Крыша трансформер для авто

100 ночей в автопалатке на крыше: не обзор, а опыт жизни

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Это не обзор продукта, как бывает в ютубе. И тем более не нативная реклама. Это я захотел рассказать про важный кусок жизни в большой поездке СПб – Магадан – Дальний Восток – СПб. 4.5 месяца я ночевал на крыше своей машины в любую погоду.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Жить на земле – нет, потому что:

= ставить и собирать лагерь по полчаса мне надоело
= легкую палатку можно отапливать, но комфорт так себе, особенно в дождь
= звери, насекомые
= искать ровные площадки и прыгать с матрасами\раскладушами – тоже надоело

Жилой модуль вместо кузова или в него – нет, потому что дорого и есть смысл ставить только на новую машину, тоже по экономическим соображениям, а на новую Л200 денег нет.

Жить в салоне – нет, потому что:

= в пикапе тесно
= часто нужно сидеть с ноутом

Остается палатка на крышу, а если перечитать мои “почему нет”, то и техзадание к проекту рисуется:

= утепление по стенам и отопление
= жесткая крыша от дождя
= максимально простое развертывание и складывание
= дешево

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

В 2019 году я уже было собирался делать заказ, но съездил на Abenteur & Allrad в Германию, вот рассказ про поездку из двух частей. Повторюсь, всем российским поклонникам автопутешествий нужно обязательно там побывать. Во-первых, вы увидите чудеса из Инстаграма вживую, во-вторых – посмотрите на кэмп сайте сразу на тысячу реальных оверлендеров, концепции автомобилей и кемпинга, маршруты и стили жизни. Я гарантирую что вы пересмотрите как минимум часть собственных представлений о деле.

У меня натурально мир перевернулся. В частности, я увидел какими разными бывают палатки, массу технических деталей, сильных и слабых мест. На выставке к тому же можно было почти во всех моделях посидеть – как в Икее. Узнал что иностранные производители палаток не имеют в модельном ряду утепленных версий. Что дно и матрас – это не просто опция, а ключевые элементы конструкции. Что механизм складывания может либо радовать точностью и конструкцией, либо превратить жизнь туриста в кошмар.

В итоге в 2020 я посмотрел свежим взглядом на редкие предложения на Авито, на отечественные палатки. Ближе всего к мировому опыту продвинулся тверской бренд “Ястреб”. Ну я и заказал.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Я расскажу об эксплуатации, и мне можно верить. Потому что мой трип по длительности, нагрузке и разнообразию условий сойдет за 5-6 “отпускных” сезонов.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Многие ребята и сам производитель говорят что ставить на обычные поперечины и штатные релинги – нормально. Мне так не показалось. Особенно на короткую кабину пикапа. Почему? Потому что железный багажник после дорог Урала, Якутии, Колымы и Приморья рвало и крутило. Мне также известны случаи падения палаток с поперечин. Мое мнение: едете на оффроуд – ставьте палатку на самый крепкий силовой багажник, доступный для вашей машины. Поставили на поперечины – катайтесь осторожно.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Пикаповодам. Ставить палатку на обычный кунг нельзя в принципе. В инстраграме есть фото таких сетапов, но я видел их на выставке в жизни – там под кунгом силовой каркас с опорами и креплениями как минимум за пол кузова, а скорее всего насквозь за раму. Кунг, прикрученный струбциными к бортам, такая палатка вывернет наружу вместе с бортами.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

80 килограмм на крыше для среднеразмерного пикапа – это много. Палатка не очень мешает на трассе до 140 км\ч, но уже после 110 расход прирастает на литр каждые +10 км на спидометре. На серпантине тоже не очень мешает, но раскачивание и крены, конечно, увеличиваются. В горах нужно ездить существенно осторожнее. Но больше всего внимания понадобилось мне в крытых паркингах и на автомойках. Хвала небесам, в МакАвто габарит по высоте 2.80 м.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Еще раз скажу – имейте в виду боковые крены! А если ставите палатку на однообъемный кузов внедорожника – еще и чувствительный перевес на заднюю ось.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Разборка и сборка палатки

Эти процедуры отлично и легко смотрятся в Ютубе, но лично мне понадобилось время чтобы выйти на желаемый норматив: 3 минуты на разборку и не более 5 на сборку. С летними палатками все проще чем с моей, у которой шкура очень плотная и складывается с усилием.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Все производители предлагают использовать палатку как бокс для хранения вещей. В моем случае получилось так себе. Половину объема занимает сложенная вдвое лестница, остается место для двух подушек, спальников и мелочевки типа пачки салфеток. И даже эта поклажа уже требует аккуратного укладывания чтобы палатка закрылась руками.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Если лестница хранится внутри палатки, то разбирать и собирать палатку вы будете без нее. Ставить палатку нужно так, чтобы это было удобно делать. Для работы с передней частью удобно стоять в дверном проеме, с задней приходится вставать на заднее колесо. Если машина после бездорожья вся в грязи, через минуту после разбора палатки в грязи будете вы. А если вы еще и невысокий, как я, то нужно позаботиться о том, за что хвататься руками, когда будете лазить на колесо – оно часто скользкое.

В морозы следует вовремя очищать замки палатки от льда.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Эти особенности – сущая мелочь по сравнению с недостатками обычных наземных палаток. Еще раз – с момента остановки до готового спального места проходит 3 минуты, или 5 если нужно завести печку и закинуть наверх ноутбук и телефон.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Сложно ли выравнивать машину для ночевки?

Да, иногда приходится минут 10 повертеться. Особенно если есть требование непременно стоять носом в сторону выезда. Я до сих пор обхожусь установкой на глаз, но креномер в машине сильно пригодился бы, выбираю сейчас себе в подарок. Небольшой дифферент на корму = куда смотрят во время сна ноги – не очень критичен, боковые же крены или дифферент на морду реально мешали спать.

Европейцы-кемпероводы покупают специальные треугольные упоры для подкладывания под колеса машины, ребята попроще вырубают аналоги из полена. Мне это все складывать некуда, и наверное особо не нужно.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Удобно ли залезать на крышу и спускаться?

Мне – да. Я легкий, стройный и сильный. Ребятам с одышкой и лишним весом может быть некомфортно. Часто слышал шутку про то, как по ночам ходить по нужде, особенно после пивного вечера. Отвечаю: я справлялся с задачей в сракотан пьяным. Трезвым и когда ночевал в одиночку – отливал стоя на лестнице. Наверное, в автопоездках не стоит напиваться в сракотан, и вообще так себе развлечение, мне не нравится.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Жизнь в разную погоду

Вот когда я в полной мере ощутил как же хороша моя палатка, именно толстокожий зимний вариант с серой крышей!

Утром в жаркий день палатка нагревается с некоторой задержкой, и в принципе хорошо держит прохладу при условии открытой вентиляции.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

В дождь в палатке всегда сухо, при условии что входы закрыты плотно и правильно. Даже после 5 дней дождей подряд благодаря пластиковой крыше палатку не нужно сушить.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Кажется что печка – тема для зимы, но мы начали включать ее на минимальную мощность уже в августе, когда температура ночью по маршруту стала падать ниже +12. Очень комфортно, особенно в сырую погоду, ведь печка еще и сушит воздух.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Я планирую добавить в палатку датчик CO = угарного газа. Несмотря на то что печка дизельная, и то что у нас контур отопления не замкнут, некоторое опасение угореть – есть. Пару раз было что просыпались от запаха дыма когда ветер загонял выхлоп печки в ее же воздухозаборник. До сих пор обходился тем что спускался вниз и поворачивал печку выхлопом по фактическому ветру.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Мне известны эксперименты с установкой отопителя внутри палатки, например как у блогеров Невинских “вместе далеко” (не помню какой ролик и минуту, пересматривать сил моих нет). Это неудачное решение, от которого производитель отказался. Мелкие проблемы типа чудовищного веса крыши и как заправлять расположенный на крыше бачок с соляркой – важны, но решаемы. Не решается то, что теплый воздух должен заходить в палатку снизу и к ногам, и то что отопитель над ухом будет отвратительно шуметь и щелкать насосом. Боль и страдание.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Так же не так просто завести воздуховод через пол. Во-первых, там матрас, во-вторых пол по углам палатки всегда завален вещами.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Можно ли в палатке готовить?

Да, я такое практикую. Довольно удобно. Под матрасом у меня есть тонкая фанерка, она используется как кухонный стол. Реально спасает зимой и в плохую погоду.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Стандартная палатка – максимум для двоих стройных ребят. Крупным дядькам и барышням может быть некомфортно, но где нынче комфортно толстякам? Вот для понимания расположения в палатке я добавлю к предыдущей картинке фото из положения полулежа.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Как в автопалатке заниматься сексом?

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Что еще в палатке можно делать?

Можно работать, как это почти каждый день исполнял я. Работать лежа с ноутбуком неудобно, хочется иметь что-то вроде спинки дивана. Для этого я купил в палатку складное кресло для медитации, я такое на йоге видел. Не верх удобства, но позволяет сидеть с опорой на спину и не оттягивать спиной стенки палатки, так же как не упираться спиной в металлические стойки.

Следующий технический пост будет про вот эту красную печку. Она крутая, но много важных особенностей.

Источник

Палатка на крышу автомобиля. Практика. Часть 2

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Помнится мне срач по поводу палаток на крыше, хочу вставить свои 5 копеек. Палатка у меня уже вторая, первая ARB. Почему так читайте дальше 🙂

Время идет, опыта и понимания путешествий становится больше, поэтому начинается 3й этап смены снаряжения.

В этот раз под замену попала жилая площадь, а именно палатка на крыше. С начала 2014 года я пользовался палаткой от известной фирмы внедорожных аксессуаров ARB. Я был полностью доволен её работой, она полностью справлялась с поставленной задачей, но идет время и лень растет. Разложить палатку за 2-3 минуты уже кажется сложно и долго, поэтому начинаются поиски более быстрого варианта. А какие варианты могут быть быстрее? Кемпер или «боксовые» палатки. До кемпера я не дорос, да и это совсем другая идеология и финансовая составляющая.

А почему именно палатка на крыше? — такой вопрос зададут многие люди, которые не когда не спали в таких палатках. Приведу несколько ключевых поводов для меня:

Безопасность. Когда ты спишь высоко, то это 100% защита от змей, всяких ползающих гадов, мелких млекопитающих и человека. По опыту могу сказать, что быдло не рискует подходить к машине, чем это вызвано объяснить не могу.
Скорость. После сложного ходового дня в экспедиции хочется только вкусно покушать, выпить вина и лечь спать. Нет ни какого желания возиться с наземными палатками, матрасами (которые ещё можно пробить) и т.д.
Комфорт. Думаю не стоит объяснять, что такое сон на матрасе с мягкой подушкой на свежем воздухе.
Место. В палатке находятся все вещи для сна, а это 2 большие подушки, 2 спальника, 2 одеяла и ночные вещи.
Выбор места ночлега. Остановиться и разложить палатку можно хоть на парковке, хоть в болоте. Выставить машину +- ровно проблем не вызывает, по крайней мере у меня никогда их не было. За 70-80 ночей, которые я провел в палатке, я всего один раз спускал колесо.

У моего друга, Юры (белый Pajero Sport), уже около года итальянская палатка Maggiolina. Я долго на нее смотрел и не мог решить нужна ли мне такая. Прикинув все плюсы и минусы, неспешно начал искать варианты бывших в эксплуатации, так как цена новой для меня не подъемная — более 2700€.

Основным плюсом в пользу Maggiolin’ы стали:
— скорость складывания/раскладывания
— возможность обогрева при низких температурах (за счет меньшего объема)
— возможность ставить машину в гараж (увы, с ARB я этого делать не мог)

В начале ноября я стал обладателем палатка Maggiolina Airlander Small. По факту это стандартная палатка от компании Autohome, есть более модные палатки: Grand Tour, Extreme Forest, Safari, Airtop и самая дорогая Carbon Fiber.

Суть всех палаток одинаковая: пластиковый бокс (кроме Carbon Fiber), утепленный потолок, ткань Dralon обработанная тефлоном (разного цвета, в зависимости от модели), матрас, пара подушек и некоторые модели имеют рейлинги на крыше.

Палатки выпускаются в трех размерах: Small 120х210, Medium 137х210 и Large 159х160, хотя на официальном сайте производителя размеры на Small завышаются до 130 см в ширину.

Изначально основным минусом для меня были размеры палатки, всего 120х210 против 140х240 которые были у ARB. Собственно я и купил палатку Maggiolina только потому, что нашел ее в среднем размере (137х210), но продавец меня обманул и палатка оказалась маленькая.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Посмотрим, что представляет из себя палатка в сложенном состоянии.

Не посвященные люди даже не поймут, что это палатка — просто огромный аэробокс.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Бокс полностью защищает внутренности от сюрпризов погоды: дождя, пыль, ветра и даже снега.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

От нежелательного открытия на трассе предусмотрены специальный защелки с регулировкой высоты (в случае большого количества вещей внутри).

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Как я уже говорил, самый главный плюс — это скорость раскладывания. Не спеша это делается за 90 секунд, а если торопиться (например под дождем), то можно и вовсе уложиться в 30 секунд.

Для раскладывания палатки используется специальная ручка. Обычно в комплекте только одна, но мне повезло и у меня их две.

Смотря на палатку в разложенном состоянии в голову приходит ещё один плюс. Когда мы стояли почти сутки на границе с Узбекистаном, в экспедиции Азиатский Вояж 2015, то можно было бы смело открывать и спать (за сутки мы проехали на более 600 метров), то есть тихое и аккуратное движение не навредило бы палатке.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Внутренняя высота палатки от 83 до 98 сантиметров, что позволяет свободно садиться с вытянутой спиной, что бы переодеться и т.п.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Палатка комплектуется алюминиевой лестницей с регулировкой высоты, которая к сожалению, во время движения находится внутри. Чехол для лестницы не предусмотрен.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Когда попадаешь во внутрь, то язык не поворачивается назвать ее палаткой — это домик, с утепленным потолком и освещением.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Лестницу можно ставить как с правой так и с левой стороны. Входы имеют плотную штору и москитную сетку, все отдельно сворачивается и крепится сверху. Москитную сетку можно вовсе отстегнуть и оставить дома, на случая использования палатки в холодное время года.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Потолок имеет утепление, толщиной в 1 сантиметр. Благодаря утеплителю на потолке не может быть конденсата.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Спереди и сзади есть два треугольных окна со шторой и москитной сеткой.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Для комфортного сна внутри находится матрас толщиной 8 см и размерами 120х180 сантиментов. У меня рост 176 сантиметр и я чувствую себя внутри комфортно, чего не могу сказать о людях рост которых 190 и более. Внутренняя длина от начала до конца 210 см.

Моя эйфория от толстого матраса закончила в тот момент когда я решил постирать чехол… Внутри не матрас, а обычный поролон. Извините, но за 2700€ здесь должен лежать нормальный матрас!

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Мощная система поднятия и фиксации крыши из стали точно не подведет при сильном ветре.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

В системе поднятия меня смущают пластиковые детали, не серьезно это как-то.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Ткань Dralon замечательно справляется со своей гидроизоляционной задачей, она не впитывает воду в себя. После дождя остается очень мало мелких капелек. Эффект как машина натертая твердым воском.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Как и любая вещь, Maggiolina Airlander имеет:

— самая быстрая скорость складывания/раскладывания среди всех палаток на крышу
— аэро динамичный бокс
— полное отсутствие конденсата
— утепленный потолок
— освещение
— большое внутреннее пространство при закрытом боксе, что позволяет оставлять внутри все спальные принадлежности (подушки, спальники, одеяла, вещи)
— возможность использования в минусовую погоду

— все таки цена! Крайняя цена этой палатки не более 2000$
— не везде качественные завершения строчки
— пластиковые элементы в системе раскладывания
— отсутствие элементарных карманов для телефонов и ключей (отсутствует именно в данной модели, считаю это нищебродством)

Скоро будет отдельный пост о сравнении палатки ARB и Maggiolina Airlander в деталях.

Комментарии 86

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

у моего соседа деда стояла на ниве палатка советская еще 70-80х годов. Скиф кажется называется.
Я думал, что прородитель палаток на крыше была Австралия или Европа, а оказалось, что в СССР уже были платки на крыше и автокемперы

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Все доводы касаетельно плюсов в применении палатки на крыше считаю состоятельными ). Сам озадачился этим вопросом после небольшого путешествия в этом году, когда больше одной ночи на месте не стояли. Ну и дожди, и проблемы с найти место под лагерь стандартный еще больше добавили аргументов в пользу палатки на крыше.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Я тоже использую полатку на крыше автомобиля. Идеальна вещь. Может Вы не знали, что кроме итальянских существуют и португальские.
www.jamesbaroud.org/index.php/en/james-baroud

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Устал читать критиков ) Но для них — у Автохом есть пристяжные тамбуры для подобных моделей.
www.autohome-official.com…p-tent/airtop/accessories

Сам который год использую Autohome Overland Large (максимально большая на четырех человек).
Палатка вне критики. Ночевал и летом и зимой неоднократно. В дожди, снег, бурю и палящее солнце.
Но сейчас смотрю в сторону Аиртопов или Маджолину. По простой причине — мне некуда крепить солнечную панель. Сложенная палатка забирается брезентовым чехлом. Что в дождь или мороз тоже не сильно комфортно. Пока вытрясешь и натянешь задубевший влажный и грязный от дороги чехол — измажешься и задубеют руки.
А в этих моделях ее можно закрепить прямо сверху на пластиковую крышку и забыть о проблеме. Плюс, после дождя Оверланд отсыревает в сложенном состоянии, потому что слишком большая площадь складок и если сложить во время дождя, много влаги останется внутри под чехлом. У Маджолины и Аиртопа с этим проще за счет конструкции вертикальных стенок и меньшей площади. Плюс меньше времени на раскладывание.
Преимущество Оверленда только одно и только в размере ларж — это возможность упаковать четыре взрослых храпящих тела внутрь с достаточным комфортом. И остается еще прилично места чтоб рассовать по сторонам снятую одежду, обувь. Что удобно.
Во всем остальном он проигрывает этим двум моделям.
Так что поздравляю с отличным выбором.

По поводу поролонового матраца. Он там не из экономии. Как и пластиковые детали. Фирма одна из старейших и практически основатель автопалаток. Они делают свои модели с учетом опыта, наработанного десятилетиями.
У меня отсырел матрац и я его долго не вытаскивал. Ездил на крыше влажный пару месяцев без открывания и проветривания. Завелась плесень, пришлось выбросить.
Купил хороший модный матрац. Слоеный, из натуральных наполнителей. Прям даже ортопедичный.
Так вот, обычный матрац сильней впитывает влагу, очень быстро сыреет и плохо сушится. Чего не было с родным поролоновым. Более того, обычный матрац при такой же толщине (7см вроде) сильнее продавливается, так как рассчитан на другие условия. В итоге болты в полу палатки иногда чувствуются костями. Чего не было с поролоновым.
Так что родной матрац лучше классического. Хотя может и можно найти что-то, поэксперементировав с разными типами.
Советую внимательно относиться к хранению палатки, убирать матрац и подушки в теплое сухое место дома, а чаще проветривать и сушить в пути, если появляется влага. Как оказалось, плесень жрет даже синтетику и из нее ее ничем не вытравишь.
Подушки, кстати, довольно быстро умирают. Наполнитель скатывается комками примерно за пол года-год и спать на них уже никакого удовольствия. Но подушки это недорогой расходник и можно их часто менять.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Замечательный сайт по ссылке. Бесполезный только. Цены не указаны. В порыве охренения от собственной крутости, видимо, забыли о такой мелочи.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Я на такую чертежи искал месяц, а нашел в МК, оказывется у нас это было придумано в начале 80х

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Советские палатки совсем другие по типу и делались из алюминия. Первые палатки подобного типа начали делать под брендом маджолина

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Я про самоделки из советских журналов…Там так же раскладываются, только боковые стенки из фанеры с окнами, книжкой

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Я как то был в экспедиции с иностранцами, так у одного на дефендере была палатка 86 года! Внешне практически ARB.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Палатка классная! Давно на такую облизываюсь, но земноводное душит. И мучает вопрос: а как такую нагрузку воспринимают релинги и крыша? Я имею ввиду два спящих тела. Если не ошибаюсь, то у меня в инструкции к Соренте, например, была указана максимальная нагрузка багажа на релинги то ли 150, то ли 200 кг…

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Вот это странно. Где-то подвох кроется… 🙂

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

А что с ними будет то? Это разрешенная нагрузка в динамике, в статике все по другому.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Ааааа. Ну может в этом все дело.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

А как по аэродинамике ощущается разница? С одной стороны квадратная ARB, но сзади. С другой, свисающий корпус над лобовым стеклом. Мне кажется, во втором случае сопротивление больше.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Особой разницы нет, но из-за того, что у спорта короткая крыша, то палатке бывает пытается оторвать нежели прижать к крыше.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Спойлер на нее надо… А то при сильном ветре и так парусность не очень.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Прикольная штука. Спасибо за отзыв.
Для себя прикинул: Дорого, на крышу лазить не резон, темболее подвапимши, Да и с девушкой в такой палатне нормально не отдахнешь=) Опасаюсь за крышу!
Хотя кто мешает еще обычную палатку иметь в наличии про запас. И опять же дорого.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

С крышей проблем не будет. Выпившим можно ноги сломать, но у меня природа и бухач не совместимы.
Сейчас вот думаю за палатки, не разу полноценно с девушкой в на крышных палатках не отдыхал))) Только спал)

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Ну прям бухыч это тоже не про меня, потому и написал «подвыпимши»
По поводу девушек и накрышных палаток: Думою в длительной покатушке проверить придется…))))

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Да, обычно я с девушками езжу только в короткие поездки, на 1-2 дня.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Для летних путешествий по живописным местам Родины вполне годная вещь, но дорогая) Про зимнюю эксплуатацию тут конечно лишнее, не для этого она, а уж про дожди, грязные сапоги и тамбур это просто бред) Резюмирую — поздравляю с покупкой!

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

да и маркизу, правильную, правильно приколхозить можно, на все случаи жизни, я так думаю… 🙂

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Спасибо! Алексей, а Вы уже пользовались советской?

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Даже не доставал ещё, на работе завал, нет времени.жду лучших времен)

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Понять не могу, к чему ломать копья! Каждый выбирает для себя, исходя из целей задач, и выбор всегда компромиссный. Мне такая палатка не подходит, что совсем не значит, что другим она не нужна.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Что-то подобное хотел было написать, но было лень. 🙂 Плюсую.

Крыша трансформер для авто. Смотреть фото Крыша трансформер для авто. Смотреть картинку Крыша трансформер для авто. Картинка про Крыша трансформер для авто. Фото Крыша трансформер для авто

Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?

Начну с того, что у всех разные задачи. Для кемпинга у меня есть палатка ARB, хотя больше 1-2 ночей я не сплю в одном месте.

По поводу тени. Если следовать вашей теории, то наземную палатку придется перетаскивать в течении всего дня, дабы уловить тень. На машине можно переезжать из тени в тень сколько угодно, абсолютно без проблем, в отличии от наземной палатки. А вообще зачем в ней днем спать?

По поводу дождя. Да, в этой палатке не предусмотрен навес над входом и это очень плохо, данный факт отрицать не могу. Почему я вдруг буду мокрый как с душа? У меня есть маркиза под которой я буду тусить во время дождя, хотя по Вашим словам она тоже абсолютно бесполезная (хотя все практики доказывают Вам обратное). Если я буду уж очень мокрый, то я сниму мокрые вещи в машине и залезу в палатку, где одену ночные сухие вещи.
А вот как вы мокрый и грязный будите лезть в машину спать и там переодеваться я бы очень хотел посмотреть))) Учитывая, что в машине нельзя даже сесть с вытянутой спиной.

Про вентиляцию. Вы считаете не достаточно две двери и два окна? Мне даже смешно, обычные палатки не имеют столько вентиляции.
При дожде можно приоткрыть любое окно или дверь, ничего во внутрь не попадет.

Про конденсат. Его в этой палатке нет, вот просто нет. В то время когда у меня в АРБ он был, у Юры вообще не капли.

Все таки Вам совет, перед тем как, что-то доказывать из теории посмотрите сначала вещь в живую, попробуйте её поюзать и только потом ИЗ ОПЫТА говорите факты (тому яркий пример маркиза). На диване оно по одному, а в жизни совсем по другому происходит.

Если бы было все так плохо как Вы рассказываете, то я бы купил себе уже вторую палатку на крышу?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *