Крым на мотоцикле что посмотреть
Крым на мотоцикле что посмотреть
Сразу скажу — я не мотоманьяк, не знаю расположение всех кемпингов, козьих троп и не в курсе цен на жильё, но для этого есть интернет и телефон (а иногда и то, и другое). И еще- речь пойдет о дороге Крымский мост-Симферополь-Ялта-Севастополь, по Тарханкуту и Евпатории мало буду полезен т.к. бываю там редко и то-на машине.
Итак, понеслась:
По пути в Крым:
а) Заправки. Это важно. Прежде чем заехать на мост — заправьтесь нормальным бензином на нормальной заправке, в Крыму такой возможности долго не представится и по пути в Феодосию можно обсохнуть, как два пальца.
б) Мост. Раньше я въезжал в Крым через паром, дело было хлопотным и не быстрым, теперь построили мост и, с одной стороны упростили ситуацию, с другой запутали. И если на паром дорога была одна и всё по указателям-то на мост нужно заехать правильно с самого начала, иначе потом попадёте в лабиринт технологических съездов без возможности выезда.
Когда в мае я ехал на полуостров — у меня был старый навигатор без видимости моста, сверився с яндекс картой я поехал через Тамань, проехал через город и выехал слева от моста, я его хорошо видел, но выехать не мог, любая развязка вела не туда. Табличек нет, куда ехать не понятно, работники советуют возвращаться к самым истокам-то есть в город. В такую же ситуацию попало немало машин, которые крутились по этим развилкам и хватались не то за руль, не то за голову. Поэтому я советую не заезжать в Тамань, не ехать через Темрюк как раньше, а ехать на Старотитаровскую и дальше по трассе. Также обновите навигатор или распечатайте карту-будет реально проще.
Местами можно заблудиться.
В основном дорога проходит вдоль моря, заправок нет, машины стараются не гнать т.к. очень многочисленные и крутые повороты. Обогнать сложно, но можно. Учтите что на коленке повороты пройти нельзя — встречаются ямы. В сторону Алушты будете ехать с горки.
После храма-маяка дорога выведет в саму Алушту, придется попетлять по городу прежде чем выехать на трассу, ведущую в Ялту, если заблудитесь- любой местный сориентирует без проблем.
Как видите, оба направления сходятся на Алуште — дальше прямая дорога до Ялты.
Погнали дальше.
и)Дорога Алушта-Ялта-Севастополь.
Самая живописная часть мотопутешествия. Открывается хороший вид на море и на горы. После Алушты дорога плохая, много колдобин + всё те же экипажи ДПС. Камер до Ялты нет. Дорога широкая, помещается полторы машины. Перед Ялтой будет двойная разметка — белая и оранжевая, белая разметка — старая, ориентируйтесь по оранжевой, машины слева можно обойти без проблем.
Трасса проходит вокруг Ялты от Массандры до Ливадии (южнобережное шоссе, ЮБШ), летом на трассе затор, машины идут плотно, боковых интервалов почти нет, поэтому лучше в час пик этот участок избегать — можно перегреть мотор. Как альтернатива — можно проехать через город (автовокзал-центр-район «Спартак» — Ливадия-ЮБШ).
От Ялты до Севастополя дорога хорошая, серпантины, от Ласпи до Севастополя стоят камеры (на скорость и на встречку).
После Ласпи будет гора Гасфорта — место проведения байк-шоу и обитания Ночных Волков. Чуть дальше готовят хороший кофе на песке, стоит остановиться попробовать. Оттуда до Севастополя серпантинов не будет, дорога хорошая и прямая.
В Самом Севастополе камеры на каждом столбе.
к) Теперь ситуация с ДПС.
Стационарные посты: перед Крымским мостом, между Симферополем и Алуштой (село Перевальное).
Засады: никогда не видел от моста до Феодосии, редко-от Феодосии до Симферополя, стабильно 1-2 машины стоят ловят на скорость от Симферополя до поста в Перевальном, редко 1-перед Алуштой, 1 почти всегда — на Алуштинском кольце (выезд на Ялту), 1 почти всегда — после Никиты — ловят в основном встречку на знак 40, 1 почти всегда — за Ялтой (поворот на Ливадию)-ловят только встречный поток, 1 почти всегда — на кольце при въезде в Севастополь (Ялтинске кольцо).
Курсирующие экипажи ДПС: больше всего — от Алушты до Ялты (ловят на сплошную), в Севастополе вроде как есть мотобат, но я не видел.
Бонус.
Достопримечательности.
Еще раз повторюсь — опишу только часть хороших мест вдоль описанного маршрута, что стоит посмотреть. Разумеется, список не исчерпывающий.
1. Крымский мост. Не, нуачё.
2. Перед Феодосией — красивый вид на море, песчаный пляж, можно остановиться искупаться.
3. По дороге Судак-Алушта: Видовые площадки вдоль дороги, Храм-маяк Святителя Николая Чудотворца в Малореченском.
4. По дороге Феодосия-Симферополь: Парк львов Тайган (Белогорск), не был, но говорят стоит посмотреть. Билет около 1к с носа (только вход).
5. Алушта-Ялта: гора Медведь (Гурзуф)
6. Ялта: в самом городе смотреть особо не на что, все достопримечательности раскиданы вокруг. Набережная находится в центре (с трассы мимо автовокзала по ул. Киевской до упора, дальше налево и направо до второго пешеходного, мотоцикл можно поставить на мостике рядом с Графским проездом (переход от Графского на набережную к памятнику Ленина), проезжаете железные столбики и ставите мот слева. В центре все парковки платные. Искупаться можно на массандровском пляже, на мотоцикле туда не проехать, можно оставить в конце ул. Игнатенко.
Остановиться в Ялте можно в хостеле «Борода» — проезжаете Ялту по объездной, проезжаете ТЦ Конфети (слева, его видно), едете дальше, метров через 700 будет поворот на ливадию (угловой перекресток) — справа будет заправка ЦРС и за заправкой хостел. Было 350 рэ с носа.
7. Вокруг Ялты:
(если двигаться по трассе мимо Ялты по направлению от Алушты в сторону Симферополя- по порядку нахождения)
— Массандровский дворец. Массандра. На развилке на Ялта Интурист поворачиваете на втором съезде направо и едете выше метров 500, на территорию можно напроситься на мотоцикле. Дворец не очень большой, был скорее дачей, а не местом проживания.
— Ай Петри. Проезжаете Ялту, поворот на Ливадию, метров через 500-700 будет поворот направо. Указатель стоит. Много серпантинов, дорога очень утомляет. Вид красивый, но сейчас там что-то стоят.
— Ласточкино гнездо. Гаспра. Можно добраться двумя путями — по нижней и верхней дороге. Лучше всего по трассе после поворота на Ай Петри проехать прямо, через несколько километров будет поворот на Гаспру- поворачиваете налево и вниз до упора. Сам мотоцикл придется оставить у дороги т.к. до ЛГ ведут ступеньки, много ступенек.
— Воронцовский дворец. Алупка. Если тянет на дворцы — советую посетить именно его. Большой, красивый, периодически проводятся костюмированные бонусы. Красивый парк для прогулок. Мото можно поставить у ворот, на территорию не пускают.
8. Около Севастополя.
— Балаклавская бухта. По трассе Ялта-Севастополь, не доезжая до Ялтинского кольца поворот налево и дальше все время по главной. Приедете на центральную набережную, от неё наверх — бухта и крепость, на противоположной стороне — база подлодок.
— Инкерман (по кольцу на въезде в город нужно повернуть направо мимо заправки ЦРС) — пещерный город, Свято-Климентовский пещерный монастырь, винный завод.
— Бахчисарай (в том же направлении, но дальше Инкермана) — дворец хана, пещерный город, Свято-Успенский монастырь (в скале).
9. Севастополь.
— Мыс Фиолент. Очень красивое место. Едем через Севастополь по Фиолентовскому шоссе до Т-образного перекрестка (за чертой города), затем направо и сразу налево. Дорога грунтовая. Стоит указатель. Пожно поехать прямо или по указателю — выедете в разные части мыса. Подъехать можно прям к обрыву.
— Херсонес. Для любителей древности. Нужно будет проехать через город, пробки средние, на мотоцикле объезжаются без проблем. Как проехать не объясню.
— Набережная. Это в центре, с парковкой мотоцикла проблем возникнуть не должно.
Весенний Крым на мотоцикле
Хантер Томпсон однажды сказал – «рай там, где дует настоящий ветер, где можно поздно ложиться спать, веселиться, быть диким, пить виски, гонять по пустым улицам и не иметь в голове ничего, кроме желания любить кого-то и не быть арестованным». А теперь представьте, что от Москвы, покрытой жирным слоем налипших за зиму реагентов и «околонулём» за бортом этот рай всего в двух часах лёту.
От таких возможностей не отказываются, и неважно, что и со временем и с деньгами дела обстояли не так, что бы гладко. Плевать даже на то, что весь Крым я изъездил ещё в прошлом мае – шанс проехать тысячу километров по местному серпантину в компании таких же фанатов двух колёс и любимой девушки перевесил все возможные отговорки.
Вырваться из московского мартовского ада в солнечный Крым – бесценно!
Разумеется, гнать из Москвы в солнечный рай на своём мотоцикле было бы сомнительным, а главное – слишком растянутым по времени удовольствием, но я ехал на всё готовое, в школу Partizan Tours, о которой рассказывал ранее.
Напомню, компания учит всех желающих езде на турэндуро в самых разных условиях и режимах, а главное – учебной площадкой и полигоном является не подмосковный пустырь, а Крым во всём своем великолепии.
Мотоэкскурсии от эндуро-школы Partizan Tours проводятся на новеньких вседорожниках от BMW
Программа обучения довольно богата, но мне повезло попасть в небольшую группу к опытным пилотам, да и зима, полностью проведённая за рулем мотоциклов, не способствовала разбазариванию навыков. Поэтому, именно обучения присутствовал минимум, а вот каталки – напротив, по максимуму.
В качестве мотоцикла на весь тур я выбрал BMW F700GS. Хотя имелась возможность попросить хоть R1200GS, я остановился именно на среднекубатурнике, и, как оказалось, не ошибся. Именно на нём получалось заезжать туда, где большой «Гусь» если бы и заехал, точно без пассажира и на совершенно иной, внедорожной резине, а не вседорожных покрышках, в которые были обуты все школьные мотоциклы.
BMW F700GS – отличный мотоцикл для подобных туров: ещё не эндуро но уже не дорожник – идеальный кроссовер в вакууме!
Утро, самолет в Симферополь, такси до Ялты, отель и встреча с Дмитрием Орловым – руководителем школы и заядлым эндуристом. Забегая вперёд скажу, что при воплощении скромности и деликатности в отношении скоростного режима на асфальте, стоило Диме выехать на оффроуд, как он начинал задорно наваливать в стойке даже там, где простые юзеры вроде меня ставили целью не уронить мотоцикл и «заехать в этот чёртов подъем».
— Дим, а мотоциклы уже распределили?
— Да ничего, просто хотел красный попросить.
— Так у тебя и есть красный! Нужно добавить чтение мыслей в перечень услуг 🙂
Похожей закалки оказался и наш инструктор Сергей, с той лишь разницей, что так же как на оффроуде, он радовался и на асфальте. Человека, получающего удовольствие просто от езды на мотоцикле в любом её проявлении видно сразу, и он определенно из таких – притопить в повороте, открутить газ на грейдере, разогнаться чуть сильнее перед кочкой, чтобы оторвать оба колеса от асфальта… Наш человек! Который, будучи крымчанином, великолепно знает полуостров и все его самые интересные места, а главное – пути подъезда к ним.
