются скрывать, полировать, но все равно полностью скрыть признаки ремонтной покраски очень сложно.

Но на качестве самого ЛКП это не отражается?

– На это уже влияют используемые материалы и качество самих работ – насколько соблюдаются технологии. Здесь замечу, что материалы самые разные, технологий их нанесения соответственно тоже много. Но если они соблюдаются, никаких проблем в процессе дальнейшей эксплуатации возникать не должно.

Заводской слой ЛКП сейчас очень тонкий, при последующей покраске он куда толще. Выходит, «перекрас» даже имеет свои преимущества?

– Если лежат полноценные слои кислотного грунта, наполнителя, базы и лака, то не важно, какова толщина слоя. Единственное, что тонкий слой будет больше подвержен повреждениям при механическом воздействии. Но это в наших условиях. Из Европы приезжают машины, которые камней не видят, с ЛКП там все хорошо. Ну и, само собой разумеется, нельзя сказать, что более толстый слой – это однозначно лучше, поскольку на первом месте все равно соблюдение технологий и качество используемых материалов.

Пресловутое сравнение

В чем реальные различия между частником и станцией?

– Станция работает быстрее. Там одни работники разбирают и собирают машину, другие ее готовят, третьи красят. И отдельные люди закупают материалы и запчасти. А «гаражник» все делает один, что увеличивает время работы. И конечно, разница в оборудовании. Причем здесь на первом месте с точки зрения экономии времени – камера.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Все остальное оборудование упрощает жизнь, но не дает такой разницы в скорости выполнения работ, как камера. Во-первых, ты намного быстрее сушишь детали. Во-вторых, намного меньше мусора, не надо тратить время на полировку. Ну а если говорить о качестве работ, то оно от места практически никак не зависит. Потому что кто работает в гаражах? Те же, кто раньше или до сих пор трудится на станции.

– Хорошо, а разница между обычной станцией и дилерским центром?

– Тоже по большому счету в оснащении. Дилер может позволить себе дорогое оборудование, закупать его в большом объеме и, что немаловажно, полноценно его обслуживать, что также довольно затратно. Правда, практика показывает, что и «официалы» стараются по максимуму сокращать текущие расходы, что, конечно, к улучшению качества выполняемых работ не ведет.

Допустим, камеру надо регулярно обслуживать – мыть, менять фильтры и т.д. Это стоит денег, поэтому станция пытается экономить, что приводит к появлению мусора. Что дает камера? Во-первых, скорость, потому что есть принудительная сушка. То, что в гараже сохнет минимум 12 часов, в камере готово уже через час. Во-вторых, чистоту. Если камера чистая, в ней нет мусора, то готовый элемент не нуждается или почти не нуждается в полировке.

Если же камеру довели до такого состояния, что мусора в ней много, то после покраски элемент придется полировать, а это дополнительные затраты как по деньгам, так и по времени. Или, например, сами работники экономят и в одном комбинезоне делают 7-8 окрасов – и это тоже приводит к тому, что в камере появляется мусор.

Почему «косячат» дилеры

Довольно часто нам пишут владельцы свежих машин, которым приходится сталкиваться с некачественной покраской или кузовным ремонтом на дилерских станциях. Почему так происходит?

– За все компании, конечно, не скажу, но по опыту работы на нескольких таких предприятиях вижу, что их руководство банально пытается экономить, в том числе и на сотрудниках. В некоторых официальных центрах в основном работают люди с периферии, которым можно платить меньше и ставить вопрос так, чтобы сидели, работали и не гудели. Топовые специалисты с большим опытом не будут работать за три копейки, вот они и уходят. В итоге видим большой и красивый дилерский центр, но по факту по части квалификации и мотивированности персонала там могут быть вопросы.

Еще один момент. Дилерам нужен поток машин, чтобы загрузить станцию. Организуется своеобразный конвейер, который постоянно движется. И неважно, что там проморгали, тут не успели, не доделали – нужно закончить и сдать. В итоге что-то делается впопыхах, потому что очередь, машины надо делать, а если там что-то пошло не так, неважно. Если вдруг клиент заметит, начнет жаловаться, значит, просто машину вернут на этот «конвейер» и прогонят по нему еще раз.

Но и там, где таких больших объемов нет, все равно есть вопросы к качеству – видел я машины и после дилеров премиумных марок, все равно «косяки» случаются. Хотя спешки там вроде и нет.

Это можно объяснить человеческим фактором? Нарушением технологии?

– Да, это человеческий фактор. Но не всегда именно нарушение технологии, а скорее неправильная организация процесса, работы на предприятии. Скажем, есть такая должность, как дефектовщик. Эта работа для страховой компании считается относительно низкоквалифицированной, за нее страховая особо не платит, поэтому затраты ложатся на плечи самой станции. Некоторые сервисы с целью экономии вообще отказываются от штатных дефектовщиков, в итоге их функции выполняют другие – кто и как получится.

И вот когда дело доходит уже собственно до ремонта, выясняется, что каких-то запчастей нет, что-то забыли, что-то недосмотрели. А времени на согласование со страховой, заказ и ожидание уже нет. И тогда начинают решать проблему по обходным технологиям.

Ну и человеческий фактор никто не отменял. Причем если говорим про комплекс работ, где несколько исполнителей, то проблема может усугубляться тем, что из-за недостаточного контроля между операциями все выясняется на последних стадиях ремонта. Допустим, сначала кузовщик неправильно что-то сделал, затем на малярке не обратили внимания, а когда начали собирать, выяснилось, что зазор слегка «не пляшет».

Работа и материалы

Как показывает практика, оплошать может и дилер, и независимая станция, и «гаражник». Из-за чего, как правило, возникает брак при покраске?

– Ну, разумеется, причины могут быть разными. Понятно, что чаще всего вопросы появляются или из-за некачественной подготовки детали (например, не заматовалась), или из-за материалов. Причем дело может быть не только в их качестве, но еще и в совместимости. У нас редко продают всю линейку от одного производителя, в итоге лак – одного бренда, база – другого, грунт – третьего. Случается, что они друг с другом нормально не срабатывают, и это приводит к браку (например отшелушивание, растрескивание).

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

У опытных специалистов уже подобраны материалы, которые «дружат» друг с другом, но у новичков или тех, кто вынужден переходить на непроверенные новые сочетания, есть риск получить неважный результат при, в общем-то, хорошо выполненной работе. Но даже с проверенными материалами бывают осечки. Поменял что-то производитель в технологии, и это тоже может вдруг выйти боком. Ну и, естественно, вопрос качества. С большой долей вероятности можно утверждать, что чем дешевле материал, тем больше вопросов по его работе может возникать. Например, замутнение лака, изменение цвета шагрени и так далее.

И конечно, отдельную роль играет качество самих работ?

– Само собой. Человеческий фактор, конечно, немаловажен. Даже с не очень хорошими материалами специалист сможет что-то сделать, другое дело, что это займет у него больше времени, да и вообще больше мороки будет (именно поэтому оправданно работать с более дорогими материалами – они экономят время). Ну а когда руки кривые, то и с хорошими материалами можно все запороть.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

И, повторюсь, это может проявиться на любом этапе. Например, плохо отрихтовали деталь. Вмятину еще можно зашпаклевать, а если торчит бугор, с выравниванием может быть беда. Некоторые просто начинают наносить большой слой шпаклевки. Скажем, ее производителем заявлено, что допустимо наносить до трех миллиметров, а реально «прокатит» и 5. Но когда ты навалил ее целый сантиметр, где же что выдержит?

Почему «дешево» и «качественно» не совместимы

– Можно ли покрасить машину быстро, хорошо и дешево? И почему нет?

– Снижать расценки сложно, так как это ведет к снижению качества. Конечная стоимость – это оценка своей работы, накладных расходов и использованных материалов. Если вычитать, то из чего? Не разбирать для покраски деталь? Сокращать время подготовки? Использовать более дешевые материалы?

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

В гаражных условиях, если правильно все делать, соблюдать технологию, то, не имея сушки, три дня минимум делается одна деталь. Почему? Потому что подготовить элемент можно довольно быстро. Но после того как ляжет грунт, нужно день ждать, чтобы он высох. Потом его надо перетереть, покрасить – и снова сушка. И только на третий день я могу его закончить. Если делать каждый раз по одной детали, быстро помрешь с голоду. Поэтому берется заказ, где надо делать сразу несколько элементов. Тогда на той же сушке время при расчете на одну даль экономится.

Те, кто работает на периферии, красят дешевле, чем в столице и крупных городах. За счет чего они предлагают более низкую стоимость?

– Скажем так. Я еще не видел ни одной покраски, которая была бы сделана так, чтобы хорошо. Я не говорю, про областные центры или крупные города – там могут делать хорошо. Но достойной работы «из глубинки» не припомню. Может быть, и есть, но лично сам не сталкивался.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Понятно, что у многих возникает соблазн сделать где-нибудь подальше от крупного города облив за 500 долларов, потому что в Минске он обойдется раза в три дороже. Но давайте так. Если делать хорошо машину, то полный облив с соблюдением технологии, с полной разборкой, с форс-мажорами, потому что в процессе разборки и подготовки постоянно вылезают разные «сюрпризы», в одиночку выполняется за три-четыре недели. Это если делать все качественно, чтобы машины затем без вопросов несколько лет ездила. То есть фактически месяц ты тратишь на работу с одной машиной. А за вычетом материалов и накладных расходов получаешь даже не «по пятьсот»? Мало кто готов работать за интерес, обычно начинается экономия на технологии или на качестве материалов.

Некоторые стараются делать самостоятельно или предлагают «помогать», чтобы немного сэкономить. Вот на последнее я не соглашаюсь. Потому что за такими «помощниками» нужен глаз да глаз, все их действия приходится контролировать, чтобы потом не переделывать. Экономии времени тут в итоге нет. Даже на подготовке. Или на разборке, где можно наломать пистонов и прочих мелких деталей, а при покупке новых выяснится, что стоят они совсем не так дешево, как могло бы показаться. И тут соответственно тоже попытка сэкономить может выйти боком.

В общем, не умеешь – не берись, особенно если в первую очередь движет желание сэкономить. Если сделать как можно лучше, то другой разговор. Но без въедливости, усидчивости, изучения технологий и хотя бы минимальной практики сразу начать красить на высоком уровне фактически нереально.

Было бы что красить! Четверти кузова в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Сколько стоит «облить» авто? Изучили цены у «гаражников», дилеров, на СТО и в регионах

Что сейчас происходит на рынке кузовного сервиса? На примере Audi 100 C4 узнали стоимость полной перекраски автомобиля.

«Облив» «обливу» рознь: есть как качественная покраска авто с проемами и разборкой элементов, так и дешевый перекрас, когда стекла оклеиваются газетами, а кузов красится на улице. Цены тоже разнятся. Мы запустили опрос в Instagram: кто-то красил машину за 300$, кто-то – за 3000. Поэтому мы взяли нашу Audi 100 C4 и поехали изучать цены. Посетим «гаражников», СТО и заедем к дилерам.

Что с машиной?

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Как и многие авто из начала 1990-х, нашу Audi нужно красить. «Жуки», ржавчина, царапины и следы извести – машина долго стояла на паркинге. С заднего бампера частично слезла краска.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Передние крылья сгнили в хлам. Всему виной поролоновый уплотнитель в арке: он впитывает влагу, отчего начинает идти коррозия. Типичная проблема для некоторых моделей VAG. Но у нас уже есть пластиковые крылья от гродненской компании KUZOVPLASTIK. Что интересно, проверяли машину толщиномером – краска по кругу «родная».

Все прямо как в популярной на просторах белорусского сегмента YouTube и TikTok песне «Ауди 2 и 5»: «Вельмi добры стан, толькi крылы памяняць».

Сколько просят «официалы»?

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Для начала посетим официальных дилеров. Рядом с домом находится центр Citroёn – поехали к нему. Там нам насчитали 5000 руб., или примерно 2000$. Для дилера недорого, учитывая, что предполагается снятие переднего и заднего стекол. Цена покраски одного элемента – 350-400 рублей.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Потом поехали к дилеру Audi. Там сделали круглые глаза, потому что такие старые авто к ним еще не приезжали.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Вышла специалист, которая изучила каждый миллиметр кузова и все зафиксировала.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Потом нас повели на предварительный расчет перекраски автомобиля. Выяснилось, что нужны запчасти: задняя арка и другие детали по мелочам. Но их на эту машину не производят с 2014 года (удивительно, что еще производили), поэтому детали, увы, придется искать самостоятельно. Спустя день нам выслали предварительную стоимость кузовных работ.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит автоКто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Список получился длинным, все рассчитали в мельчайших подробностях. Всего 121 позиция по работам над машиной. Итог – 15.225 руб., или 6000$.

Сколько насчитали на СТО?

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Едем на СТО по кузовным работам «Вгараже».

«На самом деле в среднем сейчас везде 100 долларов за элемент, – говорит Виктор, директор СТО. – Где-то дороже, где-то дешевле, но сейчас это усредненная цена за деталь. У меня много знакомых осталось работать в гаражах, да я и сам когда-то так работал. Так вот, в гаражах недешево. У меня есть знакомый «гаражник», который красит элемент от 200 долларов, работает с дорогущим материалом. И машины к нему такие же ездят, очень дорогие. Зато красит качественно. Если брать без проемов и ремонтов, у «эстэошников» те же 100 долларов будут, скорее всего, с материалами, то есть 250 рублей. Сколько примерно обойдется покраска Audi? Тысячу точно. В авто 13 элементов, понятно, что за объем будет скидка».

На этой СТО нам насчитали 3250 руб., или 1300$, при покраске с проемами и снятием стекол. И 2500 руб., или 1000$, без проемов. Плюс по 70 руб. за снятие и установку переднего и заднего стекла.

Здесь же нам предложили частично покрасить эту машину и полностью ее отполировать. Попробуем позже провести этот эксперимент и узнаем, сколько удастся сэкономить.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

На крупной СТО по кузовным работам Drive911 нам насчитали 5500 руб., или 2200$, за качественную перекраску нашего автомобиля. Недешево, но подразумевается разборка всего и вся, переварка, а также покраска проемов.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

А что в гаражах?

С «гаражниками» сложнее, цены разнятся очень сильно. Один из них с ходу зарядил «от 1500 долларов», мол, «за тысячу вам машину газетой поклеят и обольют без проемов не самым качественным образом». Другой – от 60 долларов за элемент, но полностью машину в перекраску не берет. Третий обещал качественную покраску с полным разбором от 1200$.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Что говорит глас народа? Задали вопрос в нашем Instagram – получили огромное количество откликов, на скриншоте только часть. Кто-то красил авто за 600$, кто-то – за 2000. В общем, цены очень разнятся. Даже в регионах разница бывает существенной, и не сказать, что особенно дешево. В общем, перекрасить авто – дело недешевое. Но сейчас многие на это идут, так как возможность сменить машину есть не у всех, а экономическая ситуация росту этой возможности пока не особенно способствует.

Официальные дилеры в базе Автобизнеса

Источник

Полная покраска автомобиля на примере lanos, личный опыт, расходные материалы, цены, инструмент, оборудование, время, подготовка.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Внимание знатокам, я не претендую на маляра-профессионала и учить никого не собираюсь!:) Я лишь хочу поделиться с людьми опытом и не более того! Если где-либо я ошибаюсь, с удовольствием выслушаю вашу критику. Заранее спасибо за внимание.
Доброго времени суток. Пост для тех, кто не решается, но очень хочет покрасить свою брычку, здесь всё будет описано подробно, что и как, что необходимо, нюансы и тонкости и т.д.

Как было известно из предыдущих постов в бортовике, на мой автомобиль был совершён наезд холодной зимней ночью.
Во время ожидания страховых выплат я раздумывал над тем чтобы взять кузовной ремонт в свои руки ( не считая сварочных работ и вытяжки кузова).
У меня было около месяца на то чтобы решиться на столь нелёгкий шаг. Я знал что буду очень сильно уставать, потому что приходится совмещать 8-10 часовой двухсменный график с работой в гараже, убивать все выходные и как-то находить в себе силы чтобы подетально готовить каждый элемент.
Мне пришлось переплатить за грунты, потому что почти каждую проблемную зону которую я готовил я укрывал эпоксидным + акриловым грунтом, и это до полного грунтования автомобиля ( я подумал лишним не будет, меньше будет ржаветь)
Гараж для покраски не совсем просторный, но габаритов 3х6 вполне достаточно, чтобы обходить машину вкруг.

Под подготовку оборудованный гараж это конечно же хорошо, но вот под покраску я бы всё-таки рекомендовал абсолютно всем арендовать в вашем населённом пункте покрасочную камеру, обычно это не большие деньги, но зато там также можно воспользоваться услугами маляра и его же оборудованием, там будет полноценная вытяжка и можно брать камерные лаки под сушку при высоких температурах, но предварительно конечно же поговорить с маляром об этом стоит, к примеру сколько стоит его рабочий день, потому что покраска с заклеиванием это один рабочий день, а вот уже готовить автомобиль попробуйте сами, ведь это самый трудоёмкий и процесс, который требует много терпения, внимательности, доли усидчивости ну и конечно же хотя-бы небольшой прямоты рук ( я свои выровнял как раз)

Едем дальше.
Вот фото машины, более мене ровно поставленной для покраски

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

1) Первым делом был куплен компрессор, из бюджетных но он по производительности полностью справился, нормально давал воздух и на HVLP пульвик, и на покрасочный LVMP.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Цена такого 15 000 р, купил на рынке, с гарантией 1 год, свою задачу он выполнил и нехватку давления я не почувствовал.
Обслуживание стандартное, но вот фильтры я бы советовал продувать при активной эксплуатации раз в две недели. Уж больно много пыли они набирают за короткое время в закрытом помещении.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

На собственном опыте убедился что дюза 1.4мм под базу много, нужно 1.3, с дюзой 1.4 высокий расход краски, но для лака этот диаметр сопла оптимален.
Грунтовочный краскопульт Otrix 1.7 Дюза.
Сразу заметил такой недостаток у недорогих краскопультов, которые обычно берут под грунт, у них очень гибкий бачок, и не всегда крышка закручивается с первого раза, приходится немного гнуть бачок чтобы крышка нормально налезла, а если его не идеально очистить от старого лкп, то начинает забиваться ситечко внутри пистолета, но факел хороший и настройки у обоих краскопультов есть все необходимые, но на собственном опыте опять же убедился, что самые необходимые настройки это :
а) Ширина факела
б) Подача материала
Давление воздуха регулируется непосредственно на редукторе под пистолетом ( удобно)
На редуктор денег не жалеем, очень важная вещь, лучше взять брендовый, ибо дешёвое китайское г**но не будет полноценно редуцировать давление, что на грунте может и не сильно отразится, но вот база с лаком будут ложиться неравномерно, шагрень будет разная!
я взял ANEST IWATA Impact Controller-2
3 500,00

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

3) Очень важная вещь в гараже, в которым вы чтото планируете красить, это конечно же ГРАДУСНИК!

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Ведь по температуре воздуха в помещении необходимо выбирать правильный разбавитель для краски и грунта, и правильный отвердитель для лака! Да да да, это я говорю тем ребятам, которые разбавляют лакокрасочные материалы 646 и прочими уничтожающими всё растворителями)))).

4) Сразу затариваемся СИЗ., комбинезон не обязательно, но желательно, в принципе достаточно иметь под покраску нормальную чистую постиранную спецовку.
Респиратор, у меня 3м, фильтры на него конечно дорогие. с предварительными комплект выходит чтото в районе 500р. Вам понадобится 2 комплекта фильтров, и 5-6 компектов предварительных фильтров. ( 1500-1700р)

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Сразу оставлю отзыв по поводу этого респиратора, если вовремя менять фильтрующие элементы, обычно никаких проблем с ним не возникает, ничего не рвётся и не отваливается, но вот если вы начинаете им красить, то нужно после каждого слоя вытирать клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО! от конденсата, иначе весь конденсат будет на деталях, особенно это актуально в жаркую погоду.

5) Шпатели, кому какие удобно, но обязательно один большой шпатель для протяжки по плоскостям, если у вас есть небольшие вмятины и неровности, и вам не особо прикольно заморачиваться с массажированием железа или стучанием молотков с присосками)
Не рекомендую использовать большое количество шпатлёвки, она обязательно даст усадку, какую бы шпатлёвку вы бы не использовали, я обычно подшпатлёвывал небольшие вмятины и сколы толщиной до 1мм.

Поехали дальше, какие материалы нам необходимы:
1) Грунт, я брал 3 литровых банки, мне хватило на грунтовку всей машины, отдал предпочтение VIKA 4:1
2) Шпатлёвка (Отдал предпочтение Jeta pro Carbon, indigo, и финишка SOFT) Усадка небольшая, Но лучше делать нормальную выдержку по времени, чтобы потом на краске или подготовленном грунте вы не увидели кучу кругов и «американский пирог»)
3)Разбавители (отдал предпочтение PPG)
4-5 литра (1500р)

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

4)Растворитель 650 или ему подобные
5)Салфетки полипропилен для обезжиривания ( я отдал предпочтение Remix, берут на себя все загрязнения)

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

6)Салфетки липкие
7)Воронки-ситечка для фильтрации

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

8) Куда без наждачки? Mirka, norton, 80-180-240 под шпатлёвку на брусках
180 круги под машинку для грунта, 600 круги под машинку для краски чёрной, 800 для светлых оттенков.
Если магазин недалеко, лучше брать понемногу, чтобы не борщануть с количеством)))Цены за хорошие круги 45-55р, можно взять подешевле 25-35р
Также не забыть бы про скотч-брайт, красный и тёмно-серый ( 800p), не путать с серым, он по большей части для переходов. ( берите в рулонах, так экономней)

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Всё зависит от того как вы умеете экономить)

Под шлифовку грунта берите сеточку mirka abranet, практически не забивается.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

9) Краска, база либо акрил, всё зависит от того чем вы хотите облить авто. Отдал предпочтение Mobihel.
3 банки краски, 3200р
10) Лак, отдал предпочтение PPG d880, он сохнет при температуре 20 градусов. 3 банки лака + 2 банки отвердителя, 3100р,

Советую также брать такие лаки как

Sikkens или к примеру Duna, обязательно качаем с оффициальных сайтов PDF документы с паспортом продукции и смотрим сколько разводить, температуру сушки, время сушки, соблюдаем все рекомендации производителя, и у вас всё будет ОК.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

11) Обезжириватель, обычная галоша справляется с обезжириванием на ура. 2 по 5л, 4 по л., на полное обезжиривание уходит много, 1000р.
12) Ёмкости для разведения жидкостей, берите с запасом, но тоже можно брать понемногу, если магазин недалеко, также они многоразовые, можно мыть их растворителем и протирать салфетками. 200-300р

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

13) Скотч малярный, Мне хватило 3 широких рулона, и 5 узких рулонов на многоразовую оклейку всего автомобиля. около 800-900 р за всё.
14) Много газет или тонкий картонный лист, я отдал предпочтение картону, так как он хорошо держит форму и если вырезать точное лекало, скотча уйдёт по минимуму.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

15) По мелочи, 2 бутылька Цинкаря, (300р) круги для болгарки (700-900р) по необходимости, щётки на дрель (500р), щётка ручная, какие-нибудь палочки для размешивания краски.

16) Праймер для пластика, можно в баллонах, но если планируете красить много пластика, лучше взять банку ( например Baslac ( 1000р)
Эпоксидный грунт в баллоне,
Проявочная пудра (400-500р), хорошо проявлять мелкие недочёты на грунте, шагрень и пористость, и даже вмятины можно проявить.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Учитывайте то что разбег цен у проявки огромный, ну и качество соответственно тоже отличается.
Если красите дорогими материалами то и проявку возьмите подороже.
17) Валики для оклейки дверных проёмов и зазоров капота-багажника, это для удобства, обклеиваем валиками так, чтобы слой лака опылом попадал на 2-3мм внутренней поверхности с загибом, чтобы потом этот перепыл сполировать.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Немного фотографий по работе со ржавчиной
Нюансы : коралловые круги хорошо чистят рыжики, но стоят дорого, (200-600р) в зависимости от размера, я бы отдал предпочтение лепестковым кругам на УШМ, дёшево и сердито.

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Кто хорошо красит авто. Смотреть фото Кто хорошо красит авто. Смотреть картинку Кто хорошо красит авто. Картинка про Кто хорошо красит авто. Фото Кто хорошо красит авто

Немного советов:
1) Много света, МНОГО СВЕТА!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *