Какой авто лучше взять б у автомобиль с пробегом инфинити qx50 или бмв х3
Обзор новейшего Infiniti QX50. У BMW X3 и Audi Q5 появился серьезный конкурент
В последнее время имя Infiniti QX50 предыдущей генерации не произносили рядом с названиями кроссоверов «большой немецкой тройки» ни в каком контексте. Разве что поржать. Или спьяну. Японский SUV был откровенно стар: унылая поникшая морда, бывший в тренде в 2008-м дизайн интерьера, всем осточертевший и прожорливый как стадо кабанов атмосферный V6.
В новом поколении изменилось примерно все. Давайте посмотрим на QX50 теперь уже нынешней генерации.
Кроссовер стал ультра-современным. Во всем.
Начнем с самого главного.
QX50 — первый серийный автомобиль в мире, под капотом у которого установлен двигатель с изменяемой степенью сжатия.
Степень сжатия может меняться по необходимости в диапазоне от 8:1 до 14:1.
А на практике это означает, что движок вырабатывает больше мощности, потребляя меньше топлива, и может быть как высокоэффективным с точки зрения экономичности, так и обладать большой отдачей мощности.
Кроме того, вибронагруженность нового мотора составляет лишь треть от показателя традиционного 4-цилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания, поэтому ему не нужны уравновешивающие валы.
Также этот агрегат под названием VC-Turbo (VC — Variable Compression) может переходить с цикла Аткинсона на цикл Отто и обратно.
Двигатель четырехцилиндровый, двухлитровый, турбированный. Мощность глобальной версии — 268 лошадей, а в спецификации для России его ожидаемо дефорсировали до налоговыгодных 249 л. с.
Новый силуэт, новая передняя и задняя оптика, новый профиль… Лишь одна деталь осталась неизменной — боковые зеркала! Точно такие же лопухи стояли на рестайлинговом QX50 предыдущего поколения.
А еще новый ку-икс не только посвежел, но и стал красавцем без всяких скидок. Особенно в классических черном и белом цветах.
Проследуем в салон!
Интерьер старого QX50 безжалостно выкинули на свалку истории, не оставив в салоне ни одной цитаты из него. Дизайн внутрянки нового кроссовера рисовали с нуля. И вот что получилось.
Полностью изменилась архитектура. «Яхтенная» и симметричная центральная консоль исчезла, уступил место визуальному разделению передней части салона на кокпит водителя и зону правого пассажира.
В топовой комплектации Autograph — нарядный трехцветный интерьер (это не считая шпона!). Основной — цвет слоновой кости, им отделаны кресла и акценты на дверях. Второй — темно-коричневый. Кожей этого цвета обшит руль и верхняя часть передней панели. А стойки и потолок отделаны напоминающим замшу материалом Ultrasuede такого же темно-коричневого цвета. Ultrasuede — это некий аналог алькантары, который, как и она, является искусственным заменителем замши. Однако если алькантара чуть отличается от замши на ощупь и визуально, и больше похожа на нубук, то Ultrasuede от замши сможет отличить разве что профессиональный портной.
Третий цвет — глубокий синий. В него окрашены акценты интерьера — центральный подлокотник, вставки на дверях, часть передней панели. Синие поверхности в QX50 не кожаные, а выполнены, как и коричневые, из Ultrasuede.
ВАЖНО: QX50 — первый Infiniti, в котором появился проекционный дисплей!
Да, 2018 год на дворе, да, сегодня удивляет не наличие оного экрана, а его отсутствие, но лучше уж поздно, чем никогда. Тем более что проекция на этом «финике» очень и очень хороша — цветной контрастный дисплей высокой четкости, на солнце совсем не слепнет.
При создании кресел для QX50 была использована технология «нулевой гравитации» от NASA — та же, что на Nissan Murano. Благодаря особой эргономичной форме сиденья и плотности наполняющего материала, помогающей поддерживать естественное кровообращение, обеспечивается максимальный уровень поддержки спины и минимальный уровень давления на мускулы.
Это не пустые маркетинговые уловки: во время тест-драйва я провел за рулем QX50 два полных дня, и желания вылезти из автомобиля, чтобы потянуться и размяться, не возникало.
Одно плохо в этих креслах: традиционный для японцев скудный выбор регулировок. Их всего 8. То есть классика: вперед-назад:, наклон спинки, наклон подушки и надувание/сдувание пневмокамеры, которую при этом нельзя передвинуть ни выше, ни ниже. Про подпор под коленями и регулировку валиков боковой поддержки я молчу.
Опционально предлагается акустическая система Bose. Играет благородно, однако на рынке есть, разумеется, варианты и покруче. Понравилось, как стильно выполнены алюминиевые накладки на динамики с лазерной перфорацией.
Переходим к минусам. А точнее, минусу. А еще точнее, МИНУСУ.
Ребята из Infiniti сделали совершенно новый и ультра-современный как по дизайну, так и по примененным техническим решениям автомобиль, однако поставили в него все ту же печально известную мультимедийную систему от Q50/Q60.
ДИСКЛЕЙМЕР: ребята, если вам не важно, какая мультимедийка в автомобиле, смело проматывайте вниз, до ходовых качеств. А то потом начинается в комментах: «автор, главное, как тачка едет, а не какие у нее экраны» и прочее.
Мне же важно, чтобы максимальное число людей нашло для себя полезную инфу в этом тексте. Люди разные, и каждый по-своему расставляет приоритеты. Всем мир)
Итак, официальная версия, почему с мультимедиа-системой все так плохо: новая находится в разработке (уже много лет, да), а вот QX50 уже был готов. И что же, не запускать классный автомобиль в производство, пока не появится новая мультимедийка? Вот какие-то такие были рассуждения. Возможно, они имеют место быть.
Но все же… На эти экраны нельзя смотреть без слез! Да, экранов тут два, да, как на новых Audi или Range Rover. Я скажу вам больше: Infiniti выпустила машину с двумя экранами на несколько лет раньше, чем немцы или британцы (она впервые появилась на Q50). Однако из-за максимальной убогости графики, анимации и интерфейса назвать японцев первопроходцами не получается.
Нижний экран реагирует на свайпы через раз (а то и через два). Отклики ооооооочень тугодумные. Отрисовка значков — на уровне 2005-2008 годов. Настроить предназначение верхнего экрана нельзя. Он априори показывает карту. При ведении по маршруту плавности нет, следование за значком автомобиля происходит рывками.
В общем, мультимедийка требует такой же революции, что была произведена в дизайне и технических решениях.
В России новый QX50 продается лишь с одним двигателем — революционным VC-Turbo.
Он, в свою очередь, работает в паре лишь с одной трансмиссией — бесступенчатым вариатором.
Я и сам, когда прочитал об этом, подумал, что ж за невезение-то такое.
Но! Вариатор оказался на удивление хорош. Отклики на педаль газа уж точно не более задумчивые, чем на традиционных 8-ступенчатых гидротрансформаторных автоматах, которые можно встретить у большинства конкурентов. Проигрывает ли он в скорости Роботам? Разумеется, да. Но лично у меня этот факт отторжения не вызвал, да и нерасторопной коробку назвать никак нельзя.
Хорошие новости: этот вариатор имитирует переключение передач, а значит, что с чисто эстетической точки зрения доставит больше кайфа, чем бесступенчатая трансмиссия, не умеющая имитировать. (Умение имитировать — это хорошо только в отношении вариаторов, мужики))
Так вот, при нажатии педали газа в пол стрелка тахометра не застывает на одном месте, а движок не издает монотонно-надрывное и бесконечное «ууууууу». Нет, он вполне себе мелодичен. А обороты скачут в диапазоне от почти 5 тысяч до 6 с небольшим.
Мощности двигателя хватает во всех ситуациях. Разгоняется новый QX50 не в пример лучше предшественника.
А вот с расходом ситуация двоякая сложилась. Маршрут тест-драйва пролегал в основном по трассе. Так вот, в первый день показатель на авто, которым управлял я, составил 12,5 литра на 100 км. Согласитесь, совсем не мало. На следующий день ситуация стабилизировалась — 11 литров на 100 км. Уже лучше. Правда, один коллега сказал, что ниже 14,5 литра на 100 км расход у него не падал. А второй умудрился в эко-режиме опуститься до 9,5 литра на 100 км.
В общем, средняя цифра — где-то 10 с небольшим литров на 100 км по трассе. Вроде и не много, однако феерической экономичностью там и не пахнет. С таким расходом двигатель с изменяемой степенью сжатия вряд ли сможет стать разумной альтернативой дизелю, и уж тем более гибриду, как того хотят ребята из Infiniti.
На QX50 появилась опция изменения режимов движения — можно конфигурировать остроту и тяжесть рулевого колеса, настройку двигателя и коробки.
А вот амортизаторы не адаптивные, а самые обыкновенные.
Несмотря на незамысловатость шасси, рулится новый ку-икс отменно. Он стал менее валким, более собранным и, да, более жестким. Но зато теперь он гораздо более европейский по рулежке. А это — несомненный плюс.
Привод — полный, однако основная ведущая ось передняя. А назад может подаваться лишь до 50% крутящего момента — любителям драйва такая настройка вряд ли придется по душе.
Также опционально для Infiniti QX50 предлагается первая в мире цифровая система рулевого управления DAS — Direct Adaptive Steering. Кстати, уже второго поколения — было обновлено и прокачано ПО. Вместо механической рулевой колонки здесь применяются высокоскоростные электродвигатели и датчики, благодаря чему становится возможным цифровой контроль над работой рулевого управления. Система адаптируется к намерениям водителя и учитывает обратную реакцию от дороги.
Кроме того, благодаря тому, что прямой связи между рулем и колесами нет, на баранку не передается никакой дорожный мусор. Поначалу ощущения странные, однако когда привыкнешь, понимаешь, насколько приятнее ехать так.
Цены: от 2,8 миллиона рублей в базовой комплектации до 4 миллионов в топовой версии Autograph.
Технически все автомобили идентичны, помимо того, что можно выбирать между обычным электроусилителем руля и интеллектуальной системой DAS.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на мои социальные сети:
YouTube
Instagram
О плюсах и минусах и сравнение с конкурентами
Я считаю, что основная задача машины это ехать. Иными словами именно ездовые характеристики автомобиля должны быть приоритетными при оценке. Для себя я давно вывел формулу идеального авто. Оно должно быстро ехать, красиво выглядеть, не ломаться и дешево стоить. Возможно ли это? Да, если это QX50. Хотя на вопрос надежности ответит только время.
Кто-то скажется, что странно называть дешевым авто за 3 миллиона и я соглашусь с этим. Но покажите мне машину со схожей динамикой и дешевле? Я бы купил себе кашкай, будь на нем нормальный двигатель. Да, он менее симпатичный, чем финик, но я бы закрыл на это глаза ради миллиона экономии. Но не ставят. Как не ставят на кодиак, рав4 и прочие массовые автомобили.
На текущий момент я не рассматривал автомобиль, который не выезжает из 8 секунд. Таким образом мы плавно подошли к первому плюсу — динамика. Горжусь японцами, которые выжали из 2 литров 249 гнедых. По факту больше, ведь прыть искусственно ограничили из-за налога. Через некоторое время я планирую исправить это досадное недоразумение. Возникают вопросы к надежности, но японцы умеют делать движки. По крайней мере я хлебнул горя с распредвалами от мерседеса и наслышан о прелестных фольевских Tsi. Повторюсь, 100 тыс движ откатает, а больше не надо.
Второй плюс — управляемость. Где в углу тихо плачет тайота со своим братом лексус. Никогда не забуду свой страх на тест-драйве камри предыдущего поколения, когда в повороте я чуть было не задел порогом асфальт. По крайней мере мне так показалось, т.к. валкость сумасшедшая. И все эта валкость присуща кроссоверам. Это то, чего я очень боялся, пересаживаясь с седана. Но здесь такого нет. Иногда эта управляемость дарит ложное ощущение вседозволенности. Кажется, что в любой ситуации ты либо затормозишь, либо отвернешь. Машина едет как по рельсам. Временами мне кажется, что управлять ей легче, чем седаном. И все это не в угоду комфорту.
Третий плюс — вариатор. Я сейчас слышу ваш громкий смех. Но для меня это реальный плюс. Вариатор стоит надежный (если можно говорить так о вариаторах). На других авто они ходят и по 200 тысяч. Мои 100 он точно откатает. Прицепы таскать я не собираюсь, по оврагам и болотам не езжу.
За все годы я так и не привык к АКПП. Ну не люблю я автоматы и все. Может я не ездил на нормальных? Мерседосовский 7-tronic несравненно лучше старых 4/5 ступок, но все же далек от идеала. Особенно мне «нравится», когда едешь в потоке и чуть ускоряешься — он переходит на передачу ниже. Потом буквально метров 100 едешь накатом, т.к. встроиться некуда — автомат на повышенную, ведь экономия наше все. Потом ускоряешься — он опять на пониженную. И такая дерготня всю дорогу. Меня всегда расстраивало то, что никогда не знаешь, что ожидать от автомата. Резко газуешь — он не думая сразу на пониженную и вперед. Это еще терпимо, хоть и пол секунды. А бывает сперва пыхтит на 2000 тысячах, а потом на него находит озарение и он решает все же скинуть вниз. Робот чуть лучше, но тоже не торт.
У вариатора такого нет. Ускорение в рваном режиме с любых скоростей. Отклик на педаль газа очень шустрый. В Москве крайне редко требуется разгоняться с 0 до 100, но резко ускориться с 20 до 40 или 60 до 100 и т.п. возникает почти постоянно. Вот тут важно, чтобы трансмиссия имела мгновенный отклик.
Четвертый плюс — внешний облик. У всех свои фломастеры, но лично я кайфую. Пока новенькая, я могу выйти и любоваться минут 5. А в темное время суток авто меня провожает светом фар. Так я несколько раз открываю и закрываю авто, чтобы в сумерках еще раз полюбоваться дерзким прищуром.
Пятый плюс — цена. Это субъективно, но я не вижу за такую цену вариантов с такими характеристиками.
Шестой плюс — панорамка. Никогда я не понимал, зачем нужен люк и панорамка. И когда покупал, тоже не понимал. А теперь понимаю. В салоне очень комфортно из-за этого.
Большой багажник — седьмой плюс. Я сейчас сравниваю с конкурентами и NX и GLC таким похвастаться не могут
Восьмой плюс — дорожный просвет. Опять же выше, чем у конкурентов. Я часто езжу за город, где есть очень ухабистая дорога. На Q50 я часто царапал днищем. Надеюсь тут такого не будет.
Перейдем к минусам.
Сразу оговорюсь, что машину можно обвешать всеми самыми современными космическими наворотами, но если она не едет, то я не считаю ее за машину. Отличный пример лексус NX200. Мне кажется, что я на велосипеде его обгоню.
Так вот первый минус — технологичность.. Не буду повторяться про мультимедию, она никакая. Но для меня это лишь проигрыватель музыки. Что еще от нее надо? У всех есть смартфоны, зачем еще что-то подобное в авто? Можно поставить андроид на верхний дисплей, но мне за это зарядили 130 тысяч. Я лучше себе Айфон куплю, который будет в сто раз удобнее.
В целом да, по всем этим плюшечкам и техническим примочкам конечно финик проигрывает конкурентам.
Второй минус — скудная базовая комплектация.. Хотя это скорее не минус, а стратегия производителей. Я обращаю внимание, что конкуренты стоят тысяч на 200-300 дороже. Хочешь что-то еще — плати. Но с другой стороны это нивелирует ценовое преимущество. Отсутствие камеры в базе, а так же памяти сидений — вот что меня расстроило. А подогрев руля? Меня конечно ничем не удивить, после ручной регулировки сидений на q50, но если марка позиционирует себя как премиум, значит она априори должна отличаться от масс сегмента. Ведь кому-то это и правда важно. Спасибо можно сказать, что наконец появился бесключевой доступ и автоскладывание зеркал.
Третий и пока последний минус — форсунки стеклоомывателя. Напор и направление никуда не годятся.
А какой авто купили бы вы за эти деньги?
X3 с нормальный движком от 3,5 млн. GLC200 медленнее, GLC300 стоит заметно дороже. Да и нравится мне только в кузове купе. NX200 — шлак, NX300 чуть дороже, имеет меньше багажник и меньше места в салоне. Плюс излишне мягкая подвеска. Q3 — достойный вариант, но я не хотел именно ауди + размеры меньше и я опасаюсь фольцовских движков и роботов.
Реальные пацаны: Infiniti FX35 I против BMW X5 II (E70)
Содержание
«Инфинити ФХ» или «БМВ Х5» — один из самых важных вопросов второй половины нулевых годов. Задавать его не перестают до сих пор, но уже с прицелом на поиски second-hand экземпляров. Поиск будет трудным, а ответ — неоднозначным.
Почему Infiniti FX35 до сих пор интересует покупателей
Какой-то реальной популярностью в наших краях пользовался не рестайлинговый FX35 (а позже 37 — по объему двигателя), а неповторимый оригинал родом из США. Времена были лайтовые: таможенные пошлины низкие, рубль крепкий, вот и везли к нам «Эф Иксы» большими партиями.
Моторы огромные, внешность брутальная, «катки» широкие, звук разгона какой-никакой есть. Парни красуются — девчонкам нравится.
Хотя тогда (а сейчас и подавно) позариться на FX35 мог только человек отчаянный на грани безрассудства. Машины из Штатов — это редко когда живой вариант из-под калифорнийского продюсера с ухоженными ногтями. Это или утопленник от бесчисленных ураганов «Катрина», или транспорт менеджера средней руки с так себе историей обслуживания. Поэтому не стоит удивляться, что сравнительно дешевая американская машина после покупки может потребовать вложить в себя еще один бюджет, сравнимый с бюджетом покупки: на электрику, тормоза, коробку.
Проданные в России официально «Эф Иксы» — это главным образом машины с моторами 3,5 л на 280 сил, весьма бодрые (7,8 сек. до первой сотни). Салон — сплошь кожа и дерево, бесключевой запуск двигателя, медиасистема, которая в 2020-м хоть и выглядит откровенно убого, но какими-никакими картами навигации оснащена. Колесная база 2,85 м и 700-литровый багажник позволяют говорить об «Инфинити ФХ35» даже как о просторной семейной машине.
А что? Вчерашние пацаны накрасовались перед девчонками, теперь потомство возить где-то надо.
Но в целом FX35 сегодня — все еще скорее для форса, нежели для практичности: обслуживание недешевое, мотор прожорливый, визуально и технически машина состарилась нехорошо — салон выглядит откровенно архаично.
Но громко заявить о себе он все еще может.
Почему BMW X5 (E70) по-прежнему актуален среди покупателей
У BMW X5 база уже 2,9 м, но багажник поменьше — 620 литров по умолчанию. И тем не менее BMW X5 (E70) куда больше подходит на роль универсального автомобиля: и прицеп с лодкой тянуть, и в горы на лыжах кататься. Главным образом потому, что в отличие от Infiniti FX, у него есть дизели. Хорошие немецкие дизели в три литра (245, 306, 381 л. с.) «Финик», конечно, тоже утянет за собой прицеп со снегоходом, но сделает это с расходом 10-15 литров, а Х5 — 6-7 литров.
Состарился BMW X5 тоже лучше. У него изначально оснащение было даже посовременнее — та же медиасистема и отрисовка карт не вызывала смеха в отличие от FX35. И сегодня она смотрится уместнее, как уместнее выглядит и интерьер с его плавными геометрическими линиями и более спокойными цветовыми решениями. На «дерево» Infiniti смотреть стыдно.
В итоге для человека почтенного и респектабельного BMW предпочтительнее: салон удобен, цветовые и дизайнерские решения не вызывают ассоциаций с цыганской жизнью, двигатели экономичные, опять же.
Сравнение БМВ и «Инфинити» по стоимости владения
Пожилые премиальные автомобили в первую очередь пожилые, а уже потом — премиальные. Infiniti в этом смысле выглядит машиной с меньшим числом проблемных мест. Из того, на что массово жаловались владельцы:
Жизнь владельца BMW будет куда интереснее. Тормозные механизмы живут в три-четыре раза дольше, но вот все остальное.
Если пройтись только по верхам:
Но тут надо сделать обязательную оговорку. Описанные жалобы владельцев на «детские болячки» касаются машин, которые тогда были почти новыми. Сейчас на вторичке мы имеем дело с экземплярами, которым уже минимум семь (если X5) или 11 лет (если FX35). И те вещи, которые на них могут вылезти, строго индивидуальны и зависят от миллиона разных факторов: главным образом от того, где, кто, как и насколько тщательно их обслуживал.
Как выбирать «Инфинити ФХ» или «БМВ Х5»
Осмотрительно и придирчиво. В случае с FX все немножко проще: там минимальный набор моторов и комплектаций, поэтому можно просто загонять понравившийся вариант на подъемник и искать, где что отвалилось. Предварительно прогоните машину через сервис проверки истории — может, и не придется тратить силы на визит в сервис. Вот пример:
Тут просто комбо: десятилетняя машина ношена-переношена 12 (двенадцатью!) владельцами, при этом она еще и умудряется быть залоговой.
Пробег скручен, есть одно ДТП и запрет на регдействия из-за неуплаты штрафа. Он у «Финика» хоть и один, но сразу на 30 тыс. рублей.
Выбор BMW X5 (E70) будет сложнее из-за разнообразия модификаций на нашем рынке. Но можно сильно упростить себе жизнь, если сразу задаться целью найти дизельный вариант. К этим моторам меньше вопросов по части поломок, они тяговиты и выносливы, не разоряют аппетитом (в сравнении «БМВ» и «Инфинити»).
И тут поиск может затянуться — слишком специфична бывает аудитория таких автомобилей, не берегут. Вот, например.
Смотреть больно: во-первых, бензин — уже рискованно; во-вторых, очевидно смотан пробег; в-третьих, машина прошла по рукам 10 собственников.
И вишенка на торте — пара ДТП.
Увы, но для BMW X5 такая картинка вообще не редкость. Морально настраивайтесь посмотреть не один десяток экземпляров.
Если вы все еще не решили, что лучше — «Инфинити» или «БМВ» — ориентируйтесь на свои предпочтения. Если нужен красивый удобный салон, большой багажник и эластичный мотор, выбирайте дизельный BMW. Если в душе вы все еще ночной хулиган, присмотритесь к X35.
Автор: Владимир Андрианов
Какому из автомобилей вы отдали бы предпочтение и почему? Напишите в комментариях.