Первый день, вместо положенной нормальным ученикам площадки, для нас начался с небольшой экскурсии по Ялте – нам, ученикам, дали возможность привыкнуть к мотоциклу и вспомнить про «первую вниз», а инструктору – оценить наши навыки и убедиться, что можно ехать дальше. Стартовым чекпоинтом стал Ливадийский дворец, известный на весь мир тем, что именно он принимал гостей ялтинской конференции 1945 года, в которой участвовали Сталин, Рузвельт и Черчилль, чему посвящен целый монумент, расположенный неподалёку.
Затем, по дорогам, ощущавшимся абсолютно весенними, несмотря на еще не успевшее покрыться зеленью побережье, мы оправились по местным достопримечательностям вроде памятника целующимся солдатам, к небольшому горному перевалу.
К слову, памятник посвящен не тому, о чём вы могли подумать, а лишь иллюстрирует крепкую мужскую дружбу советского и британского воинов. Откуда это известно мне? Наш инструктор Сергей в прошлом был экскурсоводом, и, отнюдь не тем, у кого люди на экскурсиях зевают!
Памятник дружбе советских и британских солдат
Покончив с детальным осмотром монумента, мы отправились к Байдарским воротам – так называется перевал, построенный в 1837-1848 годах и арка, возведённая в честь открытия дороги, символически разделяющая области таких городов как Ялта и Севастополь.
С ворот открывается вид, который один из первых путешественников той эпохи Евгений Марков отписал так: «панорама, открывающаяся из Байдарских ворот, сама по себе одна из грандиознейших, какие где-либо можно увидеть».
Впрочем, я с ним не совсем соглашусь, ибо в сравнении с панорамами, которые мы увидели в последующие дни, вид с Байдарских ворот можно считать скромным и даже несколько скучным.
Панорама, открывающаяся с Байдарских ворот, была увековечена русским этнографом Евгением Марковым в своих очерках
Вечерело. Да и сил после перелета оставалось немного, так что, пообедав в расположенном там же ресторанчике, отправились в Ялту, где провели вечер в компании крымского красного, залипая в ночной прибой. Но перед этим мы посетили ещё пару достопримечательностей, включая обязательный для всех проезжающих мимо мотоциклистов символ «Ялты» и галерею, защищающую дорогу и участников движения от падающих с горы камней.
Галерея выглядит едва ли не самым эффектным инженерным сооружением дорог южной части Крыма.
Утро выдалось пасмурным, и, признаться, я разволновался, но не от перспективы дождя, а из-за тумана, ведь смысла забираться на Ай-Петри, чтобы посмотреть на облако сверху практически нет.
Возможно, именно поэтому маршрут путешествия был проложен через самый мощный и высокий водопад Крыма Джур-Джур, именно весной особенно полноводный, но не пересыхающий и летом. Зрелище действительно впечатляющее, но вид с Ай-Петри, все же интриговал куда больше.
На водопаде Джур-Джур установлен водозабор, из которого питается водоснабжение Ялты
Дорога на вершину сначала радовала хорошим асфальтом и достаточной шириной, но чем выше мы поднимались, тем уже становилось дорожное полотно, а качество покрытия неуклонно снижалось, а перед самым подъёмом мы вообще встретили пару участков, засыпанных породой с гор.
Вдобавок, шпильки поворотов со значительным перепадом высот, в которых я на груженом мотоцикле пару раз зацепил центральной подставкой, немного напрягали, да и горная свежесть вершины, где кое-где ещё лежал снег, опредёленно, бодрила. Мы же хотели приключений?! Но все же главное здесь – вид на Ялту и дорогу, которую мы проехали от начала и до конца!
Вершина Ай-Петри – обязательная часть тура, вне зависимости, от выбранной программы обучения
Наверху местами ещё лежал снег, но асфальт выглядел вполне сухим, да и погода становилась всё лучше, поэтому мы отправились дальше. Дорога проходила мимо внушительного вида военных радаров и, спускаясь с гор, серпантин вывел нас к Бахчисараю.
Сам город мы пролетели транзитом, а вот у подножия большого каньона, через который мы ехали к городу, напротив, сделали остановку – зрелище стоящее. Пока едешь по долине – гора и гора, но стоит посмотреть на неё со стороны, как понимаешь величие этих утёсов.
Большой каньон по-русски!
Сразу за Бахчисараем Сергей вывел нас на грунтовку, по которой мы шустро поднялись на вершину местных холмов, откуда открывалась потрясающая панорама на город и ландшафт.
Описать словами красоту и эмоции, наверное, можно, но таких дивных видов, припудренных адреналином и ощущением самостоятельно взятой высоты, за все путешествие встречалось много, так что утомлять описанием красот Крыма не буду. Всё без слов видно на фотографиях.
Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал
Из Бахчисарая мы рванули в сторону Евпатории. Времени было достаточно, погода радовала, движение в апреле на здешних дорогах интенсивным не назвать, да и асфальт в целом неплох. Именно поэтому я уже начал предвкушать сонный и скучный трип, как слева от дороги зашел на посадку военный истребитель. Круто! Едем дальше, и вот, уже другой самолет пролетает прямо над головой, за ним ещё один, и ещё!
Не каждый день военный самолет пролетает у тебя прямо над головой!
Оказалось, что неподалеку расположен военный аэродром, где у пилотов, судя по всему, проходит какое-то обучение, поэтому мы развернулись и поехали прямо к забору из колючей проволоки. Самолёты появлялись на горизонте едва ли не каждую минуту и с шумом заходили на посадку, после чего вновь взлетали. Было немного страшно от того, что сейчас нам дадут по заднице местные охранники, но вспомнив, как в прошлом году фотографировался с атомной подлодкой в Северодвинске, стало чуть спокойнее.
В Крыму расположено около 12 военных аэродромов, из-за чего острые языки прозвали его «непотопляемым авианосцем»
На подъезде к Евпатории мы вновь увидели море, которое на этот раз крепко штормило, но сделав пару фотографий на пляже и, немного прокатившись по коварному песку, мы отправились дальше. Заезд в город не входил в наши планы, но я смог упросить всех немного отклониться от маршрута – очень уж хотелось вживую увидеть памятник трамваю, история которого в Евпатории насчитывает более ста лет. Трамвай, хоть и узкоколейный, самый настоящий и, вдобавок, неплохо отреставрированный. Если, конечно, не считать фонари от грузовика на передней части.
История трамвая Евпатории насчитывает более ста лет!
Выехав из Евпатории, наша группа легла на курс и следующая остановка произошла лишь тогда, когда свет лампочки, сообщавшей об окончательно обсохшем баке, успел примелькаться. В посёлке Черноморское мы заправились и поехали дальше, к самой западной части Крыма и, фактически, краю местной земли – мысу Тарханкут.
Пейзажи Тарханкута дадут фору любым открыткам с панорамами Средиземного моря
Год назад я уже проезжал здесь и видел тарханкутский маяк, именно поэтому у меня лучше других получилось оценить значение хорошего гида. Вместо забора и калитки в середине ветхого поселка – «вид с открытки», с маяком, утесом, прибоем и затонувшим кораблем. Всё же важна не только та или иная достопримечательность, но и правильный ракурс, с которого на неё нужно смотреть, а этого в путеводителях не пишут.
Ещё один «открыточный» вид с Тарханкута на маяк
Проехав ещё километров пять вдоль потрясающего скалистого берега и, нежась в лучах уходящего солнца на легком оффроуде, мы вернулись в посёлок и завалились на боковую, предварительно изучив особенности местного виноделия. Тут без сюрпризов – хорошее вино в Крыму продаётся повсеместно.
Хорошая погода, закат и виды, как с картинки, заставляют делать постоянные «фото-стопы»
Следующий день предполагал довольно скромную экскурсионную программу, зато был насыщен километрами, ведь нам предстояло проехать весь Крым с запада на восток, преодолев путь от Тарханкута до Азовского моря. Встав пораньше, мы выехали по совершенно однообразной дороге в степи, борясь с боковым ветром и скукой.
Темп группа держала бодрый, именно поэтому ещё до обеда мы въехали в город Белогорск и, проскочив его, начали подъем на каменистый склон. Кто бы мог подумать, что в Крыму вообще могут быть такие пейзажи – сочная зелёная трава до горизонта и залысины камней всех форм и размеров то и дело вылезающие по пути. Новая Зеландия, не меньше! Невольно ждёшь появления какого-нибудь Гендальфа с трубкой мира или хотя бы кучки хоббитов.
Пейзажи близ Белогорска поражают своей кинематографичностью
По пути нас ждала огромная пещера с круглым сводом и бьющим внутри родником, где просто не могли не жить какие-нибудь древние люди, а затем мы поднялись на самый верх белой скалы. Панорама… Опять я лезу за словами. Лучше смотрите фотографии. Природа, солнце и красота, такая, что даже громко разговаривать в таких местах не хочется.
Даже не верится, что это сооружение было создано природой, а не человеком, получившим образование архитектора
Гора хоть и не маленькая, но кажется, что любой из утесов покорится лёгкому немецкому внедорожнику. Именно поэтому, мы взяли едва ли не каждый красивый свес и на каждом сделали несколько фотографий. Под конец поездки я вообще вручил девушке камеру, чтобы она снимала процесс на ходу, не заставляя нас постоянно останавливаться.
Здесь можно было бы наладить нехилое производство обоев для рабочего стола
За самой живописной скалой, куда мы все же заехали, ждал не менее живописный спуск. Вся наша группа спустилась довольно бодро, а у меня сзади сидела пассажирка, поэтому вместо выкрученной ручки и задней оттяжки пришлось тихонько семенить ногами, пытаясь удержать мотоцикл. Обошлось без падений, так что на обед мы всей толпой приехали в целости, сохранности и полностью побелёнными белогорской пылью.
Для счастья нужно совсем немного – спуститься отсюда в целости!
Затем нас ждал ещё один большой перегон, солидная часть которого пришлась на подразбитый грейдер. Снова пыль и тряска, и снова оно того стоило! Только представьте: пляж, тянущийся от горизонта до горизонта с молочным ракушечным песком и лазурным, бесконечным Азовским морем…
Эх, не тот берег назвали лазурным!
По словам нашего гида, этот пляж тянется аж 72 километра и заканчивается чуть-ли не на территории Украины. Впрочем, туда мы не поехали и ограничились одной лишь Арабатской крепостью, с удивительной историей. Только представьте – крепость, первое упоминание о которой датируется 1651 годом, расположена настолько удачно, что используется и по сей день – сегодня в ней дислоцируется наш военный гарнизон!
Почти 400 лет крепость неизменно пользуется популярностью у военных
Немного порезвившись в «песочнице», расположенной неподалёку, мы выдвинулись в Феодосию, где в гостинице, расположенной на набережной в самом центре этого живописного города, прекрасно провели вечер и даже умудрились проснуться утром следующего дня.
Погода, мягко говоря, не радовала – шесть градусов и периодически проливающийся холодный дождь, поставивший крест на некоторых оффроудных частях маршрута.
Влажный песок и прохладная погода отлично сочетаются с эндуро-покатушками
Вместо него мы поехали по более цивильным местам – кораблю, который местный городской сумасшедший уже несколько лет строит из бетона и дореволюционному пароходу, который притащили сюда с Волги ещё в 90-х годах.
Корабль из железобетона – одна из самых необычных локаций Крыма
Зрелище действительно завораживающее, хотя и грустное – ни бетонная недвижимость, ни «Князь Багратионъ», скорее всего никуда не поплывут. Закончив с осмотром этой психоделической крымской флотилии, мы выдвинулись в Судак.
Дореволюционный пароход «Князь Багратионъ», служивший на Волге ещё при царе
В Судаке издалека посмотрели на Генуэзскую крепость и выехали на самую красивую дорогу полуострова, идущую по серпантину в Алушту. Почему-то этой дороги нет ни в одном рейтинге красивейших дорог мира, хотя иногда хочется сравнить её с тем же Гроссглокнером. Вдобавок, к этому моменту прекратился дождь, асфальт подсох и наша группа немного «притопила».
Любая остановка на этом маршруте – повод расчехлить камеру, красивее дороги нет во всем Крыму!
— Парни, а хотите по галечному пляжу прокатиться? Ну так, сравнить с песчаным.
— Конечно, почему нет! Только он какой-то уж слишком песчаный…
Ходом, газом, с выключенным трекшеном, в задней оттяжке и… Нет, мотоцикл не закапывался так, как в песке, но проваливавшееся заднее колесо позволяло перемещаться лишь перебирая ногами, как не оттягивайся. Вылезать с пляжа пришлось коллективными усилиями, выкашливая куски прокуренных легких – физкультурой-то зимой я почти не занимался!
Галечный пляж, уверен, навсегда запомнится всем участникам тура!
Зато останавливаться всем расхотелось аж до самой Алушты, перед которой мы поднялись в горы, к месту, называемому Долиной Приведений. Грунтовка оказалась слишком размытой и проходимой лишь на злой «шашке», поэтому наслаждаться видом пришлось снизу, но, что-то мне подсказывает, что мы совершенно ничего не потеряли.
Долина Приведений хороша и с нижних обзорных точек, а в туман полностью оправдывает своё название
Спуск вниз по отличному серпантину, и снова дорога вдоль моря, обед и… в принципе всё посмотрели, программу не просто выполнили, а даже перевыполнили, можно ехать в отель.
А может ещё? Предложение поддержали все, поэтому мимо Ялты мы пролетели как пробка от шампанского, решив намотать ещё 140 километров, заехав в Балаклаву.
Балаклава интересна своим некогда секретным объектом – базой подводных лодок, вырубленной прямо в скале!
Признаться, о своем предложении пожалел еще на выезде из Ялты – мало того, что я уже крепко промочил ноги, а температура вновь опустилась до пяти градусов, дождь почти не прекращался, а особым цинизмом было яркое солнце, пробивающееся сквозь тучи и буквально ослепляющая неприкрытые темным визором глаза. Вот уж действительно – инициатива вздрючила инициатора!
Девятнадцатая батарея, где во времена войны располагались артиллерийские орудия
Зато в самой Балаклаве распогодилось, поэтому забравшись по интересному и не очень асфальтированному мокрому подъему наверх, перед нами открылся очередной непередаваемый вид. Вместо слов – просто посмотрите фотографии.
А рассказать стоит лишь про 19-ю батарею, где во времена Великой Отечественной Войны стояли орудия, защищавшие вход в бухту и «бочку смерти» (форт «Южная Балаклава»), которую мы так и не увидели из-за облака, нависшего над противоположной горой.
Потрясающие пейзажи Балаклавской бухты
Налюбовавшись видами, мы выдвинулись назад и вновь попали под холодный ливень, в сочетании с ярким солнцем, на этот раз светившем в спину, окрашивая скалы в яркие цвета.
Теперь холодно и мокро стало всем, поэтому 70 километров горного шоссе были пройдены менее, чем за час, в бодром, для этих условий, темпе. Вернувшись в Ялту, мы увидели чистое небо и горы, с белоснежными шапками! А ведь всего четыре дня назад мы проезжали там по практически сухому асфальту.
Крымские серпантины – родная стихия для лёгких «гусей»
Вечером, на праздничном ужине, посвященном успешному окончанию путешествия, мы насчитали около 1300 пройденных километров. Звучит не очень существенно, но на деле это означает весь полуостров, пройденный по кругу «от корки до корки», который нам показали в самых необычных ракурсах. Можно ли рекомендовать друзьям? Смело. Да и сам бы с удовольствием проехал этот маршрут ещё раз, например через год.
Для тех, кто хочет повторить наше приключение или открыть для себя Крым заново, напоминаю контакты организаторов – partizantours.ru | +7 499 404 06 44 | info@partizantours.ru
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы не пропускать самые интересные публикации и отчёты о мотопутешествиях
Благодарим компанию Partizan Tours за организацию поездки