Крыльчатка в авто это

Значение слова «крыльчатка»

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это

крыльча́тка

1. техн. вращающаяся часть различных механизмов, часто имеющая лопасти ◆ В работу дренажный насос приводит электродвигатель – он вращает крыльчатку, которая создает область высокого давления на выходном отверстии и область меньшего давления в заборном отверстии.

Делаем Карту слов лучше вместе

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: перевёртывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «крыльчатка&raquo

Предложения со словом «крыльчатка&raquo

Понятия, связанные со словом «крыльчатка»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «крыльчатка&raquo

При вертикальной оси вращения крыльчатка находится над всасывающим окном вентилятора, и питатель не требуется.

Он предложил подать на крыльчатку компрессора сжатый кислород и, превратив таким образом компрессор в турбину, вращать с его помощью ротор генератора.

Чтобы крыльчатка удерживалась в гнезде, конец её железной основы имеет кольцеобразную выемку.

Синонимы к слову «крыльчатка&raquo

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это

При длительном использовании двигателей, они со временем выходя из строя. Некоторые комплектующие работают дольше, другие имеют меньший ресурс. Наиболее частой проблемой становится выход из строя крыльчатки. Но не многие даже знают что это такое. Потому давайте разберемся, что такое крыльчатка двигателя, зачем она нужна и как её выбрать.

Что представляет собой крыльчатка?

Крыльчатка двигателя является неотъемлемой частью системы, главной задачей которой становится охлаждение деталей путем нагнетания воздуха. Располагается этот элемент непосредственно между двигателем и радиатором. В зависимости от конструкции, такие детали разделяют на:

Также можно выделить, что крыльчатки могут быть с загнутыми или же прямыми лопастями.

Дополнительно можно классифицировать крыльчатки по количеству лопастей, которых может быть 6, 9 или же 10. Выбор же по этому признаку зависит от частоты вращения вала, а именно:

Еще одним различительным фактором становится диаметр, который стоит подбирать в зависимости от размера радиатора.

Изготавливаются крыльчатки из пластика, стали или алюминия. Если рассматривать автомобили постсоветского пространства, то можно заметить, что наиболее часто на них встречается именно металлические изделия. В последнее же время стал более распространенным пластик.

Какое изделие лучше выбрать?

Поскольку существует несколько материалов, из которых изготавливаются эти изделия, нужно определиться с выбором. Как уже говорилось, чаще в последние годы используется пластик. Но он не так хорош, а применяется лишь для того, чтобы повысить прибыль производителя, поскольку в производстве пластиковые изделия гораздо дешевле, и в то же время они быстро износятся и требуют замены.

Металлические же работают при любой температуре независимо от условий, и соответственно более долговечны. Потому выбирать лучше именно металлические изделия, если это позволяет конструкция. Но стоит обратить внимание, что для некоторых дизельных генераторов подойдут только пластиковые изделия.

Источник

ЭКСПЕРИМЕНТ Механическая крыльчатка вместо электровентилтора или мегаколхоз

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это

Посетили как-то меня 2 навязчивые мысли на счет изменений в шнивке. Первое и самое едливое, это перегретый в жару салон. Кондея у меня нет, я им и не люблю пользоваться, но шнивка преподнесла сюрприз в виде конструктивной особенности отопителя, который постоянно горячий и на сильно прогретом двигателе и долгой поездке или пробке, помимо жары от тоннеля, жар пышит и из торпеды. Хотя на улице довольно прохладно в это время. На этот счет у меня сложилось простое решение врезать в обратку отопителя кран, но по хорошему, тут еще одна особенность, его надо делать с байпассом поскольку отопитель участвует в охлаждении 4 цилиндра. В целом это всё сулит сложной конструкцией.
И так что мы имеем. Сделать максимально просто. Если так делать, то необходимо увеличить эффективность основного охлаждения. И здесь мы подходим к моей второй проблеме. САМОЙ ВАЖНОЙ. Это было предисловие 🙂

Все у кого установлен силовик, может быть лебедка, страдают повышенной температурой работы двигателя. В принципе она в пределах рабочей, т.к. 2 вентилятора избыточную температуру постоянно сбрасывают. Но при недостаточном обдуве эти вентиляторы молотят и при крейсерской скорости и в пробке и опять таки жара в салоне из-за перегретого отопителя. Лично у меня рабочая температура 93-101. Почему 93, потому что там выключается второй вентилятор и она опять ползет вверх. В пробке вентиляторы, с дороги съехал — вентиляторы и жара.

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это

В общем, всё это мне поднадоело и я решился на радикальные меры. Помониторил форумы и нужной инфы не нашел по моей задачке.

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это

Две крыльчатки для эксперимента. Ставил 6-ти лопастную сразу, т.к. лето

Источник

Крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора, двигателя, цена, купить.

Внимание! Акция! Продается выставочный экземпляр

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это

Крыльчатка вентилятора – это обязательный компонент любого двигателя, на который возложена важная функция, а именно – охлаждение деталей двигателя с помощью воздушного потока. На электростанциях, так же как и на автомобилях, крыльчатка радиатора располагается между двигателем и радиатором. Но между данными видами крыльчаток охлаждения, несмотря на их общую цель, все же есть существенная разница, которая заключается в направлении действия. В отличие от автомобильных крыльчаток двигателя, на электростанциях устанавливаются крыльчатки вентиляторов охлаждения с лопастями развернутыми в обратную сторону. Это очень важная особенность, которую всегда следует учитывать, ведь не редки случаи, когда механики при осуществлении ремонта дизель-генераторов, а иногда даже некоторые производители электроагрегатов, пренебрегают данной рекомендацией. Но такие ошибки в конечном итоге приводят к перегреву двигателя. А, как давно известно, перегретые детали подвергаются большому износу, а значит, сокращается их срок службы, и возникают большие риски повреждения двигателя.

Крыльчатки охлаждения двигателя могут различаться количеством лопастей (6, 8, 10 штук), диаметром и материалом изготовления (пластик, алюминий). Отечественные двигатели, как правило, всегда оборудовались металлическими крыльчатками, однако последнее время появилась практика установки пластмассовых крыльчаток вентилятора. Но если дизельная электростанция будет эксплуатироваться в условиях холодного климата, то с пластиковым материалом могут возникнуть проблемы, а именно, крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя на сильном морозе может полопаться, потрескаться и даже отколоться. Тогда как металлическая крыльчатка позволит значительно расширить диапазон рабочих температур дизель-генераторной установки.

Компания ООО «Энергетика» предлагает широкий ассортимент энергетического оборудования и запчастей к нему, в том числе реализует: контроллеры, пульты управления, регуляторы напряжения, крыльчатки прямого и крыльчатка вентилятора двс обратная, ступицы крыльчаток, крыльчатка генератора (устанавливающиеся внутри генераторов и предназначенные для охлаждения обмоток синхронных генераторов) и многое другое.

Источник

Привод вентилятора: надежная работа вентилятора системы охлаждения

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это

В большинстве современных автомобильных, тракторных и иных двигателях имеется система охлаждения, в которой важное место занимает вентилятор. Работу вентилятора обеспечивает привод — все о приводах вентиляторов, их типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене данного узла читайте в статье.

Назначение и функции привода вентилятора

Привод вентилятора — элемент систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания; узел, обеспечивающий передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя (через промежуточные элементы) на крыльчатку вентилятора охлаждения радиатора.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания в процессе работы нагреваются до высоких температур и требуют охлаждения — эта задача решается обустройством жидкостных и воздушных систем охлаждения. В жидкостных системах по двигателю циркулирует охлаждающая жидкость, которая отбирает тепло от нагретых деталей и, проходя по радиатору, отдает его в атмосферу. Интенсивный отвод тепла от радиатора осуществляется принудительно с помощью обдува вентилятором. Вентиляторы также используются и в некоторых двигателях воздушного охлаждения. Крыльчатка вентилятора может получать вращение от собственного электромотора или коленчатого вала двигателя. Во втором случае используется специальный дополнительный узел — привод вентилятора.

Привод вентилятора выполняет несколько функций:

Привод вентилятора критически важен для работы системы охлаждения силового агрегата, поэтому при любых неисправностях он должен быть отремонтирован или заменен. Чтобы сделать правильную замену, следует разобраться в существующих типах приводов, их конструкциях и особенностях.

Типы, конструкция и принцип работы приводов вентилятора

Приводы вентиляторов делятся на несколько групп по функционалу, способу передачи крутящего момента на крыльчатку (то есть, типу привода крыльчатки) и типу установленной муфты.

По функционалу приводы делятся на два типа:

Приводы первого типа используются только для монтажа крыльчатки вентилятора и ее муфты. Агрегат выступает в роли кронштейна, который входит в единый ременной привод навесных агрегатов двигателя. Чаще всего такие приводы используются в двигателях легковых автомобилей.

Приводы второго типа играют роль промежуточного вала, через который крутящий момент от коленчатого вала передается как на крыльчатку вентилятора, так и на навесные агрегаты двигателя (генератор, различные насосы и другие). Наличие этого узла также снижает нагрузки на несущие детали двигателя и повышает срок службы узлов привода. Обычно такие приводы используются на мощных моторах грузовых автомобилей и различной техники.

По способу передачи крутящего момента на крыльчатку приводы делятся на две группы:

Шестеренчатые приводы используются на мощных дизельных двигателях. Такой агрегат имеет вал, который получает крутящий момент от коленчатого вала через шестеренчатую передачу (обычно на косозубых шестернях). Вал привода передает крутящий момент на крыльчатку через муфту того или иного типа, на этом же валу жестко установлены и шкивы привода навесных агрегатов.

Клиноременные и поликлиновые приводы находят применение на двигателях легковых автомобилей, хотя их часто можно встретить и на современных мощных моторах грузовиков различных классов. У такого привода имеется вал, на котором монтируется один или несколько шкивов под клиновый или поликлиновый ремень, а также муфта под крыльчатку вентилятора. Привод выполняет роль кронштейна, обеспечивающего правильное положение вала и воспринимающего нагрузки от ремня привода навесных агрегатов. Приводы с одним шкивом входят в состав общего ременного привода навесных агрегатов, а узлы с двумя и большим числом шкивов выступают в роли промежуточного вала.

Крыльчатка монтируется на вал привода через промежуточный узел — муфту. С помощью муфты осуществляется автоматическое или ручное управление крыльчаткой при изменении режима работы двигателя: отключение крыльчатки при холодном моторе и ее включение при прогретом. Наиболее часто используются фрикционные муфты, основанные на силах трения между вращающимися деталями или жидкостями, их существует три основных типа:

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это
Привод вентилятора с вискомуфтой

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это
Конструкция привода вентилятора с гидромуфтой

Крыльчатка в авто это. Смотреть фото Крыльчатка в авто это. Смотреть картинку Крыльчатка в авто это. Картинка про Крыльчатка в авто это. Фото Крыльчатка в авто это
Привод вентилятора с электромуфтой

Самое широкое применение находят вязкостные муфты с автоматическим управлением. Вискомуфта состоит из двух деталей — круглого корпуса, перегородкой разделенного на две камеры (переднюю и рабочую), и расположенного в рабочей камере ротора. В перегородке предусмотрено отверстие (или несколько отверстий), закрытое биметаллической пластиной, также между камерами (на их периферии) имеется канал возврата масла. Передняя и часть рабочей камеры заполнено вязким силиконовым маслом. Наружная поверхность корпуса представляет собой радиатор, покрытый ребрами, на корпус монтируется крыльчатка вентилятора. Ротор посредством вала и шкива/шестерни соединен с приводом вентилятора.

Муфта располагается за радиатором охлаждения, поэтому она всегда имеет температуру, близкую к температуре охлаждающей жидкости (так как обдувается горячим воздухом). Когда двигатель холодный, муфта тоже охлаждена, и биметаллическая пластина закрывает канал между камерами, при этом ротор вращается, и за счет центробежных сил выталкивает масло из рабочей камеры в переднюю. В рабочей камере мало масла, поэтому силы вязкого трения между ротором и корпусом малы, крыльчатка вращается с малой скоростью. Когда двигатель нагревается, биметаллическая пластина изгибается и открывает канал — между передней и рабочей камерами начинает циркулировать масло, в рабочей камере уровень масла повышается, что влечет за собой и увеличение сил вязкого трения. За счет этих сил вращение от ротора через жидкость передается на корпус муфты — вентилятор вращается с большой скоростью. При охлаждении двигателя все описанные процессы происходят в обратном порядке.

Гидравлические муфты, используемые в мощных моторах, имеют похожий принцип работы, однако отличаются способом управления. Гидромуфта связана с масляной системой двигателя, в ней предусмотрен клапан, управляемый датчиком температуры. При росте температуры двигателя клапан открывается, в гидромуфту поступает масло, и за счет сил вязкого трения крыльчатка вентилятора приводится во вращение. При охлаждении двигателя клапан закрывается, масло сливается из муфты и вентилятор останавливается.

Электромуфты, используемые на двигателях средней мощности коммерческих грузовиков, основаны на явлении электромагнетизма. Основу муфты составляет кольцевой электромагнит, жестко установленный на шкиве привода вентилятора, напротив которого (на расстоянии не более 1 мм) располагается связанное с крыльчаткой металлическое кольцо. Управление электромагнитом осуществляется датчиком температуры (или контроллером), который подает питание на обмотки при нагреве двигателя. Когда двигатель холодный, электромагнит отключен, поэтому крыльчатка не вращается. При прогреве двигателя на электромагнит подается питание, и за счет возникающего магнитного поля происходит притягивание кольца — в результате крутящий момент от шкива через электромагнит и кольцо передается на крыльчатку. При охлаждении двигателя электромагнит обесточивается и вентилятор останавливается.

Конструкции муфт могут отличаться, однако их принцип работы соответствует описанному выше. Монтаж муфт на приводы и монтаж самих приводов на двигатель осуществляется болтами, в некоторых случаях с применением прокладок. В узлах может быть предусмотрена возможность регулировки положения привода и настройка работы муфты.

Вопросы подбора, замены и обслуживания привода вентилятора

Привод вентилятора, а особенно соединенная с ним муфта, подвергается высоким механическим и тепловым нагрузкам, что может приводит к поломкам данных деталей. Неисправность привода обычно проявляется нарушением работы вентилятора (и перегревом силового агрегата), появлением постоянных шумов (шум при запуске двигателя в некоторых случаях допустим, однако по мере прогрева он исчезает), утечками масла и т.д. Во всех этих случаях привод необходимо проверить и, при обнаружении поломки, заменить. На замену следует брать только тот привод, что рекомендован производителем двигателя. Приводы продаются отдельно или в сборе с муфтами, что позволяет сокращать затраты на ремонт. Замена привода должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту данного конкретного транспортного средства. Зачастую эта работа требует частичной разборки привода навесных агрегатов и других узлов двигателя, поэтому ее лучше доверить специалистам.

При верном выборе и замене привода вентилятора система охлаждения двигателя будет работать надежно и эффективно в любых условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *