Краш тест немецких авто
Новый краш-тест ADAC: автодом против легковушки. Шансов выжить почти нет
Объединённый немецкий автомобильный клуб ADAC продолжает проводить нестандартные краш-тесты: в июне он наглядно показал опасность перевозки незакреплённых крупногабаритных грузов в легковом автомобиле, а теперь свёл на полигоне 3,5-тонный кемпер на базе Fiat Ducato и легковой универсал Citroen C5 массой 1,7 т. Результат их лобового столкновения совершенно удручающий.
Популярность кемперов в Европе растёт: в одной только Германии, по данным министерства транспорта, популяция домов на колёсах с 2011 года выросла на 77% до более чем полумиллиона единиц, а пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 с её ограничениями на международные полёты лишь подогрела интерес населения к автопутешествиям. Пик отпускного сезона в Европе традиционно приходится на август-сентябрь, так что ADAC выбрал идеальный момент, чтобы обратить внимание на то, чем может быть чревата авария с кемпером на дороге.
На испытания взяли Fiat Ducato, так как это абсолютный лидер сегмента — на долю итальянской коммерческой модели приходится примерно половина автодомов в Европе, чем компания Fiat Chrysler Automobiles очень гордиться. Между тем нынешнее поколение Ducato выпускается с 2006 года (последнее обновление было в прошлом году), то есть основы его конструкции были заложены ещё в начале века.
О том, какие нагрузки манекены испытали при ударе, рассказывает вышестоящая картинка. Красный цвет, напомним, означает смертельно опасные нагрузки. Коричневый — высокие нагрузки, которые могут привести к тяжёлым травмам и, возможно, смерти. Оранжевый — пограничный уровень нагрузок, приводящий к неопасным для жизни травмам. Жёлтый и зелёный — это норма, серьёзного вреда здоровью такие нагрузки не причиняют.
Как видим, в кемпере выжил только передний пассажир, которому впрочем, возможно, придётся ездить на инвалидной коляске из-за травмированных бёдер. Водитель испытал несовместимую с жизнью нагрузку на грудную клетку, красные нагрузки зафиксированы также на левом бедре и ступнях — левое колесо при столкновении сильно сместилось в салон, деформировало пол и направило рулевую колонку навстречу голове водителя.
Пассажиры второго ряда, взрослый и ребёнок, оказались заложниками хлипкой деревянной конструкции с металлической поперечиной, к которой крепятся два задних кресла. По сути, кресла были привинчены к мебельной тумбе, которая при ударе развалилась. Смертельные удары по головам пассажиры получили в фазе отскока о металлический каркас спинки сиденья, обнажившийся из-за сползшей вниз обивки. Взрослый пассажир вдобавок испытал смертельно опасную нагрузку в районе брюшной полости — вероятно, из-за экстремального давления ремня.
Разумеется, перед ударом всё оборудование кемпера было приведено в транспортное состояние, согласно инструкции, однако шкафчики от удара раскрылись и лежащие в них предметы, в том числе посуда, устремились в салон, угрожая пассажирам дополнительными травмами. Водительскую дверь Ducato от удара заклинило, открыть её удалось только с помощью специнструмента. Вдобавок кемпер при ударе проявил склонность к опрокидыванию.
Что до водителя Citroen C5, то на нём после столкновения, судя по зафиксированным нагрузкам, буквально не осталось живого места. Столь драматичная разница в последствиях ударов Euro NCAP и ADAC объясняется большей скоростью и значительной массой кемпера, более чем вдвое превосходящей массу Citroen C5.
Какие тут можно сделать выводы? Водителями легковушек лучше держаться от кемперов подальше, равно как и от любой другой тяжёлой техники. Разработчикам кемперов следует уделять больше внимания безопасности конструкции пассажирского и жилого отсеков, а также брать за основу более современные модели фургонов. Покупателям автодомов не надо жалеть денег на современные системы активной безопасности, главным образом систему автоматического аварийного торможения (АЕВ). Вещи в кемпере при езде должны быть надёжно зафиксированы (тяжелые внизу, лёгкие вверху), посуду лучше использовать пластиковую вместо стеклянной, пусть даже это не очень экологично.
Краш-тесты ADAC (Германия)
Система оценок позаимствована из школьной: «Sehr Gut» (очень хорошо), «Gut » (хорошо ), «Befriedigend » (удовлетворительно ), «ausreichend » (абсолютный минимум) и «mangelhaft » (плохо ).
Оценки ADAC для автокресел группы 0+ (от рождения до 1-1,5 лет)
2021 | Maxi-Cosi Marble | isofix | ХОРОШО |
2021 | Maxi-Cosi Tinca | ремень | ХОРОШО |
2021 | Maxi-Cosi Tinca + Tinca Base | isofix | ХОРОШО |
2020 | Maxi-Cosi Pebble Coral | ремень | ХОРОШО |
2020 | Maxi-Cosi Pebble Coral + FamilyFix3 | isofix | ХОРОШО |
2019 | Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size | ремень | ХОРОШО |
2019 | Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size с базой isofix 3WayFix | Isofix | ХОРОШО |
2019 | Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + FamilyFix One | Isofix | ХОРОШО |
2015 | Maxi-Cosi Pebble Plus | ремень | ХОРОШО |
2015 | Maxi-Cosi Pebble Plus + 2wayfix | Isofix | ХОРОШО |
2019 | Maxi-Cosi Pebble Pro i-Size + FamilyFix One | Isofix | ХОРОШО |
2018 | Maxi-Cosi Rock + FamilyFix One i-Size | Isofix | ХОРОШО |
2018 | Maxi-Cosi Rock | ремень | ХОРОШО |
2018 | Maxi-Cosi CabrioFix | ремень | ХОРОШО |
2016 | Maxi-Cosi Citi | ремень | ХОРОШО |
Краш-тесты автокресел Maxi-Cosi возрастной группы 0+1 (для детей до 4 лет)
2019 | Maxi-Cosi Pearl Pro i-Size с базой isofix 3WayFix | Isofix | ХОРОШО |
2018 | Maxi-Cosi AxissFix Air | Isofix | ХОРОШО |
2017 | Maxi-Cosi AxissFix Plus | Isofix | ХОРОШО |
2015 | Maxi-Cosi 2WayPearl | Isofix | ХОРОШО |
2015 | Maxi-Cosi MiloFix | Isofix | ХОРОШО |
2013 | Maxi-Cosi AxissFix | Isofix | ХОРОШО |
Краш-тесты ADAC автокресел Maxi-Cosi возрастной группы 1 (для детей от 1 года до 4 лет)
2018 | Maxi-Cosi Pearl One + FamilyFix One i-Size | Isofix | ХОРОШО |
2016 | Maxi-Cosi Rubi | ремень | НОРМАЛЬНО |
2015 | Maxi-Cosi Tobi | ремень | НОРМАЛЬНО |
2020 | Maxi-Cosi Beryl | isofix | НОРМАЛЬНО |
Тесты ADAC для автокресел возрастной группы 2-3 (для детей 3-12 лет)
2020 | Maxi-Cosi Kore i-Size | Isofix | ХОРОШО |
2020 | Maxi-Cosi Kore Pro i-Size | Isofix | ХОРОШО |
2018 | Maxi-Cosi Rodi AP (Airprotect) | ремень | ХОРОШО |
2017 | Maxi-Cosi Rodi XP Fix | Isofix | ХОРОШО |
2017 | Maxi-Cosi Rodifix AP (Airprotect) | Isofix | ХОРОШО |
Подробнее об ADAC
Краш-тесты немецких автомобилей :: Разбили.ру
24 июля 2010
03 марта 2010
Краш-тест Mercedes Benz GLK на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Система предварительной подготовки к аварии доступна в качестве опции на GLK. Она определяет момент, когда может произойти авария и приводит в готовность системы пассивной безопасности. На испытуемом автомобиле…
26 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Passat на «разбили.ру»
По методу IIHS. В испытаниях участвовал Volkswagen Passat 2006 модельного года. Поступательные движения манекенов при краш-тесте не представляют опасности здоровью. После контакта с подушкой безопасности голова манекена водителя…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Transporter на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Пассажирский салон сохранил свою структурную целостность при ударе. Панели приборов представляли опасность для коленей и бедер водителя и пассажира. Грудь пассажира получила большую нагрузку и давление,…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Touareg на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Кузов автомобиля, которому он обязан пятизвездочной оценкой, отличается чрезвычайной прочностью. После того, как производитель усовершенствовал подушку для защиты головы, был проведен повторный «столбовой»…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Touran на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Начиная с ноября 2003 года, модель Touran оборудуется «интеллектуальной» системой напоминания водителю и переднему пассажиру о непристегнутом ремне. Это новшество принесло автомобилю Touran еще несколько баллов,…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Sharan на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Оценка уровня безопасности минивэна VW Sharan при фронтальном ударе оказалась выше, нежели у Ниссана, но ненамного. Неблагоприятное сочетание неоптимальной деформации кузова, существенного перемещения рулевой…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Polo на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. VW Polo стал одним из двух лидеров этих испытаний. Силовая структура кузова сработала на совесть. Жесткая «клетка» сохранила дстаточно жизненного пространства, а водительская дверь после лобового удара открылась,…
25 февр. 2010
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Golf на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. По итогам испытаний Volkswagen Golf шестого поколения за защиту взрослых пассажиров получил итоговую оценку в пять звезд и практически максимальное количество баллов – 36 из 37 возможных. Как сообщалось ранее,…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Fox на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Жёсткие элементы в приборной панели представляли потенциальную угрозу коленям и бёдрам как водителя, так и пассажира. Фото краш-теста Volkswagen Fox Нагрузки каким-то нереальным образом передались вверх по спине…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Eos на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Защита пассажира получала высшую оценку во фронтальном краш-тесте. Жёсткие элементы в приборном щитке представляли опасность для колен и бёдер водителя. Фото краш-теста Volkswagen Eos Eos заработал максимальное…
25 февр. 2010
Краш-тест Volkswagen Caddy на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Пассажирский салон сохранил свою структурную целостность при ударе. Нагрузка на грудную клетку водителя достигла критической отметки для этой части тела, но все же оставалась в пределах допустимой нормы.…
24 февр. 2010
Краш-тест Opel Tigra на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Результаты краш-теста Opel Tigra показали, что автомобиль обладает достаточно крепким кузовом. Деформации незначительны, лишь в области лобового стекла. Ниша для ног водителя деформировалась незначительно…
24 февр. 2010
Краш-тест Opel Sintra на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Краш-тест Opel Sintra показал, что автомобиль обладает слабым кузовом, который даже при небольшой аварии может очень сильно пострадать. При ударе сильно деформировался пол автомобиля, а также ниша для ног водителя.…
24 февр. 2010
24 февр. 2010
24 февр. 2010
Краш-тест Opel Meriva на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. В ходе испытаний кузов автомобиля показал свою прочность, при фронтальном краш-тесте opel Meriva пассажирский салон практически не деформировался. Среднее место на заднем сиденье снабжено полноценным трехточечным…
24 февр. 2010
Краш-тест Opel Insignia на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Хороший результат показал Opel Insignia по результатам лобового краш-теста. Пассажирский салон практически не деформировался, ускорения разных частей тела водителя и пассажиров не превышают безопасный порог.…
24 февр. 2010
Краш-тест Opel Frontera на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Opel Frontera морально и конструктивно устарел еще к началу 21 века. Поэтому каких-то хороших результатов от него и не ждали. При фронтальном краш-тесте кузов автомобиля сильно пострадал, не выдержали сварные швы,…
24 февр. 2010
Краш-тест Opel Corsa на «разбили.ру»
По мотеду EuroNCAP. При фронтальном краш-тесте Opel Corsa получил максимальный итоговый балл за защиту переднего пассажира. Водитель же несколько пострадал при ударе. Недостаточное давление в подушке безопасности не смогло предотвратить…
24 февр. 2010
Краш-тест Opel Astra на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Заметно, что конструкторы провели большую работу в плане обеспечения безопасности седоков. При фронтальном краш-тесте Opel Astra ниша для ног водителя практически не пострадала, панель приборов осталась на…
23 февр. 2010
Краш-тест Smart на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Перед создателями столь малых автомобилей стоит очень сложная задача. Необходимо создать безопасный автомобиль в рамках очень небольшого объема и при отсутсвии возможности деформации, так как деформироваться…
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz Viano на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. По результатам краш-теста автобус от Mercedes набрал четыре звезды и 31 балл, хороший результат. Штрафные очки автомобилю были начислены за то, что при ударе пол под ногами водителя не выдержал и разошелся (разрушились…
23 февр. 2010
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz SLK на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. При фронтальном краш-тесте Mercedes Benz SLK голова водителя повернулась на 90 градусов, это может повредить шейные позвонки человека. Сработавшая подушка безопасности водителя, жесткая сама по себе, вместе с ремнями…
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz SL на «разбили.ру»
Mersedes SL хорошо выступил во фронтальном краш-тесте с 25%-ным перекрытием. Каких-либо серьезных нареканий к безопасности водителя и пассажира не возникло. Кабриолет участвовал в тесте на переворот, который показал, что SL даже…
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz R class на «разбили.ру»
По методу IIHS. В испытаниях участвовал Mercedes R-класса 2006 модельного года. Во время фронтального краш-теста движения манекенов и их кинематика вполне безопасны, в реальной аварии человеку ничего не грозит. При отскоке от подушки…
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz ML class на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Внедорожник прекрасно выступил в краш-тесте, не добрав до максимального рейтинга всего двух баллов. И это даже не смотря на то, что при краш-тесте не сработала система Pre-Safe, которая за доли секунды до столкновения…
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz E class на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Автомобиль имеет очень хорошо проработанный кузов с элементами запрограммированной деформации, благодаря чему пассажирский салон практически не пострадал. Системы безопасности сработали на достойном…
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz C class на «разбили.ру»
По методу IIHS. В краш-тесте участвовал Mercedes C класса 2008 модельного года. При фронтальном краш-тесте кинематика и движения манекенов не представляют опасности здоровью. После контакта с подушком безопасности голова манекена…
23 февр. 2010
Краш-тест Mercedes Benz B class на «разбили.ру»
По методу EuroNCAP. Мерседес-Бенз Б-класса на вызвал нареканий при фронтальном краш-тесте, но некоторые элементы передней панели, расположенные преимущественно снизу могут нанести травмы коленям и бедрам водителя.В боковом…
25 янв. 2010
Краш-тест BMW Z4 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. BMW Z4 прекрасно выступил в краш-тесте, заработав 4 балла из 5 максимально возможных. В салоне автомобиля повреждений практически не наблюдается, водительская дверь абсолютно не деформировалась и легко открылась…
24 янв. 2010
Краш-тест BMW 520i :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Силовой каркас салона BMW 520i оказался очень прочным и надежным. После усовершенствования производителем рулевой колонки, ниши для ног водителя, замков дверей и ПО надувных подушек агентство EuroNCAP провело…
24 янв. 2010
Краш-тест BMW 116 (1 Series) :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. BMW 1 Series в аварии надежно защитит и водителя, и пассажиров. У самого первого тестового образца, участвовавшего в краш-тесте, сотрудниками EuroNCAP были выявлены проблемы в системе надувных подушек безопасности,…
23 янв. 2010
Краш-тест Audi TT :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. При фронтальном краш-тесте Audi TT был с опущенным верхом. При боковом ударе верх был поднят, для того чтобы узнать, может ли быть травмирован водитель от опор крыши. Не смотря на нестандартную компоновку авто,…
22 янв. 2010
Краш-тест Audi Q7 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Лобовой краш-тест Audi Q7 Низкий уровень качества сварки привел к тому, что ниша для ног со стороны водителя разошлась по шву. Лопнул сварочный шов между стенкой ниши для ног и моторным отсеком. Сотрудники автопроизводителя…
21 янв. 2010
Краш-тест Audi Q5 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Пассажирский салон при испытаниях не изменил своего объема. Адаптивные надувные подушки безопасности и ремни безопасности определили время и степень срабатывания в соответствии с размерами пассажиров…
21 янв. 2010
Краш-тест Audi A6 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Надежный кузов Audi A6 и крепкая силовая клетка салона отлично защитили водителя и пассажиров, не позволив салону автомобиля изменить свой объем. Защита пассажиров-детей на хорошем уровне. Правда краш-тест…
20 янв. 2010
Краш-тест Audi A4 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Лобовой краш-тест Audi A4 Салон немного потерял структурную целостность. Адаптивные надувные подушки и ремни безопасности изменяют время и вид срабатывания, степень срабатывания зависит от веса седоков и…
20 янв. 2010
Краш-тест Audi A3 2003 :: Разбили.ру
По методу EuroNCAP. Audi А3 обладает весьма крепким и стойким к повреждению кузовом. Благодаря этому после краш-теста дверь со стороны водителя хорошо открывается. Подушки безопасности хорошо защищают пассажиров при любом виде…
19 янв. 2010
19 янв. 2010
18 янв. 2010
25 нояб. 2009
Краш-тест Mercedes-Benz A класса.
Mersedes-Benz А-класса второго поколения показал отличные результаты и получил 5 звезд за безопасность водителя и пассажиров. Только один балл сняли испытатели за лобовой и боковой удары. Штатная система безопасности включает…
25 нояб. 2009
Краш-тест BMW X5.
С середины 2003 года BMW X5 оснащается сигнализацией о непристегнутых ремнях безопасности. Благодаря этому сигнализатору автомобиль набрал два дополнительных балла и получил высочайший 5-звездный рейтинг. Фронтальный удар:…