Красные суппорта на черной машине
Самая надежная краска для суппорта. Как и чем покрасить, как сделать любую надпись своими руками. Почему нельзя пескоструить суппорта.
Добра всем. Решил поделиться таким интересным способом покраски суппортов, так как обычная краска для суппорта плохо лежит и через неделю все проделанная работа пойдет коту под хвост. Ну и надпись сделать ровно сложно, если не знать данного способа. Делать решил сам, так как те кто красить суппорта, запросили 4000 за каждый, плюс много видео смотрел, где во время пескоструя портят поверхность где ходит поршень, при нанесении краской заливают во все отверстия и поршни. Любая из этих погрешность суппорт на выкид, плюс космическая цена.
1) Удаляем загрязнение.
Значит перед всеми процедурами я нанес на суппорта средство для очистки плит, попалось мне для керамических, другого не было, подойдет любой. прокиснув все это около часа, я хорошо смыл водой и губкой с хозяйственным мылом прошелся еще разок и поставил сушить.
3) Разборка и подготовка к покраске.
Разобрал полностью суппорта, та как они небыли установлены их снимать не пришлось, разобрал я их полностью, места где ходит поршень и все отверстия я заткнул салфетками и заклеил металлизированным скотчем, так как в наличии он только у меня был. Ну и обрезать его было удобно под поршни, так как у меня их 4е шт. на 1 суппорте. После я взял шуруповерт, закрепил туда щетку по метала и прошелся, в труднодоступных местах, я обрабатывал шарошками. После еще прошелся ручной щеткой по металлу и обезжирил очистителем для тормозной системы, так как она тоже у меня была.
4) Подготовка под надпись.
После того как все высохло, на места где будут надпись, я нанес свой цвет, выбрал черный, так как он остался после покраски тормозных дисков.
5) Подготовка трафарета.
На принтере нашел интересующую меня надпись и распечатал несколько вариантов, чтобы подошло по размеру суппорта. Вырезал объемные буквы ( можно любое изображение) и приклеил на клей ПВА на месте где уже нанес и высушил черную краску по суппортам.
6) Покраска суппорта
Нанес на весь суппорт краску не по суппорту, а именно KUDO ЭМАЛЬ термостойкая KU-5007 золотая, которая выдерживает 650 градусов. Я выбрал цвет золото (не у кого такой цвет не видел), так как красный давно приелся и уже выглядит как колхоз. На жигули бы и красный пошел.)) А Камри это не та машина, чтобы колхозить.
6) Доработка надписи.
После того как все высохло, а у меня это было на следующий день, беремся проявлять надпись, берем наждачную бумагу 2000, небольшую емкость с водой, маленький деревянный брусочек не больше букв, нарвал с помощью линейки нужных мне размеров наждачной бумаги, одеваем на брусок, смачиваем водой и аккуратно вышлифовываем каждую букву, их видно так как они выпирают и при шлифовании в ручную, вы не повредите остальное покрытие, обильно смачивая наждачную бумагу. Доходим до бумажной надписи, а дальше бумага сходит с помощью воды. И так по всем буквам.
7) Закалка.
Подготовленную к установке деталь, а именно суппорта, я кладу в обычную духовку на 250 градусов закаляться, по инструкции надо закалять 1 час, я закалял минут 30 может побольше, дальше оно долго остывало.
8) Сборка
На утро остывшую деталь собираем, обезжирив так же места под поршни и смазав термостойкой смазкой для поршней, перед сборкой суппорта, все детали (резинки), так же я промывал губкой намылив хозяйственным мылом и высушив, нанес той же смазкой и собрал. Поршни я обработал
Все мои суппорта выглядят как будто это их родной цвет, покрытие получилось скользким и прочным, что нам и нужно, чтобы грязь можно было сбить струей воды на мойке. В следующем блоге я расскажу как я устанавливал суппорта, какие проблемы возникли, как подобрать проставки и так далее, пока жду изготовление колесных проставок. Так же некоторые моменты я добавлю видео, как выложу его на Ютуб.
Суппорта в красный, тормозные диски в черный
После покупки колес 17 диаметра, решил обновить суппорта и тормозные диски
Моем колеса, под арками, ну заодно и машину
На пеньки, и сразу пошел дождь, хорошее начало…
Дождь прошел быстро, осадив пыль (это к лучшему), и сразу вышло солнце
Проходим все суппотра и тормозные диски преобразователем ржавчины, потом очистителем тормозов
Зачищаем щеткой по металлу и накрываем элементы которые нам не надо красить газетами и скотчем
Блестят, даже можно и не красить!))
Задуваем суппорта красной краской для суппортов «KERRY» в несколько слоев, сначала когда начал красить цвет был такой темно красный, можно сказать бордовый, немного расстроился, думал фигня какая то получится, но после третьего слоя настроение прям поднялось, цвет стал прям такой ядреный ярко красный, как я и хотел
После того как суппорта высохли, а это было уже утро следующего дня, начинаем красить тормозные диски, вот в таком состоянии они у меня были…
Задуваем их черной термостойкой краской «KUDO», кстати говоря у «KERRY» мне больше понравилось распыление, не такой большой расход и краска ровнее ложится, но у «KUDO» краска быстрее высыхает
После того как все высохло, а это прошел всего лишь 1 час, снимаем газеты и бумажный скотч
Не успел я поставить колеса на место, опять пошел дождь, з@RБ@LL уже, хорошо хоть краска высохнуть успела.
Что означают тормозные суппорты красного или желтого цвета
Тормозной суппорт – важная деталь, которая прижимает тормозные колодки к колёсному диску, тем самым останавливая автомобиль. Как правило, они малозаметны, поскольку прячутся в глубине колёсных дисков. Тем удивительнее, что можно встретить машины с суппортами ярко-красного или жёлтого цвета. Оказывается, окраска этих деталей имеет под собой не только эстетическое предпочтение автовладельца.
Значение окраски суппортов
Впервые окрашенные суппорты стали ставить ещё в 50-х годах прошлого века. Изначально окрашиванию подвергались только суппорты на спортивных автомобилях, чтобы обозначить высокую надёжность этих деталей. В 80-х годах окраска перешла на престижные автомобили, а со временем распространилась в широких массах.
Стоит отметить, что именно в 80-х годах начали выпускать готовые окрашенные суппорты. Так, фирма Brembo стала производить красные суппорты для эксклюзивных тормозных систем, которые применялись на спорткарах. Компания Porsche выбрали жёлтый цвет, чтобы обозначить карбоно-керамический комплект тормозов.
Brembo и по сей день остаётся одним из признанных производителей окрашенных суппортов. На выбор предлагается более 40 цветов, причём в палитру входят не все оттенки, поскольку некоторые пигменты отличаются низкой устойчивостью к внешним факторам (солнечным лучам, теплу, холоду и влаге), что может негативно повлиять на работу тормозной системы.
Усиленная тормозная система
Итак, первоначально окраска служила для обозначения усовершенствованной тормозной системы, которую ставили на спортивные или элитные автомобили. Постепенно яркий цвет суппортов потерял функцию сигнализации и стал элементом тюнинга. Тем не менее, качественная окраска помогает продлить срок службы изделий, что непосредственно отражается на состоянии тормозной системы.
Внешний тюнинг
Зачастую обычные суппорты подвергают окрашиванию прямо на заводе. Дело в том, что неокрашенный металл отличается пористой структурой, из-за чего поверхность детали быстро покрывается пылью, грязью и частицами реагентов. Отмыть суппорт от загрязнений достаточно трудно, так что на нём образуется плотная корка, которая способствует нагреванию металла. Нагревание, в свою очередь, отрицательно влияет на функциональность тормозов, а это уже чревато опасными ситуациями.
Помимо прочего, необработанная поверхность легко ржавеет, что также не несёт в себе ничего хорошего. Окрашенное изделие лишено всех этих недостатков: на нём не развивается коррозия, а грязь пристаёт намного меньше. Таким образом, суппорт, окрашенный в заводских условиях, представляет собой не только яркую внешнюю деталь, но и повышает функциональность тормозной системы.
Результат самостоятельного тюнинга
Многие автовладельцы пытаются покрасить суппорты самостоятельно, однако такая покраска вряд ли продержится долго. Дело в том, что суппорты нужно снять, тщательно вымыть, очистить с помощью пескоструйного аппарата и обезжирить. Только затем можно наносить специальную краску, которая должна иметь высокий коэффициент износостойкости и термостойкости.
Если владелец не хочет утруждать себя лишними хлопотами и стремится сэкономить, то нанесённое покрытие быстро обесцветится или облезет. Чтобы избежать этого, лучше обратиться в автосервис, где вам обеспечат качественную покраску с обязательным соблюдением всех технологий.
Окрашенный суппорт зачастую указывает на усиленную тормозную систему, которая может стоять на спорткарах или автомобилях премиум-класса. На машинах, предназначенных для широкого круга владельцев, цветные заводские суппорта попросту являются элементом дизайна, однако не стоит забывать, что качественная окраска продлевает срок службы изделия.
Покраска суппортов
Впервые окрашенные тормозные суппорта появились в начале 1980‑х. Они были произведены фирмой Brembo. Это имело большой успех. Красные суппорта Brembo стали торговой маркой и синонимом эксклюзивных хороших тормозов во всём мире спортивных автомобилей. В случае дорогих авто, цвет суппортов может обозначать тормоза определённой конфигурации. К примеру, жёлтые суппорта на Porsche, это дополнительные 7000 долларов или больше за карбоно-керамический комплект тормозов.
В сегодняшние дни Brembo производит суппорта более 40 различных оттенков.
Процесс покраски суппортов Brembo включает нанесение эпоксидного грунта, полиуретановой краски, лакирование и просушку при определённой температуре.
Автолюбители в начале 1990‑х, следуя тренду, красили суппорта высокотемпературной краской для двигателей. Далее компании, производящие лакокрасочные материалы, уловили спрос, начав производить специальные лакокрасочные материалы и наборы.
В какой цвет покрасить суппорта?
Цвет зависит от Вашего предпочтения. Наиболее популярные – красный, жёлтый, чёрный, синий.
Вот некоторые соображения по поводу оттенков:
Снять или оставить на машине?
Как и при любой другой покраске, лучше снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому большинству автолюбителей больше подойдёт покраска суппортов без их снятия. Надо закрыть прилегающие детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет их снятие, но без отсоединения от шлангов. Их нужно поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
Потребуется:
Подготовка
Не торопитесь, выделите на подготовку и покраску суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно потребуется не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к деталям тормозов. Начинайте с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, желательно подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является необходимым этапом покраски. От этого зависит, насколько надёжно будет держаться лакокрасочное покрытие. На них находятся различные загрязнения, включая пыль от колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения приведут к отслаиванию ЛКП спустя пару месяцев после окраски, а иногда раньше. Необходимо добиться безукоризненно чистой поверхности. Лучше было бы обработать пескоструйным аппаратом суппорта перед покраской, что не всегда доступно.
Затвердевшие загрязнения нелегко убрать. Сначала очистите суппорта проволочной щёткой. Возьмите проволочную насадку на дрели, очистите внешнюю часть. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновый пыльник.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, то применяйте наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ, так как может вызвать искры. Дополнительно воспользуйтесь гравером для более тщательной чистки.
Далее требуется обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Очиститель может рикошетить при распылении, попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушительно.
Далее закройте области, не подлежащие окрашиванию, используя газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Покраска суппортов
Тормозные суппорта могут нагреваться больше чем внешние части двигателя, поэтому важно применять высокотемпературную краску. Тормозные диски нагреваются от трения о колодки. Обычное ЛКП сгорит или потемнеет. Опять же всё зависит от машины и её эксплуатации. Так или иначе, специальная качественная краска прослужит гораздо дольше. Она способна выдерживать температуру до 400 градусов по Цельсию. Она может применяться для суппортов. Их можно покрасить кистью или при помощи распыления. Первый вариант предпочтительнее при условии использования качественной эпоксидной краски. Этот способ мы рассмотрим позже. Сначала разберём покраску баллончиком.
Если при покраске суппортов температура воздуха ниже +20 градусов по Цельсию, то желательно предварительно погрузить баллончик в ведро горячей воды. Это улучшит текучесть его содержимого.
Нанесение высокотемпературного грунта перед покраской повысит адгезию, а также послужит хорошей основой для красного цвета. Как известно, этот цвет получается ярче, если сначала нанести белую или светло-серую подложку.
Окрашиваются только металлические части суппортов. Остальное необходимо заклеить малярной лентой. Внутреннюю часть тоже не желательно покрасить.
Перед применением баллон необходимо взболтать в течение 1–2 минут, потом сделать тестовое распыление, чтобы убедиться, что оно равномерно.
Теперь, когда всё готово, можно приступать к нанесению ЛКП. Краска наносится тонкими равномерными слоями. Лучше нанести несколько тонких слоёв с межслойной сушкой (примерно 5 минут), чем один толстый. Её не должно быть слишком много, так как будет препятствовать отводу тепла. Излишний нагрев станет причиной выцветания ЛКП.
Когда всё высохнет, поверх можно нанести термостойкий лак (2–3 слоя для лучшего блеска).
Не лишним будет покрасить ступицы. Лучше их покрасить чёрным. Сначала их также требуется подготовить и укрыть прилегающие места, не подлежащие окраске.
Комбинированный метод (кисточка+баллончик)
Кистью удобнее прокрашивать труднодоступные области, так как если поднести баллон ближе к такому месту для лучшего доступа, то могут образоваться подтёки.
Начните с маленькой кисточки. Распылите нужное количество краски в пластиковую тару. Такой способ облегчит прокраску зон, до которых трудно добраться. На этом этапе не важно слишком хорошо укрывать поверхность.
Далее нанесите около 6 слоёв распылением. Каждый слой должен быть тонким, просушенным. Это поможет избежать подтёков.
Не следует стараться всё закрасить за один раз. Красный цвет является очень слабоукрывистым и требует большее количество распылений, чем другие оттенки. Последний слой можно сделать немного более толстым, что улучшит блеск.
Надо делать перерыв между слоями в течение примерно 15 минут. Для проверки высыхания ЛКП, прикоснитесь к нему. Если оно липкое, то потребуется увеличить период сушки. Если нанесённый слой сохнет долго, а температура воздуха нормальная, то, возможно, он слишком толстый.
Комбинация кисти и баллончика работает действительно хорошо. Кистью легче прокрасить труднодоступные места, а распыление даёт ровную, гладкую поверхность.
Окрашивание кисточкой
Отличный вариант — использовать специальную эпоксидную двухкомпонентную краску (с отвердителем) для суппортов. Отвердев, она даст более прочное покрытие, чем однокомпонентные лакокрасочные материалы из баллончиков. Несмотря на то, что она наносится кистью, покрытие получится очень ровным, без полос от щетины, так как качественная краска такого плана отлично растекается после нанесения. Она может идти в наборе с очистителем и кисточкой. Кисть лучше приготовить свою. Подойдёт средний размер. Надо срезать щетину примерно наполовину. Оставшаяся короткая щетина будет жёстче, что даст возможность лучше контролировать процесс покраски. После среза щетины, нужно постараться вытянуть щетинки, которые плохо держаться, чтобы они не вылетели во время покраски.
При покраске кисточкой потребуется 2 слоя с 15 минутной просушкой после нанесения 1‑го. На фотографии ниже результат окрашивания качественной эпоксидной двухкомпонентной краской при помощи кисти.
Покраска тормозных суппортов.
На первый взгляд дело не хитрое (если конечно руки растут из нужного места), однако есть определенные нюансы.
Выбор цвета покраски.
Самые ходовые цвета для покраски — красный и желтый, они универсальные и достаточно приемлемо выглядят на любом авто. Но, на мой взгляд, для 100% результата к каждому цвету авто надо подбирать индивидуально и цвет суппортов.
Самое главное в этом деле – это попасть в нужный оттенок цвета, т.к. даже незначительное отклонение в оттенках одного цвета сильно ухудшает визуальное восприятие готового изделия.
Так, если брать желтый, то цвет яичного желтка в изделии будет смотреться значительно хуже суппорта, выкрашенного в цвет лимона. Достойно выглядит суппорт в модном, т.н. «кислотном» цвете.
В гамме красного цвета ярко красный цвет (пожарная машина) будет проигрывать более темному оттенку в сторону коричневинки (точно не уверен, но вроде бы цвет называется «таракотовый»). С этим цветом суппортов особенно сильно смотрятся темно синие авто.
У меня автомобиль цвета вишневый металлик и я, после многочисленных «прикидок», остановился на цвете золота или бронзы ( кому что больше по-душе). У нас в городе многие ювелирные магазины имеют вывески вишневого цвета с «золотыми» полосами — выглядит очень эффектно.
Выбор краски.
«Конторы», которые занимаются тюнингом и статьи на данную тему в автомобильных журналах ратуют за покраску суппортов специальными термостойкими красками. Цены таких фирменных красок измеряются двузначными цифрами в долларовом эквиваленте. Возможно, эта краска и оправдывает себя на авто, участвующих в раллийных гонках в горной местности, однако для поездок в условиях города и междугородних трасс она не нужна. Я перепробовал массу красок и грунтовок, испытывал их в условиях достаточно жесткого торможения ( на скоростях 150-160 ) и могу уверенно утверждать, что даже дешевые бытовые краски польского производства, не говоря уже о более дорогих немецких или голландских, прекрасно держатся на изделии и не поддаются никаким температурным изменениям. Поэтому возникает вопрос, как в телерекламе — зачем платить больше?
На данной фотографии два баллончика – с дешевой бытовой краской под бронзу польского производства, которой я красил свои суппорта и желтой специализированной для суппортов (тоже впрочем польской), которую сын купил для покраски своих суппортов. Краска, которая использовалась мной, высыхала полностью за 15-20 минут, и, с учетом снятия и установки колес, я потратил 2 часа на покраску всех суппортов и спокойно уехал. Когда красил суппорта сыну — вытрепал все нервы — краска высыхает только через 18-24 часа. Прогревание феном ничего не дало. Пришлось после покраски каждого суппорта аккуратно, (чтобы не прикоснуться к сырой краске), одевать колеса и закатывать авто не сутки в гараж до полного высыхания. Сразу ездить в таком виде нельзя, т.к. краска припадет пылью и продуктами износа тормозных колодок.
Для того, чтобы упростить и убыстрить процесс покраски советую изготовить из картона шаблоны для закрытия от краски тормозных дисков, а также открытых частей передних и задних тормозных колодок.
Ну а далее задуваем суппорта из баллончика (фото не очень четкие, т.к. поздно начал снимать, а осенью рано стемнело и не хватило освещенности).